JS Fest: самая масштабная конференция по JavaScript! Успей до повышения цены! >>

Запитання до програмістів з гейм деву

Я як тут люблять казати хочу ввійти в айті в гейм. От думаю, мене цікавить UE , але я не впевнена чи я хочу все життя посвятити йому. Якщо ти кодиш на UE ти зможеш перейти на С++(я розумію що чистого С++ ніде немає)? Але ви мене маєте зрозуміти))) Можна попрацювати на UE перейти на щось інше . наприклад на LUA і т.д

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Лучше всего начинать с С++, а там уже достаточно просто что в УЕ, что в Юнити. Про переход между технологиями в будущем сейчас гадать абсолютно бессмысленно, потому как на это нужно смотерть через призму наших реалий, а там все очень не однозначно и зависит от случая.

У мене ще виникло запитання, що зараз краще вивчати UE чи Unity? Для Unity я так розумію терба використовувавти шарп? Але який двіжок лекший, документація краща і т.д

Тобто теоритично якщо будеш розбиратися в матеріалі ж можливо перескочити з юніті в енджен і навпаки?

У мене ще виникло запитання, що зараз краще вивчати UE чи Unity?

Подбрось монетку

Тобто теоритично якщо будеш розбиратися в матеріалі ж можливо перескочити з юніті в енджен і навпаки?

Это не просто «теоретически», а перепрыгивать с одного фреймворка на другой и обратно — это стандартная практика развитого программиста

Просто там ж C# а там С++. Я розумію що я забагато думаю . І в реальності все набагато простіше)

Всё, учи UE, это я тебе как рандомный чувак из инета говорю.

Алсо, не переоценивай цену своей ошибки на данном этапе

Якщо ти кодиш на UE ти зможеш перейти на С++(я розумію що чистого С++ ніде немає)?

Если цель — устроиться в крупную контору, делающую ААА-игры на С++, то UE норм)
Если же цель — использование UE только как промежуточный трамплин для того, чтобы потом

перейти на щось інше . наприклад на LUA і т.д

То спрашивается — зачем?
Не проще ли взять движок, использующий ту же Lua (Corona SDK или Defold, например) ?

Так в мене ціль займатися розробкою ігор в великих компаніях. Але наскільки я знаю великі компанії пишуть на С++ (Юбісофт, Крайтех, Перша студія) а не на UE . Тому і створила таку тему.

а не на UE

UE разьве не на плюсах написан?

Так вроде ж поддержка C# в UE4 неофициальная. Или имеется ввиду, что в исходниках движка есть код на сишарпе?

И походу есть плагин, позволяющий под UE4 еще и на питоне писать (помимо с++, блюпринтов и сишарпа) github.com/20tab/UnrealEnginePython .

да на С++. Але як уже Вам відповідали можна і C# кодити

а зачем? берите тогда уже юнити

А ні. я якраз хочу на С++. Я про те що і на с# можна в UE кодити якщо я не помиляюся)))

я якраз хочу на С++

ну похвальное желание. после ц++ перейти на любой другой язык не будет проблемой

на С++ (Юбісофт, Крайтех, Перша студія) а не на UE

так UE4 основное — это плюсы, хотя можно и на блюпринтах.

Есть еще вариант CryEngine 5 — тоже бесплатный как и UE4, тоже для крупных контор, тоже достаточно известный (хоть и на такой популярный как UE), и тоже на плюсах (также есть возможность писать не только на плюсах, но и на C# и вроде еще на Lua).

В UE плюсы. Край энджин, передам мнение двоих их Крайтека, невероятное говнище, которое неспособно не тупить даже на компах разрабов.

Край энджин, передам мнение двоих их Крайтека, невероятное говнище, которое неспособно не тупить даже на компах разрабов.

возможно так и есть — много подобного слышал про этот движок (что он глюковатый, жрущий ресурсы и т.п.)

Так себе выборка компаний. В Ubisoft Kiev почти или совсем нет кодеров. Крайтек уже на большую не очень-то и тянет, да и всю жизнь саппортить шутерок для школьников — так себе затея. Перша студія — то же самое, вечный саппорт ватной поделки.
Тем временем, Vostok Games пилит на Анриале, Григорович сотоварищи пока не знаю, будут ли X-Ray с колен поднимать, или что-то новое делать, но я гарантирую, что это будут плюсы.
По сути, если есть желание попасть в нормальный геймдев, то это C++ без вариантов.

Крайтек кажись загнулся(

Прям перепись поклонников итальянского сайтостроительства пошла =)
Все к тому идет, но пока что не загнулся. Впрочем, смотря, что считать загибом.

то это C++ без вариантов.

 от і я про це. Але новачків , ніхто не хоче брати. От і подумала UE хоч є ваканції для новачків, а потім і на С++ просто можна через пару років переййти

В Ubisoft Kiev почти или совсем нет кодеров.

якщо я не помиляюся у них були курси для джуніорів — 3 тижневі рік назад. Тому до них хоч якось можна потрапити з вулиці

Киевский офис Юбисофта имеет в том числе мобильное подразделение, которое штампует игры а-ля собери шарики. Есть ненулевая вероятность, что джунов набирают именно туда.

Григорович сотоварищи пока не знаю

а що за компанія?

Ну здрасти. GSC Game World же. Как так-то — мечтать о геймдеве и не знать, кто стоял у истоков украинского геймдева?

цю компанію знаю. Козаки, сталкер. просто не знала Григорович хто це)

Он еще каждый год обещает выпустить второй сталкер, как бухнет и покурит.

Как тут любят говорить хочу стать гонщиком. Думаю что мне интересно Formula1 но не уверен. Если ты катаешь на Formula1 то сможешь сесть и на трактор и на каток (ведь баранку везде крутят). Вы ж понимаете, да?

Не знаю, как в геймдеве, но в мобайле так не работает. Пересесть с платформы с опытом на платформу с нулём (android <-> ios) без падения в зп(качестве) не получится.

Как может и физически не получиться пересесть с трактора на формулу один. Ибо формула один требует обязательные параметры — хорошую реакцию, или переносимость резких смен скорости, когда у человека на тракторе, может их не быть.

Это что, андроид, или иос — как формула1?

В геймдеве не работает даже если ты обалденно опытный в плюсах, но никогда не делал на них игры.

Геймдев полное дерьмо как работа

Как работа — да. Как полная шара — вполне шарово. Слово «шара» касается и зарплаты.

я розумію що чистого С++ ніде немає

Есть компании со своими игровыми движками, написанными в основном на чистых плюсах.
Другое дело, что одними плюсами не обойдёшься. Нужно хорошо знать математику (матан вряд ли, но линейную алгебру и аналитическую геометрию — мастхев), общие принципы строения игровых движков (каким бы «своим» ни был игровой движок, общее всегда найдётся), понимать принципы работы железа, уметь читать асм, разбираться в шейдерах... Список можно продолжать.
В общем, это индустрия для фанатов своего дела. Для тех, кому действительно нравится делать игры и кто ради этого готов вкалывать гораздо больше, чем по 8 часов в день.

Нужно хорошо знать математику (матан вряд ли, но линейную алгебру и аналитическую геометрию — мастхев), общие принципы строения игровых движков (каким бы «своим» ни был игровой движок, общее всегда найдётся), понимать принципы работы железа, уметь читать асм, разбираться в шейдерах...

А можно забить на всё и заюзать unity в пиксельной два-дэ игрульке.

Как вариант. Смотря в какую компанию, на какой проект и на какую должность апплаишься, ай гесс.

шейдеры все равно надо...облом :(
а, стоп — у них же есть ассетс стор!

напоминает: «нуууу, тут учиться и работать надо»

але я не впевнена чи я хочу все життя посвятити йому

беги, Форест, беги...

Да хоть с юнити и си шарпа. Главное начать.

я почала з UE. Але нажаль ваканцій менеше я помітила чим на юніті(((

Гейм-дев, в абсолютном большинстве случаев, предполагает продвинутый матан. Люди которые его смогли уже знают ответ на этот вопрос. Если для тебя этот вопрос до сих пор открыт то с вероятнотью 90% гейм-дев не для тебя.

а когда преобразования над матрицами и векторами стали продвинутым матаном?

Если ты не в гэймдеве то просто спроси своих коллег за соседними столиками что из этого они умеют. Кроме того периодически применяются более продвинутые вещи.

Но в общем я конечно с вами согласен ...

Кроме того периодически применяются более продвинутые вещи

Справедливости ради надо заметить, что в геймдеве помимо преобразований над матрицами и векторами, ещё могут понадобиться преобразования над кватернионами, некоторые численные методы, и основы комбинаторики.

Это вы просто используете уже готовый физический движок) А ещё PBR...

матриця поворорту, здвигу, маштабування. От це важливо як на мене. Тому попрошу відповідати по темі!

а те що Ви написали це ж не матан?

Это линейная алгебра, а не матанализ. Матан полезен, но чаще вместо него используются численные методы для различных аппроксимаций. А матрички всякие — это алгебра с аналитической геометрией.

ейм-дев, в абсолютном большинстве случаев, предполагает продвинутый матан.

булшит, матан треба тільки тим хто графіку кодить, а таких меншість була, а зараз з УЕЧ та юніті і взагалі не треба знати матан.

всі сидять і пилять логіку під диктову геймдиза, весь геймдев у цьому.

а кватернионы как щитать?

А что там считать? Несколько умножений и сложений. В них сложного только собственно их название.

надо понимать, как оно работает. а то можо наумножать такого, что потом обратно не раскрутится

3-4 страницы мануала внимательно почитать и понять.

ваш кэп
так все, что угодно можно выучить. но почемуто не учат

Не всё. Для много надо прочитать много книжек по 1000 страниц, статьи и понять все это. Как-то 4 странички и несколько толстых книжек не сравнимы.
А так да таблицу умножения тоже учат и квантовую механику учат.
Твои кватернионы — это таблица умножения и не более. Точнее чуть более, понять как они связаны с вращением и почему пользуются часто ими, а не матрицами поворота.

вам никто не ответит, вы свои темы игнорите

І де я в тій темі ігнорила щось?

Первые комменты на профайле у тебя появились в этой теме а не в той 1 годовой давности, камон

так там мені відповідали а не запитували. Що я там мала відповідати? Читати я читала там відповіді.

норм эволюция

2017: Что нужно знать для собеседования на junior C++?

2018:Запитання до програмістів з гейм деву

Причем четко в декабре

Наверное, на текущем месте работы годовой отчет выходит не очень хороший..

Я цю тему створила ще в листопаді) Але її тільки опублікували)

Подписаться на комментарии