Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

OTP банк блокирует платежи

Пару недель назад OTP банк перестал обслуживать платежи карточкой на сайте www.namecheap.com. Это довольно крупный регистратор и провайдер хостинга. Поддержка банка сказала что а-я-яй, там мошенники, наша служба безпоасности забанила этот сайт. Но у меня там домены, хостинг, сертификаты, автообновления, все такое. Вроде как можно настроить все через PayPal, но мне не нравится подход банка к этому вопросу. Типа блокирую все что хочу и давай до свидания.

Это вообще законно ? Можно ли куда-то жаловаться на действия банка ? Был ли у кого похожий опыт?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Мне тут банк заблочил платеж (а заодно и карту) за попытку купить city pass одного крупного города. Сразу судиться или сначала тему на ДОУ завести? ;)

Поинтересоваться условиям своей карты. Некоторые банки считают оплату за границей чем-то из ряда вон выходящего.

я когда-то приват предупреждал о поездке в Польшу.

Дело в том, что к данной проблеме банк не имеет отношения. Да, при осуществлении платежей на внешнем сайте Вы использует карту ОТП Банка, однако сам платеж проводится банком-эквайером (с которым у этого сайта подписан договор на обслуживание) и платежными системами (MasterCard, Visa). От последних, платежных систем, информация попадает в процессинговый центр банка (у ОТП Банка он также внешний — UPC), и уже после этого в информационные системы банка.
Все, что пришло от процессинга — банк принимает и учитывает на балансе карточного счета. То есть банк не имеет отношения к проблемам принятия и прохождения карточных платежей через внешний сайт, в Вашем случае — это сайт namecheap.com.

Если возникнут подобного рода проблемы снова, сделайте скриншоты и отправьте по почте [email protected]. Можно будет более детально разобраться с вопросом и подсказать куда обратиться для его решения.

Фигасе. Вы как банк, прям выросли в моих глазах.

Namecheap нормальная контора и карты не хранит. Там все норм с платежами — они используют stripe для процессинга.

Namecheap нормальная контора

Она уже по факту перестала быть заперебреканской компанией?

Она есть и будет американской. Вот возвращаюсь из датацентра где Namecheap располагает сервера. В Аризоне.

Вот возвращаюсь из датацентра где Namecheap располагает сервера. В Аризоне.

Наличие датацентров в США и Европе, как и место регистрации ещё не делают её американской. Вопрос в том, кто контроллирует компанию.

Там все норм с платежами — они используют stripe для процессинга.

То что в контексте сабжа в качестве аргумента нормальности вы ссылаетесь на Страйп придает теме особую пикантность: Страйп как раз не церемонится с мерчантами (особенно с мелочью всякой) и блочит их за плохой профиль транзакций аж гай шумит. Много диспутов и чаржбеков — досвидос: «Thanks for signing up with Stripe! Unfortunately at this time we will need to stop offering service for %business_name%...»

Чтобы аппелировать к правилам Visa/MC нужно иметь кредитную карту, которую обслуживают Visa/MC. У тебя скорей всего просто Visa/MC привязана к персональному счёту в банке. В первом случае полную ответственность за транзакцию и краденную карту несут Visa/MC и возмещают все потери пользователю. В случае к привязке к счёту нужно смотреть договор, кто несёт ответственность за кражу, если несёт банк — он вправе заблокировать транзакции, которые достоверно в прошлом вели к краже карт. Сейчас даже самый ленивый банк предлагает виртуальные визы или припейд виза карты, которыми можно расплачиваться без банковского контроля на злачных сайтах.

З.Ы. Неймчип — гадюшник знатный, между прочим, и светить там кредиткой — это сродни мазохизму.

Прежде,чем судиться с банком,нужно внимательно прочитать условия и пункты в договоре.Может выйти так,что всё напрасно по той причине,что юристы банка учли эти форс-мажорные ситуации мелким шрифтом.

Юристы могут писать все что угодно. Но наверняка есть правила платежной системы (Visa/MC), есть законы Украины, какие то акты НБУ, которые главнее чем договор. Но я вижу что в этой ветке одни теоретики собрались.

я вижу что в этой ветке одни теоретики собрались

Попробуй на практике и расскажи нам о своем опыте.

Віталій,
законно.

можна потратити в рамках 1 години на адекватного менеджера в ОТП і спробувати пояснити. Також на їх на фб сторінці варто публічно запостити.

Якщо не допоможе — то простіше змінити банк(

Ну вот а почему законно ? Есть требование клиента заплатить денег. Разве нет правил у платежной системы/НБУ по этому поводу ? То что банки могут сами по себе отменять любые платежи — мне кажется как-то странным.

Вот как раз скорей всего согласно каких-то правил НБУ платеж и был отклонён. С меньшей вероятностью что причина в правилах платежной системы.

Не будь этих ограничений банки бы охотно отправляли деньги хоть на покупку наркотиков, хоть на петушиный тотализатор.

В мене приват ще ніколи нічого не блокував, а платив я ой в яких задницях.

Приват рандомно работает в Европе и почти не работает в америке. Любые карты. :(

за все життя, жодного разу, не було проблем. Я щасливчик.

Дать тебе адвоката? Он банки рвет как Тузик грелку

Я для начала думал может как-то с ними можно своими силами. Например для страховых компаний есть Нацкомфинуслуг. Туда жалуешься если что не так по выплатам страховки — и они разбираются кто не прав. С ними опыт уже имеется. Но если будет сосем подгорать от действий банка — обращусь :)

Мастера блокировок снова в деле? Мне как-то на новый год счет мой заплатанный с месячной ЗП заблокировали, а потом месяц телились что бы разблокировать. Ничего, бывает. Даже не извинились.

Срочно выводите все что есть их ОТП и наймите юристов.

Чтобы посудиться. Много не выиграешь, но у менеджеров их отдела безопасности проблем будет куча.

За чей счет? Разве свое время не дороже?

Если жить по принципу свое время дороже — то мне кажется мудаки на голову сядут, а ты их будешь терпеть просто потому что типа «путь сидят, мне мое время дороже».

Ну, да, поэтому хорошо, когда рынок конкурентный. У меня сейчас тоже нюанс с банком, поэтому, скорее всего, банк просто поменяю, а они пусть делают выводы.

Что-то мне кажется что с такими доходами как у гребцов банк не заметит потерю. Тем более что если в остальном обслуживание адекватное — то лучше посмотреть в сторону заставить их соблюдать закон.

Если они не заметят то тем более чего мне париться. Там не в нарушении законов дело. У меня в паспорте плохо видно дату выдачи и они просят меня принести справку из паспортного стола cs10.pikabu.ru/...​4/1548392914161961355.jpg.

заставить их соблюдать закон

Какой закон они нарушили? Подобные процедуры есть у любого процессинга так или иначе, и если транзакций в адрес неймчипа ОТП в целом процессит мало, то достаточно было пары-тройки диспутов чтобы мерчанта (неймчип) квалифицировали как стремного и заблокировали. Не вижу в этом ничего экстраординарного. Тем более, если они принимают палку проблема вообще не стоит выеденного яйца... И да, вы конечно можете попытаться наехать на банк, но что-то мне подсказывает, что в контракте который вы подписывали, банк не забыл оставить за собой право отклонить вообще любую транзакцию в принципе...

Ну вот я не знаю какой. Но уверен что есть какие то правила платежных систем (Visa/MC) и какие то акты НБУ. Но я первый раз столкнулся с такой проблемой. А в договоре можно писать все что угодно, но оно не может противоречить правилам/законам/актам.

Банки в подобных случаях использует ЗАКОН УКРАЇНИ «Про запобігання та протидію легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, фінансуванню тероризму та фінансуванню розповсюдження зброї масового знищення».
В соответствиии со статьей 10. «Відмова суб’єкта первинного фінансового моніторингу від проведення фінансової операції»:
Суб’єкт первинного фінансового моніторингу МАЄ ПРАВО ВІДМОВИТИСЯ:
від проведення фінансової операції у разі, якщо фінансова операція містить ознаки такої, що згідно з цим Законом ПІДЛЯГАЄ ФІНАНСОВОМУ МОНІТОРИНГУ;
А под финмониторинг банк может подогнать любую операцию, которая вызывает у него подозрение, при чем критерии рисков банк устанавливает на свое усмотрение:
Стаття 16. «Фінансові операції, що підлягають внутрішньому фінансовому моніторингу»
1. Фінансова операція підлягає внутрішньому фінансовому моніторингу, якщо у суб’єкта первинного фінансового моніторингу ВИНИКАЮТЬ ПІДОЗРИ, які ґрунтуються, зокрема, на:
— критеріях ризиків, ВИЗНАЧЕНИХ САМОСТІЙНО суб’єктом первинного фінансового моніторингу з урахуванням критеріїв ризиків, встановлених центральним органом виконавчої влади з формування та забезпечення реалізації державної політики у сфері запобігання і протидії легалізації (відмиванню) доходів, одержаних злочинним шляхом, або фінансуванню тероризму;
Никакие жалобы в НБУ или другие организации не помогут — наоборот, финмон НБУ похвалит ОТП за рвение. Что касается якобы противоречия действий банка правилам VISA , то Закон Украины имеет преимущество перед любыми правилами платежных систем.

Ну вот я не знаю ... Но уверен

Оооокей :)

Много не выиграешь

Тогда зачем начинать заведомо проигрышный процесс?

но у менеджеров их отдела безопасности проблем будет куча

Не будет. Может ещё и премию выпишут за бдительность.

Типа блокирую все что хочу и давай до свидания.

Нормальный подход.

Жаловаться смысла не имеет. Меняй банк

Підписатись на коментарі