Получение денег из-за рубежа

Допустим я работаю на американскую компанию, получаю деньги открыв текущий счет в банке.

При получении перевода на физ.лицо подписываюсь, что перевод не имеет отношения к предпринимательству или

инвестиционной деятельности.

В назначении перевода ничего не указывается.

Могут ли быть какие-то претензии со стороны налоговой?

Можно ли задекларировать доход, как материальную помощь?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Скажите пожалуйста как можно получить помощь переселенцам из Донецка??? чем нибудь. меня зовут Анна мне 25 лет, приехала с мамой и маленьким ребенком (1,7год.). Приехали в июле 2014 в дом без удобств.(Хмельницкая обл) помощи ни от кого нет, приехали в летней одежде. Одни добрые люди помогли дали одежду на зиму. весной не знаю как будет. помощь получаем детские и переселенские.(1400,0 грн) Мама больна сахарным диабетом, таблетки покупаем сами за 450 грн на месяц. комунальные 400 грн памперсы 380 грн на питание и медикаменты вообще не хватает. я очень хочу работать но в том районе, что мы поселились нет такой возможности. я очень всех прошу помочь кто чем может. может я не там пишу где положено, я просто написала помощь и мне высветилась ваша страничка. извените может не очень грамотно написано. всем спасибо........................................ мой номер телефона: 063-689-78-15 Аня

Всем добрый день. Мы работаем в принципе по такой же схеме как

Valentyn Shybanov

но есть пара нюансов которые я хотела бы уточнить. Очень часто с инет магазинами нереально заключить договор и тем более получить потом от них акт на каждую сделку, как вы обходите эти моменты? Мы работаем с укрсибом, пока что платежи принимают, но суммы не большие. Но вскоре намечаются большие суммы, не 700-800$, а несколько тысяч $ и в связи с этим банк будет требовать с нас документы. А какие с Apple inc. можно получить документы, никаких :(

Если опасаетесь отвечать в каментах, напишите мне на почту пожалуйста [email protected]

коды 62−63 вроде ж об это

здесь www.chp.com.ua/...orums/index.php showtopic=11669& st=4350& gopid=66881& #entry66881
РОЗДІЛ ХІV. СПЕЦІАЛЬНІ ПОДАТКОВІ РЕЖИМИ
291.2. Спрощена система оподаткування не поширюється на:
и) зовнішньоекономічну діяльність, крім експорту програмного забезпечення і послуг з віддаленої підтримки програм та обладнання, розробки постачання та оновлення програмного забезпечення, надання послуг у сфері інформатизації;
я в новом КВЕДе (_http:/...kl/pr_kved.rar ИМЕННО ТАКИХ видов деятельности не нашел.

таким образом ВЭД запрещена ВСЕМ?!

Работаю 3 года так же как Valentyn Shybanov с некоторыми отличиями

В общем, работаю почти год как СПД (ФОП как сейчас называется), при регистрации указывалась возможно ВЭД (вроде как Внешняя Экономическая Деятельность — такая галочка была при заполнении формы, сейчас говорят уже нет ее — типа все СПД могут работать с ВЭД).
После этого был открыт дополнительный счет в нужной валюте. Дальше подписывается договор (на двух языках), выполненный с соотвествиями гос. требований для ВЭД. Потом каждый месяц при платежах нужно приносить в банк подписанный «акт выполненных работ». Тогда деньги переводятся на валютный расчетный счет СПД. Чтоб получить в свое распоряжение сумму, необходимо еще чтоб банк на межбанке продал валюту (надо писать соотвествующие распоряжение).
...
Лично я использую интернет банкинг, что слегка упрощает все операции, но акты надо приносить в бумажном виде все равно.
Оригиналы договоров и актов необходимо сохранять для налоговой. Все «приходы» денег не забывайте заносить в книгу приходов-расходов.
При текущем НК это наиболее простая схема работы «по белому».

Расходы: пользование приват24 30грн в месяц. Комиссия за съём денег в банкомате 0.75%. Покупки на карточку в магазине без комиссии. Перевод на карточку жены 1 грн. Съём с её карточки в банкомате без комиссии.

«Приват» (с последним отдельная длинная история)

В привате сложно было в самом начале в момент открытия счетов — переписывали и пересылали контракт 3 раза (сотрудник в банке не смог сформулировать все требования за один раз, да и за второй:) Заказчик делал печать. Сейчас никак проблем — работает схема как часы.

Здесь на сайте есть статья, которая детально описывает весь процесс оформления.

В общем, работаю почти год как СПД (ФОП как сейчас называется), при регистрации указывалась возможно ВЭД (вроде как Внешняя Экономическая Деятельность — такая галочка была при заполнении формы, сейчас говорят уже нет ее — типа все СПД могут работать с ВЭД).
После этого был открыт дополнительный счет в нужной валюте. Дальше подписывается договор (на двух языках), выполненный с соотвествиями гос. требований для ВЭД. Потом каждый месяц при платежах нужно приносить в банк подписанный «акт выполненных работ». Тогда деньги переводятся на валютный расчетный счет СПД. Чтоб получить в свое распоряжение сумму, необходимо еще чтоб банк на межбанке продал валюту (надо писать соотвествующие распоряжение).
Расходы: ЕН+ПФ (в сумме вроде около 450 грн/месяц в зависимости от региона регистрации) + пользование счетами (в зависимости от банка, у меня по 30 грн/месяц за каждый счет. при активности за расчетный период т.е. 60 грн/месяц) + коммисия за продажу валюты (около 0.5%-1%) + коммисия за обналичивание (у меня 0.5% при снятии с банкомата) + около 5−10 грн за операции (платежки).
Лично я использую интернет банкинг, что слегка упрощает все операции, но акты надо приносить в бумажном виде все равно.
Оригиналы договоров и актов необходимо сохранять для налоговой. Все «приходы» денег не забывайте заносить в книгу приходов-расходов.
При текущем НК это наиболее простая схема работы «по белому».
По поводу банков: для банка СПД-шники с ВЭД-ом — сущая головная боль: их обязали обслуживать, но им это немного напряжно. По этому по моему опыту большенство банков иногда слишком придирчивы. Например, «Универсал» выставил больше 15 требований изменить контракт, по которому уже работают с Авалем, УкрСиб, УкрСоц. По этому не рекомендую «Универсал» и «Приват» (с последним отдельная длинная история).

Надеюсь эта инфа кому-то поможет не наступать на те же грабли, что мы наступали.

думаю, у заказчиков, системно работающих с удаленными контракторами уже должны быть готовые схемы.


Получение денег из-за рубежа
а если посмотреть на схему с другой стороны...
ездить пару -тройку раз в год за границу онсайт к заказчику или в отпуск и там получать деньги со счета, ввозить их налом, шмотом, борзыми щенками итп.

где лучше открыть счет?

Да наш, но с иностранным капиталом. В среднем до 700$ в месяц. Т.е. может быть густо то пусто. Что хоть говорить? Пока придумал, что буду говорить что не связано с заработком, а с чем?:)

Схема у меня работает больше 1, 5 лет. Пока ничего ни банк не говорил ни налоговая.

х3, а карточка нашего банка?
тоже выводил с фриланса на карту укр. банка (в месяц до $200).
представляю это так:
#910#
налоговая, пенсионный, что-то еще — «у вас счету были движения вот и вот, откуда? ага, значит у вас есть доходы... wtf? »
клиент «wtf? »
а вообще я не думаю, что будут лично искать тех у кого с фриланса капает до ~$300 — кому оно надо?...накладных расходов больше чтобы «впоймать» такого преступника и заставаить его платить.
как-то могут ввести «для всех» — это уже другой вопрос

кстати, имея небольшой недавний опыт общения с милицией и сбу) — менты от 20−25 лет многие фишки секут) в том числе «инетовские». то есть кто такой фрилансер и чем он занимается и как получает оплату, они понимают и не только. без подробностей.

Схема у меня работает больше 1, 5 лет. Пока ничего ни банк не говорил ни налоговая. Просто хочу быть подготовленным.

goong, какгбе проблем с выводом нет. может ли налоговая заинтересоваться в такой схеме? допустим спросят почему приходят деньги с moneybookers? что говорить? друзья шлют?:)

Всем привет, нужен совет бывалых.Работаю на scriptlance и freelancer

Можно заказать карточку, в чем проблема? того же freelancer.

Раньше выводил с freelancer — внутрений перевод на аккаунт партнера, а партнер мне, отдавал вебмани — моментально. Конечно комиссия огромная, но если срочно нужно снять $50−100 — подойдет

Всем привет, нужен совет бывалых.
Работаю на scriptlance и freelancer. Деньги вывожу через moneybookers, а далее через банк. Все доллары. Денег не много. Насколько реальны проблемы с налоговой? Какой должна быть сумма в месяц?, а в год?

Спасибо

Выходит, эта статья habrahabr.ru/...ogs/apple/82758 уже неактуальна?

Актуальна. ТАм же вывод на физ.лицо. А не на физ.лицо — предпринимателя (ЧП). Невнимательно читали статью вы, нЕ?

Я ввожу в Украину деньги без оригиналов и печатей. С копиями и просто подписями.

Недавно за одними такими умными приходила налоговая у нас в Донецке. ТАк тчо и до вас доберется.

Что я делаю неправильно? По поводу наездов со стороны налоговой — я не уверен что я делаю что-то незаконно. Плюс был ли хоть один прецендент по данному вопросу? И если вдруг такое случится — заказчик оперативно вышлет оригиналы.

Как вам сказать, что вы делаете правильно? А я уверен, тчо делаете. Прецеденты были. Заказчик вам вышлет договора без печати, вы оперативненько ими подотретесь и будете счастливо давать взятку налоговикам, либо судиться.

> На предпринимателя без буфера в в другой стране это нереально. Что на юрика, что на физика.

Выходит, эта статья habrahabr.ru/...ogs/apple/82758 уже неактуальна?

Squash, у заказчиков еще и юр. отделы бывают.
И там вполне могут сказать, что ну его нафик, на всякий случай.
Не говоря уже о том, что может затянуться это все на долгие месяцы.

Сделать Ctrl-C Ctrl-V своей подписи в Ворде — заказчику никогда проблем не составляло.

ну я ж и говорю, вам повезло

А про «бывших» заказчиков — не вижу чего им огорчаться. Пишете им письмо — в аттаче документ. Распечатайте плиз и распишитесь внизу на каждой странице. Отправьте DHLем обратно. С заданием справится любая секретарша заказчика.

ну-ну. я не буду вас расстраивать

Про какую макулатуру вы говорите? Сделать Ctrl-C Ctrl-V своей подписи в Ворде — заказчику никогда проблем не составляло.
Разве в Европе и Штатах еще кто то пользуется печатями?

А про «бывших» заказчиков — не вижу чего им огорчаться. Пишете им письмо — в аттаче документ. Распечатайте плиз и распишитесь внизу на каждой странице. Отправьте DHLем обратно. С заданием справится любая секретарша заказчика.

но мне раз в месяц занести в банк акт выполненных работ, который делается за 5 минут — не проблема

На крайняк если уж что — попрошу прислать DHL оригиналы за последние несколько лет (сколько налоговой захочется).

ну потратье дополнительно немного времени

вот он портрет счастливого терпилы!
и на удивление удачливого, ибо в моем случае — надо еще убедить заказчиков что без макулатуры дела не будет, еще и в банк надо свою тушку везти, заказчики у меня в основном не физ.лица, поэтому мало того, что начальства может не быть на месте, а еще может быть, что начальство в америке полгода, а печать в европе.

я еще смотрю что у вас не появилось «бывших» заказчиков, я преставляю как они обрадуются просьбе прислать акты за прошлый год:)

А вообще конечно субъективно закон только напрягает. Но, а что делать?

Я ввожу в Украину деньги без оригиналов и печатей. С копиями и просто подписями. И это одна бумажка в месяц — акт выполненных работ (не считая договора который делается один раз на пару лет). Что я делаю неправильно? По поводу наездов со стороны налоговой — я не уверен что я делаю что-то незаконно. Плюс был ли хоть один прецендент по данному вопросу? И если вдруг такое случится — заказчик оперативно вышлет оригиналы.
Если заказчиков несколько — ну потратье дополнительно немного времени дабы выслать договор заказчику и чтобы он на нем расписался. Ну и акт выполненных работ. Да, это уже не 5 минут. Может быть пару часов в месяц. Равзе это много? По поводу уговорить заказчика подписать договор -, но вы ведь подписываете NDA если заказчик попросит. Дело ведь тоже нескольких минут. Думаю что заказчику подписать несколько листов тоже не в напряг.

Я согласен что закон мешает работать и отвелкает на всю эту бумажную волокиту. Иногда невозможно получить договор и акт — от фриланс сайтов например. Но ведь там и обороты маленькие. В случае крупных оборотов — это уже постоянный заказчик с которым можно иногда и бумажки подписать

Squash, я к тому, что это уже не получается «ОДНА в месяц формата ОДИН лист А4» бумажка.
Работающим с несколькими заказчиками (особенно по мелким заказам) уговорить их сделать договора как бы вообще практически нереально.
Т.е. это реально мешающая работать норма закона, а не «5 минут — не проблема».

