Где искать Elixir разработчиков?

Подскажите, как для глупенькой девочки-девочки, где сосредотачиваются Elixir разработчики в Одессе или в Украине?
И на сколько их много? И почему они работают в Привате и больше почти нигде :(
И как вы считаете, Elixir/Erlang на FinTech проекте это хорошее решение или нет?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
И как вы считаете, Elixir/Erlang на FinTech проекте это хорошее решение или нет?

А вы сами как считаете? Если еще нет ничего (?), а вопрос «где взять разработчиков» уже стоит, извиняюсь, остро? Если у вас есть уже на примете 2-3 опытных разработчиков на этих языках, и они заинтересованы в менторстве — можете обучать людей на месте. После того как какой-то костяк проекта будет написан. Здесь, в америках, так и делают на проектах со всякой экзотикой типа эрланга или хаскела. Правда, здесь в америках студенты учат функциональное программирование в университетах — в Украине тоже так или по-прежнему исключительно ООП?

Elixir разработчики в Одессе (или в Украине) сосредотачиваются за рабочим столом.

Ваш Кэп.

И как вы считаете, Elixir/Erlang на FinTech проекте это хорошее решение или нет?

Что значит «FinTech проект»? Сайтик с домашней бухгалтерией? Трейдинговая платформа? МЛ для выдачи кредитов?

Если что-то простое, то элексир (и тем более эрланг) будет только создавать проблемы, ибо сложно найти __неинфантильных__ разработчиков (и они очень дорогие).
Если что-то сложное, то может надо искать людей с опытом в доменной области, а не специалистов по языку?

upd: Упс, прошу вибачення, читаю дупою. Автор дійсно задала це питання.

Если что-то простое, то элексир (и тем более эрланг) будет только создавать проблемы

Це ви кому розповідаєте, рекрутеру який шукає спеціалістів на вакансію чи СТО фінтех стартапу?)))

Це ви кому розповідаєте, рекрутеру який шукає спеціалістів на вакансію чи СТО фінтех стартапу?)))

Сообществу. Ибо рекрутеру не имеет смыла, та и СТО, который ставит задачу найти Элексир/Эрланг программистов, тоже особого смыла чего-то рассказывать нет.

Мне действительно интересно мнение общественное на эту тему. Изучаю вопрос :)

Как так вышло что в крупном банке(не it компании) зашла настолько нишевая технология ? Выглядит как достаточно серьёзный операционный риск, причём безосновательный — а обычно там процессы превыше всего и от разработки внутри банка всячески стараются избегать понимая, что делать внутри айтиклмпанию проигрышная идея.

Когда делался ПриватБанк никаких подходящих внешних иткампаний не было.

Т.е. те топовые эрланг специалисты, о которых речь в 90 делали софт для Приватбанка на ерланге и ушли в стартап через 25 лет? И в 50-60 лет пилят стартап?
в 90х уровень запросов на по , в том числе для банков, был очень примитивен и использование этого по. как только абс/одб системы начали развиваться их стандартизировал нбу и в банках для core систем юзаються только коробочные решения от украинских продуктовых компаний. То что делают на ерланге для привита это какие-то crm — то что заходило значительно позже чем банковский рынок был сформирован.

Повторюсь

делать внутри айтиклмпанию проигрышная идея

Когда делался ПриватБанк никаких подходящих внешних иткампаний не было.

почитайте ещё раз в каком контексте это сказано.
1. Одб решения от продуктовых компаний делались всегда и во времена когда привита ещё не было.
2. Вопрос стоял конкретно о продвижении нишевой технологии для разработки софта не в айтикомпании, а уже крупном банке.

Одб решения от продуктовых компаний делались всегда и во времена когда привита ещё не было.

Видел я те ОДБ. Ну и не все ОДБ делались внешними фирмами. Конечно если какой-нибудь карманный банк будет пилить свой ОДБ сам то это будет или мегадорого или мегаглючно или и первое и второе. Но для банка уровня Приватбанка это минимум не мегадорого.

Вопрос стоял конкретно о продвижении нишевой технологии для разработки софта не в айтикомпании, а уже крупном банке.

Я прокомментировал фразу о внутненней итфирме. В 90-х авторитетных внешних итфирмы было не найти днем с огнем, в том числе и в сфере банковского софта. Да и в 00 тоже. Приватбанк рискнул и выиграл — его ПО это одна из составляющих его успеха и популярности. Не думаю что кто-то будет это оспаривать. Остальные банки плелись в хвосте и только сейчас (в последние годы) создали более-менее юзабельные клиент-банки, как там сейчас у них с ОДБ не в курсе. Но возьмём широкоизвестное ПО от одной внешней итфирмы — тут есть отдельная ветка про то как человек воевал с тем что ПО безнадежно отстало от жизни (юзало аплеты, а следовательно хотело плагин жабы). А много конкурентов у него? Да не особо. Вывод который я сделал в самом начале: внешняя итфирма не серебрянная пуля и в определенных условиях внутренняя итфирма это плюс. В 2018 условия уже не таковы, а раньше было наоборот.

от разработки внутри банка всячески стараются избегать понимая, что делать внутри айтиклмпанию проигрышная идея.

Если вы про разработку на эрланге, то вы скорее правы чем нет. Но если вы в общем о постороении ИТ-подразделения, которое будет заниматься разработкой софта для сотрудников и клиентов банка, то хотелось бы услышать больше аргументации, почему это плохая идея.

На то есть достаточно много причин, основные в банке нет нужных компетенций организовать серьезную разработку, получение которых будет требовать годов опыта либо привлечение людей и перестроение процессов под формат айтикомпании — на что банк стратегически никогда не пойдет, так как фактически это решение о создании айтикомпании в структуре банка, которая не подчиняется общим ценностям работы банковских организаций(я думаю понятно, что в айткомпании и банке они разные). Так как айти в банке работает по модели бюджетирования, то деньги выделяемые на неосновную деятельность, которую даже нельзя рассматривать как инвестиции в нематериальный актив, а просто операционные расходы, будет не в первом приоритете, а в основном это работает вообщем таким образом что есть бюджет и есть период, за который его надо освоить, и вопросы конкуретоспособности продукта на рынке и вытекающие факторы — качество, нефункциоанальные критерии, дизайн системы позволяющий ее развивать в жальнейшем — все уступает более mature решениям на рынке, впринципе это вытекает из пункта про процессы и компетенции. В свою очередь есть много готовых worflow/репортинг/etl инструментов, которые позволяют решать потребности банка не затевая глобальную разработку и получить рост активов банка, при покупке лицензий. Как результат в наших реалиях айти банков это в основном персонал интеграторов, системных аналитиков, саппорт специалистов, дб администраторов и аналитиков для ad-hoc отчетности — то что делаеться быстро, не требует серьезных организационных изменений что бы внедрить и требует время реакции на запросы бизнесса значительно более быстрые чем то, что себе может позволить внешний подрядчик.

общим ценностям работы банковских организаций
(я думаю понятно, что в айткомпании и банке они разные)

Нет, не понятно :)
Вы подменяете понятие «банк» понятием «неэффективный бюрократический менеджмент». Адекватный менеджмент сможет организовать эффективные ИТ (в том же ГС или Моргане), а неадкватный и с аутсорсом и внешними компаниями работать нормально не сможет (кто работал на банковских проектах не смогут вам это разказать ибо НДА :) ).
Еще иногда очень большие конторы делают аутстафф конторы (я не про Циклум), когда такому ИТ-отделу дают автономию в плане менеджмента.

Вы подменяете понятие «банк» понятием «неэффективный бюрократический менеджмент».

По вашему Эффективный ИТменеджмент в банке это должно быть создание отдела внутренней разработки способного покрывать потребности разработки ИС для внутренних нужд и нужд клиента?

Еще иногда очень большие конторы делают аутстафф конторы (я не про Циклум), когда такому ИТ-отделу дают автономию в плане менеджмента.

Есть примеры, где они делают core системы банку, а не то что я описал выше ?

По вашему Эффективный ИТменеджмент в банке это должно быть создание отдела внутренней разработки способного покрывать потребности разработки ИС для внутренних нужд и нужд клиента?

Не должно, а может. Хотя в современных реалиях таки должно ибо банки (консюмерские) все больше становятся не про банковские продукты (выгодные кредиты/депозиты), а про сервисы (удобная аппликуха и возможность оплаты в инет через любимый клиентом сервис)

Есть примеры, где они делают core системы банку, а не то что я описал выше ?
(в том же ГС или Моргане)

Это инхаус разработка. У сведбанка кажись была история с вынесением частей в аутстаф-контору.

Не должно, а может. Хотя в современных реалиях таки должно ибо банки (консюмерские) все больше становятся не про банковские продукты (выгодные кредиты/депозиты), а про сервисы (удобная аппликуха и возможность оплаты в инет через любимый клиентом сервис)

Ну это скажем так — достаточно идеализированный подход к восприятию банковской деятельности и понимаю ключевых факторов ее успеха. Найдите хоть один банк, который стал лидером благодаря внедрению айти сервисов или банк, который вошел в рынок благодаря инновационности — это все второстепенные факторы способствующие развитию банка не более, как правило тогда, когда у него уже есть финансовая база, имя и история.

Внутренняя разработка же в банке не делает банк априори более инновациным или конкурентоспособным с точки зрения айти сервисов. Наоборот — только увеличивает риски, которые в банках всегда стараются минимизировать. И как вы правильно подметили, не есть самоцелью и более того, как правило достигается совершенно другими инструментами нежели разработкой решения from scratch — например использованием готовы платформ для автоматизации бизнесс процессов, наема команд интеграторов работающих с ESB.

Про примеры выше мне правда интересно услышать больше деталей, у меня же совсем другая статистика — банки что аутсорсяться в Украину и эпамы, люксофты(barclays, deutsche bank не выносят сюда core разработку, про украинский банковский рынок говорить не стоит даже — никто не занимаеться core девелопментом внутри банка и не потому, что у них неэффективный менеджмент или они не понимаю конкуретного окружения. Примеры jp morgan, привата не знаю насколько вы в серьез считаете, что эти компании являються удачными примеры оценки успешности влияния core девелопмента внутри самого банка — это большие фин структуры, которые стали таковыми в первую очередь благодаря другим не it-факторам — все остальное это уже слишком второстепенным было на этом фоне.

Найдите хоть один банк, который стал лидером благодаря внедрению айти сервисов или банк

Универсал банк, пока не стал лидером, но вот мощно набирает обороты благодаря монобанку.
Если вы внимательно прочитали мой пост, то там написано «все больше становятся», это инфа от штавских и канадскир разработчиков в фин сфере, основаная на их боли от того что манагеры выносят мозг «из нашего чудо-банка переходят в гуано-банк потому что у них есть апликушка».

Та Приват в конце концов :) Куча малого бизнеса (и неофициального малого бизнеса, типа даже без ФОП) в Украине пошли в приват именно из-за удабства. Многие открывали там счита именно из-за удобства онлайн банкинга.

Вы путаете core девелопмент с какими-то удобными фронтендами для консьюмеров, это совершенно разные вещи. Клиент банки это nice фича, которая безусловно разрабатывается чаще всего активно с участием внутренних ИТ подразделений — потому, что требует множества интеграций.
Но это не значит отнюдь, что там за этим клиент банками не стоят коробочные бекофис продукты.

Универсал банк, пока не стал лидером, но вот мощно набирает обороты благодаря монобанку.

Можете давать какие-то цифры, тренды, рейтинги?

Та Приват в конце концов :) Куча малого бизнеса (и неофициального малого бизнеса, типа даже без ФОП) в Украине пошли в приват именно из-за удабства. Многие открывали там счита именно из-за удобства онлайн банкинга.

Приват24 наверное единственный удачный аргумент в этом случае. Но вы не забывайте, что это топ банк уже не первый десяток лет в стране по многим фин показателям. Тем не менее сейчас 2018 — и все айти передовые сервисы сведены на нет, если взглянуть на последствия национализации и фин проблемы, хоть государство и заручилось стабильностью банка. это банки — рабочие предсказуемые процессы и минимальный риск вот, что важно. Разработчики ушли и что теперь делает этот банк? Покупает для своих фронт-енд сервисов коробочную платформу.

Клиент банки это nice фича,
Если вы внимательно прочитали мой пост, то там написано «все больше становятся», это инфа от штавских и канадскир разработчиков в фин сфере, основаная на их боли от того что манагеры выносят мозг «из нашего чудо-банка переходят в гуано-банк потому что у них есть апликушка».

---

Клиент банки это nice фича, которая безусловно разрабатывается чаще всего активно с участием внутренних ИТ подразделений — потому, что требует множества интеграций.

Сюрприз-сюрприз: клиента банки были одними из первых кандидатов на аутсорс еще лет 10 назад :)

Но это не значит отнюдь, что там за этим клиент банками не стоят коробочные бекофис продукты.

Все те же 10-20 лет назад стояли. Потом пошли за кастомными решениями к аутсрсерам. Потом начали нанимать адекватных спецов в штат. А всякие ГС и ДжП Морган так и 10 лет назад сами разрабатывали. А сторонний софт используют не потому что риски или нет хорошихспецов, а потому что есть сертификации и купить сертифицированное просто дешевле, чем проходить сертификацию самим. А еще 10-20 лет назад продажи софта шли через менеджмент, сейчас во многом через технарей и очередной ЕБС уже не так легко протянуть.

Потом пошли за кастомными решениями к аутсрсерам. Потом начали нанимать адекватных спецов в штат

Такой тенденции нет вообще и никогда не было для core систем, что бы разработка уходила внутрь банков или аутсорсинг/стафинг. Давайте примеры цифры названия, пруфы. Где аутсорсеры или штатные сотрудники банков разрабатывают core системы.

Вот, о котором как чуть ли не главном примере пишите уже который раз J.P. Morgan — юзают Т24 АБС коробочный продукт
www.xrpchat.com/...​24-core-banking-platform

А сторонний софт используют не потому что риски или нет хорошихспецов, а потому что есть сертификации и купить сертифицированное просто дешевле, чем проходить сертификацию самим

Впринципе то , что я вам вот уже который пост и пытаюсь объяснить — затевать разработку внутри банка не выгодно. Можете не соглашаться с моими причинами и пытаться найти свои, которых будет всегда больше чем причин ‘за’ - суть не измениться. Я правда думал, что это таки позиция была, но теперь вижу, что вам просто охота поучаствовать в споре была(зачем было спрашивать, если оказывается сам все знаешь лучше остальных).

получение которых будет требовать годов опыта

Вот тогда в 90-х, да и 00-х тоже что Приватбанк, что любая иная чисто айтикомпания имели совершенно одинаковый опыт.

И когда в 2001 Укрсиббанк пугал меня экселевским файлом с данными клиентов, Приватбанк запускал свой Приват24. Потому что смогли.

где сосредотачиваются Elixir разработчики

Насколько я понимаю, основное направление в котором двигается Elixir — это веб. Ибо Phoenix phoenixframework.org .
Хотя возможно и в финансовой сфере он активно применяется (я в последнее время за ним как-то не следил, посему не в курсе насчет этого).

З.Ы. За темку про Elixir — респект)

Phoenix как раз таки тоже актуален и интересует. Специалистов таких еще поискать надо)

Мне кажется готовых врятли найдете. Я бы искал тех у кого хоть какой-то опыт функциональщины и готовых пересесть.. ну и со знанием нужных вам технологий.. в смысле если нужен этот самый феникс то наверно любой веб-ориентированный язык/фремворк подойдет.

