«Интересный способ для рекрутеров набить базу разработчиков» ©. Чтоооо?
2 дня назад я запустила анкету, в которой собирала инфу о том, что специалистам важно при выборе компании. Это были базовые вопросы о приоритетах: продукт/разные проекты, пожелания по оплате, ремоут/в офисе/фул тайм/парт/тайм и все в таком духе.
За 2 дня собрала почти 300 анкет, но прилетел такой фидбек:
«интересный метод рекрутеров, чтобы набить базу».
Последние 4 месяца я каждый день провожу интервью с ИТшниками, чтобы определить самые бесячие моменты с поиском работы. Посему, этот фидбэк ни разу не удивил. Я знаю как специалисты относятся к рекрутингу. Даже когда наш Skyworker работал в оффлайне (давали аналитику по рынку специалистам, которые к нам обращались и вели переговоры с компаниями от их имени), я знала, что мы иногда воспринимались как «интересный способ набить базу» под видом сервиса для специалистов.
Тогда мы решили этот вопрос просто. Я взяла наших клиентов, посадила их перед камерой и вытормошила ответы на 2 вопроса:
«почему ты к нам пришел?»
и
«что оно тебе дало?»
Разговоры были по часу, а то и больше. Они рассказывали, что долго сомневались. «Ну мало ли.... Что-то с рекрутингом связанное..., а потом услышал вас раз на конференции, второй раз от знакомого, и решил попробовать» И вуаля, оказалось совсем не набивание базы.
Теперь ситуация сложнее. Этой осенью мы будем релизить продукт, в который упаковали то, что раньше делали ручками. Мы общались с сотнями компаний, чтобы пролоббировать интересы специалистов даже если вакансий не было в паблике. Теперь же, у специалистов будет доступ к вакансиям, которые откроются через 2, 3, 6 месяцев, и которые больше нигде не опубликованы.
Компании ведут у нас стратегические планы найма. Она открывают данные о планах хайринга на пол года. Отдают все те детали, которых вам не хватает, когда вы садитесь разгребать десятки предложений от рекрутеров. Сейчас бэту уже тестируют 11 компаний.
Каждый человек, с которым я говорила во время исследования прекрасно понимает чего он хочет, и минимум за месяц до увольнения понимает, что с этой компаний ему дальше не по пути. В 90% случаев, они находили работу по совету знакомого из какой-то компании. Потому что тупо нет времени на мониторинг. И это понятно. Когда мы еще мониторили рынок ручками для клиентов, один менеджер тратил недели на ресерч и переговоры, чтобы человек попал на место, которое отвечает его требованиям.
Я сейчас понимаю, что наша платформа и будет этим «инсайтом» от знакомого из компании. Выглядеть это будет так: человек регается за 5 мин. → говорит, когда будет готов к смене работы → указывает чего хочет → парсятся данные о том, что он может → платформа показывает вакансии, которые откроются, учитывая его требования. Это в первой итерации.
В Штатах к платформам в HRTech отношение обыденное «че-то новенькое, давай пробовать», у нас же такого нет. Мозг устроен асоциативно. Если HRTech — значит рекрутинг, а если рекрутинг — значит набивают базу.
Вопрос, эта анкета для вас выглядит как набивание базы? skyworkertest.typeform.com/to/IWbBSE
41 коментар
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів