Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Как искать работу писателя/гейм дизайнера в игровой индустрии?

Здравствуйте, дорогие форумчане. Я начинающий писатель. В портфолио уже три книги жанра фантастики и фентези опубликованные на разных интернет ресурсах. В данный момент готовлю одну из книг, чтобы начать рассылать издательствам. Книги я начал писать от безысходности, когда очередное резюме отосланное с мольбой (на самом деле нет, но очень близко к этому) нашим компаниям было проигнорировано. Уж больно сильно хотелось создавать свои миры... Сейчас же я уже вроде как не желторотый юнец: кое-что знаю, кое-что умею. Две недели назад вновь попытал счастья и отослал своё резюме порядка 30-ти украинским компаниями — всем, чьи почтовые ящики сумел найти. И вновь тишина... Ответили лишь Юбисофт и Плариум. Да и то стандартно и по проформе. Мол понял, принял, есть. Но пока не нуждаемся.

Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так и как нужно делать правильно? Вы же почти все крутитесь в девелоперских кругах... Может знаете секретики?

Извините если вдруг не туда написал. Это я не со зла. Просто уже реально не понимаю, что делать... Идти брать кредит в банке и нанимать людей, чтобы сделали мне поделку за «пять баксов» в надежде, что выстрелит? Бред...

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини про геймдев

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

я запутался: вы геймдизайнер или геймсценарист?
зы. как то лет 5 назад пытался найти украинских дизайнеров на свои поделки. больше с дизайнерами не связываюсь: чсв еще больше украинских 15летних сеньоров

Всем спасибо за отзывы. Они действительно помогли мне кое-что понять и даже кое-что решить. Прочитав их, я понял следующее:
1) Как и везде, будь-то тестировщик, программист, художник, продавец, массажист и прочие профессии, работодатель требует максимального за минимальную оплату. Жаль. Я думал, даже не думал, а надеялся, что хотя бы в гейм индустрии такая максимально творческая должность как писатель/комплексный гейм дизайнер, это те профессии где будут послабления в требованиях. Делая акцент на талантливость и желание человека этим заниматься. Теперь стало немного понятнее почему ПК и консольная гейм индустрия так стремительно несется в тартарары. Сюжеты там пишут не те, кто умеет их писать, а те, у которых просто немного работает фантазия, но они помимо этого умеют еще делать до фига всякого нужного.
2) Зачем мне будут нужны компании, когда им стану нужным я?
При всем уважении к мастерству и таланту программистов, я вынужден констатировать, что даже самый талантливый (я рассматриваю реальный мир, а не кино) программист все равно нуждается в поддержке многих людей, для того, чтобы его работа действительно стала произведением искусства и всемирным шедевром. А как в таком случае быть со мной, писателем? Мне всё это не нужно. Я сам могу писать и со временем, если мои мысли стоят того, чтобы их читать, ко мне придёт известность. Пусть умеренная, пусть в пределах СНГ, но известность. А известность принесет мне деньги. В наше время эта профессия уже без шуток начинает приносить деньги. Знали бы вы сколько зарабатывают автора с огромной фан. базой вне издательств на интернет ресурсах... Так вот зачем мне в таком случае идти работать в компанию, которая будет мой интеллектуальный труд забирать в свою копилку, да еще и требовать от меня определенной затраты времени на привидение к жизни её идей и задач? Незачем... Я и так уже умеренно известен и зарабатываю неплохие деньги. Единственный вариант сотрудничества в таком случае — это создание игры, или экранизация. Как с тем же Сапковским или Глуховским. Но я вряд ли до их уровня дорасту...
3) Как люди становятся гейм дизайнерами, когда они такие же как и я — не умеющие делать весь спектр требований и задач, которые стоят перед реальным гейм дизайнером в серьезной компании? Думаю, что никак. Либо человека выбирают на эту должность из тех, кто уже есть в штате. Ориентируясь на активность сотрудника в решении ранее поставленных задач. Либо ими становятся те, кто развивал себя всесторонне: изучал кодинг, писал, рисовал... Что то, что это реально работает, но это решения, к которым нужно идти заранее выстраивая план жизни, а не то, к чему можно придти просто посетив один-два курса тренинга, которые сейчас так популярны. Та даже три написанных книги оказались пшиком, в глазах работодателя... Вы только задумайтесь. Три! КНИГИ! Скольких сценаристов в гейм индустриии вы знаете, да и вообще людей вокруг себя, которые начали писать книгу и её закончили? И фиг бы с этим. Скольких людей вы знаете, которых читают и не плюются при этом? Мне лично на ум приходит только Дрю Карпишен (вряд ли я правильно написал его имя). Это создатель серии Драгон Ейдж и Масс Эффект. Для игроков он почти святой.

