Как попасть в поле зрения Google, Facebook и Amazon: инструкция для продакт-менеджера
Как попасть в поле зрения Google, Facebook и Amazon: пошаговая инструкция для продакт-менеджера
Всем привет! Меня зовут Паша Педенко, я — продакт менеджер, работаю в Preply.
Кроме этого, у меня есть телеграм-канал о продакт-менеджменте, я веду подкаст Product&Growth Show.
Сегодня я хочу поделиться пошаговой инструкцией, как практически любой продакт может попасть в поле зрения рекрутеров международных компаний и получить первое интервью.
Поле боя — LinkedIn.
Перед тем, как читать дальше, хочу сделать следующие уточнения:
- Не воспринимайте это все слишком серьезно. Я не пытался на самом деле найти работу, но получился веселый кейс, которым я решил поделиться.
- Подразумевается, что у вас уже есть нормальный профиль на LinkedIn — хорошо заполненный, релевантным опытом и с необходимым количеством ключевых слов.
- Для этого эксперимента я не менял в LinkedIn локацию — там всегда стоял Киев, Украина.
- Все, что я описал ниже, вы можете использовать на свой страх и риск. Я не могу гарантировать, что LinkedIn не забанит ваш профиль.
- Последнее, но, возможно, самое важное: эта статья о том, как получить входящие запросы от рекрутеров из не украинских офисов. Проходить собеседование вам все равно нужно будет самому.
Recruiter Journey
Перед началом работы вспомним о продуктовом подходе. Ваш клиент — это рекрутер. Давайте подумаем: что делает рекрутер, который ищет человека для закрытия вакансии? Естественно, искать его в LinkedIn.
Таким образом, наша задача сводится к следующему: необходимо сделать так, чтобы наш профиль ранжировался выше профилей других продактов, когда рекрутер начинает поиск.
Построение гипотезы
Ответа на вопрос «Как работает поиск в LinkedIn со стороны рекрутера?» у меня не было, поэтому я построил несколько гипотез:
- Количество людей с тайтлом Product Manager в моем нетворке влияют на мое место в выдаче.
- Взаимодействие людей с тайтлом Product Manager с публикациями в моем LinkedIn профиле влияют на мое место в выдаче.
Дальше нужно было их проверить.
Проверить первую гипотезу оказалось сравнительно просто. Все, что нужно было сделать, это найти пару десятков тысяч LinkedIn профилей продакт-менеджеров по всему миру и добавить их в друзья.
Моей целью было получит
Поиск продактов
Искать продактов можно как угодно — руками в поиске, просить ссылки у друзей или другие способы. Однако, собрать руками несколько тысяч профилей — та еще задача.
Когда я думал над решением этой проблемы, то вспомнил доклад Josh Fechter с нашей первой конференции и сервис Phantombuster, о котором он рассказывал.
По сути, этот сервис позволяет создавать свои сценарии скреппинга данных из социальных сетей и других «публичных» источников, как, например, Slack-каналы.
И так, я купил подписку, зарегистрировался в системе, проанилизировал инструменты и решил построить такой флоу:
- Нахожу Slack-канал, в котором собрано много продактов.
- Паршу этот канал и собираю с него все имена
- Запускаю скрипт, который ищет людей с такими же именами в LinkedIn
- После, запускаю скрипт, который рассылает найденным профилям Connection Request со следующим сообщением: «Привет, меня зовут Паша. Мы с тобой состоим в одном Slack-сообществе для продактов»
Каналом стал Slack канал Mind The Product (наверное, самое большое, хоть и мертвое, сообщество продактов в Slack):
Я давно был его участником. Поэтому просто запустил парсер. На выходе у меня получился список из 17000 людей, которые в разное время присоединились к чату. Я не мог отфильтровать их по активности и не знал, живы ли они вообще, но мог отфильтровать по типам каналов, на которые они подписаны внутри общего слека Mind The Product — это помогло разделить их на группы, чтобы выслать более персонализированное сообщение.
Так, например, у меня появился отдельный список «Организаторы ProductTank по всему миру». Я сам организовывал ProductTank митапы в Киеве и мог отправлять им не просто generic pitch, а говорить в духе: «Привет, я тоже делаю ProductTank. Давай дружить!». Забегая наперед, конверсия по этому списку была самой высокой.
Одним словом, у меня было достаточно информации для шага номер 2 — поиска нужных мне профилей в LinkedIn. Для этой задачи я также использовал Phantombuster и скрипт LinkedIn Search Export.
Работает он следующим образом: на вход даешь список людей, на выходе получаешь список LinkedIn профилей.
Важный момент: LinkedIn явно борется с людьми, которые делают масовый поиск, поэтому, если будете повторять это упражнение, обратите внимание на следующие моменты:
- Заходите на LinkedIn под VPN. Желательно из U.S., так как именно оттуда работает Phantombuster.
- Разбейте поиск людей на маленькие пачки (по
3-5 человек) и делайте длительные перерывы между поисками, чтобы максимально эмулировать поведение живого человека. - Я не покупал Premium акаунт на LinkedIn для этой задачи, но лучше это сделать — этот аккаунт позволяет увеличить количество запросов на поиск, которые вы можете сделать в LinkedIn.
- Не запускайте скрипт в формате 24/7 — живой человек ночью не работает.
Поиск профилей занял у меня несколько дней. Пару раз меня забанил LinkedIn. На выходе я получил следующий список.
И так, дальше дело техники.
Нужно было написать красивый питч в зависимости от типа пользователя, которого я добавлял, и следить, как растет мой нетворк внутри LinkedIn.
Для этого я использовал скрипт LinkedIn Network Booster, который работает следующим образом: на вход он получает список ссылок. Дальше он проходится по каждой ссылке и, если в профиле есть кнопка Connect, эмулирует нажатие на нее и отправляет персонализированное сообщение человеку (имя также отдается на вход).
В персонализированном сообщении я использовал только имя, а текст адаптировал в зависимости от Slack-группы, в которой я спарсил профиль.
На выходе скрипт отдает весь набор данных, который есть в публичном LinkedIn профиле — имя, фамилия, позицию, опыт, город. Все, что открыто для гостя профиля.
Ограничения по использованию скрипта аналогичны предыдущему. Основная сложность — эмулировать работу реального человека, чтобы вас не забанили.
Эмуляция активности профиля
Переходим к гипотезе номер 2: активность профиля прямо влият на ваше ранжирование в поисковой выдаче.
Нужно сделать так, чтобы ваши посты увидело много людей в LinkedIn. Много — это тысячи. При чем, типичная публикация у меня на этапе начала работы собирала максимум несколько сотен просмотров.
Вот пример хорошей публикации до начала активной работы с LinkedIn:
Было понятно, что своими силами супер популярным создателем контента о продакт-менеджменте я не стану, а тратить много времени на эту затею не хотелось. К счастью, мы вместе с Ярославом Степаненко как раз сделали несколько исследований (например, сделали 360 срез по маркетингу и померяли счастье продакт-менеджеров по всему миру).
С этим контентом можно было что-то делать. Но я не знал, как его продвигать в LinkedIn.
На помощь пришел продукт LemPod.
Linkedin-звезда
LemPod — это бразунерный экстеншн, который по сути делает следующее:
- Позволяет людям объеденяться в группы (в системе называются «подами»)
- Группы разбиты по интересам (например, growth hacking, sales etc.)
- Ты отдаешь продукту свою авторизационную куку и ссылку на публикацию, которую ты хочешь продвигать.
- Продукт в свою очередь начинает взаимодействовать от твоего имени с публикациями других людей в группе.
- В то же время, люди в твоей группе взаимодействуют с твоей публикацией.
LinkedIn сейчас очень похож на Facebook 7 лет назад. Тогда я работал в рекламном агентстве и помогал брендам делать SMM — публиковал смешные картинки на их страницах и придумывал механики конкурсов, которую должны были бы повышать публикации брендов в ленте.
В LinkedIn работают плюс-минус те же механики: чем больше вы получаете взаимодействий с вашей публикацией, тем более важной ее считает LinkedIn и начинает показывать ее людям, которые в друзьях у людей, которые провзаимодействовали с вашим постом.
Таким образом, с помощью консультаций Ильи Азовцева, который сейчас работает в LemPod, я добился следующих результатов:
Это пример публикации с практически 25 тысячами просмотров, да еще каких:
Были и более удачные заходы. Например, 46 тысяч просмтотров нашего Growth Marketing отчета.
Из них, кстати, большая часть просмотров тоже принадлежали Amazon:
Результаты
Количество inbound запросов от именитых компаний заметно увеличилось (при этом, количество inbound запросов от украинских компаний осталось на том же месте).
Учитывая то, что ничего, кроме этого, я со своими профилем не делал — одна из гипотез точно сработала.
Amazon:
Facebook:
Google:
Выводы
У меня не было задачи найти новую работу, хотя, в итоге, я общаюсь сейчас с парой компаний.
Также у меня исторически было много запросов от рекрутеров компаний с офисами в Украине, но хотелось каких-то новых возможностей — так и появилась идея сделать, то что я описал выше.
До начала проекта у меня было очень мало входящих запросов от рекрутеров из компаний с офисами в других странах, теперь они появляются с завидной регулярностью, хотя я ничего, кроме вышеуказанного, не менял в профиле.
Думаю, есть и более просто способ получить запросы от рекрутеров и я не позиционирую этот путь как оптимальный. Это просто фан :)
Повторяйте на свой страх и риск.
И, конечно же, добавляйтесь в LinkedIn и Telegram, подписывайтесь на наш подкаст и приходите на конференцию по продакт-менеджменту.
24 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів