UX повседневной жизни: когда нас заставляют думать
Как яростный борец за качественный пользовательский опыт в интерфейсах, я не избежала своеобразной профдеформации. Не знаю, хорошо это или плохо (доктор, меня вылечат?), но я постоянно обращаю внимание на достоинства и тем более недостатки дизайна самых простых и привычных вещей. Точно знаю, что такая повышенная чувствительность помогает понять, почему одним предметом я пользуюсь с удовольствием, а другой, внешне даже более привлекательный, пылится на полке. Я осознала, почему дурацкое приложение с ограниченным функционалом притягивает меня как магнит, а более сложные системы — пугают.
Часто при проектировании — неважно, шариковой ручки или интерфейса — мы забываем, что любые вещи существуют в мире не сами по себе, а для людей. Итак, развлечения и пользы ради хочу поделиться с вами забавными UX-ляпами, которые собрала в последнее время.
Оказывается, чуть ли не самый проблемный для дизайнеров объект — такая простая вещь, как вывеска на двери уборной в кафе. Почему-то именно здесь авторы интерьера решаются явить весь свой творческий потенциал. Шаг очень смелый: нетрудно догадаться, доволен ли тот, кому пришлось потратить больше минуты на чтение табличек, и насколько глупо чувствует себя человек, перепутавший кабинки. Заведение при этом рискует запомниться не едой, а странным туалетом.
WC КВЕСТ № 1
Угадайте-ка:
- Сколько кабинок в туалете?
- Заняты они или свободны?
- Какая из кабинок женская, а какая мужская?
Я ждала друга, и у меня было много времени, чтобы понаблюдать за работой системы. Люди из туалета выходили, но, к моему удивлению, лампочки не гасли. «Занято» горело всегда. Самое смешное — все равно внутри из двух кабинок работала только одна!
WC КВЕСТ № 2
Перед дверью в уборную самое время задуматься о гендерных метафорах... Ошибка может стоить дорого!
Табличка на выставке фотографий
Тут вся боль ситуации в том, что ты искренне желаешь прочитать информацию о фото в галерее, но, чем ближе ты к табличке, тем шире твоя тень на ней. Всему виной яркий прожектор, установленный сзади. Я наблюдала, как люди подходили к табличке, щурились и потом отходили, махнув рукой.
Ужас в аэропорту
Недавние исследования показали, что 44 % пассажиров страдают аэрофобией. Не думаю, что такой вот screaming face прямо возле гейта успокаивает людей перед полетом.
Не эргономичный феншуй
Дорого, богато, креативно. Неплохо, пока не воспользуешься. Кран буквально выплевывает воду, а брызги разлетаются во все стороны.
В кабинете у доктора
До сих пор ломаю голову, чем эта деревяшка могла быть в прошлом и какую функцию выполняет сейчас. Но согласитесь, красиво и необычно!
Строгий автобус в Будапеште
Значит, в автобусе нельзя есть, если уж поел — держи огрызки при себе. При этом нельзя... тут совсем непонятно.
И о хорошем
Вот эта заботливо продуманная полочка меня покорила навсегда. Еда и обслуживание в заведении были на троечку, но этот позитивный пользовательский опыт вытеснил все отрицательные эмоции! Вы ведь обычно тоже не знаете, куда девать телефон в туалете? И думаю, не случайно мой женский iPhone SE попал точно в выемку. Скорее всего, это результат тщательного исследования аудитории — наблюдения за людьми, их привычками и предпочтениями.
И напоследок... Рынок сумок, рюкзаков и специальных пакетов полон предложений. Но маркетологи никогда, наверное, не смирятся вот с этим:
Написать эту статью я решила не просто так. Моя цель — напомнить самой себе и всем тем, кто хоть как-то связан с дизайном и проектированием любых продуктов, о трех важных правилах:
- Прежде чем браться за проектирование и дизайн, максимально узнайте своего пользователя. Кто он, для чего будет использовать ваш продукт, есть ли у него альтернативы и в каких условиях будет происходить взаимодействие.
- Если есть выбор между красивым/стильным и удобным — выбирайте удобство!
- Не бойтесь признавать ошибки, и вовремя менять продукт.
38 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів