Python conf in Kharkiv, Nov 16 with Intel, Elastic engineering leaders. Prices go up 21.10

Traffic/Road sign recognition

Привет всем!

Интересует пользовался ли кто-то системой распознавания дорожных знаков aka traffic sign recognition в наших реалиях?

en.m.wikipedia.org/...​/Traffic-sign_recognition

Кстати

Such systems are expected to be mandatory on new cars sold in the EU from May 2022.

en.m.wikipedia.org/...​/Traffic-sign_recognition

Интересует распознавание дорожных знаков с использованием фронтальной камеры и AI & ML

В основном читал про технологии от автопроизводителей — там это опция для автомобилей премиальной категории

Возможно есть open-source реализация аля towardsdatascience.com/...​eep-learning-86737aedc2ab

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Кстати я в первую очередь не про распознавание сигнала светофора писал, а про дорожные знаки — сколько там их наc — 7 категорий и больше 100 знаков (могу ошибаться — точное число смотрите в педивикии :)

Условно говоря еду в машине, а система анализирует знаки на 100 метров вперед(при условии хорошей видимости) и предупреждает голосом о важных знаках (запрещающие, повороты и т.д)

Ну дык, а что мешает самому смотреть на знаки? :)

У меня многих друзей заядлых водителей — каждого хоть раз штрафовали за нарушение правил — кто-то знак не заметил, перепутал и т.д. Вот такая система, на мой взгляд, призвана исключить подобные ситуации

кто-то знак не заметил, перепутал и т.д.

Вот за это я и люблю Google Street View — перед поездкой прорабатываю незнакомый маршрут, смотрю где какие знаки могут быть. Потому я бы не доверял ИИ авто. Банальная расфокусировка может все дело запороть. Или распознать знак неправильно, например может попутать знаки STOP и кирпич. Можно было бы запилить повторяющую радиотрансляцию знака на авто, оно бы тогда эту передачу парсило и выводило бы результат на экран. Но я боюсь представить даже, сколько бы на это бабла ушло.

перед поездкой прорабатываю незнакомый маршрут,

Мне вот интересно многие ли водители так отвественно подходят к планировании маршрута? Мне кажется совсем небольшой процент — и ладно если штраф, а если cмертельное ДТП?

а если cмертельное ДТП?

Смотря, кто в нем виноват (спойлер: все). Вопрос в степени вины. Если ты остановился перед переходом, чтобы пропустить пешехода, а в это время мчащийся слева от тебя быстропетух его сбил — то тут никакой ИИ не поможет.

Вообще, если посмотреть подборку ДТП на ютубе, то можно прийти к выводу, что основные их причины две: несоблюдение дистанции и скорости. Есть по этому поводу годная книга Александра Каминского, называется «100 способов избежать аварии». Там как раз идет разбор типичных аварийных ситуаций на дорогах. Если бы ее читала хотя бы половина водителей — кол-во ДТП бы снизилось очень некисло.

Так и ПДД мало кто соблюдает. Уже доходит до того, что их читают не для того, чтобы безопасно ездить, а для того, чтобы остаться юридически чистым после ДТП.

Стрит Вью я бы доверял ещё меньше. В динамическом мире знаки могут меняться довольно часто, а Стрит Вью 1-2 раза в год.

В динамическом мире знаки могут меняться довольно часто

Более того, могут даже поменять схему проезда или же поставить временные знаки. На стрит вью смотрю не только потенциальные знаки но и на сами перекрестки: не слепые ли они, какая вероятность не подставиться под быстропетуха и т.п.

И тебе в дороге навигатор говорит, насяльника, там впереди какая-то жопа, поискать альтернативный маршрут?

При чем здесь навигатор? Я без него обычно стараюсь ездить (за исключением незнакомых городов, конечно, но и там навигатору веры нет, поскольку может под кирпич завести за нефиг)

насяльника, там впереди какая-то жопа,

Говорят, Waze так раньше умел, сейчас не знаю.

за исключением незнакомых городов

так в знакомых он не так уж и нужен

В незнакомых, тем не менее, ему веры тоже нет,

поскольку может под кирпич завести за нефиг

Она тоже не заметит. Знаки часто скрыты кустами, деревьями и еще всякой хренью. да и качество этих знаков часто никакое. так что человеческая распознавалка в голове пока сильно надежнее.
Это еще может пригодиться для всяких тесл, но это заход к гландам через жопу — гораздо эффективнее радиометками знаки снабдить.

друзей заядлых водителей

значит нужно ехать с той скоростью, при которой распознавание знаков головой не будет проблемой.

мешает самому смотреть на знаки? :)

Это можно тогда сказать что мешает не на машине передвигаться, а пешком))

Та не, достаточно смотреть дальше чем на жопу впереди идущей машины и уже знать, что за 50-100 м будет какой-то знак. А какой — раз глазами стрельнуть и увидеть что там вообще такое.

expected to be — этим всё сказано. Подсказка: сигнал светофора отличается не столько цветом, сколько положением. А машине незачем распознавать светофор, просто потому что она НЕ принимает решений.

