Релокейт в Европу. Часть 2: переезд в Нидерланды
1) Релокейт в Европу. Часть 1: поиск работы dou.ua/forums/topic/25967
2) Релокейт в Европу. Часть 2: переезд в Нидерланды
3) Релокейт в Европу. Часть 3: адаптация в Нидерландах dou.ua/forums/topic/26220
Эта статья является продолжением статьи о релокейте. Первая часть содержала инфу о поиске работы и прохождении интервью, а в этой статье я опишу процесс сбора документов и переезда в Нидерланды.
Документы
Для релокейта сотрудника, компания нанимает консультанта с Expat Center, который предоставляет информацию по вопросам сбора документов и передает отсканированный пакет документов в соответствующий государственный орган Нидерландов, для получение разрешения на визу.
Пакет документов:
1) Вначале от вас требуется копии загран паспорта(всех членов семьи, которые переезжают), свидетельства о рождении(всех членов семьи, которые переезжают) и свидетельства о браке (если в браке)
2) Далее берем оригиналы документов и несем на апостиль в территориальный орган Министерства юстиции (иными словами несем в ЗАГС)
3) Ставим апостиль и несем документы в бюро переводов: переводим на английском язык. Для Нидерландов подходит обычное частное бюро переводов, для других стран вам может понадобиться сертифицированный переводчик при посольстве
4) Переведенные документы необходимо заново заверить апостилем
Отправляем отсканированный пакет документов и ждем ответ. Ожидание ответа может занять около 4 недель. В моем случае ответ пришел через 2 недели. Ответ подтверждения содержит V номера, которые являются айдишником вашего разрешения на переезд. Берем эти V номера, оригиналы документов (указанных выше), копии документов (указанных выше) и делаем назначение в посольство Нидерландов в Украине. Для каждого члена семьи нужно делать отдельный appointment. Приходим в посольство, заполняем необходимые формы(с указанием желаемой начальной датой визы), с вас снимают отпечатки пальцев и просят подождать несколько рабочих дней для ответа.
Получение визы у меня заняло 1 месяц. Я делал appointment в посольство Нидерландов в Киеве в начале ноября и просил открыть визу с 1 декабря, но мне открыли визу с 13 ноября (раньше чем планировал). После получения визы у меня было 90 дней, чтобы переехать в Нидерланды.
На этом, в принципе, о документах все. Дальше будет инфа уже непосредственно о переезде.
Собираем вещи и сваливаем
В компании из Нидерландов планировали, что сбор документов и оформление визы займет 2 месяца(а то и больше), что припадало на конец декабря, когда в Европе рождественские праздники и все учреждения закрыты. Поэтому, мне предложили начать работать с 14 января, но так как получение визы заняло месяц и в Киеве меня ничего не держало, то я спросил у компании, не могу ли я начать работу раньше. 20 ноября 2018 года мне отписались, что я могу начать работу 3 декабря. Если учесть, что приехать мне нужно было, как минимум, за пару дней, то было решено отправиться в Нидерланды 25 ноября. То есть, у меня было 5 дней чтобы собрать все шмотки и документы и выдвинуться в путь.
Решил ехать на своей машине, Honda Accord 2006 (7 поколение): нужно было нормально так вещей захватить и машина на газу, так что поездка не должна была вылиться в копеечку... Купил вакуумные пакеты для вещей, в машину купил б/у бокс на крышу(Terra Drive) + б/у рейлинги(Mont Blanc). Оформил зеленую карту на 6 месяцев (около 5000 грн). 25 ноября, в 9 утра, я упаковал все вещи в машину, взял своего
Едем, едем, в соседнее село...
Мы решили ехать по следующему маршруту: по Варшавской трассе в Украине, через пропускной пункт Ягодин, через Польшу и Германию(по навигатору). Варшавская трасса достаточно хорошая и ехав около 100 км/ч (мокрый снег не позволял ехать быстрее) мы приехали на заправку ОККО возле пропускного пункта около 16:00. Зашли выпить чай, кофе, покушать и заправить машину. Кассир любезно поинтересовалась не в Польшу ли мы случайно едем? Получив утвердительный ответ она сказала, что нам не завидует, так как евробляхеры заблокировали границу и палят шины. Посоветовала нам ехать на пропускной пункт с Беларусью. Так как вокруг было тихо и спокойно, то словам кассира мы не поверили и поехали на пропускной пункт Ягодин. Подъезжая к пропускному пункту мы заметили парня, который бежал и кричал, что бы разворачивались, потом увидели полицейских, которые стояли, как ни в чем не бывало. Я спросил что случилось, можем ли мы проехать? Полицейский улыбнулся и сказал, что евробляхеры заблокировали пропускной пункт и теперь он не работает и непонятно сколько дней нужно стоять для пересечения границы.
Мы снова вернулись на заправку, уточнили ближайший пропускной пункт с Беларусью и двинулись в путь. Теперь это была уже не Варшавская трасса, а что-то среднее между дорогой и проселочной дорогой, где все вокруг казалось довольно стремным и мы ловили себя на мысли, что если нам придется переночевать в Украине, то не видим поблизости каких-либо комфортных условий. Полтора часа по стремной дороге и мы подъехали к не менее стремному пропускному пункту Пулемец-Томашовка. Лес, темнеет, шлагбаум, 5 машин перед нами и около 18:00 на часах. На нашей таможни мы простояли около 3 часов, после чего проехав коридор мы попали к белорусским таможенникам. Мне дали 2 бланка для заполнение декларации и попросили вытащить больше половины багажа для осмотра. Декларацию заполняли много раз. Так как обьяснить нормально как это делать никто нам не хотел, приходилось переделывать. Время шло, на часах было уже 21.00. Вещи сложили обратно в машину, «измученную» декларацию отдали гражданину таможеннику. Таможенник зашел в свою комнату с декларациями и вышел со следующими словами:
— «Мне поступили новые инструкции. Я вижу, что машина у вас перегружена. Доставайте весь свой багаж обратно и кладите на весы. На человека должно быть не больше 50 кг».
Я посмотрел на свою набитую под завязку машину и у меня пробежал нервный смешок. Я словил себя на мысли, что у нас наверняка больше 50 кг на человека и сказал таможеннику, что он издевается, лучше сразу нас повернуть обратно.
— сколько будет стоить оплатить перегруз?
— очень дорого
Деваться было некуда, начали выкладывать весь свой багаж и класть на весы. Выложив чуть больше половины, мы насчитали около 70кг(дальше не было смысла взвешивать). Лишь позже мы узнали, что в этот день Россия атаковала украинские корабли и взяла в заложники наших моряков. Наверное, это и послужило новым инструкциям для белорусской таможни. В 23:00 мы проехали пропускной пункт Томашовка и двинулись к ближайшей с Польшей границе, пропускной пункт Домачево. Все эти многочасовые истязания на границе были проделаны лишь для 40 минутного транзита по территории Беларуси до Польши. К 12 часам ночи мы были на Польской таможне. На ней нужно было прождать около 2 часов, но никто нас не просил выкладывать багаж, лишь спросили везем ли мы мясо или сигареты. К 2 часам ночи мы пересекли границу с Польшей, проехали несколько десятков километров, нашли гостиницу (загородный комплекс), заплатили около 30 евро за ночь за номер и улеглись спать.
Вот она, Европа!
Дорога в Польше хорошая, везде светоотражатели, ехать, даже в ночное время, было комфортно. В Германию, как и на протяжении всего маршрута, мы ехали по навигатору. Купили Life роуминг за 150 грн — 500 Мб интернета. Вообще, можно купить европейскую сим карту в Украине, пополнить её и пользоваться более дешевым интернетом и звонками, но я так спешил, что успел лишь купить сим карту, забыв её пополнить. Пополнить можно только со специальных сайтов (через монобанк или приват не получиться), но пока я это понял в дороге, то карточку уже где-то посеял.
В Польше мы заезжали в супермаркеты и заправляли газ/бензин и нас удивляло то, что все цены и расчет — в злотых, а не евро. Правда, оплата картой все решает. На заправке я подошел к кассирше и сказал на английском, что не увидел заправщика на газ. В ответ услышал следующее, на русском языке:
— «Это у вас в России или Украине вас заправляют, а в Европе нужно заправляться самим!».
Я немного подох*ел, но молча вернулся на заправку. Вставил пистолет в бак и пошел снова к кассирше:
— Можно включать газ, я вставил пистолет в бак
Кассирша посмотрела на меня с недоумением и в одной футболке вышла со мной к заправке, чтобы держать кнопку заправки, которую я не догадался нажать :) Оказалась, что девушка из Херсона и заодно решила меня расспросить о ситуации в Украине. Видать вначале она приняла меня за русского, но потом увидела, что машина на украинских номерах... Кстати, в Европе нужно сначала заправить машину, а уже потом платить, не важно полный бак нужно заправить или пару литров. Дорога через Польшу содержала несколько платных автобанов, оплата, опять таки, в злотых. В сумме, за автобаны, в Польше, мы заплатили около 30 евро(точной цифры не помню).
По дороге в Германии не так много светоотражателей, как в Польше(и, к тому же, они белые, а не красные), но за дорогу в Германии мы не платили, наверное, гугл карты повели нас по бесплатным автобанам. Заправиться газом в Германии нам не удалось: для заправки нужна другая насадка/переходник, которой у меня не было. Мы решили переночевать у наших знакомых в Гамбурге, а на утро уже пересечь границу Нидерландов. Дорога между городами в Германии, как и в Нидерландах, это сплошная трасса в
Утром 27 ноября 2018 года мы заехали в Нидерланды. Зашли в супермаркет Aldi и купили местные сим карточки: пополнить карточку на 200 юнитов стоит около 5 евро. 200 юнитов это 200 минут разговора или 200 Мб интернета. В общем, развод для приезжих, таких как мы. Апартаменты сняли на Airbnb за городом на первые несколько дней.
На этом все о переезде. Следующая статья будет уже непосредственно о всех нюансах первых недель в Нидерландах.
Искренне ваш А.Н. Онист
P.S: подпись это шутка, проверка не бдительность :)
Продолжение статьи.
Релокейт в Европу. Часть 3: адаптация в Нидерландах dou.ua/forums/topic/26220
Найкращі коментарі пропустити