×Закрыть

Little tricks you should know while booking a flight

Человечество всегда мечтало летать в небесах как птицы. И вот сегодня это больше не мечта, каждый может легко и довольно быстро приобрести билет на «железную птицу» и воспарить в небеса. А сделать это удобнее всего, не отходя от своего компьютера с чем помогут многочисленные вебсайты.

Где купить билет

There are a few places where you can go to buy tickets online:

  • Airline sites;
  • OTA Sites;
  • Travel aggregators;
  • Non iata resellers.

Авиалинии обычно либо создают свой собственный сайт либо используют готовые решения по примеру Amadeus engine (это видно по верстке и по устройству сайта).

OTA (Online Travel Agancies) as the name suggests is a provider of

Продает билеты различных партнёрских авиалиний(carrier — от англ. Перевозчик, собственно говоря тот кто осуществляет конечную перевозку), как правило не имеют своих собственных самолётов(бывают исключения конечно). Яркими представителями являются Expedia.

Travel Aggregators собирают данные по билетам от авиалиний и ОТА. Бывают случаи, когда один и тот же рейс от одного и того же перевозчика, имеет разную цену на сайте авиалинии, ОТА и агрегаторе. Это случается в силу различных договорённостей между всеми участниками. Этих ребят можно считать «вершиной пищевой цепочки», так как они собирают(агрегируют) данные из всех источников откуда и название. Самые крупные представители Skyscanner(Europe), Kayak(America). Aviasales.ru также позиционирует себя как метасёрч и является серьёзным игроком на рынке СНГ.

Интересные факты

Amadeus. Из моего опыта, году в 2015 был баг когда после очередного обновления на сайте пользователь не мог приобрести билет более чем для 1 человека. Самое комическое в этой ситуации было то что багом являлась невозможность выбрать хонорифик (title) для второго пассажира. Хотя для большинства сайтов данное поле не является обязательным. Все сайты использовавшие данный движок пострадали от данной проблемы.

Стоимость одного и то же рейса может отличаться в разных доменах одного и тоже сайта агрегатора.

RU

FR

SE

Принцип Hidden city. Означает, что покупка прямого рейса до пункта назначения обойдется дороже, чем покупка рейса в какой-то иной пункт назначения с остановкой в нужном пункте назначения.

Таким образом необходимо покупать билет только в одну сторону, т.к. неиспользование сегмента перелета влечет аннуляцию остальных перелетов. Если необходимо покупать еще перелеты, то они оформляются в другом заказе
Багаж необходимо регистрировать до промежуточного пункта.

Пример 1 Перелёт в Милан с остановкой в Цюрихе

Прямой рейс в Цюрих

Пример 2 (более наглядный) С пересадкой в Париже

Прямой рейс в Париж

Цена на сайте агрегаторе и на сайте авиакомпании вопреки расхожему мнению может отличаться.

Также кроме цены могут отличаться предоставляемые опции. На сайте Air Baltic нельзя купить билет без багажа, а на сайте агрегаторе возможно, но за большую цену.

Q&A

— Что делать если после перехода по диплинке ты попадаешь на главную страницу перевозчика?

— Ввести данные в поля и проложить поиск на странице партнёра. В 95% случаев вы найдёте свой рейс.

— Почему цена на сайте OTA/Агрегатора отличается от той что на конечной странице?

— Внимательно просмотрите что вы сняли галочки со всех дополнительных сервисов. Также возможны комиссии по картам оплат не характерным для региона. В других случаях это price inaccuracy (от англ. неточность в цене), которая может быть как умышленная по вине партнёра или же неумышленная — ошибки в работе сервисов синхронизации и прочие. Большинство ресейлеров внимательно мониторят подобные ситуации и имеют систему обратной связи чтобы реагировать на подобные нарушения.

— Что такое системы оплаты характерные для региона?

— В каждом регионе есть список систем оплаты характерный для него и если партнёр предоставляет наименьшую цену при условии оплаты картой характерной для другого региона никто не сможет воспользоваться данной ценной по причине отсутствия данного метода оплаты в регионе.

Пример: Для Канады самыми характерными типами оплаты являютсяAmEx/ MasterCard Credit/ MasterCard Debit/Visa Debit/Visa Credit/Maestro что подразумевает что конечный клиент должен иметь возможность расплатиться одним из этих видов оплаты. Если партнёр предлагает цену указанную на сайте ресейлера только при оплате картой не из списка к примеру National Bank of India card то это нарушение ценовой политики и договоренностей между партнёрами.

— Что делать если рейс отменили/перенесли?

— Ну во первых не паниковать. Когда вы прилетаете в аэропорт вам придёт смс(может быть с задержкой или не быть вообще в некоторых случаях), также вы увидите что вас рейс задерживается/отменён на доске объявлений. После этого следует проследовать к стойке представителя вашей авиалинии либо же партнёра который их представляет в конкретном аэропорту(можно увидеть на сайте аэропорта). Также в каждом аэропорту есть информационная служба куда можно обратиться за справкой.

— В зависимости от времени ожидания вам обязаны предоставить питание и бесплатный звонок. Как правило на еду дают ваучеры подобные такому:

— Компенсация в ЕС. Существует Flight Compensation Regulation 261/2004 согласно которой, детальнее можно найти здесь:

  • Вы можете претендовать на компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от длины маршрута а также продолжительности ожидания;
  • Вы можете претендовать на еду и бесплатный звонок за счёт авиалинии. Также если задержка превышает 8 часов авиалиния обязана предоставить вам место для ночлега и ужин.
  • Детали можно узнать на сайте авиакомпании к примеру WizzAir, UIA(МАУ), Austrian Airlines.

— Как получить компенсацию?

Можно подать иск в суд или же воспользоваться услугами посредников которые за 20-30% от суммы компенсации подадут иск и после успешного получения денег отправят вам через SWIFT ваши 70-80% компенсации. В зависимости от авиалинии могут быть сложности. Из личного опыта:

  • Задержка во время пересадки с Austrian Airlines. Давали ваучер на 2.5 Евро(чай 3 евро) а также после подачи иска через посредника выплатили компенсацию.
  • Задержка вылета на 7 часов с Wizz Air, выдали 2 ваучера на 3.5 Евро. После подачи иска через посредника выплатили компенсацию.

— Овербукинг что это и что с этим делать.

— У лоукостов(от английского lowcost, low — низки, малый и cost — цена) когда вы покупаете билет за вами не закрепляется место.
— Предполагался один самолёт, случилась поломка и на его замену отправили меньший по вместимости.
— Авиалиния должна предоставить билет на ближайший рейс в том же направлении.


«Feel free to add any questions or/and suggestions!

Это первая статья из цикла, я планирую ещё больше расписать сам процесс покупки и пройтись подробно по всем опциям а также детальнее описать процесс получения компенсации. Спасибо что прочли статью всем чистого неба и ярких путешествий!

На основе вопросов буду планировать дальнейший материал ну а пока предварительно на будущее будет тема ’Путешествие самому vs тур агентство’ где я планирую описать как работают системы составления туров, какие есть бесплатные аналоги и прочее.»

Формулировку можно поправить. А так первую статью не хочу перегружать информацией, есть много топиков которые хотелось бы покрыть но вступление пока такой статьи хватит а дальше буду смотреть на запрос от аудитории и их реакцию на материал.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
There are three places where you can go to buy tickets online:

Airline sites;
OTA Sites;
Travel aggregators;
Non iata resellers.

WTF? Three or four?

Даже в совершенно аполитичной статье нашли «зраду». Автор, надо было рейсы из Винницы для примера выбирать. Местному населению так приятнее.

Это как если бы на любом российском ресурсе напечатали статью с примерами полетов из Киева.

Статья в целом расчитывалась на СНГ. Примеры взял из последнего тестового прогона. В следующий раз учту и буду использовать только Украинские прелеты и только по Украинским направлениям. Кто же знал что народ так сильно переживает откуда примеры. Не учёл — мой промах.

Если расчитывалась для стран СНГ, то это тоже не вариант.
---
Україна, не підписавши Статут СНД від 22.01.1993 р., де-юре не є державою-членом співдружності, а має статус держави-засновниці та держави-учасниці СНД. Починаючи з квітня 2014 року, співробітництво України в рамках СНД зведено до мінімуму. Україна вийшла з низки багатосторонніх угод в рамках СНД та припинила членство у багатьох органах галузевого співробітництва.[14] 19 травня 2018 р. Президент підписав Указ про остаточне припинення участі України у статутних органах СНД[15].У МЗС України заявили про фактичне закінчення процесу виходу України з СНД.

