Особенности Unity хакатона, комментарии участников (+фото)
В конце мая в Киеве прошел первый всеукраинский Unity хакатон Hackgames.
Страница Hackgames в Fb
Ниже мы разберём:
• с какой целью задумывалось мероприятие;
• приблизит ли хакатон к карьере разработчика игр;
• опыт начинающих разработчиков и свитчеров на примере комментариев участников;
• оптимальный состав команды для выигрыша на Unity хакатоне.
______________________________________________________________
→ Hackgames как первый шаг для тех, у кого нет никакого опыта в игровой разработке.
Огромное желание попробовать себя в gamedev и, при этом, полное отсутствие опыта разработки игр — привычная картина для начинающих разработчиков и тех, кто ищет себя в IT индустрии
Что, если это не просто желание, а готовность действовать? В таком случае, вы гораздо ближе к своей цели, чем вам кажется → в 2019 году появились хорошие возможности войти в IT и сразу непосредственно в сферу game production. Пример такой возможности — первый Unity-хакатон Hackgames, который прошел в Киеве25-26 мая (второй хакатон состоится осенью 2019 года).
Организаторы хакатона сознательно не ставили ограничений по опыту участников и были готовы к различному уровню команд.
Подавая заявку на участие в Hackgames, в графе «опыт работы» многие писали «Меньше 1 года» или вообще «Без опыта». Желание прийти на хакатон и попробовать свои силы в конкурсных проектах было для многих участников единственным подспорьем.
Чтобы добавить новичкам уверенности, организаторы подготовили и провели для них несколько воркшопов в первые часы хакатона. После такой вводной ребята смогли приступить к выполнению заданий наравне с теми, кто уже работал с Unity в геймдев-проектах.
Участники могли организоваться в команды и построить эффективную работу независимо от степени своей подготовки. На протяжении всего процесса разработки участникам помогали менторы из числа Unity-разработчиков, Unity-интеграторов и геймдизайнеров компании Murka — официального партнёра проекта Hackgames.
Таким образом, у новичков на Hackgames было две возможности:
• Первая относилась к soft skills — это возможность примкнуть к уже опытным коллегам, стать полноправной частью команды, перенять опыт и сделать свой личный вклад в общий проект.
• Вторая — возможность пройти обучение на воркшопе, а также получать качественный фидбек и практические рекомендации от менторов на протяжении всего хакатона.
Эффективность такого подхода подтвердили комментарии участников во время презентации финальных проектов:
До мероприятия мы с братом не были знакомы с Unity. У меня был совсем небольшой опыт программирования на Java Script. Так что мы пришли сюда с целью «послушать воркшоп и на этом остановиться», а в итоге остались и сделали свой проект. Огромное спасибо менторам за поддержку. Мы узнали много нового и будем продолжать развиваться.
За один день trainee нашей команды понял Unity лучше, чем за полгода самостоятельного изучения, плюс познакомился с гитхабом и узнал базовые вещи по С#. На любой вопрос менторы давали нам три варианта решений: легкий, сложный и тот, который можно додумать самостоятельно.
В первый раз вижу Unity и то, как он работает, но когда вокруг столько людей со множеством идей, это безумно интересно. Было приятно побывать в такой творческой атмосфере, поэтому обязательно оставлю заявку на следующий хакатон.
______________________________________________________________
→ Способ развития в game production и возможность для свитчеров попробовать себя в новом направлении
Hackgames — пример того, как люди с опытом в game production осваивали новые знания прямо на хакатоне и тут же применяли их в реальных проектах.
Огромный плюс участия в таких мероприятиях — это возможность за короткое время построить рабочую команду. Вы можете примерить на себя роль Project Manager, распределить задачи и построить слаженную работу для реализации проекта. Участники с опытом, к которым примкнули новички, выиграли в получении навыков наставничества и поддержки боевого духа, даже если их подопечным многое на старте было непонятно и случались ошибки.
Здесь также будут показательны комментарии участников Hackgames во время презентации финальных проектов:
В нашій команді були девелопер, Technical Artist та трейні, який нас підтримував і з голодними очима спостерігав, що ж це відбувається.
З Unity до цього ми не працювали взагалі. В мене є досвід розробки на C#, моя дружина відвідує курси по 3D, але 2D для неї був теж в новинку. Спочатку був дуже класний воркшоп. Він допоміг нам зробити гру завершеною. Ми підготували платформер, який працює на телефоні, використовує акселерометр та сенсори екрану, а саме — по «тапу» відбувається стрибок персонажа.
Четыре месяца назад началось моё знакомство с Unity, причем именно с дополненной реальности AR. Теперь я попал на первый в моей жизни хакатон и команда решила делать проект именно на тему дополненной реальности. Это очень интересный опыт!
Заявляясь на хакатон, мы даже не знали, что можно будет кодить только на Unity и что проект нужно сдавать под Android. Мы никогда такого не делали. В итоге решили работать с AR. Его мы тоже никогда не делали и понимали, что многое будет не получаться, но ради этого опыта мы сюда и пришли
______________________________________________________________
→ Оптимальный состав команды на game-хакатонe
Правила Hackgames предполагали, что в команде может быть максимум три участника. Причем один специалист для нас также был полноценной командой — при желании разработчик мог создать индивидуальный проект. К участию мы приглашали Unity-разработчиков, Unity-аниматоров, геймдизайнеров, техдизайнеров и всех, кому интересен опыт в игровой разработке.
Многие собрались в команды непосредственно на хакатоне. Некоторые составы команд были ожидаемыми: два Unity-разработчика или разработчик, техдизайнер и trainee. Были и менее «классические» составы: два техдизайнера и нарративный дизайнер или CRM-разработчик плюс Unity-разработчик. И такие команды также презентовали в финале хорошие интересные проекты. Команда дизайнеров, например, успешно выполнила подготовку графики, ее имплементацию в Unity, написание кода, сборку уровней, оптимизацию билдов и настройку анимации.
Победители* хакатона работали классическим составом: Unity-разработчик, геймдизайнер и Junior-разработчик с огромным интересом к созданию игр. На вопрос, мешает ли разработчику дизайнер на хакатоне или помогает, Unity-разработчик этой команды ответил: «Помогает! Если разработчику нравится идея геймдизайнера, то работа идет быстро и очень продуктивно».
* Победителями стала команда DrakarTech, презентовавшая отличную игру с использованием AR. Все участники этой команды завоевали главный приз от партнёра хакатона, компании Murka, — поездку в Копенгаген на конференцию Unite 2019.
______________________________________________________________
→ В двух словах о целях проекта Hackgames
Проект Hackgames создан в марте 2019 года энтузиастами Unity-разработки Украины. Авторы проекта заинтересованы в развитии экспертизы в Unity украинских разработчиков.
Мы считаем игровую индустрию одним из самых перспективных направлений развития украинской IT сферы. Поэтому мы хотим поддержать рост профессионального Unity-сообщества, а также привлечь инженеров, дизайнеров, маркетологов и других талантливых специалистов Украины к разработке игр.
Цели проекта.
Команда Hackgames стремится к развитию экспертизы по использованию платформы Unity в Украине, а также усовершенствованию навыков всех этапов разработки и продвижения онлайн-игр с целью выведения игр украинского производства на лидирующие позиции на мировом рынке.
Полный фотоотчет хакатона по ссылке
2 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів