5-я группа ФЛП, чего ожидать?

В начале марта в Раде зарегистрировали законопроект № 10094, в котором говорится о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины. Его авторы хотят создать для IT-сферы отдельную группу единого налога — пятую. Таким образом предлагается закрепить единую ставку налога в размере 10% до 2025 года для всех IT ФЛП.
Для кого?

Согласно законопроекту, под пятую группу подпадают физические лица предприниматели, осуществляющие деятельность исключительно в сфере информационных технологий.

При этом такие физические лица предприниматели с целью осуществления вышеуказанной деятельности «могут на платной или бесплатной основе пользоваться техническими и/или программными средствами, информационными системами и любыми другими средствами производства (в том числе помещениями), принадлежащими физическим лицам предпринимателям или юридическим лицам, не составляя с ними трудового договора».
В результате, ставка единого налога для плательщиков пятой группы может составить:
5 % дохода с 1 января 2020 года,
6 % дохода с 1 января 2021 года,
7% дохода с 1 января 2022 года,
8% дохода с 1 января 2023 года,
9% дохода с 1 января 2024 года и
10 % дохода с 1 января 2025 года.

Чего хотят авторы законопроекта?
С помощью данного законопроекта предполагается поддержка государством IT-индустрии и защита ее ФЛП от обвинений налоговых органов в уклонении уплаты налогов путем неправомерного перехода на упрощенную систему налогообложения.

Что происходит на самом деле?
Украина занимает достойное место в сфере IT технологий на международной арене. Наши специалисты одни из самых востребованных. По данным Государственной фискальной службы сумма уплаченного единого налога IT ФЛП за 1-е полугодие 2018-го составила около 5 млрд. грн. Стремительно растет значимость IT-услуг в структуре украинского экспорта: в 2017 году компьютерные услуги заняли 3-е место среди экспорта услуг из Украины, а по результатам первого полугодия 2018 года обогнали трубопроводный транспорт и стали второй крупнейшей отраслью — более 20% всех экспортируемых услуг, которые наполняют страну валютой.

Из года в год вокруг IT компаний и ФЛП разгораются горячие споры и обвинения в скрытых трудовых отношениях и неуплаченных налогах. При первом взгляде на законопроект создание 5-й группы выглядит как достаточно неплохой компромисс в наполнении бюджета и урегулировании сотрудничества IT ФЛП с компаниями-заказчиками. Однако, детально изучив его суть, становится понятно, что данный законопроект — это очередная попытка хоть как-то увеличить пополнения бюджета. Согласно законопроекту ФЛП будут иметь возможность пользоваться программным/техническим обеспечением, информационными системами, средствами производства в том числе помещениями, которые принадлежат другим юридическим лицам. В таком случае, с целью налоговой оптимизации, есть большая вероятность, что компании могут начать выводить штатных IT сотрудников на ФЛП. К тому же нет механизма регулирования трудовых отношений с подрядчиками.

Стоит отметить, что государство не способствует развитию IT предпринимательства, поэтому, в случае утверждения законопроекта, мы можем стать главным источником талантов на внешний рынок. В индустрии существует активная динамика роста и конкурентность среди компаний при поиске/переманиванию специалистов, которые создают качественные условия для предоставления услуг IT ФЛП. Мы уже пришли к тому, что предприниматель свободно выбирает: налоговое резиденство, юрисдикцию компании и место предоставления услуг.

Для того, чтобы изменения были действительно эффективными, необходимо рассматривать вопрос IT индустрии в комплексе единого механизма «государство-компания-ФЛП»:
В первую очередь реформировать трудовой кодекс, который морально устарел (принят в 1971 году), и определить кто такой наемный сотрудник в реалиях современного мира;
Реформировать налоговый и хозяйственный кодексы, четко разграничив, где трудовые отношения, а где отношения с подрядчиками, и урегулировав взаимоотношения между компанией и ФЛП.
Способствовать развитию IT индустрии в целом, не выделяя IT ФЛП в отдельную группу.

Наша страна должна быть конкурентной в борьбе за предпринимательские таланты и прилагать максимум усилий способствуя в развитии IT индустрии.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Любопытно, почему с этой законодательной инициативой не подождали месяц. Выстрел себе в ногу со стороны действующей власти. Лично мой голос политсилы, подавшие этот законопроект, потеряли.

Лично мой голос политсилы, подавшие этот законопроект, потеряли.

что за силы его подали? темные силы зла?
зы. пенсов 10 лямов, а ойтишников-кровопийц 100тыщ

БПП, Народный фронт и Самопомощь, эта инфа есть в описании законопроекта

Стоит отметить, что государство не способствует развитию IT предпринимательства, поэтому, в случае утверждения законопроекта, мы можем стать главным источником талантов на внешний рынок.

А что сейчас мешает, тем кто хочет на внешний рынок? 10% все равно мало в сравнении с Европой

Я имею ввиду поменять налоговую юрисдикцию. Открытие предприятий не в Украине.

Попытка отп**деться на DOU политическим булщитом.
Чего ожидать? Маски-шоу и презумпцию виновности.

Почти так. На деле БУДЕМ грабить вдесятеро активнее, ведь так надо отменить «устаревшие» законы которые мешали бедняжкам коррупционерам в их беспредельном стремлении к успеху.

Я это и имела ввиду, только более тактично. Очень не приятно, что государство направляет силы на развивающиеся сферы только с целью «поиметь»

только с целью «поиметь»

А ви вірите в любов держави до громадян?

віря я в Бога, а від держави звичайно ж хочеться чекати позитивних змін і надіятись, що прийде час і зацікавленність на зростання і становлення виросте.

Навіщо ще одна тема про одне і те ж?

Людина просто не читала форум раніше )

Тема одна, але думка інша. Я хотіла відкрити можливі наслідки данного законопроекту і в якому контексті взагалі потрібно розглядати зміни

Я хотіла відкрити можливі наслідки данного законопроекту

Ну а згодом? Про наслідки можливі не подумать? Один лиш тільки раз і вже крадеться піздець з своєю усмішкою хижой. Простуда, геморой, чіряк на сраці, запльована підлога, лікарі, від шприца гематоми і могила... На ній брудна Офелія вонюча та купка маргаріток, а під нею лежить той фраєр, що любив купатись. Такіє варіанти єбав я в рот і в носа. ©

Лесь Подерев"янський чудово висловлює реалію законодавчих змін )

Я хотіла відкрити можливі наслідки данного законопроекту

Наслидки будуть коли він стане законом. Проект ніяких наслідків немає.

Наслідки будуть, якщо мовчати, говорити потрібно, комментарії завжди вивчають.

Наслідки будуть, якщо мовчати

Я тут вроде никому рот не затыкал.

говорити потрібно

Да, но только надо правильно формулировать тему о которой говоришь. В данному случае это надцатое по счёт обсуждение второго законопроекта который касается работы ФОП. Первый, к слову, никуда не делся: вот он лежит www.msp.gov.ua/projects/401

По первом законопроекту — «По словам президента, опубликованный на сайте Минсоцполитики законопроект, который ограничивает деятельность ФОПов и который уже вызвал бурные обсуждения в среде IT-специалистов, является инициативой министерства, он не принят правительством и не утвержден президентом»
По теме — как по мне обсуждать нужно, я поделилась своими мыслями, если нет заинтересованности — можно пройти мимо.
Мнение каждого важно, для меня и Ваше мнение важно) Спасибо, за комментарии

По первом законопроекту

К чему последующая цитата? Я всё это читал в новостях.

По теме — как по мне обсуждать нужно

Так давайте уже обсуждать.

На доу объявлен месяц налогосрача.

Не только на доу, качает наше родное государство с законопроектами, стандарт каждый год марта))

Подписаться на комментарии