Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Разработка движка маркетплейса

Підписуйтеся на Telegram-канал «DOU #tech», щоб не пропустити нові технічні статті

Маркетплейсы ща популярная штука. Но нет ли риска что получится как несколько лет назад когда многие пытались городить свою соцсеть.

Речь конечно не о «убийцо» розетки или алиекспрес а упрощенных и специализированных вариантах..

Идея навеяна одним проектом на фрилансе — понадобилась информационная система для торгового центра. Обычно в них стопицот павильйонов и в лучшем случае инфа на их сайте где какой магазин на карте.

Покупателю было бы проще находясь в ТЦ с мабилы выполнить предварительный поиск товаров как в обычном маркетплейсе — поиск по фильтрам картинки цены и т.д. и соответственно в каких торговых точках ТЦ это есть. У продавцов которые там сидят целыми днями полно времени заполнить каталог.

Конечно есть всякие модули к популярным CMS и магазинам но там слишком мудрено для простых владельцев торговой точки у которых нет денег на тех кто это будет настраивать. Кроме того в решениях для онлайн торговли как правило нет нормальной системы складского учета и приходится интегрировать с одноце что вряд ли подходит мелким магазинам.

Проект предполагается open-source. Так как у меня уже есть опенсорс проекты на тему складского учета и торговли то проект не совсем с нуля.

Поскольку мало что смыслю в торговле буду рад убедительным аргументам почему это никому нафиг не нужно будет.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
понадобилась информационная система для торгового центра

знакомая ситуация

У продавцов которые там сидят целыми днями полно времени заполнить каталог.

времени полно, но в лучшем случае никто ничего заполнять не будет. В худшем — заполнят кривым текстом и картинками, за актуальностью следить не будут. Вертели они твою систему сам знаешь где.

буду рад убедительным аргументам почему это никому нафиг не нужно будет

люди в основном ходят в ТЦ порассматривать витрины с умным видом, а не чтоб забрать заранее выбранный товар. Каталог товаров в данном случае — не ecommerce и потому вторичен.

Поскольку мало что смыслю в торговле буду рад убедительным аргументам почему это никому нафиг не нужно будет.

Покупателю конечно же было бы проще всегда иметь под рукой (в смартфоне) возможность найти интересующий товар, сравнить актуальные цены, уведить корректную информацию о наличии\сроке доставке, в том числе о физическом расположении товара и продавца в какой то локации (ТЦ например).
Но локальный покупатель пока не будет за этот сервис платить, а вот насчет продавцов — я очень не уверен. Помоему для того что бы продавцу выходить на маркетплейс — нужна определенная зрелость и смелость. На текущий момент я вижу что большинство продавцов даже не хотят отображать цену на товар со скидками в витринах, что уж говорить о том что бы их (цены, инофрмацию) пушить в открытое пространсто.
Проект имеет смысл как и любой маркетплейс. Но вот насчет кому это нужно — есть сомнения.

п.с. ИМХО, тоже мало что смыслю в торговле.

поддержка такого маркетплейса много денег не птребует — реклама то же — достаточно линка на сайте самого ТЦ. платить пользавателям не надо, продавцав вобще то тоже — или сумма там тоже будет символческая. ТЦ заинтересован в покупателях и прибыли торговых точек. А продавцы и так разбрасывают товары по всех возможных мркетплейсах где бесплатно
Опять же ТЦ это как вариант — движок можно сделать более менее универсальным.

Я не уверен насчет продавцов :) и я считаю что поддержка корректного и актуального товараного каталога + ценообразование — это достаточно трудоемкая работа, и в зависимости от объема ассортимента может потребовать выделенного чел.ресурса на это.
Помоему будет логично пройтись по продавцам в ТЦ и собрать их мнение — «надо ли оно им?» — что бы понять картину. Потому что без продавцов это не взлетит точно.
В технической реализации я не вижу проблем.

А я вот хочу иногда устроится мерчандайзером, чтобы научить товары раскладывать на полках. Но мне страшно.

сейчас нет очередей как при совке — продавцы часто сидят плюют в потолок, могут в это время заполнять каталог

На всякий случай — под продавцами я имел ввиду владельцев этих торговых бизнесов, а не рядовой торговый персонал.

А насколько это запрещено над каждым лотком для товара вебку поместить? Фоткать через каждые пять минут лотки с товаром и в интернет-каталог.

Лотки это на базаре в торговом центре магазины. И шо там в по фотке разберёшь. Особенно с ценами и размерами. Кроме того как я уже писал маркетплейс можно интегрировать со складским учётом который торговым точкам все равно надо вести как то.

В сильпо есть лотки с овощами. Я про них. Часто хочется узнать, не заходя, тут ты прав.

Торговые точки наполняющие торговые центры — это совсем не «хозяин + груда шмота». За редким исключением, это торговые сети у которых есть и склад и учет и где то там сбоку и интеренет магазин с продажами (если его нет, то он как бы и не нужен, «неначаси»).

В данный момент работаю «рядом» с такой сетью, так что мой комментарий можно смело считать взглядом изнутри.

Имхо, движок макркетплейса — это не рокетсайнс.

Ценным является бизнес процессы, их автоматизация, и построение системы поддержки принятия решений. Комплексно это делает почти никто. Анмасс — я слепила из того что было. Естественно там, кроме типичных управлеческих проблем (тупые манагеры и не совсем умные акционеры которым «и так хорошо») во весь рост стоит проблема интеграционного зоопарка, стоимости владения и цены изменения.

