Прийшов час осідлати справжнього Буцефала🏇🏻Приборкай норовливого коня разом з Newxel🏇🏻Умови на сайті
×Закрыть

Дигитал маркетолог в Украине и как с этим жить

На нашем рынке произошла чудовищная ошибка. Большинство людей убеждены, что интернет/digital/web маркетолог — это многофункциональный специалист, который настраивает seo, ppc, email, smm. На самом деле, такой спец называется трафик менеджер или рекламщиком, кому как больше нравится.

Важное замечание. Реклама — часть маркетинга, но НЕ маркетинг. Маркетинг НЕ сводится к одной рекламе.

Маркетолог определяет целевую аудиторию, считает ёмкость рынка, определяет этап жизненного цикла компании/товара и разрабатывает соответствующую стратегию. Анализирует конкурентов, выявляет наиболее популярные ТМ и причины популярности. Маркетолог управляет ценообразованием, определяет эластичность спроса. Управляет товарообразованием в соответствии с потребностями ЦА. Определяет каналы сбыта. Строит воронку продаж.

После сбора информации и анализа, начинается этап продвижения (в данном случае реклама). Реклама разнообразна. Например, таргетинг в фейсбуке, раздача флаеров, сувенирка, ads google и т.д. Думаю, тут понятно. На этом этапе вступают в работу трафик менеджеры. Изначально реклама тестируется.
После проведения теста-запуск рекламы-наступает опять же этап анализа. Выявляются всплески и падения конверсии. Правильно ли определена ЦА, привлекли ли ЦА, сколько людей совершили конверсию, какой процент ЦА отвалился и на каком этапе воронки, почему это случилось и как устранить проблему. Какое количество продаж (доход) является нормой, как норму увеличить.

Из выше перечисленного видно, что бОльшей частью деятельности является аналитическая работа.

Как по мне, то проведена диверсия — трафик менеджеров приравняли к маркетологам. Вот по каким причинам это произошло.
1. Сами таргетологи, SEOшники, SMMщики называют себя интернет маркетологами. Мотивируя тем, что маркетинг в интернете — это реклама в интернете.

2. Незнание и доверие. Рекрутеры не вникли в то, что такое маркетинг и поверили на слова трафик менеджерам. Поэтому, так непрофессионально составляются вакансии для дигитал маркетологов.

3. Экономия на з/п. Работодатели ищут себе маркетолога который и стратегию напишет и сам настроит все источники трафика. Конечно, качество не должно пострадать при этом.

Маркетолог должен быть готов, как космонавт. Окажи помощь товарищу в случае аварии, заодно поглядывая на монитор и выводя корабль на правильную орбиту. Радио почини, картошку в грунте посади, и на Луне пробу грунта забери, и с Хьюстоном свяжись и отчитайся. Да вы не обнаглели там, ребята?

Я работала в режиме маркетолог-космонавт. Это тёмное время в жизни. Нужно было делать всё. Нарастить подписчиков. Вести соц сети. Настроить гугл рекламу. Написать контент для рассылки, сделать рассылку. Спарсить ЦА. Заказать посев ссылок. Вычитать статьи в блог. Поставить задачу дизайнеру/программисту, проконтролировать выполнение. Сделать посев постов в сетях. Составить опрос ЦА. Генерировать идеи. Проанализировать конкурентов. Проанализировать цены на рынке. Сделать выводы.

После этой работы отдыхала 3 месяца. Вспомнила, что многозадачность — это зло. Устроилась на другую работу, где сразу объяснила свои обязанности. В первую же неделю не позволила скинуть на меня «переделай визитки». Собрала команду, в которой каждый отвечает только за свой фронт работы, я же отвечаю за результат команды и направление развития. Как результат конверсия выросла на 45%.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Понятно. Желание нанять фуллстеков вездесущее.

Не у всех есть деньги на 5 команд по 5 человек чтобы закрутить лампочку

Простите, автор, у вас каша в голове. Если в компании куда вы устроились не было маркетинга и вы собрали команду с 0, то очень логично что отдел должен оправдывать свое существование и конверсия рости, в чем ваше достижение? Если вы ждете что будете сидеть на попе ровно и только анализировать и даже поставить ТЗ подрядчикам ниже вашего достоинства вам пора думать о смене работы, потому что долго вы не продержитесь.

Я начинала с трафика, и прекрасно знаю тонкости настроек, но маркетинг не сводится только к трафику. В топике это описано. И я писала, что набрала команду и курьировала работу, написание ТЗ сюда входит.
Отдел маркетинга был, но его работа не давала результатов. Поэтому, пригласили меня, чтоб наладить работу и набрать новую команду.

Диджитал [ ˈdɪdʒ.ɪ.təl ], не ’дигитал’. Пожалуйста, не учите людей плохому.

По теме: вы выдаете желаемое за действительное. По факту и тут и на западе людей оркестров очень любят. И маркетинг стратегию сделай и SEO и AdWords аки боженька настрой и рекламный контент придумай и прочее. Пример: bit.ly/2CFrKUV полистайте другие вакансии на Glassdoor.com чтобы снять розовые очки.

