Дигитал маркетолог в Украине и как с этим жить

На нашем рынке произошла чудовищная ошибка. Большинство людей убеждены, что интернет/digital/web маркетолог — это многофункциональный специалист, который настраивает seo, ppc, email, smm. На самом деле, такой спец называется трафик менеджер или рекламщиком, кому как больше нравится.

Важное замечание. Реклама — часть маркетинга, но НЕ маркетинг. Маркетинг НЕ сводится к одной рекламе.

Маркетолог определяет целевую аудиторию, считает ёмкость рынка, определяет этап жизненного цикла компании/товара и разрабатывает соответствующую стратегию. Анализирует конкурентов, выявляет наиболее популярные ТМ и причины популярности. Маркетолог управляет ценообразованием, определяет эластичность спроса. Управляет товарообразованием в соответствии с потребностями ЦА. Определяет каналы сбыта. Строит воронку продаж.

После сбора информации и анализа, начинается этап продвижения (в данном случае реклама). Реклама разнообразна. Например, таргетинг в фейсбуке, раздача флаеров, сувенирка, ads google и т.д. Думаю, тут понятно. На этом этапе вступают в работу трафик менеджеры. Изначально реклама тестируется.
После проведения теста-запуск рекламы-наступает опять же этап анализа. Выявляются всплески и падения конверсии. Правильно ли определена ЦА, привлекли ли ЦА, сколько людей совершили конверсию, какой процент ЦА отвалился и на каком этапе воронки, почему это случилось и как устранить проблему. Какое количество продаж (доход) является нормой, как норму увеличить.

Из выше перечисленного видно, что бОльшей частью деятельности является аналитическая работа.

Как по мне, то проведена диверсия — трафик менеджеров приравняли к маркетологам. Вот по каким причинам это произошло.
1. Сами таргетологи, SEOшники, SMMщики называют себя интернет маркетологами. Мотивируя тем, что маркетинг в интернете — это реклама в интернете.

2. Незнание и доверие. Рекрутеры не вникли в то, что такое маркетинг и поверили на слова трафик менеджерам. Поэтому, так непрофессионально составляются вакансии для дигитал маркетологов.

3. Экономия на з/п. Работодатели ищут себе маркетолога который и стратегию напишет и сам настроит все источники трафика. Конечно, качество не должно пострадать при этом.

Маркетолог должен быть готов, как космонавт. Окажи помощь товарищу в случае аварии, заодно поглядывая на монитор и выводя корабль на правильную орбиту. Радио почини, картошку в грунте посади, и на Луне пробу грунта забери, и с Хьюстоном свяжись и отчитайся. Да вы не обнаглели там, ребята?

Я работала в режиме маркетолог-космонавт. Это тёмное время в жизни. Нужно было делать всё. Нарастить подписчиков. Вести соц сети. Настроить гугл рекламу. Написать контент для рассылки, сделать рассылку. Спарсить ЦА. Заказать посев ссылок. Вычитать статьи в блог. Поставить задачу дизайнеру/программисту, проконтролировать выполнение. Сделать посев постов в сетях. Составить опрос ЦА. Генерировать идеи. Проанализировать конкурентов. Проанализировать цены на рынке. Сделать выводы.

После этой работы отдыхала 3 месяца. Вспомнила, что многозадачность — это зло. Устроилась на другую работу, где сразу объяснила свои обязанности. В первую же неделю не позволила скинуть на меня «переделай визитки». Собрала команду, в которой каждый отвечает только за свой фронт работы, я же отвечаю за результат команды и направление развития. Как результат конверсия выросла на 45%.

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Понятно. Желание нанять фуллстеков вездесущее.

Не у всех есть деньги на 5 команд по 5 человек чтобы закрутить лампочку

Простите, автор, у вас каша в голове. Если в компании куда вы устроились не было маркетинга и вы собрали команду с 0, то очень логично что отдел должен оправдывать свое существование и конверсия рости, в чем ваше достижение? Если вы ждете что будете сидеть на попе ровно и только анализировать и даже поставить ТЗ подрядчикам ниже вашего достоинства вам пора думать о смене работы, потому что долго вы не продержитесь.

Я начинала с трафика, и прекрасно знаю тонкости настроек, но маркетинг не сводится только к трафику. В топике это описано. И я писала, что набрала команду и курьировала работу, написание ТЗ сюда входит.
Отдел маркетинга был, но его работа не давала результатов. Поэтому, пригласили меня, чтоб наладить работу и набрать новую команду.

