QA Fest — конференция №1 по тестированию и автоматизации. Финальная программа уже на сайте >>
×Закрыть

Опытные PMы, нужен совет

Пришёл на небольшую фирму, которая занимается веб-разработкой/маркетингом. Работаю частично PMом в отделе веб-разработки. Фирма продуктовая, проекты для себя.
На фирме пользуются CRM Мегаплан, для ведения проектов (в основном краткосрочные проекты до 2ух месяцев). Также есть ещё 3-4 PMа по другим проектам фирмы, которые ставят задачи этому же отделу. Как итог имеем то, что на разрабов падают задачи с неадекватными дедлайнами, которые поставлены пальцем в небо. Сроки постоянно горят.

Проблема: при постановке задачи разработчику PM не видит его нынешнюю загрузку. То есть насколько часов вперёд завален исполнитель. Посмотреть можно только отсортировав список всех задач по исполнителю и вручную считать часы по этим задачам.

Вопрос:Подскажите, как выровнять ситуацию. С операционным процессом принятия и ведения проекта вроде бы вопросов нет. Нужен сервис, которые позволит понимать насколько загружен исполнитель, если он работает на нескольких проектах. Спасибо.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Думаю тут отлично подойдет простая гугл таблица, в которой будут поля:
разработчик, проект, неделя, часы на проект, приоритет проекта.

Далее собирайтесь бандой PMов на планерки и договаривайтесь кто у кого и когда.
Тогда вы как минимум снимите ощущение хаоса с себя/команды.

Сначала планируете на неделю вперед, и затем на пару-тройку недель научитесь.

Как мне кажется, это больше проблема в процессах, чем в инструменте.

Также есть ещё 3-4 PMа по другим проектам фирмы, которые ставят задачи этому же отделу. Как итог имеем то, что на разрабов падают задачи с неадекватными дедлайнами, которые поставлены пальцем в небо

я бы на месте разрабов уже давно ливнул бы

Поделите разрабов на PM, условно 5 PM — 5 разрабов
и каждый пилит свой проект
потому что когда ты будешь смотреть на Х часов естимейта от других PM на нужного разраба, это может быть пальцем в небо, и на деле в 2 раза больше займет

Так у них небось матричная структура — все делают всё.

Да матричная, только пока не понятно сильная, слабая или сбалансированная. Скорее всего ближе идти в сторону сильной или уже пробовать проектную форму.

сильная, слабая или сбалансированная

Надо добавить сюда еще эпитетов «очаровательная», «голубая» и др. Ну это же болтология.

Матричные работать могут там, где нужно тупо копать отсюда и до обеда и нигде больше.

Во всех остальных случаях нужна иерархическая — это естественный путь, причем он уже представлен даже у животных.
А уже в иерархической можэно устраивать и демократию и диктатуру и разное другое.

У вас просто нет «управления ресурсами». Разберитесь с темой, определите методику управления, сформируйте требования к инструментам, далее уже выбирайте подходящий продукт.

Что бы подлить масла в огонь скрама, самый простой трансфер:
1. Разбиваешь/Не разбиваешь отдел на несколько команд в отличии от размера и структуры выполнения работ
2. Выбираешь тулзу которая покрывает мультикомандную работу с раздельными беклогами на уровне команд но одним уровнем на уровне эпиков (или любую если всего одна команда)
3. Раз проекты мелкие — береш только 3 уровня в беклоге
Проект = эпик
Отдельное деливери в проекте = стори
Мелкие подзадачи = сабтаски
4. Разбиваеш все по спринтам, как результат затаскивание новых стори в беклог будет мего прозрачно и поучительно для всех
А дальше решаешь проблемы скрама)))

Переведи всех на скрам, вопрос сам отпадет :-)

Не подойдёт, т.к. проекты не долгосрочные, мы потратим больше времени на операционку, чем на само выполнение задач.

С вашим хаосом аджайл-подобная метода подошла бы идеально, судя по описанию

Да, это зайдёт. Вот ищу именно сервис на который мы сможем безболезненно перепрыгнуть.

в канбан их всех

1. Jira
2. Kanban bord
3. Фильтр для борда что несколько проектов покажет как одну общую таблицу в которой будет видно всех девов и чем они заняты. ( потом это 1 клик при сохранении фильтра борда )

Кажись вам нужен совет не опытного пма а того кто работает с срм мегапланом, раз уж вы в нем проекты ведете.
Во всех тулзах есть решения для этого, от джиры до мс проджекта, но ими надо пользоваться

Ну готовы к смене сервиса, если он будет подходить. Начал смотреть со статьи про 43 сервиса на доу. Например в Гант про, эта проблема не решается. Там показывает оверзагрузку исполнителя внутри одного проекта.