У меня Юр Лицо тоже не имеет печати. Законы Украины не могут заставить юр лицо в Европе заиметь печать. Место заключения договора — не Украина. Ну есть же статья про ВЭД где это описано.

Не могут. Но в Украину нормальными методами вы не введете деньги без этих печатей. Посему, при работе с иностранцами им нужны печати, чтобы исполнитель в Украине мог держаться в рамках нашей устаревшей системы. Внимание вопрос: «Нафига им это? » Есть еще и закон о ВЭД. И финмониторинг.

По поводу app store — узнавайте у тех кто там что то продает.

Я узнавал и смею вас обрадовать. На предпринимателя без буфера в в другой стране это нереально. Что на юрика, что на физика.
Есть и еще способы, но они на самой грани законности.

Более того, ваш вопрос был в том, чем мешают сии договора и т.п. Я ответил. Костыли можно прикрутить, но было бы лучше, если бы их просто не было.

2Сергей Дымченко:
Договор на двух языках. Слева унглийский справа русский/украинский.
2trimm: У меня Юр Лицо тоже не имеет печати. Законы Украины не могут заставить юр лицо в Европе заиметь печать. Место заключения договора — не Украина. Ну есть же статья про ВЭД где это описано.
По поводу налоговой и оригиналов — насколько я знаю СПДФЛ не обязан иметь первичные документы. На крайняк если уж что — попрошу прислать DHL оригиналы за последние несколько лет (сколько налоговой захочется).

По поводу app store — узнавайте у тех кто там что то продает.

Я вот не понимаю откуда такая нелюбовь к бумажкам, которых требуется аж ОДНА в месяц формата ОДИН лист А4. Да, закон как бы не очень, но мне раз в месяц занести в банк акт выполненных работ, который делается за 5 минут — не проблема. Конечно в начале были некоторые проблемы с тем что банк хотел оригиналы с печатями, но я воспользовался советами изложенными на этом сайте в статьях про ВЭД, попросил в случае отказа принимать копии без печатей — писать мне письменный отказ — и после этого все проблемы закончились.

Нелюбовь в том, что это — пережиток. Во-вторых, расскажите-ка, что делать мне, если у меня большинство партнеров — физ.лица, а юр.лица, с которыми работаю, не имеют печатей? Заодно расскажите, где мне взять акты и прочее, чтобы забрать свои деньги с app store?

Более того, все ваши советы, которые прочитаны на сиим сайте до задницы. Вас налоговая вполне может взять за яйца за то, тчо не имеете оригиналов, просто пока ей это не было нужно.

Squash, а договоры на украинском?

Я вот не понимаю откуда такая нелюбовь к бумажкам, которых требуется аж ОДНА в месяц формата ОДИН лист А4. Да, закон как бы не очень, но мне раз в месяц занести в банк акт выполненных работ, который делается за 5 минут — не проблема. Конечно в начале были некоторые проблемы с тем что банк хотел оригиналы с печатями, но я воспользовался советами изложенными на этом сайте в статьях про ВЭД, попросил в случае отказа принимать копии без печатей — писать мне письменный отказ — и после этого все проблемы закончились.

А какие могут быть претензии? Я же ЕН заплатил. Какая разница как я свои деньги получаю.

РАзница такая, что наше законодательство и мониторинг — мудацкие. Посему и нужны все эти бумажки с подписями и печатями.

Да человек не в теме. С ЧП такое у нас невозможно.
Только если пришла валюта на физ.лицо.
Если пришло от юр.лица — соответственно 15% НДФЛ обязан в конце года уплатить.

Можешь не платить, но рискуешь попасться и тогда влепят штрафов немеряно

Да, в догонку.

Контракт с заказчиком таки иметь обязательно, а так-же Акт выполненных работ, и Копию высталенного счета.

А какие могут быть претензии? Я же ЕН заплатил. Какая разница как я свои деньги получаю.

В общем, никаких притензий быть не должно. Все легально. Единственно, валюта проходит через межбанк, превращается в Гривню, которую имеете право свободно снять. Другое дело, что в приличных банках в соседних окошках вы можете эту гривню если захотите опять поменять на валюту с неким приорететом (ну типа, «для вас найдется валюта всегда»: -) "). Теряется денежка на двойной конвертации, но это в общем — копейки.

Вадим Міхневич 5 час. назад!

“Когда получаете на текущий счет вы еще должны и часть валюты на межбанке толкнуть по курсу банка.”

Нема такого. (Принаймі, у банку, де я обслуговуюсь).

Т.е. на Ваш счет, как ЧП, зашла валюта, Вы пошли и ее сняли наличкой?

Название банка в студию, плиз.

А какие могут быть претензии? Я же ЕН заплатил. Какая разница как я свои деньги получаю.

Когда получаете на текущий счет вы еще должны и часть валюты на межбанке толкнуть по курсу банка.

Нема такого. (Принаймі, у банку, де я обслуговуюсь).

вообще вся валюта для обналички должна пройти через межбанк (Принаймі, у банку, де я обслуговуюсь).

Могут ли быть какие-то претензии со стороны налоговой?

Могут... я даже могу предположить наименование вашей «аутсорсерсинговой конторки».

Когда получаете на текущий счет вы еще должны и часть валюты на межбанке толкнуть по курсу банка.

Нема такого. (Принаймі, у банку, де я обслуговуюсь).

Інша справа, що потрібно мати деяку суму на гривневому рахунку, для сплати комісій, плати за користування рахунком, ібанкінгом ітп.

Скажите, а если быть зарегистрированным как Приватный Предприниматель и получать на текущий счет деньги з-за границы. При этом платить налог для ПП и декларировать эти деньги. В Налоговой будут какие-то претензии?

Будут и у налоговой, и у банка, если у вас нет контрактов и актов выполненных работ с подписями и мокрыми печатями. ТАкже, если захотят приклепаться, то вам понадобятся оригиналы этих документов. Когда получаете на текущий счет вы еще должны и часть валюты на межбанке толкнуть по курсу банка. Тут есть статьи на эту тему. Ознакомьтесь.

Скажите, а если быть зарегистрированным как Приватный Предприниматель и получать на текущий счет деньги з-за границы. При этом платить налог для ПП и декларировать эти деньги. В Налоговой будут какие-то претензии?

Переезд в другую страну. Советую вам вотще дождаться нового НК, а потом идти за советом по юристам и экономистам.

Какой самый безопасный вариант получения денег?
Payoneer? WU?

Идите в банк, найдите толкового человека (зам зав отделения — идеально), опишите ему ситуацию.
Банк в этом деле — ваш друг и товарищ. Не договорились с одним — идите в другой
> Могут ли быть какие-то претензии со стороны налоговой?
Могут. Поэтому налоговой об этом знать не надо.
Банк сообщает в финмониторинг _обязательно_ об операциях более 50 тыс грн (или 80? забыл) в месяц
и добровольно при наличии подозрений — о любых остальных. Вот об отсутствии этой инициативы добровольной и договоритесь с банком.
Теоретически (более того, этого требует FATF) финмониторинг не должен давать информацию прямо в налоговую. На практике — ХЗ.
> Можно ли задекларировать доход, как материальную помощь?
Материальная помощь освобождается от налогов только в некоторых случаях (например, на лечение, когда деньги прямо перечислены медучреждению), кроме того, нерезиденты мат. помощь оказывать не могут.

Так что крайне бы не советовал добровольно показывать налоговой эти деньги.

Так есть в же текущем кодексе (про новый не знаю) статья “іноземний дохід”. С него платится 15 процентов налога с физлиц.

Перевод на физ-лицо, переводы регулярные.

Вопрос не в том, кто получает. Я говорил об отправителях. Если тебе помощь высылает юр.лицо, то налоговая может очень заинтересоваться.

СПД по новому НК дял тебя не вариант, если в нем не изменят норму в получении работы от разных заказчиков.

Смотря сколько, если к примеру меньше $2000 в месяц, то можно ничего не оформлять имхо. Работает уже года два, никто не интересовался

Перевод на физ-лицо, переводы регулярные.
Какой оптимальный вариант в этом случае?
Оформить СПД и платить налог каждый месяц?

Задекларировать можно. По идее, по существующему ныне законодательству, нет лимита на переводы по количеству раз в год. Но есть два фактора, которые надо учитывать.
Первый — тебе деньги должно переводить физ.лицо, а не юрик. В назначении перевода надо указывать, что помощь. Если регулярные переводы от юрика, то могут оттрахать до потери пульса. При нерегулярных переводах — как повезет.
Второе — даже мат.помощь может заинтересовать налоговую и тебя начнут проверять.

Третее — новый НК может нагнуть тебя в хвост и спину.

Підписатись на коментарі