Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Как найти product market fit для личного бренда, или Lean подход к успеху в личной жизни

Работа в айти требует полного погружения в рабочую рутину, поэтому времени на личную жизнь практически не остается.

Не удивительно, что процент айтишников со статусом single значительно выше, нежели в других отраслях.

Любовь с момента возникновения рыночных отношений подчиняется их правилам. Как бы цинично это не прозвучало, но каждый человек — это продукт. Как на рынке труда, так и на межгендерном.

Все имеет свою стоимость. Например, мужчина с зарплатой 300 долларов, с пивным животиком и заурядной внешностью имеет столько же шансов получить доступ к телу ухоженной блондинки с третьим размером глаз, сколько зевака, облизывающийся на купе C класса, в салоне Mercedes Benz имея 10К долларов на счету. Та же самая ситуация и с девушками.

Про исключения из правил ценообразования мы много читали в любовных романах, но в реальной жизни я, лично, встречал пример только один раз.

Если не инвестировать в развитие своего продукта, не развивать интеллект, не повышать заработок или, хотя бы, не заниматься внешностью, то выйти из сегмента малого-среднего бизнеса нереально. Однако само по себе развитие себя, как продукта — это тема для отдельной статьи. В этой статье рассматривается проекция маркетингового продвижения продукта на личные отношения, используя lean подход и некоторые маркетинговые фреймворки.

Статья направлена прежде всего на продуктологов и маркетологов, так как включает много профильной терминологии.

Итак, выделю основные этапы продвижения:

1. Определяем цели и целевую аудиторию. Сегментируем потенциальных пользователей
2. Проводим исследование рынка. Customer development.
3. Разрабатываем go-to-market strategy.
4. Работаем с каналами привлечения. Где получать лиды? Как повысить конверсию на каждом этапе воронки?
5. Находим product market-fit
6. Собираем фидбеки и масштабируем результаты.

Тяжелый гормональный налет и социальные устои часто сбивают наш внутренний компас. Многие девушки, несмотря на глобальные изменения в менталитете современных людей, все еще находятся под тяжелым общественным гнетом. Многие дамы со статусом «в активном поиске» прижерживаются консервативности своего бренда. На вопрос: «что ты ищешь в отношениях?» они ответят, что их интересует только любовь до гроба, а one night stand это фу-фу-фу.

У мужчин фокус больше на инстинкт, но социальные устои, обильно приправленные гормонами, также определяют векторы поведения. Однако их позиция кардинально противоположна.

Повторюсь, звучит провокационно, но давайте смотреть на вещи объективно.

Поэтому для начала необходимо порефлексировать и объективно определиться с целями. Действительно ли я ищу лишь одного единственного?
А действительно, ли я вписываюсь в образ брутального мачо и нужна ли мне эта постоянная охота и смена партнеров?
А может мне так надоел этот тихий семейный уют и мне жизненно не хватает драйва? И так далее.

Таким образом, сначала мы определяемся: вы хотите получить engagement одного power user-а, с регулярным высоким retention-ом, либо получать приток новых лидов. А может у вас есть партнер, но вы хотите еще, то есть вам нужен upsale.

Фреймворки, которые рассматриваются в статье, можно применить под любую цель, но прежде всего нужно быть честным с собой и понять, что вы именно этого хотите.

Определившись с нишей, переходим к этапу исследования рынка

Составляем таблицу конкурентов.

На рынке отношений есть своя специфика. Ментальные шаблоны очень глубоко сидят в головах людей. Те, кто является инфлюенсерами, трендсеттерами или же lead customer, являются в то же время и главными конкурентами в нише. Актеры, политики, музыканты прокачивают свой личный бренд, фокусируясь на тех метриках, что указаны выше. Олег Винник демонстрирует те качества, которые ожидает его целевая аудитория. Сексуальная Даша Астафьева и интеллектуалка Шерон Стоун дают своей аудитории то, что ожидают от их имиджа. То же самое с известными личностями уровня ниже.

Очевидно, что селебрити не ваши конкуренты, но вот влиятельные личности в вашем окружении — вполне.

Поэтому определяем селебрити, а также популярных людей со схожей с вашей ролью и выписываем в таблицу те скиллы и фичи, которых вам не хватает. Их и следует развивать.

Далее собираем отзывы пользователей

С одной стороны customer development в данной ситуации довольно прост. Нужно лишь составить вопросы, исходя из вашей цели и просто проинтервьюировать знакомых противоположного пола. С другой стороны, если ваши цели «специфичны», далеко не все ответят вам правду. Но если вы настроены серьезно и уже завели табличку с исследованиями, то в другой вкладке вы будете фиксировать ответы интервьюируемых, и на большом объеме данных вполне можно обнаружить интересные инсайты.

Итак, мы определились с целями, провели исследование рынка, получили инсайты и нашли нужные фичи. Однако успех любого продукта основывается на индивидуальных фичах, которые выделяют его среди конкурентов.

На данном этапе неплохо бы еще раз порефлексировать и выделить свои индивидуальные преимущества, с помощью которых мы можем обойти конкурентов.

Далее фичи приоритезируем и определяем стратегию выхода на рынок.

Этап Acquisition

Естественно, один из самых главных вопросов, где брать лиды?

Из 19 основных маркетинговых каналов, которые работают для бизнеса, в личном продвижении нельзя использовать SEO, SEM, а вот PR на определенной стадии может приносить отличные результаты.

Не буду углубляться в классические offline методы — их множество, и каждый может определить свой подход. Здесь имеет место огромное количество факторов. Некоторые парни не имеют проблем с тем, чтобы завести разговор с девушкой в метро, другие застенчивы и им такой метод не приемлем. Одним девушкам не зазорно откровенно стрелять глазами в кафешке, другим воспитание этого не позволяет.

Методов, как начать знакомство и продолжить общение, тоже масса. От разрыва шаблонов на основе нейро лингвистического программирования, до незамысловатого: «вашей маме зять не нужен?», либо же быстрого сбора контактов на speed dating.

Большинство айтишников интроверты, поэтому мы уделим больше внимания онлайну.

Самый простой и очевидный способ в диджитале, конечно, Tinder и другие сайты знакомств.

— Плюсы: доступность, большой выбор, легкость сегментации по гео, просто начать знакомство, особенно зная, что люди там открыты к общению и, как правило, свободны.

— Минусы: time consuming, низкая конверсия на всех этапах воронки.

80% из тех, кто заполняет профили на сайтах знакомств, увлечены путешествиями и даже зависимы от них, а также занимаются йогой и саморазвитием. Наиболее оригинальные утверждают, что йогой и саморазвитием не занимаются. Но народ в большинстве неадекватный.

Ищущие свою судьбу на дейтинговых сайтах напоминают золотоискателей, которые перемывают песок в поисках своего золотого слитка. Конечно же, поиски занимают непозволительное для айтишника количество времени.

Выход — повышать конверсию.

Стоит запариться и добавить рельных, но красивых фотографий и описание в профиле. Так вы отсеете много нерелевантных знакомств и сэкономите время.

Свайпая в тиндере не стоит тратить время на детальный просмотр фотографий всех, кого вы видите. Делайте это только после мэтча. Так вы тоже сэкономите много времени.

После мэтча и короткого общения просите профиль на фейсбуке или инсте и детальнее просматривайте фото. В противном случае на свидании вы можете быть сильно разочарованы.

Кстати, сравнительно недавно facebook анонсировал новую фичу: вы можете выбрать до 9 контактов из своего списка друзей, с которыми вы бы хотели строить отношения. Если выбор совпадает, то система вас оповестит и предложит общаться в date crush чате. Думаю, это может существенно облегчить жизнь застенчивым людям.

Помимо указанного, возможны более креативные и утончённые пути.

Исходя из портрета вашей целевой аудитории (гео, интересы, пол, возраст и т.д.), можно спарсить, например, с помощью Phantom buster профили пользователей в Instagram, Facebook, Twitter и даже LInkedIn. Далее, если действовать совсем масштабно, автоматизируем процесс. Составляем цепочку писем и follow up-ов, заливаем в Snovio или Dux Soup. На выходе получаем заинтересовавшихся клиентов. Изучаем фоточки и инфу в профилях, обрабатываем уже индивидуально.

Product market fit

Так как мы действуем по «фен-шую», то определяем маркет фит, с помощью так называемого Sean Ellis question.

Что это?

В корректной форме у своих бывших и существующих половинок нужно выяснить: «был/а бы ты счастлив/а если бы я не появился/лась в твоей жизни?»

Когда 40% ответов будут типа: «я был/а бы несчастна / несчастлив без тебя», поздравляю, вы нашли свой product market fit!

Неплохо было бы перефразирвовать «посоветовали бы вы нашу компанию своим друзьям?» и спросить: «Готов/а ли ты познакомить меня со своими друзьями или родителями». Если большинство ваших партнеров «еще не готовы» знакомить даже с друзьями — это очень плохой знак. Ждите высокого Churn rate. Тут стоит пересмотреть всю стратегию с нуля.

Если вы не знакомы с Bullseye фреймворком то, в двух словах, принцип действия таков: определяемся с каналами, тестируем на небольшом объеме, анализируем, что работает, масштабируем.

Важно, что нужно выделить 3 фазы:

Фаза I — делать то, что ждет партнер
Фаза II — найти product market fit
Фаза III — если вы еще не достигли своей цели, действуем итерационно. Собираем фидбеки, масштабируем результаты.


В заключение, хочу лишь пожелать вам настоящего счастья в личной жизни!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Про те як працює тіндер, і як там досягти успіху ось чудовий матеріал: www.reddit.com/...​_tinder_not_just_another

Ваня, я бы подписал сверху или пост скриптум ) что информация несет развлекатаельный характер и не является первым шагом в воронке любого коучинга ))

Работа в айти требует полного погружения в рабочую рутину, поэтому времени на личную жизнь практически не остается.

Нет, не требует. Просто надо отделять рабочее время от свободного.

Оце ви заморочились, щоб написати цю статтю, а для чого?... :))

Завуальована реклама коучинга та тренігів по пікапу.

есть множество фреймворков для продвижения продкутов и сервисов, интересно, можно ли создать такой фреймворк для людей и сделать общество счастливее))

Шо тіки люди не придумають аби не ходити в зал та займатися собою.

Статья направлена прежде всего на продуктологов и маркетологов, так как включает много профильной терминологии.

Це треба писати самим жирним шрифтом і в самому початку
виправте буль-ласка

продуктологов

Прочитал как проктологов...

Так і бути в честь п’ятниці, маленькі підколи:

Прочитал как проктологов...

І тому почав читати тему далі?

І тому почав читати тему далі?

Наоборот, это объяснило многое — статья для любителей ковыряться в говне.

P.S. В таких статьях я читаю только первое предложение и затем иду сразу в комменты. Иногда только заголовок.

О, тренеры-па-самаразвитию уже на DOU. Ждём когда сутенёры подтянутся с липовыми объявами о знакомствах.

Пригласите, пожалуйста, Кожаева.

Підписатись на коментарі