Петиция: Отчётность и уплату налогов ФОП возложить на банки

Знаю, что сейчас наше IT-сообщество активно подписывает петицию об отмене 5-й группы: petition.president.gov.ua/petition/73080
(dou.ua/forums/topic/28375)
Сам такой, подписал ещё в пятницу.

Вот, чтобы два раза не вставать, создал петицию об автоматической уплате налогов на доходы ФОП непосредственно банками (и ведении соответствующей отчётности, а также об отмене книги учёта налогов):
petition.president.gov.ua/petition/73520

Просьба подписать всех небезучастных.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Лично я за то чтобы все физ. лица платили налоги за себя сами.
Начнут хоть понимать сколько и куда платят. А со временем и спрашивать начнут, куда идут их налоги.

Один з найкращих способів відвернути у громадян увагу від того, куди йдуть їх податки — це отака «автоматична сплата».

У найманого працівника намає вибору — за нього контора платить ПДФО, і він ніби як і «не бачить» цих грошей.

Але от коли ти змушений щокварталу башляти ЄП, який, при великих оборотах вже може сягати значних сум, то жаба починає піддавлювати.

Тому рухатися потрібно не в напрямку приховування та автоматизації сплати, а навпаки — видавати людям на руки всі гроші а далі хай самі платять, як це робить весь цивілізований світ.

В радянському союзі теж платилися якісь податки з зарплат, егеж? Тільки ніхто не знав скільки і куди ті гроші йшли, у людей не було вибору.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

А чому банки мають цим займатися?
Є в західному світі приклади, коли не громадянин, а банк за нього файлить податки??
Ми ж ніби в Європу йдемо.

В более развернутой версии идея выглядит чуть иначе.

Речь не о том чтобы перекладывать на банки отвественность за уплату налогов как обычно обстоит дело с налоговыми агентами.

1. Само перечисление денег на счёт налоговой службы или казначейста уже является само по себе налоговым отчётом и не требуте дополнительных бумажек. Ну к примеру так происходит уплата штрафов за нарушение ПДД: человеку не требуется дополнительно везти в ГАИ полицию квитанции и пр.
2. Банки берут на себя автоматизацию процесса уплаты автоматически перечисляя фиксированный процент от сумм поступающих на счёт (актуально для ФОП на ЕН третьей группы) или фиксированной суммы (актуально для ФОП на ЕН первой и второй групп). В принципе вторая опция с фисксированной суммой доступна уже сейчас как постоянное поручение, осталось допилить ПО под первую опцию.

Не все так просто.
ФОП це не лише ІТ. І розрахунки не завжди такі прості. Сума що потрапляє на рахунок не обов’язково є сумою що оподатковується. Наприклад, у підприємця на сайті підключений інтернет еквайринг який з кожної транзакції автоматично утримує комісію за послуги (нехай буде 2%). В такому випадку коли клієнт за послуги чи товари сплачує 100 грн то на рахунок підприємцю зайде 100 грн — 2% = 98грн. Тобто банк побачить 98 грн, а от податок треба заплатити із 100 грн (для податкової ви отримали 100 грн з яких 2 грн віддали за послуги інтернет еквайрингу).

Також існують випадки повернення товару і відповідно коштів за товар.

А как такой эквайринг оформляется? Как объяснить налоговой куда делись 2 грн?

Зачем ей это объяснять? Налог платится с дохода, какие там расходы у ФОП-а — налоговую совершенно не волнует.

И спишет не только какой-то интернет-эквайринг, но и обычный банковский — при расчёте через POS-терминал картой. Сколько там сейчас, кажись 2,75%?

Хз, может, на внутреннем рынке как-то отличается, но если я выставлю счет на $100k, а получу $98k, то будут вопросы и у банка и у налоговой.

С коммиссииями банков-корреспондентов все понятно. Что делать, например, с апворком или пионером?

Допустим, я работаю на апворк и апворк выставляет моему клиенту от моего имени счет на $10k. Клиент переводит деньги апворку, апворк берет комиссию 5% у меня остается $9.5k. За перевод этих деньги через Wire Transfer на мой счет ФЛП апворк берет еще $30 и указывает OUR. Т.е. мне на счет приходит $9470. Счет был выставлен на $10k. Как это показать налоговой, чтобы уплатить налог с $10k?

З тонкощами ЗЕД не стикався. Тому можливо існують відмінності. Але якщо у вас є інвойс то це ваша первинна документація яка підтверджує транзакцію. І якщо там вказано 10000$ то саме цю суму потрібно буде записати в книгу обліку доходів і з цієї суми заплатити податок. А те що на рахунок ви отримали менше — то податківців не хвилює. Для особливо прискіпливого інспектора можна буде показати Upwork User Agreement де вказані комісії.

В ВЭД это действительно немного по-другому. Если счет полностью неоплачен в течении какого периода (раньше было 90 дней) — налагаются какие-то штрафные санкции. И хз как налоговой при этом объяснять про комиссии апворка.

Ничего не делать. Показываете доход ровно в количестве зашедшем на вас счет. Расходы за границей государства налоговую не волнуют. Поскольку у них нет механизма проверки.

Да, я это понимаю, но, тем не менее, это уже не воспринимается как полностью легальная схема, хотя и отчетность подается, и налоги платятся.

Почему это не воспринимается?
В данный момент налоговая именно так и дает разъяснения.
Вы должны показать книгу, инвойсы(возможно в электронном виде) по факту поступления и все.
Вы не обязаны учитывать суммы, которые платит ваш заказчик за границей, ибо иначе возникает вопрос, а включили ли вы в инвойсы процент paypal который upwork добавляет к вашим инвойсам клиенту или нет. Так можно далеко зайти.
я лично не вижу основаяния и метода, как налоговый инспектор может посмотреть тот же апворк на предмет соответсвия приходов на счет и инвойсов. С точки зрения налоговой авпорк уже в другой юрисдикции.
надо, кстати, инвойсы напечатать на все приходы ;)

Так поэтому и не вопринимается. Инвойс клиенту выставляется платформой на $10k, а приходит только $9.47k. И приходится заниматься подгоном сумм.

Если бы можно было показать этот инвойс на $10k и объясниь почему пришло только $9.47k и уплатить соответвующий налог (будь то $10k или $9.47k, хотя логичнее с $9.47k), то воспринималось бы адекватно. Или тогда вообще не требовать инвойс.

Кстати, сейчас для переводов меньше 150k грн в эквиваленте банк инвойс не просит. Хз будет ли просить налоговая при проверке/закрытии.

НЕА
выставляйте инвойс платформе, а не клиенту.
вот так
ain.ua/...​valyute-dlja-frilanserov
Банк не просит(просит один раз на сумму до 2млн сумарно), но вы их вроде бы должны печатать на каждый приход в том виде как в статье вверху(ровно по сумме прихода на ваш валютный счет, посмотреть в банке) и ложить возле книги, хранить 3года, сжигать нафиг.
Еще раз, налоговой интересен приход на ваш счет. Ей пофигу что вы там себе навоображале, ей надо чтоб сумма инвойса совпадала с приходом. А также, чтоб в поле from от swift и в инвойсе была хоть чуток одинаковая инфа. Но это уже необязательно в общемто.

Так вот, если перечитать публичный договор с апворком, там сказано, что услуги оказываются не апворку, а клиентам апворка. Т.е. нельзя выставить счет так, буд-то оказывашь услуги апворку, согласно их правил.

С точки зрения налоговой приход — от апворка.
Юристы апворка рекомендуют именно эту схему в Украине, а вы выбирайте, что вам обьяснять налоговому инспектору — что у вас в инвойсе и приходе разные компании или что апворк является посредником.
Лично я считаю, что лучше оформлять так, как рекомендует апворк. Ибо если налоговая начнет считать ЭТО нарушением, то будет затронуты десятки тысяч ФОП. А в вашем варианте — вы один. Что вероятнее выиграть в суде, как думаете?
В конце концов у вас упрощенка. Инвойс по названию совпадает с свифтом — ну и все.
Читать ваш договор с апворком — не работа инспектора. Его работа — убедится, что ваш приход и документы совпадают.

Так даже в инвойсе указано, что плательщик — Upwork Escrow. А кого указывать клиентом — можно выбирать.

Касательно апдейта, оно то понятно, но все равно попахивает серостью.

Не знаю чи комусь вже прийшло в голову, але буває що рахунки фоп є більше ніж в одному банку. Тоді один банк не знає про рух коштів на рахунках в іншому банку і не може подати звітність.

Одна из главных идей — уплата налога автоматом является подачей декларации. Потому хоть из пяти банков перечисляй — не имеет значения.

Я за другой вариант. В налоговой же известно всё о типе ФОП, поступлениях на счёт, льготах и т.д. Что мешает один раз уточнить все параметры и потом чтобы в кабинете налогоплательщика выставлялся счёт на уплату налогов с разбивкой сколько за что?

Потом можно идти дальше — разрешать банкам получать доступ к этим счетам и автоматически делать перевод на указанную сумму, например. А ещё через какое-то можно время внедрить систему, чтобы государство объясняло, что из этих денег столько-то пойдёт на такую-то программу (скажем, 10 гривен на снятие патриотического фильма), столько-то на финансирование медреформы. Оно вообще-то отчитываться перед нами должно.

И уж совсем отдалённое будущее — переводы через блокчейн, где именно видно куда идут мои деньги, вплоть до закупки одноразовых шприцов в конкретный госпиталь.

Один з найкращих способів відвернути у громадян увагу від того, куди йдуть їх податки — це отака «автоматична сплата».

У найманого працівника намає вибору — за нього контора платить ПДФО, і він ніби як і «не бачить» цих грошей.

Але от коли ти змушений щокварталу башляти ЄП, який, при великих оборотах вже може сягати значних сум, то жаба починає піддавлювати.

Тому рухатися потрібно не в напрямку приховування та автоматизації сплати, а навпаки — видавати людям на руки всі гроші а далі хай самі платять, як це робить весь цивілізований світ.

В радянському союзі теж платилися якісь податки з зарплат, егеж? Тільки ніхто не знав скільки і куди ті гроші йшли, у людей не було вибору.

В радянському союзі теж платилися якісь податки з зарплат, егеж? Тільки ніхто не знав скільки і куди ті гроші йшли, у людей не було вибору.

Могу ошибаться, но по моему они знали. Так как когда выдавали ЗП им давали еще и расчетку, где было указано сколько и куда было удержано с их ЗП.

просто ты никогда не сравнивал «расчётку» с живыми деньгами которые уже свои и которые теперь надо отдать ))

ЗЫ: как я уже предлагал для усиления эффекта налог надо делать annual и вот когда простой крестьянин понесёт сдавать «куда-то Родине» сумму что-то от 12.5 тыщ (по новой минимальной с НГ) вот тут-то ...

а стоп )) соврамши ок 12.5 тыщ это ЕСВ и то минимальный т.е. сумма налогов будет 18.5 + 1.5 а остальное кстати платит всё равно работодатель ок уточняю сумму... итого 11 тыщ почти ровно... ну не знаю 11 тыщ может и не хватит чтобы пойти палить сильраду ))

ЗЫ: тема с налогами вообще довольно популярна в т.н. несоциалистических странах так в штате Орегон налог на продажи 0% зато в соседнем штате Вашингтон уже 6.5% мелочь а вынь и положь )) а поскольку граница штата вообще по реке проходит местные бают что ездят скупляться в соседний штат ну а что лишних 6.5% от цены карман не тянет )) так якобы в супермаркетах которые непосредственно при границе вообще права просят предьявлять и с «неместных» т.е. соотв. с соседнего налог таки удерживают )) но сам не проверял

не знаю 11 тыщ может и не хватит чтобы пойти палить сильраду

Сільраду може не вистачить, а от хату голови села цілком, як тільки дійде, що то він за їх податки собі вікна нові поставив і ремонт почав робити

Але я ще б додав розписку що куди іде, щоб знали коли палити хату голови райцентру або обл центру

щоб знали коли палити хату голови райцентру або обл центру

Вот поэтому и не дают помацать живые деньги.

Так і зараз дають. От тільки там вказані лише ПДФО та ЄСВ, що зтягуються з зепе-брутто, і зовсім не вказані збори, нарахування, відрахування, зтягнення та інше, що платить підприємство в якості податкового агента з фонду оплати праці. А там набігає навіть трошки більше того, що показано в зарплатках.

Там был налог на бездетность — 6%. А так налоги шли с предприятий напрямую.

Один з найкращих способів відвернути у громадян увагу від того, куди йдуть їх податки — це отака «автоматична сплата».

Нет, совершенно. Сколько там начисляет бухгалтерия и сколько удерживает — видно только в расчётном листе.

У ФОП-а с автоматической уплатой налогов не поменяется ничего: он знает сколько ему должно зайти на счёт, он знает сколько ему надо заплатить.

Зачем натягивать сову на глобус?

Нет, совершенно. Сколько там начисляет бухгалтерия и сколько удерживает — видно только в расчётном листе.

Вище вже відповіли що одна справа бачити цифри на папері та зовсім інша — отримувати гроші на руки а потім їх віддавати назад.

ФОП подписывая договор видит цифры не на бумаге. И то что банк будет автоматом отправлять эту сумму в налоговую — это всего лишь облегчение в виде избавления от ручного труда в виде чуть проапгрейдженной услуги «регулярный платеж».

Это как IDE для программиста. Можно конечно писать код в nano или vim. Можно в клипсе/бинсе/идее. Использование IDE не лишает навыка программировать, лишь помогает быстрей находить ошибки и защищает от тупых ошибок. Вот и банк перечисляющий автоматом налог будет защищать от риска забыть заплатить или заплатить но не на тот счёт.

Тут уже психология играет роль. Одно дело — видеть как из обезличенных 125 грн обезличенные 25 автоматически ушли в закрома родины, что воспринимается как неизбежное зло. Другое — помацать эти 125 грн и уже прикидывать, как ты их потратишь, как вдруг тебе сообщают, что 25 грн ты должен вот так вот просто отдать, иначе тебе жизнь сломают. Вот тут и становится очень неприятно.

Другое — помацать эти 125 грн и уже прикидывать, как ты их потратишь, как вдруг тебе сообщают, что 25 грн ты должен вот так вот просто отдать, иначе тебе жизнь сломают.

Это ты сейчас про ФОП-а? Это ФОП внезапно узнал что ему надо перечислить в бюджет 5% ЕН? Серьезно?

Я кстати знаю одного ФОП-а, который самостоятельно перечисляет 5%. Анус у него уже перестал полыхать.

Не поверишь, я знаю несколько тысяч таких ФОП-ов.

Ну, я теж самостійно перераховую, але це ніколи не викликало в мене бурління говн. Певний час мене дивувала популярність сервісу «Таксер». Але згодом стало очевидним, що мінімум 73% населення є розумово обмеженими і потребують опіки навіть в таких нескладних справах, як вирахування 5% від суми обороту за квартал.

Зависит от стоимости вашего часа.
Мне уж точно проще вбить в таксер, чем считать ручками.
И фишка тут не подсчете 5%, а в том, что оно не всегда сходится, в таксере ты это увидишь, а в ручном подсчете — нет.
У меня каждый второй квартал не сходится, например.
Необходимо минимум два варианта подсчета, чтоб заметить ошибку.

А суровые челябинские ФОПы будут продолжать носить бумажные платежные поручения в банк и остаивать очереди в кассу. Понапридумывают диджатилизаций, а потом в ж*** я***.

В зарплатних листках не вказане те, що наймач платить з фонду оплати праці в якості податкового агента.

Поправка — в совке мало смотрели на зп ибо даже при наличии денег редко было что-то что можно было купить, а вот блат и связи помогали решать продовольственные проблемы даже при скудной табульке :-)

в совке мало смотрели на зп ибо даже при наличии денег редко было что-то что можно было купить

да конечно всё так и было )) я проверял! ))

youtu.be/auLPpX6PLpo

даже при скудной табульке :-)

Мне как-то бухой мужик рассказывал долго и нудно что на самолете летал в Москву за колбасой перед Новым Годом :-)) А щас типа, пролюбили страну!

Эх молодежь. Не знаете вы особенностей совка. Всё по фильмам, да инету...

видавати людям на руки всі гроші а далі хай самі платять, як це робить весь цивілізований світ.

Ну вообще-то везде вам падает на счёт уже чистая сумма. Другое дело что зарплата согласовывается брутто, это да.

а навпаки — видавати людям на руки всі гроші а далі хай самі платять, як це робить весь цивілізований світ.

 я хз как в цивилизованном мире, но в Польше / Германии это по-другому — налоги удерживаются автоматически, в конце года подается декларация и разбираются кто кому сколько должен. Может у контракторов по-другому.

Я вот против, хотя бы потому-что у ФОПа может быть своя логика веры в курс, по которому он хочет заплатить налог. А это будет как обязательная продажа, которая слава НБУ сейчас 0%.

Не хочется расстраивать верующих, но налог платится по курсу НБУ на день зачисления средств, вне зависимости какой был курс до и будет после. Печаль.

Это так, но если сумма пришла сейчас, по 25, а платить я буду через 2 месяца по 27.

Лови разницо-курсовика!!
Они лезут на свет!

кстати мысль годная )) сумма пришла сейчас но она так и осталась висеть в валюте пришло время платить налог но продажа по межбанку который в свою очередь известен непосредственно на момент продажи читай «за сколько продал» так сколько валюты банку со счёта списывать чтобы на межбанке продать чтобы налог заплатить в сумме в национальной валюте по курсу на момент поступления? ))

Проще продать всё в день поступления и тут же купить доллары, а на курсовых качелях кататься используя налик.

+1 я тоже за то чтобы вэд у фоп отнять и сделать как раньше любым вэд мог заниматься только внешсоюзпосылторг

А вместо новой почты и розетки чтоб просто посылторг.

Проще каждому заниматься своим делом. Все эти качели — до определенного момента. 10 раз выиграешь по 10 коп, на 11 потеряешь всю прибыль и еще будешь рад если в ноль выйдешь.

Подписывать не буду. я за отмену геморая — книга учета доходов, но против автоматического формирования отчетов. Хотите не напрягаться с налогами идите на БЕЛУЮ ЗАРПЛАТУ (там за вас будут делать все бухгалтера) или наймите бухгалтера за 50 баксов (если ничего не жим жим). А Вы хотите и рыбку съесть и .........
Простой кейс, а если у Вас два или N-расчетных счетов ФОПа — как банки будут отправлять отчеты с аккумуляцией сумм.

В альфе есть Окей-Альфа. там есть возможность формирования отчетов (и возможно даже их отправка) — не пользуюсь, так как для меня несложно за 3 месяца потратить 10 минут на формирования отчета в Таксере и оплаты налогов.

Так же Фопы могут быть не на упрощенной системе, да еще и плательщиками ПДВ — и вот тогда удачи в реализации AI который будет вам формировать правильные отчеты по налогам с учетом затрат (и не всех, так не все относиться к затратам).

И еще один кейс, мне на предыдущей работе жаловались бухгалтера, которые вели все ФОП-ИТников одной фирмы, что эта золотая и гениальная молодежь даже после нескольких раз предупреждений, снимает все деньги (перечисляет на карточку физ особы) и потом бухгалтер не может оплатить вовремя налоги.
P.S.
Что бы это реализовать нужно упростить и обобщить весь бухгалтерский и налоговый учет.

Уже писал про два банка ниже.
Моё упущение, что в тексте петиции не указано, что, конечно же, имеются в виду единщики на упрощёнке (но указано про исключительно безнал).

Безнал скоро будет у всех. Когда полностью вступит силу про кассовые аппараты — банки (налоговая) будет знать о нас (всех фопах) все :)

я особисто за то щоб люди і на «білій зарплаті» також самі складали декларацію і рахували свої податки

Новый гетьман обещал это через два года. как в сша семейная декларация, что я лично подерживаю. Хоть и являюсь упрощенцем — с хор. зп. но многим это может съэкономить на налогах. Но для этого нужно будет лет 5 дать народу и государству на адаптацию.( разработку доп сервисов + возможность исправлять свои декларации хотя бы раза два без штрафов). Так что есть классная тема для стартовав — собирать их открытых источников информацию о движемом и недвижемом имуществе + из банков API о приходе денег (депозиты, проценты, з/п и т. д) сюда же если надо вытянуть кредиты, долги по дух и т. Д. это что сразу в голову пришло.

треба податкових агентів взагалі відмінити.. щоб кожен платив за себе і знав скільки платить податків

НДС тоже платить будете?

ПДВ це взагалі метод прихованого грабежу, як люди зрозуміють скільки платять податків в сумі просто збунтують

Норм! В Швеции похожая система, можно сделать так, чтобы банк автоматически перечислял налоги при поступлении средств.

Так тут явно стирчать вуха п’ятої групи — таке можна зробить, коли у «ФОПа» один ексклюзивний контракт з однією галерою. А якщо, наприклад, їх три тривалих + непередбачувана кількість епізодичних-разових?

Естонці зробили щось подібне — політ нормальний. Тому ідею підтримую.

Нескромне особисте питання: скільки вам рочків?

Не «жуть», а «жить» вы хотели сказать? Жить мне и жить?

Расшифровываю «жуть, как можно быть в таком возрасте таким наивным».
Солидарен с коллегами.

Когда собаке делать нечего, она...
Вот разные в жизни ситуации бывают.
Почему сразу наивный?

Боже упаси! Чтобы очередной привет и тп-шка в отделе отправили деньги по старым реквизитам или еще как-то накосячили и я потом часами висел на горячей линии и стоял в очредях за какой-то гребанной справкой, платил бы штраф в налоговую и при этом банк жрал бы еще доп комиссию за этот «сервис» ? Еще раз — боже упаси, свят, свят, свят!

о ты смотри! классическая российская проблема из которых как известно вторая это дороги!

банк не может являться «налоговым агентом» просто потому что это не банк выплачивает фоп его доход.

а по тому который таки выплачивает конкретно уже банк (капитальные проценты всякие и пр.) прекрасно таки вычисляет и начисляет и списывает и видимо отчитывается куда надо.

когда уже будет петиция за то чтобы против дураков?
полагаю дороги поднянутся следом сами уже за пару лет!

Для того чтобы банк за ФОП-а перечислял налог и отправлял ответ — ему не надо быть налоговым агентом. Достаточно договора с ФОП-ом о такой услуге даже в текущей ситуации. Точно так же как по договору с ФОП вместо него это делает нанятый бухгалтер.

и за пивом пусть бегает

Ну, тут многие с ПриватБанком носятся как раз по этой причине: что он чуть ли не заменитель розетки и глово.

Лично я за то чтобы все физ. лица платили налоги за себя сами.
Начнут хоть понимать сколько и куда платят. А со временем и спрашивать начнут, куда идут их налоги.

Начнут хоть понимать сколько и куда платят.

основное же неявные налоги, а те что явные не пойми куда идут

А со временем и спрашивать начнут, куда идут их налоги.

у кого? К тому же многие поняли что налоги идут по карманам, да только сделать ничего не могут

Переважна більшість навіть не розуміє, скільки копійок з кожної заробленої ними гривні йде на користь держави. Як правило, їхня оцінка коливається біля 20%. Було би дуже добре прочистити їм мізки в цьому питанні.

Ну узнают что налоги, акцизы, поборы 60-80% сверх цены, от этого ничего не изменится, от скрытых налогов нельзя уйти

Покупка на рынке и у контрабандистов может слегка скорректировать количество уплаченных непрямых налогов

Так ідея в тому і полягає, аби приховані побори зробить явними.

у кого? К тому же многие поняли что налоги идут по карманам, да только сделать ничего не могут

с чего ты взял якобы «же многие поняли что»? ))

та даже бабци рассказывают что чиновники все покрали

«Немає грошей держави, є грші платників податків ©»

Банки являются налоговыми агентами для нерезидентов, так что могли бы и для ФЛП3. Может оказаться хорошая идея. Лучше конечно, чтобы был выбор (например когда подписываешь договор на обсуживание), либо сам считаешь либо банк с всеми своими курсовыми расчетами, автоматической продажей части выручки (чтобы хватило на налоги) и пр.

«1.5% комиссии и нет проблем» © банки ))

А если НБУ ласково попросит?

НБУ — регулятор. Налоги не относятся к его сфере деятельности. Наиболее вероятно, ДФС определяет кто и на каких условиях может быть налоговым агентом. То есть, прежде чем фонтанировать идеями и петициями на их основе, стоит «изучить матчасть».

А мой коммент был, шуткой. Смайлики намекают.

Как по мне идея не очень, сейчас этим бухгалтера занимаются или для фриланса можно зааутсорсить за 700грн в месяц, а наши банки это все еще достаточно совковые непоротливые структуры, которые как уже писали ниже, могут или напартачить или насильно что-то сделать под какую-нибудь постанову НБУ.

Банки это зааутсорсят, возрастет стоимость финуслуг, потом не удивляйтесь что кроме 5% налогов вы запалтили еще 5% комиссии

Похожая услуга есть уже сейчас и стоит ₴0

а если я решил один банк сменить на другой банк, или у меня счета фоп открыты в 2 банках, например, как отчетность они будут сдавать? Настанет хаос, кто быстрее сдаст? Кто уплатит штраф за неверную отчетность или уплаченный неправильно налог? При смене группы ФОП, как вы будете уведомлять банк(и)? Слишком много нюансов, неужели самому так сложно упатить ЕСВ / ЕН (или 5% для 3гр.) или нанять бухгалтера, который будет вам вести ФОП, отслеживать все нюансы за небольшой взнос в год?

Напрашивается ССЗБ...
Но не вижу никакой проблемы платить налоги (так можно и сейчас) и сдавать отчётность с разных счетов даже разных банков и одновременно, в тот же отчётный период. Пусть налоговая просто факт уплаты налога в виде подтверждённой транзакции и считает за отчёт, мыслите шире. Зачем некое отдельное нечто, зачем плодить лишнюю сущность?
Транзакции должно быть достаточно, как по мне.
Раз банк платит, логично, что с ФЛП ответственность следует снять. Ошибки банка (а как он может неверно 5% посчитать) предпринимателя не колыхают. Это и есть, по всей видимости, самый главный плюс нововведения.
Вот чтобы не заморачиваться и не делать очередной отчёт, где доход делим на 20, и чтобы не кормить армию присосавшейся бухгалтерии, я и «пропоную».
При смене же группы и так придётся банки уведомлять, да и не только банки.
Мне кажется, это слегка инерционность мышления подводит. Даёшь диджитализацию и Украину в смартфоне, по истине в смартфоне, во истину диджитализацию!

И как в этой гениальной системе будет работать уплата ЕСВ?

Так же как оно платится сейчас — по фиксированной ставке опираясь на актуальную на момент выплаты формулу.

Если счета в нескольких банках — как решать, какой из них будет выплачивать эту сумму?

На поллитровые. А сверху возложить писю, продекламировав «Денег нет, но вы держитесь»

Увы, могут раскатать огуречно-ректальным методом.

Когда введут 5 группу с 10% (как откуп в общак для галер), на которую я переходить не собираюсь (так как работаю напрямую с заказчиками не имеющими украинского офиса, и у меня фоп не маскировка трудовых отношений, а полноценный экспорт с третьей группой), то банк может сам за меня всё решить, перевести на 5ю, и удержать 10%?

Спасибо, Не Нужно!
Как-то самостоятельно уплачу есв и ен раз в квартал, и заполню сраную амбарную книгу.

Я боюсь, что без похода Вами лично в налоговую по месту регистрации для изменения Вашей группы не обойдётся (можно, правда, и по доверенности человека послать).
Так что банк самодеятельно не сотсебятничает (даже при желании).

банк может сам за меня всё решить, перевести на 5ю, и удержать 10%?

А ещё продаст твою почку и квартиру.

Да с таким талантом надо не в программистах прозябать, а идти в джоаны роулинг, творить нетленки про гари потеров.

(сарказм)

Идея здравая.Автоматическое определение налогов и их автоматический учет — вот Вам и страна в смартфоне.Вот чем надо заниматься новой власти.

Перепись желающих спустить пар в свисток

є більш радикальний метод — взагалі прибрати звітність. Тобто якщо сплатив 100 грн і ти на групі що платить 5% — то значить прибуток був 100 * 20 грн. До речі, так система працювала за Екатерини Другої, і нічого.

с чего бы? а может упростить этот процесс? почему надо перекладывать геморой на кого то другого?

Я же и предлагаю: банк автоматически списал, уплатил, послал отчёт, ну как с обязаловкой по продаже валюты, но только с единым налогом.
Чем не упрощение?
Чем не упомянутая известно кем диджитализация?

Не буде цього бо це тупість.

Вот смотрите, почему банки автоматически продать валюту могут по зачислении средств-дохода на счёт 2600*, а списать средства и уплатить автоматически налог не могут? Ведь ставка фиксирована и в процентах, на данный момент — это (пока) 5%.

Потому что банки не получится кошмарить за то что завис сервер, принимающий отчётность, или твою подпись заблокировали в ручном режиме. Что ж ты о бедных коррупционерах совсем не заботишься, может ты непатриот?

Получится-получится. Пущай свою комиссию отрабатывают.
Написал выше: если считать сам факт уплаты налогов, транзакцию отчётом, то и сдавать ничего не надо. Зачем плодить лишние отчёты? Кому надо, пусть выписку сделает, чай 21-й век на дворе.

Ещё раз, ты плохо понимаешь психологию деятельности людей, которые сейчас при власти. Да чего греха таить, которые последние лет 100 при власти, суть бюрократической коррупции одна и та же: СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Пойми, им похер налоги государства. Им нужна кормовая база. Соответственно, чем более через жопу построены легальные процедуры, тем больше надеются «честно заработать» РЕШАЛЫ.

Да всё я прекрасно понимаю.
Но пусть уж монобольшинство исполняет заявленное.
Диджитализация, так диджитализация.

Это лишний учет, лишние сотрудники, те же ИТшники недешевые для банка которые напишут if(Fop.group == 3) {
this.income = this.income * 0.95
}
и он как коммерческая структура плавно переложит все это на наши плечи только заложив еще свою доп прибыль.

Одина зі статтей прибутку банка це продаж валют.
Тому вони цим займаються. Безплатно бути податковим агентом їм явно не треба.

Не вижу никакой проблемы автоматически перечислить средства с одного счёта на другой, пусть только сам этот факт уплаты налога считается отчётом.
Так, это похоже на «диджитальность».

У нас же не тільки одна група ФОП. Що робити якщо юзер поміняє групу? Що робити якщо у нього кілька рахунків у різних банках. Хто буде робити звіт?

По поводу нескольких банков и смене группы ответил выше.

Подписаться на комментарии