Диджитал [ ˈdɪdʒ.ɪ.təl ], не ’дигитал’. Пожалуйста, не учите людей плохому.

По теме: вы выдаете желаемое за действительное. По факту и тут и на западе людей оркестров очень любят. И маркетинг стратегию сделай и SEO и AdWords аки боженька настрой и рекламный контент придумай и прочее. Пример: bit.ly/2CFrKUV полистайте другие вакансии на Glassdoor.com чтобы снять розовые очки.

А ваши персональные хотелки занимать узкую специализацию похвальны, но текущий рынок это не меняет. Хотя и встречается как исключение.

Итого судя по вакансиям, Digital Marketer = Offline Marketer + skills in all Digital marketing methods.

Поддержу автора — в Украине есть большая путаница и digital marketing называют всех подряд.
Имхо, тому много причин:
1. Действительно, часто диджитал-маркетологи берут на себя роли трафик-менеджеров. Это даже не ошибка, а нормально, когда команда маленькая — проджекты берут на себя роли продактов, BA, и нормально с этим живут в небольших компаниях.
2. Диджитал маркетологи не берутся неоткуда. Не появляются же Architect и CTO сразу с джунов? Имхо, и хороший диджитал маркетолог должен овладеть несколькими инструментами , и только потом лезть в стратегию. Но, человек который умеет в несколько инструментов — еще не диджитал маркетолог. И наоборот — вы можете себе представить хорошего CTO, что никогда не писал код сам? Ну потому что этим разрабы же должны заниматься, а он вам CTO, а не гребец какой-то.
3. А сейчас внезапно: компанию нанимают трафик менеджеров, не потому что не могут найти толковых маркетологов, а потому что... Большинству компаний это не нужно. Им нужны таргетологи и сеошники. И чтобы кто-то сайт красивый сделал. Или потому что у других они есть, а у нас нет.

Да и в целом, опять же имхо — диджитал маркетинг, это про доставку трафика и работу с ним на сайте. А то, как позиционирует себя автор — это скорее Strategist. Которые еще меньше кому нужны)

Я начинала с трафика и знаю тонкости настроек. Поэтому, прекрасно знаю что и как работает и на каком этапе какой инструмент подключать. Таргетолог и не всегда знают что именно подключить, потому что не смотрят на бизнес в целом. Я говорю о том что видела своими глазами, конечно, не все такие.
Согласна, что многие профессии объединяются, как раз маркетолог часто берет на себя обязанности проджекта/продакта (помоему, я говорила что продак больше похож на маркетолога, чем таргетолог).
Перед тем как дать задание дизайнеру я, прорабатываю ux и к ТЗ прикрепляю вайфреймы. Но у нас тут пошёл полнейший перекос в сторону трафика и не иначе. При том что трафик можно вести разными путями, не только seo, ppc и тому подобное. Ивенты, кейсы (ввиде лекции, статьи, поста и т.п.), благотворительность, можно ещё множество способов найти, и этим не занимается 1 трафик менеджер, а маркетинговый отдел (в котором несколько человек ну или хотя-бы 2))) или команда (если речь о стартапе).
И насчёт того, что компании нанимают таргетологов. Тут речь шла о подмене понятий, если нужен человек управляющий трафиком, то так и нужно его называть.
Но в целом ваша точка зрения имеет место быть, но я говорила несколько о другом. Спасибо за мнение, оно какое-то адекватное по сравнению с другими.
Не ожидала что на форуме доу так много бестактных людей, и не ожидала что много будут коментить технари, которые как у классика «с учёным видом знатока говорят о всем слегка».

Ошибка выжившего, классика

Реклама — часть маркетинга. Вот и называют маркетологами. Это, конечно приукрашивание зачастую, чтобы хорошо звучало. Но и не настолько оторвано от правды, чтобы так пригорало мне кажется.

Просто смиритесь, что на рынке Украины именно так. Вот такая его особенность.

Ситуация возникла по большей части из-за того, что компании не могут содержать отделы маркетинга. Они ищут одного человека для всего. Да и задач для маркетолога в вашем (правильном) понимании на рынке почти нет.

Для ваших запросов смотрите вакансии со словом аналитик в заглавии

С виду гордый — «я-а» да «я-а»,
А прожорлив, как свинья,
Дай солому — съест солому,
Чай, чужая, не своя!..

©

Маркетолог. Почему вы себя так называете если в слове маркетинг я вообще логии не наблюдаю.

Ну мне откуда знать почему вы логики не наблюдаете))) Есть гугл, который всё расскажет.

