Little tricks you should know while booking a flight
Человечество всегда мечтало летать в небесах как птицы. И вот сегодня это больше не мечта, каждый может легко и довольно быстро приобрести билет на «железную птицу» и воспарить в небеса. А сделать это удобнее всего, не отходя от своего компьютера с чем помогут многочисленные вебсайты.
Где купить билет
There are a few places where you can go to buy tickets online:
- Airline sites;
- OTA Sites;
- Travel aggregators;
- Non iata resellers.
Авиалинии обычно либо создают свой собственный сайт либо используют готовые решения по примеру Amadeus engine (это видно по верстке и по устройству сайта).
OTA (Online Travel Agancies) as the name suggests is a provider of
Продает билеты различных партнёрских авиалиний(carrier — от англ. Перевозчик, собственно говоря тот кто осуществляет конечную перевозку), как правило не имеют своих собственных самолётов(бывают исключения конечно). Яркими представителями являются Expedia.
Travel Aggregators собирают данные по билетам от авиалиний и ОТА. Бывают случаи, когда один и тот же рейс от одного и того же перевозчика, имеет разную цену на сайте авиалинии, ОТА и агрегаторе. Это случается в силу различных договорённостей между всеми участниками. Этих ребят можно считать «вершиной пищевой цепочки», так как они собирают(агрегируют) данные из всех источников откуда и название. Самые крупные представители Skyscanner(Europe), Kayak(America). Aviasales.ru также позиционирует себя как метасёрч и является серьёзным игроком на рынке СНГ.
Интересные факты
Amadeus. Из моего опыта, году в 2015 был баг когда после очередного обновления на сайте пользователь не мог приобрести билет более чем для 1 человека. Самое комическое в этой ситуации было то что багом являлась невозможность выбрать хонорифик (title) для второго пассажира. Хотя для большинства сайтов данное поле не является обязательным. Все сайты использовавшие данный движок пострадали от данной проблемы.
Стоимость одного и то же рейса может отличаться в разных доменах одного и тоже сайта агрегатора.
RU
FR
SE
Принцип Hidden city. Означает, что покупка прямого рейса до пункта назначения обойдется дороже, чем покупка рейса в какой-то иной пункт назначения с остановкой в нужном пункте назначения.
Таким образом необходимо покупать билет только в одну сторону, т.к. неиспользование сегмента перелета влечет аннуляцию остальных перелетов. Если необходимо покупать еще перелеты, то они оформляются в другом заказе
Багаж необходимо регистрировать до промежуточного пункта.
Пример 1 Перелёт в Милан с остановкой в Цюрихе
Прямой рейс в Цюрих
Пример 2 (более наглядный) С пересадкой в Париже
Прямой рейс в Париж
Цена на сайте агрегаторе и на сайте авиакомпании вопреки расхожему мнению может отличаться.
Также кроме цены могут отличаться предоставляемые опции. На сайте Air Baltic нельзя купить билет без багажа, а на сайте агрегаторе возможно, но за большую цену.
Q&A
— Что делать если после перехода по диплинке ты попадаешь на главную страницу перевозчика?
— Ввести данные в поля и проложить поиск на странице партнёра. В 95% случаев вы найдёте свой рейс.
— Почему цена на сайте OTA/Агрегатора отличается от той что на конечной странице?
— Внимательно просмотрите что вы сняли галочки со всех дополнительных сервисов. Также возможны комиссии по картам оплат не характерным для региона. В других случаях это price inaccuracy (от англ. неточность в цене), которая может быть как умышленная по вине партнёра или же неумышленная — ошибки в работе сервисов синхронизации и прочие. Большинство ресейлеров внимательно мониторят подобные ситуации и имеют систему обратной связи чтобы реагировать на подобные нарушения.
— Что такое системы оплаты характерные для региона?
— В каждом регионе есть список систем оплаты характерный для него и если партнёр предоставляет наименьшую цену при условии оплаты картой характерной для другого региона никто не сможет воспользоваться данной ценной по причине отсутствия данного метода оплаты в регионе.
Пример: Для Канады самыми характерными типами оплаты являютсяAmEx/ MasterCard Credit/ MasterCard Debit/Visa Debit/Visa Credit/Maestro что подразумевает что конечный клиент должен иметь возможность расплатиться одним из этих видов оплаты. Если партнёр предлагает цену указанную на сайте ресейлера только при оплате картой не из списка к примеру National Bank of India card то это нарушение ценовой политики и договоренностей между партнёрами.
— Что делать если рейс отменили/перенесли?
— Ну во первых не паниковать. Когда вы прилетаете в аэропорт вам придёт смс(может быть с задержкой или не быть вообще в некоторых случаях), также вы увидите что вас рейс задерживается/отменён на доске объявлений. После этого следует проследовать к стойке представителя вашей авиалинии либо же партнёра который их представляет в конкретном аэропорту(можно увидеть на сайте аэропорта). Также в каждом аэропорту есть информационная служба куда можно обратиться за справкой.
— В зависимости от времени ожидания вам обязаны предоставить питание и бесплатный звонок. Как правило на еду дают ваучеры подобные такому:
— Компенсация в ЕС. Существует Flight Compensation Regulation 261/2004 согласно которой, детальнее можно найти здесь:
- Вы можете претендовать на компенсацию от 250 до 600 евро в зависимости от длины маршрута а также продолжительности ожидания;
- Вы можете претендовать на еду и бесплатный звонок за счёт авиалинии. Также если задержка превышает 8 часов авиалиния обязана предоставить вам место для ночлега и ужин.
- Детали можно узнать на сайте авиакомпании к примеру WizzAir, UIA(МАУ), Austrian Airlines.
— Как получить компенсацию?
Можно подать иск в суд или же воспользоваться услугами посредников которые за
- Задержка во время пересадки с Austrian Airlines. Давали ваучер на 2.5 Евро(чай 3 евро) а также после подачи иска через посредника выплатили компенсацию.
- Задержка вылета на 7 часов с Wizz Air, выдали 2 ваучера на 3.5 Евро. После подачи иска через посредника выплатили компенсацию.
— Овербукинг что это и что с этим делать.
— У лоукостов(от английского lowcost, low — низки, малый и cost — цена) когда вы покупаете билет за вами не закрепляется место.
— Предполагался один самолёт, случилась поломка и на его замену отправили меньший по вместимости.
— Авиалиния должна предоставить билет на ближайший рейс в том же направлении.
«Feel free to add any questions or/and suggestions!
Это первая статья из цикла, я планирую ещё больше расписать сам процесс покупки и пройтись подробно по всем опциям а также детальнее описать процесс получения компенсации. Спасибо что прочли статью всем чистого неба и ярких путешествий!
На основе вопросов буду планировать дальнейший материал ну а пока предварительно на будущее будет тема ’Путешествие самому vs тур агентство’ где я планирую описать как работают системы составления туров, какие есть бесплатные аналоги и прочее.»
Формулировку можно поправить. А так первую статью не хочу перегружать информацией, есть много топиков которые хотелось бы покрыть но вступление пока такой статьи хватит а дальше буду смотреть на запрос от аудитории и их реакцию на материал.
46 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів