🏆 Рейтинг ІТ-работодателей 2019: уже собрано более 5000 анкет. Оцените свою компанию!
×Закрыть

Должности и роли в IT проектах

Всем привет, я начинающий рекрутер, перешла из обычного рекрутинга в IT, и я вас уже боюсь.
Но спросить больше особо негде, так что готова ловить тапки. Работаю в немецкой компании, ни одному кандидату пока даже не звонила, так как на „девелоперском” пока не говорю.

Скоро меня уволят, бггг.

Учится в фирме особо не у кого, все остальные рекрутеры сидят по другим странам. Я в Польше.
Прочитала все посты тут о том, как сильно в IT все „любят” рекрутеров и почему, но пока верю в то, что стать действительно полезным ректрутером реально. И начала я с того, что по 8 часов в день ищу и систематизирую техническую информацию. По предварительным подсчетам это займет несколько лет.

Можете ли вы посмотреть таблицу, в которой я попыталась систематизировать все возможные должности и роли в IT проектах, не забыла ли я кого-то важного?
Проблема в том, что часто схожие роли имеют несколько названий, но не забыла ли я чего-то глобального?
далее планирую к каждой должности прописать примерный функционал и навыки.

Нашли ли вы в этом списке себя? и если нет, то как называется ваша должность?

Software/Application Developer

Application Developer
Applications Engineer
Associate Developer
Backend developer
Computer Programmer
Developer
Java Developer
Junior Software Engineer
.NET Developer
Programmer
Programmer Analyst
Senior Applications Engineer
Senior Programmer
Senior Programmer Analyst
Senior Software Engineer
Senior System Architect
Senior System Designer
Senior Systems Software Engineer
Software Architect
Software Developer
Software Engineer
Software Quality Assurance Analyst
System Architect
Systems Software Engineer

Testing

Quality Assurance engineer
Test Analyst
Test Designer
Test Executor
Test Manager

Information Technology Analysts

Application Support Analyst
Senior System Analyst
Systems Analyst
Systems Designer

Information Technology Leadership

Chief Information Officer (CIO)
Chief Technology Officer (CTO)
Director of Technology
IT Director
IT Manager
Management Information Systems Director
Technical Operations Officer

Web Developer

Front End Developer
Senior Web Administrator
Senior Web Developer
Web Administrator
Web Developer
Webmaster

Computer Network Specialists

Computer and Information Research Scientist
Computer and Information Systems Manager
Computer Network Architect
Computer Systems Analyst
Computer Systems Manager
IT Analyst
IT Coordinator
Network Administrator
Network Architect
Network and Computer Systems Administrator
Network Engineer
Network Systems Administrator
Senior Network Architect
Senior Network Engineer
Senior Network System Administrator
Telecommunications Specialist

Cloud Computing Engineers

Cloud Architect
Cloud Consultant
Cloud Product and Project Manager
Cloud Services Developer
Cloud Software and Network Engineer
Cloud System Administrator
Cloud System Engineer

Computer Support Specialist

Customer Support Administrator
Customer Support Specialist
Desktop Support Manager
Desktop Support Specialist
Help Desk Specialist
Help Desk Technician
IT Support Manager
IT Support Specialist
IT Systems Administrator
Senior Support Specialist
Senior System Administrator
Support Specialist
Systems Administrator
Technical Specialist
Technical Support Engineer
Technical Support Specialist

Database Administrator

Data Center Support Specialist
Data Quality Manager
Database Administrator
Senior Database Administrator

Information Security Specialist

Information Security
Security Specialist
Senior Security Specialist

Designers

Web Designer
Graphic Designer
Game Designer
UI Designer

Спасибо!

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Я тебя научу, если начнут спрашивать точное название позиции — отвечай
«да хрен разберет, вы мне все на одно лицо, задроты»

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

А еще есть Product Manager, Project Manager, некоторые конторы ищут даже Product Owner’ов.
PdM, PM, PO + PMO

Всем привет, я начинающий рекрутер, перешла из обычного рекрутинга в IT, и я вас уже боюсь.

Не бойся. Разницы нет. Всё, что ты выше написала — это болтология.
По сути, как и везде, есть несколько уровней начальников, програмеры и тестеры. Это всё.

Но как и везде тебе нужно понимать какого сантехника ты ищешь, по установке унитазов или по монтажу газотранспортного оборудования в условиях агрессивной среды. Каменщика для постройки одноэтажной будки или монтажника-высотника на север.

По сути, как и везде, есть несколько уровней начальников, програмеры и тестеры. Это всё.

Ещё есть дизайнеры и техрайтеры. Их обычно надо 1-2 на крупный проект или 1 на несколько мелких проектов, но и их приходится нанимать иногда. Я, например, ни картинку не нарисую, ни напишу грамотно на английском мануал для энд-юзера.

Они чрезвычайно редки в сравнении с толпой програмеров и тестеров.

Редки, да. Но ТС, возможно, когда-то и их попросят найти.

Когда-то и Земля будет сожжена Солнцем.

Oна будет, да. Но будет. А вот ТС могут попросить искать дизайнеров, а могут и не просить. В этом разница.

Ну ещё есть аналитики и всякие опсы.

как гендеры, но в IT. годно!

Я тебя научу, если начнут спрашивать точное название позиции — отвечай
«да хрен разберет, вы мне все на одно лицо, задроты»

Не слушайте никого :) Админы, DevOpsЫ и DBA это три разные сущности — не надо совмещать, ИМХО

Потому что будет как у меня в подписи — «ТокарПекарМашиністАкушерМультіплікатор». Поэтому — нет.

habr.com/ru/post/469277 а вот тут товарищ убедительно обьясняет, что это чуть ли не одно и то же, только зарплаты разные:) так что, как знать

Ага ) «Сколько людей — столько мнений»

Спасибо вам за все советы и то, что сразу меня не затоптали, у меня еще много тупых вопросов, до четверга не на работе, но я все прочитаю и учту, так что заранее спасибо, если кто-то еще захочет дать совет. Составила себе список того, что я должна сказать кандидату о проекте, чтобы человек понимал, интересно ему это или нет, с вашего разрешения напишу отдельным постом позже, но если у вас уже есть что сказать по этому поводу, то пожалуйста пишите в комментариях.
P.S. это правда, что вы все любите котиков или стереотип? :) хоть что-то у меня с вами общее

Много тупых вопросов можно отдельным топиком — там будет очень много не менее тупых ответов)

что я должна сказать кандидату о проекте, чтобы человек понимал, интересно ему это или нет

1) на проекті розробляється свій продукт, чи виконуються завдання на аутсорсі, можливо аутстаф чи якась сукупність цих понять
2) який перелік технологій
2.1) уточню — реалістичний перелік технологій; поясню, бувають випадки коли щоб заманити девелопера, включають популярні базворди і дають щось з цього попробувати, а реальна робота є суцільним легасі (мопед мій)
3) чітко — є відрядження, чи нема; поясню — мені одного разу наглухо не відповідали на запитання, поки не прийшов на співбесіду, а там з’ясував, що відрядження таки є, попрощався і пішов
4) чітко — є ремоут, чи ні; поясню — якщо налаштовані процеси, то ремоут органічно вписується в роботу компанії, інакше це великий геморой отримати дозвіл, всі (щоб дійсно всі) потрібні доступи, і щоб на мене не дивилися боси наче я прогулюю.

Думаю для початку достатньо розповів.

вы все любите котиков

Логічно ж — котолюби люблять котів. Інші не люблять, бо надають перевагу собакам, або ж просто байдужі до тварин.

Думаю для початку достатньо розповів.

Ну за бабло же ш!

спасибо вам, добавила себе пункт про командировки, не думала, что это кому-то может быть принципиально важно. Про котов я к слову спросила, подумываю начать вести канал о своих приключениях в рекрутинге от имени кота, дабы самой не позориться

любите котиков

Очень не люблю. Если приходиться общаться с ними, то предпочитаю ногами.

А кто его уже знает. Но точно не похож на молодых смузихлебов на гироскутерах. С бородой, в растянутом свитере с оленями и предпочитаю пиво.

Значит вы такой себе тру програмист, старая школа, вот они обычно и есть с котами, может, вы просто еще не встретили «того самого» кота

Раньше коты нафиг никому не нужны были. А вот пиво необходимо было. Я еще помню времена, когда пиво в пятницу было в холодильнике в офисе за счет конторы.

А у немцев в командировках, когда был, за счет конторы на 3-х каждую неделю выделялся ящик пива.

у меня муж работает в Германии. могу с уверенностью сказать, что у немцев ничего не изменилось. Подумайте о релокации :)

В 52 без месяца? Не смешно.
Да и сама Германия вместе с немцами мне не особо нравиться, но удаленно поработать с немцами я всегда рад — у них с постановкой задач получше, чем у многих других.
Но если что есть по моему профилю (распознавание образов и разная ЦОС) с удаленкой, стукайся.

Ну и в части употребления пива немцами восхищаюсь.

Software Developer = Programmer
Tester = QA
Analysts — это вообще кто? Правильнее сказать, что [не] случится, если этого кадра уволить?

Information Technology Leadership — не существует в природе!
Есть либо менеджер в чистом виде [хорошо ещё если с образованием], либо умеющий что-то делать. Увы, опыт менеджмента мало чему учит: в силу субординации им абсолютно нет стимула учиться, наоборот, чем сильнее субординация, тем чётче она растит и селектирует дебилов. Даже если в прошлом чего-то умели.
Иначе говоря, чтобы нанимать эту категорию, нужно быть в струе компании, и знать КАКИЕ люди им нужны. Они сильно разные.

CTO — в принципе не менеджер. Это прораб в IT. Иначе говоря, ответственный за исполнение, и способный исполнить всё, или найти кто исполнит. Ты, как рекрутер, вообще можешь разговаривать только с ними, и ни с кем больше — потому что только CTO по итогу решает, нужны ли те, которых ты нашла.

Web Developer — внезапно, обычный Developer

Front End Developer — другой разговор. Это JS макака.
Webmaster то ж самое

Computer Network Specialists — нахрен с пляжа. Это просто обезьяна с эффектом Даннинга-Крюгера.

Основная деятельность админов — это угрозы и способность им противостоять. То есть современный админ это прежде всего Security specialist.
Есть DevOps — хотя это и несколько другое, люди настолько плавно, и что важно, под действием обстоятельств, переучиваются из одних в другие, что разницы по лычкам и должностям ты не найдёшь. В общем случае, чем больше понтов и умных слов, тем меньше из себя представляет.
Грубо говоря, системное администрирование — это умение работать с СУЩЕСТВУЮЩИМИ программами, их настройка, написание под них скриптов, оптимизация. Основные навыки — в знании деталей и тонкостей существующего софта, и соответственно под существующий или планируемый софт они набираются. Не знаешь кто нужен — спроси CTO.

Computer and Information Research Scientist — умные словцы. А делать что умеет? Упс...

Cloud Consultant — ну за этими можешь сразу в церкву

Computer Support Specialist — тут весьма сложная иерархия. На одном уровне — те кто знает всё и умеет руководить процессом, даже если формально по названию должности не имеет такого опыта. И те кто просто мартышки, исполняющие инструкции, и которых можно брать прямо со школьной скамьи — лишь бы писать умели биз ашипак ,и пунктуацию не тыкали после пробела. Соотношение примерно 1:15... 1:30.