А ваши персональные хотелки занимать узкую специализацию похвальны, но текущий рынок это не меняет. Хотя и встречается как исключение.

Итого судя по вакансиям, Digital Marketer = Offline Marketer + skills in all Digital marketing methods.

Поддержу автора — в Украине есть большая путаница и digital marketing называют всех подряд.
Имхо, тому много причин:
1. Действительно, часто диджитал-маркетологи берут на себя роли трафик-менеджеров. Это даже не ошибка, а нормально, когда команда маленькая — проджекты берут на себя роли продактов, BA, и нормально с этим живут в небольших компаниях.
2. Диджитал маркетологи не берутся неоткуда. Не появляются же Architect и CTO сразу с джунов? Имхо, и хороший диджитал маркетолог должен овладеть несколькими инструментами , и только потом лезть в стратегию. Но, человек который умеет в несколько инструментов — еще не диджитал маркетолог. И наоборот — вы можете себе представить хорошего CTO, что никогда не писал код сам? Ну потому что этим разрабы же должны заниматься, а он вам CTO, а не гребец какой-то.
3. А сейчас внезапно: компанию нанимают трафик менеджеров, не потому что не могут найти толковых маркетологов, а потому что... Большинству компаний это не нужно. Им нужны таргетологи и сеошники. И чтобы кто-то сайт красивый сделал. Или потому что у других они есть, а у нас нет.

Да и в целом, опять же имхо — диджитал маркетинг, это про доставку трафика и работу с ним на сайте. А то, как позиционирует себя автор — это скорее Strategist. Которые еще меньше кому нужны)

Я начинала с трафика и знаю тонкости настроек. Поэтому, прекрасно знаю что и как работает и на каком этапе какой инструмент подключать. Таргетолог и не всегда знают что именно подключить, потому что не смотрят на бизнес в целом. Я говорю о том что видела своими глазами, конечно, не все такие.
Согласна, что многие профессии объединяются, как раз маркетолог часто берет на себя обязанности проджекта/продакта (помоему, я говорила что продак больше похож на маркетолога, чем таргетолог).
Перед тем как дать задание дизайнеру я, прорабатываю ux и к ТЗ прикрепляю вайфреймы. Но у нас тут пошёл полнейший перекос в сторону трафика и не иначе. При том что трафик можно вести разными путями, не только seo, ppc и тому подобное. Ивенты, кейсы (ввиде лекции, статьи, поста и т.п.), благотворительность, можно ещё множество способов найти, и этим не занимается 1 трафик менеджер, а маркетинговый отдел (в котором несколько человек ну или хотя-бы 2))) или команда (если речь о стартапе).
И насчёт того, что компании нанимают таргетологов. Тут речь шла о подмене понятий, если нужен человек управляющий трафиком, то так и нужно его называть.
Но в целом ваша точка зрения имеет место быть, но я говорила несколько о другом. Спасибо за мнение, оно какое-то адекватное по сравнению с другими.
Не ожидала что на форуме доу так много бестактных людей, и не ожидала что много будут коментить технари, которые как у классика «с учёным видом знатока говорят о всем слегка».

Ошибка выжившего, классика

Реклама — часть маркетинга. Вот и называют маркетологами. Это, конечно приукрашивание зачастую, чтобы хорошо звучало. Но и не настолько оторвано от правды, чтобы так пригорало мне кажется.

Просто смиритесь, что на рынке Украины именно так. Вот такая его особенность.

Ситуация возникла по большей части из-за того, что компании не могут содержать отделы маркетинга. Они ищут одного человека для всего. Да и задач для маркетолога в вашем (правильном) понимании на рынке почти нет.

Для ваших запросов смотрите вакансии со словом аналитик в заглавии

С виду гордый — «я-а» да «я-а»,
А прожорлив, как свинья,
Дай солому — съест солому,
Чай, чужая, не своя!..

©

Маркетолог. Почему вы себя так называете если в слове маркетинг я вообще логии не наблюдаю.

Ну мне откуда знать почему вы логики не наблюдаете))) Есть гугл, который всё расскажет.

продолжайте наблюдение
мы с вами свяжемся

Собрала команду, в которой каждый отвечает только за свой фронт работы, я же отвечаю за результат команды и направление развития. Как результат конверсия выросла на 45%.

Да, иногда команда работает быстрее, чем один человек.

Не совсем так — она про разделение труда. И разницу между человеком-спецом и человеком-оркестром.
И реклама и всё выше относится к маркетингу и не все конторы могут позволить себе нанимать много спецов, часто их ресурсов хватает только на человека-оркестра.

Реклама относится к маркетингу. Если человек-специалист ведет трафик на сайт, то это не делает его маркетологом, он является специалистом по ведению трафика, т.е. трафик менеджером.

Не делает, но маркетолог это может делать, если денег на большее количество людей не хватает, а маркетолог согласился на эту работу.

