QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Джунам: результаты «Собеседование наизнанку» с Ильей Климовым

Как вам формат: собеседование с трансляцией на 70 людей?
Советы и результаты:
sukhari.com.ua/...​-a-platim-pechenkami.html

Какие требования к джуниор JS разработчикам в ІТ-компании Харькова? Сводный список компетенций, который собрала команда проекта «Hard Skills Exam»: bit.ly/2JnyOd1

Полезные выводы и советы из интервью на вакансию джуна JavaScript.

Начнем с техчасти:
-технический специалист смотрит на резюме не дольше двух минут. Пишите ключевые слова (задачи, фреймворки, проекты), которые выделят вас из толпы и дадут больше конкретики о том, что вы умеете;
-если вы решились на путешествие в многообещающую JavaScript вселенную, удосужтесь узнать, что и как там устроено;
-Илья обычно задает вопросы по нарастающей: от простого к сложному, пока кандидат не «поплывёт». Любой опыт хорош: хоть в компании, хоть личный;
-знание инглиша — однозначно плюс для айтишника, но если вы не уверены в своем английском, пишите резюме на родном языке. Главное, без ошибок;
заданные вопросы во время собеседования: это показывает, что вам не все равно. Подготовьтесь, почитайте о компании и проекте.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

технический специалист обычно на резюме не смотрит.

Подію робили після чемпіонату по Hard Skills Exam QA, на якому майже сотня джунів-тестувальників проходили тестування по стандартам трьох харківських компаній. Кращих взяли на роботу. А ще отримали ТОП ІТ курсів Харкова, які готують тих, хто дав хоча б 51% правильних відповідей ( sukhari.com.ua/...​-standartam-kompaniy.html)
Там учасники розказали, що вони ходять по спібесідам, а їм не дають зворотній зв’язок по знанням. Тобто людям не ясно, що з ними не так і що треба довчити. Ми перевіряли гіпотезу- може справа в софт скілах, а не технічній базі? Ну і паралельно робити корисну штуку, щоб кандидати побачили себе з іншого боку і отримали чесний фідбек від технічного експерта та рекрутера.

Комент —прекрасный источник для «буллшит бинго», сразу видно диджитайл-специалиста :)

А чего ты такой агрессивный? Если ты местный троль, то видимо перестану тут кормить.

А чего ты такой агрессивный?

Не люблю когда «пихают буллшит».
Сама идея описаная в теме — довольно спорная, чтобы или согласится с ней или __конструктивно__ обяснить опасения/проблемы нужно понимать мотивацию и то как это было реализовано, а пока тут только поток красивых бессмысленных слов.

перечитал 2 раза коментарий, не увидел булщита. описано по существу же. объясни, если не трудно

перечитал 2 раза коментарий, не увидел булщита.
чемпіонату по Hard Skills Exam QA

Извесный вид спорта в Харькове наверное?

проходили тестування по стандартам трьох харківських компаній.

Соревнования, которы проходят по стандартам — это круто. А вот почему были выбраны конкретные 3 компании? Они покрывают 94% (или сколько там надо чтобы остальных считать погрешность) рынка?

Если бы мне было интересно разбирать каждое предложение, я бы это сделал в первом коменте.
По факту 3 которы устроили «хайринг ивент для вайтишников» при том вполне еще и могли нарушить закон (это я про трансляцию), а подается это под соусом пафосности.

прикольно ты текст читаешь.
1. три конторы предоставили стандарты на HardSkills Exam QA. это было давно
2. Илья собеседовал по JS. и это было недавно. к слову, Илья работает в ГитЛабе и джунов они не берут.

откуда мог взяться вывод про «3 конторы устроили хайринг марафон»?

P.S.: чемпионат по это опечатка. там просто «чемпионат HardSkilss...» ну или «под названием...».
P.P.S.: хаха :) «хайринг ивент». я б рассказал про слёзы проверяющих...
но нет — это (если под это мы понимаем «HardSkillsExam») не хайринг ивент, а измерение остаточных знаний у выпускников курсов. Это шаг к основнай цели — искоренить курсы, которые деньги забирают, а знаний/навыков для успешного замещения вакансии джуна не дают. 3 конторы выбрали потому что они не обломались поучавствовать в улучшении качества этих самых курсов. покрывают они ~0.25 вакансий Харькова по джунам. но лиха беда начало. сейчас уже подтянулось сильно больше

что до «законности трансляции», то естественно доброволец знал. и наверняка волновался, но это ж такой был сеттинг у шоу.
подозреваю, что на сцене, когда на тебя зал смотрит, волновался бы человек ещё больше.

прикольно ты текст читаешь.
откуда мог взяться вывод про «3 конторы устроили хайринг марафон»?
Кращих взяли на роботу.

Вот в том то и фишка, что я прочитал текст полный буллшита, и увидел этот самый быллшит. А вы, скорее всего, текст не прочитали, а подменили его своим знанием контекста :)
Вопрос: что мешало ТС написать то что написали вы, а не пафосный высер?

что до «законности трансляции», то естественно доброволец знал. и наверняка волновался, но это ж такой был сеттинг у шоу.

Тогда повторяю вопрос: «Какую проблему решал ивент? Зачем 70 человек это смотрели?»
Даю подсказку: Никакие показательные выступления не заменят личный практический опыт.

фидбеки показали, что ивент зашел и был полезен. 70 человек это смотрели, чтобы иметь представление, что их ждет на собеседовании (эти 70 человек — в основном новички). По поводу личного опыта вы правы, но и на чужих ошибках можно учиться.

Как вам формат: собеседование с трансляцией на 70 людей?

Зачем?

-Илья обычно задает вопросы по нарастающей: от простого к сложному, пока кандидат не «поплывёт».

Поздоавляю! Илья ниче не шарит ... делает типичную стратегическую ошибку: он определяет что человек не знает, при том еще и рискует допустить ошибку не верно оценив какой вопрос простой, а какой сложный.

На собеседовании «здорового человека» технический интервьюер (а по правильному 2) должен ответить на вопрос «Какую пользу может кандидат принести компании/проекту?»

«Какую пользу может кандидат принести компании/проекту?»

Это прямо мой подход, но он больше работает для уровня от мидла и выше. От джуна вряд ли стоит ожидать широкого опыта, который стоит прощупать на собеседовании. С джунами все проще — есть базовая классика начальных знаний и у нас например есть готовый список вопросов по которому мы джунов пытаем пока те не перестанут совсем отвечать.

От джуна вряд ли стоит ожидать широкого опыта, который стоит прощупать на собеседовании.

Для джуна вопрос не «Какую», а «Сможет ли». Ответ на вопрос «Какую пользу?» — «Новая кровь в команде. Лояльный сотрудник.» (Второе — задача менеджмента, на собесе не проверяется). Джунам могут заходить «алгоритмические задачки», несложные (их сложно подобрать) задачки на дизайн.

есть готовый список вопросов по которому мы джунов пытаем пока те не перестанут совсем отвечать.

Зачем? Какую информацию вы получаете из ответов?
Та же проблема что и «у Ильи» — что если джун посыпался на первых 5, а остальные 100500 знал ответы?

Илья кажется проверял хардскилы, остальное HR.
Про 100500 знания после не ответов — мы спрашиваем про все что есть в резюме и про то что нам нужно. Я же написал «перестанут совсем отвечать», это означает, что не после первого не ответа выгоняем с собеса :)
Наверное бывает, что человек умный и логически мыслит, но если у него нет минимальной технической базы, то на джуна он точно не подходит — пусть доучивается.

Я же написал «перестанут совсем отвечать», это означает, что не после первого не ответа выгоняем с собеса :)

Поэтому я и написал 5 :) После скольки вы «выгоняете с собсеса»?

Суть проблемы в том что проверка хард скилов привязана к конкретной позиции, если нет, то достаточно погуглить «15 вопросов для _название-тенхнологии_ собеседования».

Я так понимаю вы один из сооавторов, поэтому спрошу у вас:
— Какую проблему решал ивент? Зачем 70 человек это смотрели?
— Знал ли собеседуемый о том что идет трансляция? Если знал, то как обеспецивали отсутствие волнения у кандидата? Если не знал, то надо ли обястнять что вы поступили не правильно?

Так, людина знала, ми про це писали в описі івента dou.ua/calendar/26728 і говорили на події, показували спочатку пусту сусідню кімнату . Більше скажу- реєструвалися на подію більше 100 людей — безкоштовна подія, на якій НЕ годували. Співбесіду хотіли пройти 12. Прийшли, бо цікаво. Слухали співбесіду 40 хв, потім обговорення, питання-відповіді

Слухали співбесіду 40 хв,
Какую проблему решал ивент? Зачем 70 человек это смотрели?

Я вже писала задачі івента. 1. Перевірити гіпотезу про те, що здавалося би розумних кандидатів-джунів не беруть на роботу (це ми побачили на події Hard Skills Exam QA). 2.Показати типові помилки на співбесідах і обговорити як ще можна спланувати своє навчання, щоб збільшити шанси отримати роботу.
Не впевнена, що це все можна називати словом «проблема». Для мене проблема- це щось більш амбітне і глобальне.

Перевірити гіпотезу про те, що здавалося би розумних кандидатів-джунів не беруть на роботу

Я могу только догадываться что вы имели ввиду, ибо озвученная вами «гипотеза» или очевидна (если речь о «верно для некторых») или ошибочна (если использовать квантор всеобщности). В любом случае трансляция на 70 человек тут не надо :)

Показати типові помилки на співбесідах і обговорити як ще можна спланувати своє навчання

Каким образом вы гарантировали что случайные добровольцы допустят именно типичные ошибки? Не было бы ли лучше просто систематизировать опыт интервьюеров и сделать нормальный теоретический материал (которых и так довольно много :) )?

Повторюсь. Ми домовлялися з командою для співбесіди про опцію другого інтерв’ю прямо на події. Так, це живий івент, і ми продумували варіанти. Але сталось все прекрасним чином) Що буде далі на наступній співбесіді по QA — подивимось)

Вашу ідею про т.зв теоретичний матеріал ви самі відкоментували)

Подписаться на комментарии