Каких технологий не хватает рестораторам
Всем привет! Меня зовут Владимир, я работаю Product Owner-ом в Poster — компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов. Две недели назад мы провели наш третий хакатон в сфере ресторанного бизнеса для разработчиков. Цель ивента — за 36 часов работы в режиме нон-стоп создать приложения, которые смогли бы закрыть потребности рестораторов и упростить им жизнь.
Чтобы участники не просто воплощали свои фантазии, а решали проблемы реального бизнеса в качестве судей и менторов мы пригласили опытных рестораторов Днепра: Феликса Безрука, «WHITE Coffeebar», Федора Логвина, «Object Coffee», Тиграна Карапетяна, паб «Три Ноги», Евгения Якутина, бар «Acacia» и Дмитрия Бологова, ресторан «МЯО».
«У меня, как у предпринимателя, сейчас две болевые точки: это мотивация команды и мобильная аналитика», — рассказывает Феликс Безрук. «Чтобы добиться эффективной работы, сотрудников все время приходится мотивировать. Одна из идей, которую я предложил ребятам на хакатоне, — геймифицировать взаимодействие бариста с системой учета.
Смысл в том, чтобы бариста получали достижения или ачивки, за определенные действия с кассой. Например, за быстрое принятие заказа, самый большой средний чек, самое большое количество чеков за смену. Это добавило бы элемент фана в рутину и создало здоровый дух соперничества среди бариста. А, в конечном итоге, вылилось бы в повышение среднего чека и эффективную работу с очередью.
Вторая фича, которой многим рестораторам сейчас не хватает в работе — это возможность получать кастомные отчеты из системы учета в Telegram после закрытия смены.
По сути, речь о некоем конструкторе: ты выбираешь в POS-системе, какие цифры хочешь мониторить ежедневно, например, средний чек, продажи по нескольким категориям, количество чеков по определенной скидке, и все эти данные автоматически высылаются тебе в Telegram в конце смены».
Федор Логвин предложил другую классную идею. Ему, как и многим украинским рестораторам, не хватает более глубокой автоматизации закупок:
«Я бы хотел, чтобы процесс работы с поставщиками был максимально автоматизирован. Одна из моих идей — получать рекомендации о нехватке товара и необходимости закупки, учитывая индивидуальный график и особенности работы поставщика. Ресторатор вводит в электронную анкету поставщика время его работы, приоритетные даты поставки, контактную информацию и т.д., а POS-система учитывает эти данные и дает умные подсказки о закупке.
Например, если в пятницу вечером в кофейне заканчивается молоко, а поставщик не работает на выходных, POS-система пришлет упоминание о необходимости закупки товара не в пятницу, а на несколько дней раньше».
Победители хакатона
В хакатоне Poster приняло участие 43 человека, которые придумали 15 приложений для HoReCa.
Первое место заняла команда Retarget! (Сергей Корнюшов и Андрей Коновальский), которая придумала приложение для сбора обратной связи от клиентов.
Гости сканируют QR-код в заведении и оставляют отзыв или оценку о нем онлайн. Данные гостей отправляются в Facebook Pixel или любую другую систему аналитики. В результате владелец заведения получает возможность настроить полноценный ретаргетинг клиентов для рекламных компаний (показывать рекламу только тем пользователям, которые с высокой вероятностью были связаны с этим заведением).
Второе место досталось приложению Poster БЖУк (Герасименко Кирилл, Олег Жайворонок, Андрей Волков) — калькулятору, который моментально рассчитывает количество белков, жиров и углеводов в блюде на основе технологических карт.
Все больше и больше людей хотят видеть калорийность и соотношение белков, жиров и углеводов в меню заведения. Но подсчитывать такие данные вручную — нелегко из-за большого количества ингредиентов, постоянно меняющегося меню. Расширение позволяет автоматизировать этот процесс и избавить рестораторов от трудозатратной работы.
Третье место разделили две команды. Одна из них — команда Foonder (Гришин Владислав, Павелко Артем, Чайка Илья, Кононенко Кирилл, Осолихин Ярослав) взяла на вооружение идею Феликса Безрука и разработала приложение для мотивации и повышения эффективности бариста.
Вторая — команда BarAssistant (Шевченко Артем, Снисаренко Иван, Чаков Владимир) придумала электронный справочник коктейлей, по сути, шпаргалку для бармена. Приложение подтягивает напитки из меню бара, позволяет быстро найти нужный коктейль и инструкцию по его приготовлению.
Что будет с проектами дальше?
Чтобы победители полностью доработали решение, мы награждаем их денежными призами: $2000 за первое место, $1500 за второе и $500 за третье.
Для развития бизнеса это небольшая сумма, но она часто становится внешней мотивацией для создания нового стартапа. Когда ребята доведут идею до готового, полностью работающего продукта, мы добавим его в маркетплейс Poster и поможем найти первых клиентов.
«Очень часто разработчики в компаниях что-то кодят в рамках своей компетенции и не видят конечного результата — того, как в реальности твой продукт приносит пользу», — комментирует Родион Ерошек, CEO компании Poster. «Подобные хакатоны — это возможность для многих ребят посмотреть на разработку под другим углом и поработать над решениями, которыми бизнес и люди готовы воспользоваться уже сегодня».
18 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів