Откуда берутся программисты (или сферический софт в вакууме)

Так же как всех детей занимает вопрос, откуда берутся дети, всех HR и project менеджеров занимает вопрос, откуда взять хороших технических специалистов.

Поскольку зарплаты не могу расти до бесконечности, людей также не получается переманивать всегда. Киевский рынок ИТ специалистов хоть и велик по сравнению с другими городами, но все же имеет свой предел. Что же делать?

Если интересно, продолжение можно посмотреть по ссылке, т.к. для форума многабукаф:

lazyandhappy.wordpress.com/...​re-programmers-come-from

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
нема кому работать на дядю

кріза, однако!

по ембедеду?

flyman, я не удивлюсь если проект на Java, нанять десяток толковых Java-программистов в Киеве это напряг. Я думаю это касается практически любой сферы деятельности.

По флеш играм контора искала — искала, никого не нашла и сказала ну нафик. Просто все нормальные сидят на фрилансе и связываться с офисом не хотят

На уровне слухов какая-то IT компания в Киеве закрыла проект, не открыв, по причине не набора под него сотрудников!

по ембедеду?

На уровне слухов какая-то IT компания в Киеве закрыла проект, не открыв, по причине не набора под него сотрудников!

нельзя бескорыстно пахать на дяденьку

хотя бы потому что цикл развития должен сменять цикл зарабатывания.

нужны знания чтоб зарабатывать, нужны деньги чтоб учиться-развиваться.

Чувство справедливости должно подсказывать, что нельзя бескорыстно пахать на дяденьку, даже если тот, уверяет, что это за идею, учредитель то он, и плюшки получит он.

я в это верю...

А надо знать. Вот у меня друг, он астроном, уже защитился, объездил всю Европу, руководит отделом в обсерватории, дело своё любит и знает. Не кричит об этом на каждом углу, но работа у него действительно интересная. При всем при этом маниакального желания поработать бесплатно в выходные у него не возникает. Т.е. он пишет статьи и проводит исследования, но делает это сам от себя. Дескать вот мои обязанности — я их выполняю. Что я наисследовал в свободное время принадлежит лично мне. Статью я опубликую под своим именем и грант на исследования получу тоже я.

поставьте себя на место этого джуниора. подписываться непонятно на что: неизвестно, пригодится ли ему это т.н. обучение в дальнейшем. какого качества оно будет и т.д. утопия какая-то. тем более — только закончил вуз и на тебе — опять учиться. кому это надо?

Ну да: -), а пока наблюдаем антиутопию — приходит джуниор, сразу после института, прочитал пару книг, написал в общей сложности 5 программ по 100 строк — и претендует на Senior с з/п не меньше 3х килобаксов...

Только тут на форуме

Если ты постоянно говоришь «у меня интересная работа», значит пытаешься сам себя в этом убедить.

в целом да. поскольку любая работа рано или поздно превращается в рутину. если нет развития — работать неинтересно., а обеспечить сотрудников постоянным развитием никакой работодатель не в силах.

Спасибо за видео.

Только тут на форуме фраза «у меня интересная работа» равносильна «я работаю за копейки»...

1. обучение изолированное от практики — зря потраченное время.
2. обучать человека в кредит, чтоб он потом отрабатывал — это как ярмо. если ему не понравится работа, он же и не будет ее нормально исполнять. из-под палки мил не будешь. коммерческие организации такое устраивать не будут. другое дело — сертификации и повышение квалификации для опытных сотрудников, которые себя уже показали в этой компании и работают по контракту. такое практикуют на западе.
3. поставьте себя на место этого джуниора. подписываться непонятно на что: неизвестно, пригодится ли ему это т.н. обучение в дальнейшем. какого качества оно будет и т.д. утопия какая-то. тем более — только закончил вуз и на тебе — опять учиться. кому это надо?

4. чтоб люди не уходили, их мало связать обязательствами и контрактами. нужно, чтоб человеку было интересно, чтоб было развитие, новые вызовы. ну и чтоб зарплата была рыночной. ни больше, ни меньше. почему не меньше — понятно. почему не больше? вот хотя бы потому www.youtube.com/watch v=u6XAPnuFjJc.

2maxdz

Ясно, ниасилил адаптироваться

> Чтож ты не сделал, а убежал за бугор служить бюргерам, п...ть не мешки ворочать.

www.developers.org.ua/...ge/3#post-58576

2maxdz
>> Хорошие деньги в дикарских странах — легче всего делать, участвуя в распиле бюджетного бабла.

Чтож ты не сделал, а убежал за бугор служить бюргерам, п...ть не мешки ворочать.

Это противоречит трудовому законодательству.

Атнюдь, это будет гражданско — правовой договор: компания предоставляет человеку услуги обучения — человек после окончания обучения обязан отработать не менее трех лет.

Даже в законе о образовании такое есть

> репетиторство трудно обложить податями)) — еще один плюс.
«Трудом праведным...» — сам в курсе, думаю.:)

Хорошие деньги в дикарских странах — легче всего делать, участвуя в распиле бюджетного бабла.

заинтересовывай госчиновника на бирже труда

гы.
это можно в свободное от работы время успевать, если оно бывает.

репетиторство трудно обложить податями)) — еще один плюс.

во-во-во,
а я думаю- откуда херовые преподы берутся?
почему после ВУЗов народ не идет программировать стройными рядами?))

вот де собака:

Если не сложилось с бизнесом в программировании

учитесь у профессионалов.
нойте, платите деньги, поИте пивом.

ищите и найдете.

> интересно, на этом можно заработать?
> часов 5 в неделю фэйс2фэйс + домаш задания

Если не сложилось с бизнесом в программировании — заинтересовывай госчиновника на бирже труда (желательно брать биржу покрупнее, да побогаче), открывай курсы и пускай заинтересованный чиновник направляет к тебе на переучивание с биржи безработных (за счёт государства). Деньги неплохие должны быть...

интересно, на этом можно заработать?
к примеру: работающий в большой конторе программер, учит мОлодежь (вместо чтоб мыкаться на фрилансе- есть заказы\нет заказов.)
часов 5 в неделю фэйс2фэйс + домаш задания
мне кажется, у нас полно желающих (толковых пацанов).
сейчас за просто так консультирую студента- просто приятно как парень хочет учиться.

и ему — да — не к кому больше пойти за советом.

> если он уходит не проработав определённого срока должен оплатить компании издержки на обучение
Это противоречит трудовому законодательству.

Законный путь — повесить на ученика кредит, за обучение (т.е. обучать, а стоимость обучения записывать кредит, с получением подписи ученика на документах). Другое дело, что немногие ученики на такое пойдут.

Путь «как сделать, чтоб джуниор набравшись опыта не ушел» давно известен и даже прописан в законодательстве, называется он ученический договор.
Берем человека на работу, оформляем как ученика, если он уходит не проработав определённого срока должен оплатить компании издержки на обучение. Так что все стенания по поводу «как бы мне покакать и не снять штаны» — крокодильи слезы. Просто не хочет учить никто, тупо не хочет, да и не может скорее всего.
Это ж надо:
1) Выделить специального человека, который будет учить (этого человека надо где — то взять)

2) Таки проводить с джуниорами занятия, а не «вот тебе дока, почитай в свободное время»

Як кажуть «єлси звёзди зажигаются, значіт ето кому-то надо»
так і тут. якщо є бидлокодери, значить комусь вони потрібні.
Хоча, якщо їх забагато, то тоді криза в галузі, так само коли

на фінансових ринках куча «мусорних цінних паперів» — банківська криза.

а можна спробувати хоч іноді брати новачків.

статью читал? Там как раз про это.

Можна піднімати зарплату, а можна спробувати хоч іноді брати новачків.

You wouldn’t believe, але в пропозиції-попит є еластичність. Чомусь на дорогих попиту нема, може заміняють китайськими підробками.


Так же как всех детей занимает вопрос, откуда берутся дети, всех HR и project менеджеров занимает вопрос, откуда взять хороших технических специалистов.

Поскольку зарплаты не могу расти до бесконечности, людей также не получается переманивать всегда. Киевский рынок ИТ специалистов хоть и велик по сравнению с другими городами, но все же имеет свой предел. Что же делать?

1) взяти підручник з економіки, віддкрити розділ попит-пропозиція
2) прочитати, зробити висновки
3) якщо спеціалістів дефіцит — пропонувати їм більшу винагороду

Якщо цікаво, можу відіслати туде, де много букафф з кортінками.

Подписаться на комментарии