Database Administrator
Нужен в достаточно редких случаях, читай корпоративных, с реально большими базами. Во всех остальных случаях достаточно DevOps и его знаний. ADB нанимается по мере эволюции базы, когда приходится разгребать авгиевы конюшни.

Designer/UI — это просто художник зачастую. На которого зачем-то пытаются навесить дизайн форм и процессов. Звонить тебе им не придётся, потому что портфолио есть не только лишь у всех. Потому можно СНАЧАЛА выбрать кто примерно нужен, и уже потом навести 1-2 контакта дабы поторговаться за цену. Привыкни, что в силу универсальности навыка, кадры на редкость текучие. А также в силу временности потребности в них. Потому не обращай внимания что в данный момент якобы где-то работает, тупо контактируй в письменном виде. Готовься к тому что цену себе завышают не только лишь все. Дави на то что работа постоянная, а не разовая.

UX — это совсем другое. Это умение строить процесс для пользователя. В абсолютном большинстве компаний отсутствует, но не потому что не нужен, а потому что сильно интегрированный набор навыков, которые сложно выделить в отдельности. В действительности ИНТЕГРАЦИЯ и есть навык такого спеца. Правильнее сказать, это эксперт по простоте.
Это прекрасно, когда дизайнер обладает навыками UX. Находишь именно такого — продавай дороже. Но продавай сама, потому что сами себя они продавать не умеют совсем из-за совсем уж не яркого портфолио. Нанимателю сложно с первого взгляда понять, что простота и есть самое вкусное, за что их любит клиент.

Собственно, всё.
PS. Разработка игр имеет свои квалификации. Это считай отдельная отрасль, с весьма малым перетоком в корпоративное IT и обратно.

Analysts — это вообще кто? Правильнее сказать, что [не] случится, если этого кадра уволить?

хыхы, это роль, кадра уволить можно, а вот с ролью придется кому то жить )))

А ты терпеливый. Несешь разумное, доброе и вечное в массы.

Правильный ответ не в словах. Но при попытке их опровергнуть :)

Всем привет, я начинающий рекрутер, перешла из обычного рекрутинга в IT, и я вас уже боюсь.

Из обычного рекрутинга в немецкой компании? Или в советской?

Скоро меня уволят, бггг.

Зачем? Можно просто не заплатить, и работай дальше.

Работаю в немецкой компании, ни одному кандидату пока даже не звонила, так как на «девелоперском» пока не говорю.

Почитай темы здесь. Они тут все на девелоперском, да?

Но спросить больше особо негде, так что готова ловить тапки.

Ты на DOU, сборище всех девелоперов Украины. Как бы уже спросила. Однако за тапками это не к нам, у нас рекрутеры босиком бегают :)

Ответ: Нет никакой особой классификации, здесь не Германия. Да даже в Германии, IT стек меняется ежедневно, то есть мы в постоянном обучении. Отбросив в дальние ирпеня бюрократию, объясни ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ, и ничего от себя к этому не добавляй.

Подсказка: Если цель тупо спамить по Линкедину, слушай секрет Полишинеля: Линкед стал спамить настолько маразматически, что от него или отписались, или отправили в фильтры, или же просто не читают.

Чего не только девелоперы, а вообще все кто что-то делает не переносят на дух — это дебильного бюрократизма: для нас это мусор. Представьте себе, что заведение общепита, которое хочет пригласить к себе клиента, даст первое блюдо бесплатно... но оно окажется из мусорного ведра? Ну вот и с вами, рекрутерами, так — нет никакого «девелоперского» языка, есть тупая религия HR, ничего общего, увы, не имеющая ни с психологией трудовых отношений, ни с юридической составляющей, ни даже с морально-этической.

За это и не любят. Вместо того, чтобы стать проводниками в компанию, вы сидите как охрана на входе, и делаете всё чтобы те кто нужен — туда не вошли.

Думаю, вам стоит начать систематизацию заново :-)

Проблема в том, что часто схожие роли имеют несколько названий, но не забыла ли я чего-то глобального?
далее планирую к каждой должности прописать примерный функционал и навыки.

Так вы потратите кучу времени впустую.

Вы же не ищете прям всех подряд? Наверняка у вас есть либо стопка вакансий, под которые вы ищете, либо ваше агенство специализируется на каком-то конкретном профиле.

Когда определитесь, в какой области вам нужны специалисты, у вас отвалится 80% списка, потому что на фиг вам не нужно разбираться в дизайнерах, если вы ищете секьюрити-специалистов.

Оставшиеся 20% отвалятся в тот момент, когда разберетесь в том, какие скиллы ходят группами, и начнете искать, собсно, по скиллам и опыту, а не по должностям. Достаточно, если вы сможете на глаз по резюме отличать разработчика от менеджера, а джуниора от сениора.

Так что область применения —> требуемые скиллы —> систематизация скиллов.

Большое человеческое спасибо

Не за что. Думаю, что вам может помочь что-то такое:
— берете проект, к которому ищете людей
— выясняете его development life cycle (пример на картинке по ссылке ниже). Например, у технического лида, или кто там ваш контакт для таких целей.
— на каждую фазу приходятся специалисты определенного рода. Выясняете, для какой фазы (или для каких смежных фаз) вы ищете людей (это будет ответ вопрос, над чем вашим кандидатам придется работать, если они согласятся)
— выясняете стек технологий, которые используются для этой фазы (это будет ответ на вопрос, какимими инструментами кандидату придется пользоваться). В идеале выясняете, какие технологии требуются безусловно, а какие опциональны или заменяемы.

www.computaris.com/...​ploads/2017/06/DevOps.png

Попутно можете себе завести какую-нить табличку, где записываете профиль кандидата от общего к частному. Например:

Веб — бэкенд разработчик — требуемые навыки: питон (обязательно), базы данных: в идеале postgresql (или mysql), MVC-фреймворки: django (или что там сейчас у них), контроль версий: git (или hg), jenkins (хорошо, если умеет, а если нет — то и фиг с ним)

По-моему, так разобраться проще, чем выучить кучу бессмысленных слов, не понимая бэкграунда.

Веб — бэкенд разработчик — требуемые навыки: питон (обязательно), базы данных: в идеале postgresql (или mysql), MVC-фреймворки: django (или что там сейчас у них), контроль версий: git (или hg), jenkins (хорошо, если умеет, а если нет — то и фиг с ним)

Ох, если бы все так писали вакансии и читали резюме также с линкедина. Тут не хватает только краткого описания будущих задач.
Обычно же тупо массово спамят.

Да :-( Но увы.

В последнее время что-то совсем шлак идет лавиной, даже без вкраплений вменяемых запросов (раньше хоть вкрапления были). Хорошо, что линкедин придумал кнопку «нет, спасибо».

Будто агенства соревнуются, кто придумает более кретинскую стратегию рекрутинга.

Количество как заказчиков, так и исполнителей выросло. Это повлекло рост количества хрюш.

Учитывая разные нюансы, в том числе и психологические (человек запоминает плохое для него лучше, чем хорошее), появилось у тебя ощущение, что процент убогих хрюш вырос. Но это не так, процент тот же, но их количество увеличилось. Хотя с процентом я тоже могу ошибаться, он мог и вырасти.

Может быть. Но совершенно точно увеличилось абсолютное количество совсем абсурдных запросов с запашком тех прекрасных писем с экзешниками. Раньше такого не было.

Ну вот, например. Просто прошлась по письмам рекрутеров из запросам в линкедине за последни’й месяц:

Заголовки писем:
— How is my German? (По-немецки там только какдела в первой строке)
— HAPPPPYYYY HHAALLLOOOOWWWEEENNNNN (Там вообще фееричная переписка была. Вакансия была на яву с вебней, и когда я сказала, что не занимаюсь ни тем, ни другим, рекрутерша спросила «а чем тогда ты занимаешься?». В линкедине, да)
— Whats new in the market Helena? (I didn’t want to go in with the standard message filled with unique selling points about a company because it could be completely irrelevant for you and your interests but I’d enjoy learning what made you get into the IT industry and what keeps you here. Ололо)
— 26 seconds of reading time for a tailor-made opportunity? (маркетинговый буллшит про «работать в нашей компании — большая честь», но без деталей по вакансии и роли)

Или вот. От создателей «продайте мне эту ручку»:
I am reaching out to you as I have just crossed your really strong profile and noticed your extensive experience with C# (щито??). One of my clients in Oberding is currently looking for an experienced, ambitious C# developer to join their motivated team within a driven company with over 200 employees. You’d work on flat hierarchies, within an international environment, IT experts and cutting-edge technologies. This is a very desirable role so it will not be open for very long, so if you would like to hear more about this role, lets arrange a phone call to discuss it in more detail!

Или вот еще:
«Я записала вам видео, чтобы вам не пришлось долго читать». Они ожидают, что разработчик будет анальфабетом?

Справедливости ради, нормально оформленные и приблизительно релевантные письма тоже были. Одно или два.

Но я не теряю надежды. ТС молодец, что пришла уже с готовой стратегией самообучения (пусть и спорной), и мне хочется думать, что у нее есть ненулевые шансы разобраться в зоопарке технологий и научиться прицельно и эффективно хантить.

Количество спама выросло с количеством хрюш. Было 10 хрюш, что спамили по 10 писем. Итого 10*10=100 писем спама. Стало 100 таких же 100*10=1000.

Итого ты получишь не 100 писем спама, а 1000, хотя отношение количества HR к хрюшам не изменилось.

Может быть, правда, не в моем конкретном случае. Я как получала 8-15 сообщений в месяц, так и сейчас получаю. Но года два назад я добавила в профиль строчку, что я ничего не ищу, и, видимо, это отпугнуло нормальных рекрутеров и попер биомусор.

Причем явно видно, что год назад основная фишечка у них была любой ценой раскрутить клиента на телефонный разговор (видимо, им за это отдельно платили). Сейчас вот пошли идиотские заголовки писем.

Но года два назад я добавила в профиль строчку, что я ничего не ищу, и, видимо, это отпугнуло нормальных рекрутеров и попер биомусор.

Очень вероятно. Приличные читают и не спамят. Хрюши тупо массово спамят.
Т.е. ты отфильтровала приличных. А раз не ищешь, так проще всех сразу в спам слать (не отвечать).
Отсекешь так в лучшем случае одного относительно прилично на 100 левых.

Так и делаю, тащемта :-)
И заодно собираю коллекцию перлов.

И заодно собираю коллекцию перлов.

Скоро надоест и будешь относится к ним, как к дождю на улице. Нету, и хорошо, есть, не забыть взять зонтик.

Встречаются еще Reasearch[er]/Developer (researchwhisperer.org/...​t-research-developers-do) :)
Но самое главное запомнить, что JavaScript это не Java, это намного круче :D

не забыла ли я кого-то важного

:D Middle JavaScript Ninja Developer — jobs.dou.ua/...​demotion/vacancies/77395
Жаль не найду вакансию Senior Super Ninja Guru Javascript Develeoper )))

Java Evangelist забыл.
Плохой из тебя напоминатель.

Java Evangelist забыл.

Я думал кукисклан всех зачистил, но ладно...

Reasearch

Это обычно не через хрюш. для реальных обычно нужны приличные профильные статьи и пхд и их приглашают лично начальники соответствующих подразделений. Но иногда и без этого всего проскакивают, но редко.

скорее всего так, но на практике такими погонами могут снабжать вакансию, где разрабу предстоит среди прочего нетривиальные задачи решать, с предварительным глубоким гуглением, экспериментами и поиска возможных решений.

Senior Programmer
Senior Programmer Analyst

Senior Analyst?

Application Developer
Applications Engineer
Computer Programmer
Developer
Programmer

Это не одно и то же?
Ох, а ниже ещё

Software Developer
Software Engineer
Junior Software Engineer
Associate Developer

Associate это политкорректный синоним слова Junior

И вообще уровни (Jun — Mid — Sinior — Principal — Staff — Partner — Fellow) я бы вынес в отдельное измерение... и выше принципалов-стафов идти не надо, надо только знать что они кое-где есть и в разных местах называются по разному.

Test Designer

Это точно название должности? Не название программы?

Test Executor
Test Manager

Ну вот это точно не люди а компоненты какой-то тестовой системы

Senior Analyst?

Это последователи той, что программистов-анальников исследовала тут.

Это со временем придет).Многое зависит от техинтервьюеров.Не стесняйтесь задавать им вопросы по вакансиям, требованиям итд

Ещё учитывая тот факт, что последние далеко не всегда знают и понимают, кто им нужен, и что конкретно будут делать.

Ну это уже что-то говорит о конторе) или о заказчике)

Забыли: Double-Penetration Tester 8-P
А если серьезно то в списке "смешались в кучу кони, люди...«©
В первую очередь нужно разделить по направлениям:
— Администрирование (или модный нынче Девопс)
— Тестирование
— Железо (эмбед, коммуникации)
— Аналитика (Архитеркт, Бизнес-аналитик, СТО)
— Управление (лиды, ПМы, менеджеры)
— Дизайн (художники, верстальщики)
— Спорт, техрайтеры
— Дата-инженеры (BI, Data Science)
— Фронтенд
— Бэкэнд
Во-вторую очередь по синьорности:
Трейни — Джун — Мидл — Синьор — Консультант — Архитект
В-третью очередь уже по технологиям (в основном для девелоперов): java, .Net и т.д.
А иначе получается просто сборник «лычек», которые каждая галера лепит как хочет, например в чем разница между:
Application Developer
Applications Engineer
Computer Programmer
Developer
Programmer
Software Developer
Software Engineer
Systems Software Engineer
Вместо собирать названия — лучше сначала выписать скилы. А потом уже смотреть какие скилы часто объединяются, а какие — нет.
Несложно найти человека, который совмещает:
Web Administrator
Network Administrator
Cloud System Administrator
Security Specialist
Database Administrator
А вот найти Java + .Net синьора сложнее (и зачем?).

Консультант

может быть один из:

Трейни — Джун — Мидл — Синьор — Архитект
сборник «лычек», которые каждая галера лепит как хочет

Не просто лепит, а ещё и свои придумывают нередко.

Трейни — Джун — Мидл — Синьор — Консультант — Архитект

Бездарь — Бездарь с умными словами — Умеет писать код — Умеет писать код с 1 раза — Умеет но ему лень — Смузихлёб

Бездарь — Бездарь — Бездарь — Бездарь — Бездарь — Бездарь

:)

Капитан Джек Воробей!
Архитект бездарь

И начала я с того, что по 8 часов в день ищу и систематизирую техническую информацию. По предварительным подсчетам это займет несколько лет.

Можете ли вы посмотреть таблицу, в которой я попыталась систематизировать все возможные должности и роли в IT проектах, не забыла ли я кого-то важного?

Ё-маё, а зачем вы это делаете? Нет, я конечно понял что фирма немецкая, но зачем же аж так то? Какая с этого занятия практическая польза? Это по работе у вас такое задание что ли или личная инициатива?

я просто начиталась, что основная претензия к рекрутерам — они не понимают, о чем говорят. Вот я и разбираюсь

Большая часть этих должностей значит одно и то же.
Более того, тим лид в (допустим) Глобал Лоджике зарабатывал меньше, чем миддл в (допустим) Яндексе.
В каждом конкретном случае надо:
1) Брать требования к проекту от заказчика
2) Нести требования к проекту к технарям, чтобы они написали какие вакансии нужно и какие требования к этим вакансиям
3) Искать похожие вакансии в интернете или на сайте Вашей конторы, и оформлять так же, подставляя требования от Ваших технарей

Искать похожие вакансии в интернете

Вот это мне кажется скорее вредный совет

Молодец конечно, но по-моему пока получается плохо. Выше уже советовали — задавайте побольше вопросов тем кто дает вам позицию в работу на тему кого именно им надо. И вот в этом моменте наверно не надо боятся показаться некомпетентной. Старайтесь выяснить кого именно вам надо найти и на какую работу.

По класификации — идти методом перебора смысла особого нет, выше у вас получается каша какая-то.
Поймите что есть
— Девелоперы
— тестеры
— менеджеры
И всякая остальная экзотика и прочий вспомогательный персонал
от Дата саентистов до Техникал супортов.

У девелоперов есть специализации
У большинства это Веб, а веб это либо
— бекенд
— фронтенд
— все сразу то есть фул-стек
и это процентов 80 девелоперских позиций.
Есть ещё всякие ембедеры, есть мобильные девелоперы, но этих всех вместе меньше чем веб девелоперов

Тестирование бывает
— Ручное
— автоматизированное
Иногда хотят микс, иногда автоматизированным занимаются девелоперы... иногда и ручным

Среди менеджеров самый распространенный зверь Инжениринг Менеджер, который кстати называтья может по разному.
Есть ещё такой зверь ТимЛид — это человек по определению сидящий одной попой на двух стульях, он и девелопер или тестер и чуть-чуть менеджер — организатор.

Есть всякая экзотика от Дата Саентистов до Продукт Менеджеров и Аналитиков
Есть уровни Джун — Мидл — Синьёр. У всех позиций. Ну только Джны не у всех позиций есть.

А дальше надо брать конкретную позицию, разбираться в том какие к ней требования и в том насколько каждый данный конкретный индивид под эти требования подходит. Вот и все

Потому что не понимают и начинают придумывать религиозные обряды.

А в реальности все просто. Есть задача (с постановкой), ее нужно сделать, вот чтобы сделать эту задачу и ищется человек.
Ну и програмерские задачи в массе своей аналогичны задачам в строительстве, производстве любом.

А ще буває «тижпрограміст» / press anykey wizard. Це як fullstack, тільки мало платять. Якщо що, це був жарт :)

А тепер, якщо серйозно — Fullstack Developer у вас взагалі не вказано.

Fullstack — это тот, кто обьединяет в себе фронт и бэкенд?

Fullstack — це грубо кажучи, людина-оркестр. Буває розподіл Fullstack Backend, Fullstack Frontend. Буває зовсім універсальний Fullstack. Думаю що присутні тут фулстак девелопери прокоментують точніше.

да. один за всех.

В большинстве случаев да. Но состав этого «стека» каждый раз разный.

Database Administrator

Data Center Support Specialist
Data Quality Manager
Database Administrator
Senior Database Administrator

Ще буває Database Developer

SQL Developer еще.

Data Quality Manager

Раз он сюда попал (хотя это больше о требованиях, процессах и менеджменте, чем о разработке), то еще:

Datawarehouse Developer
ETL Developer
Data Integration Developer

Data Center Support Specialist

А этот в списке лишний, это саппорт / админ, к БД непричастный.

Infrastructure system engineer ;)

Technical Lead
Hardware Engineer
Hardware Verification Engineer
Software Development Engineer in Test
Technical Writer
Automation QA
Penetration Tester
Performance Tester
UX Designer
SCRUM Master
Project Manager
Product Manager

Подписаться на комментарии