Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Релокейт в Европу. Часть 2: переезд в Нидерланды

1) Релокейт в Европу. Часть 1: поиск работы dou.ua/forums/topic/25967
2) Релокейт в Европу. Часть 2: переезд в Нидерланды
3) Релокейт в Европу. Часть 3: адаптация в Нидерландах dou.ua/forums/topic/26220

Эта статья является продолжением статьи о релокейте. Первая часть содержала инфу о поиске работы и прохождении интервью, а в этой статье я опишу процесс сбора документов и переезда в Нидерланды.

Документы
Для релокейта сотрудника, компания нанимает консультанта с Expat Center, который предоставляет информацию по вопросам сбора документов и передает отсканированный пакет документов в соответствующий государственный орган Нидерландов, для получение разрешения на визу.

Пакет документов:
1) Вначале от вас требуется копии загран паспорта(всех членов семьи, которые переезжают), свидетельства о рождении(всех членов семьи, которые переезжают) и свидетельства о браке (если в браке)
2) Далее берем оригиналы документов и несем на апостиль в территориальный орган Министерства юстиции (иными словами несем в ЗАГС)
3) Ставим апостиль и несем документы в бюро переводов: переводим на английском язык. Для Нидерландов подходит обычное частное бюро переводов, для других стран вам может понадобиться сертифицированный переводчик при посольстве
4) Переведенные документы необходимо заново заверить апостилем

Отправляем отсканированный пакет документов и ждем ответ. Ожидание ответа может занять около 4 недель. В моем случае ответ пришел через 2 недели. Ответ подтверждения содержит V номера, которые являются айдишником вашего разрешения на переезд. Берем эти V номера, оригиналы документов (указанных выше), копии документов (указанных выше) и делаем назначение в посольство Нидерландов в Украине. Для каждого члена семьи нужно делать отдельный appointment. Приходим в посольство, заполняем необходимые формы(с указанием желаемой начальной датой визы), с вас снимают отпечатки пальцев и просят подождать несколько рабочих дней для ответа.

Получение визы у меня заняло 1 месяц. Я делал appointment в посольство Нидерландов в Киеве в начале ноября и просил открыть визу с 1 декабря, но мне открыли визу с 13 ноября (раньше чем планировал). После получения визы у меня было 90 дней, чтобы переехать в Нидерланды.

На этом, в принципе, о документах все. Дальше будет инфа уже непосредственно о переезде.

Собираем вещи и сваливаем
В компании из Нидерландов планировали, что сбор документов и оформление визы займет 2 месяца(а то и больше), что припадало на конец декабря, когда в Европе рождественские праздники и все учреждения закрыты. Поэтому, мне предложили начать работать с 14 января, но так как получение визы заняло месяц и в Киеве меня ничего не держало, то я спросил у компании, не могу ли я начать работу раньше. 20 ноября 2018 года мне отписались, что я могу начать работу 3 декабря. Если учесть, что приехать мне нужно было, как минимум, за пару дней, то было решено отправиться в Нидерланды 25 ноября. То есть, у меня было 5 дней чтобы собрать все шмотки и документы и выдвинуться в путь.

Решил ехать на своей машине, Honda Accord 2006 (7 поколение): нужно было нормально так вещей захватить и машина на газу, так что поездка не должна была вылиться в копеечку... Купил вакуумные пакеты для вещей, в машину купил б/у бокс на крышу(Terra Drive) + б/у рейлинги(Mont Blanc). Оформил зеленую карту на 6 месяцев (около 5000 грн). 25 ноября, в 9 утра, я упаковал все вещи в машину, взял своего 3-х летнего малого и жену и отправился в путь.

Едем, едем, в соседнее село...
Мы решили ехать по следующему маршруту: по Варшавской трассе в Украине, через пропускной пункт Ягодин, через Польшу и Германию(по навигатору). Варшавская трасса достаточно хорошая и ехав около 100 км/ч (мокрый снег не позволял ехать быстрее) мы приехали на заправку ОККО возле пропускного пункта около 16:00. Зашли выпить чай, кофе, покушать и заправить машину. Кассир любезно поинтересовалась не в Польшу ли мы случайно едем? Получив утвердительный ответ она сказала, что нам не завидует, так как евробляхеры заблокировали границу и палят шины. Посоветовала нам ехать на пропускной пункт с Беларусью. Так как вокруг было тихо и спокойно, то словам кассира мы не поверили и поехали на пропускной пункт Ягодин. Подъезжая к пропускному пункту мы заметили парня, который бежал и кричал, что бы разворачивались, потом увидели полицейских, которые стояли, как ни в чем не бывало. Я спросил что случилось, можем ли мы проехать? Полицейский улыбнулся и сказал, что евробляхеры заблокировали пропускной пункт и теперь он не работает и непонятно сколько дней нужно стоять для пересечения границы.

Мы снова вернулись на заправку, уточнили ближайший пропускной пункт с Беларусью и двинулись в путь. Теперь это была уже не Варшавская трасса, а что-то среднее между дорогой и проселочной дорогой, где все вокруг казалось довольно стремным и мы ловили себя на мысли, что если нам придется переночевать в Украине, то не видим поблизости каких-либо комфортных условий. Полтора часа по стремной дороге и мы подъехали к не менее стремному пропускному пункту Пулемец-Томашовка. Лес, темнеет, шлагбаум, 5 машин перед нами и около 18:00 на часах. На нашей таможни мы простояли около 3 часов, после чего проехав коридор мы попали к белорусским таможенникам. Мне дали 2 бланка для заполнение декларации и попросили вытащить больше половины багажа для осмотра. Декларацию заполняли много раз. Так как обьяснить нормально как это делать никто нам не хотел, приходилось переделывать. Время шло, на часах было уже 21.00. Вещи сложили обратно в машину, «измученную» декларацию отдали гражданину таможеннику. Таможенник зашел в свою комнату с декларациями и вышел со следующими словами:
— «Мне поступили новые инструкции. Я вижу, что машина у вас перегружена. Доставайте весь свой багаж обратно и кладите на весы. На человека должно быть не больше 50 кг».

Я посмотрел на свою набитую под завязку машину и у меня пробежал нервный смешок. Я словил себя на мысли, что у нас наверняка больше 50 кг на человека и сказал таможеннику, что он издевается, лучше сразу нас повернуть обратно.
— сколько будет стоить оплатить перегруз?
— очень дорого

Деваться было некуда, начали выкладывать весь свой багаж и класть на весы. Выложив чуть больше половины, мы насчитали около 70кг(дальше не было смысла взвешивать). Лишь позже мы узнали, что в этот день Россия атаковала украинские корабли и взяла в заложники наших моряков. Наверное, это и послужило новым инструкциям для белорусской таможни. В 23:00 мы проехали пропускной пункт Томашовка и двинулись к ближайшей с Польшей границе, пропускной пункт Домачево. Все эти многочасовые истязания на границе были проделаны лишь для 40 минутного транзита по территории Беларуси до Польши. К 12 часам ночи мы были на Польской таможне. На ней нужно было прождать около 2 часов, но никто нас не просил выкладывать багаж, лишь спросили везем ли мы мясо или сигареты. К 2 часам ночи мы пересекли границу с Польшей, проехали несколько десятков километров, нашли гостиницу (загородный комплекс), заплатили около 30 евро за ночь за номер и улеглись спать.

Вот она, Европа!
Дорога в Польше хорошая, везде светоотражатели, ехать, даже в ночное время, было комфортно. В Германию, как и на протяжении всего маршрута, мы ехали по навигатору. Купили Life роуминг за 150 грн — 500 Мб интернета. Вообще, можно купить европейскую сим карту в Украине, пополнить её и пользоваться более дешевым интернетом и звонками, но я так спешил, что успел лишь купить сим карту, забыв её пополнить. Пополнить можно только со специальных сайтов (через монобанк или приват не получиться), но пока я это понял в дороге, то карточку уже где-то посеял.

В Польше мы заезжали в супермаркеты и заправляли газ/бензин и нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро. Правда, оплата картой все решает. На заправке я подошел к кассирше и сказал на английском, что не увидел заправщика на газ. В ответ услышал следующее, на русском языке:
— «Это у вас в России или Украине вас заправляют, а в Европе нужно заправляться самим!».

Я немного подох*ел, но молча вернулся на заправку. Вставил пистолет в бак и пошел снова к кассирше:
— Можно включать газ, я вставил пистолет в бак

Кассирша посмотрела на меня с недоумением и в одной футболке вышла со мной к заправке, чтобы держать кнопку заправки, которую я не догадался нажать :) Оказалась, что девушка из Херсона и заодно решила меня расспросить о ситуации в Украине. Видать вначале она приняла меня за русского, но потом увидела, что машина на украинских номерах... Кстати, в Европе нужно сначала заправить машину, а уже потом платить, не важно полный бак нужно заправить или пару литров. Дорога через Польшу содержала несколько платных автобанов, оплата, опять таки, в злотых. В сумме, за автобаны, в Польше, мы заплатили около 30 евро(точной цифры не помню).

По дороге в Германии не так много светоотражателей, как в Польше(и, к тому же, они белые, а не красные), но за дорогу в Германии мы не платили, наверное, гугл карты повели нас по бесплатным автобанам. Заправиться газом в Германии нам не удалось: для заправки нужна другая насадка/переходник, которой у меня не было. Мы решили переночевать у наших знакомых в Гамбурге, а на утро уже пересечь границу Нидерландов. Дорога между городами в Германии, как и в Нидерландах, это сплошная трасса в 2-4 полосы, где по пути вам попадаются лишь заправки. Городов по дороге не видно. Если нужно найти гостиницу, то нужно съезжать с трассы. Выезд с трассы обозначен надписью Ausfahrt(в Германии) или UIT(в Нидерландах). По трассе в Германии можно ехать 130, в городе 50 км/час. В Нидерландах ограничения по трассе 120, в городе — 50 км/час, за городом — 80 км/час. Конечно, если нет знака, который указывает другую максимально разрешенную скорость. Я езжу по городу в потоке машин со соростью 60 км/час и знаки стоят, в основном, 60 км/час, но, даже, при 60 км/час меня периодически обгоняют другие авто. Я живу в небольшом городе, и, наверное, здесь нет камер наблюдения. По крайней мере, сейчас я украинобляхер и мне не приходят письма счастья. Превышайте скорость на свой страх и риск.

Утром 27 ноября 2018 года мы заехали в Нидерланды. Зашли в супермаркет Aldi и купили местные сим карточки: пополнить карточку на 200 юнитов стоит около 5 евро. 200 юнитов это 200 минут разговора или 200 Мб интернета. В общем, развод для приезжих, таких как мы. Апартаменты сняли на Airbnb за городом на первые несколько дней.

На этом все о переезде. Следующая статья будет уже непосредственно о всех нюансах первых недель в Нидерландах.

Искренне ваш А.Н. Онист

P.S: подпись это шутка, проверка не бдительность :)

Продолжение статьи.
Релокейт в Европу. Часть 3: адаптация в Нидерландах dou.ua/forums/topic/26220

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

А теперь вся правда про ограничения скорости и ее контроль в Голландии!

Основной источник: www.anwb.nl/...​rkeer/veiligheid/snelheid

Максимальная скорость по умолчанию в городе 50 км/час. В жилых районах может быть 30 км/час, во дворах 15 км/час, могут быть участки 70 км/час. В во всех случаях отклонения показываются знаками.

Обычная дорога за городом — скорость по умолчанию 80 км/час. Может быть 60 (обозначается знаком).

Автодорога (autoweg) — обозначается знаком: автомобиль на голубом фоне. Скорость по умолчанию 100 км/час. Может быть 80 (обозначается знаком).