Мы просто создаем гугл таблицу, заполняем всех разработчиков и проекты, делим на недели и возле каждого разработчика ставим сколько часов он загружен каждый день на том или другом проекте. Каждый ПМ заполняет часы своей команды в начале рабочего дня. 5 минут дела
И все прекрасно видят кто как загружен

А можно скрин любой для наглядности.

Фільтр по всім задачам призначеним на конкретну людину зробіть.

Есть такой, но в том то и дело, что там просто список с названием задач, которые висят на исполнителе в данный момент, не более. Конкретной загрузки не увидеть.

просто список с названием задач, которые висят на исполнителе в данный момент

так додайте туди ще задачі які на нього призначені але ще не початі.

А взагалі напишіть в саппорт мегаплану. Вони ніби норм тіпи і зможуть вам самі порадити спосіб вирішення цієї проблеми.

А что такое конкретная загрузка как не список задач, что висят на исполнителе? немного не понятно.

Забей, по моему совету, они решили внедрять скарм, ща там порядок наведется сам по себе, даже думать не надо будет :-))))))))

Ну смотри, ты ставишь задачу на кого-то и чтобы понимать дедлайн, тебе бы хотелось понять в 1-2 клика до какого дня загружен исполнитель. А так тебе нужно открывать список задач по исполнителю, заходить в них и смотреть там часы на всю задачу, не понимая сколько по этой задаче осталось до конца и вот так по каждой из задач на исполнителе. По крайней мере вот в Мегаплане пока только так.

А просто посмотреть сумму часов всех незакрытых задач на исполнителе никак не решит вашей проблемы хоть в первом приближении? (джира так умеет, ваша поделка по идее тоже должна бы)

заходить в них и смотреть там часы на всю задачу, не понимая сколько по этой задаче осталось до конца

Почему не понимая? У вас исполнители работают одновременно над несколькими задачами что ли? Тогда вам эстимейты не нужны. Вы в них все равно не попадете.

А если исполнитель оставляет задачу недоделанной и переключается на что-то (зачем?) он может в ней отметить сколько часов ещё осталось?

В мегаплане не может отметить сколько часов ещё осталось. Да, исполнители работают над несколькими задачами.

В мегаплане не может отметить сколько часов ещё осталось

Ну так все рвано. Если задачи ваши не большие для открытой задачи можно считать что осталось «все что было».

Да, исполнители работают над несколькими задачами.

Одновременно? Зачем? А это вообще возможно? Над небольшими задачами? Тогда наверно легко можете считать, что в прерванной задаче осталось столько же сколько и было с самого начала. ИМХО это не далеко от истины.

ЗЫ: А небольшие задачи это все-таки насколько небольшие? Пару часов? Пару дней? Пару лет?

ЗЫЫ: не знаю как там ваш мегаплан, но джира посчитать умеет все что угодно. Но по-моему ваша проблемма не только в том что бы посчитать, вы с организационной точки зрения делаете что-то очень странное.

Я бы советовал
1. исполнитель должен работать только над одной задачей, пока не сделает, ну за исключением всяких форс-мажеров.
2. Если исполнитель задачу взял — не трогайте его уже, пусть доделвывает. Вот те следующие задачи, что остались можете посортировать по приоритетам.
3. ну а посчитать сумму по открытым задачам это вроде бы должно быть легко, вот выше предлагают хоть просто в екселе.

Спасибо. Смотрю, что с этим можно сделать в джире.
Задачи — до пары месяцев.

Задачи — до пары месяцев.

Что??? С таким подходом у вас все останется бардаком. Задачи в Джире должны делится на меньшие длительностью до 5 дней (пусть это и подзадачи большой задачи).

Задачи — до пары месяцев.

Вот. У вас не с мегапланом проблеммы а с тем что вы в принципе делаете что-то странное. Не должно быть задач на пару месяцев. Их в принципе сложно точно заэстимировать, а если ещё и делать в пермешку с чем-то ещё подкинутым извне то тем более. Задача на пару месяцев это уже можно сказать проект. Проект, как советует Виктор, разбевайте на маленькие задачи по возможности такие которые можно выпустить отдельно. И вот на них проставляйте эстимейты. И эти задачи, елси надо из разных проектов, уже выстраивайте по приоритетам. И да, вам бы было таки полезно посмотреть на скрам, как советовали выше. В первую очередь обратите внимание на то, что там делают с задачами и с планированием.

Подписаться на комментарии