Есть идея продукта. Что почитать?

Всем привет! У меня есть идея и желание запилить небольшой веб проект. Техническими знаниями я владею, понимаю как все реализовать. Но при этом, не имею опыта и понимания как его развивать, как правильно проверять гипотезы, проектировать так, что бы пользователям продукт был нужен и они хотели в него возвращаться.

Посоветуйте, пожалуйста, что можно почитать программисту.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Крута тема, теж підпишусь, колись теж захочу створити стартап, буду знати де знайти, що читати

Что почитать?

Первое, что пришло на ум: pikabu.ru.

жалко я сюда не могу запостить из телеги, в общем там у них стартап «митинговый фотограф» который делает качественные фотки, когда поциента пакуют в автозак, недешево, но реально качественно

Мне кажется для твоей ситуации подходит эта книга: basecamp.com/books/Getting Real.pdf

Кради как художник
Она маленькая, по сути это вообще не книга, а пост в блоге. Но настолько в тему, что буквально набор заповедей для тех, кто пытается делать что-то своё.

на курсере куча курсов по стартапам и entrepreneurship
есть даже business english + entrepreneurship

Все они сводятся к тому, как делать стартап имея мелочь в кармане от 50 000$ и немножко нужных связей.

єто же американские курсы, тот что я пробегал (business english + entrepreneurship) — там все начинается с того, что есть идея, но нет денег и даже связей

Ну да. «Денег нет», но они обязательно должны возникнуть ниоткуда в процессе, притом на убыточных этапах. И чем дальше — тем больше. А инвестиции будут даны строго по классике: лишь в том случае, если они вам не нужны.

но они обязательно должны возникнуть ниоткуда в процессе

это американские курсы же, там же все реалистично — основная проблема — найти деньги

Привет! Ответ банальный, но вот набор из двух хороших книжек: «Lean Startup» и «Спроси маму». Первая помогает понять, как двигаться от MVP к продукту, чтобы постоянно проверять гипотезы. Вторая помогает научиться общаться с клиентами, чтобы задавать им правильные вопросы и получать честную обратную связь.

А еще посмотрите этот вебинар про ошибки продакт менеджеров: youtu.be/dwn_OFCI7WE Хороший способ понять, чего делать не надо.

Да, но, надеюсь, что все таки есть :)

Обе слабые. Обе притянуты за уши. И введут в заблуждение начинающего, притом в такое из которого сложно выйти.

Можно почитать только вторую, но через призму «как не надо делать». Как надо она точно НЕ рассказывает, давая презумпцию что всё вот так и будет работать. Не будет. Люди не склонны делиться самими важными деталями личного опыта, особенно теми, которые сложно доказать или могут выглядеть сомнительно.

Простой пример «правильного» вопроса: Какими качествами должен обладать кандидат в президенты? Как думаете, что ответит избиратель? А теперь посмотрите кого избрали и почему. Уверен, большинство всё ещё не знает ответа на вопрос «почему», вернее двух ответов — есть ещё «почему не» :)

Алексей, книга «Спроси маму» никому не советует задавать вопросы типа:

Какими качествами должен обладать кандидат в президенты?

и как раз пишет, что они неправильные. Так что вы совершенно понятно получите ответ, не соответствующий реальности. Там прописано четкое правило:

«Спрашивайте о конкретных вещах, которые происходили в прошлом, а не о взглядах или мнениях на перспективу».

То есть вопрос про качества это взгляды, и он не поможет что-то узнать. Так что если читать внимательно, можно не совершить ошибок.

По поводу первого тезиса спорить не буду, так как это мнение. Ваше мнение имеет такое же право быть правдой, как и мое. Решать, что читать Артему.

Я так и сказал, ЧИТАТЬ. Но отнестись критически.
Там хорошо написано про грабли, на какие вопросы НЕ дадут правильного ответа. Но забыли сказать, что про то что НАДО делать автор даёт очень расплывчатые описания, и не работающие в реальном мире примеры. Хотя как сказать, с мамой может и сработает.

Но это я со своей колокольни, уж я-то на опросах собаку съел [перед этим разумеется опросив]. И да, считаю что начинающему не стоит слушать советы чукча-писателя. Может писать он и умеет, но увы, не желает рассказывать реальную мат.часть, потому что скорее всего НЕ УВЕРЕН в том что знания ценны, вместо этого чешет булшит.

Кстати, ваш ответ такой же: вот вам общий булщит, и 0% личного мнения. Моё мнение опыт в этом вопросе строго противоположный: всегда нужно говорить о перспективе, либо о неразрешённом противоречии, в противном случае шаблоны, отвечающие за реальный выбор — мозг вообще не активирует. А мышление-то не логично, оно шаблонное, и там где не задействованы конфликтные шаблоны, отвечающие за выбор — применяются бесконфликтные, отвечающие за стадное чувство, за объединение, за ненаказуемость. Другими словами, говорить будут КАК НАДО ровно до тех пор, пока нет вызова, конфликта, противоречия, и разумеется цели защиты.

Но это мой опыт. Почему мне и был интересен другой, так мне досталась эта книжица — очень рекомедовали. Как оказалось, зря. Книга подкупает правдой о том, как нельзя делать, и кажется что автор компетентен в том как делать можно и нужно, и разумеется этой компетенцией поделится. Не поделился.

PS. Хотя, с позиции инфоцыган, может книга и полезная. Только IT стартапы малость другие, вам не понять их рынок.