перечитайте мой коммент

продолжайте наблюдение
мы с вами свяжемся

Собрала команду, в которой каждый отвечает только за свой фронт работы, я же отвечаю за результат команды и направление развития. Как результат конверсия выросла на 45%.

Да, иногда команда работает быстрее, чем один человек.

Реклама относится к маркетингу. Если человек-специалист ведет трафик на сайт, то это не делает его маркетологом, он является специалистом по ведению трафика, т.е. трафик менеджером.

Так, тогда он не маркетолог, а таргетолог. Ну или закрывает 2 позиции, как HR, который выполняет работу офис менеджера.
Проблема в том, что сами трафик-менеджеры называют себя маркетологами. Недавно, собеседовала ррс-специалиста, который с гордостью заявил что он интернет-маркетолог. А люди вокруг верят, слепо верят, и плодят, плодят вокруг эти вакансии и поддерживают стереотип, что сеошник это дигитал маркетолог.

Мне это напомнило разговор между 2 глухими)))
Если закрываешь 2 позиции, то да. Но в реальном мире это всё сводится конкретно к трафику и не более, о стратегии и развитии продукта речи не идет. У меня так не накипело бы, если б это был какой-то частный случай.
Аналогия с уборщицей неправильная, т.к. это просто перевод, а деятельность та же. А тут принципиальная разница в деятельности. Я об этом толдычила весь топик))

70% вакансий таких на всех ресурсах, что просматривала.

По Одессе и Киеву

В заголовке указано «Дигитал маркетолог в Украине и как с этим жить»

А продукт сам собой продвигается? И ЦА сама собой определяется, и ёмкасть рынка тут как тут? И каналы сбыта раз и появились? И тестирование гипотез из неоткуда и тут же с результатами?

у тебя 7 ошибок в слове блокчейн

Без фамильярностей пожалуйста.

мы с Виктором как нибудь разберемся

Извиняюсь, не увидела что не мне.

Для идентификации. Есть еще оффлайновые специалисты.
Еще используют интернет/веб. В данном случае используют в одном и том же контексте.

он является специалистом по ведению трафика, т.е. трафик менеджером.

Вы так упорно гнете линию за специализацию. Толк только какой от этого не понятно. Давайте наплодим — [действие] менеджеров и сразу от этого проекту станет хорошо? Все это розовые очки из книжечек которые в реалиях особенно локального рынка не работают. Не можете настроить на проекте трафик — это ваш косяк, развивайтесь :) Таргетинг — это чать маркетинга, и человек который сидит и «таргетирует» вполне себе маркетолог. Почему от этого бомбит — загадка

Сейчас объясню какой в этом толк, на примере разработки сайта. Никакого толка не будет, если дизайн, бэк, фронт, тестирование будет делать 1 человек. Даже если его назвать «итишником».
В этом суть специализации. И дело не в том, могу я настроить трафик или нет (зачем это делать, если digital product marketing manager, и не хочу развиваться в направлении ведения трафика), а дело в подмене понятий.
Собственно, у вас написано Senior JavaScript Developer, наверное, не для того что вас считали дизайнером))

Так это только фронт и бэк, а как же диз и контент?

Это уже на фулстека не похоже))) Скорее сайт менеджер))))
Ни одного разработчика не встречала который писал бы статьи в блог и заголовки придумывал

Собственно вот дискуссия dou.ua/forums/topic/11733

Согласна, но в данном топике речь о подмене понятий. Маркетолог, кстати, может и не уметь настраивать трафик, но от этого он не перестанет быть маркетологом.

Тогда ему, очевидно, нужно искать позицию маркетолога

Весь пост о подмени понятий. 70% вакансий «digital marketer», а обязанности трафик менеджера))) Это абсурд!

«Жизнь прекрасна и удивительна но, в-основном, последнее»

Вспомнила, что многозадачность — это зло

фор хум хау

Это всё хорошо, но что это полотно забыло на форуме разработчиков?

Очень странный вопрос, при том что на ДОУ пишут топики даже про политиков и выборы.
Дигитал/продукт менеджмент ведать совсем мимо.

это стена текста конешно хорошо, но как пишут на одном сайте, SEOшники всегда хотят казатся ИТшниками, ваша эта настройка трафика к ИТ имеет такое же отношение как примеру копирайтеры, и за компом работают и биржи фриланса есть но не ИТ это

Речь о том что настройка трафика — это реклама, а не маркетинг.

Підписатись на коментарі