Модератори, пишу слово ХУЙ щоб ви помітили цей коментар і видалили цю кацапську тему. Яка в жопі мацква і авіасейлз??

Aviasales.ru также позиционирует себя как метасёрч и является серьёзным игроком на рынке СНГ

Шли бы вы отсюда ....

Это реальность, к сожалению очень грустная.. У меня была огромная надежда на тикетз но они в отношении проданных билетов и покрытия очень позади.

Данные из внутреннего позиционирования самих компаний-гигантов Каяка и Скайсканера. Они расценивают Авиасеилз как крупного игрока-конкурента на рынке СНГ.

реально нафіг нам тут твоє СНГ?

Skyscanner сдает позиции, kiwi.com очень сильно подросли последнее время, советую обратить внимание на них

Как поиск маршрута хорош, а покупать лучше напрямую у авиакомпаний.

В целом согласен. Но Киви дают гарантию возврата средств в случае, если не успеваешь на стыковку из-за задержки рейса, когда речь идет о двух разных билетах. Не знаю насколько это работает в реале, но звучит заманчиво.

У меня был грустный опыт покупки билета ка киви и общения с их службой поддержки. Вернее попытки пообщаться. Телефона нет, пишите имейл. Ответ пришёл через дней 5, стандартная отписка-копия с правилами. Короче сам @бись как хочешь со своими вопросами и проблемами. Теперь только через официальный сайт перевозчика беру. Все эти агрегаторы от лукавого. Там только искать можно.

Да там от лоукостеров порой хрен получишь компенсации. А то еще перекупы левые.

Стори была когда лоукост запорол рейс, дорогой, сказали компенсацию можно получить в США, приехал этот чел туда(командировка была туда) сказали забрать можно только переводом на карту этого банка, ан не резидентам страны не открывает счета. В общем — денег он не видал :-)

Похоже что байка. В США нет понятия перевода на карту.

Вполне возможно, это просто история о друге моего друга.

Но факт геморности агрегаторов очевиден:
— у аваиаперевозчиков есть целый список по которому они тебя могут послать лесом
— если покупаешь у агрегаторов то теперь к этому списку добавляется еще список условий от агрегатора.

Так что шанс быть посланным на стыковке в аэропорту, растет еще больше :-)

Если из ЕС/Турции — высокие шансы получить компенсацию по новому закону через посредников, например compensair или airhelp. Они берут в районе 25%, но тянут всю документальную и юридическую работы сами, вы ничего не платите наперед.

Через compensair получил год назад 600 евро компенсации на карту приватбанка за то что копались с вылетом на сегменте ОдессаСтамбул, и на следующий СтамбулНьюЙорк — опоздал.

Потом присылают ссылку типа liqpay, вводишь данные карточки и за минуту оплачиваешь 125.

На письменные обращения До этого напрямую, турки ясное дело молчали и сделали вид что ничего не было, черножопые уродцы.

Так что если кейс надежный (не погода или чп), то 475 евро в кармане.

Я от IcelandAir через compensair получил без проблем деньги на таком же кейсе — опоздание на стыковочный рейс по вине авиакомпании. От Туркишей жду пока по другому кейсу, затягивают, уже четвертый месяц пошел.

Положено ждать ответа 60 дней.
Эти животные (турки) никогда не отвечают на требования компенсаций, после 60 дней надо передавать «коллекторам».

Итого: Зря ждешь.

Жду не я — ждет compensair, похоже, они просто собирают несколько исков по тому же кейсу.

Пробував літати Турецькими авіалініями. Вчасно прийшов до стійки реєстрації, щоб віддати багаж. Правда, незадовго до закриття реєстрації. Працівник компанії сказала, що не може прийняти мій багаж, бо в неї програма вже не дає це зробити. Дивом вдалося розв’язати цю проблему...

Никогда не покупаю через агрегаторы, про гарантию от kiwi только от них и знаю, в целом это интересно, так как не слышал, чтобы еще кто-то подобное делал. Но на практике могу себе представить какой гемор получить этот возврат. Но в плане поиска они очень даже молодцы.

За это отвечает авиакомпания а не оператор который продает.
То есть в итоге ОТА/тур фирма/кто_то_у_кого_вы_купили_билет пойдёт к авиаперевозчику с претензиями.
Что правда на различных направлениях действуют разные regulations.

Kiwi всего лишь ОТА, они могут иметь большой импакт на наш рынок но в целом иметь малую долю(или нулевую) на других рынках.

Хорошо для специфичных направлений, так к примеру для покупки билетов в Швеции дешевле всего на их внутреннем ОТА ресурсе. Но если брать перелёты в целом по миру то стоит обрать внимание на метасёрчи.

Агрегаторы собирают результаты с разных авиалиний а покупаете вы потом всё равно у авиалинии. Иногда(как было показано в статье) из-за договорённостей между авиалинией и агрегатором на агрегаторе цены ниже.

Там той скидки от договоренности — понты, а искать крайнего в аэропорту с пересадкой может обойтись в разы больше.
Ну и да, видел пару раз, когда киви накидывает цену на направление если, не анонимно и с одного и того же компа 2-3 дня подряд серчишь парочку направлений ;-) Сумма не большая но все же непонятно нафига оно мне.

Так, господа, кто его сюда пустил? ©

ненавязчиваю реклама скай сканера и амадеуса?

Скайсканер лидер в Европе по продажам.
Каяк в штатах(момондо тот же Каяк, их дочерняя компания). В Китае лидер Ситрип и Чайна Соузерн, в Японии Ракутен(также входит в 10 крупнейших е-комерс мира).

По Амадеусу можно целую отдельную статью писать, о том как это работает, что дает и сколько авиалиний сейчас используют их энджин, как пример Америкас Аирлайнс на амадеусе, равно как и множество Европейский авиалиний.

(з московським акцентом). Как пагодка в Маскве?

«Чё-то я юмара-та не понял...»

А що, власне, це робить на ДОУ ?

Спочатку була ідея створити декілька тревел топіків і подивитися на відгук від читачів, цікаво/не цікаво. В Україні не має комьюті тревел розробників, що дуже сумно і не дуже багато є топіків про тревел розробку/юзер експірієнс взагалі. Найближчі конференції в Польщі та Болгарії. Хоча в нас є багатий досвід в цьому.

комьюті тревел розробників

Это что такое? И чем они занимаются?

Ну, в следующей статье, надеюсь, будут раскрыты секреты покупки туров с вылетом из Мааасквы (можно и из Тагила). Заодно расскажите, как провозить балалайку.

как провозить балалайку.

Известно как — в любимом руснянском месте.
В том же, которым садятся на бутылку.

Ну мало ли, вдруг есть ньюансы, о которых товарищ расскажет путешественникам из Маассквы. Может ее надо предварительно обмотать несвежей портянкой. Всяке може буть!

Планировал из Киева, Львова а также Лондона...
Но так и не понял нужно ли это кому либо, вся тема свелась к политике и поливанию грязью.
Если не знаете то у Епама, ДатаАрта, Люксофта и прочих компаний у всех есть офисы в РФ..

Если вы не видите проблемы в том, чтобы начинать цикл статей про путешествия с примеров вылетов из аэропортов, далёких, как минимум, географически от основной массы путешественников с этого ресурса, то дальше можете не продолжать — у меня для вас плохие новости)

Спасибо за ваш комментарий, это просто был пример.
Мне нужно было найти примеры конкретных ситуаций, что было под рукой то и добавил в статью.
Статья про проблемы при перелётах и как искать билеты.
МСК, ДФК, РОМ, ИЕВ — это всего лишь направления.

Признайся прямо що писав пост для хабра

масква, масква, масква.

Автор не в себе?

Может это перевод/перепис чьей-то статьи, а картинки остались старые...

Хр*н ему, а не Херсонскую народную республику.

Это вообще при чём тут? У меня проукраинская активная гражданская позиция, я 8 часов простоял чтоб получить открепное и проголосовать. Хотите искать врагов, посмотрите на железнодорожные рейсы Львов-Москва и Киев-Москва который ходят с завидной регулярностью и никого это не смущает. Примеры взяты были просто для примера из того что было под рукой.
В следующий раз учту ошибку и буду использовать только украинские направления.

Статья писалась с учётом моего опыта работы. Приходится много вариантов тестировать МСК — куда угодно. Также есть опыт с азитскими сайтами и индускими.

Подписаться на комментарии