Python conf in Kharkiv, Nov 16 with Intel, Elastic engineering leaders. Prices go up 21.10

Особенности Unity хакатона, комментарии участников (+фото)

В конце мая в Киеве прошел первый всеукраинский Unity хакатон Hackgames.
Страница Hackgames в Fb

Ниже мы разберём:

• с какой целью задумывалось мероприятие;
• приблизит ли хакатон к карьере разработчика игр;
• опыт начинающих разработчиков и свитчеров на примере комментариев участников;
• оптимальный состав команды для выигрыша на Unity хакатоне.
______________________________________________________________

Hackgames как первый шаг для тех, у кого нет никакого опыта в игровой разработке.

Огромное желание попробовать себя в gamedev и, при этом, полное отсутствие опыта разработки игр — привычная картина для начинающих разработчиков и тех, кто ищет себя в IT индустрии

Что, если это не просто желание, а готовность действовать? В таком случае, вы гораздо ближе к своей цели, чем вам кажется → в 2019 году появились хорошие возможности войти в IT и сразу непосредственно в сферу game production. Пример такой возможности — первый Unity-хакатон Hackgames, который прошел в Киеве 25-26 мая (второй хакатон состоится осенью 2019 года).

Организаторы хакатона сознательно не ставили ограничений по опыту участников и были готовы к различному уровню команд.

Подавая заявку на участие в Hackgames, в графе «опыт работы» многие писали «Меньше 1 года» или вообще «Без опыта». Желание прийти на хакатон и попробовать свои силы в конкурсных проектах было для многих участников единственным подспорьем.

Чтобы добавить новичкам уверенности, организаторы подготовили и провели для них несколько воркшопов в первые часы хакатона. После такой вводной ребята смогли приступить к выполнению заданий наравне с теми, кто уже работал с Unity в геймдев-проектах.

Участники могли организоваться в команды и построить эффективную работу независимо от степени своей подготовки. На протяжении всего процесса разработки участникам помогали менторы из числа Unity-разработчиков, Unity-интеграторов и геймдизайнеров компании Murka — официального партнёра проекта Hackgames.

Таким образом, у новичков на Hackgames было две возможности:

• Первая относилась к soft skills — это возможность примкнуть к уже опытным коллегам, стать полноправной частью команды, перенять опыт и сделать свой личный вклад в общий проект.
• Вторая — возможность пройти обучение на воркшопе, а также получать качественный фидбек и практические рекомендации от менторов на протяжении всего хакатона.

Эффективность такого подхода подтвердили комментарии участников во время презентации финальных проектов:

До мероприятия мы с братом не были знакомы с Unity. У меня был совсем небольшой опыт программирования на Java Script. Так что мы пришли сюда с целью «послушать воркшоп и на этом остановиться», а в итоге остались и сделали свой проект. Огромное спасибо менторам за поддержку. Мы узнали много нового и будем продолжать развиваться.
За один день trainee нашей команды понял Unity лучше, чем за полгода самостоятельного изучения, плюс познакомился с гитхабом и узнал базовые вещи по С#. На любой вопрос менторы давали нам три варианта решений: легкий, сложный и тот, который можно додумать самостоятельно.

В первый раз вижу Unity и то, как он работает, но когда вокруг столько людей со множеством идей, это безумно интересно. Было приятно побывать в такой творческой атмосфере, поэтому обязательно оставлю заявку на следующий хакатон.

______________________________________________________________

Способ развития в game production и возможность для свитчеров попробовать себя в новом направлении

Hackgames — пример того, как люди с опытом в game production осваивали новые знания прямо на хакатоне и тут же применяли их в реальных проектах.

Огромный плюс участия в таких мероприятиях — это возможность за короткое время построить рабочую команду. Вы можете примерить на себя роль Project Manager, распределить задачи и построить слаженную работу для реализации проекта. Участники с опытом, к которым примкнули новички, выиграли в получении навыков наставничества и поддержки боевого духа, даже если их подопечным многое на старте было непонятно и случались ошибки.

Здесь также будут показательны комментарии участников Hackgames во время презентации финальных проектов:

В нашій команді були девелопер, Technical Artist та трейні, який нас підтримував і з голодними очима спостерігав, що ж це відбувається.
З Unity до цього ми не працювали взагалі. В мене є досвід розробки на C#, моя дружина відвідує курси по 3D, але 2D для неї був теж в новинку. Спочатку був дуже класний воркшоп. Він допоміг нам зробити гру завершеною. Ми підготували платформер, який працює на телефоні, використовує акселерометр та сенсори екрану, а саме — по «тапу» відбувається стрибок персонажа.
Четыре месяца назад началось моё знакомство с Unity, причем именно с дополненной реальности AR. Теперь я попал на первый в моей жизни хакатон и команда решила делать проект именно на тему дополненной реальности. Это очень интересный опыт!
Заявляясь на хакатон, мы даже не знали, что можно будет кодить только на Unity и что проект нужно сдавать под Android. Мы никогда такого не делали. В итоге решили работать с AR. Его мы тоже никогда не делали и понимали, что многое будет не получаться, но ради этого опыта мы сюда и пришли

______________________________________________________________

Оптимальный состав команды на game-хакатонe

Правила Hackgames предполагали, что в команде может быть максимум три участника. Причем один специалист для нас также был полноценной командой — при желании разработчик мог создать индивидуальный проект. К участию мы приглашали Unity-разработчиков, Unity-аниматоров, геймдизайнеров, техдизайнеров и всех, кому интересен опыт в игровой разработке.

Многие собрались в команды непосредственно на хакатоне. Некоторые составы команд были ожидаемыми: два Unity-разработчика или разработчик, техдизайнер и trainee. Были и менее «классические» составы: два техдизайнера и нарративный дизайнер или CRM-разработчик плюс Unity-разработчик. И такие команды также презентовали в финале хорошие интересные проекты. Команда дизайнеров, например, успешно выполнила подготовку графики, ее имплементацию в Unity, написание кода, сборку уровней, оптимизацию билдов и настройку анимации.

Победители* хакатона работали классическим составом: Unity-разработчик, геймдизайнер и Junior-разработчик с огромным интересом к созданию игр. На вопрос, мешает ли разработчику дизайнер на хакатоне или помогает, Unity-разработчик этой команды ответил: «Помогает! Если разработчику нравится идея геймдизайнера, то работа идет быстро и очень продуктивно».

* Победителями стала команда DrakarTech, презентовавшая отличную игру с использованием AR. Все участники этой команды завоевали главный приз от партнёра хакатона, компании Murka, — поездку в Копенгаген на конференцию Unite 2019.
______________________________________________________________

В двух словах о целях проекта Hackgames

Проект Hackgames создан в марте 2019 года энтузиастами Unity-разработки Украины. Авторы проекта заинтересованы в развитии экспертизы в Unity украинских разработчиков.

Мы считаем игровую индустрию одним из самых перспективных направлений развития украинской IT сферы. Поэтому мы хотим поддержать рост профессионального Unity-сообщества, а также привлечь инженеров, дизайнеров, маркетологов и других талантливых специалистов Украины к разработке игр.

Цели проекта.

Команда Hackgames стремится к развитию экспертизы по использованию платформы Unity в Украине, а также усовершенствованию навыков всех этапов разработки и продвижения онлайн-игр с целью выведения игр украинского производства на лидирующие позиции на мировом рынке.

Полный фотоотчет хакатона по ссылке

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Огромное спасибо Murka за организацию этого мероприятия! До сих пор с большим удовольствием вспоминаю царящую там атмосферу, тот азарт и увлеченность во время работы над проектом. Теперь с нетерпением жду следующего хакатона)

И вам спасибо, Роман, и всем всем всем! Для нас очень ценно, что вы доверили своё время, провели с Unity целые выходные и презентовали такие крутые проекты.
P.S. За атмосферу во время презентаций особое Merci — столько позитива и юмора в такие ответственные моменты ещё нужно поискать =)

Подписаться на комментарии