×Закрыть

Мой первый pitch инвесторам — из аутсорса в продукт

Привет, в августе 2019 года я даже не знал такого слова как «pitch», а уже 8 октября 2019 я с партнером пошли на 168 Startup Battle Kyiv со своим продуктом www.wellspeak.io. Первое место тогда занял Денис Довгополый

Немного о нас:

WellSpeak — мобильное приложение, которое позволяет практиковать разговорный английский двумя способами:

  • практика заготовленных фраз, с возможностью анализа ошибок
  • практика диалога с роботом, который построен при помощи AIML языка

Используя такой подход, человек тренирует свой речевой аппарат, а также убирает страх делать ошибки.

Кейс использования:

Как работает приложение:

Наш паервый pitch:

  • Месяц работы над презентацией
  • День написания текста
  • Два дня тренировки
  • 3 минуты питча

Давайте разберемся зачем и кому нужен Pitch Deck?

Презентация перед инвесторами — это событие, цель которого, привлечь к стартапу внимание, а также убедить инвесторов в том, что вы разбираетесь в теме, в которой пытаетесь что-то сделать. Будь-то технологический стартап как (Grammarly, Neuralink) или операционный бизнес как например (Glovo или Uber Eats).

Перед тем как презентовать продукт на каком-то ивенте (например websummit.com), вам как правило придется пройти отбор, мы не прошли... Для того чтобы пройти отбор, вас наверняка попросят заполнить анкету или же показать свой «Pitch Deck».

«Pitch Deck» — это краткая презентация вашего продукта объемом 5-10 страниц. Лично я использовал это видео, как инструкцию. А на сайте, смотрел как выглядят презентации других компаний.

Вот так вот выглядит наша последняя версия Pitch Deck

Как сделать «Pitch Deck»?

Каждый из слайдов презентации, требует отдельного подхода и навыков для того, чтобы сформулировать ответ или мысль, которая должна быть отображена на нем.

Самыми простыми слайдами в вашей презентации должны быть два слайда — это проблема и решение.
Если вы не можете сформулировать этих два слайда:

  • Какую проблему вы решаете?
  • Как вы решаете проблему?
Тогда дальше нет смысла углубляться, так как это фундамент. Мы потратили где-то два дня, на то чтобы сформулировать проблемы, которые мы решаем, обосновать их для себя и описать решение данных проблем.

Параллельно, мы подавались в акселераторы, что помогло нам понять, кто мы есть, куда идем и зачем нам это все.

  • YCombinator
  • Techstars
  • 500 Startups
  • EO.in.ua
  • etc...

Во время подготовки слайдов, самыми трудными для нас были и остаются, слайд «Market opportunity» из-за следующих моментов:

  • У нас не было опыта считать рынок. Пришлось перелопатить кучу информации и поговорить с более продвинутыми людьми.
  • Мы несколько недель думали над тем, какой же наш target market
  • Мы долго думали и обсуждали как правильно посчитать TAM | SAM | SOM. Более детально показано на слайдах, что мы считаем каждым из них.
    • TAM — total addressable market
    • SAM — service available market
    • SOM — service obtainable market

Слайд "Funding"менялся несколько раз, потому что сумма инвестиций напрямую зависит от go to market стратегии, в которую входит большой объем платной рекламы в нашем случае. Мы все построили на предположениях, поскольку наш CAC (Customer Acquisition Cost) был не известен, а открытые данные были настолько оптимистичны, что ни один акселератор и инвестор не поверил в это :) Мы пришли к выводу, что данный показатель мы сможем получить только после вливания денег в рекламу и построения прогнозирования будущего коста в масштабе.

Анализ конкурентов — это отдельная и долгая история, хотя кусочек нашей работы Виталик рассказал на видео. Но скажу так, мы до сих пор находим какие-то приложения, которые так или иначе являются нашими конкурентами. Я скажу одно, существование конкурентов лично меня никогда не пугало. Если есть другие компании, ты всегда можешь узнать, что у них плохо и сделать лучше. Наличие конкурента означает, что есть рынок, а это уже успех!

Я попытался раскрыть в данной статье месяц фултайм работы двух человек, которые верят в то, что они делают. Возможно именно эта статья, послужит толчком для развития вашего продукта.

Мы уверены, что сделали кучу ошибок, реализовали не так красиво как это может быть, но у нас к сожалению нет крутых менторов, компаний с ресурсами или релевантного предыдущего опыта. Мы идем в перед, анализируя каждый полученный результат и принимаем новые решения корректируя по дороге глобальную цель.

Кстати, на последнем ивенте 174 Startup Battle Kyiv
мы заняли 3 место.

Напишите в комментариях, что вам было бы интересно узнать и мы с Виталиком постараемся вам ответить.

Устанавливайте приложение и практикуйте свой английский с WellSpeak.

App Store apple.co/2LNovPz

Google Play bit.ly/2RKsNep

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

8 октября 2019 я с партнером пошли на 168 Startup Battle Kyiv
Кстати, на последнем ивенте 174 Startup Battle Kyiv мы заняли 3 место.
— пишет Сергей 18 декабря 2019 года. То есть они там раз в две недельки эти батлы. Прям бойцовский клуб какой-то. А как же первое правило?

WellSpeak — практика диалога с роботом

Да знаем мы эту практику с роботом с 1991 года, тот робот с отжима шмоток начинал, потом поумнел, в губернаторы выбился

Кстати вчера была новая порция 174 Startup Battle Kyiv
Заняли 3 место.

Привет!
На момент создания уже была Elsa Speak. В чем отличие от данной программы, а то я не понял. Какая ваша kill фича, то чего нет у других? На чем писали приложение? Где брали материал?

Спасибо за вопросы.

На момент создания уже была Elsa Speak.

На момент создания было много других конкурентов. У нас их 3 основных. Elsa Speak / Speak Boddy / Liulishuo

В чем отличие от данной программы, а то я не понял. Какая ваша kill фича, то чего нет у других?

Наш основной фокус — это conversational bot, который позволяет менять контекст диалога на лету. То есть на заставлять пользователя говорить только то, что ему за ранее сказали говорить. Дать свободу выбора.

На чем писали приложение?

React Native + NodeJs

Где брали материал?

Интернет

Скачав додаток, ідея класна, бажаю вам успіхів! Дякую що написали на DOU, надихаєте!

Спасибо и вам Максим, за хороший отзыв :)
Мы пытаемся делиться опытом, чтобы сообщество развивалось намного быстрее чем сейчас!

Надеюсь приложение вам понравится и вы будете рекомендовать его друзьям и коллегам.

а также убедить инвесторов в том, что вы разбираетесь в теме, в которой пытаетесь что-то сделать.

Сомневаюсь что инвесторов интересует ЭТО. Их интересует смогут ли они заработать на инвестициях в предполагаемый продукт/рынок. В этом, вероятно, и есть смысл убеждать.

Спасибо за комментарий. На самом деле очень интересует, опыт в доменной области.
Например, как вы можете делать сервис для электронной коммерции, если вы в ней не понимаете ничего или в рекрутинге.
Да, вы можете приобрести эту экспертизу получив свой опыт или нанять людей с опытом.

Но это не единственный момент, который интересен инвесторам и он не является ключевым, вы совершенно верно отметили.

Ок, согласен что интересует, имел в виду, что совсем не в первую очередь.
Либо как вариант если инвестор сам работает на нужном рынке и имеет определенную инфраструктуру для зарабатывания — и тут вы со свеой экспертизой и новыми идеями, то по сути он просто вкладывает в вас как в команду, а не как в бизнес.

Но в целом, как говорится — хороший человек не профессия. По аналогии — хорошие профессионалы не бизнес.

вы можете приобрести эту экспертизу получив свой опыт или нанять людей с опытом.

или пригласить экспертов для передачи опыта. Будет выгоднее, чем нанимать и быстрее, чем учить самому.

Спасибо, такой вариант тоже годиться. Консалтинг никто не отменял :)

Даже не консалтинг, а именно экспертиза. Например вы делаете продукт в HR но у вас недостаточно экспертизы. Вам не нужно нанимать HR или приглашать HR консультанта. Вы приглашаете эксперта он задает нужные вопросы и дает правильные рекомендации. Близко к консалтингу, но другое.

тогда объясните пожалуйста, кто такой эксперт?

Человек, который имеет знания, навыки и опыт в какой то сфере нужной вам. Вы можете привлечь эксперта по безопасности продукта или маркетингу. Получите диагностику и дорожную карту что делать. Привлечете консультанта, он расскажет вам как делать. Эксперт находит точку боли и дает инструмент для решения, лечите вы сами. Консультант связывает диагностику и решения экспертов в единую систему. Если проблемы точечные, то нужны эксперты, если системные -консультанты +эксперты.

Спасибо, продукт Product Hunt по плану у нас.

Во, могу проинвестировать 10 гривен за 70% вашей конторы.

Спасибо Виктор, но на данный момент данная сумма для нас не интересна.

Это намек был про выбор площадки для поиска инвесторов.

Виктор, вы сейчас о Dou или про Startup.Network ?

Мой первый pitch инвесторам — из аутсорса в продукт

Согласен, Украинский рынок не лучшая площадка для привлечения инвестиций.
Но нам необходимо было начинать с чего-то, ведь мы абсолютно не знали как этот процесс происходит.
Мы так же отправили заявки в разные акселераторы, писали ангельским инвесторам и говорили с венчурными инвесторами.
На тот момент, у нас была только идея и многих это не интересовало. Так же, еще есть проблема в том что это b2c и education сфера.

Но у нас есть план, трекшен и надеемся что все получится.

Ты не понял. Заголовок твой статьи не для этой площадки, как минимум. Хотя бы написал его корректнее. Инвесторам тоже будешь рассказывать, что вы не поняли, что я имел в виду?
Ну а я, прочитав заголовок, с большего наискосок просмотрел написанное тобой и предложил инвестицию в рамках возможностей и понимания типичного посетителя ДОУ.

данный пост не для инвесторов. А для людей, которые бы хотели сделать свой проект и пойти путем стартапа с инвестициями.
Нам было тяжело, мы получили опыт и решили поделиться.
Все.

Подписаться на комментарии