Конференция Design Highway в Харькове: видео докладов

В конце июня DataArt провел в Харькове однодневную конференцию Design Highway. Я выступала на ней вместе с тремя другими докладчиками и теперь, когда видео всех докладов доступны в сети, готова рассказать, о чем говорил каждый из нас. Речь пойдет о хакатонах, выгорании и источниках вдохновения, качествах, необходимых UX-дизайнеру и, конечно, общих впечатлениях от конференции.

Миша Постольный сказал:
— Расскажи о чем угодно, только не слишком про UX, он всем надоел.
Когда работаешь в IT-компании, UX не может _слишком_ надоесть; думаю, что и Миша лукавил, — но в результате такого подхода к выбору докладов получилась необыкновенно харизматичная конференция.

Design Highway проводили в Харькове второй раз (первый был два года назад). По нашей задумке, событие должно быть шире наших стандартных вечерних IT Talks и не ограничиваться только на IT-тематикой. Проводили его в субботу, позвав четырех докладчиков.

Впечатление от любой конференции зависит от нескольких факторов: места, докладов, слушателей. На Design Highway со всем был полный порядок. Место — бывшая фабрика (кажется, бумажная, но информация расходится), стильный хипстерский лофт с отличным кафе внизу и крутой деревянной винтовой лестницей через все этажи. Доклады яркие и интересные. Публика чрезвычайно симпатичная. Так что, хотя я и могу быть необъективна, находясь на стороне организаторов, конференция удалась, и единственная моя к ней претензия — докладов могло быть больше.

За половину субботнего жаркого дня рассказать успели следующее.

Андрей Кравченко (Sigma) говорил, зачем дизайнеру участвовать в хакатонах. Начал с небольшой теоретической части, привел несколько аргументов, чем это может быть полезно дизайнеру, рассказал о видах хакатонов и соревнований. А дальше описал участие их команды в хакатоне Volvo, но так живо и с таким юмором, что после доклада немедленно захотелось бежать записываться на какой-нибудь хакатон. Особенно понравились трогательные вставки про то, например, как в шведском отеле им отказались продать закрытое пиво, и бармен о-очень осторожно его таки открыл, но потом аккуратно закрыл обратно, чтобы ребятам хватило ценного напитка на всю ночь.

Андрей считает, что участвовать в хакатонах полезно, как минимум, чтобы получить работу в портфолио, новый опыт и задачи, познакомиться с интересными людьми и избавиться от скуки и ощущения застоя. Ну а в случае выигрыша получить деньги/призы или работу в компании мечты.

На хакатоне Volvo команда Андрея победила в одной из номинаций. Задача была непростая, и ребята удивительным образом за три дня придумали идею, обучили систему вылавливать износившиеся части экскаваторов, ну и — вот зачем нужны дизайнеры на хакатонах — завернули все в привлекательное визуальное решение. Андрей упомянул, что это наверняка сыграло решающую роль в их победе, но и мой собственный опыт наблюдения за хакатонами говорит, что добавление UX/UI-части в решение всегда дает несколько очков, приближающих к выигрышу.

Михаил Постольный (лид-дизайнер DataArt) рассказывал, как найти дополнительные источники вдохновения в UX-работе. Миша у нас — архитектор по образованию и, я подозреваю, в душе тоже, потому что он всегда ухитряется увидеть и вычислить красоту в неожиданных местах. Доклад был составлен из примеров удивительных и прекрасных вещей, причем мне более всего запомнились не эффектные сайты, а рассказ о соборе св. Себастьяна в Рио-де-Жанейро, где взглянув наверх, чувствуешь связь с богом, небом или тем, во что веришь. Честно говоря, я забыла, какая мораль в докладе была связана с собором, но то, что такие штуки вдохновляют — это точно.

Чтобы не было скучно, Миша призвал нарушать правила (масштаб нарушения правил может быть и маленьким-шрифтовым, кстати), а также добавлять эмоцию, приведя в пример милейших панд, которыми украсили строгий криптовалютный портал, и наш сайт CV Duck, по которому плавает дружелюбная утка.

Сергея Чеботарева (Dorogaya), как я поняла, с нетерпением ждали многие харьковчане, в том числе и те, кто перепутал его с братом-близнецом (у которого другие доклады). Сергей сделал одну из самых странных презентаций на свете. Весь доклад на черном экране мельтешили накарябанные слова, мухи, стаканы и прочие символы, иллюстрирующие рассказ о том, как спастись от выгорания.

Самому Сергею с его энергией, похоже, выгорание не грозит. Например, он сказал, что очень круто развивают дизайнера «леваки», что прекрасно захватывать смежные специальности, и что по субботам он устраивает дизайн-шаббат и занимается только теми дизайн-проектами, которые не должны принести денег, зато гарантируют массу удовольствия. Начать, я думаю, можно с малого — хождения по субботним дизайн-конференциям!

Сама я в результате говорила о том, из чего состоит UX-дизайнер. А он, по моим наблюдениям, должен обладать качествами cadavre exquis — то есть состоять из кучи никак не связанных между собой навыков и элементов. Хороший юиксер, в моем понимании, должен уметь: структурно мыслить, быстро вникать в любой контекст, уметь аргументировать и презентовать работу, на ходу вспоминать аналоги из других систем (насмотренность на интерфейсы) и худо-бедно знать композицию, шрифты и теорию близостей.

Если дизайнер работает в DataArt, он заодно должен быть филологом-лингвистом и хорошо знать английский. Все эти качества развиваются при желании, и у нас самих есть наработки, как вытащить из типичного художника зачатки структурного мышления и наоборот — научить человека с логическим складом ума рисовать и презентовать. Я вставила в доклад несколько примеров, что получается, если какие-то из качеств у дизайнера проседают, и только когда мне начали задавать вопросы, осознала, что не привела ни одного положительного примера — а тем не менее, у нас есть успешные проекты, и их немало!

По плану, следующий Design Highway произойдет через два года (идем параллельно с венецианским биеннале!), но честно говоря, надеюсь, что мы найдем достойных докладчиков и нужное количество энергии, чтобы организовать следующую встречу пораньше. Судя по всему, в Харькове достаточно интересующихся людей — ведь даже в жаркую летнюю субботу зал был почти полным.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Подписаться на комментарии