Система принятия решений понятие мутное и как правило это маркетинговая фишка. Знаете четкие алгоритмы для принятия решений?
Ну изложите засуну в свои опенсорс проекты и посмотрим как оно работает.
Что касается зоопарков так это из-за программеров падких на модные мульки типа микросервисов и собирания проектов из докер образов

эм... знание бизнес домейн — это не про тебя. Трамп-разработчик ))) Громко. Смело. Смотритеякакой )

Именно так я разработчик с многолетним опытом разработки (опенсорс это просто хобби) а не любитель кидаться умняками и англоязычными терминами для пущей важности за которой пустопорожняя болтовня. Слив защитан.

Ну, нарисуй звездочку на мониторе, «я сделал еще одного!» ))))))))

magento ? гг
вообще я участвовал когда-то в написании гамазина (на 100к позиций, гг), из технических сложностей разве что поиск — пользователь вводит «мондорин» и вроде как надо чет дать, ну и скорости , разумность сортировок
а вот дальше начинаются организационные
— заполнение (это только кажеться что хомячки будут сами заполнять как надо все поля, ага-ага)
— актуальность данных
— «я что-то нажала и все пропало»

Их проблема как что позаполняют.

Их проблема как что позаполняют.

 с таким подходом далеко не уедешь )) это не их проблема, а уже проблема твоего продукта, который никто не купит )

Покупателю было бы проще находясь в ТЦ с мабилы

Ні.

хорошо, сидя дома перед поездкой в торговый центр. Речь разумеется не о электронике а о одежде обуви и прочими вещам которые люди предпочитают пощупать и померить Но предварительно удобно сориентироватся а не бегать по всем торговым точкам подряд.

Но предварительно удобно сориентироватся а не бегать по всем торговым точкам подряд.

Стоило бы попытаться проверить эту гипотзу на реальных покупателях ТРЦ перед тем, как вкладываться в разработку: вангую, что процент тех, кто разделяет эту точку зрения (то есть будет юзать ваш маркетплейс), будет на уровне погрешности измерений или около того.

Ну разработка как я писал не совсем с нуля и у меня есть время и основная работа.. Кроме того ТЦ это как вариант . На поиск людьми подобных проектов разных вариантах от классических маркетплейсов до дропшиппингов натыкался не раз. Проблема именно отечественного локализованного движка на простом стеке который ставится на дешёвый шаред хостинг и заводится с полпинка. Так сделаны все мои проекты. Я даже собираю вариант установки с WAMP сервером чтобы мог не айтишник запустить в локальной сети или для индивидуального пользования.
Насколько оно взлетит как бизнес это проблема тех кто будет пользоваться понятно что там надо будет в раскрутку вкладываться и все такое но то не мои проблемы.

Согласен. Лично для меня, процесс нахождения в ТЦ скорее напоминает приятную прогулку, где я захожу в тот или иной магазин и в свое удовольствие смотрю или примеряю различные товары. Если мне нужно купить пылесос или что-то конкретное — я заказываю это в «зеленом» маркеплейсе.

«мало что смыслю в » + subject_name = «это никому нафиг не нужно будет»
Начнём с простого: чью долю рынка ты хочешь попилить, и с чего ты взял что потребителю ты понравишься больше? Потому что ты не самогон торгуешь, твой потребитель на дороге не валяется.

проект опенсорс — это не для попила. Понравится как минимум открытый код, бесплатно, локализовано и заточено на местный рынок, в частности простота в установке настройке и пользовании.

Там СТОЛЬКО гемора по безопасности, по хайлоаду, по защите от DDOS и спама, от дурака... поверь, такое на опенсорс выставлять себе дороже. Один хер без профессионалов никто этого не поднимет. А коль так — подними сам и выстави бесплатную демку, с функционалом достаточным чтобы продать кучку товара, скажем 80 позиций, и без лимита по времени (но надо посещать кабинет каждые 14 дней, о чём слать спам).

Как по мне, шансов у тебя 0.00000000000000003, не больше. Слишком уж дорого тебе выйдет привлечение потребителя.

демка само собой — это у меня у всех проектов. Хайлоад там не нужен . Безопасность стандлартная — чего там взламывать то? И профессионалы там особо не нужны. выполнить sql и скопировать файлы на шаред хостинг особого умения не нужно.
Я не начинающий програмист который считает что на его суперценный проект на следующий день сбегутся мильены пользователей и тысячи хакеров.

Вот-вот, все так говорят. А потом — ай, а как так? Ой, почините срочно-дёшево, работать надо, а вот тут недостача — это ты чинил, ты виноват!!

проект опенсорс а значит поставыляется AS IS. Кому надо хайлоад для ТЦ в мухостранске пусть задонатит .

Зачем это нужно, если уже есть стопицот маркетплейсов? github.com/topics/marketplace

которые требуют как минимум локализации а большинство вообще недопроекты. Иначе зачем имея на гите полтыщи проетов сгородили еще 20

И ты добавишь к ним свой недопроект

у меня на гите все проекты работающие а не один readme . И большинство проектов в списке не маркетплейсы — просто тег воткнули для поиска. Типа github.com/mt40/vscode-todo-parser

Дай ссылку на свой гит

зачем? ссылка на мои проекты в профиле если кому интересно но это не имеет отношениея к теме

Просто интересно посмотреть на все работающие проекты в твоем гите

Спасибо, мне понравилось

Підписатись на коментарі