Автобан (snelweg) — обозначается знаком: 2 полосы автобана на голубом фоне. Скорость по умолчанию 130 км/час. Часто меньше (120, 100 или 80) — обозначается знаком. Часто бывает ограничение 100 или 120 с 6:00 до 19:00. Часто над дорогой висит табло, на котором может показываться максимальная скорость для каждой полосы (ниже, чем на знаках). В этом случае нужно подчиняться тому, что показано на табло. По автобану разрешается ездить только транспортным средствам, которые могут развивать скорость не менее 60 км/час.

Погрешности и допуски при измерении скорости. Источник: www.om.nl/...​/snelheid/meetcorrecties

В большинстве случаев штраф платится за превышение скорости начиная с 4 км/час. Только на дорогах с максимальной скоростью 130 км/час штраф платится за превышение скорости начиная с 1 км/час.

При этом погрешность измерения составляет 3 км/час на скорости до 100 км/час и 3% от скорости на скорости больше 100 км/час.

Примеры:

1. При максимально разрешенной скорости 80 км/час водитель едет со скоростью 87 км/час. При измерении из скорости вычитается 3 км/час. Считается, что водитель едет со скоростью 84 км/час. Он получает штраф за превышение скорости на 4 км/час. Если бы он ехал со скоростью 86 км/час, то не получил бы штрафа.

2. При максимально разрешенной скорости 120 км/час водитель едет со скоростью 128 км/час. От измеренного значения отнимается 4 км/час (3% от 128). Водитель получает штраф за превышение скорости на 4 км/час.

3. При максимально разрешенной скорости 130 км/час водитель едет со скоростью 136 км/час. От измеренного значения отнимается 5 (3% от 136). Водитель получает штраф за превышение скорости на 1 км/час.

Обычно скорость измеряется камерами, которые стоят в определенных местах (flitspaal).

Но на некоторых дорогах применяется сплошной контроль скорости по всей траектории движения (trajectcontrole). Источник: www.flitsers.nl/trajectcontrole При этом по всей дороге через определенные промежутки стоят камеры, которые фиксируют скорость машины, а после прохождения участка определяется средняя скорость движения автомобиля. Она должна быть не выше максимально разрешенной скорости (жалко только, что спидометр не показывает среднюю скорость).

Преимуществом этого метода является то, что можно превышать разрешенную скорость, например при обгоне. Главное, чтобы при этом средняя скорость оставалась в допустимых пределах.

Спидометр легковой машины обычно показывает скорость немного выше, чем на самом деле. Почему это так? По закону, спидометр не может показывать скорость ниже, чем на самом деле. Показания спидометра зависят от типа колес, которые установлены на машине, а именно от диаметра обода колеса (15, 16, 17 дюймов и так далее).

На одну и ту же машину можно ставить колеса с разным диаметром обода, при этом внешний диаметр шины остается одним и тем же. Например, если стандартный диаметр обода 15 дюймов, то можно поставить обод 16 и 17 дюймов. Источник: autobandenkennis.nl/velgmaat

При самом маленьком диаметре обода показания спидометра самые высокие. Например, при 15 дюймах на скорости 50 км/час спидометр может показывать скорость 55, при 16 дюймах 52 и при 17 дюймах 50 км/час.

И в заключение голландский анекдот про бельгийцев (как вы, конечно, знаете, бельгийцы в голландских анекдотах занимают примерно то же место, что чукчи в русских анекдотах).

Дорожная полиция едет по скоростной дороге A2 и видит машину с бельгийскими номерами, которая едет очень медленно, почти стоит. Полицейский останавливает машину и видит, что пассажиры в машине все бледные и испуганные.
Полицейский: А почему вы так медленно едете?
Водитель: Ну как же, дорога называется A2, вот мы и едем со скоростью 2
километра в час.
Полицейский: А почему вы все такие испуганные?
Водитель: Мы только что ехали по дороге N267.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
В Польше мы заезжали в супермаркеты и заправляли газ/бензин и нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро

удівітєльноє рядом

нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро

ну хорошо, что хоть не в гривнах ожидали..

— «Это у вас в России или Украине вас заправляют, а в Европе нужно заправляться самим!».

Сколько спеси у заправщицы-европейки) А в США например ты вставляешь пистолет в бак и идешь платить на кассу либо вставляешь карточку и только тогда наливает и ровно сколько оплачено.

Ну в Кали, Арканзасе и Флориде так. Может быть влияние реднеков и мексов играет роль.

Может быть влияние реднеков и мексов играет роль.

не толерантненько)

где-то 430 Мб роуминга и после за Гигабайт уже будет дороже, чем у Лайфа.

Нет.

www.play.pl/...​kampanie/roaming/#prepaid
— 7,32 zł za GB transmisji danych w ramach Limitu GB, potem 23,07 zł za GB .

23 Polish zloty =
173.145557 Ukrainian grivnas

Все правильно. Это план ЕС по снижению роуминга. В 2025-м (кажется) роуминга не должно быть вообще между странами ЕС.

Можно, но недолго. Fair Use никто не отменял.

Я уже 4 года пользуюсь французской карточкой в Нидерландах и никаких проблем нету

странно, в Европе же роуминг бесплатный уже год как

Не совсем.

Пока еще не бесплатный, просто операторы обязаны давать, в зависимости от стоимости пакета, какое-то количество минут и мегабайт в роуминге бесплатно.
С каждым годом это количество должно увеличиваться.

Но еще есть fair use policy.

Кстати, катался несколько недель назад в Вене — там водители ебанутые. Не стесняются сигналить даже при малейшем завтыке.

Вечер, светофор. Основная секция — стрелочка прямо. Слева и справа доп секции с соответствующими зелеными стрелочками. Я стою поворачивать налево. Сначала загорелась зеленым секция направо, машины поехали направо. Потом загорелась основная секция со стрелочкой прямо и мне начали сигналить. Я думал что мою машину сожгут раньше, чем загорится зеленая стрелка налево. Хз что это было.

Еще один раз втыкнул третью на светофоре и пару раз заглох при старте — точно так же загудели.

Ощущение, что в Киеве водители намного терпимее.

Можешь найти место на street view? Мне кажется там не все так просто.

Ну и да — видят что турист, «помогают».

там не все так просто

Не, не получилось найти. Может, я конечно, что-то провтыкал, но потом зеленая стрелочка все-таки загорелась и я поехал.

Скажу так, в Кракове вот на таком светофоре наши постоянно тупят и ждут стрелки.
www.google.com/...​E2rvfw!2e0!7i13312!8i6656
Или вот другое место:
www.google.com/...​hxQvkQ!2e0!7i13312!8i6656

Хотя если присмотреться — то на основных секциях нет контура.

Ну, да, если там основная секция была без стрелок значит затупил я. Сейчас уже точно вспомнить не могу. Тем не менее, если я стою и не еду значит забыл этот пункт правил. Вряд ли я его вспомню, если сзади все будут давить на клаксоны.

Все-таки, скорее всего, основная секция была без стрелочки. Не знаю почему еще мне выносили бы мозг, если бы ехать было нельзя.

Но странно тогда, почему бы не включить все разрешающие направления вместе с основной секцией, как делают у нас? Экономят лампочки? Тогда подобных тупняков у людей не возникало бы. Особенно учитывая их штрафы. Ведь, дешевле потупить на светофоре, чем поехать на запрещающий. У нас всегда включают (оставляют гореть) доп секции.

Но странно тогда, почему бы не включить все разрешающие направления вместе с основной секцией, как делают у нас?

Светофор не должен давать двойную информацию.

Стрелка информирует тебя что ты обязан уступить всем в т.ч. пешеходам.
А если у пешеходов не горит зеленый — то и стрелка не нужна.

Так переходам все равно нужно уступать не зависимо от того есть стрелка или нет.

Да, но ты не понял.

У пешеходов может быть зеленый или нет.

В Польше, например, светофор с контурной стрелкой дает приоритет движения в этом направлении.
т.е. если у тебя горит стрелка налево — ты уступаешь. Но если у тебя основная секция со стрелкой налево — ты когда поворачиваешь едешь, потому-что у всех остальных будет красный.

Да, эт понятно. Я про ситуацию, когда основная секция без стрелок. Как на первой картинке в твоем примере. Когда горит зеленым основная секция можно было бы смело включить и доп секцию для поворота направо. Это бы помогло не тупить тем, кто тупит. В Украине так и делают.

В Украине так и делают.

Из того что я общался — так делают только в Украине + в Украине эта секция воспринимается водителями по другому «ахх, можно ехать смело».

Много раз видел ДТП вот тут:
www.google.com/...​9sLYqQ!2e0!7i13312!8i6656

Когда у тех что слева — уже красный, а у тех что справа — еще зеленый.
Те кто выезжали под стрелку — сталкивались с теми кто разворачивался.

сигналят, да. Но после этого не выскакивают из машин и не устраивают разборки :)

В других странах катался — такой ерунды не встречал. Еще один меня ночью сгонял фарами со второго ряда, когда я ехал 140 и при этом обходил тех, кто ехал справа. Наверное, русский (нет).

Еще один меня ночью сгонял фарами со второго ряда, когда я ехал 140

Где?

На автобане в Австрии 🙂. 140 — это на спидометре, реальная была ближе к 130.

Ну, на автобанах есть негласное правило — уступить более быстрому. Ты обходишь кого-то медленного — окей, обходи. Но сзади есть кто-то быстрей — найди дырку, пропусти и обходи дальше. А потом обязательно вернись в правую полосу.

А вообще — стоит к этому относится по европейски (спокойнее тобишь):
Врубил правый поворотник и ищешь дырку.
Поворотником ты говоришь «да да, ща, погоди, не нервничай», а тебе перестают мигать и спокойно ждут пока ты освободишь путь.

Первый год было сложно подстроиться под Краковский ритм езды. Постоянно думалось «юля, я-же кому-то сзади мешаю проехать».

Та, да, я обычно очень внимательный на этот счет. Но в том конкретно случае я десяток км проехал перестраиваясь туда-сюда каждые метров 500 и это утомляет. А тот чел ехал тоже во втором ряду, а не выехал из правого. В самом левом не было вообще никого. А после того, как обошел еще и притормозил, наверное, все-таки тоже из Украины.

Но в том конкретно случае я десяток км проехал перестраиваясь туда-сюда каждые метров 500 и это утомляет.

Добро пожаловать на автобан.

Ну, да, я же не первый раз на автобане ехал. И не первый раз в европе. Просто тот мигающий новогодний олень удивил. А если бы передо мной была вереница машин, едущих со мной 140 он бы тоже мигал?

Я не помню уже на чем он ехал, может сиат какой-то 🙂.

Адекваты ничего страшного не видят в том, чтобы опередить справа

В Германии — никогда. 1. Штраф 2. Опасно т.к. немцы научены чуть-что дергать резко вправо, и не смотреть в зеркало.

Неадекваты ничего страшного не видят в том, чтобы опередить справа

Fixed

Напомню, что, в отличие от Германии, в Австрии максимальная разрешенная скорость на автобане — как раз 130 км/ч

Тут же писали уже, (140 — поправка на спидометр — 3%) получается до 130.

То есть не «соблюдаем ограничения», а «едем так, чтоб не оштрафовали»? Или даже «чтоб только оштрафовали, но права не отобрали»?

Да, с максимально допустимой скоростью.

Я никогда не ездил в Киеве. Я 10 лет как езжу по немецким дорогам и по немецким ПДД.

Со скоростью, которую показывает спидометр или навигатор? Как ездят остальные?

Со скоростью, которую показывает спидометр. Высчитывать его погрешность и выигрывать 10 минут на 200 км пути — оно мне надо?
То, как ездят остальные и их проблемы с законом, этим вызванные — это проблема остальных.

Я неправильно выразился, как едет поток? Или поток едет за вами?

Если поток едет за мной и я не еду в крайней левой полосе, то они могут меня обогнать. Хотя в Германии действует Rechtsfahrgebot — обязанность водителя ехать в максимально правой полосе, т.е. если есть возможность ехать правее, чем сейчас, я должен ехать правее. И да, если в крайней правой полосе впереди меня медленный грузовик, я его обгоняю и возвращаюсь в правую.
Конкретно: нарушение этого требования с помехой другим = 80 евро штрафа. Обязанность ехать правее возникает, если есть такая возможность ехать в правой полосе дольше 20 секунд (de.wikipedia.org/...​chtsfahrgebot#Deutschland)

Спасибо за инфу. По моим наблюдением большинство в Австрии (да и вообще в Европе) как раз

"едем так, чтоб не оштрафовали"

И ваш опыт это подтверждает. Поэтому не понятен снобизм.

«могут меня обогнать» = «имеют возможность», а не «постоянно это делают».
Это не то что бы снобизм, меня зацепил ваш подход «спидометр показывает максимум разрешенного, но я то знаю, что он врет, поэтому буду ехать быстрее». Да и «все так ездят, поэтому и я так ездить буду». Относительно Германии, кстати, не могу согласиться с наблюдением «все едут так, чтоб не оштрафовали» — когда на участках с ограниченной скоростью я еду с разрешенным максимумом на спидометре, расстояние до соседних машин меняется на единицы метров туда-сюда на протяжении участка. Т.е. различия точно не на 10 км/ч.
Кстати, превышение максимума на не более чем на 20 км/ч — это всего-то 30 евро штрафа.

когда на участках с ограниченной скоростью я еду с разрешенным максимумом на спидометре, расстояние до соседних машин меняется на единицы метров туда-сюда на протяжении участка. Т.е. различия точно не на 10 км/ч

Это если ограничение 30 или 50. А если 100 или 130? То, что я вижу, есть поток (во второй или третьей полосе), в котором все едут с максимально разрешенной скоростью. Выходит, вас постоянно цепляет этот поток?

Я задними противотуманками мигаю в ситуациях когда некуда уходить. Скорость при этом не меняется.

сиджу у Львові.
Їздити нікуди не треба, все в пішій доступності..
Маю велосипед, 10-15 км/годину, коли лінь йти :)
Є аеропорт, 3 години і я в Барселоні.
Інтернет безлім, а шо ше для життя треба.

а шо ше для життя треба.

Еда, вода, тепло.
В критичных случаях — адекватная медицина.
Для работы — электричество, интернет.
Для комфорта — канализация, вывоз мусора.

Я лично помню, когда на дому надо было делать работы по электросети — к дому пригнали дизель генератор и весь дом запитали от генератора.

а шо ше для життя треба

Чтобы мусор вывозили

Это хорооший способ расширения мировозрения, новый опыт, челендж закрепиться в более развитом обществе.
Но это, понятно, не всем такое интересно и нужно. Больше для людей что ищут себе вызовы.

хаха, на рахунок більш розвиненого сусп., сумнівно. Тут найрозвиненіше суспільство, яке я тільки бачив.
Я б охарактеризував ЄС — повернення на 20-50 років взад

особливо з капличками в школах, де діти замість уроків моляться.

Тут найрозвиненіше суспільство, яке я тільки бачив.

Ну да, голландцы до сих пор не научились тачки освящать.

і не забувай за свята, коли «робити неможна»!
www.facebook.com/zenykremont

Это потому что Томоса у них нет

Немного уточню: автобаны в Германии и правда бесплатные (все), ну и без ограничения скорости же на некоторых участках — можно и 200 ехать, если «позволяет мокрый снег» :)

с 19го года собирались делать платные

да не, тут налог на машины.

А теперь вся правда про ограничения скорости и ее контроль в Голландии!

Основной источник: www.anwb.nl/...​rkeer/veiligheid/snelheid

Максимальная скорость по умолчанию в городе 50 км/час. В жилых районах может быть 30 км/час, во дворах 15 км/час, могут быть участки 70 км/час. В во всех случаях отклонения показываются знаками.

Обычная дорога за городом — скорость по умолчанию 80 км/час. Может быть 60 (обозначается знаком).

Автодорога (autoweg) — обозначается знаком: автомобиль на голубом фоне. Скорость по умолчанию 100 км/час. Может быть 80 (обозначается знаком).

Автобан (snelweg) — обозначается знаком: 2 полосы автобана на голубом фоне. Скорость по умолчанию 130 км/час. Часто меньше (120, 100 или 80) — обозначается знаком. Часто бывает ограничение 100 или 120 с 6:00 до 19:00. Часто над дорогой висит табло, на котором может показываться максимальная скорость для каждой полосы (ниже, чем на знаках). В этом случае нужно подчиняться тому, что показано на табло. По автобану разрешается ездить только транспортным средствам, которые могут развивать скорость не менее 60 км/час.

Погрешности и допуски при измерении скорости. Источник: www.om.nl/...​/snelheid/meetcorrecties

В большинстве случаев штраф платится за превышение скорости начиная с 4 км/час. Только на дорогах с максимальной скоростью 130 км/час штраф платится за превышение скорости начиная с 1 км/час.

При этом погрешность измерения составляет 3 км/час на скорости до 100 км/час и 3% от скорости на скорости больше 100 км/час.

Примеры:

1. При максимально разрешенной скорости 80 км/час водитель едет со скоростью 87 км/час. При измерении из скорости вычитается 3 км/час. Считается, что водитель едет со скоростью 84 км/час. Он получает штраф за превышение скорости на 4 км/час. Если бы он ехал со скоростью 86 км/час, то не получил бы штрафа.

2. При максимально разрешенной скорости 120 км/час водитель едет со скоростью 128 км/час. От измеренного значения отнимается 4 км/час (3% от 128). Водитель получает штраф за превышение скорости на 4 км/час.

3. При максимально разрешенной скорости 130 км/час водитель едет со скоростью 136 км/час. От измеренного значения отнимается 5 (3% от 136). Водитель получает штраф за превышение скорости на 1 км/час.

Обычно скорость измеряется камерами, которые стоят в определенных местах (flitspaal).

Но на некоторых дорогах применяется сплошной контроль скорости по всей траектории движения (trajectcontrole). Источник: www.flitsers.nl/trajectcontrole При этом по всей дороге через определенные промежутки стоят камеры, которые фиксируют скорость машины, а после прохождения участка определяется средняя скорость движения автомобиля. Она должна быть не выше максимально разрешенной скорости (жалко только, что спидометр не показывает среднюю скорость).

Преимуществом этого метода является то, что можно превышать разрешенную скорость, например при обгоне. Главное, чтобы при этом средняя скорость оставалась в допустимых пределах.

Спидометр легковой машины обычно показывает скорость немного выше, чем на самом деле. Почему это так? По закону, спидометр не может показывать скорость ниже, чем на самом деле. Показания спидометра зависят от типа колес, которые установлены на машине, а именно от диаметра обода колеса (15, 16, 17 дюймов и так далее).

На одну и ту же машину можно ставить колеса с разным диаметром обода, при этом внешний диаметр шины остается одним и тем же. Например, если стандартный диаметр обода 15 дюймов, то можно поставить обод 16 и 17 дюймов. Источник: autobandenkennis.nl/velgmaat

При самом маленьком диаметре обода показания спидометра самые высокие. Например, при 15 дюймах на скорости 50 км/час спидометр может показывать скорость 55, при 16 дюймах 52 и при 17 дюймах 50 км/час.

И в заключение голландский анекдот про бельгийцев (как вы, конечно, знаете, бельгийцы в голландских анекдотах занимают примерно то же место, что чукчи в русских анекдотах).

Дорожная полиция едет по скоростной дороге A2 и видит машину с бельгийскими номерами, которая едет очень медленно, почти стоит. Полицейский останавливает машину и видит, что пассажиры в машине все бледные и испуганные.
Полицейский: А почему вы так медленно едете?
Водитель: Ну как же, дорога называется A2, вот мы и едем со скоростью 2
километра в час.
Полицейский: А почему вы все такие испуганные?
Водитель: Мы только что ехали по дороге N267.

жалко только, что спидометр не показывает среднюю скорость

От машины зависит 😉.

Ага, ловил тикет за превышение на 6км/ч, клокнули 59 — 3 погрешность = 50 евро штрафа

Меня неоднократно за превышение на 4 км/ч штрафовали

Спасибо за статью) У вас, конечно, уровень планирования — Бог))

нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро.
оплата, опять таки, в злотых.

ну как бы да в Польше своя валюта)

но за дорогу в Германии мы не платили, наверное, гугл карты повели нас по бесплатным автобанам.

 в Германии нет платных дорог от слова совсем)

По трассе в Германии можно ехать 130, в городе 50 км/час.

это не так. По трассе рекомендовано ехать 130, но если нет знаков ограничивающих скорость вы можете ехать и 150 и 180 и 250.

вы можете ехать и 150 и 180 и 250.

Только если закончится топливо на автобане — будет штраф :-)

а если едешь в сторону страны с дешевым бензином, то есть шанс не встретить нормальную заправку в течении довольно долгого участка

в Германии нет платных дорог от слова совсем)

уточню, отдельные платные участки все таки есть
бесплатность относиться только к Pkw

Отлично написано, спасибо и удачи. :)

Было забавно почитать про ваш опыт, особенно с белорусской границей, но весь опус я бы пометил тэгом «как не стоит готовиться к переезду».
Начиная с 50 евро за автобаны в Польше (это где ты такие круги нарезал, чтобы отвалить 50 евро за дорогу, которая стоит от силы 20), заканчивая бредом про 60 кмвч в городах Нидердландов — попробуй прокатись так под радарами, заработаешь письмо счастья.
Про 130 кмвч в Германии уже сказали — следи за знаками, есть участки и 100 кмвч и безлимит (сколько машина и собственные навыки позволяют).
Про 120 в Нидерландах тоже бред. Это лишь на некоторых трассах так (например A44), в основном ограничения на трассах 100/120/130 кмвч. Ещё бывает ограничение в определённый промежуток времени (типа с 6:00 до 19:00), вне этого времени будет 130 кмвч.

ха-ха! точно.
Ничего, как повесит голландские номера, будет с упоением вспоминать про золотые времена на укробляхе. Когда не то что штрафы, можно и налог не платить каждый месяц Ж)

На дорогах Германии и Нидерландов я встречал на междугородних дорогах знаки в красном кругу: 120 и 130 км/час. Может мы по разным дорогам ездим я хз, но я рассказываю про свой опыт. По поводу евроблях, то вы правы: некуда мне листы счастья присылать, но не один в городе езжу и когда еду в потоке по городу, то скорость 60 км в Нидерландах. Я не от балды пишу цифры. По платным автобанам: возможно цифра и меньше была, точно не помню.

після 130 у разі непреведигосподьчого перестає діяти страхівка здоров’я

ух-ты, не знал. А поподробнее?

Мне соседское ubezpieczenie больше нравится.

Вы рассказываете про свой так называемый опыт как про истинное положение дел. Люди и правда могут поверить, что ограничение в городах НЛ 60 кмвч, что не есть правда. Таким образом, вы вводите людей в заблуждение.
Так же как и про 120 кмвч, вы пишите:

В Нидерландах по трассе можно ехать 120

на какой трассе? или на всех трассах? Опять же, вводите в заблуждение.
Чтобы ваши слова не звучали двойственно, так и напишите, «по участкам трасс, где я проезжал, ограничение скорости было, в основном, 120 кмвч.»

возможно цифра и меньше была, точно не помню.

Ничё так ошиблись, раза в 2, как минимум. В таком случае, лучше об этом вообще не писать, чем так сильно, повторюсь, вводить людей в заблуждение.

Для слепых там знаки каждые 2 километра. При вьезде в страну стоит знак для всех дорог: на трассе 130, по городу 50, за городом 80(вроде) в Германии. Там не так что знак был фиг знает где и вас стопонули. Я исправлю значение платы для автобанов, вижу многих эта цифра задела.

теперь, внимание, ответ: ты едешь по трассе, вьезжаешь в страну и перед тобой знак со всеми ограничениями для этой страны. Что ты будешь делать: гуглить ограничение скорости или ориентироваться на знак? Вот тебе знак. Обрати внимание, что цифры в красном кругу(что является ограничение, а не рекомендацией) www.google.com/...​cmZYmA!2e0!7i13312!8i6656

Обрати внимание, что цифры в красном кругу(что является ограничение, а не рекомендацией)

Так и ты въезжаешь не в Германию (где нет ограничения на автобанах), а в Нидерланды (где есть).

ты, конечно, удивишься, но, при вьезде в Германию, стоит такой же знак, но с ограничениями для Германии. Там цифры такие же, только по трассе можно 130, а не 120.

Ну вот въезд в Германию по той же дороге:
www.google.com/...​KHgbwQ!2e0!7i13312!8i6656

Обрати внимание, что по автобану нет ограничения, а есть только рекомендованная скорость в 130.

Там цифры такие же, только по трассе можно 130, а не 120.

Нет, и выше уже давали ссылки.
Дам еще раз:

Голландия:
www.google.com/...​4817&pitch=0&thumbfov=100

Германия:
www.google.com/...​3188&pitch=0&thumbfov=100

Коллега, вы просто не знаете что знак в синем квадратике означает.

Максимальная скорость в городской черте в Нидерландах по ПДД 50 км/ч, и никакого «интервала толерантности» к превышению нет. Можно заработать на пачку штрафов, проехавшись по городу на 60. Более подробно (на голландском) о скорости в различных зонах: www.anwb.nl/...​rkeer/veiligheid/snelheid (ссылка на сайт ANWB, местной неприбыльной организации, которая занимается безопасностью движения, дорожными знаками, обучением вождению и т.д.)

На европейских машинах спидомерт показывает заниженную скорость. Двигаясь реальные 50 по навигатору спидомерт показывает 56-58. Может, поэтому кажется, что едут 60.

Я уже как-то ехал такие 60 кмвч по спидометру, прилетел штраф на 56 ойро.

А надо было реально 50 ехать. При этом на спидометре показывало бы до 58 в зависимости от машины.

Нет, спасибо, членство в клубе «вредные советы» мне не интересно Ж). В моих машинах, в среднем, 54 кмвч — это как раз реальные 50. А 58 кмвч на приборке будут уже 53-54 реальных. У меня рядом телефон висит с открытым Флитсмейстером, там я вижу реальную скорость и могу сравнить с тем, что я ставлю на круизе.

Вредные советы? Стоит, наверное, потренироваться понимать написанное.

Я сравнивал показания спидометра с навигатором, лимитатор на +4 км/ч, как раз выходила ровно разрешенная скорость

Именно!

Т.е., можно ехать еще +3 км/ч, если до 100 км/ч скорость. Итого, 57 на спидометре.

«Интервал толерантности» составляет 3 км/ч (на скорости менее 100 км/ч)

кмвч

км/ч, ведь, столько же символов и в такой же раскладке.

ам до Берлина трасса подороже вроде бы.

Да, от Конина до Франкфурта над одрой — 72 злотэ.

С катовице до познани нет автобанов.
А от познани до свецко — 20-36 гр/км.

Я один не понимаю желание людей писать о своем переезде? Вам заняться нечем по прибытию в новую страну или вы пытаетесь себя лишний раз убедить, что свалить с Украины в Европу это круто?

Зачем люди пишут книги?
Зачем люди пишут посты на медиум, по которым вы учитесь новой технологии?

Да потому-что хотят рассказать, и все.

Вы перечислили вполне понятные темы и их цель очевидна, а вот 1001 топик о переезде в Европу мне не понять. Особенно с Украины и аргументацией, что Киев — это помойка в первом топике. Человек походу ни разу не был в европе до этого, раз думает, что Киев, чем-то уступает по чистоте, не говоря уже о людях.

Берлин помойная яма, как и вся Германия в частности, вы похоже там не были :) После Берлина, было такое странное чувство, будто я вернулся в тот трушный фантазийный мир «Европа», а на самом деле я вернулся в Киев

Берлин помойная яма, как и вся Германия в частности

что серьезно? Это в методичке так написано?

Мне интересно читать эти темы. Предполагаю, что не одному мне. Соответственно, цель этих тем — удовлетворить спрос на них для таких, как я.

Понял, это у меня просто бомбит) Я там пожил немного (в Нидерландах) до штатов и на отпор не понимаю, желание туда релоцироваться :) Хотя я зачем-то поехал, видать тоже насмотрелся видосиков / начитался рассказов о лучшей жизни в Европе.

Просто каждый вкладывает что-то своё в понятие «лучшей жизни». Кто-то ставит во главу угла возможность хорошего заработка, а другому более важно work-life balance, третьему нужны особые климатические условия, и т.д.. Ещё не придумали такую страну, где всё было бы идеальным.

А я не понимаю зачем ехать в Нидерланды.

Там и затопить может, и язык какой-то странный. И машину иметь — дорого.

Толи дело Польша: и язык славянский, и менталитет наш да только причёсанный, стоимость жизни — не такая большая, а зарплаты — не сильно отстают.
Значит и подушку на полгода жизни можно быстрее собрать.

Импортную технику — ну да, зарплата влияет. А если не быть техно-маньяком (т.е. покупать когда реально нужно, а не хочется) — то разница не чувствуется.

Зато ипотека дешевая, да и на первый взнос можно собрать за 1 год

Во вроцлаве квартиры по ляму зелени? Нет конечно... сотка кислых зелёных...

затопити тут якраз не затопить — бо накопичено гігантський досвід по боротьбі із водною стихією. Недарма в Техасі-Луїзіані захист від моря будують нідерландські компанії.
Для мене найбільший плюс Нідерландів — можливість подорожувати дуже дешево Європою. Амстердам, якщо не помиляюся — 4-й найбільш сполучений прямими рейсами аеропорт світу + в околі багато аеропортів з яких літають лоукости.
Та й на машині не далеко.
Американці, з якими я працював зазначають ще, що в Нідерландах кращий work/life balance.
В сумі ці два пункти роблять життя дуже комфортним.
Ну і ще тут доступна майже зі старту іпотека.

Некрасива ... країна

Зачем же Вы так о Японии:)

Это был сарказм, но плохо уловимый, видимо:)
Про 60 часов в неделю — 100%. Час пик «белых воротничков» в токийском метро начинается после 21:00

Своими глазами видела) не дай бох так жить, конечно
А еще же эта традиция не отказывать, если шеф позвал бухать. И сидит бедный подчиненный — подливает и слушает, кивает и поддакивает

Щас нам тут все расскажут, как мы горбатимся по 80 часов :)

Але чомусь в мене на обох моїх Нідерландських роботах завжди були колеги-американці.

А уже начало бомбить от проживания в штатах ?

Так Київ — дійсно таким ж є. Недавно рейтинги вийшли. Навіть Мінськ його обігнав.

что Киев — это помойка в первом топике

таки да, та еще дыра

Це таки собі неконтрольований альтруїзм..)))

Я один не понимаю желание людей вставить своё однострочное «фе» в любой топик? Вам заняться нечем там у себя дома или вы пытаетесь себя лишний раз убедить, что ваше необоснованное и безликое «мнение» кого-то интересует?

за городом, не по автобану — 80 км/час в Нидерландах

Да тут вы оба напутали, просто в Украине экспресувок почти нет. Виталий говорит о «Дорога для автомобилей», а вы — об обычной загородной дороге.

goo.gl/maps/Cd2tfMh2hzs

Вы еще и про разные страны говорите. :-D

В сумме, за автобаны, в Польше, мы заплатили около 50 евро.
По дороге в Германии не так много светоотражателей, как в Польше(и, к тому же, они белые, а не красные), но за дорогу в Германии мы не платили, наверное, гугл карты повели нас по бесплатным автобанам.

Не понял как это надо было ехать через Польшу что-бы выдать 200 злотых на автобанах. Максимум через такой проезд — 130.

В Польше мы заезжали в супермаркеты и заправляли газ/бензин и нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро.

Да уж, странно! А проверить перед поездкой? :-)

Не удивлюсь если потом ТС скажет «оказывается в Голландии есть рулинг!».

по а4 україна—німеччина 10+10+16,70 pln на легковому авті без причепу

Хоть и одтинок KRK-KTW самый дорогой (в пересчете на километр), но через Варшаву больше платных участков.

упд: може то з пальним

Разве-что. Хотя для газа — как-то дорого вышло. У меня при 140км/ч расход бензина где-то 7-8 литров.

Hyundai i10 1.2 бензин автомат, но для автобанов — надо брать дизель (расход на 30% меньше при 10% дороже топливе).

youtu.be/KUngKjOfq5g?t=143

Где вы в Германии платные автобаны видели?

Стаття написана в такому ж стилі як і попердня — суто досвід автора з неточностями. В деталі збору документів автор не вдається, а там якраз найцікавіше. Документи, які вам потрібно зібрати залежать від вашого цивільного стану. Не одружені одні документи, одружені дещо інші, розлучені ще інші і т.д. Всі радянські документи треба замінитии на українські. Якщо ви народилися на території України, то це не проблема і це робиться в будь-якому відділенні РАГС. Якщо в вас документи українські але ламіновані, вам треба взяти нові і не ламінувати їх) Якщо ви не одружені але хочете забрати з собою свого партнера, то бігти в РАГС також не треба, вас релокейтять парою і без того. Ті хто народилися в срср але за межами України будуть мати якраз найбільше геморою.
Думаю, ще є нюанси про які я не знаю, ну але це той мінімум який покриває більшість кейсів

Ті хто народилися в срср але за межами України будуть мати якраз найбільше геморою.

Не так много гемора как любят пугать. Делается нотариальная копия зеленой книжечки и подается на апостиль/перевод/апостиль. При регистрации в Нидерландах показывается оригинал и переведенная копия с апостилями.

Так, я написав не зовсім те що думав. Мав на увазі, те що для тих хто народився на території України наявність зеленої книжечки не обов’язкова. Дані візьмуть з реєстру і видадуть нове свідоцтво. Але якщо зеленої книжечки немає, а людина народилася за межами України, то буде важко. Плюс те що останнє чув, радянські документи вже не хочуть приймати ні під яким приводом. На скільки це правда не знаю

радянські документи вже не хочуть приймати ні під яким приводом

Наверное зависит от учреждения. В Амстердаме при регистрации без проблем приняли и сказали что-то вроде «да, мы знаем что у вас там много книжек еще этих, без проблем, все правильно вы сделали». Не факт что тоже самое сработает если гражданство получать, но то другая история.

зазначу ще, що без нотаріальної довіреності отримувати за вас свідоцтво про народження можуть лише ваші батьки. Мені пощастило, що моя мама зараз живе в тому місті, де я народився (ми там не жили 20 років) і без проблем отримала на мене свідоцтво, а брат живе в обласному центрі, де його треба завіряти у відділі юстиції (чи щось таке, треба уточнити).

А чому ви і брат не брали свідоцтво за місцем проживання?

брат мені завіряв, він нікуди з України не виїжджав.
в 2010-му свідоцтво можна було отримати
-вот гдє вас раділі туда і ідітє за свідєтєльствам!

...и нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро

ЕС != Еврозона так же как и Шенген

Підписатись на коментарі