«Исповедь» маркетолога ИT стартапа
Пишу это ночью под песню Mein Herz Brennt, ибо меня прет и не получилось таки удержать в себе вотэтавотвсьо. Советую читать тоже под эту песню, может оно не будет выглядеть так тупо. Кста, не обращайте внимание на слово «исповедь» от человека, у которого три кумира: Карлин, Невзоров и Майк Деграсс Тайсон)
Кто меня не знает, я маркетолог в компании Skyworker уже 2 года — это ИТ стартап. Не буду тут впаривать про дрим тим и всякая такая дичь. Просто расскажу как мы живем, нах вся команда пашет по 24 часа в сутки и в чем беда с маркетингом как явлением, по моему мнению.
Я сейчас работаю с людьми, которые, бля, не спят, и далеко не по причине горящих дедлайнов. Они живут идеей компании, хотя и не все такие впечатлительные как я. Меня то от всего прет.
В чем идея... В том чтобы вопрос: куда двигаться дальше в плане карьеры вообще для айтишников больше не стоял, процесс подбора себе компании занимал минуты и «выпасть» из рынка было бы трудновато.
Звучит пафосно, но получилось же.
Начинали мы с того, что 3 человека ручками собирало аналитику по компаниям и круглосуточно вели переговоры с компаниями о клиентах. Тогда еще до понятия ИТ стартап было далеко. Это была полностью ручная работа, и единственная «автоматизированная система» которая была тогда — это наши головы. Но инсайтов о компаниях и рынке в целом мы нахватались не хило. Пошли первые отзывы о том что мы тут не херней страдает, и это, кому-то, да нужно.
Моя основная задача тогда была — выбить из клиентов честные ответы на вопрос:
«Нафига ты к нам обратился?»
Назовем это этапом cust dev интервью, который вообще не должен заканчиваться в любой компании. Только так маркетинг может работать не через пень колоду накидывая шаблонные месседжи.
Тогда я получила понимание, что клиентам Skyworker важно:
1. Их время. Ну рили, только единицам фанатов переговоров нравиться тратить десятки часов на коммуникацию с компаниями в море чатов. Почему бы не кинуть себя на более приятные задачи и не отдать рутину на аутсорс.
2. Понимание, куда дальше. Вы прекрасно знаете, что на рынке тысячи компаний. Разбираться где для вас более перспективный вариант долго и нудно. Простаивать никто не хочет и приходиться выбирать из предложенного. Хотя огромная часть компаний вообще не «предлагают». Их вакансии закрываются на изи внутренними каналами. Я даже не думала делать на этом акцент в нашем позиционировании, пока один клиент мне в лоб не сказал «я пришел к вам за доступом к скрытыи вакансиями». Эврика.
3. Уверенность в своем уровне. Рынок такой динамичный, что, не успел моргнуть и уже «где я? к черту подробности, кто я?» Это оказалось важно для специалистов, которые по
3. Не проседать по навыкам. Как-то общалась с одним из наших менторов архитекторов и он поделился наблюдениями:
«Почему-то скилловые разработчики боятся спросить совета или им просто не у кого спросить, например, если он и так самый опытный в коллективе. Когда я с таким встречаюсь на менторскую сессию, он долго и сложно рассказывает о проблеме и мы сразу находим несколько вариантов решений. И это не потому что я такой мега крутой. Это потому что я с этим каждый день работаю»
Из этого мы вынесли, что сервис менторства нужен. Пока проблема в том, что скиловые разработчики боятся спросить совета. Может я ошибаюсь. Скажите вы мне. Менторство у нас — это прокачивание навыков с человеком, который шарит именно в вашем вопросе. Плюс, задача команды еще и подобрать человека, который будет подходить вам по софт скилам, тобиш не будет вас бесить.
4. Прямой выход на компании.
Удобно иметь под рукой коллегу, который знает фаундеров и начальников департаментов интересных вам компаний.
Короче говоря, сейчас мы уже много чего автоматизировали. Особенно аналитику для клиентов. Хвала нейронам, команда аналитики и продвижения клиентов, очень инициативные ребята.
Но теперь перед маркетингом другая проблема. Любые послания в этот мир по типу «потестируйте сервис бесплатно» воспринимаются как замануха, ибо это часто и есть замануха. Но мы реально добрались до уровня, когда часть услуг можем давать бесплатно, в обмен на мое любимое занятие — выслушивание честного фидбека.
Причина проста. Мы планируем разработку ИТ продукта и не хотим сделать его дерьмово.
Поэтому ловите мой маркетинговый виртуознейший призыв для ИТ специалистов от
Как говорит наша СЕО:
«Можете сміятись, але я вірю, що Skyworker змінить багато життів»
.
Для этого просто нужно ваше мнение о том что мы делаем. Уж поверьте «я почую кожного» в давно утраченном, хорошем значении этой фразы.
19 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів