.NET Fest: полная программа конференции на сайте. Присоединяйся к самому большому .NET ивенту
×Закрыть

Програміст-самоучка, чи беруть таких на роботу?

Я початківець в front-end, маю комерційний досвід роботи який здобув на декількох невеликих проектах.

Вмію верстати, знаю jquery (думаю на доброму рівні), взявся за такі фреймворки як Angular i AngularJs.

На Angular мав комерційний досвід. з AngularJs працював на некомерційному проекті.
Пробував вивчати php i yii2.

Підкажіть як розвиватись так щоб в майбутньому мати роботу на постійній основі? Я готовий вчитися новому в дуже короткі терміни.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Все программисты самоучки. С университетскими знаниями на работу не берут.

Берут, но как самоучка ты должен каждый раз проверять себя на системность знаний, самоучку от гребца с опытом отличает 2 вещи
1. практический опыт — поэтому у тебя должны быть свои пет проекты
2. знание как конкретные технологии применяются в отрасли, не просто узкое описание примера из книги но понимание где оно необходимо и тд

Отсутствие системный знаний и подхода очень часто отличает новичков от опытных гребцов 80-го левела

В догонку. «Учат учиться» — это фиаско, аргумент для нищих умом.

Если университет не даёт фундаментальных и прикладных знаний (именно И, а не ИЛИ), то это говорильня, а не университет.

Підкажіть як розвиватись так щоб в майбутньому мати роботу на постійній основі ?

— составляешь резюме, пишешь там все что знаешь или думаешь что знаешь, это не важно по мере поиска резюме будешь улучшать
— развивай английский, в противном случае твой потенциальный работодатель будет местный бизнес
— ходи по собеседования, делай тестовые задания, спрашивай (записывай) все то что услышал в первый раз ... Вечерами изучай
Повторяй этот цикл, не расстраивайся после череды не удач, и все получиться.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

> Програміст-самоучка
А бывают другие? У меня всё.

Бывают, года до 2005 образование от шага котировалось многими, а потом он стал помойкой, вот те кому сча около 35-40 вполне могли в свое время закончить шаг и самостоятельно не учиться, а потом легко найти работу

Самоучка — даже лучше. Это человек, который знает, что ему нужно и как применять. Ведь преподаватель не нажимает кнопку загрузки и знания записаны. Все равно человек сам изучает. Говорят даже, что иностранному языку нельзя научить — его можно только изучить. И, естественно, совершенствовать.

Есть такое изречене: — высшая точка обучения — это самоубучение!

Берут и еще как. Но не возьмут туда, где нужны какие фундаментальные знания. Но во фронтэнде они нужны в 1 случае из 10000.

Ну з AngularJS я тобі раджу розстатись, залишайся тільки на ангуларі 2+ та звісно вчи TypeScript. Якщо ти вже у фронт подався..то і доведеться останні версії React та Vue.js)) бо ти ж фронтендщік...треба по максимальці фронт знати. а на старі технології AngularJS раджу час не витрачати..навряд ти в майбутньому на ньому попадеш в норм проект.

Недавно був на співбесіді де запропонували дописати їх діючий проект на angularjs і після цього інший програміст перепише все на angular 2+

ну я сам зараз на проекті AnJs... тількі нові всі проекти в компанії ідуть angular7 або Vue

Зависит от вакансии и знаний.
Даже ’Big Five’ форсят тему необязательности образования, если ты сам выучишь CS и пройдешь их собеседование.

Та беруть. У кожній компанії можна зустріти тих, хто взагалі не навчався у виші — це норма. Проблеми будуть з трактором, але і це не є неможливим без корочки (але важче).

Krasce wchu tilku frontend. Jaksco wubraw angular, to ne trat chasy na backend. Jak wizmyt na roboty junior frontend to backend ne bydesh robutu. Zaluje proektu na github

Ю май файнд зіс сервіс юсуфул фор зе некст тайм райтінг ін трансліт — ua.translit.cc

Программистов всяких берут, только деньги другие платят.

я имел ввиду сумму вознагрождения за проделанную работу

В Эпаме были толковые курсы с трудоустройством для джсников, насколько я помню туда было не так просто попасть. Умеете верстать — сделайте себе хорошее портфолио проектов.

Из опыта проверки тестовых — делайте его максимально хорошо, потому что конкуренция среди джунов большая, работодатель может получить 5-6 приемлемых тестовых, из которых выберет лучшее.

нет там конкуренции, они в основном очень слабые. Скорее можно посоветовать учиться, читать хороший код и много писать.

прохожу курс на курсера, но так как нет денег, по окончанию курса у меня не будет сертификата и я надеюсь, что найду работу для юниора:)

Не найдешь. Может только как трейни если в Киеве живёшь. Увы, но джунов, только после курсов, как г*на. Ну или приложишь нереальное количество усилий :)

благодарю, значит повезло, что я в Киеве)

У каждого был/есть/будет свой путь развития, у Вас в том числе. Что-то подсказывать не вижу смысла. Покажите правильным людям, на практике, что Вы можете справляться с задачами и работа Вас найдет сама)

Скажіть будь ласка. Якщо ви такі розумні кажете про те що треба показати себе на практиці то якого на співбесідах теорію від а до я питають,не кажучи про безкоштовні тестові завдання які використовуються для відфутболювання кандидата. Маю великі сумніви що його перевіряють

Все залежить від того яку ти собі мету ставиш в пошуку фул-тайм роботи
якшо хочеться вже і зараз то можеш шукати не фронт-енд а верстку, там беруть по суті практично без досвіду але там і потолок зарплат 600-800
а якшо хочеш в перспективі 3+ то треба вирішити чи у фронт-енд (angular, vue etc.) чи бек (php etc.), і далі вже шукати і пробувати попасти на курси у великих компаніях де в теорії потім беруть на трейна кращих студентів а потім вже походу собі ростеш в компанії. Тому поріг входу тут набагато довший і складніший порівняно з версткою.

В догонку. «Учат учиться» — это фиаско, аргумент для нищих умом.

Если университет не даёт фундаментальных и прикладных знаний (именно И, а не ИЛИ), то это говорильня, а не университет.

Прикладных сейчас ни один постсовковый не дает. Фундаменталку дают большинство.
Это и понятно, там просто некому давать прикладные.
И да прикладную математику я здесь к фундаментальным отнес.

Универ имеет к высокоуровневому программированию очень косвенное отношение. В случае ФП вам поможет курс высшей алгебры и матана, выходящего далеко за рамки любой инженерной специальности. Идти на мехмат ради понимания монад — глупая идея, проще полгода уделить знакомству с Haskell.

К формошлеперству университет не имеет вообще никакого отношения. Достаточно понимать big O для простых структур данных и понимать теорию множеств на школьном уровне (т.е. не быть дебилом). Единственный важный скилл — это English, motherfucker.

Берут, чтобы программировать простые задачи на веб фреймворках нет необходимости в фундаментальных знаниях.
Чтобы программировать нетривиальные задачи нужно хорошо плавать в CS, алгоритмах, математике, аналитически мыслить, уметь дизайнить системы с нуля, видеть картину в целом, фреймворки тут на втором плане. Это отдельная каста высокооплачиваемых специалистов, которые не имеют ничего общего с понятием айтишника, вкладываемого в него большинством.

Скільки вакансій в Києві на таких крутих перців?

Откуда мне знать, знаю что у нас сеньора уже несколько месяцев найти не могут, за это время с десяток джунов взяли.

знаю что у нас сеньора уже несколько месяцев найти не могут

или нехотят платить рыночную ЗП!?

Да классика же «по 5 коп за пучок» сеньоров.

Я самоучка — был и архитектором и тех лидом (сейчас снова тех лид), так что берут. Правда перед получением первой работы я сосредотачивался на структурах, алгоритмах и патернах — а язык и фреймворк это все рюшечки

Ну вот ты

сосредотачивался на структурах, алгоритмах и патернах

А что если тебя заодно ну просто подколоть, спросить как работает оперативная память, что там такое тот дешифратор, мультиплексор. А какие там флажки в процессоре, и что в них там выпадает при сдигах. Спросить про прерывания. Про маску подсети. Вот где взять человеку все эти элементарные знания без университета, если оно сидело учило «актуальный фреймворк» на ютубе? Ты ж понимаешь, что будешь выглядеть как посмешище в глазах владельца конторы, который все это на CS/CE направлениях проходил?

нахера это в веб разработке?

А что если тебя заодно ну просто подколоть
если оно

Щоб принижувати інших :/

Цікаво, а у випускника CS в топовому західному вузі, вдасться підколоти випускника укр вуза?

И это был наибольший трындец найти то что надо знать. Мне повезло своё время наткнутся на книгу Код (чарльз петцольд), которая наполовину эти вещей дало ответ, ещё была книга по тсп ип- там было тоже много интересных моментов по сетям. А остальное я нарыл на первой работе — у меня в тиме было 3 студента которые вместе учились, и как они что-то обсуждали чего я не знал то распрашивал их и шерстил потом на выходных интернет на эти темы

А ты и паттерны в проект так пихаешь? Разговор за работу программистом на фрон-энд, а не системщиком или сисадмином.

спросить как работает оперативная память, что там такое тот дешифратор, мультиплексор

Я одразу дам уточнююче питання — де і для чого ви таке застосовуєте в своєму коді? Якщо справді є необхідність все це знати для щоденної роботи то чесно скажу що не знаю і не працював з цим ніколи. А якщо це просто для понтів задали питання то зроблю про себе висновок стосовно людей з якими доведеться працювати.

Стратегія: вивчити актуальне і лише тоді спускатися глибше в root. Не навпаки. З вашим майндсетом, я світчер, вчився би років 4, а так 1,5 року вже працюю. На рахунок «посміховиська», имхо, через років 5 працелюбний ньюкамер без освіти, може цілком почати сміятися з лінивого тімліда.

Якщо програмування — ваше, ви БУДЕТЕ працювати рано чи пізно. Думки інших людей, особливо такого типу(я — Дартан’ян а ви...) не мають мати жодного значення. Багато хто відчуває себе некомфортно коли конкуренція посилюється з кожним днем.

А если спросить как выращивают кристалы кремния, как наносят маску, как разрабатывают топологию? Как получают полупроводники?
А как добывают руду редкоземельных металов?

Топология: сколько в одном этом слове...

Чесно і без понтів? От, справді цікаво, як досягають 14нм?

что там такое тот дешифратор, мультиплексор

Що ж так слабо, давайте відразу про роботу біполярного транзистора, діода. А ще краще задачі на кшталт знайти в квазі-рівноважному наближенні положення квазі-Фермі рівня в допованому донорними домішками кремнії по відношенню до дна зони провідності за кімнатної температури та відомої концентрації домішок. І ніякого гугла! Хай тільки спробує не знати на пам’ять, що потрібна для розв’язку ефективна густина станів (зони провідності) кремнію 2.8×10^19 cm^-3. Це ж святе — саме такі задачі програміст розв’язує щодня. Ну не якісь же програми йому писати?

Да он и сам нихиба не занет, ничего из перечисленного с твоего поста ни со своего.

Там сама хохма в тому, що воно нафіг не потрібно (крім маски мережі, але те я думаю таке усі знають). При тому, що дофіга є того, що потрібно! Навіть знання про флаги floating point має більше практичне знання, не кажучи про роботу кешу. При чому потім вже його можуть повозити на принципах роботи відповідної віртуальної машини і тонкощах мови, а це вже таки має значення. І не дай боже попадеться хтось, хто справді на цьому розуміється, бо вкаже наскільки непотрібні, застарілі і далеко не всюди відповідні такі сакральні знання.
А, ну і усього цього в мене не було у виші.

Та отож-бо й воно, що найважливіше тому хто проводить співбесіду правильно дати собі відповідь на питання «а для чого працівника-то наймаємо?». Якщо «по приколу», то можна ще багато всілякої фігні навидумувати типу «круглих люків», а якщо все ж таки працівник потрібен, щоб роботу виконувати, то непогано-би тестувати те що для тієї роботи насправді необхідно. Добре би робота пов’язана з хардом так сильно, що аж паяти треба, ну то дійсно можна питати про мультиплексори чи що там було. А то ж, зазвичай, на задачі «посунути кнопку 3 пікселі вліво» хочуть переможця міжнару по програмуванню і математиці одночасно.

Маю ще таке питання. Коли вивчав ангуляр і навчився щось робити на ньому базове , одразу почав робити не комерційний проект без подальшого поглиблення знань. Чи важливо знати фреймворк від А до Я щоб працювати?
Як на вашу думку, правильно я працював?

Як на вашу думку, правильно я працював?
одразу почав робити не комерційний проект без подальшого поглиблення знань

Что значит, без углубления? Делать сразу проект — это правильно, я не знаю другого способа «выучить» фреймворк. Но ньюанс в углублении знаний. Если вы прочитали только quick start и никакими другими возможностями фреймворка не пользуетесь — неправильно. Нужно как минимум просмотреть полную документацию чтобы быть в курсе какие ещё фичи есть у фреймворка и стараться улучшать свой код, если вожможно, используя все имеющиеся возможности.

Чи важливо знати фреймворк від А до Я щоб працювати?

Чтобы начать работать — нет. В дальнейшем, если работать старательно, знания «от а до я» приходят в процессе. Например рано или поздно в документации не найдете ответа об особенностях работы какого-либо метода и пойдете смотреть исходники.

Нужно как минимум просмотреть полную документацию чтобы быть в курсе какие ещё фичи есть у фреймворка и стараться улучшать свой код, если вожможно, используя все имеющиеся возможности.

Переписувати, переписувати, і ще раз переписувати!

и пойдете смотреть исходники.

...і застрелюся зразу в голову...

Зачем стреляться? Жить надо

Не знаю як у вас, а в нас Spring. Коротка інструкція — книга 500 сторінок(Spring in action, якщо що). Мені б, за пів року, навчитися його юзати нормально — вже хороший результат. Нащо лізти під капот, поки воно їде? Напевно java фреймоворки, зазвичай, їдуть, без проблем.

На фронте у меня Ember.js. Getting started конечно не такой длинный, но изучать в-принципе есть что. У ТС ангулар, думаю уровень сложности не должен слишком отличаться.

А под капот лезть потому что иногда возникают сомнения как та или иная фича будет работать в какой-то нестандартной ситуации. Документация иногда не все детали раскрывает. Но лезть под капот фреймворка мне приходилось не очень часто. А вот лезть в код библиотек поменьше приходится на регулярной основе, но код там довольно простой обычно.

Чуть сдвинет ствол и просто останется инвалидом.

Так не через рот стріляти, а в скроню, наче так правильно?))

Не всегда. Мозг не прилегает вплотную к стенкам черепа и пуля может его не зацепить. Умрешь разве что от потери крови и от болевого шока. В страшных мучениях, короче. Если хочешь быстро и гарантированно — то стреляй либо через рот так, чтобы ствол упирался в нёбо, пуля тогда пройдет через мозг навылет, либо будет болтаться в черепе, наматывая на себя мозг. Либо используй дробовик. Курт Кобейн и Эрнест Хэмингуэй ручаются за 100%-й результат.

Мозг не прилегает вплотную к стенкам черепа и пуля может его не зацепить. Умрешь разве что от потери крови и от болевого шока.

Более того, могут откачать и просто останешься уже идиотом на оставшуюся жизнь. Причем специфическим идиотом. Вон даже ломы из бошок врачи вытаскивают и пациенты продолжают жить.
Так что только дробовик или гильотина гарантируют.

Более того, могут откачать и просто останешься уже идиотом на оставшуюся жизнь.

Людське життя понад усе!

Дякую всім за ваші поради!
Вони безцінні для мене.
Буду дальше розвиватись у цьому напрямку. Чи є тут люди які вчились в університеті на спеціальності НЕ ІТ?

Все программисты самоучки. С университетскими знаниями на работу не берут.

С университетскими знаниями на работу не берут.

Вы ошибаетесь. Меня брали с универскими + дополнительные изученные вещи. И очень большое количество из того что я изучал мне помогло в работе.

Наверное, помогло в работе писать монады на скале

Не только. Приходилось читать йеллоупейперы(статьи), заниматся АД. если бы не делал этого в универе, не осилил бы.

Приходилось читать йеллоупейперы(статьи)

Да это что, некоторым ютуб смотреть ещё приходится. Еслиб не универ, не осилили бы.

некоторым ютуб смотреть ещё приходится

далеко не всё есть на этом вашем ютубе.

Программист без университетских знаний это лалка.

И что ж там в универе дают такого чего нельзя найти в интернете?

Очень много разных полезных навыков. Умение учится и фундаментальный подход, вместо тяп ляп и в прод, это если брать .take(2)

Тяп ляп и в прод это отдельно качество человека, универ не перевоспитает. Фундаментальные знания лежат в инете, изучай не хочу. Те кто сам по себе тяп ляп и ленивый к учебе хоть 20 универов закончит но останется таким же.

Ага. Я себе так и представил, как молодой организм из небольшого пгт, в окружении дегродов, сидит и проходит «нужное» в интернете.

А ви думаєте як з села вибиваються в люди. Саме так. Друзі бухають в клубі, а ти сидиш в неті вчишся.

Это если повезло и село не особо в глубинке находится, а так бывает ходишь ищешь место где более-менее стабильно 2G работает (если мобильная связь вообще есть) или платишь неадекватные деньги за диалап от Укртелекома (потому что древняя АТС ADSL не поддерживает), передаёшь флешки водителем автобуса, чтобы знакомый в городе тебе какую-нибудь Ubuntu скачал или Android Studio и т. д. Квест довольно интересный.

Ви напевне в селі давно не були. В моєї бабусі, в селі без сільради з населенням в кілька сотень людей, є можливість підключити гігабітний канал. При цьому в деяких будинках на Подолі навіть кабельного нема, тільки ADSL.

Регулярно посещаю.

Якщо село аж в такій глибинці знаходиться (цікаво, що ж це за село таке? скільки в таких селах живе населення? питання риторичні, на них ніхто не дає відповіді), то є супутниковий інтернет.

u.to/pG5wFQ

Правда с тех пор, когда я начинал, уже установили вышку (2G-only), сигнал стабильный, но всё равно в дневное время пользоваться почти невозможно (0-4 КБ/сек), поздним вечером/ночью — ок. Спутниковый можно рассмотреть как вариант, кстати, не принял в рассчёт, раньше ценники другие были.

Квест довольно интересный.

Несомненно!
Но, очевидно тот, кто его прошёл, имеет очень большие шансы в силу характера.

Ти що, в студ гуртожитку не жив?

Фундаментальные знания лежат в инете, изучай не хочу.

Распространённое заблуждение — они разбросаны противоречивыми кусочками, и реально полезные вещи часто стоят денег, не побывав в университете о существовании некоторых вещей можно и не знать. Важен кругозор и целостная картина мира, её может дать только хорошо построенная и связанная цепочка курсов, т.е. универ.

Те кто сам по себе тяп ляп и ленивый к учебе хоть 20 универов закончит но останется таким же

речь не о том, будь ты очень у порный и тщательный, что такое не тяп ляп, ты просто можешь не знать, и все поделки будут тяп ляп вне зависимости от потраченных усилий. Есть ещё непосредственные вещи которым обучают в универе, и они важны. Например, лучше чем на мехмате математику никто не расскажет, и мозги на место не поставит. После мехмата можно читать любые доки/мануалы/протоколы совершенно не напрягаясь. Если обычного самоучённого дядю васю пыхапешника посядить за что то подобное gavwood.com/paper.pdf то части к 5-й он перестанет что-либо понимать. Человек из универа — осилит, не говоря о всяких мануалах спрингов и прочих фреймворках. Не вся работа состоит в перекладывании одних и тех же данных с места на место.

Іван, з повагою ставлюсь до того що ви написали! Але не університет визначає ким тобі бути і чи будеш ти розвиватись в галузі на якій навчався. Кожна людина сама це вирішує, і в цій темі відписало багато людей які з інших галузей перейшли в галузь програмування і добились там певних успіхів.
Я думаю це підтверджує те що я написав.

не університет визначає

довольно таки визначае. Без магистратуры+ аспирантуры в некоторой области на определённые посты твоё резюме просто не будут рассматривать. На некоторые вакансии в забугорье тебе даже на удалёнку нужен диплом магистратуры по CS, и платят там некисло, в разы больше чем на наш рынок. Так что даже чисто формально, разница есть.

багато людей які з інших галузей
добились там певних успіхів.

Во-первых, добились, это русизм. Во-вторых, сейчас много такой айтишной работы где знать что-то особенное не нужно. Чтобы сверстать сайт и прикрутить к нему крад функционал семи пядей во лбу не нужно, ибо задачи очень стандартные и решения расписаны на каждом угле, достаточно их выучить.

певних успіхів.

Почти все люди которые вайти и не полные добохлопы, рано или поздно дорастают до синьор девелопера, но в этом нет ничего сверхъестественного (да, конечно на фоне экономической ситуации вокруг нас, это может таковым казаться, особенно с перспективы голодного и даже не студента).

Определённые успехи это продать свой стартап за несколько милионов $, работать на рейте 10000$/мес и больше. Это работа в FAANG. Согласитесь, людей добившихся этого, значительно меньше.

Подавляющее большинство мне известных людей которые добились чего то сопоставимого, вайтишниками не были. Все закончили хорошие вузы и у всех был либо капитал, либо нужные связи, либо выдающиеся способности, либо всё в месте, и все без исключения вджобывали непомерное количество времени в нужном направлении. Но это не значит, что если у вас есть все эти условия, то у вас это непременно получится, есть много примеров когда у людей не получалось, или не с первого раза.

Посему, если синьор на аутсорсе, это ваша цель, вы её несомненно добъетесь, рано или поздно. С вашей точки зрения, добъётесь

певних успіхів.

Я конечно понимаю что вполне могу относиться к ошибке выжившего, но пишу из этих ваших FAANG и на мой взгляд тут берут за знания, а не за корочку. Мое образование это работа в ущерб университету и курсера.

Есть два места на мой взгляд где людям не все равно на диплом, это консульство другой страны когда приходишь за рабочей визой и R&D департаменты в которых знать не знают про вузы за пределами Гарварда/Стентфорда/МИТа.

А можно пропустити період з 18-28 років, коли дівчатка, танці і бійки в клубах, зашитися в книжках, і вчити матан. Можливо в 40 такі люди будуть про щось шкодувати і наздоганяти втрачене. Можливо і ні ) Хабл, доречі, почав кар’єру вченого, здається, після 30.... І взагалі, деякі люди просто хочуть стати хорошими спеціалістами(не найкращими) і отримувати нормальний кеш. Не популюйте свої амбіції на звичайних смертних. В будь якому випадку, зовсім тупих людей в іт небуває. З повагою.

Без магистратуры+ аспирантуры в некоторой области на определённые посты

Залишаю цю роботу профі ) А мені дайте мій круд і лямбди. Мені подобається)

зовсім тупих людей в іт небуває

Смотря кого называть совсем тупыми людьми. С моей точки зрения — ещё как бывают.

Это все слишком индивидуально и субъективно, знакомая препод по физике, IQ под 180, любила физику, и очень хорошо шарила, но в плане жизни полный лузер, даже научную карьеру по физике не сделала, пошла в школу учителем, потом работала на ферме, залетела от чувака который ее бросил...Так что смотря с какой стороны смотреть. Таких примеров различной вариативности дофига и больше.

Існує думка, що вирішальним є володіння вірною інформацією, а не інтелект. Навіть низький інтелект, володіючи вірною інформацією, прийме хороше рішення, можливо не саме оптимальне. В той час, як володіючи невірною інформацією, навіть супер інтелект прийме помилкове рішення.

И я с ней согласен. Даже в софте, если передашь на вход кривые параметры — получишь лажу. Владеешь инсайдами — владеешь всем остальным.

Особенно лажа возникает в случае, когда кривые параметры не проверяются на корректность, а сразу поступают в систему для дальнейшей обработки...

Самая развесистая лажа возникает в том случае, когда данные формально корректны, а по факту нет, и не существует практически реализуемой возможности их проверить. Яркий тому пример — соседняя ветка форума, с мобильным приложением по поиску квартир, где интерфейс красивый, а большая часть данных трешак. Еще более яркий пример из жизни — новости, да и вообще современный интернет в целом.

вирішальним є володіння вірною інформацією, а не інтелект.

Вирішальними є яйця, щоб не сцяти застосувати інтелект та знання. Ну і задачі, які несуть реальний профіт — нефігово відрізняються від тестів. І там ще є проблеми з вимірюванням вже на десь після 110. Ще є нове модне поняття «емоційний інтелект», воно більше до успіху в житті відноситься, як на мене, але там довкола нього купу фігні наче навернули.

Вирішальними є яйця, щоб не сцяти застосувати інтелект та знання.

Яйця яйцями, а ризики оцінювати варто, щоб знати, де ними можна сміливо розмахувати, а куди краще не суватися. Бо може виявитися, що там таких з яйцями багато і у них зовсім протилежні інтереси :)
А щоб оцінити адекватно ризики — потрібна інформація, яку ще потрібно відфільтрувати і проаналізувати. І це уже робить інтелект, але, базуючись, знову ж таки, на іншій інформації.

Ну і задачі, які несуть реальний профіт — нефігово відрізняються від тестів. І там ще є проблеми з вимірюванням вже на десь після 110.

Ці тести трохи умовні. На них можна надрочитися і здавати їх кожного разу краще, що інтелекту, звісно, не добавить.

Ще є нове модне поняття «емоційний інтелект», воно більше до успіху в житті відноситься, як на мене, але там довкола нього купу фігні наче навернули.

Я б не довіряв цим тестам, так як все дуже сильно залежить від людини і середовища. Наприклад, умовний гопник може прийти до успіху в кримінальному середовищі. Якщо пощастить, може навіть стати президентом :) А умовний гік може досягти успіху, розібравшись з програмуванням і отримавши роботу в крутій компанії. Навіть саме поняття успіх дуже різне для кожного. Я сумніваюся, що це можна виміряти тестами, скоріше це внутрішнє відчуття. Якщо ти досяг успіху, ти про це знаєш без тестів, так само, як, приблизно, знаєш, що залишилося зробити, щоб його досягти.

ризики оцінювати варто, щоб знати, де ними можна сміливо розмахувати, а куди краще не суватися.

Звичайно, але набагато частіше це тупо відмазка бо нема яєць. Плутають «оцінку ризику» з «щоб майже напевно вдалося». Якщо «можна сміливо розмахувати» — то не яйця. З яйцями так само мало народу як і з розумом. Мені здається навіть, що у нас набагато менше історично. Коли гопніки вп’ятьох на одного — то не дуже яйця. авторитетом же далеко не кожен гоп стає.

На них можна надрочитися і здавати їх кожного разу краще, що інтелекту, звісно, не добавить.

У контексті топіку — якраз добавить! Бо топік саме про надрочитись на якісь теми. Не про здатність самому щось придумати. Практично — пофіг звідки ти рішення здобув.

Я б не довіряв цим тестам

Ну я якраз обережно з цим терміном намагався. Справді важко тест зробити. треба щось на кшалт — обрати +50% місячної зп або −100% місячної зп з вірогідністю 80% та +1000% місячної зп з вірогідністю 20%. З точки зору теорверу — no brainer. але треба яйця. Щоб не в теорії а на практиці місячного доходу лишитись з вірогідністю 80%. Навіть це дуже м’який тест бо чітко вірогідності в житті ти ніколи знати не будеш і навіть її порахувати нормально — теж яйки треба. Як обрахувати вірогідніть у вайтішника вайті наприклад?

Я сумніваюся, що це можна виміряти тестами

Проблема (Чоловічого) Вимірювання звісно не має однозначного рішення. Aле купа метрик існує

Якщо взяти Піраміду потреб Маслоу і твій приклад.

+50% місячної зп або —100% місячної зп з вірогідністю 80% та +1000% місячної зп з вірогідністю 20%.

То тут ризики дуже різні для людей, які на різних рівнях піраміди. Якщо −100% перекриває потреби теперішнього рівня, а +1000% виводять на наступні рівні, то, думаю, варто ризикнути. А от якщо може відбутися просадка по рівнях — тут уже потрібні яйця. А якщо на кону основа піраміди — то яйця повинні бути залізними.

Як обрахувати вірогідніть у вайтішника вайті наприклад?

Тут не потрібні яйця, тільки більша наполегливість, ніж в тих, хто швидше за тебе здасться. Ризикуєш, хіба що, своїм часом, витраченим на навчання.

Проблема (Чоловічого) Вимірювання звісно не має однозначного рішення. Aле купа метрик існує

Думаю, коли досягнута вершина піраміди і в людини на перший план виходять потреби самовираження — це найкраща метрика. І це не обов’язково повинна бути гора грошей, хоча, звісно, з горою грошей краще, ніж без неї :)

180 это нереально много. даже 130 уже дофига. Не верю про работу на ферме..
Я видел людей с iq 150, парочку. Они очень быстро соображают. 180 не видел.

Ну не ферма, а колхоз по нашему, вернее то что от него осталось, в поселке работы не много, особенно когда работа учителем не идет, школьники устраивали беспредел молодой училке и дводили до слез прям на уроках.

180 не дофига, у меня был 135 когда джуном был, проходил онлайн, уже не помню где HR-ка скидывала тесты и результаты.

180 это овердофига. При тестировании в общаге после украинской олимпиады по физике ДВА человека из 30 лучших получили чуть меньше 150(145 и 147 вроде). А у большинства было 120-125.
По статистике 140 и выше имеют 0.5% всего.
У Хокинга 160, у Каспарова — 190.
Тесты в интернете последнее время добавляют +20-50 всем(случайно). Типа так круче.

школьники устраивали беспредел молодой училке и дводили до слез прям на уроках.

Відсутність батьківського вихованя. Бо батьки бидло примітивне.

У меня подозрение, что она лузер не потому, что тупая в житейском плане, а потому, что банально неприспособлена. Если детки ее доводили до слез, а сама она залетела от бросившего ее чувака — это скорее всего родители перестарались с огораживанием ее от жестокого мира. Жертва гиперопеки as is.

В святые 90 и не такое бывало.

залетела от чувака который ее бросил...

А любовь это вообще не про iq.

Це про вміння прогнозувати, тримати у фокусі довгострокові цілі, концентруватися на них і гальмувати імпульси. Ніби не інтелект, але не менш важливе. Якщо не важливіше.

Это про мудрость.
И да, мудрость != интелект

А мені дайте мій круд і лямбди. Мені подобається)

Команда робоиндусов за вами уже выехала

После мехмата можно читать любые доки/мануалы/протоколы совершенно не напрягаясь.

Роблю це і без мехмату. Дайте лінк на доку, і розберуся. Хоч це пих фреймворк, хоч андроід, хоч апі амазона, хоч апі рілтайм сервіса. Ватевер.

Важна скорость. Вот тебе дока:

gavwood.com/paper.pdf

. Вот и скажи мне теперь, какое изменение стейта возможно при отвалившейся транзакции. Если у тебя уйдёт на это больше 2-х часов, это именно то о чём я говорил, долгие копания.

