Потрібна допомога з вибором мови програмування

Всім привіт. Я зараз навчаюся на 2 курсі. І переді мною постало запитання, яку ж мову програмування вибрати. Java та .Net по словам моїх знайомих мають найбільш вакансій. С++ набагато менше. Але мені цікава розробка ігор, і я почав шукати вакансії щоб подивитися вимоги. В юбісофті там взагалі по С++ хочуть з досвідом роботи 3+ років((. В воргеймінгу взагалі я не найшов вакансії по плюсам. Почав розглядати UE і Unity3d але і там не багато вакансій.

Тому я подумав всетаки дот нет почати вивчати і найшов в epamy що проводяться курси по дотнет і після них можна потрапити до них. Тому в мене буде декілька запитань:

а) Хто працював або працює в Юбісофті чи воргеймінгу(або в якійсь компанії AAA) чи дійсно туди так важко потрапити? Чи варто попрацювати 3 роки на плюсах де інде і вже туди аплаятися?

б) Хто проходив курси і лабораторію в іпамі ? Дійсно після них потрапляєш на джуна в компанію? Але я почитав на що там буде нахил- асп нет. Невже сайти розробляють в іпамі?

в) відносно java я нічого не шукав. Але цікавить чи можна працювати на цікавих проектах на джаві.

І взагалі мені цікава розробка ігор. Але я хз чи це моє буде хобі на пару років а йти в аутсорсинг на дотнет. Чи варто вже зразу рвати пяту точку і йти в гейм. Бачив що раніше хоч юбісофт набирав інтернів. зараз нажаль глухо(

Вибачте за багато тексту. Просто я не знаю що робити. І розриваюся . вагаюся..... буду радий за роз’яснення що до чого.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Посоветуйте, какую музыку сочинять. Мне нравится джаз, но по словам моих знакомых больше всего слушают поп. Я залез в ютуб, а там кругом джастин бибер а джаза совсем мало.

«Выбирайте самую трудную тропу. Там меньше всего конкурентов»

Вы на 2м курсе. Это значит что у вас еще УЙМА времени. Посему — приоритет — прокачка базы. У вас есть самое ценное для этого — время. И второе ценное — вы знаете чего хотите (это очень важно).
Поэтому — С++ берите (к тому же в геймдеве С++ очень нужно). Посидите на нем — очень полезный опыт. Особенно, что у вас к этому «стоит», как говорится.
После С++ всякие Python и иные языки идут как по маслу (а вот наоборот — нет).

P.S.
Если у вас к окончанию Универа будет опыт работы на С++ (надо стараться поработать еще будучи студентом) + Алгоритмические знания (ВСЕ основные алгоритмы) + Понимание Дизайн Паттернов (Gang of Fours) + Английский. Жизнь ваша будет — малина. А дороги открыты очень много куда.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Джаву не пробуй, від неї мозок вибухає
dou.ua/forums/topic/26165

Я бы посоветовал ruby on rails ещё. Можете помочь мне с запуском redmine на heroku.

«Выбирайте самую трудную тропу. Там меньше всего конкурентов»

Вы на 2м курсе. Это значит что у вас еще УЙМА времени. Посему — приоритет — прокачка базы. У вас есть самое ценное для этого — время. И второе ценное — вы знаете чего хотите (это очень важно).
Поэтому — С++ берите (к тому же в геймдеве С++ очень нужно). Посидите на нем — очень полезный опыт. Особенно, что у вас к этому «стоит», как говорится.
После С++ всякие Python и иные языки идут как по маслу (а вот наоборот — нет).

P.S.
Если у вас к окончанию Универа будет опыт работы на С++ (надо стараться поработать еще будучи студентом) + Алгоритмические знания (ВСЕ основные алгоритмы) + Понимание Дизайн Паттернов (Gang of Fours) + Английский. Жизнь ваша будет — малина. А дороги открыты очень много куда.

Я б радив почати з фронт-енду, так як знати основи фронт-енду варто і потрібно на більшості проектів (принаймні тих, з якими я стикався). Якщо фронт зайде, то можеш продовжувати і вчити якись js-фрейморк (React, Angular, Vue.js). Якщо не зайде (таке нерідко буває), то Java або Python.

))) раньше начинающим программистам советовали с Cи начинать, а сейчас с фронтенда)

Dart 2 и Flutter.

✔️👍🎉🚂🎄🎂🍭☕🎁💪🌲🍺💯👺🍦😎

Как первый язык я бы брал(сейчас) Python. Заставляет делать разметку. Легко учится, работа по нему есть. Как второй — берите что угодно. С/C++ как первый — сильно увеличивает время обучения хотя бы просто по тому, что для обучения критично «написал — проверил», а C++ вносит туда еще «подождал».
Если есть чуток денег — купите современную IDE, например, PyCharm (ну или скачайте на торренте). Сильно ускоряет процесс.
Также сразу привыкайте к системе контроля версий.

У PyCharm є офіційна та безкоштовна Community версія

Да комьюнити почти ничего не умеет. Даже запуск из IDE отсутсвует. Тогда уже чтото простое брать.

Не только лишь все смогут с питона на С++ перейти. А вот с плюсов запросто, но противно.
IDE для обучения вообще пофиг какая. Но лучше ту, что попроще брать — и это не поделия питерские.

Да я ерунда. Я вон еще на бейсике и форте учился. Никаких особых проблем нету. Просто за то время, как новичек выучит С++ с его библиотеками на джуна он уже успеет выучить питон, поработать и начать переходить на C екстеншены.

он уже успеет выучить питон

питон 2.7 или 3.7? в питоне нет библиотек?

заходили как-то ко мне питонисты оказалось они не знали встроенную бинарную сериализацию десериализацию я в инструкции прочитал что такая есть набросал им «вот так надо делать вот так» ушли просветлённые после чего код в плане интеграции разных сервисов даже заработал просто потому что раньше они мне слали строки несмотря на то что в спеках бинарный протокол совершенно отчётливое полное описание с коментариями и уже несколькими версиями а они не могли взять в толк что вообще они делают не так а я сам тоже сперва не мог взять в толк случайно просто в дамп памяти зашёл чтобы может увидеть и как-то понять что они делают не так а там оп-па строки.

Питон, как и другие подобные языки отучает думать. Там стиль хуяк-хуяк и в прод.
А после, как отгребут от инвестора или заказчика бегут к сишникам и приплюснутым с криками — спасите, помогите.

Ни 1й запятой, ни 1й точки...

Та у вас Галя ще и балувана...

тобто Вам всі мови програмування подобаються?) І ви всі вивчали і використовуєте зараз?

мне тоже не зашел, идиотский синтаксис

Не тебе одному — меня тоже он сильно раздражает. Иногда приходиться его касаться, потом бегу руки с мылом отмывать.
Если бы numpy и tensorflow к нему недобрые люди не написали, то и был бы он там, где ему и следовало быть.

Для меня Python — любимый язык.
Хотя поначалу тоже раздражал отличающийся от С++ (и прочих С-подобных языков) синтаксис.
И не было особого желания разбираться в Python.

А потом так случилось что мне предложили работу на Python — а у меня как раз период отдыха случился.
Пришлось изучить.
И чем лучше разбирался в Python — тем больше он мне нравился. Еще больше понравился когда пришлось учить программированию на этом языке.

По моему Python лучший из популярных сейчас языков программирования, особенно хорош когда что-то небольшое требуется написать.

особенно хорош когда что-то небольшое требуется написать.

Набросать прототип он отличен.
Но подавляющее большинство его в прод пихают и тут начинается веселье с отсутствующей многопоточностью и избыточными копированиями.
Ну и когда там начинают OOП по полной юзать — там вообще жуть начинается.
По сути это новый Васик и не более.

с отсутствующей многопоточностью

многопоточность там есть. но это его не спасает все равно

Нетути и не будет. Один тов написал псевдомногопоточность на процессах (с кучей особьенностей) — это всё, что там есть.

а C++ вносит туда еще «подождал».

кланг умеет проверять на лету. минимизирует количество пересборок в разы

Проверять на лету сейчас все умеют, проблема не в синтаксисе а в «получить промежуточный результат».

инкрементирующая компиляция?

инкрементирующая компиляция чего?

я только что проверил на «рабоче-выездном» ноуте правда свежем внутри ссд и 16 гиг на нём вот небольшая прога с подключенными 2 либами в проекте общим объёмом кода что-то около 10 МБ на её запуск уходит секунды 2 т.е. реакция на «тут я поменял что-то на попровать вместо hello world писать hello arizona» она это переварила и запустила и вывела «hello arizona».

Половину учебника «питон за 21 день для детей старшего школьного возраста» занимает то как его скачать поставить и куда взять ide. Это мягко говоря бред ))

инкрементирующая компиляция чего?

всего...что написано на плюсах

что у пред-пред-пред джуниора есть «написаного на плюсах»? ))

откуда я знаю, я ему в гитхаб не заглядываю

Якщо уважно подивитись то є вакансії Unreal Engine для інтернів, 2 свіжі за 15 та 16 січня 2019 року:
Intern Unreal Engine 4 Developer, Dragon`s Lake Entertainment, Київ
Unreal Engine Intern, CHI Software, Харків

та по Unity за 4 січня:
Unity Developer, Bini Bambini, Харків

та я дивився. там потрібно плюси знати, а я тільки вирішую що вивчати).

Если бы я был на твоём месте я бы выбрал Python. Плюсов слишком много чтобы перечислять.

Теж за Python: є можливість конвертувати в JavaScript Transcrypt, та в темі інше питання :)

Python. И точка. Не сомневайся.

в} На джаве последние годы пишут в основном чистый бэкенд для корпоративных систем в виде микросервисов. А микросервисы, как правило, очень гетерогенные, из-за чего общинный стэк технологий, и активно учиться придется много лет.

Посоветуйте, какую музыку сочинять. Мне нравится джаз, но по словам моих знакомых больше всего слушают поп. Я залез в ютуб, а там кругом джастин бибер а джаза совсем мало.

Сочиняйте блатняк — пацаны будут уважать.

Стань музыкантом за 21 день. Это реально.

Вакансии для флейтистов — как выбрать и не лохануться.

Power chords vs отлично темперированный клавир.

Звони в ипам и иди на QA Java automation, и там на аналитика производительности, не пожалеешь

так я туди якщо і піду то на дот нет. А зараз в Києві немає .

Мой коммент будет простой, но дельный.
1) Если горит в gamedev — только плюсы. Как ни крути — Unity — не серьезно. Учи плюсы и больше не спрашивай никого по поводу будущего плюсов, геймдева и тд. Все это будет жить, будет нормально оплачиваться. Даже без геймдева — плюсы хороший вариант. Да, сложней и дольше стартовать, но потом все будет хорошо.
2) Если хочешь бабла — имхо учи java/python. Я сам много размышлял над тем, куда переключиться. Посмотри вакансии у всяких google-подобных гигантов — есть ли там тот же .net к примеру? А Java/python/c++ есть везде, это зрелые, серьезные языки, для которых сейчас и в будущем очень много задач.
3) ах да, есть еще JS, он будет востребован еще очень и очень долго, и платят хорошо. Но интересен ли он тебе? Мне фронт уже надоел полностью к примеру

Насчёт плюсов и геймдева согласен, но добавлю, что на одних плюсах там не выедешь. Нужны очень хорошие знания математики и общее понимание построения игровых движков. Умение работать с шейдерами и прочими ГПУшными штуками также не помешают.
Если человеку действительно так интересен геймдев, ему стоит посмотреть на серию книг Game Programming Gems.

Якщо хочеш розробляти ігри то роби їх для власних продаж, в компанії на іграх багато не заробиш. Якщо будеш вчити дот нет, то 95% вакансій з нього це asp mvc + angular (fullstack), прийдеться ще багато чого вчити з фронт (javascript, css, html). Хоча для дот нет написано багато ігрових технологій: Unity3D, Monogame, і т.д. Тобі треба питання поставити для себе інакше: для тебе важливе хобі, зарплата, чи можливість змитись за кордон.

Перш за все визначся чи С++ точно тобі підходити і чи ти справді зможеш осилити цю доволі специфічну, і як на мене одну із найважчих для освоєння мов програмування (тому і в більшості вимагають чималий стаж роботи щоб компанії були впевнені що ти не зійдеш з розуму вже на етапі навчання). Тому моя тобі порада така: вивчай Piton, мова класна, цікава, в розробці ігор часто використовується, зокрема розробка штучного інтелекту, та і вакансій по Змійці достатньо. Удачі!

Питон для игр вообще не подходит

Ага, саме тому в варгеймінгу купа вакансій пітонщиків )))

Більшість візуальних новел, що я бачив, написані на Ren’Py, а то Python.

Питон для игр вообще не подходит

Смешно пошутили, Петросян бы заценил
tproger.ru/...​les/python-powered-games
ЗЫ + WoT, WoW и WoB конечно же

чи ти справді зможеш осилити цю доволі специфічну, і як на мене одну із найважчих для освоєння мов програмування

слона надо есть по частям

слона надо есть по частям

Надо ли это вообще делать? Может лучше курицу?
А относительно ЯП для игр, выше писал Йосик

для дот нет написано багато ігрових технологій: Unity3D, Monogame, і т.д.

Unity — бомба :)

Unity — бомба

в вашу бимбу после сишарпового бэкэнда добавили плюсовый бэкенд. наверное не просто так

Не просто так, но это же после... Надо ж сначала хоть что-то освоить, на чем творить можно, а хардкор попозже, когда зубы окрепнут.

Надо на медиану смотреть а не на максимум.

Иди на аутсорсинг в .NET, вакансий очень много как в Украине, так и за пределами.

Минус в том, что однажды придётся работать с творчеством копчёных индусов. Описать в двух словах не могу, но представьте 500 строчек кода в методе Button1Click, Button2Click, ... , или как у вас там лабы сдают сейчас.

Думаю, ще кілька подібних тем і народ перейде до насильства..;)))

Про игры забудь. Не работа — гавно. Я об этом писал в статье dou.ua/...​enta/articles/it-enter-2

Есть ещё одна специализация — разработка игр. Хорошо подумайте, прежде чем ее выбирать. С ослиным упорством в игроделы ломится школота. А как же, ещё дети! Там всё блестит и сверкает, да и поиграть хочется.

Поначалу, когда в сердце юношеский максимализм, в голове надежды на светлое будущее, а ниже спины шило — всё неплохо. Но потом упс — проблемы! Работодатели прекрасно секут фишку и выжимают из одержимости вчерашних детей, что могут. Во-первых, зарплаты в играх раза в два ниже, чем в среднем по отрасли. Во-вторых, переработки! Некоторые так и говорят: хотите работать восемь часов в день — уходите из игростроя. Почитайте интервью рекрутеров фирм, которые занимаются играми. У каждого первого красной вязью звучит мысль: «Нам нужны фанаты!» О том, что избавляются от людей, которые хотят чего то ещё, помимо морального удовлетворения, стараются не вспоминать.

Про интересные проекты тоже забудь. Найди то, что интересно тебе(кроме игр) и учись — работа будет.

Кому гавно, кому и не гавно. Есть много людей, которым это в кайф, и для которых зарплата ниже среднерыночной, частые овертаймы и т.д. не помеха, ибо работа приносит удовольствие.

Напиши мне игру под андроид, а я с продаж расплачусь, если конечно пойдет игра. А если хорошо пойдет еще и премию дам, так, что поторопись, раз деньги и овертаймы тебе не помеха.

Сам себе пиши, раз деньги и овертаймы тебе не помеха. Ты читать вообще умеешь?

Проблема только в том, что когда тебе это всё надоест(а рано или поздно всем надоедает) ты останешься со специализацией, где без овертаймов и на рыночную зарплату ты не нужен вообще никому. Ты думаешь, почему я такой злой и циничный? Потому, что будучи не хилым специалистом по игровым алгоритмам должен был переучиваться.

Опять же, каждому своё. Знаю лично как минимум троих, кто в 40-45 лет по-прежнему кодит игры и на жизнь не жалуется.

Похоже, их уже четверо :)

відносно java я нічого не шукав. Але цікавить чи можна працювати на цікавих проектах на джаві.

Игры на джаве вполне можно разрабатывать. Основные игровые движки/библиотеки для джавы: LibGDX, jMonkeyEngine, LWJGL и может какие-то еще.

Потрібна допомога з вибором мови програмування

Помимо С++, C# и Java есть еще несколько вариантов:
1) Lua (CoronaSDK, Defold, Сocos2D-x (есть возможность скриптовать на луа насколько знаю), etc.)
2) Godot (GDscript, C#, а также C++ в виде NativeScript)
3) JavaScript (Phaser.js, Cocos2D-js, скриптование под RPG Maker MV, и т.д. Хотя JS это больше инди-геймдев, вряд ли какие-то крупные геймдев-конторы его юзают в крупных проектах).
4) GameMaker Studio (хотя это наверное больше инди-движок)
5) ну и разные инди-движки (которые возможно и кто-то из крупных контор юзает): pygame, Panda3D (Python), Love2D (Lua), Torque2D/Torque3D (TorqueScript или С++), Monkey2 (бейсико-подобный язык для геймдева от BlitzResearch), различные движки на языке Haxe, и прочие.

Чи варто вже зразу рвати пяту точку і йти в гейм.

Ну если цель попасть в крупную гейдев контору с ААА-проектами, то там надо ОЧЕНЬ СИЛЬНО рвать пятую точку, насколько я понимаю.
И лучший вариант ИМХО, сделать пару интересных инди-игр, и попытаться продать их на стиме и/или для мобилок, а также идти с ними в конторы на собеседования (ибо портфолио). А если эти игры выйдут очень удачными, то возможно какая-нибудь контора обратит внимание и сама предложит работать у них.

Якщо хочеш розробляти ігри то роби їх для власних продаж, в компанії на іграх багато не заробиш. Якщо будеш вчити дот нет, то 95% вакансій з нього це asp mvc + angular (fullstack), прийдеться ще багато чого вчити з фронт (javascript, css, html). Хоча для дот нет написано багато ігрових технологій: Unity3D, Monogame, і т.д. Тобі треба питання поставити для себе інакше: для тебе важливе хобі, зарплата, чи можливість змитись за кордон.

Якщо хочеш розробляти ігри то роби їх для власних продаж

Совет очень правильный, только с одной поправкой — чтобы сделать свою игру, надо не столько быть разработчиком, сколько автором сюжета, а это уже совсем другие таланты.

Тобі треба питання поставити для себе інакше: для тебе важливе хобі, зарплата, чи можливість змитись за кордон.

Ну вообще да — топикстартеру именно этот вопрос прежде всего надо задать)
Я же просто расписал варианты прийти в геймдев, и что геймдев это не только C++, Unreal Engine и Unity)
И да, за упоминание Monogame таки плюсик в карму)

З.Ы. Да и вообще игры можно делать по фану в свободное от работы время)

Подписаться на комментарии