Їх дійсно мало і компанії яким вони потрібні готові брати з інших мов з початковим рівнем і бажанням перекваліфікуватись Middle/Senior Elixir Developer (Edenlab)

You are not required to have experience with Elixir in production, but you still require to know the basic syntax and have something to show us on the interview

або ж створюють свої курси
Pharos Learning

і ще 3 роки тому були безкоштовні курси BetInvest Erlang Academy

Елена, я думаю, что не стестнться своей некомпетентности — это нормально. Поэтому, я и спрашиваю здесь. Каждый имеет право спрашивать помощи и совета в любом виде ,в котором он пожелает.

Я прекрасно понимаю чем и зачем я занимаюсь. Еще раз повторюсь, что каждый вправе делать свою работу удобными для него способами и так, как посчитает нужным.

Ваши коллеги тратят огромные усилия на попытки убедить сообщество и бизнес в обратном

Шось воз і нинє там.

так Лена же и написала почему воз і нинє там. Да и гендерна рівність всьо там же.

Не стесняться своей некомпетентности и задавать вопросы — это абсолютно нормально. Ненормально устанавливать причинно-следственные связи между некомпетентностью и полом.

Не говоря уже о том, что ваш пол в рамках профессионального сообщества не имеет никакого значения. Вы не на сайте знакомств.

ну лучше же так вот сразу, чем те которые делают вид что профи а по факту то же самое :)

надо помочь, потому что она — деффачка

Єлєна, це у нашій з вами бульбашці дєвачки емансіповані, а у навколишньому світі будь-яка нормальна баба буде експлуатувати наявність в неї первинних статевних ознак для досягнення своєї мети по повній програмі. Ну а омежок-лохів які на це ведуться дуже-дуже багато ))) Лох не мамонт — лох не вымрет.

Як на мене, це ок, еволюційно обумовлено і чесно )))

первинних статевних ознак

Може вторинних?

Искала про эликсир, а смеюсь с этого коммента. По моим наблюдениям где-то 5-7% женщин получают что-то за свои вторичные признаки, а остальные 93% еб@шат по 50 часов в неделю по разным причинам.

Но это же огромный рынок — тренинги, блоги, курсы, книги — которые рассказывают что «если вы купите наш курс, то у вас откроется третья женская чакра и вам все будут приносить просто так, муж гарантированно проживет с вами до пенсии, и всю свою зарплату будет вам отдавать — а себе оставлять только на сигареты» — поэтому эта красивая идея муссируется в массах потому что ... ого-го сколько на ней можно всего продать. 93% увидят это только в своих мечтах.

Самокритично, лол

просто старый эксплойт для ядра хромосомной платформы XY- уже давно пофиксили, но обнова не всем прилетела...

Скажем так, не много проектов реализуется на данных языках. Но тем не менее, они нужны в своей области. Это как искать писателя статей на языке Эсперанто. Хорошое или плохое данное решение для FinTech — должен решать архитектор исходя от требований и ожиданий от проекта, а не участники форума.

архітектор може вважати що знайшов срібну кулю

ТАк в чому проблема, пропонуєте рейт +50%-200% від того, що вони мають в приваті і готово! Більшість працює тепер у вас %)
Судячи з їх вакансії privatbank.ua/work/5569

Пропонована заробітна плата:
Сукупний дохід — від 12 000 грн.
Дохід кращих співробітників — залежить від кваліфікаційного рівня

Нифига ж себе как зп после национализации обвалились, знакомые эрлангисты миддл уровня несколько лет назад получали 40к грн в привате, а сейчас это какая-то джуновская зп.

Это приват, у них зарплаты в гривне — налоги.

ІТ-шники здається як ФОПи працювали? Чи після націоналізації вирішили це прикрити?

До национализации какое-то время переводили на фоп, потом маятник обратно качнулся.

Искать на специализированных ресурсах. Лояльнее относиться к удалёнке. Эрланг плох для финтеха как раз отсутствием разработчиков. Берите жабу/скалу

с удаленкой есть всегда спорные моменты + имеющийся негативный опыт. Хочется уже in-house

Хотеть не вредно. Вот на джинне djinni.co/...​ears=2y&employment=remote Так что либо эрланг и удалёнка, либо скала 5000+ и в офис

Підписатись на коментарі