Звісно піде довше, бо тут вже багато математики і напевно фундамениальної фундаментальщини. Питання в тому, а якому відсотку девів прийдеться копати аж настільки глибоко, яка кількість вакансій вимагає такі знання. Здається мені навіть в FAANG це буде невелика частига. Тому що архітекторів чогось революційного багато не треба, більшість працює вже в готових системах. Наприклад мені щоб обробити картинку не треба знати низькорівневу реалізацію, достатньо використати одну з бібліотек.

Само собою, люди які стоять в витоках технологій дуже круті. Просто не треба всім вимоги ставити знати те що знає 1% топових інженерів. Це банально економічно невигідно брати оверкваліфайд девів на позиції. Але у нас чомусь вважають що кожна кухарка має мати вищу освіту, а краще дві. Результат — рівень випускників дно, у порівнянні з випускниками Гарварда, Стенфорда етк. Та що там казати, здається наших вузів і в топ 500 нема.

Тут сеньйорів звичайних не можуть знайти, бо дивним чином джунів росте, а сеньйорів якось не дуже. Може і без фундаментальщини не так все просто? З повагою.

Мне этот вопрос пришлось отвечать чтобы сделать достаточно простую (с виду) штуку поверх нескольких других готовых штук, которую казалось бы бери и делай. Другой бы человек просто бы прошёл мимо и искал трудно уловимые баги.

Ты лучше спроси: а где еще используется блохчейн кроме 3,5 конторок? Вот и поймешь, что тебе это не надо.

Важна скорость.

З точки зору бізнесу, усвідомлення і оцінка цієї швидкості набагато важливіші. Можна віддати задачу людині з відповідним досвідом. Або попросити допомоги.

Не, ну если тебе чтобы читать и пнимать доки нужно 5 лет мехамта то это знаешь как говорят...Дурков долго учат.
Там где пишут AWS, IBM Watson и оптимизируют миллиарды запросов в день, оно вполне себе пригодится, но уж точно не на тех проектах что к нам скидывают. Так что можешь дуть щечки совим мехматом хоть до посинения.

тех проектах что к нам скидывают

 К вам, может и такие скидывают, но на этом все проекты не заканчиваются.

Умение учится и фундаментальный подход

Лол, а в програмістів самоучок вміння вчитися нема)) Коли не знаєш чим аргументувати — згадуй про високе.

Но бизнесу нужно именно тяп-ляп и в продакшин.

Умение учится

Вот скольких людей спрашивал, никто так и не объяснил, как этому учат в универе. Один сплошной словоблуд и никакой конкретики. Как ответы на вопросы, от путина. Может, Вы, наконец-то дадите ответ. Разложите по полочкам, так сказать.

Лично у меня все сводилось к тому что лектор начитывает материал, по желанию — ты можешь у него проконсультироваться. Дальше дается задание, список литературы (но не всегда) и решай как хочешь. Конец.

Ну тут хіба можна вказати на зміну в процесі і ставленні порівняно зі школою. Приходиш в універ, всім на тебе пофіг і тепер ти маєш брати процес в свої руки, вирішувати що ти прогулюєш, а коли вчиш, де ловиш викладача і коли йому доздаєш штуки.

В мене в Львівській Політехніці був дідок, не памятаю імя, він нам так на парах і казав, крім інших мудрих життєвих історій бо по темі він в принципі не викладав )) що й добре бо предмет був явно фуфловий, «вам треба навчитися вчитись! Коли ВАМ щось треба — йдете в бібліотеку, шукаєте в неті, йдете до мене чи свої друзів, чи одногрупників чи однопоточників, і робите САМІ все те що вам треба щоб навчитися! Вам дають перелік того що треба знати, і це ВАШЕ завдання знайти шляхи, матеріали і так далі, а не моє. Є якісь питання — питайте, та я замість вас не вивчу. І не здавайтесь поки не вивчите. А не можете? Ну то не робіть, значить то не ваше»

золоті слова :) ну це звичайно і без універу можна було дізнатись теж, але треба щоб хтось підказав.

ну це звичайно і без універу можна було дізнатись теж, але треба щоб хтось підказав.

Життя підскаже

Практика дает уверенность.

Теория это чтобы запомнить ключевые особенности практики, это чтобы помнить-знать что нужно делать в ходе практики. Но!

Уметь значит «уже делал так когда-то и много-много раз».

Ценнее всего самостоятельная практика.

В ходе практики не нужно понимать (понимание придет), нужно просто читать практическое задание и делать пункт за пунктом и сверяться с expected results.

Если после точного выполнения результат получен неожиданный, то:

— или вы нашли ошибки в описании преподавателя

— или вы не досконально точно выполнили его указания.

Итак, все учение о том, как учиться, сводится к одному.

Например: культуризм

Вы берете и поднимаете тяжести так, как написано в теории — плане занятий по культуризму, тщательно расписанному для вас и за вас.

Рано или поздно мышцы нарастают.

Если вы не поднимаете тяжести — мышцы не растут.

Если не досконально точно следуете плану — мышцы вырастут не гармонично, буграми или чем похуже.

Любая теория в учении это описанное умение.

Умение это тонны практики.

Самостоятельность в следовании инструкциям от учителя, точно придерживаться плана занятий от учителя — это платина обучения.

По другому научиться нельзя.

Обучение это постоянное повторение одних и тех же действий. С некоторыми вариациями. Чем больше повторов сделали — тем больше ваше умение.

Тем огромнее ваша уверенность.

по желанию — ты можешь у него проконсультироваться

Попытаться проконсультироваться

Дальше дается задание

Задание дается на практиках, на лекциях не дается

список литературы (но не всегда)

Никогда

и решай как хочешь.

Списываешь у самого умного, а самый умный решает в 3 часа ночи до первого дедлайна, а потом вводится второй дедлайн

Дальше дается задание, список литературы (но не всегда) и решай как хочешь.

Это оно и есть

Так что в этом такого сокровенного, что завесу приоткрывают только в вышке?
Это есть на любой работе и даже в школе. Отличает только ответственность за невыполнение.

Это есть на любой работе и даже в школе. Отличает только ответственность за невыполнение.

Реферат, курсовая и дипломная — одно и то же?

На самом деле завесу никто не открывает конечно, просто приучают к самостоятельной работе в более-менее взрослых масштабах, но все-таки с некоторой страховкой (лектор/дипломный руководитель).

К ИБД приучают

Самостоятельная работа в последнюю ночь перед дедлайном до сих пор аукается ввиде «спать по 3 часа в день в течении недели», с учетом того, что людям давно уже не 20

Так идеальный работник на стартап получается

В ідеалі створюють умови в яких студенту не лише треба читати те що сказали щоб зробити завдання, але і спершу шукати що саме читати і дивитися.

Ну да. В омериках же дураки сидят. Просят 3 года опыта за 1 год универа.

Это требования бюрократов и государства, компании пофиг на бумажки твои.

Речь идет не о релокации, а за местный рынок, им пофиг на твои универы, умеешь пройти собес — будешь работать.
Релокация — наши универы не есть гарантом, гарант разве что 300 задач решенных на листочке + прочие крусы по дизайну, язык и только потом тебе пригодиться корочка чтобы пройти эту самую бюрократию, но даже и она не нужна 100, сам написал — 12 лет оптыа работы и ты может получишь свой ворк пермит.

Если работодатель заинтересован закрыть побыстрее вакансию и хочет чтобы человек развивался, то он ему укажет рабочее место и в период испытательного срока будет наблюдать за результатом. Да придется погрузится в новые технологии. Но зато не будет долбить тебе мозг сухой теорией которой опустошает и демотивирует кандидата.

С университетов США выходят готовые мидлы. А с наших, если не работать параллельно выходят люди с огромным багажом бесполезной инфы, и умением сдавать лабы и пространно выражаться, по типу «научился учиться», и так далее.

С университетов США выходят готовые мидлы

Не верю!

Залежить від універів і конкретних студентів. Але систему організовано так що після скажівмо 2-го року навчання через кожні кілька місяців треба знаходити собі роботу по спеціальності (як інтерн), потім повертатися щоб взяти пару класів, потім знову робота, знову навчання, і так до отримання ступеню. На момент випуску багато хто має на руках офери від кількох компаній і практично ніхто вже не пише дипломну роботу.

И что ж там в универе дают такого чего нельзя найти в интернете?

На мой взгляд, одно из важнейших, что можно «вынести» из университета, среда обитания. Т.е. Если в студ группе есть хотя 6-7 челов, которые стремятся вырасти и круто разбираться в своём деле, они вместе достигнут этого в десятки раз быстрее, чем в одиночку. Никакой форум не сравнится с возможностью быстро обменяться полезной инфой с челом, который на одном уровне с тобой и расположен к обмену.

Из моих друзей, одногрупников только я и мой друг из поселка стали девелоперами, остальные и дальше работают в Польше, курьеры, барабашова, водители, заводы всякие...Так что «нетворек из универа» в моем случае не сработал :-)

Так что «нетворек из универа» в моем случае не сработал :-)

естественно — для этого нужен ряд условий. Одно из них, как я писал — продвинутых больше 5 чел. Вдвоём-троём гораздо тяжелее, тут уже работает не синергия, а личные качества — у тебя они есть, как видим.

Ну как же, настраивать роутеры 2000-х через COM порт и telnet, 3 алгоритма сортировки, О нотация, конечные автоматы, LL грамматики... Все эти знания находятся под 7 замками в пентагоне с пометкой «TOP SECRET». И даже не думайте смотреть на какой-нибудь сайт MIT в поисках подобной инфы, только совко-вузы, только хардкор.

Ох как вы не правы, я вам тайну открою если вы работаете не над созданием игрового движка, и если вы работаете не над созданием программ для Nasa , то вам достаточно 11 класс образования, и очень упорной работы над собой, я видел как учатся в универе) платят денежку и ходят туда лижбы отсидеть и получить диплом, плюс универ не в силах позволить себе нанят хорошего программиста который готов на них работать и препадовать) так что до жопы универ, он разве что поможет в изучение точных наук, физика и высшая математика но это нужно для создание игр, и программированиЯ межорбитальных спутников)))

После украинских универов вообще програмистом не станешь, пустая трата времени и денег, просиживание в полуразвалиных совковских зданиях, бросил универ пошел на курсы программирования Шаг, уже работаю программистом в Ениксан.

После украинских курсов вообще програмистом не станешь, пустая трата времени и денег, просиживание в полуразвалиных совковских зданиях, бросил Шаг пошел в западные Coursera, Udemy, Leetcode, уже работаю программистом в Google.

После украинских универов вообще програмистом

Да будет тебе известно, все вот эти сырные элиты, жирные рейты, аутсорсинг, айтинация — все это благодяря ах*уенному советскому образованию в полуразваленных зданиях.

В Індії теж було совецьке образованіє?

До речі, чому при такому акуєнному образованії, зарплата у професора 300 дол, а більшість випускників збирає клубніку в Польщі?

Они числом берут. И образование у них уже на подъеме. У нас же наоборот декомунизаторы разваливают 30 лет все, что было достигнуто при совке.

зарплата у професора 300 дол, а більшість випускників збирає клубніку в Польщі?

Хде? Уже мидлами сидят на 3ем курсе и те и другие, если учиться конечно.

Ок, я там про полуницю дописав. Теж цікавить відповідь.

декомунизаторы разваливают 30 лет все, что было достигнуто при совке.

Декомунізація почалася лише декілька років назад. Може це сама еліта совецького образрванія його винищує, як і все в державі? Не з Місяця ж взялися люди, при яких Україна методично пробиває дно. Це ті самі, випускники совєцького образованія роблять.

Ще питання, чому при такому феноменальному совєцькому образованії, в Світі купують не літаки Антонов, а Боінги всякі, Еірбаси? Чому геніальніші совєцькі інженери не змогли конкурувати на міжнародному ринку, і після розвалу совку, пішли торгувати на базари, на заробітки? Якось швидко злилося все, не дивлячись на унікальну фундаментальну базу, до якої тупим піндосам і не доповзти ніколи. Всі ж знають, що в космосі рулить совецька техніка, а не Маски всякі.

Ще питання, чому при такому феноменальному совєцькому образованії, в Світі купують не літаки Антонов, а Боінги всякі, Еірбаси?

В своей книге Antifragile:Things that Gain from Disorder («Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса») Нассим Талеб доказывает, что иногда вещи являются прямой противоположностью того, что мы о них думаем. Что касается обучения, по мнению профессора, повышение расходов на формальное образование и рост его уровня в процветающих странах является следствием, а не причиной их успеха: «Образование не столько приводит к богатству, сколько проистекает из него». То же самое касается исследований: «Мы видим большое число научных исследований в богатых и развитых странах и в результате, не проведя критической оценки, считаем, что именно исследования приносят этим странам богатство». Профессор Талеб признает, что образование может принести большую пользу человеку и способствовать успешной карьере. Оно также служит стабилизации дохода семей на протяжении поколений, поскольку деньги используются для обеспечения доступа к профессии. Однако он не видит доказательств того, что увеличение расходов на образование и исследовательскую работу эффективно на уровне стран.

Вместо этого Нассим Талеб полагает, что инновации и рост происходят в основном благодаря «антихрупкому принятию риска». Изобретение — результат проб и ошибок. Профессор объясняет успех США, и в частности Силиконовой долины, высокой терпимостью к неудачам. Также важную роль играет практическая работа и передача профессиональных секретов из поколения в поколение. Талеб — большой поклонник ученичества. Он считает, что Германия частично обязана своим экономическим успехом развитой программе ученичества.

Талеб — большой поклонник ученичества. Он считает, что Германия частично обязана своим экономическим успехом развитой программе ученичества.

Ученичество важно. А у кого учились в совке, где вся старая «царская» школа была отправлена в эммиграцию, либо в лагеря — и была в 30-х замещена образованщиной из шариковых? Да и то, самые толковые из шариковых (типа того же Королёва), не избежали лагерей тоже.

Вся совковая образованщина закончилась на 60-х. Когда трофейные немцы создали совкам средство доставки, да другие трофейные немцы (при помощи сворованных у амеров секретов) создали совкам Бомбу.
После этого, даже образованщина стала совко-руководству бесполезна и была заменена марксизмами-ленинизмами. Вполне успешно.

По инженерным спциальностям типа хими, машиностроение и прочее все лучшие книги были написаны в 60/70-е, потом были периздательство и коперастия.

все лучшие книги были написаны в 60/70-е

«все лучшие совковые книги»...

но и те были передраны, с западных 40-50-х годов...

Чому геніальніші совєцькі інженери не змогли конкурувати на міжнародному ринку

Они смогли, когда эмигрировали. Они продолжают эмигрировать.

Они смогли, когда эмигрировали

Який відсоток емігрував, а який пішов кравчучки тягати? Беремо до 2000 них.

Они продолжают эмигрировать.

Ще не постаріли? Чи емігрують з вузів які на дні рейтингу світовому? Якщо так то похвально, генії є всюди.

Який відсоток емігрував, а який пішов кравчучки тягати? Беремо до 2000 них

А какой процент студентов реально учится со всего потока? Небольшой ведь?

От і відповідь на весь цей срач: реально фундаментальні знання які дає хороша вища освіта — потрібні одиницям. Решта просто просиджує штани за корочку. Шоб було ЧСВ потім велике. В Україні це явище набуло апогею. Звідти і жарти про вищу освіту і працю в Макдональдс.

Решта просто просиджує штани за корочку. Шоб було ЧСВ потім велике.

Ну и в армию чтобы не идти

Вже не актуально. Відколи ввели 20-27. Не відсидишся до 27 років по універам. І ті з моїх знайомих хто йшли туди аби продовжувати косити після технікуму, вимушені косити так само як і я.

Ну да, я учился, когда было 18-25. Сейчас да, сейчас, конечно бы поискал себя, а потом бы начал искать бурсу с военкой. Хотя с другой стороны я закончил универ в 23, на военку не попал, в результате внагляк откосил, не живя по месту прописки.

Хотя с другой стороны я закончил универ в 23, на военку не попал, в результате внагляк откосил, не живя по месту прописки.

Отож бо. Так було і до нового ренджа віку, а тепер тим більше сенсу в цьому мало. Думаю тепер хто хоче відкосити просто в Польшу на заробітки виїжджатиме. З цього ще й профіт нехилий грошовий. Потроху люди починають розуміти, що гроші дороже дешевих понтів.

П.С. вже є свіжа інфа, що навіть в коледжі недобір. Бо обирають заробітки.

До речі я тут згадав, як показували документалку про Антонов, зроблену за часів Яника якщо добре памятаю, про неймовірний прогрес підприємства — перехід від проектування на бумажках і деревяних моделях, до проектування на компутері! Вотета, показник продвинутості совєцьких інженерів.

Да будет тебе известно, все вот эти сырные элиты, жирные рейты, аутсорсинг, айтинация

Всё вышеперечисленное — лишь временное явление «перегрева», когда в ИТ берут всё, что движется и умеет жать кнопки. Впрочем, всё это за мелкий рейт.

Первый же крупный кризис — и поглядим, в какой жопе окажутся вся эти «итнации», с лучшим в мире совкообразованием. Когда от любого ИТшника потребуется сильный английский, сильная математика, да и вообще сильные мозги — а остальных нахер на базар, лифчиками торговать.

Когда от любого ИТшника потребуется сильный английский, сильная математика, да и вообще сильные мозги

Таких людей одиниці. Якщо так станеться це відріже 90%(чи 99%) програмування у Світі. Але думаю таке можливе лише при продвинутому АІ, коли взагалі людська праця почне втрачати користь.

А взагалі, тих же роботів треба буде обслуговувати, встановлювати їм «windows»

Але думаю таке можливе лише при продвинутому АІ, коли взагалі людська праця почне втрачати користь.

Либо при массовой безработице в странах запада. Когда начнётся обратный процесс (лиддутизация, вместо информатизации отраслей) — и программистеги станут не особо нужны.

лиддутизация

Розшифруйте слово, не гуглиться(

Догадуюся що мова про замтій в інформатизації а то і зворотній процес. На мою думку це антиутопія.

«луддитизация», в смысле- от «луддит»

Аа, тепер бачу. Та ну, якщо і буде то це буде проти впровадження сильного АІ, а такі протести на руку програмістам, яких це АІ не зможе замінити. Хоча скоріше базовий дохід роздадуть щоб не заважали прогресу.

Хоча скоріше базовий дохід роздадуть щоб не заважали прогресу.

Для всяких таких штук нужна минимальная безработица — т.к. тогда 1) много налогов с бизнеса/работающих 2) мало получателей пособий.

А в условиях массовой безработицы — налогов нет. Зато много работ за 1 бакс/мес (+ хавка и ночлег).

Первый же крупный кризис — и поглядим, в какой жопе окажутся вся эти «итнации», с лучшим в мире совкообразованием.

Так нет уже никакого совкобразования. Продукты этого образования уже выехали штаты и европы. Остались выпускники курсов и вебдевелоперы, которым не нужно знать что такое int21h

Слухайте, раз щоб працювати на Західного замовника за хорошу платню, не треба знати що таке

int21h

Значить це знати дійсно не треба. Вимоги формує бізнес, економіка, а не університетські сноби-теоретики.

Я знаю що таке int 21h, але погоджуся з тим що знати це нікому не треба крім якихось історіків комп’ютерних технологій може. Так само як сучасному автомеханіку не треба знати з якого дерева краще робити колеса для бричок 18-го сторіччя.

А коли останній раз була така криза? Я просто бачив вже їх дві. ІТ не торкнулося. Ну може комусь криза отримувати 2,8 замість 3 хіба, чи машину нову там не вдається купити...

все это благодяря ах*уенному советскому образованию в полуразваленных зданиях.

Уж не ли благодаря советскому образованию самые начитанные люди несли деньги в МММ и заряжали воду у телевизоров во время телесеансов Кашпировского и Чумака?

То все піндоси умікнули клімаксичне оружіє! Щоб поставити совецького человека на коліна.

Смотря какой университет. Я ничего не доучивал и после третьего курса пошел в глобал джуном.

технологии развиваются очень быстро — без умения самостояельно работать в ИТ делать нечего. Именно поэтому самоучки обычно профессиональнее тех кто закончил курсы или приходят на форумы с тупыми вопросами как начать програмировать

Щодо англійської — раджу дивитись фільми/серіали в оригіналі з субтитрами.
Наприклад Silicon Valley :)

Без різниці. Будь-який контент англомовний з бажано нетивами. В цій справі важливо щоб був кайф, а не примусовка як в наших совкових навчальних закладах.

Субтитры оригинальные или перевод?

Я только оригинальные смотрю, когда перевод и англ речь то я только читаю, а речь фильтруется.

Ни в коем случае не перевод. Потерянное время с такими субтитрами. Субтитры должны быть на языке оригинала. Сначала не обязательно даже все понимать. И не стоит смотреть каждое слово в словаре, а то становится напряжно и неинтересно.

Субтитри — зло. З ними 2 проблеми:
1. Постійно читаєш текст, а не слідкуєш за картинкою на екрані.
2. (Більш важливо) Не розвивається сприйняття мови на слух.
Я би радив починати з сіткомів (HIMYM, Friends і тд), часто в них простіша мова, а велика кількість епізодів дозволяє поступово звикнути до особливостей в побудові тексту/діалогів.

(Більш важливо) Не розвивається сприйняття мови на слух.

Я от доки серйозно не взявся за вивчення правильної вимови по транскрипції, погано дкже розумів на слух. Тому що коли мозок очікує одне(неправильно завчене) а слух чує інше, то на парсинг тратиться дуже багато ресурсів мозкових, і ефективність низька. Подібно до спікинга коли ти в голові переводиш спочатку.

Я большой поклонник английских субтитров :-)
Уже очень давно не нужны, но как это ни странно, предпочитаю с ними смотреть, почему-то лучше с ними смотрится. Даже корейское, французское и т.д. мне интереснее с английскими субтитрами смотреть, чем с русской озвучкой. Скорее всего привычка.
Субтитры ничуть не мешает следить за картинкой на экране.

Не розвивається сприйняття мови на слух.

Когда научился читать на английском — на слух понимал хорошо если двадцать процентов.
Никогда специально не развивал восприятие на слух. Англоязычные видео смотрел в оригинале с английскими субтитрами.
Часов через тысячу :-) стал почти свободно понимать английский на слух.
Сейчас вообще почти как родной, могу ускорять технические видео в два раза, понимаю любой акцент.
И все это благодаря просмотру с субтитрами.
Если специально тренировать аудирование — возможно быстрее получилось бы, но я не тренировал, я просто смотрел видео для удовольствия.

И вообще не понимаю как без субтитров научиться по видео аудированию!
По моему наличие точного текста обязательно при тренировке аудирования.

понимаю любой акцент

Як щодо такого:

www.youtube.com/watch?v=rxzMlNpDQxc

Я добре якщо 20% розумію, ще стільки ж вгадую, інше додумую.

О, значит, вы ещё не смотрели Limmy’s Show! Там у вас будут проценты в пределах погрешности :)

www.youtube.com/watch?v=GceNsojnMf0

www.youtube.com/watch?v=7dEKQL0I4LU

www.youtube.com/watch?v=LAug1JjAq6o

www.youtube.com/watch?v=UGRcJQ9tMbY
Вот не плохой краш тест

понимаю любой акцент

A Scottish air traffic controller (James McAvoy) with a heavy accent tries to guide a plane to a safe landing.

Даже корейское, французское и т.д. мне интереснее с английскими субтитрами смотреть, чем с русской озвучкой.

