Инновации и инсайты в мире Java из первых уст. Новая конференция Java Fest — 21 марта >>
×Закрыть

Расскажите о контрактинге по-белому на Европу

Тема не новая, но хочется понять детали.

Мюнхенский стартап желает меня в качестве удаленного контрактора, но не имеет опыта в контрактной работе за пределами ЕС. Какие документы и процедуры нужны?

Рекогносцировка рисует что-то такое:
1. СПД 3 группы + счет в валюте чтобы получать переводы (какие-то особенности счета? Переводы — свифт?). Выручка продается в гривну и выводится на карту физ лица;
2. контракт достаточен на одном языке + нотариально заверенный перевод для спокойствия/удобства, в зависимости от банка. 2.1. Какие-нибудь особенности или устоявшиеся формы контракта? Ответственность сторон, расценки, бенефиты, notice period, всякое прочее.
2.2. Немецкая фирма может выставить англоязычный контракт? Если нет, то как происходит согласование? Они должны прислать два языка сразу (немецкий оригинал + заверенный перевод)?
3. в конце месяца я выставляю инвойс (есть стандартная форма?), и получаю по нему средства;
4. раз в квартал получаю подписанные акты выполненных работ для отчетности перед налоговой;
5. какая форма документооборота? Контракт, инвойсы и акты — всё на бумаге, или что-то может быть в электронном виде?

За любые упущенные нюансы также буду крайне благодарен.

Всем сыра.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

можно без СПД
налоги будут выше правда

Нельзя. Это будет рассматриваться как незаконная предпринимательская деятельность. Если у налоговой руки дойдут, конечно.

можно.
Если это контракт о одним или двумя постоянными клиентами
больше 2-х да, предпринимательская
я так делал и в налоговой спрашивал

По правде говоря, я интесовалась данной темой пару месяцев назад, перерыла кучу инфы и консультировалась с двумя юристами. По поводу связи с количеством клиентов слышу первый раз. Читала только про связь предпринимательской деятельности с кратностью получения дохода: если получен доход более двух раз в год — уже можно квалифицировать как предпринимательство. А где вы нашли эту инфу про количество клиентов? А то товарищи из налоговой сказать могут что угодно — нарваться на некомпетентного сотрудника там проще простого, а на суде их устные консультации ничем не помогут. Или это была письменная индивидуальная налоговая консультация?

Письменнпя консультация в налоговой.
Работал так 2 года. Заказчику было неудобно связываться с нашими заморочками с спд.
Так что регулярно это больше 2х контрактов в году и у заказчика не должно быть представительства в украине

Спасибо за информацию, вот уж не знала, что и так можно. А по налогам — платился ли ЕСВ, или только НДФЛ + военный сбор?

Раз в год налоговая декларация и НДФЛ.
Военный сбор уточните.
ЕСВ не надо

Как-то мы на эту тему уже общались, что там было на счет ВЭД? Сейчас ВЭД разрешен только если открыть ФЛП.

когда я так работал проходило по категории «иностранный доход».
Я сайчас попробую найти мои сообщения на доу с цитатами из переписки с налоговой

А-а, да, я вспомнил. Они, вроде, есть и в теме, которую я создавал. Вопрос можно ли получать иностранный доход находясь в украине. Это, ведь, не дивиденды или роялти, а, по факту, оказание услуг по разработке ПО.

Ваш контракт с немецкой фирмой — нужен немецкой фирме и возможно лично вам — для решения ваших возможных споров в будущем(те оно не обязательно и вы уж там сами решайте)

банку и налоговой он не нужен — для подтверждения источника ваших доходов достаточно инвойса от вас(есть установленный набор данных которые должны быть указанны — можете погуглить на предмет «инвойс экспорт услуг», и есть еще общепринятая форма в которой все есть)
эти инвойсы вы подаете в электронном виде(pdf а-ля сканкопия с подписью) в банк ПОСЛЕ получения платежа, если в назначении платежа нет четкой привязки к конкретному инвойсу — банк может попросить еще письмо от вас с указанием такой привязки
по идее у вас на момент возможной проверки должны быть бумажные варианты этих инвойсов, но так как обязательной подписью на нем есть только ваша — можно наделать тогда когда нужно

Собственно ведение ФОП — с 2-3 операциями в месяц там нет ничего сложного, еще есть Taxer.ua, который поможет, если что, и напомнит когда и что нужно делать и сколько платить(если эти операции в нем вести)

И да за неведение книги учета доходов и затрат — есть штраф, целых 170 грн, и ее проще не вести и сказать что забыл если вдруг будете закрывать ФОП или проверка

— наверное самое простое описание www.upwork.com/...​s-a-private-entrepreneur (работающее, без актов, только через счета)
— по учету — раз в квартал подавать податкову декларацию о доходах фоп (можно в электронном виде) и раз в год -отчет по єсв, плюс вести книгу учета доходов (единственное что на бумаге, плюс желательно выписки из банка, можно раз в квартал делать)
— раз в квартал платить єсв и єп
— по обналу самое удобное пока приват — обнал бесплатно для it expert (но продаешь бакс по их курсу)

А что грозит на 3й группе если просто платить вовремя налоги и подавать декларации о доходах и отчет по ЕСВ, но забить на всё остальное типа книги учета доходов, актов выполненных работ, распечаток выписок и тд.?

Из всего перечисленного как минимум книгу Вы обязаны вести и хранить — это точно, и при потере даже писать заявление вроде бы.
Если будет проверка налоговой, а книги нет или она не ведется — то грозят какие-то штрафы как минимум, а не минимум — хз :)

забить на всё остальное

проголосуете за слугу народа

актов выполненных работ

не нужны и так

Стосовно книги. Навряд чи перевірка прийде до ФОПа під час діяльності. Але коли (якщо) будеш закривати ФОП, то можуть книжку запитати.
Стосовно звітності — користуюсь таксером (так простіше). Він і книгу допомагає заповнювати...
Акти потрібні скоріше банку, не податковій. Знаю що можна без дороговорів — щомісячні інвойси що являються і актами

акти (рахунки) потрібні і там і там

Не потрибни. Отчетностью является книга, фактом оплаты является выписка из банка.
В данный момент акты не нужны.
банку нужно письмо вида «прошу считать деньги пришедшие от ХХХ в счет деятельности ФОП».

не болтайте ерундой. первичка нужна всем ибо книга не описывает сути операции, как и выписка банка, которая только подверждает поступление средств (с мокрой печатью банка, не просто распечатка) , а вот саму суть операции (то что вы не наркотой барыжили) подтверждают только акты (счета, если по схеме со счетами идти )

Инвойс. Один на весь год. «В соответсвии с договором офертой на сайте upwork.com/****»
Вообще у вас упрощенный учет. Если вы наличкой получаете на рынке, вы тоже должны акты составлять на каждый товар проданный? А не забодаетесь?

Инвойс. Один на весь год.

ну вообще-то на апворке топ лимит «хранения» 10к . а так на каждый вывод отдельный инвойс

Если вы наличкой получаете на рынке, вы тоже должны акты составлять на каждый товар проданный?

если фоп — то должны быть чеки иначе большой штраф. если не фоп — то платите крыше

вы опять смешиваете вэд и внутренюю торговлю

www.buhuslugi.com.ua/...​pervichnye-dokumenty.html
Банковская выписка(оригинал) является первичный документом. Одного первичного документа достаточно.
Тоесть в случае проверки необходимо получить банковские выписки на все входящие платежи, в банке. Ну или раз в год и хранить(только они, заразы, выцветают за год).

мы же про вэд говорим.найдите тут хоть слово про выписку из банка poltava.sfs.gov.ua/...​ews-ark/print-278789.html

Выписка из банка это и есть «первинный документ в электронной форме».

а налоговая (!) считает по другому.

it expert не всем бесплатно :/

у меня — бесплатно. у кого как.

Подписаться на комментарии