Так, тогда он не маркетолог, а таргетолог. Ну или закрывает 2 позиции, как HR, который выполняет работу офис менеджера.
Проблема в том, что сами трафик-менеджеры называют себя маркетологами. Недавно, собеседовала ррс-специалиста, который с гордостью заявил что он интернет-маркетолог. А люди вокруг верят, слепо верят, и плодят, плодят вокруг эти вакансии и поддерживают стереотип, что сеошник это дигитал маркетолог.

Ну или закрывает 2 позиции

Да. Об этом уже 2 поста талдычу.

то сами трафик-менеджеры называют себя маркетологами

А уборщицы клининг-менеджерами.

Мне это напомнило разговор между 2 глухими)))
Если закрываешь 2 позиции, то да. Но в реальном мире это всё сводится конкретно к трафику и не более, о стратегии и развитии продукта речи не идет. У меня так не накипело бы, если б это был какой-то частный случай.
Аналогия с уборщицей неправильная, т.к. это просто перевод, а деятельность та же. А тут принципиальная разница в деятельности. Я об этом толдычила весь топик))

Но в реальном мире

Это не реальный мир, а только твой узкий и конкретный опыт.

70% вакансий таких на всех ресурсах, что просматривала.

По Одессе и Киеву

Для страны третьего мира логично, что деньги есть только на человеков-оркестров часто. Проекты маленькие, дешевые.

В заголовке указано «Дигитал маркетолог в Украине и как с этим жить»

Мне странно, что вообще спрос на таких есть.
Кстати слово дижитал тут причем. Что большая разница между дижитал и не дижитал?

А продукт сам собой продвигается? И ЦА сама собой определяется, и ёмкасть рынка тут как тут? И каналы сбыта раз и появились? И тестирование гипотез из неоткуда и тут же с результатами?

у тебя 7 ошибок в слове блокчейн

Без фамильярностей пожалуйста.

мы с Виктором как нибудь разберемся

Извиняюсь, не увидела что не мне.

Для идентификации. Есть еще оффлайновые специалисты.
Еще используют интернет/веб. В данном случае используют в одном и том же контексте.

он является специалистом по ведению трафика, т.е. трафик менеджером.

Вы так упорно гнете линию за специализацию. Толк только какой от этого не понятно. Давайте наплодим — [действие] менеджеров и сразу от этого проекту станет хорошо? Все это розовые очки из книжечек которые в реалиях особенно локального рынка не работают. Не можете настроить на проекте трафик — это ваш косяк, развивайтесь :) Таргетинг — это чать маркетинга, и человек который сидит и «таргетирует» вполне себе маркетолог. Почему от этого бомбит — загадка

Сейчас объясню какой в этом толк, на примере разработки сайта. Никакого толка не будет, если дизайн, бэк, фронт, тестирование будет делать 1 человек. Даже если его назвать «итишником».
В этом суть специализации. И дело не в том, могу я настроить трафик или нет (зачем это делать, если digital product marketing manager, и не хочу развиваться в направлении ведения трафика), а дело в подмене понятий.
Собственно, у вас написано Senior JavaScript Developer, наверное, не для того что вас считали дизайнером))

Никакого толка не будет, если дизайн, бэк, фронт, тестирование будет делать 1 человек.

Будет. Фулстеком таких называют. И на таких есть определенный и не маленький спрос.

Так это только фронт и бэк, а как же диз и контент?

И это тоже. Зависит от проекта, от финансов и многого другого.

Это уже на фулстека не похоже))) Скорее сайт менеджер))))
Ни одного разработчика не встречала который писал бы статьи в блог и заголовки придумывал

Собственно вот дискуссия dou.ua/forums/topic/11733

Специализация всегда качественнее людей-оркестров, но часто нафиг не упала и не требуется по куче причин (от объемов работы до финансов).

Согласна, но в данном топике речь о подмене понятий. Маркетолог, кстати, может и не уметь настраивать трафик, но от этого он не перестанет быть маркетологом.

Тогда ему, очевидно, нужно искать позицию маркетолога

Весь пост о подмени понятий. 70% вакансий «digital marketer», а обязанности трафик менеджера))) Это абсурд!

Название новое и не заезженое.

«Жизнь прекрасна и удивительна но, в-основном, последнее»

Вспомнила, что многозадачность — это зло

фор хум хау

И то правда

Это всё хорошо, но что это полотно забыло на форуме разработчиков?

Очень странный вопрос, при том что на ДОУ пишут топики даже про политиков и выборы.
Дигитал/продукт менеджмент ведать совсем мимо.

это стена текста конешно хорошо, но как пишут на одном сайте, SEOшники всегда хотят казатся ИТшниками, ваша эта настройка трафика к ИТ имеет такое же отношение как примеру копирайтеры, и за компом работают и биржи фриланса есть но не ИТ это

Речь о том что настройка трафика — это реклама, а не маркетинг.

Подписаться на комментарии