В общем у меня был план в жизни... И согласно этому плану, я относительно недавно получил паспорт моряка. Надеюсь в скором времени уйду в рейс. Там продолжу писать, изучать 3д редакт. А затем как заработаю немного денег вернусь и найму людей. Благо мы живём в Украине, а не в США. Тут работа, которая там стоит 1000 долларов, будет стоит 100. Так почему бы и мне не воспользоваться этой несправедливостью раз все вокруг меня ею пользуются? А там уже посмотрим, что из этого получиться...

Уже после того как отправил, перечитывая, заметил, что в тексте куча ошибок со знаками препинания (писал на запале). Увы, отредактировать постфактум его нельзя...

Туда реально стоит очередь чуваков, которые всю жизнь мечтали делать игры — смысл послаблять требования и переплачивать?

Я не один из тех, кто просто мечтает. Мечтают миллионы, а делают единицы. Я один из тех, кто начал хоть что-то делать. Делать то, что умею и даже больше. А меня все равно ровняют под одну гребенку с теми, кто просто очень сильно хочет? Это не справедливо.

Потому что работа гейм-дизайнера или сценариста не предусматривает написания книг. Среди прочих кандидатов на такую вакансию вы ничем не лучше, а может даже и хуже других претендентов.

Я видимо не хочу работать в такой компании, для которой человек, сумевший осилить написание целой книги является еще худшим кандидатом чем тот, который пару предложений не может связать воедино. Или вы считаете, что книгу написать просто? Именно книгу, а не сборник мыслей на тему.

Люди не любят работать в команде с истеричными коллегами.

Одно слово капсом и целых два восклицательных знака это для вас истерика? Окей. Я вас понял.

Они не просто очень сильно хотят, а что-то делают. А вы сразу отмели для себя этот вариант, ибо за пару тренингов этому не научиться.

Что? Вы уверены, что прочитали всё, что я писал и правильно это поняли? Я ничего для себя не отметал. Более того, я указывал, что усиленно учу в данный момент блендер. Я понимаю, что вы не обязаны читать всё, что я писал и что другие писали в теме. Но слишком уж сильно некоторые ваши комментарии идут невпопад. Ну или вы меня просто по какой-то причине хейтите...

Почему вы считаете, что другие люди не могут связать двух предложений воедино?

Я ничего не считаю. Я отвечаю конкретно на ваш комментарий. А не на вашу недосказанность или тайный смысл.

Я вам объясняю, почему вы не проходите на вакансию.

Спасибо, я это уже понял. Именно под моим постом о том, как я это всё понял мы сейчас и ведем диалог.

я бы начала market myself:

1. Начать писать сценарий и завести блог об этом. Туда выкладывать куски самого сценария и попутно мысли, с чем столкнулся/чему научился.

2. Собрала бы команду, чтобы зарелизить что-то совсем небольшое. Очень много умных и талантливых ребят ищут проекты для души и с удовольствием к вам присоединятся. Но для этого нужно уже иметь видение проекта, какие-то наработки по нему и понятный план куда это двигается, и когда участники получат дофаминовое вознаграждение от проекта. (Это еще одна отдельная и очень большая тема. Плюс нужно уметь ценить и уважать людей, которые работают с вами с самого нуля и бесплатно, это тоже не все умеют).

3. Выпустила бы совсем небольшую игру в каком-нибудь вк или фб. Насколько я знаю, в мобильных конкуренция выше.

4. Это надо было писать первым пунктом, но все же — для старта взяла бы самую простую, обкатанную и всем понятную идею, типа тетрис, 2048 или еще кучу чего нибудь, и просто попробовала бы сделать то же самое, но добавив историю. Как та же zuma, древнейшая игра, шарики пулять, каждый уровень в новом городе или разные goals.

Как-то так.
Скорее всего через пару лет такой деятельности вам работу искать уже не нужно будет.
П.С. То, что я описала, очень хорошо работает на рынке США. На украинском возможно все несколько иначе. Поправьте меня, кто знает лучше.

Спасибо, нашел. Действительно любопытно.

Для сценарной работы почти нет смысла брать новичков. Минимум — это несколько успешных романов, с такими авторами уже есть смысл работать. Есть ещё конечно работа копирайтером — но в целом это неблагодарный абсолютно труд.
Ну и да в Украине работы сценаристам игр нет, банально нет разработки сюжетных игр :)

Ищи на фрилане работу сценариста/техникал райтера и/или гейм дизайнера в жанрах в который нужны такие скилы. Поищи компании дедлающие игры в жанрах графических новел, напиши им напрямую. Размести резюме на английском языке на других иностранных биржах (если великолемно владеешь английским, чтоб перевести часть книги/сценария на англ., если нет — привлеки тех переводчиков, кто может сделать это круто!).

Напиши статью на DOU чтоль. О чём знаешь — о том и напиши. Если знаешь хорошо и можешь написать интересно, может какую и денешку отвесят (на много не рассчитывай). Для этого сначала письмо редактору, а там уже как решит. Но так ты засветишься в IT на всеукраинском ресурсе. Не обязательно лонгрид, это может быть и 3-4 килознака.

В статус себе впиши «ищу работу бла-бла». И на каждом твоём комменте этот статус засветится.

Да, хочешь паблик релэйшена в IT — DOU правильный ресурс. Хочешь про игры — почему бы и не про игры? Целевая аудитория что надо, львиная доля были школьниками и играли, многие играют до сих пор. Про это здесь никто не пишет, напиши ты, посмотришь как зайдёт.

PS. Ну и первый же вопрос, который тебе может и не зададут, но будут иметь в виду: языки какие знаешь, на уровне достойном писателя?

Разговорный английский знаю на уровне upper intermediate, это на основе курсов и тестирования в british council (если знаете). Если же на деле, то мне нужно разговориться, прежде чем реально выйти на такой уровень. Увы игры, кино и сериалы мне лично в этом не помогают. Очень хорошо помогает виски, но быть вечно пьяным перед западными коллегами — это моветон. С письменным всё в разы хуже. Недавно начал активно общаться на иностранных форумах, так уровень стал немного расти. Но до хотя бы intermediate еще далековато.

Что вы имеете ввиду под статьями? Просто работа писателя и журналиста это разные вещи, хоть и и пересекаемые. Создать мир, историю — это одно дело. Осветить событие — другие дело. Не уверено, что у меня есть что сказать, чтобы меня слушали в этом деле. Или я вас неправильно понял?

Сходить пообщаться с целевой аудиторией, хорошая конференция Games Gathering. У каждого разработчика игр свой стенд. Большое количество команд, у которых можно поинтересоваться о последних трендах, кого-то проконсультировать, кому-то подсказать. Можно взять проектную работу, не обязательно на полный рабочий день.

В больших компаниях, когда позиция закрыта рекрутеры активно не вычитывают резюме. К ним вернуться, если необходимо будет искать человека.

всем, чьи почтовые ящики сумел найти

Личные почтовые ящики или общие (info, hr)? Общие ящики бывают завалены письмами (резюме, рассылки, спам). Поэтому рекомендую найти рекрутера или владельца компании в LinkeDin и написать лично, так быстрее будет.

В основном это были почтовые ящики для рекрутинга. А что значит «можно взять проектную работу»? Можете тут поподробнее?

Загалом — не через роботу геймдізом малореально. Реалістичний шлях — ставайте геймдизайнером, або біля цього (левелдизайнером, наприклад), це вже гуглиться шо і як. І з цього вже рухайтесь до сценарісту. Альтернатива — ставайте відомим письменником. Мабуть це найбільший шанс для саме ваших світів.

Треба обов’язково знати специфіку. Не йдіть у банк — не вистрелить. Треба продемонструвати гарне знання специфіки. Повноцінні письменники дуже мало кому потрібні. Дуже особливі кулсторі потрібні, на які можна навішувати те, що для гри потрібно. Фраза

сильно хотелось создавать свои миры

— неабияк відлякує. Треба писати у заданому сеттінгу на задану тему (ага, вже не той фан, да?). І переробляти тексти постійно під потреби геймдизайну. І коли подаєтесь на сценаріста — мольби роблять усе тільки гірше. Там треба показати, що ви не графоман і вмієте робити те, що потрібно в індустрії і триматись в рамках, а не відпускати фантазію і розповідати, що ви дофіга митець. Сценаріст-початківець пише у дуже суворих рамках, що йому диктують продюсери та геймдизайнери. Якщо ви все ще хочете — вперед у геймдизайнери.

