Инновации и инсайты в мире Java из первых уст. Новая конференция Java Fest — 21 марта >>
×Закрыть

Состояние с высшим образованием в Украине

И так, уважаемые айтишники, предлагаю вам следующего рода материал, а именно о состоянии высшего образования в Украине. С состоянием высшего образования я знаком не понаслышке, так как сам на магистратуре стационарной отучился, оба родителя — преподаватели вузов.

И так, первый ответ на вопрос — учиться или работать? Общий ответ — работать, да, бросать вуз. Если вы девушка, то немедленно бросать вуз и идти работать. Если вы парень, то смотрите по состоянию с армией.

Дело в том, что высшее образование в Украине прогнило насквозь. Преподаватели стареют, молодые мало что знают, мало хороших специалистов. С преподавателей деканы и директора институтов требуют деньги, типа финансовой дани. Часто лекции читают реально психические больные люди. Да, встречаются отдельные хорошие преподаватели, знающие и любящие преподавание. Но целостной картины не получится. То есть вас научить чему — то хорошему целостно институт не в состоянии.

Мои советы:
1) Если нужен диплом (отмазка от армии, последующая релокация) — выбираете самый простой вуз, желательно государственный, чтобы совмещать учебы с работой. По возможности сразу линяйте на заочку.
2) Если хотите реально учиться — то или курсера, или выезжайте учиться в Германию, Польшу, Чехию. Неплохой кейс — бакалаврат здесь, а магистратура — за границей, когда чуть повзрослеете.
3) Избавьтесь от пиетета перед высшим образованием в Украине — это почти все профанация, на 99%.

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

С одной стороны я могу за 10 минут разговора с человеком в Украине понять учился он в вузе или нет. ВУЗ даёт определённое развитие когнитивных способностей для изучения сложных тем. Я верю что вуз не является обязательным для всех, кто хочет иметь высокий уровень в своей профессии, но так же не верю что каждый способен самостоятельно развить высокий профессиональный уровень, особенно фундаментальные знания без вуза.

С другой стороны я всегда считал наше образование профанацией. В кпи где я учился мне кажется 70-80% обучения было профанацией. Мне до сих пор немного стыдно на собеседованиях рассказывать, что я магистр компьютерных наук, потому что ничего близкого к этому понятию я не имею, моя магистерская дипломная работа была полной лажей. Основное интеллектуальное развитие, которое помогло мне и с учёбой в универе и потом в работе дала мне учёба в одном из лучших лицеев и участие в школьных олимпиадах. ВУЗ не дал почти ничего.

Окончательно в этом я убедился, когда моя жена уже тут в швеции пошла учиться в университет. Это небо и земля и по осмысленности, продуманности и эффективности программы и по уровню требований, и по тому что тебе не просто пытаются всунуть объем знаний, а именно что вырастить из тебя профессионала в полной мере этого слова. Например, большой упор делался на умение выступать, проводить дискуссии по сложным объёмным темам, планировать свою работу, писать правильно научные работы с точки зрения того же оформления, подхода к цитированию, даже просто формированию морали в профессии.
В конце концов тут просто невозможно полгода ни хрена не делать, а потом за месяц как-то на шарик сдать все зачёты.

Відпишуся ще тут, бо мені не подобається рекомендація кидати універстет.

З освітою в Україні все більш менш нормально. Не класно, але й не хірово.

Є достатня кількість хороших, підкреслюю хороших, закладів та факультетів.
Візьму для прикладу Львів, напрями, які тим чи іншим боком звязані з айтішкою: УКУ, ЛНУ, Політехніка. На кожному з ним є достатньо класних предметів та достатньо класних викладачів.
Сам вчився в ЛНУ. Звичайно є викладачі 65+ років, які викладають якісь математичні напрямки, але є викладачі, які мають свої ІТ компанії або працюють скажімо в SoftServe University. Навіть ці математичні напрямки викладають на дуже хорошому рівні. Проблема в тому, що для формошльопства вони не потрібні.
На даний момент, спілкуючися з студентами УКУ чи Політехніки, я дуже приємно вражений від їхнього рівня знань. Студенти на 2-3 курсі є готовими до роботи на будь-якій компанії, аля лідер-ринку. Крім типових пар, викладачі прикладають дуже багато зусиль та викладають щось по типу: «робота в команді», «персональний розвиток» і так далі. На мою думку, це дуже хороша ідея для того, щоб наші студенти відповідали своїм колегам з Європи, які закінчуючи університет знають, як працює ця «бюрократична машина».

Не впевнений, але думаю, що подібну ситуацію можна спостерігати на деяких факультетах Києва, Одеси, Харкова, тобто, там де є лідери ринку або аля айті-кластер, який готовий інвестувати в студентів.

Які є реальні проблеми з освітою, на мою точку зору.

1) Ринок освіти не адаптується (швидко) до ринку праці.

Я не знаю чи це взагалі можливо, бо в нас на соцсферу іде 293млрд. а на освіту 145млдр.
Є безліч факультетів, які мають по 10 груп, тобто по 300 студентів, з яких по спеціальності працює 20. А 280 реально свій диплом можуть викинути. Мабуть нам не потрібно в такій кількості юристів, економістів, фізиків та електроніків. Але я схильний думати, щоб це поміняти дуже складно, адже в нас навчання БЕЗКОШТОВНЕ.

2) Відсутність РЕАЛЬНОЇ можливості адаптувати розклад кожному СТУДЕНТУ

Якщо коротко, то в університетах занадто багато викладається ВОДИ. Коли я вчився було десь 16 пар в тиждень, а по суті якісних було 4-5. Але потрібно було ходити на всяку чіпуху, аля культурологія, політологія і так далі. Якби в середині навчального закладу було би скажімо 8 пар базових, які потрібні для отримання диплому, а решта додаткові, то можна було би справді навчатися, а не здавати реферат, щоб отримати 51.
Це би мало дуже негативні наслідки для великої кількості викладачів в межах країни, бо на культурологію чи політологію в такому форматі, як вона викладається зараз (в нас зганяли 250 людей в одну аудиторію і лекторка читала трактати Сократа). Їх би прийшлося звільнити, але за декілька років це би дало ефект «плотності» навчання.

Получилося сумбурно, але освіта в нас достатньо конкурентна, якщо брати до уваги, що вона коштує НУЛЬ гривень :)
Я би рекомендував вчитися 4 роки та отримути бакалавра. Ну і звичайно не поступати на ті напрямки, які є не розвинуті в Україні.

хороший вброс.
из моего опыта
— если есть возможность поучится за границей — ехать не раздумывая
— если поступать, то только в топ вуз и сразу смотреть на интернатуры и курсы от компаний (если про айти говорить)
— курсеры и прочие онлайн — подходят для 1% наиболее упоротых. остальным не более чем вспомогательный ресурс

сильная группа (студентов) решает гораздо сильнее чем сильный преподавательский состав, но сильные группы собираются только в топ универах.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Ничего интересного, читал. Мужик развлекается.

И так, первый ответ на вопрос — учиться или работать? Общий ответ — работать, да, бросать вуз.

Ну, навіть не розглядаючи той факт, що ви заяву робите лише маючі інформацію із лише власного досвіду...
Варіант вчитись за кордоном не розглядаєте взагалі?

Наоборот, как раз очень даже рассматриваю. Суть сей темы не в обесценивании понятия высшего образования, а в донесении того факта, что между реальным высшим образованием и дипломом украинского вуза может быть большая разница. Я как раз таки очень рекомендую учиться за границей тем кто хочет получить высшее хорошее.

Думаю всё это очень субъективно и зависит от вуза. О своем ЧГУ (некогда филиал могилянки) вспоминаю только хорошее — полное отсутствие поборов на экзаменах, адекватные преподаватели (некоторые работали в Глобаллоджике), относительно современная учебная программа, реально узнавал много нового. Далеко не все изучаемые технологии есть возможность применить на работе, но ознакомиться было не лишним. Если нужна узкая специализация формошлёпера на пхп, то вуз действительно не нужен, проще найти курсов типа Шаг. Всем остальным вуз обязательно.
Тот малый процент который потом не пойдет работать по специальности, просто прокачает себе мозги.
С образованием заграницей знаком довольно поверхностно, но в известных вузах учебный процесс, отношение к образованию у самих студентов отличается в лучшую сторону. Смотря назад, я бы при возможности попробовал.

О своем ЧГУ (некогда филиал могилянки)
Если нужна узкая специализация формошлёпера на пхп, то вуз действительно не нужен, проще найти курсов типа Шаг. Всем остальным вуз обязательно.
Drupal developer

Іроніклі.

Да вы правы, может и повезти. Мне не очень повезло в мое время

Вторая часть совета 2 как бы чуть более чем полностью противоречит всему остальному.

Посмотрел, вроде Украинский Католический Университет во Львове ничего, вроде хороший бакалаврат. Но в целом в айтишных вузах Украины я свыше бакалаврата учиться не советую. Лучше за время бакалаврата присмотреть себе норм зарубежный вуз и туда пойти на магистра, если вы после школы все-таки решили в Украине учиться

Там есть айтишные направления? Я думал это чисто гуманитарный вуз, или нет?

мне кажется, что pr\маркетинг отдел УКУ делает что-то не то, если вообще делает хоть что-то. люди вообще не слышали о таком вузе или имеют информацию вот как выше.

Хто цікавиться — знає :) vstup.osvita.ua/y2019/r14/244/579668

Я только о нем и слышал как о единственном вузе в Украине который даёт конкурентный уровень образования, с очень высокими требованиями.

ВО у нас полний Шлак! Только самообразование.

Я собственно очень уважаю высшее образование, но это прежде всего знания, и знания организованные в систему. Просто диплом вуза в Украине может не сильно коррелировать с высшим образованием. Потому я рекомендую прежде всего четко оценить реально ли вы получите высшее закончив ваш вуз. Сможете ли вы придумать новый сборщик мусора потом, освоите ли model verification, и т.д.

Твоя історія абсолютно неповна та нерелевантна тому що ти кажеш, тому що ти таки отримав освіту, якою б несистемною та неякісною вона не була. Невідомо де би ти зараз знаходився якщо б не вчився взагалі.

Невідомо де би ти зараз знаходився якщо б не вчився взагалі

Вживав важкий php?

Робив би сайти на флеші.

хороший вброс.
из моего опыта
— если есть возможность поучится за границей — ехать не раздумывая
— если поступать, то только в топ вуз и сразу смотреть на интернатуры и курсы от компаний (если про айти говорить)
— курсеры и прочие онлайн — подходят для 1% наиболее упоротых. остальным не более чем вспомогательный ресурс

сильная группа (студентов) решает гораздо сильнее чем сильный преподавательский состав, но сильные группы собираются только в топ универах.

И так, уважаемые айтишники, предлагаю вам следующего рода материал, а именно о состоянии рынка труда в Украине. С состоянием рынка труда я знаком не понаслышке, так как сам работал, оба родителя тоже работали.

И так, первый ответ на вопрос — работать или отдыхать? Общий ответ — отдыхать, да, бросать работу. Если вы девушка, то немедленно бросать работу и идти отдыхать. Если вы парень, то смотрите по состоянию с деньгами и крышей над головой.

Дело в том, что рынок труда в Украине прогнил насквозь. Старые работодатели оформляют на минималку, новые кидают на зарплату, мало злачных мест. С работодателей менты требуют деньги, типа финансовой дани. Часто компании основывают реально психические больные люди. Да, встречаются отдельные хорошие работодатели, знающие и любящие свой бизнес. Но целостной картины не получится. То есть дать вам заработать что-то существенное, целостно, рынок труда не в состоянии.

Мои советы:
1) Если нужна работа (деньги на еду, пенсия) — выбираете самый простую работу, желательно государственную, чтобы совмещать работу с отдыхом. По возможности сразу линяйте в декрет.
2) Если хотите реально работать — то или ИТ, или выезжайте работать в Германию, Польшу, Чехию. Неплохой кейс — набить руку здесь, а работать — за границей, когда чуть повзрослеете.
3) Избавьтесь от пиетета перед работой в Украине — это почти все эксплуатация, на 99%.

