×Закрыть

Предиктивная система оценки текучки кадров в компаниях

Всем привет, товарищи.

Слышал, что некоторые крупные игроки нашего рынка закупили подобного рода системы, которые по поведению сотрудника предсказывают его готовность уйти из компании, склонность к резким изменениям в определённый момент времени.

В расчёт идут многие факторы: от новорожденного малыша в семье сотрудника до оценки его прихода/ухода/проектной активности.
Вот и частичный ответ на вопрос, зачем компания просит странный пакет документов
Система предсказывает, что тот или иной сотрудник задолбался или заскучал.
Короткие отпуска по дню могут предсказывать, что сотрудник начал отлучаться на собеседования или просто отдыхать.
Любые сведения о сотруднике вносятся в систему, даже его мнение, что в кафе через дорогу обеды невкусные. Где за всеми не уследят живые люди — уследит машина.
(Ту же информацию можно получить от болтливых рекрутёров в общем чате, что «приходил Василий, хочет столько-то, английский — D1, у нас не прошёл, может кому нужен — сдам резюме недорого», но не все насколько оскотинились и тайна есть тайна)

И тогда компания на опережение подсылает менеджера на встречу на 1:1, который будет рассказывать, что лучше через полгода +0$ у нас, чем через месяц +500$ в компании через дорогу.

Или карьерного консультанта/эйчара/happiness-менеджера, якобы интуитивно (ага, предиктивно) что-то неладное чуствующего.
И начинается работа на опережение:
1. Расскажи свои печали
2А. Тебе повезло, скоро все переменится (вопрос зарплаты — избегается до последнего). Ну позязя, не руби с плеча, хочешь тебе песенку про колобка спою?
2Б. Лишь у нас всё отлично, а вокруг всё плохо, не видите что ли? Кризис, офисы на выселках, где людей едят злые волки и псевдособаки, а зарплата платится с задержками и унижениями, и всеобщая нестабильность.

Цитата из зарубежного блога:

Armed with this data, companies can address the main factors causing their best employees to leave, and do something about it now.

Armed with predictions of ‘at risk’ employees, managers can take steps to improve their employees’ experiences and engagement before they start thinking about leaving.

А вы что скажете?
Где уже внедрена подобная система и активно используется?

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ну вот и приехали: dou.ua/...​eam-performance-dashboard
Тема чуть о другом, но всё же кусок одной и той же карты и системы работают в тандеме.

Если компания готова тратить так много сил, чтобы не потерять сотрудника, вероятно у нее и так с мотивацией сотрудников все неплохо. :)

где то в коментах читал что толи в Ciklum толи в Lohika есть такая система которая предиктит по пропускной системе не начал ли гребец ходить на собеседования, и что под этот патерн попадают визиты к стоматологу

Думаю это вполне реально если свести в одну систему разные проявления признаков потери интереса к текущей работе.
Вот только сомневаюсь что это сильно поможет удерживать сотрудников, разве что только причина легко устраняемая.
Единственный бенефит от такой системы — смягчить кадровые потери и сделать их менее внезапными, готовя кадровый резерв заранее.

Иными словами указывать на дверь в превентивном порядке?

Если изначальная цель, как было указано выше не достигается:
"

Armed with this data, companies can address the main factors causing their best employees to leave, and do something about it now.
Armed with predictions of ‘at risk’ employees, managers can take steps to improve their employees’ experiences and engagement before they start thinking about leaving.

"
Тогда получается что да, со стороны компании было бы разумно минимизировать риски с теми сотрудниками которые не довольны своей работой/условиями.
И подсказать им что страдать на работе от не интересного проекта/не таких подходов в работе/культуры в компании вовсе не стоит. В IT работы на всех хватит.

their best employees to leave, and do something about it now

Речь идёт о «ключевых», и «готовности предпринять».

У Нас Нет «Ключевых», у нас тут рыбоотделочный цех с Катамарановым и грибами.

«Готовность предпринять» возникает когда есть «готовность на себя со стороны посмотреть»...
А так то sales/pre-sales поломан, то «грибы разводят», то в 2-3 раза бюджет дэмпят от рыночного — потом перепродаются после 6-8 факапов, то «джунов за синьёров» продают «с тройной бухгалтерией», в Польшу депортируют по рабским контрактам... Да-да «сотрудник заскучал»!

Потому можно сказать не более чем идеологическая мастурбация, когда хотят сделать лучше, но посмотреть на присходящее со стороны просто некому — в компаниях ретроспектива поломана уже почти декаду.

Ignorance is a Bliss.

зачем компания просит странный пакет документов

Проект требует бекграунд чека?

Слышал, что некоторые крупные игроки нашего рынка закупили подобного рода системы

Да по-моему фиг там что получиться.

И тогда компания на опережение подсылает менеджера на встречу на 1:1, который

Да вообще по большому счету на любого отдельно взятого сотрудника всем пофиг, подчеркиваю на любого. На что не пофиг-что бы ретеншен не зашкаливал ни в целом по компании на на отдельно взятом «направлении», что бы новых нанимать можно было с нужной скоростью ну и что-бы случайно проет какой не завалился раньше времени.

Тот проект точно не требовал бекграунд чека. Я там проработал недолго совсем, из-за дурдома в опенспейсе. Документы просили, я спрашивал зачем, говорили такая процедура для всех, если вдруг заказчик спросит.
Я сказал, что когда спросит , тогда и будем думать и вообще у меня ремонт дома и документы в какой-то из коробок в кладовке не знаю в какой.

Ну вот на retention и смотрят.
На отдельно взятого все равно, потому что сотрудников много, а эйчаров чтобы ими заниматься — мало?
Но если и так с каждым имеются плановые встречи, ничего же не мешает с кем-то сделать встречу внеплановой? Система скажет, что человек относительно в красной зоне и потому нуждается в срочной промывке мозгов.

На отдельно взятого все равно, потому что сотрудников много, а эйчаров чтобы ими заниматься — мало?

Универсальная ХР формула звучит «сделать так что бы все были довольны невозможно». И что характерно оно на самом деле так. В любом случае даже в отличном проекте-коллективе-компании будет кто-то кому либо не хорошо либо предложат наруже что-то более эксклюзивное..

Но если и так с каждым имеются плановые встречи, ничего же не мешает с кем-то сделать встречу внеплановой?

Ну по хорошему вроде да, но ты ещё попробуй добейся результата от этих плановых встреч. У меня вот 1:1 с начальником в календаре раз в 2 недели, но встречаемся мы раза в 3 реже, а толковый и реально полезный 1:1 я уже и не помню когда у меня был.. Даже если и проводить их регулярно ты ещё попробуй добейся ожидаемого еффекта хотя бы в половине случаев, что бы люди говорили вообще о том что для них важно а не «все хорошо, пилим». Ну и ещё попробуй определить того с кем надо эту внеплановую беседу провести. Ну и вообще их проведение занимает достаточно много времени. При 30 минутах отвденных на 1:1 раз в 2 недели и команде в 10 человек одни эти митинги заберут целый рабочий день, учитывая там всякие стендапы, подготовки, кофебрейки...

Заметьте, в этой системе вообще не учитывается действие самой компании по отношению к сотрудникам, ситуация в компании, и т.п. мелочи.

Где внедрена? У Ахметова.

Предположу , что в систему не вводится информация о том, что на performance review человеку сказали «получи паттерны», чтобы был повод не повышать з/п.
Или о том, что сказали, что «твоя ринкова цінність бачиш яка, це не знаєш, це не вмієш, це не спромігся», чтобы деморализовать человека и чтобы он счёл, что в благо даже то что есть.

Может в какой-то продуктовой компании стараются прощупать настроение, чтобы знать как себя вести с человеком ради взаимной выгоды. (Если компания не упоротая)
В аутстаффинге же цель лишь одна — прощупать, как долго можно человеку платить ниже рынка рейт до того, как он уйдёт куда-то.
И если надоел проект — подождать пока очень надоест и предложить другой за ту же з/п, да поскорее, чтобы в другой компании не успел найти другой за зарплату выше.

Потому ни в коем случае не говорить, что имеются регулярные большие растраты: рассрочка на квартиру, лечение, строительство дома — эта информация будет использована против вас и вам будут садиться на голову.

