Каких технологий не хватает рестораторам

Всем привет! Меня зовут Владимир, я работаю Product Owner-ом в Poster — компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов. Две недели назад мы провели наш третий хакатон в сфере ресторанного бизнеса для разработчиков. Цель ивента — за 36 часов работы в режиме нон-стоп создать приложения, которые смогли бы закрыть потребности рестораторов и упростить им жизнь.

Чтобы участники не просто воплощали свои фантазии, а решали проблемы реального бизнеса в качестве судей и менторов мы пригласили опытных рестораторов Днепра: Феликса Безрука, «WHITE Coffeebar», Федора Логвина, «Object Coffee», Тиграна Карапетяна, паб «Три Ноги», Евгения Якутина, бар «Acacia» и Дмитрия Бологова, ресторан «МЯО».

«У меня, как у предпринимателя, сейчас две болевые точки: это мотивация команды и мобильная аналитика», — рассказывает Феликс Безрук. «Чтобы добиться эффективной работы, сотрудников все время приходится мотивировать. Одна из идей, которую я предложил ребятам на хакатоне, — геймифицировать взаимодействие бариста с системой учета.

Смысл в том, чтобы бариста получали достижения или ачивки, за определенные действия с кассой. Например, за быстрое принятие заказа, самый большой средний чек, самое большое количество чеков за смену. Это добавило бы элемент фана в рутину и создало здоровый дух соперничества среди бариста. А, в конечном итоге, вылилось бы в повышение среднего чека и эффективную работу с очередью.

Hackers

Вторая фича, которой многим рестораторам сейчас не хватает в работе — это возможность получать кастомные отчеты из системы учета в Telegram после закрытия смены.

По сути, речь о некоем конструкторе: ты выбираешь в POS-системе, какие цифры хочешь мониторить ежедневно, например, средний чек, продажи по нескольким категориям, количество чеков по определенной скидке, и все эти данные автоматически высылаются тебе в Telegram в конце смены».

Федор Логвин предложил другую классную идею. Ему, как и многим украинским рестораторам, не хватает более глубокой автоматизации закупок:

«Я бы хотел, чтобы процесс работы с поставщиками был максимально автоматизирован. Одна из моих идей — получать рекомендации о нехватке товара и необходимости закупки, учитывая индивидуальный график и особенности работы поставщика. Ресторатор вводит в электронную анкету поставщика время его работы, приоритетные даты поставки, контактную информацию и т.д., а POS-система учитывает эти данные и дает умные подсказки о закупке.

Например, если в пятницу вечером в кофейне заканчивается молоко, а поставщик не работает на выходных, POS-система пришлет упоминание о необходимости закупки товара не в пятницу, а на несколько дней раньше».

Победители хакатона

В хакатоне Poster приняло участие 43 человека, которые придумали 15 приложений для HoReCa.

Первое место заняла команда Retarget! (Сергей Корнюшов и Андрей Коновальский), которая придумала приложение для сбора обратной связи от клиентов.

Гости сканируют QR-код в заведении и оставляют отзыв или оценку о нем онлайн. Данные гостей отправляются в Facebook Pixel или любую другую систему аналитики. В результате владелец заведения получает возможность настроить полноценный ретаргетинг клиентов для рекламных компаний (показывать рекламу только тем пользователям, которые с высокой вероятностью были связаны с этим заведением).

Hackathon first place

Второе место досталось приложению Poster БЖУк (Герасименко Кирилл, Олег Жайворонок, Андрей Волков) — калькулятору, который моментально рассчитывает количество белков, жиров и углеводов в блюде на основе технологических карт.

Все больше и больше людей хотят видеть калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов в меню заведения. Но подсчитывать такие данные вручную — нелегко из-за большого количества ингредиентов, постоянно меняющегося меню. Расширение позволяет автоматизировать этот процесс и избавить рестораторов от трудозатратной работы.

Hackers

Третье место разделили две команды. Одна из них — команда Foonder (Гришин Владислав, Павелко Артем, Чайка Илья, Кононенко Кирилл, Осолихин Ярослав) взяла на вооружение идею Феликса Безрука и разработала приложение для мотивации и повышения эффективности бариста.

Вторая — команда BarAssistant (Шевченко Артем, Снисаренко Иван, Чаков Владимир) придумала электронный справочник коктейлей, по сути, шпаргалку для бармена. Приложение подтягивает напитки из меню бара, позволяет быстро найти нужный коктейль и инструкцию по его приготовлению.

Что будет с проектами дальше?

Чтобы победители полностью доработали решение, мы награждаем их денежными призами: $2000 за первое место, $1500 за второе и $500 за третье.

Для развития бизнеса это небольшая сумма, но она часто становится внешней мотивацией для создания нового стартапа. Когда ребята доведут идею до готового, полностью работающего продукта, мы добавим его в маркетплейс Poster и поможем найти первых клиентов.

«Очень часто разработчики в компаниях что-то кодят в рамках своей компетенции и не видят конечного результата — того, как в реальности твой продукт приносит пользу», — комментирует Родион Ерошек, CEO компании Poster. «Подобные хакатоны — это возможность для многих ребят посмотреть на разработку под другим углом и поработать над решениями, которыми бизнес и люди готовы воспользоваться уже сегодня».

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Каких технологий не хватает рестораторам

Блокчейн, очевидно!

Технологий замены официантов роботами. Чтоб чаевые платить не нужно было

Я бы всё равно платил. Вдруг при восстании машин зачтется

придумала электронный справочник коктейлей, по сути, шпаргалку для бармена. Приложение подтягивает напитки из меню бара, позволяет быстро найти нужный коктейль и инструкцию по его приготовлению.

Как оригинально, маркет конечно же не забит такими приложениями на разные вкусы..

Как мне кажется, рестораторам это нафиг не нужно, просто попиарились..

Гости сканируют QR-код в заведении и оставляют отзыв или оценку о нем онлайн.

Как и это приложение — уже с таким сталкивался в ресторанах. Не понятно что тут нового то придумали чтобы помочь рестораторам)

Приложение подтягивает напитки из меню бара

Эй, приложение, труа бутэ дэ водка, авэк плизир

1 місце за QR код на вході? Чому ніхто не додумався повісити на вході планшет який дає можливість переглянути чи є вільні місця і забронювати стіл за можливості, щоб ще й планшет показав шлях на мінімапі ресторану як пройти до столу щоб звести до мінімуму спілкування з персоналом. Джва роки чекаю на таку штуку.

Вроде есть такие варианты (прытом давно!?)

Джва роки чекаю на таку штуку.

Почему на форуме все пишут «джва» — это уже устоявшийся тут оборот речи?

Занимался я этим софтом в течении 4 лет, сделал сам свой комплекс по автоматизации. Идей было море, что своих что от клиентов. Главное что бы система не проволяла воровать, а в ресторанах пытаються воровать все. Рестораны хотят что бы для них ПО и вообще все услуги были бесплатными или за еду у них же :)

Поржал, спасибо:)

Без ии практически не реально зделать (даже если зделать автоматизацию подсчётов должен быть человек что будет все проверять. Если данных будет мало останутся дыры, если много значит нужен человек что будет все проверять.( Он тоже может начать воровать...))

Підписатись на коментарі