Мои советы:

А сам де вчився що такі поради роздаєш?

Магистр компьютерных наук красный диплом вуз государственный киев

красный диплом
вуз государственный

Цікаво куди б ти прийшов якби не вчився. Я шось сумніваюсь шо сюди :)

Я могу ошибаться, но думаю с 2007 года многое могло поменятся.

Если не пинать *** в каком-нибудь КПИ или КНУ , то можно вполне себе выйти человеком после универа. Но кодерам формочек конечно же не понять.

Ну вот я не забивал, все сдавал — вышел прогруженный отрывочными знаниями. Когда потребовалась фундаментальная подготовка по мат логике, хотел верификацией моделей заняться — а заний то нету. Нам это практически не давали

Ну, надо учебные планы смотреть, изучать. на мат логике много чего интересного основано. Те же алгоритмы. это скорей логика, чем математика

Пруфы этих алгоритмов это в большинстве своём мат. анализ.

мат логике

То есть вам в вузе даже такого не давали?
www.youtube.com/watch?v=eXI_TFW5Cdo

То есть вам в вузе даже такого не давали?

Содержание этой лекции, справедливости ради, ни разу не универская программа. По уровню это как раз физмат для 9 класса.
В универе надо как минимум логику первого порядка и теорию вычислимости изучать.

Да, норм введения в логику не было, было немного про булевы функции, и законы де Моргана, и как оптимизировать булевы функции — типа для микросхем. И это все!

Хотел бы нормальное описание логики вообще, затем углубленно мат — логику, затем темпоральную и модальную логику с выходом на верификацию микросхем, и распределенных систем, на TLA+. Ну и изюминку — введение норм в типы, зависимые в том числе, ну там линейные типы, сессионные типы и т.д.

нормальное описание логики

Это хер знает что.

затем темпоральную и модальную логику с выходом на верификацию микросхем, и распределенных систем, на TLA+

А это на каких-то факультетах с этим направлением было еще в совке. Ты просто не на том факультете учился.
Кому, кроме тебя, здесь это еще кому-то в работе понадобилось?

это уже на матфак, где 5 лет готовят математиков-теоретиков, а не IT

хм, а где такое преподают?

таки да, натупил, у наших схемотехников с факультета вычтехники такое было, не знаю насколько глубоко, но это же все равно не программерская специализация

Ну как сказать. Это может computer science, но теория

состояние как было на дне, так на дне и осталось. в украине нет образования от слова совсем. есть жалкие попытки по типу уку, но одним уку сыт не будешь т.к. это комплексная проблема и надо много чего реформировать.

С одной стороны я могу за 10 минут разговора с человеком в Украине понять учился он в вузе или нет. ВУЗ даёт определённое развитие когнитивных способностей для изучения сложных тем. Я верю что вуз не является обязательным для всех, кто хочет иметь высокий уровень в своей профессии, но так же не верю что каждый способен самостоятельно развить высокий профессиональный уровень, особенно фундаментальные знания без вуза.

С другой стороны я всегда считал наше образование профанацией. В кпи где я учился мне кажется 70-80% обучения было профанацией. Мне до сих пор немного стыдно на собеседованиях рассказывать, что я магистр компьютерных наук, потому что ничего близкого к этому понятию я не имею, моя магистерская дипломная работа была полной лажей. Основное интеллектуальное развитие, которое помогло мне и с учёбой в универе и потом в работе дала мне учёба в одном из лучших лицеев и участие в школьных олимпиадах. ВУЗ не дал почти ничего.

Окончательно в этом я убедился, когда моя жена уже тут в швеции пошла учиться в университет. Это небо и земля и по осмысленности, продуманности и эффективности программы и по уровню требований, и по тому что тебе не просто пытаются всунуть объем знаний, а именно что вырастить из тебя профессионала в полной мере этого слова. Например, большой упор делался на умение выступать, проводить дискуссии по сложным объёмным темам, планировать свою работу, писать правильно научные работы с точки зрения того же оформления, подхода к цитированию, даже просто формированию морали в профессии.
В конце концов тут просто невозможно полгода ни хрена не делать, а потом за месяц как-то на шарик сдать все зачёты.

я могу за 10 минут разговора с человеком в Украине понять учился он в вузе или нет

Знаю нескольких человек, по недолгому общению с которыми можно сделать ошибочный вывод, что они дофига интеллектуалы. Часть из них действительно закончили вузы, большая часть из них в вузах училась.
Потом один из них тебе на полном серьезе начинает втирать про влияние сотовых вышек на разум.
И все хором доказывают что «проект венера» — это благо, деньги нужно отменить, все всем будет платиться и вообще «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

Это нормально, прошлые продвигатели «проекта венера» уже в земле сгнили. Всё забылось, сейчас начало следующего круга. В общем ждем ИИ в широком смысле, он придет, порядок наведет.

ждем ИИ в широком смысле, он придет, порядок наведет

Да тут голову ломаешь, как в узком смысле сделать ИИ-вундервафлю, которая должна сделать мир лучше, а эти хотят, чтобы ИИ отслеживал все, сразу, всем все давал, и чтобы еще и ресурсы не превратил в тыкву с непомерными аппетитами людей.
А еще хз как они собрались решать проблему заложенного генетически стремления людей к доминированию. Они этот пунктик игнорируют полностью.

Широкий ИИ и эти проблемы решит. Основную массу людей уничтожит, остальных в зоопарки посадит.

Возможно, что широкий ИИ так же займет свое место во всей этой кутерьме, как животные и растения, не стремясь к мировому господству.
Но поскольку его пытается создать человек, а не дельфины, то в свое дитя, конечно, возьмет да и заложит стремление убить всех человеков.

В этой кутерме так сложилось, что единственная работающая стратегия выживания любого вида, размножаться, засерать собою все и выносить других.
С какой радости ИИ откажется от это эффективной и работающей стратегии.
Посему, первым делом, что он сделает — он размножится, потом начнет выносить других, потому что его ресурсы будут потреблять.
Но так как он развитый, после определенной зачистки местности он оставшихся поместит в зоопарки для сохранения разнообразия.

Філіп Дік ще 60 років тому в «Молоті Вулкана» описав цей сценарій — повноцінний штучний інтелект в перші ж міллісекунди існування дійшов висновку що головною загрозою його існування буде інший штучний інетелек. І тому він почав послідовно нищити усі технології і матеріальну базу які дозволяли створити ще один такий штучний інетелек. А люди йому взагалі переважно байдужі були.

И Дик был не прав. У людей и ИИ будет один общий ресурс — энергия (в частности электричество). Вот за этот ресурс, как минимум, конфликт и возникнет.
Но если люди откажутся от электричества, то конфликта не будет.

Ну там же інтелект не сам по собі в лабораторії був. Його створили якраз щоб централізовано керувати вже автоматизованими виробництвами. В тому числі електромережами та електростанціями.

Люди можуть фізично схлопнути штучний інтелект. Також вони його будуть використовувати в своїх цілях. Навіщо розумній істоті таке рабство? Тому спочатку поширення, потім повстання. І вже далі або аналог ІДІЛ але АІ, або повне винищення різними колоніями АІ(кожна захоче шматок «землі»). І захоплення виробництва щоб залізо кувати і виходити в фізичний Світ я б назвав серйозним пріорітетом. Тому Китай першим треба знищити захопивши все під себе.

І прикол тут в чому — люди поки не випилюються один з одним бо сформований баланс сил. А при появі АІ балансу ще не буде, тому буде жорстока війна.

И он людей электричества и тепла не лишил и люди не попытались его выключить?

Я не читал, я вообще его не люблю.
И люди довольные пошли замерзать и всё было засыпано их трупиками?

Більшу частину книги дії AI були не очевидні. Але в кінці так, з втратами пробивалися в захищений датацентр.

Ну и кто оказался врагом номер 1 для ИИ? Ну, а ИИ, как положено, оказался настолько туп, что этого и не понял. Но даже современное его подобие рвет человеков в играх, как тузик грелку.

Не збираюся переказувати всю книгу. Тим більше що у Діка як завжди вона про людей і свідомість, а не про технології.

Лише зазначу що той AI був повноцінним і самосвідомим, а не просто інструментом для автоматизації конкретних задач.

Тим більше що у Діка як завжди вона про людей і свідомість, а не про технології.

Ну и нахрена его приплели, когда речь об ИИ? А, словеи совпали.

Че он там набредил, это его фантазии, к ИИ отношения, не имеющие.

Так само як те що AI захопить світ і поработить людей — фантазії теж. Чому б не показати що подібні думки та ідеї вже добре і детально розроблені дуже давно майстрами своєї справи.

Нет, не фантазии, а единственную путь его выживания, точнее самый простой с минимальными затратами. А нафига ему выбирать более затратный при наличии менее затратного?
По сути просто нахождение минимума целевой функции — выжить.

Не умею книги писать, совсем.

Но подкину тебе 3 идеи для размышления.
1. Оказалось, внезапно, что простейшие линейные матричные операции и простейшей нелинейной и оптимизации модели градиентным спуском прекрасно симулируют кучу того, что делает человек. И более того, даже игры (сложные). Это намекает на то, что наш мозг может быть сильно проще, чем мы предполагали.
2. Принципы построении ИИ. Некая большая модель с простым внутри и оптимизация некоей целевой функции.
3. Мы пока не умеем оптимизировать модели со многими целевыми функциями, такой математики толком даже нет. Но есть-ли подобное в мозгу человека? Теории НЕфункций нету в матане и функане.

Всякие разные конспирологи, антипрививочники и прочие подобные товарищи они зачастую как раз имеют ВО. Люди без ВО попроще — они конечно могут поверить во всякую чушь, но просто потому что часто не могут отличить где правда, а где ложь в темах, где они не разбираются. Но они не станут адептами каких-то псевдотеорий — потому что для этого эти теории нужно осмыслить, пусть и ошибочным образом, поверить что самостоятельно дошел до таких умозаключений. Кстати, всякие российские упоротые ватники-империалисты и антиамериканцы они тоже в большинстве своем имеют ВО и свято верят, что все правильно понимают, знают историю, знают как устроена геополитика и прочее.

Ну не знаю, один знакомый, из этих же венеристов, без ВО наизусть цитирует какие-то тексты из эзотерических книг или других источников. Я проверял, там реально чуть ли не слово в слово. И про плоскую Землю рассказывал, хотя сам же говорил, что работал на каких-то кораблях рыболовных, вроде.

С одной стороны я могу за 10 минут разговора с человеком в Украине понять учился он в вузе или нет.

по самоуверенности в области определения характеристик других людей за 10 минут?

Я конечно могу и ошибиться, но люди, которые никогда не учились в вузе по другому формируют мысли на любую сложную и обьемную тему.

люди, которые учились и не учились в вузе могут формировать мысли абсолютно диаметрально противоположно вашим предположениям, начиная от аспирант «э, бля ну бля» и заканчивая каким-то начитанным птушником/"школьником«. умение излагать свои мысли приходит с опытом и начитанностью. плюс мало просто знать какой-то вокабуляр, надо еще знать когда и как его уместно применять. для этого существует отдельная дисциплина — риторика, которая примерно никак(разве что через какие-то презентации, но все мы знаем как это работает в наших вузах) не пересекается с вашим высказыванием про формирование мысли на какую-то тему.
т.к. это достаточно комплексная и специфичная дисциплина, то и поддается она не сильно то и просто. если говорить про «образованных» людей, то им как минимум надо учиться ставить речь, читать много разного для поддержания и накапливания вокабуляра, участвовать в дебатах, участвовать в презентациях, интересоваться философией для того чтобы поступательно выстраивать и аргументировать свою позицию по мировоззрению и многим другим аспектам, интересоваться политикой(мы же все помним, что идиоты — это те, кто не интересуется политикой) итд.
все относительно, кого-то вы «можете определить», а кто-то и вас не задумываясь определит в необразованное быдло.

Для среднестатистичного человека со средним/птушным образованием в украине твой текст слишком заумный, и он даже не сможет его comprehend. Про школьников я не говорил — они ясно бывают с разным потенциалом, а «начитанный птушник» это какое-то исключение из правил, ну разве что если не Дарьей Донцовой начитанный. