×Закрыть

Один день из жизни разработчика EnglishDom style

Чем занимаются разработчики? Как проходит их день? Они вообще что-то видят, кроме мониторов компьютеров?!

Этот топик подойдет для начинающих разработчиков и кто только делает свои первые шаги.

Существует мнение, что разработчики только то и делают, что жестко кодят целыми днями, ни на шаг не отступают от своих компьютеров, ни с кем не общаются и вообще света белого не видят. Как-то так это выглядит со стороны для большинства людей, которые никогда не работали в IT-компаниях.

На деле это не совсем так. И в этой статье мы расскажем о том, из чего же состоит день разработчика. Как он планируется и наполняется, какие задачи ставятся и с какими департаментами ведется коммуникация.

Безусловно, в каждой команде рабочие процессы устроены по-своему и могут отличаться. Но мы разберем этот вопрос на примере нашей продуктовой компании EnglishDom. И покажем, как это работает непосредственно у нас.

Чтобы корректно ответить на вопрос, как проходит день разработчика, важно понимать, на каком этапе спринта мы сейчас находимся. От этого и зависит, как выстраиваются планы и приоритеты на день.

Этап 1. Планирование

На этом этапе разработчик участвует в приемке технических заданий от продуктового отдела, активно их комментирует, и принятые задачи попадают в бэклог. Далее девелоперу необходимо декомпозировать задачи в jira и провести эстимейт по каждой.

Также на этом этапе мы уделяем достаточно много времени коммуникациям. Как правило, это встречи и обсуждения в рабочих группах с продуктовым отделом и по командам front-end и back-end. Это крайне важно при планировании, поскольку помогает избежать недопонимания. Ведь нужно согласовать детали по ТЗ, исключить все неясности и проработать спорные моменты.

Итог этапа планирования — это набрать необходимый скоуп задач для старта спринта. Команда берет столько задач, сколько в состоянии выполнить в рамках отведенного времени.

Этап 2. Разработка

После планирования начинается этап активной разработки. Это то самое время, когда девелопер сконцентрировано кодит. В этот момент его нельзя отвлекать, это дорого для компании! :) Для этого мы даже ввели у нас в команде часы тишины (первая половина дня до обеда). Время, когда все прямые коммуникации должны быть исключены.

PM контролирует весь процесс работы. Он распределяет задачи между разработчиками, определяет их приоритеты и размещает на канбан-доске. А девелопер уже идет по доске от задачи к задаче.

Если на этом этапе возникает необходимость обсудить что-то дополнительно, то все общение ведется на утреннем дейли-митинге. Мы работаем по скраму, и утренний стендап — это наш ежедневный ритуал. Во время него команды обсуждают что было сделано вчера, какие есть сложности и рассказывают о своих планах на день.

Этап 3. Регрессия

Это проверка всего проекта целиком. Она начинается сразу после стопа разработки. На этом этапе формируется релизная ветка — стейдж с окружением, максимально похожим на продакшн. Туда выливается все, что накодили разработчики, и в работу включается отдел QA.

Тестировщики проводят регрессионное тестирование, тест всех модулей.

Главная задача разработчика на этом этапе — оперативно фиксить баги, которые выявляют QA.

В оставшееся время девелопер работает над списком задачам по тех. долгу и занимается написанием автотестов.
Помимо этого, он уже начинает подготовку к следующему спринту и берет в работу вычитку новых ТЗ.

Этап 4. Релиз

Это переключение на продакшн стейдж.

На этом этапе разработчики тоже взаимодействуют с отделом QA.

Тестировщики проводят smoke-тестирование, и если обнаруживаются баги — девелоперы хотфиксят.

Кроме этого, выделяем время и для обучения и развития разработчиков. Команда регулярно собирается на внутренние митинги для изучения новых стек-технологий, смотрят вместе вебинары и прочее. Как правило, такие встречи проводятся еженедельно.

В завершение этапа разработчик приступает к планированию скоупа задач на следующий спринт.

Этап 5. Ретроспектива

Между собой мы называем этот этап — время выговориться:)

Ведь девелоперы так много времени погружены в активную разработку без коммуникаций. Но ретро — это всегда диалог, где каждый может высказаться, поделиться своей болью и найти решение. Также это время для предложений и идей по улучшению, или чтоб выразить благодарность команде, или поделиться мотивирующим контентом.

У нас в EnglishDom ретроспектива проводится достаточно свободно и фаново.

Для того, чтобы задать позитивную атмосферу на старте, PM готовит игру или разминку — Ice-breaker. Еще это позволяет команде немного расслабиться и узнать друг друга получше.

К примеру, это может быть однословица. PM просит каждого разработчика описать свое состояние после спринта одним словом. Например, сравнивая себя с машиной — может быть Porsche, а может и Daewoo Lanos:)

Главная цель ретроспективы — проанализировать итоги спринта: диаграмму burn down, что сделано, что не сделано, а также обсудить проблематику и пути улучшения.

А для PM — это еще и возможность увидеть настроение каждого разработчика и получить фидбек.

Итог ретроспективы — сформировать список улучшений для внедрения в следующий спринт.

И напоследок, вспомнилась одна история:)

Кейс о багах и леще Антоне

Говоря о багах и хотфиксах, в голову пришел один забавный кейс из жизни нашей компании.

Однажды после очередного релиза и апгрейда нашей цифровой платформы к нам на сайт прилетел гневный отзыв одного юзера. Это был эмоциональный отзыв, очень яркий и красочный! Автор не полез за словом в карман и использовал всю «красоту» и силу лексики великого и могучего русского языка (ту самую, которая обычно запикивается). Видимо, для того, чтобы показать всю глубину своей обеспокоенности нашим продуктом.

Юзер писал, что на проде ему все не нравится и все не так. Конструктива, конечно, в этой критике было мало, это был скорее эмоциональный всплеск.
И завершил он сообщение фразой: «Передайте вашим разработчикам леща от Антона!» (имя этого пользователя).

Наши ребята не обделены чувством юмора и быстро подхватили этот коммент! Дизайнеры нарисовали шуточный стикер с рыбой-лещом в кепке и крепким словцом, а продуктовые объявили конкурс на лучший слоган к стикеру.

Таким образом, эмоциональный отзыв юзера стал предпосылкой появления нового фирменного стикера. И с тех пор лещ Антон — это крылатая фраза нашей команды:)

И да, ваше мнение очень важно для нас! Оно помогает нам стать лучше не только в качестве продукта, но и порой пополнить наш бренд-бук такими фановыми элементами:)

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Пользуюсь мобильным приложением больше года и до сих пор так не добавили возможность из приложения поменять статус слов с «Изучено» на «Новое». Бывает слова не запоминаются, их нужно повторить больше раз чем считает приложение. Это можно сделать только в декстопной версии сайта, с телефона очень неудобно делать. При обращении только ответ: «Учтем в следующих версиях».

Сейчас переписываем в EDWords на новые рельсы, что бы увеличить скорость работы и уменьшить количество ошибок. Поэтому есть заминка с выкаткой новых фич.
Я передам еще раз в отдел product ваше пожелание.
Спасибо!

Вот и стикер с лещем увидел мир)
Жаль стикер с «гусем» так и не пошел дальше прототипа.

Пошел:) И уже ждет очереди в печать:)

Вполне стандартный этап разработки и это хорошо

Спасибо за не давнее обновления. Пользуюсь вашим продуктом.

Спасибо, приятно слышать:) Впереди еще много нового!

Текст можно не читать, картинки всё объясняют. Особенно «планирование».

Про леща — это было прекрасно ))

Подписаться на комментарии