Более того, даже интереснее чем с русскими субтитрами

здесь глас народа уже прозвучал — live coding на собесах не нужен, так что можно расслабиться.

А Гугл с Амазоном, да кому они нужны )

Берут, но как самоучка ты должен каждый раз проверять себя на системность знаний, самоучку от гребца с опытом отличает 2 вещи
1. практический опыт — поэтому у тебя должны быть свои пет проекты
2. знание как конкретные технологии применяются в отрасли, не просто узкое описание примера из книги но понимание где оно необходимо и тд

Отсутствие системный знаний и подхода очень часто отличает новичков от опытных гребцов 80-го левела

Конкретные технологии применяются в отрасли так, как скажет тимлид, и как договорятся PM c PO

Учитесь переубеждать своих начальников. Программист должен быть не продолжением рук своего лида, а самостоятельной боевой единицей со своей головой на плечах.

Это возможно, но не быстро. У ПМ и тимлида есть ответственность, и те «технологии» (и команда), с которыми они могут относительно хорошо гарантировать результат. И все это часто на фоне ограниченности бюджета.

А какая мотивация в условиях средней галеры? В смысле когда начнут искать виноватых (а начнут обязательно), я в первых рядах буду пальцем тыкать в тимлида его решениями.

Программист должен быть не продолжением рук своего лида, а самостоятельной боевой единицей со своей головой на плечах.

А зачем тогда программисту лид?

По хорошему, синьор нужен чтобы лид ему делегировал задачи, при этом у синьора квалификация в этой задачи может быть значительно выше чем у лида или лиду достаточно будет обьяснить высокоуровнево, не в даваясь в мелкие детали.
Лид имеет широкую картину на проекте, но не вникает в мелкие детали, синьоры как раз для этих мелких деталей, но не обязаны охватить весь проект сразу.

Лид имеет широкую картину на проекте

А это разве не архитекта задача? Целостное видение проекта с тех.точки зрения.

при этом у синьора квалификация в этой задачи может быть значительно выше чем у лида

Мы говорим о тим или техлиде? У каждого из них свои задачи: либо больше по орг.части, либо по тех.

Тут уже от команды\проекта и конторы зависит, часто эти роли вешаются на лидов. Но в целом мой посыл, что синьоры они для того чтобы лид\рхитектор делегировал им задачи и не тратил кучу времени обучая как это делать и ревьювать код по 100500 раз.

Нагадало одного тех ліда який просить по всіх тасках з ним радитись, а якщо якась реалізація не подобається, то переписує тихенько, а на код рев’ю нічого не говорить, і ну нахєр так працювати, він же разом з пм-ом одного дева лошили, що той все фігово робить, той дев зараз в амазоні сидить, а вони як пиляли свою хєрню так і роблять

а якщо якась реалізація не подобається, то переписує тихенько

А где бабки на такую дурь брать? Заказчик знает, что тех лид по какой-то причине сидит переписывает закрытые таски, которые работают?

Це продукт, замовник посуті внутрішній, ну і якщо людина любить овертаймити, то хто ж їй заборонить

Чесно эта терминилогия из еба**го айти уже за**ла. Зачем демотивироваить человека в самом начале?

офшорное программирование — это скука и задротство(обычно понимание приходит после 10-12 лет дрочева с ормами, спрингами, DI, хмл конфигами), можно программировать игры но тут надо иметь гигантский энтузиазм и кучку единомышленников

то не офшорне програмування, то веб програмування. Webshit всюди webshit.

был период мне тоже надоело... Но опыт работы и в других областях говорит что на самом деле надоедает все!! Все рано или поздно надоедает..... Но с другой стороны каждый в состояние сделать свою работу более интересной. Просто нету желание, и особенно нету желание далеть это в коллективе в котором ни у кого нету желания... Все дело в желании короче. А если изначально считать себя и других «гребцами» то серая и скучная работа обеспечена.

Берут, если что-то умеете делать.

Вот на ангуляре работал, и проект создал, клиент вроде доволен, но верно ли все делал не знаю, код ревю не делал никто (

Что Вы знаете про паттерны и шаблоны программирования?)

То что их не нужно использовать в 99% случаев.

клиент вроде доволен, но верно ли все делал не знаю, код ревю не делал никто (

Ну значит ревью вашего кода никому не интересно, включая клиента. Всё просто.

Берут на работу.Тем более,у Вас есть коммерческий опыт-это уже +.Еще английский должен быть.

Да с анлийским напряженка , можете разказать как изучали сами?

С репетитором-мне так комфортнее было

Підкажіть як розвиватись так щоб в майбутньому мати роботу на постійній основі ?

— составляешь резюме, пишешь там все что знаешь или думаешь что знаешь, это не важно по мере поиска резюме будешь улучшать
— развивай английский, в противном случае твой потенциальный работодатель будет местный бизнес
— ходи по собеседования, делай тестовые задания, спрашивай (записывай) все то что услышал в первый раз ... Вечерами изучай
Повторяй этот цикл, не расстраивайся после череды не удач, и все получиться.

Максим дякую за поради, обовязково їх дотримаюсь, ходжу на співбесіди і там отримую перелік речей які потрібно вчити, після того знов йду на співбесіду з новими знаннями

Главные аргументы это

Я готовий вчитися новому в дуже короткі терміни.

По своему личному опыту, тебе нужно доказать что ты решал задачи и их решаешь.
Тому подходят проекты на GitHub что удачны и их кто-то юзает, проекты что запущены в сеть и твоя публичность как программиста. Это все повышает твои шансы.
Но даже если у тебя что-то одно, но ты не просто учишь и делаешь что-то маленькое по типу 2 + 2 = 4.
Есть конторы что не хотят рисковать и брать тех кто не имел опыта в других конторах, это их якорь и им с ним жить и их где-то 25%

Підкажіть як розвиватись так щоб в майбутньому мати роботу на постійній основі ?

Как ты считаешь нужным, то направления что ты love. Главное не стоять на месте, а нырять в решения и развития. Можешь даже копии чего-то что уже есть делать, как минимум это подымет твой скил и ты будешь детальней элементы изучать.
PHP я бы игнорил как для обучения но то чисто мой таракан.
И главое на начальных стадиях взять узкое направления, для укрепления базы, а дальше маштабируй медленно но уверенно

p.s: первая моя работа была найдена после 11 отказов и это не учитывая игноры.

Дякую, ходжу на співбесіди і там реально видно що потрібно вчити

Добрий день, Петро! Можете вказати свій контакт (пошту чи viber), ми хочемо поговорити з Вами стосовно віддаленої роботи. Дякую!
Або одразу вишліть резюме на пошту: v.shevchenko@erp-s.com

На співбесіді дійсно отримав новий досвід і нові знання, прийшов додому і одразу вивчив те що не знав

Дякую за підтримку, дотримаюсь ваших рекомендацій обовязково. Ким зараз працюєте якщо не секрет ?

ios developer на конторе. есть свои проекты для macOS и т.д. Вообщем все что связано с Apple.
Когда начинал был JS девом.
Иногда подучиваю Ruby но очень слегка.
Иногда тыкаю андроид

Конечно берут :)
После школы учился на экономическом, но понял что это не то чем бы мне хотелось заниматься... Начал изучать программирование... Нашел первые заказы, первые деньги... начал искать работу на фултайм, а не фриланс... я конечно уже с опытом но так было не всегда, разные были времена, в начале карьеры, интервьюировали очень жестко и тестовые задания давали... но сейчас даже тестовое не дают, достаточно просто пообщаться с лидом или CTO...
В данный момент работаю в довольно крупной
международной компании, скажем так входит в топ5 екомерс проектов в Украине...

А по поводу публичности программиста
Не всегда хороший профиль на Гите = хороший специалист, у меня стаж уже более 9 лет
И все время я занимаюсь коммерческой разработкой, так что не приходится даже искать работу, она сама тебя находит... (Я про hr-ов...)

Віктор на чому програмуєте?
Як вивчали і на якому рівні були коли взяли проект перший?

Подписаться на комментарии