Работа преподователем на курсах

Не раз предлагали поработать преподавателем на курсах. Вот последний раз раз предложили 700 в час на 4 месяца по 4 часа в неделю. При этом проверка домашки не оплачивается, и я так понимаю ответы на вопросы вне занятий тоже. Я отказался и сразу начали подымать предложение до 800, что тоже не сильно ок из-за домашки и т.п.

И тут пару вопросов, так как вообще не представляю что там:
1) Проводил ли кто-то курсы, какую плату обычно берете?
2) Можно ли как-то договариваться с курсами что бы об оплате домашних и т.п. И если курсы которые оплачивают это сразу?
3) Вообще как оно? Пустая трата времени или все же удается на это заработать с удовольствием?
4) Не могли бы просто рассказать о таком опыте, что бы понимать что примерно и к чему там, на что надо обращать внимание, что спрашивать и т.п.

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Читаю детям 10-14 лет, все схватывают на лету,правда в начале было тяжело , т.к. дети приходили на обучения с разным уровнем компьютерной подготовки. Так же читаю взрослым, взрослые как взрослые...

А що Ви робили, щоб справитись з різницею в підготовці? Чи все якось само по собі вирівнялось?

Кто не умеет сам — тот учит других ©

Если преподаватель хочет после программирования уйти в менеджмент, работа на курсах — неоценимая практика. Ведь студенты — это люди от 18 до 50 лет разного менталитета, потребностей, интеллекта и характера. И необходимо уметь найти подход к каждому, объяснить материал так, чтобы каждый понял

Работал преподавателем. Подготовка к уроку, проверка домашек и общение со студентами вне урока не оплачивается. Наверно, потому что это тяжело контролировать и учитывать. Поэтому преподавание — больше как развитие самого себя, умение излагать свои мысли, отвечать на вопросы студентов и вообще руководить большой командой.

1) Викладав колись на курсах за 200 грн за годину. Це була чисто символічна платня. Просто захотів спробувати себе в цьому.
2) Домашні, підготовки до лекцій звісно не оплачувались.
3) Мені було просто по кайфу викладати. Із плюсів — в групі було не більше 5 людей) Заробити на цьому не вийде. Це, звісно, моя думка.
4) В тебе як правило є певний план заняття. Намагаєшся просто пояснити аудиторії тему і допомогти їм розібратись з програмуванням. От і все:) Ідеально, щоб кожен по закінченню курсу написав невелику проектну роботу.

До речі, протримався я так 9 місяців. Дуже складно ходити на роботу, а опісля ще й на курси до 22. А коли в тебе нема курсів — після роботи готуєшся до курсів.

Викладання на курсах, на жаль, не дає істотного доходу (принаймні фінансового).
Час, затрачений на підготовку, перевірку домашніх завдань та комунікацію поза самими заняттями значно перевищує час, затрачений на проведення самих занять. Але попрацювати викладачем в своїй галузі — це дуже крутий та цікавий досвід. З іншої сторони, це щось таке, до чого або маєш хист, або ні. Та й викладати без щирого бажання навчити когось — це наче викладач з Охорони Праці (привіт, КПІ) почав раптом зацікавлено розказувати щось корисне :)

Якщо є чітке усвідомлення, що це цікаво і хочеться спробувати, то це того варте.

В процесі викладання (та й самонавчання) можна отримати багато бонусів:
— систематизація та покращення якості власних знань
— скіл пояснювати важливі теми простою, доступною мовою
— радість та ейфорія від якісного зворотного зв’язку (якщо пощастить і будуть зацікавлені)
— самоорганізація та «власний проект», куди вкладаєш багато сил та любові
— впевненість в собі, покращення власної самооцінки та самоствердження
— радість від того, що ти можеш бути корисний іншим (якщо й справді альтруїст)
— невимовна радість, коли студенти працевлаштовуються і дякують за «науку»
— нетворкінг, фан, веселі вечори, купа емоцій та багато іншого

Я колись спробував і отримав масу задоволення. Зараз із ностальгією згадую ті часи.
Але коли ти живеш за містом, в тебе дитина та купа інших справ, то час на курси чи щось подібне знайти важко. Та й не дуже виправдано. Тут треба вчасно зловити момент, коли це потрібно і запросто можна втілити в життя :)

Выступление на конференциях покрывают многие, если не все, пункты и, наверное, менее затратны.

Деякі з вищеприведених пунктів покриваються, але далеко не всі. Конференції — це теж крутий досвід, але все ж таки, це трохи інше. На конференції ти працюєш сам на себе перед аудиторією, безпосередній контакт з нею не такий тісний. А на курсах ти працюєш для аудиторії в більш тісному контакті. Та й по часу це зовсім інші процеси. Конференція закінчилась і все. А курси це більш тривалий проект з більш глибшим та тісним зануренням у процес та комунікацію.

Какие не покрываются?

На конференції ти працюєш сам на себе перед аудиторією, безпосередній контакт з нею не такий тісний.

Хороший докладчик как раз работает для аудитории, чтобы они вынесли максимум пользы от доклада. У опытного разработчика тоже тесный контакт с аудиторией, как и у хорошего препода.

Не покриваються такі пункти як зворотний зв’язок та більш тісна комунікація. На курсах можна бачити результат засвоєння знань, розвиток, більш тісно спілкуватися, дізнаватись про людей більше. На конференції час доволі обмежений. Всього цього не отримаєш. Але тут уже кому що до вподоби. Повторюсь, що це хоч і схожий, проте різний досвід :)

Не покриваються такі пункти як зворотний зв’язок та більш тісна комунікація.

На конференции можно пообщаться со слушателями после выступления и получить довольно обширную обратную связь. Как и больше узнать про людей.

Я как-то тоже задумывался о том, чтобы проводить курсы, но это требует невероятно больших затрат временни и сил. О том, что не окупается, уже говорили.

Может, альтернативный вариант — проводить тренинги и мастер-классы.

різний досвід

Опыт конечно, разный, я не про это. Я про вменяемую альтернативу.

Як альтернатива так, дуже достойний варіант. Тренінги та майстер класи теж виглядають цікавими, навіть дуже. Я колись проводив індивідуальні тренінги по працевлаштуванню у вигляді співбесіди та розбору польотів після неї, з рекомендаціями по резюме і т.д. Теж дуже класний досвід. Погодинна оплата була меншою, ніж на курсах, але не було ніякої домашки та підготовки, хіба на початку, коли треба було напрацювати набір питань та структуру тестової співбесіди.
Якщо підсумувати, то при бажанні автора статті розвиватись у цьому напрямку, варіантів самореалізації є досить багато. Завжди можна знайти щось по душі. Фінансовий аспект, на жаль, не настільки перспективний, бо наразі це не найбільший бонус від подібного роду занять. Але якщо поєднати приєне з корисним (хай навіть не настільки, як хотілося б), то чому б і ні. А якщо займатися цим професійно (міжнародні конференції), то там і фінансовий бонус зовсім на іншому рівні. Але щоб вийти на такий рівень — треба постаратися :)

А якщо займатися цим професійно (міжнародні конференції), то там і фінансовий бонус зовсім на іншому рівні.

Мало на каких конференциях спикерам платят. Я про такое не слышал. Многие выступают чтобы продвигать свои книги, тренинги, технологии, консультации.

Точною інформацією не володію, але навіть якщо й так, то для власного маркетингу (книжка, тренінг і т.д.) виступ на конференції є дуже вдалим та дієвим способом. Відразу маєш профільну аудиторію та широкі можливості для подальшого нетворкінгу.

1) работал за 1000 грн в час, ниже не стоит браться
2) Домашка на курсах обычно не проблема из 10-15 человек делают что то обычно 1-3 человека. Давать надо легкие задания. На их проверку много времени не надо.
3) Зароботком даже с 1000 в час сложно назвать. Просто бонус. Есть небольшой профит что надо быть в тренде технологий и самому хорошо все понимать. Потом на собесе все от зубов отскакивает. И steckoverflow не нужен)))
4) Да нечего особо спрашивать. Главное побольше денег и чтоб было не больше 15 человек в группе.

видимо это не час, ведь 40 долларов в час сложно назвать небольшим бонусом

Ймовірно, мається на увазі чистий час занять. Якщо врахувати час на підготовку матеріалів і т.д., то ефективного робочого часу буде значно більше (при першому читанні курсу навіть дуже більше).

а где это такое? 200грн час это максимум.

Если рассматривать преподавание как разновидность заработка, то это неэффективный заработок. Обычно зовут тех, кто и так неплохо зарабатывает. Крайне редко предлагают больше чем просто твой же часовой рейт как специалиста (как преподаватель курсов я получаю меньше 700 грн в час). А кроме домашних заданий есть еще и подготовка к лекциям. Мне чтобы написать лекцию по тематике, в которой я считаю себя специалистом надо 2-3 дня целиком. Рассказать ее удастся 3-4 раза, а потом она скорее всего устареет и ее придется или дорабатывать или вообще заменять. Поэтому как финансовое мероприятие это пустая затея. Но в этом есть другие плюсы:
— готовясь к занятию ты сам узнаешь тему лучше, систематизируешь свои предствления, узнаешь последние изменения;
— это несколько повышает твою узнаваемость и цену на рынке обычной работы (впрочем, связь прослеживается не всегда);
— ты все время пребываешь в центре некоторого потока событий, возникают дополнительные возможности;
— ну и в конце концов есть определенный кайф от самого процесса.

Хочешь сменить греблю на перековку мяса в гребцов — открывай свою школу (если имеешь реальный опыт гребли на уровне синьора), набирай группы так, чтобы работать 6..8 часов в день и тогда с этого будет толк. Работая на дядю по часу в день — денег не заработаешь, а жалкая подачка в 30 баксов не окупит даже денег на бенз, потраченный на дорогу. Ну и подумай, в каком ты будешь состоянии месяцев через несколько, занимаясь преподаванием до 9..10 вечера.

открывай свою школу (если имеешь реальный опыт гребли на уровне синьора), набирай группы так, чтобы работать 6..8 часов

... и кидай всех по заветам Головача :)

Ну, мир айти в Украине — пока что на уровне большой деревни, раз кинешь — на 2-й никто к тебе не придёт, кроме вайтишников.

а на курсы кто-то кроме них может прийти?

А почему нет? Повышение квалификации, переквалификация. За это можно уже брать нормальные деньги, а не 3 штуки с рыла, как с вайтишников и набивать группы по 40 чел.

Для человека стронг джун + уже почти бессмысленно, для мидла и выше — потеря времени.
Тоже стучались в линк предлагали, сумма была 800 в час, это вообще ни о чем по сравнению с затратами времени и сил на подготовку/проверку.

Попробовать стоит если хочется именно преподавать, и если есть много времени свободного.
Как доход — вообще ниочем.

преподают ради денег либо те, кто джуном не может устроиться, либо те, кто хочет преподавать, читай альтруизм. соотношение сто к одному

На DOU вже 335 000, якщо ІТ спеціалістів хоча б 150 000 то з низ 1500 альтруістів буде

ты из чего выборку-то делаешь? из преподов айти же надо, а не с любой группы

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

На кожен час заняття в класі треба такий же час підготовки уроку дома, ще й домашні перевіряти

P.S. Сергей Б., если ты тут — то ты реально крутой и мотивирующий, аве тебе бро:)

проводил, бесплатно. курсы это не про деньги, это про дофамин (если повезет с аудиторией — мне везло). возможно что и пустая трата времени, для меня более пустая — «вот я красивое и модное катаюсь по европкам, завидуйте!»
основное контакт с аудиторией если важен результат, готовься что условно домашки делать не будет даже половина людей, то есть «для знаний» нужна работа на занятиях + повторения буквально каждый день + индивидуальных подход (ага)

можно давать онлайн тринажеры.типа джавараш, там где игра с обучением

Пустая трата времени

Особенно если нужен доход.

При работе преподавателем, предлагаемую часовую оплату дели на 2.5, это столько реально ты будешь получать как раз из-за того, что подготовка к уроку и проверка не оплачиваются.

Підписатись на коментарі