В Генезисе же вообще ход конем сделали: 10-то часовой рабочий день и немалая загрузка, чтобы некогда было по собеседованиям ходить. В полную тоталитарную секту с ломанием воли и сном по 3-4 часа не превращаются лишь потому, что полуживой сотрудник вообще программировать не сможет, ни на чем.

«твоя ринкова цінність бачиш яка, це не знаєш, це не вмієш, це не спромігся»

По-моему, такое работает только с июнями или с теми, кому некуда переходить. Всегда можно ответить «зато знаю це, вмію то, а там взагалі вогень шо вмію»

И если надоел проект — подождать пока очень надоест и предложить другой за ту же з/п, да поскорее, чтобы в другой компании не успел найти другой за зарплату выше.

Либо самому работать максимально упорото: приходить в 12, уходить в 6, половину времени залипать в ютуб, четверть — чаи гонять, а оставшееся время — че-нить покодить не напрягаясь

В Генезисе же вообще ход конем сделали: 10-то часовой рабочий день и немалая загрузка, чтобы некогда было по собеседованиям ходить.

А вот это зло. Тогда отпуск вынужден ты использовать как собеседовательный марафон.

А вот это зло. Тогда отпуск вынужден ты использовать как собеседовательный марафон.

так может и не надо а если людям ещё и платят и вообще нравится то отпуск лучше отдыхать на все деньги? ))

ЗЫ: я серьёзно кстати а почему нет?

По-моему, такое работает только с июнями или с теми, кому некуда переходить.

В каких-то Черновцах или Виннице — там рынок маленький.

Но в целом у нас негативизм: стараются припомнить что было не так. Даже какое-то опоздание на 15 минут на совещание, когда заказчик искал опоздавшего и поднимал всех на ноги (на самом деле — менеджер нарочно преувеличивает и привносит трагичность в ситуацию)

Есть подозрение, что это от того, что менеджер сам держится за свою позицию руками, ногами и зубами, т.к. боится, что на очередном партсобрании его пропесочат, мол, не замотивировал, не сумел, не сэкономил в конце концов.

Вот и срывается потом начальничек на подчиненных, выпускает пар, а работник распечатывает заявление об уходе с открытой датой.

У менеджеров всё ещё интереснее, потому что «не замотивировал», «не проявлял инициативу» невозможно померять линейкой — и с этим можно прицепиться к кому угодно.

В каких-то Черновцах или Виннице — там рынок маленький.

А там где рынок маленький и не надо никакаих придикативных систем, рынок маленький-идти некуда, и все придикаты.

Но в целом у нас негативизм: стараются припомнить что было не так

И так везде.

В систему не внесена ни единая реальная причина. Даже смерть и выход на пенсию. Декрет, как ни странно, внесён... с предсказанием по половому признаку. О том что до декрета оно как бы известно за несколько месяцев, система не в теме — реально считает что вот завтра с вероятностью n% женшчино свалит в декрет.

Единственная цель этих систем — оправдать менеджмент, что это не они виноваты. А эфимерное счастье, за которым оказывается ходют на работу. А вовсе не какие-то там деньги, которые менеджмент слегка присвоил «за заслуги».

То есть вносится только одна сторона и то как попало — выводы никакие не делаются.

Например не вносится , что ведущий разработчик при всех вычитал Васю на code review и потом выводы , что в течении месяца в результате унизительного события 93% Василиев покидают компанию и 56% из них уводят за собой Лесю.

А внести было бы что-то вроде:

Степень выговора: не придал значения, пожурил, ткнул носом , вычитал по-коммунистически
Аудитория: 1 на 1, часть коллектива, весь коллектив
Характер выговора: конструктивный, неконструктивный
Продолжительность выговора в секундах.

Не вносится реакция Васи: молчал, плакал, приостановил и попросил лично обсудить, приостановил и пошёл бить руководителя, сказал «а сам-то пишешь на лучше — вот твой вод, поглядите, господа»

Даже если бы реакция Васи вносилась — все равно бы надо было ее анализировать, а тут уже без настоящего психолога не обойтись. Но бизнес этим заниматься не будет. Бизнес — это KPI, потогонка и раздувание грехов — только так можно рассчитывать на прибыль. А даже, если будут анализировать и по отдельности поговорят с Васей и ведущим разработчиком — кто-то да уйдет: либо Вася, в надежде, что в следующей компании его не будут прессовать за каждый чих, либо ведущий разработчик будет искать место, где можно продолжать мудить.

Грехи могут припоминать какие угодно, например не ходишь на какие-то внутренние курсы, но особенно странно это смотрится, когда отношения с заказчиком хорошие — а вот компании-прокладке что-то неймётся и зудит.

Конечно, они будут говорить, что не они — не просто компания-прокладка и у них есть миссия, но на деле миссия может быть лишь у продуктовой компании заказчика.

Гарантия предсказаний 50%, то есть бабушка надвое гадала: или уйдёт, или не уйдёт.

100% уйдет. Или уйдет, или уйдут, или помрет)

Тут коли явно кажеш, що не подобається, що хочу більше грошей і не такий є****й проект, то ніхєра не змінюється, а якщо змінюється, то такими темпами, що простіше змінити роботу, навіщо ще за якусь систему платити, коли просто насрати на людей

Система предсказывает, что тот или иной сотрудник задолбался или заскучал.

Ой ну наконец-то руководство наших галер одумается и начнет заводить к нам только интересные проекты, настроект менджмент\процессы чтобы был хороший work\life balance, компенсация, чтобы не дай бог сбежали к конкурентам, ведь у них это уже все есть :-)))))))))))))))

Где уже внедрена подобная система и активно используется?

В любой конторе, которая прошла PCI-DSS. UBA/UEBA.

У Украине столько контор проходят УЕБА.... иные до 80 lvl дошли

Все дуже дискусійно і має враховувати, перш за все, психологію самого гребця, а на це навряд чи здатні машини зараз.
Якщо у вас в конторі сидить Петрович на прокті 5+ років, то з великою вірогідністю він буде сидіти і далі, якщо вже геть гайки закручувати не будуть. Бо, очевидно, Петрович не любить рухатись або лінивий або обирає стабільність і, можливо, достатньо сильно загруз в технологічному стеку проекта аби вчити щось нове.
З Іншого боку, абстрактний Андрій який вже в 24 роки доріс до сіньйора і ніде більше року не затримувався, навряд чи і у вас затримається, хіба ви йому через рік дасте личку архітектора і +500, тоді може ще до року часу посидить, поки контора через дорогу не запропонує +1к або личку принципала/делівері директора/манагера/СТО.

Все дуже дискусійно і має враховувати, перш за все, психологію самого гребця, а на це навряд чи здатні машини зараз.

Потому работа будет в связке с эйчаром.
Не удивлюсь, если система готовит пул критичных вопросов для 1:1 или подобной сходки, чтобы проверить свою гипотезу.

Пару примеров:
1. Если ребёнок пошёл в садик недалеко от офиса — значит родитель никуда не будет уходить, даже если ему долго не повышать з/п или перевести на плохой проект. Если таки уйдёт, то «ой! не учли, что второй родитель работает в этом же районе и он будет забирать ребёнка»
2. Если сотрудник берёт короткие отпуска по дню — значит или отдыхает или собеседуется. Но если ему сделали оффер из-за границы — украинская компания уже здесь ничего не поделает, ни одна, так как стоял вопрос трактора.
3. Про Петю — справедливое замечание. Если он ленивый и любит стабильность, значит не портить ему жизнь (то есть не закручивать гайки) резко
4. С Андреем большой набор случайных факторов: сходил на митап, влюбился ответно/безответно, поехал на burning man, встретился со старым-другом эмигрантом, вообще любой фактор, который может дать сильный прилив эмоций , мыслей, фактов , чтобы Андрей с понедельника через две недели начал новую жизнь.

Поэтому система Андрею не будет много внимания уделять, ее цель — немного другой тип работника, который не вытворяет крутых виражей.

Якщо у вас в конторі сидить Петрович на прокті 5+ років

5 лет на самом деле не такой большой срок чтобы загрузнуть. (с некоторой поправкой на проект-проекты).

абстрактний Андрій який вже в 24 роки доріс до сіньйора і ніде більше року не затримувався, навряд чи і у вас затримається, хіба ви йому через рік дасте личку архітектора і +500

та тож нефакт, позиций арзитектора не так много, могут начать реальные знания спрашивать итд.

На своїй поточній конторі радив декількох знайомих, які вже по ± 5 років сидять на одному місці на сіньйорних позиціях і постійно жаліються. Не повіриш, ні один не пройшов на сіньйора. Сидіння на місці досить сильно накладає відбиток.

та тож нефакт, позиций арзитектора не так много

вообще-то их очень много

могут начать реальные знания спрашивать итд.

В 95% случаев ничего уметь не нужно вообще, тебя как мебель на проект ставят и все

Можно снимать айтишную версию фильма «Особое мнение».
Вместо помещения потенциальных беглецов в анабиоз, будут закрывать в подвале саппортить индусское легаси.

Впервые об этом слышу. Толку с этих предиктивных систем, если сотрудник чувствует себя слишком некомфортно в данной фирме, особенно если она стала большой и неповоротливой. В большинстве своем люди не уходят, потому что уже привыкли к фирме со всеми ее недостатками и болячками и переход в другую компанию — это всегда микростресс: опять выстраивать отношения, опять приспосабливаться, опять напрягаться. И чем дольше ты проработал в текущей фирме — тем тяжелее оттуда уходить. Тащемта, начальству бы стоило над этим задуматься.

Система предсказывает, что тот или иной сотрудник задолбался или заскучал.

Тимлид это тоже видит. Сначала сотрудник рвал жопу, копротивляясь за качество, а сейчас пишет в лучшем случае на уровне первокура.

Короткие отпуска по дню могут предсказывать, что сотрудник начал отлучаться на собеседования или просто отдыхать.

Или дорогу замело/залило так, что дальше подъезда никуда не вылезешь, а хоум офис политикой компании запрещен (не для всех, конечно).

Встречи 1:1 — подавляющее большинство сотрудников воспринимает это как одну из мешающих работать формальностей в лучшем случае, в худшем — репрессивных мер, своеобразное performance review. А даже если и примут что-то во внимание — то на появление изменений могут уйти годы из-за бюрократии, в то время как сотруднику это надо уже сейчас.

Любые сведения о сотруднике вносятся в систему, даже его мнение, что в кафе через дорогу обеды невкусные.

Все правильно, стены имеют уши. Поэтому наши люди даже smalltalk-ов стараются избегать — а вдруг что-то не то или не так скажешь?

1. Расскажи свои печали

В ответ цоканье языком, «Ай-яй-яй, как нехорошо, а ведь ты не лучше» — дальше идут припоминания грешков различной степени тяжести. Если грешки недостаточно тяжки — всегда можно раздуть.

Кризис, офисы на выселках, где людей едят злые волки и псевдособаки, а зарплата платится с задержками и унижениями, и всеобщая нестабильность.

Собссна поэтому многие и не стремятся переходить. Свое болото — оно теплое, все подводные камни известны, уже ни обо что не ударяешься. А там опять надо лавировать, в то время как дома обстановка тоже может быть околовоенная.

ИМХО, слишком дорого содержать машинку, которая отследит настроения сотрудников. Софт для этой машинки тоже люди писали. Дешевле будет нанять всяких карьер эдвайзеров и прочих болтологов, которые

Дешевле будет нанять всяких карьер эдвайзеров и прочих болтологов, которые

Карьерные консультанты, пожалуй, потому и подсылаются — что человек по каким-то важным критериям в оранжевой-красной зоне.

Если недостаточно сведений в системе, попытаются выяснить, чем для тебя выгодно оставить многое как есть (для меня напр. возможность удалённой работы — это круто, ибо уже сыт по горло Куевом с его транспортным кризисом).
Да и та же happiness-менеджер может держаться работы, потому что там есть где вечером с коллегой-любовником закрыться.

Встречи 1:1 — подавляющее большинство сотрудников воспринимает это как одну из мешающих работать формальностей в лучшем случае, в худшем — репрессивных мер, своеобразное performance review. А даже если и примут что-то во внимание — то на появление изменений могут уйти годы из-за бюрократии, в то время как сотруднику это надо уже сейчас.

На эти встречи честнее будет приглашать ключевого человека из команды заказчика, иначе будет переливание из пустого в порожнее о том, что нельзя изменить или никто не поменяет.

В большинстве своем люди не уходят, потому что уже привыкли к фирме со всеми ее недостатками и болячками и переход в другую компанию — это всегда микростресс: опять выстраивать отношения, опять приспосабливаться, опять напрягаться. И чем дольше ты проработал в текущей фирме — тем тяжелее оттуда уходить.

Предположу, что система это тоже учитывает.

Если бы такая система попала в руки алкашу-наркоману-лудоману, он бы определял, сколько ещё раз можно будет бить жену и сколько ценностей вынести сдать в ломбард до того, как она прекратит это безобразие: уйдёт или сдаст его куда надо. То есть сколько она будет еще терпеть и жалеть его и себя.

Так и в компании: насколько можно сесть человеку на голову до того, как он положит оффер на стол.

С другой стороны я не понимаю — какой смысл в такой системе?
Неужели часто бывает что бы человек сидел на гнилом проекте, молча греб говнокод или даже говорил что ему все нравится, зарплату ему повышали вовремя, а он потом раз — и ушел?
Такое возможно если ну очень уж интересная возможность подвернулась. Может человека сманили в чудо-стартап или в полет на Марс...
По моему опыту в говнопроектах — в них всегда большая текучка. Ну все ведь понимают что мы не звездолеты собираем, а подтираем за индусами. Чему тут радоваться?
И даже если человек прямо говорит что ему не нравится и он будет уходить — какие возможность его удержать? Предложить ему выбирать только самые интересные задачи, а говно пускай гребут другие члены команды? — так они то же придут увольняться. Предложить побольше бабла? — так +100 баксов человека не удержат, а +500 нету — бюджет на проект уже расписан на год.
И даже если человек согласится терпеть дальше — какое будет у него отношение к работе? Примерно такое, как у меня: вы меня прогнули грести говно — значит я буду это делать на отвали! А половину рабочего времени буду ныть на ДОУ.
Главная беда что галере абсолютно похер — ей нужно кого-то посадить что бы брать деньги с клиента. А что он будет делать или не делать — это проблемы этого клиента. Аутстаф же — галера ни за что не отвечает.
Был у меня опыт и в хороших проектах — там сразу понятно у кого глаза горят, а кому не интересно. Да туда и не попадают обычно лентяи: если проект новый и интересный то желающих его педалить даже в овертайм всегда найдется. Потому что 90% проектов на галерах — это старое, унылое говно.
Я просто в шоке был, кода посмотрел на ДОУ вакансии на .Net синьора. Большинство ищет синьоров не на .Net Core, не на Blazor или ML.Net — в топе ASP.Net Web Forms! Всем нужны специалисты на сапорт старого энтерпрайза. Что бы костылями решать проблемы, из-за которых эти старые технологии (ASP.Net + MS SQL + WCF) списали в утиль уже лет 5 как!
Вспомнился совковый анекдот — до сих пор актуален:

Собрался ежегодный конгресс врачей.
Американцы делают доклады об операциях на сердце, японцы о лечении
рака и т.п.
А русские говорят: ``А мы гланды вырезаем...``
Все: ``Подумаешь!``
Русские: ``...через жопу.``
Все: ``Ого!..``
Через год на конгрессе — все в том же духе — пересадки органов,
лечение неизлечимых болезней.
Русские: ``А мы гланды вырезаем...``
Все: ``Подумаешь!``
Русские: ``...через жопу...``
Все: ``Подумаешь!``
Русские: ``...автогеном...``

Подозреваю что у нас такая система давно была. Вот история:
«Ведь сегодня произошло примечательное событие: система добавила мне зарплаты.»
dou.ua/forums/topic/6344
Не знаю, насколько эта система автоматическая и «интеллектуальная». Вполне может быть что просто хрюши решают и отмечают кто насколько готов валить. Но фокус-то в чем: система просто решает что если человек недоволен — то хочет больше бабла! А почему? Да потому что в 80% случаев так и есть. Как говорил один мой синьорный коллега: если бы за мытье сортиров в офисе платили больше — я бы мыл сортиры! Современное ИТ это не призвание — а тупо погоня за килобаксами.

Подписаться на комментарии