Вот как жалко, что на dou есть мода переходить на личности. И время есть у людей на это. Я в своей жизни работала в нескольких стартапах и запускала их с нуля, так что поверьте, тоже знаю рынок, но сейчас меряться, кто больше людей опросил, у кого результат лучше, чей продукт больше заработал — не буду. У вас есть мнение, у меня есть мнение. И вы и я проверили книгу на практике в процессе customer development и пришли к разным выводам.

Так что пусть люди читают и приходят к своим собственным выводам. Всем добра :)

ой, это целая история....

Мне так один работодатель всерьез и говорил.

Стою, читаю на покетбуке что-то прикладное, жду, когда он подойдет к офису, ключ у него.
Он подходит в выдает: «Тю, ты книгу читаешь. Лучше бы ленту вконтакта читал». Оказалось, что он это абсолютно серьезно сказал.

вот сначала и надо узнать пользователей что им нужно.

1 доллар и миллион самолетов, пожалуйста.

Еще нужна кнопка «сделать oxyeннo», которая подойдет в любой ситуации.

Бессмертие тоже не помешало бы.

Ну, есть. Только после смерти. А до того — молитесь и несите бабло. Кнопок нет [кроме Забашлять], есть голосовой интерфейс (односторонний) и телепатия. И жопа Хэнка.

жопа Хэнка

Я верю в мировое правительство белок youtu.be/T_AHCm0urak

Чего НЕ читать — истории успеха. Ибо брешут в них ну как охотник после рыбалки, баллотируясь в депутаты от Самопомощи. Самого интересного тебе не расскажут.

Гипотезы проверяются методом научного тыка. Пилишь MVP, ищешь МИНИМАЛЬНУЮ аудитория, садишься на активный фидбек и допиливаешь. Неправильный вариант — пытаешься сразу выскочить на широкую аудиторию, кому-то нравишься, но тебя быстро забывают потому что продукт не допилен, а фидбек — такой поток маразма что не хочется и браться.

Ну и разумеется НИКАКИХ инвестиций на ранних этапах. Убьёшь время, нервы, карму. И что важно, продукт. Ничто не убивает продукт с такой гарантией, как попытка управления теми персонажами, которые вообще не в теме чего хочет аудитория.

Щоб запилити MVP потрібні мінімальні капіталовкладення, автор ж не швейцарський ножик, все вміти.

Хороший способ потерять их всех. Было бы ради чего.

Те, кто заключит хитрый договор, фактически лазейку чтобы отжать продукт целиком ежели тот выстрелит.

Это можно прописать 20-м шрифтом в заголовке каждого листа. Всё равно найдутся те, кто подпишет.

Запили на tilda ленд с идеей и фейковую форму регистрации.
Закинь сслылку на фришные сайты типа reddit, 4chan, fb, etc.
Если интерес будет, то можно дальше думать и сразу делать.

Все это можно сделать макс за пару часов и получить результат.
Если дольше, то начитаешься кучи ерунды и станешь теоретиком, а не практиком и быстро перегоришь.

Пили самую простую версию пока не перегорел. Закинешь ссылку по тематическим форумам, соц.сетям. Этого будет достаточно для понимания нужно это кому-то или нет.

О, отличная подборка!

Прочти книгу Питера Тиля «От нуля к единице». Эта книга про IT-бизнес, стартапы, стратегию и прочее. Тиль — чувак с реальным опытом, один из создателей PayPal, ангельский инвестор Фейсбука, первым вливший в него полмиллиона долларов.
Отчасти книга разжевывает то, что написал в первом комменте Denys Poltorak.

Но в любом случае «Все книги по самосовершенствованию, GTD, мотивации, тайм-менеджменту и прочему сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку в Крыжополе выйти из зоны комфорта».
Если ты начитался книг про Джобса/Цукерберга/Брина/Маска/Безоса или все фильмы про них посмотрел, то не забывай, в какой стране они добились всего, и не путай ту страну и эту.

а есть хоть какое то статистически значимое подтверждение
что все стартапы которые «смогли», были не просто результат случайности?
просто даже если все стартапы будут давать рандомные результаты — будет какая то небольшая часть тех кому повезет быть в математическом максимуме распределения.
Описные исследование в книге Д.Каннемана было описано пару примеров и оказалось что к примеру все топовые трейдеры на биржах не больше чем результат случайности, или то что топ-директоры влияют на эффективность фирм не больше чем 10% (то есть у руля можно ставить любого уровня директора) — а все остальное зависит от случая.

влияют на эффективность фирм не больше чем 10%

10% на $1 000 000 000 буде дуже хороша сума

можливо ви не повністю зрозуміли
10%*1млрд буде тільки тоді якщо інші 90% за які відповідає повна випадковість навколишніх обставин не угроблять бізнес раніше.

ну есть статистика по стартапам, хорошо если один из 100 выстреливает, а 5 из ста хотя бі окупаются.
но , если иметь 100 млн баксов, и раздать (аккуратно) по 100 стартапам, вероятность получить прибыль в районе 99% , собственно на этом и строится вся єта стартапомания

влияют на эффективность фирм не больше чем 10%

в случае стартапов, у которых ничего нет (а точнее близко к 0) , личность топ-директора отделяет жизнь от смерти

Чтобы продукт был нужен:
1) либо он должен покрывать какую-то потребность пользователей (pain in the ass), и не иметь конкурентов — нужна хорошая идея
2) либо он должен быть сильно разрекламирован — нужно много денег
3) либо он должен создавать новую потребность — это самое сложное
В первую очередь надо гуглить, есть ли и было ли что-то подобное.

Підписатись на коментарі