Спасибо за отзыв. Я думал по поводу геймдизайнера и изначально мечтал разрабатывать игры комплексно, а не конкретный сюжет, идею... Но я взглянул на требования к геймдизайнерам и ужаснулся. Все требуют от этой должности дикой универсальности. И чтобы программировать умел на трех языках минимум. И чтоб в Майа и 3д макс мог дракона Смауга за пол часика сварганить. Плюсом ко всему этому еще конечно же нужно, чтобы ты и историю классную сумел придумать для главных героев в виде шарика и кубика. Про дополнения по типу: свободный английский, кружок вышивания и макраме, я молчу...
Вот я и выбрал из этого всего то, что мне ближе всего, и выполнимо в ближайшие сроки. Сейчас вот начал Blender изучать. Но получается, что и он не нужен. Подавай им Майу и 3дмакс. К слову, если с блендером я кое-как справляюсь, то программирования для меня темный лес. Не заточена у меня думалка под это дело...

Знову ж — треба розуміти специфіку. І що кому де треба. Я б сказав головне, що треба — вміння обрахувати баланс і зробити фанову механіку. Треба багато чого, але не на високому рівні і у різних конторах — різне і на різному рівні. Мабуть не треба дуже вміти моделити. Треба з тулзами вміти працювати — чайник стандартний поставити замість чогось і вміти замінити чей чайник, коли дадуть модель. Програмувати мабуть таки треба, але знову ж — не на професійному рівні, тільки достатньо прості речі і тільки на скриптових високорівневих мовах. Пробуйте якийсь Game Maker, RPG Maker, приєднатись до якихось ентузіастів (там буде треш, але може щось запишете у резюме). Як на мене це все тренується, якщо є бажання. І якщо «не заточена думалка» — це поганий знак. Бо вам треба видавати те, що можна запрограмувати і без думалки вам програмісти вкажуть на нелогічність ваших сценарієв, або навіть на протиріччя. Через подібне програмісти часто підозрюють геймдизів у наркоманстві.

Наоборот, чем уже специализация — тем дороже за неё платят. Но тем меньше работы.
Игры же это продукт дико высококонкуретный. Никому не нужны просто хорошие игры, здесь победитель получает всё, остальным такие крохи достаются что львиная доля игр вообще убыточные.

Следовательно, здесь надо «выстреливать». А выстрел подразумевает узкую специализацию. Так что если таких как ты мало — это не значит что они не нужны, это значит что нет рынка. А спрос никто не отменял.

Могу посоветовать ПРОЧИТАТЬ одну книгу (или прослушать, легко добыть в аудио). Она в принципе о том, как продавать на узком рынке (лишнее касающееся управления просто пропусти, тебе будет интересно само устройство рынка — мало кто об этом пишет).
kniga.biz.ua/...​onalnye-uslugi-00513.html

это продукт дико высококонкуретный

Нет. Просто сложный рынок. Нельзя говорить о запредельной конкуренции просто на основе ежегодного количества шлака публикуемого в стиме. Найти хороший продукт — задача не тривиальная. Компания, которая рассчитывает вливать в разработку до миллиона денег, ставит себе планкой 2-3 проекта в месяц, при входящих 100-200 сотнях за вычетом заведомого «нелеквида».

Многие разработчики лезут в узкий сегмент за популярностью, типа запилим еще одну королевскую битву. Как правило проваливаются. Но большей частью, проблемы с командой или управлением. Там зачастую дичайший фронтир и сплошной «дикий запад».

Нельзя говорить о запредельной конкуренции просто на основе ежегодного количества шлака публикуемого в стиме.

Геймдев — это не только тёплый ламповый РС, а ещё и дикий мир мобайла со всерх плотным топ-50, консоли и полусотней релизов ААА(или около того)-тайтлов в год:

kanobu.ru/...​opular/?page=3&years=2018

Сейчас столько фильмов в год не снимают хороших :)

При том что способность рынка потребить фильмы на два порядка выше, чем по играм. Даже с сериалами разница на порядок не в пользу игр.

Но где вы видели чтобы приличный сериал зарабатывал деньги, не имея хорошего сценариста? Порнхаб не в счёт. Хотя... там тоже сценарий рулит.

Підписатись на коментарі