ЕСЛИ БЫ это было нужно, для машины придумали бы другой сигнал, в радио-диапазоне, который распознать куда проще, датчик компактнее, а сигнал куда информативней.

Речь шла не о светофорах, смотрите выше

Traffic sign recognition systems are expected to be mandatory on new cars sold in the EU from May 2022.

Откуда это? В педивикии написано «Such systems are expected to be mandatory on new cars sold in the EU from May 2022», что означает совершенно другое! Педивикия в свою очередь переврала текст ещё сильнее. Изначально речь шла об Intelligent Speed Assistance, или как его называют Speed Limiter. В большинстве случаев трансмисия ограничений скорости будет идти по радиоканалу или с онлайн карт. Оптическое распознование ненадёжно по-дефолту и никогда надёжным не будет.

Оптическое нет, а вот трансляция могла бы.. Не понимаю, почему не движутся в этом направлении.

Потому что это НАХЕР никому не упало. Аналитикой ДТП эта ценность никак не подтверждается. Потому что надёжность поведенческой цепи всегда будет определять самое слабое звено, и это точно не светофор.

Если бы проблема была в распознавании светофора, эти решения в первую очередь встали бы на железную дорогу. Не потому что там аварий больше, а потому что они дороже, особенно время вынужденного простоя после аварии. Вот там ОЧЕНЬ не хватает оптического распознавания на всём пути следования, чтобы за километр было известно что какой-то дебил сломал камаз на переезде, корова пасётся на шпалах, или алкаш прилёг подремать.

Движутся. Просто так сложилось, что родина стартапов — это маленький аппендикс на территории земли, где всё почти хорошо с погодой круглый год, особо одарённые даже не представляют, что транспортые средства могут эксплуатироваться за пределами технической столицы эльфии. Ну и AI и ML — это как блокчейн, если не будет этих баззвордов, то денег никто не даст %) Стартапы-стартапами, но автоиндустрией двигает автопром, поэтому там хайпа большого нет, но денег больше всего.

маленький аппендикс на территории земли, где всё почти хорошо с погодой круглый год,

Та не все так однозначно, я дочь офицера, тут чуть выехать в сторону перевала и дожди туманы в полный рост. И с дорогами-знаками тоже не прям вообще фонтан, шоб везде.

Стартапы-стартапами, но автоиндустрией двигает автопром, поэтому там хайпа большого нет

Та есть хайп, куча немецких автопромеров пооткрывали R&D в долинах (и не только) какраз для изучения автопилотов, инфа 100%

Та есть хайп, куча немецких автопромеров пооткрывали R&D в долинах (и не только) какраз для изучения автопилотов, инфа 100%

Там не не совсем автопилоты, просто автономные куски для ADAS, например, vwerl занимается больше разработками для VW, которые must have на американском рынке. Так сложилось, что то, что надо и важно европейцу — американцу нахрен не нужно. И наоборот.

Я скопировал из англоязычной педевикии )) это не Вы случайно подредактировали? )))

распознование ненадёжно по-дефолту и никогда надёжным не будет.

Живые люди дорожные знаки разве не глазами распознают? «Никогда» это довольно смелое утверждение

Имеется в виду машинное оптическое распознавание, aka OCR.

А Tesla 3 — та что с автопилотом — как у неё дела с OCR? Я не специалист, но такие видео впечатляют youtu.be/tlThdr3O5Qo

Сухая солнечная погода — чек.
Машин на дорогах мало — чек.

Лабораторные условия. Из того, что я увидел, она распознает лишь светофор и знак «стоп». При перестроении, я хз, включает ли она поворотники. Да и машин мало.

А так ее идеи не новы. Тойота, например, запилила параллельную парковку без участия водителя, но в отзывах пишут, что она включается, если расстояние между машинами будет как минимум по метру. Во все машины премиальной комплектации сейчас пихают и Lane Assist, и контроль слепой зоны и предохранитель от наезда на пешехода/на впереди идущую машину.

Мое ИМХО таково, что уровень твоего вождения прежде всего зависит от самочуствия. Чувствуешь себя хорошо, тебя ничто не муляет — ты и на дедушкиной шестерке будешь хорошо ездить. Не выспался, голова раскалывается — лучше за руль не садиться, т.к. никакая автоматика в условиях тяжелого траффика тебе не поможет.

И не встретился любитель играть в шашки.

Вот только руки у него дрожат. Он готов схватиться за баранку в любой момент. Но для рекламного видео — отлично.

Водителю много заплатили и его жизнь была застрахована наверное )))

А еще пятиточечный ремень и шлем и дуги безопасности в авто.

А еще пятиточечный ремень

Щаз! В автономных машинах используют вот такие штуки:
cs10.pikabu.ru/...​/5/152454993217879349.jpg

Живые люди дорожные знаки разве не глазами распознают?

Не распознают, в том то и дело, иначе бы не вводили бы все эти speed limiter’ы.

«Никогда» это довольно смелое утверждение

А что поменяется? Тут дело не в оптике или мозгах, а в банальной видимости. Там куст вырос, там фура в правой полосе и т.п.

С 2014 это можно делать с помощью смартфона: play.google.com/...​ails?id=ru.roadar.android

Подписаться на комментарии