Как открыть свои курсы и не сделать очередную *****мудию. #1

Дисклеймер и он же вступление.

Конечно автор один из совладельцев школы ProCode, и именно поэтому тут будут упоминаться примеры с этой школы, думаю только слепой не заметит приписку около имени профиля что я в студии при которой эта школа существует. Именно по этому, подобные статьи я выпуска в период между весенним и осенним набором в школу, коих всего 2-3 в год, вы люди здравомыслящие и понимаете что за лето эту статью три раза уже забудут, и любые упоминания этой статье школы ProCode в этой статье идут как пример и не могут рассматриваться с маркетинговой точки зрения, для этого статью следовало бы публиковать до набора а не спустя месяц после его окончания.

Эта статья по сути ремейк статьи dou.ua/forums/topic/16734 про выбор школы для обучения, вы очень много раз просили в личку обновить сведения, но тут такое дело, мы каждый год делали анализ, и сейчас в Киеве около 15 топ айти курсов, и ни один не проходил проверки качеством, другими словами, не обманывающих школ, среди известных по сути нет, любые скачки качества на проверку оказались старания отдельных личностей, стечения обстоятельств и отдельных нюансов, например " смотрите какой классный студент! он наш выпускник!" — а постучав студенту в личку на линкедине и спросив, на проверку оказалось что этот человек уже 4 года учиться самостоятельно и единственное что ему надо было, это отвести за руку на собеседование. И самая главная причина, от подобных разоблачений, в первую очередь страдают те курсы, что хоть что-то делают, а те кто изначально вкладывает в маркетинг, им все равно, у них итак никакой репутации положительной не было.

Именно по причине указанного выше длинотекста, я просто опишу инструкцию как сделать курс хорошим и основные параметры и результаты выбора вилки качество \ прибыль по этим параметрам, исходя из этого, любой здравомыслящий человек сможет как открыть свою школу, четко понимая что за хлам он делает, а на самом деле не так много людей что будут делать некачественные вещи, понимая что они плохие, и много людей что курсы выбирают, будут знать на что обратить внимание.

Конец дисклеймера, выдохнули.

Условно, все об открытии школы можно разделить на 3 раздела

Помещение

Выбирая помещение, оно должно соответствовать нескольким критериям

Расположение:

  • Рядом с метро, не обязательно центр, выбирая центр вы так или иначе не угадаете, вы будете далеко либо от всех 3 пересадочных станций или далеко от двух из них, но цена помещений в центре значительно дороже, за это либо будут платить ваши студенты, либо помещение будет полулегальное(гос), либо очень непрезентабельное.
  • Учитывайте время поездки в метро и насколько легко найти к вам дорогу.
  • Транспортная развязка, учитывайте что скорее всего студенты будут ехать к вам в свободное время, некоторые на личном транспорте, а когда свободное время? после работы в час пик.

К примеру, Осокорки-Харьковская, относительно новая застройка, есть просто шикарнейшие варианты аренды за умеренную плату, но все не просто так

  • Переезд моста метро на Выдубичах — очень долгий.
  • Запутанные рынки вокруг метро, там очень легко потеряться, многие студенты к вам просто не дойдут.
  • Транспортная развязка, где-то с работы в центре, на машине, в час пик, некоторым придется пересечь Киев по диагонали, через половину пробок Киева.

Арендодатели:

Тут есть несколько вариантов — переговорка коворкинга \ антикафе, свое помещение, или переговорка в любом учреждении, например бизнес центре.

Проблемы с которыми вы столкнетесь

  • Новый год, корпоративы. Арендодатель всячески будет пытаться подвинуть вас, ему выгоднее сдать помещение на весь день под корпоратив, чем вам на 2 часа под группу.
  • Смена цен. По этой причине, многий арендодатель будет избегать договор на долгий период.
  • Критичность сроков оплаты. У вас будет проблема с тем что студенты редко вносят оплату день в день, но арендодатель требует оплату именно день в день. Практика показывает что даже обсудив этот момент заранее, многий арендодатель очень беспокоиться как бы вы не съехали не заплатив, самый лучший вариант — иметь зазор на регулярную оплату в независимости от обстоятельств.

Как видите самый простой вариант тут — свое помещение, но и самый дорогой на старте, если вы создаете помещение с нуля.

О чем не стоит беспокоиться?

  • Конкуренты. Поверьте, это не проблема, мы долгое время были в одном здании с p***, а они в рекламу вбухивают вобще жестко. Бывало их студенты заходили к нам по ошибке, а наши к ним, ни p***, ни ProCode не потеряли на этом ни одного студента, человек всегда знает куда он идет и не склонен принимать случайное решение после того как уже выбрал где будет учиться. Однако, есть такие хабы как например pr******* или I***, у них свои помещения, где куча курсов и какие-то из курсов принадлежат им, другие же просто выступают под их брендом. Логично, при таком варианте они не пускают на свою территорию конкурентов.
  • Непрофильность. Если вы делаете хаб вроде M*** Hub и заявляете что у вас сугубо учебный хаб — это одно, но вас никто не заставляет говорить это. Одно время, в хабе, рядом с нами были люди, они регулярно медитировали и курили свечи, единственная реакция студентов — улыбки, когда кто-то предлагал тоже помедитировать. Люди идут к вам, надо очень постараться чтобы кто-то за стеной и закрытой дверью мешал вам просто своим существованием в том помещении.

Само помещение

  • Проходной двор — редко, но бывает. Ни в коем случае, никому не понравиться когда он сосредоточен на задаче, а тут регулярно заходят рандомные люди. Пример, вы сидите, а к вам заходит администратор с кем-то и показывает помещение.

  • Шумоизоляция — ментора будет плохо слышно, часто встречается в антикафе. Если возможно, попробуйте включить громкую музыку или покричать в соседнем помещении и проверьте как будет слышно в вашем помещении.

  • Воздух. Понятия не имею почему абсолютное большинство не обращает внимание на вентиляцию, ни дома, ни на работе, это какая-то всеукраинская напасть. До 20 человек, в небольшом зале, 2 часа, а кислород уйдет в первые 20 минут, все будут вялые, у всех будет болеть голова. Вентиляция это один из самых дорогих пунктов при обстановке своего помещения, если ее там нет изначально или она недостаточна. Нельзя просто кинуть трубу, по трубам разного сечения, проходит разное количество воздуха, с разной скоростью, там проводятся расчеты чтобы воздух распределялся равномерно, не было сквозняка, уходил CO2, ставятся мощные агрегаты если помещение маленькое а людей много, это все делают специализированные компании. Дешевый вариант — кондиционер, но это вариант для дома, а не когда у вас полная комната людей. Еще один частый офисный вариант, открыть окно — зимний холод, летняя жара, сквозняк, уличный шум, посторонние запахи — не вариант вообще, если вы заботитесь о студентах. Вентиляция это не очевидно, но важно.

  • Проектор и его качество. Большинство офисных проекторов не подойдут вам. На некачественном проекторе текст будет размыт, а вам надо будет показывать студентам множество вещей что необходимо читать, обратите на это внимание. Большой монитор может показаться бюджетным вариантом, но это не так. Хороший проектор будет стоит до тысячи долл, обычно в районе ~600 долл, монитор можно постараться взять за теже деньги если не привязываться к распространенным брендам, но проектор в этом плане компактнее, висит под потолком и никому не мешает.

  • Ноутбук для проектора. Все хотят поставить дешевый офисный ноут за 10к грн, если это ваше помещение, лучше вообще ничего не ставьте а попросите менторов приходить со своими ноутами или ставьте нормальный ноут, нормальный ноут во все времена стоил около 1к долл(много оперативы, средненькая видеокарта и хороший проц), поверьте, нет ничего более раздражающего чем глючащий ноут на ивенте.

  • Розетки. Тут все просто, их надо много.

  • Освещение. Работая с проектором ментор выключает свет, студенты при этом окажутся в темноте, на любом ноутбуке без подсветки работать будет неудобно. Вам надо иметь возможность оставлять подсветку на стене напротив проектора, этого достаточно для видимости букв на клавиатуре и такой свет минимально попадает в зону экрана проектора.

  • Маркерная или меловая доска. Офисные доски на ~70см ширины не ваш вариант, доска должна быть большой, а желательно очень большой, когда ProCode тогда только вышел с пилота, мы организовали офис на Шулявке, в роль доски у нас играла стена с наклеенным специальным маркерным оракалом, длина стены 6 метров, это единственная доска на моей памяти, которой всегда хватало. Пространство доски под экраном проектора кстати не считается рабочим.

  • Маркеры, это глобальная проблема всех арендованных помещений. Если у вас меловая доска — это будет мел или меловый маркер, меловые маркеры очень крутой вариант но редкий, в основном вы увидите обычные доски и обычные офисные буромакс которые уже по десять раз заправляют. По возможности, имейте собственные маркеры, требовать обеспечить вас маркерами от арендодателя гиблый вариант. Имейте запас, маркеры перестают нормально писать задолго до того как перестают писать вообще, не экономьте на спичках.

  • Площадь помещения. Площадь не имеет особо значения, достаточно что студентам удобно сидеть, смотрите по размеру вашей мебели, столы для ноутов обязательны, место под ноут и мышку, учитывайте что если у вас есть, к примеру, кухня, то там кроме ноута обязательно будет еще чашка.
    Варианты мебели:

    • Заказать в столярке длинные столешницы
      Плюсы: Самый экономичный вариант площади и цены мебели, вы экономите на проходах между столами и усложнении конструкции мебели.
      Минусы: Такой стол сложно быстро демонтировать или поставить как-то по другому от начальной задумки, следовательно это плохой вариант если в этом помещении не только учаться.

    • Узкие столы впритык друг к другу
      Плюсы: в отличии от столешницы, такие столы просто демонтировать и поставить в другом порядке.
      Минусы: под столами есть ножки, никто не сможет удобно сесть там где стоят ножки, это скорее усредненный вариант между разумной экономией площади и возможностью быстрой разборки.

    • Отдельные столы
      Плюсы: больше проходов между столами, больше места за столом, большие помещения не выглядят пустыми.
      Минусы: только если у вас куча места

Без столов возможны только разовые или короткие ивенты.

  • Расстановка мест. Студенты должны сидеть лицом к длинной стене помещения, вы потеряете на этом незначительное количество площади, но это гораздо удобнее для самых студентов, в узком помещении придется ставить много рядов, студенты будут перекрывать обзор друг другу, на нашей практике — три ряда оптимальный максимум если угол зрения пересекается с другими рядами, но есть и варианты улучшения, например шахматное расположение можно применить если помещение очень широкое, чтобы края рядов не находились слишком далеко от ментора, подобное применяется в некоторых помещениях одного из лучших и самых дорогих коворкингов Киева, Ча*****, это применимо для групп 20-40 человек, для совсем больших групп, единственный корректный вариант это амфитеатр или театр в зависимости от формы помещения.

  • Стулья. Насчет стульев, стулья однозначно должны быть со спинкой, надеюсь все понимают что табуретки это не вариант, если вы решили сделать длинную столешницу — тоже стулья, лавка это крайне неудобно и совсем уж по жлобски, если у вас нет денег даже на стулья, смотрите помещения у арендодателей с мебелью.
    Стулья могут быть любые, стулья не должны быть соединены со столом, так как длина ног у всех разная. Основной критерии при покупке стульев — сложность очистки, надежность и цена ремонта, студенты не сидят у вас целый день чтобы была необходимость покупать массажное кресло с эргономичной спинкой, на колесиках. Стул это расходник, для примера, дома у меня дорогое эргономичное кресло, так как я сижу в нем очень долго, у меня проблемы со спиной, но в классе я сижу на обычном пластиковом стуле для уличных кафе, никаких проблем с моей спиной просидеть 2 часа в обычном стуле, тем более не будет никаких проблем у здорового человека. Для старта вы можете взять и б\у вариант, но помните что они будут ломаться и надо иметь возможность покупать замену в том же стиле, при наличии бюджета все таки лучше взять новую мебель.

    • Лофт, кресла мешки и прочая ересь. Стул или стол из старых палетов безусловно могут быть красивыми и дешевыми, но редко удобными, это плохой вариант для повседневного использования. Тоже относиться и к креслам мешкам, в нем можно лежать, но работать с ноутбуком гораздо удобнее за нормальным столом. Мы используем мешки как аварийный вариант, на случай если в зале не хватит мест, такое происходило несколько раз на бесплатных ивентах. Кресло мешок можно расположить прямо между ментором и первым рядом, но это не повседневный вариант.

  • Место ментора. Поставить стол и стул как у студентов такой себе вариант, ментор не только сидит, ментор еще и ходит, тычет пальцем в экран проектора и рисует на доске. Садиться и вставать, поверьте мне как ментору, это неудобно, это не урок физкультуры. Ментору нужен не стол, а поверхность для ноутбука, трибуна в этом смысле самый оптимальный вариант, во первых она компактная, во вторых ментор подходит к ней стоя, нет необходимости садиться\вставать на стул или сгибаться над столом в букву «ЗЮ», если надо напечатать на ноуте одно слово а потом вернуться к доске или экрану проектора, и в третьих, трибуна меньше отгораживает ментора от студентов чем стол, это достаточно базовая вещь в педагогике, а если вам важно качество помещения, вы будете учитывать педагогику и психологию тоже, про все связанное с педагогикой в третьей части этого руководства, пока давайте вернемся к трибуне. Трибуны которые вы можете приобрести можно условно разделить на два вида — советские\школьные убогого вида из дсп, зато дешевые и дорогие дизайнерские или брендовые трибуны. Оба варианта не оптимальны, зайдите в любую столярку, ткните пальцем на дизайнерскую трибуну, они вам сделают такую же — вот ваш вариант, он кстати будет дешевле чем стол\ для ментора. Стул однако поставьте, где-то сбоку у стены, просто место где ментор может присесть и отдохнуть. Но, есть исключение, в третей части где я описываю методики преподавания есть четкое разделение на методики для заработка денег и для качественного обучения. Среди вариантов для максимального заработка с игнорированием качества, описан вариант для заработка денег где ментор почти сто процентово использует проектор, тогда надо стол, ментор просто сидит, но для варианта где вы реально учите людей — лучше всего трибуна.

  • Презентабельность помещения. Это крайне важно если вы относитесь к работе серьезно, не важно снимаете ли вы квартиру под офис, арендуете помещение в коворкинге или делаете свое, внешний вид вид вашего помещения отражает ваше отношение к работе приведу пример, шла организация одной из наших бесплатных групп, у меня как у человека отвечающего за множество вещей в нашей компании, есть помощник, я говорю ему — найди место, обычно после он показывает мне варианты и дальше вместе ездим и смотрим. В то время я был очень загружен, потому помещение поехал он смотреть один, приехал, говорит ну норм помещение, главное недорогое, я кивнул, и забыл про это, погрузившись в работу. Приехал первый раз туда только перед самым ивентом, с виду презентабельное отдельно стоящее здание, а внутри — совок совком, только штукатурка разве что не сыпется, я говорю ему примерно «что за *****???!», только с эпитетами. Заканчивается ивент, спрашиваем как, что, что можно улучшить «ментор хороший, но стены, краска осыпается, не могли получше найти?», вдумайтесь, БЕСПЛАТНЫЙ ивент, ментор — сами можете глянуть отзывы на страничке ProCode в DOU и все перекрыли непрезентабельные стены, а главное это четко отражает ситуацию, я ведь скинул работу на другого в тот момент, не уследил, ивент поставил ниже дедлайна.

  • Кухня. Это не обязательно, но очень желательно для длительных курсов, длительный курс всегда требует определенный уровень компенсации, тяжело грузить себя знаниями много месяцев, чаек и печеньки отлично смягчают обстановку, а также, как и любой дополнительный комфорт — повышают презентабельность. Однако помните что весь дополнительный комфорт стоит денег, если вы это делаете — это действительно забота о студенте, это не тот случай где предложенная чашечка кофе в офисе уже включена в цену услуг что для вас предоставит этот офис, У школы есть определенные среднестатистические стоимости по рынку, вряд ли вы будете делать преднамеренно дешевле, демпфинг никогда до добра не доводит, следовательно неся расходы на кухню вы теряете часть от фиксированной суммы а не добавляете цифру к финальной сумме, но все же я очень рекомендую сделать это если вы делаете длительный курс или ваши занятия длятся больше 2-х часов.

  • Интернет. В основном это касается оборудования, хорошее оборудование обойдется от 600-800 грн за самый минимальный роутер и это чисто стартовый вариант. Тут вся загвоздка в том, что вы садите 20 человек и все они будут синхронно нагружать сеть, домашний делинк в лучшем случае уходит в релоад, со стороны провайдеров проблем ни разу не было, один раз только воля кабель попалась на другом нашем проекте, пришлось потрудиться чтобы ее отключить.

Как видите помещение не требует чего-то экстраординарного, все упирается в определенные нюансы и единственный вариант что на 100% их закроет, это собственное помещение, чужое помещение соответствующие большинству критериев будет достаточно не дешевое, что опять же бюджет. Не обязательно иметь сразу оптимальное решение, делайте то что можете, главное теперь у вас есть критерии на которые стоит обращать внимание.

Для примера, выше я говорил за одного из первых помещений ProCode, это помещение в 210 квадратов, это было очень крутое помещение, мы высадили студентов полукругом вокруг ментора, сзади стоял оператор с камерой на штативе, после мы монтировали и заливали записи для студентов, слева окна в пол с видом на лес, отдельный вход, этажом выше был спортлайф где можно летом принять душ, через внутреннюю дверь вход в ТЦ, своя парковка, да и сама наша студия, скорее всего вы уже поняли, располагалась в том же комплексе помещений, буквально через коридор. Это было круто, пипец как дорого, но круто, и единственный вариант почему мы могли себе это позволить — дотации от нашей студии и то что часть этого она оплачивала как свои расходы, а единственный профит от этого был — офигевшие глаза студентов когда их приводили учиться в помещение 210 квадратов где были только они. А остальное?

  • Парковка рядом и так была

  • Съемка урока оказалась вещь крайне малопродуктивная, во первых обязательно нужно делать монтаж, смотря видео вы не участвуете в нем и многие моменты просто занимают ваше время без профита, ведь к видео не задаешь вопросов и 5 минут смотреть как люди пробуют показанный пример достаточно скучно. Но монтаж это долго и не всегда возможно сделать в ночь после занятия, а после оно уже теряет актуальность, грядет домашка и следующий урок. Гораздо лучше себя показали краткий список тезисов по занятию отдельно подготовленный преподавателем, а дальше оказалось что лучше вовсе не делать бекапы занятий, это сильно расслабляет студентов когда слушал\не слушал, но можно понять общий смысл прочитав потом тезисы. Тезисы никогда не дают ту же полноту картины что и урок. Необходимо стимулировать понимание студентов именно на занятии и вводить санкции за прогулы занятий. Про это я еще буду детально говорить в третьей части о самом преподавании.

  • 210 квадратов, 20 человек, половина помещения была пустой

  • Душем никто из студентов не пользовался, большинство ехало с работы сразу к нам, на душ просто небыло времени.

  • Отдельный вход — презентабельно но никакого профита с точки зрения качества обучения или удобства.

  • В ТЦ кушать никто не ходил по той же причине что и в душ + у нас были печеньки, чай и хороший кофе

Переехали мы оттуда буквально через год, несколько раз меняли помещения, прочувствовав по пути весь тот список что вы видите выше, сейчас мы снимаем неплохое помещение в антикафе и там тоже не все оптимально, ждем развертывания другого проекта наших инвесторов, где предусмотрено помещение предположительно удовлетворяющее всем нашим нуждам, но без этого, еще бы неизвестно когда задумались о собственном помещении.

По окупаемости

Дотации нашей студии для ProCode составляют около 3-5 тыс долл в год, бесплатные ивенты учитываются отдельной статьей расходов. 3-5 тыс это весьма много для школы что не приносит прямой доход, куда они идут? расходы условно можно поделить на зависимые от количества групп и независимые, зависимые расходы обычно окупают себя, пока ваша группа хотя бы 10 человек, 2-3 группы в год абсолютно недостаточно на покрытие оставшейся части независимых расходов, также у нас есть отчисления с курса, потому в группе может быть и 6 и 4 человека, в этом случае зависимые расходы также уходят в минус, но если мы говорим об открытии своей школы, это те цифры что вам нужны, вы уйдете в плюс, когда сделаете больше групп.

О юр части

ФЛП, упрощенный налог, бухгалтерия на TAXER, самый простой вариант для старта или сами знаете как.

Наши КВЭДы:

62.01 Комп’ютерне програмування

62.02 Консультування з питань інформатизації

62.03 Діяльність із керування комп’ютерним устаткованням

62.09 Інша діяльність у сфері інформаційних технологій і комп’ютерних систем

63.11 Оброблення даних, розміщення інформації на веб-вузлах і пов’язана з ними діяльність

58.21 Видання комп’ютерних ігор

58.29 Видання іншого програмного забезпечення

63.12 Веб-портали

Эти квэды регламентируют то что наши студенты делают коммерческие проекты, в целом это типовые кведы веб студии

85.59 Інші види освіти, н.в.і.у.

а этот квэд регламентирует непосредственно обучение в частных школах не требующих гос аккредитации.

У вас могут быть другие КВЭДы, также учитывайте что иногда их номера меняются

продолжение

Если у вас возникли вопросы, задавайте, я добавлю ответы к статье

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Размер оплаты для одного студента на основании чего устанавливаете?

Исходя из средне рыночной, учитываем размер группы и размер дотаций от студии в конкретном году.

Универсальная методичка для проведения любого ивента с проектором и маркерами.

Моє улюблене питання, на що я погоджуюсь „You agree with our Terms and Conditions”?

В основном, никто не знает, включая самих владельцев. По большей части это копипаста, типичный текст гласит о трёх вещах:
— Ваши персональные данные могут использоваться как угодно, в том числе и перепродаваться.
— Второе — владелец не нисет ответственности за все что угодно.
— И третье , все на сайте принадлежит владельцу и делать что-то с контентом, можно только с разрешения владельца

Але цей copy-past відсутній на сайті ProCode

Мы не собираем персональные данные, кроме обобщенной статистики для сео, на этом этапе, а дальше, если вы станете студентом ProCode, то подписываете договор.

Олександр, ви ухиляєтесь, прикро, розумію, що у школи відсутній юрист, але особисто я люблю ясність і коли на сайті є надпис «You agree with our Terms and Conditions» то я очікую побачити з чим погоджуюсь перед тим як відправляти свої дані

Я можу побачити посилання на текст Terms and Conditions школи ProCode?

Я кажется догадываюсь о чем вы говорите, поправьте если не прав.
Есть два варианта событий:
Первый — если телефон используется по прямому назначению. Знаю тут вы можете сказать «а я с другой целью оставил», но это уже юридическая демагогия. Прямое назначение обычно подразумевает что вы нам его оставили, мы вам перезвонили, договорились о собеседовании и забыли и больше не используем этот номер, тут главное отсутствие фактов повторного использования номера телефона.
Второй — если после того как вы оставили нам свой номер, мы этот номер используем в каких-то целях, кроме той, с которой вы его оставили исходя из контекста запроса. Например, если через пол года после отказа, вам перезванивают и навязывают услуги, в этом случае надо получить разрешение «на обработку персональных данных».

В случае ProCode у нас первый вариант. В случае же второго варианта, если кто-то не взял у вас данные и не легитимность использовал, тут есть очень много нюансов, даже спросив у вас «You agree?» всегда есть варианты, от того что утверждать что данные соглашение не действительно, до того что вы можете позвонить им и сказать что отзываете свое согласие и даже написать им это письмом, заказным письмом с подтверждением о вручении. Даже в этом случае вам будет очень сложно доказать что-то, поскольку:
— Надо доказать что кто-то использовал ваш номер помимо прямой цели, а это внутренние процессы компании, если они сами об этом не скажут или в не найдете документальное подтверждение передачи данных, это тупик, без фактов, в суде это слово против слова.
— Допустим вы доказали что сотрудник той или иной компании вам названивает, надо доказать что это не его личная инициатива, а имел ли этот сотрудник вообще право касаться этих данных или он их украл? Тут вопрос с кем вы заключали соглашение, к примеру если это флп, то это конкретное лицо, то есть люди которые перезванивают, должны иметь доверенность, компании очень легко свалить всю вину на конкретного человека, дескать проявил излишнее служебное рвение.
— Третье, очень сложно доказать что вы передали данные конкретно этой компании, например если домен называется «Рога-и-Копыта.ком», это не значит что это компания Рога и Копыта, ведь в большинстве случаев нет необходимости предоставлять какие либо легитимные документы для подтверждения, при регистрации домена, следовательно с точки зрения суда, если компания сама не сознается что это ее домен, крайне сложно доказать что вы вообще передавали данные в эту компанию.

Короче вся эта баталия между поставщиком услуг и пользователем с «You agree?», на проверку ничего не значит, имеет значение только то что прописано в бумажном или заверенных цифровой подписью электронных документах.

Цифровая подпись это не роспись на планшете, это цифровой ключ полученный от аккредитованных организаций, он выдается с подтверждением личности и внесением в определенные реестры.

Т9 сковеркал склонение некоторых слов, но надеюсь их смысл от этого не стал нечитабельный

Дякую Олександр, цікаво було почитати як воно під капотом

Підписатись на коментарі