Drive your career as React Developer with Symphony Solutions!
×Закрыть

Хакатон Homsters

Homsters создает платформы, которые автоматизируют процесс продвижения и продажи новостроек. На данный момент благодаря нашим решениям продвигаются более 5,000 новостроек в 5 странах — среди наших партнеров компании Dubizzle в ОАЭ, Hürriyet Emlak в Турции, 4zida в Сербии и другие. Наши сотрудники обслуживают клиентов по всему миру из офисов в Украине, Турции и Казахстане.

Как всем известно, многие бизнесы сосредоточены на ежедневных задачах, которые не всегда бывают захватывающими и уносят разработчика в мир творчества. Мы стараемся находить баланс между рутиной и развитием своего таланта. Ведь одна из основных причин смены проекта — жажда к новым вызовам.

Долгое время в нашей компании для технической команды применялась квартальная система бонусов, где разработчики по желанию могли работать над интересными задачами в свободное время и получить за это финансовое вознаграждение сверх зарплаты. Идея была в том, чтобы стимулировать дополнительное развитие сотрудников и применить реализованные идеи в нашем продукте.

Задачи придумывали совместно с прямым руководителем. Но чем ближе к финишу — тем меньше становилось участников. Как оказалось, причина у всех была одна и та же — умение откладывать работу на последние дни и неправильная оценка своих сил. Мы поняли, что система не работает, и решили найти новое решение.

Нашими основными целями было:

  • увеличить вовлеченность сотрудников за счет командной работы над проектом;
  • реализовать крутые функции, которые могут принести мега пользу компании, но на которые никогда не хватает времени.

Родилась мысль провести своеобразный хакатон длительностью 3 месяца, в течении которых нужно было довести до рабочего прототипа некую Идею. Список возможных идей выдвинули бизнес-владельцы, но также была предоставлена возможность технической команде предложить свои идеи. Единственное требование — прототип должен улучшить работу продукта Homsters. Каждая вторая половина пятницы была отведена для работы над проектами.

В качестве вознаграждения мы предложили несколько вариантов на выбор:

  • индивидуальные гаджеты;
  • вечеринка для команды в доме с бассейном (all inclusive);
  • поездка всей командой в одну из 4-х стран присутствия Homsters.

Ребята поделились на 4 команды по 3-5 человек, определили темы, над которыми они будут работать, расписали план на 3 месяца и презентовали его. Каждые 2 недели мы проводили мини-встречи, где делились результатами работы.

Что мы получили?

Вовлеченность значительно выросла, технически к концу хакатона дошли все команды. Но успели закончить свой проект в срок только 2.
Проекты команд, которые не вложились в сроки, мы все равно доработали и успешно внедрили в наш продукт.

Разработано:

Чат пользователя с застройщиком.

Проблема: Ни одно из готовых решений на рынке не удовлетворяло наши нужды.

Решение: Чат встроенный в платформу с админкой и адаптированный под нишу первичной недвижимости. Есть клиент на JS и на React, для коммуникации используются web sockets(SignalR).

Интеграция новой карты, которая позволяет добавлять различный функционал

Проблема: Google maps плохо работает в Казахстане и начал дорожать, Яндекс плохо представлен на Сербии и ОАЭ.

Решение: было спроектировано подключение карт на платформе Mapbox с дополнительными слоями и кастомными 3D объектами, с возможностью редактирования.

Лего-конструктор процесса обработки лидов

Проблема: необходимость кастомизировать процесс обработки лидов.

Решение: Был разработан лид-процессор, который позволяет конфигурировать его через UI без участия разработчиков.

Переводы — возможность управлять переводами полей онлайн

Проблема: необходимость разработать механизм изменения текста на сайте без участия разработчиков.

Решение: подключен внешний сервис для переводов. Наша платформа интегрирована с этим сервисом для управления текстовыми ресурсами на всех поддерживаемых языках; сделана заменена встроенной подсистемы ресурсов .NET на собственное JSON-based хранилище с возможностью обновления из внешнего источника.

В качестве вознаграждения команды выбрали поездку в Стамбул на 5 дней и поставили перед собой непростой вызов — посетить 4 моря за один день! С чем они прекрасно справились!

Влог с поездки:

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Ведь одна из основных причин смены проекта

+500 через дорогу

В качестве вознаграждения мы предложили несколько вариантов на выбор:

индивидуальные гаджеты;
вечеринка для команды в доме с бассейном (all inclusive);
поездка всей командой в одну из 4-х стран присутствия Homsters.

Все же лучше, чем это: bash.im/quote/401922

Абстрагируясь от фирмы и ее проектов, меня интересует совсем другое, а именно: что движет программистами участвовать в хакатонах? Им нечем заняться на текущем месте работы? Или вне работы настолько все уныло, что лучше позадротить? Вот это я никогда не мог понять. Единственное, что радует — это то, что программисты не учавствуют в хакатонах добровольно-принудительно, но кто знает — вдруг и до этого дойдет.

любопыство и интерес движут. возможно это сложно понять если единственная мотивация в жизни — деньги и потребление благ за них.

Понять-то несложно. Проблема в том, что 90% хакатонских идей высосаны из пальца. В результате хакатон превращается в олимпиаду по программированию со своими особенностями: в условиях лютой нехватки времени надо придумать идею, набросать работающий прототип и еще доказать новизну. Учитывая, что на R&D во всем мире выбрасывается горадо большее кол-во ресурсов, нежели на хакатоны — идеи на соотвествующем уровне. Я пока ни разу не слышал о каком-то убийце фейсбука, рожденном в недрах хакатона.

а почему это плохо? высосать идею из пальца и реализовать за какое-то время?
человек переключается от текущих задач, креативит, получает фан с друзьями. что плохого? чем это хуже чем бухать в баре или втычить в телик или в танки?

хакатоны разные. не везде нужно высасывать идею. не везде нужно доказывать новизну . я во многих участвовал и они все разные. где-то предлагают на выбор задачи от спонсоров, где-то темы, где-то не ограничивают полет фантазии. где-то нужно бизнес-велью доказывать, а где-то — техническую реализацию рассказать ибо это хакатон для программистов, а не стартаперов был.

я б не был столь критичен вообще и даже в части «убийца фейсбука рожденный на хакатоне». может человек вынашивал идею всю жизнь и не решался стартовать, а тут друзья позвали на хакатон и он наконец решился ее (идею) проверить. всяко лучше чем дальше ее носить в голове.
да и от идеи на хакатоне до выроста в мега-корпорацию гораздо больше усилий чем победа на хакатоне. и вопрос где идея зародилась уходит вообще на второй план.

кстати, про цитату с баша — между «придумал идею» и «реализовал идею» лежит пропасть

Подписаться на комментарии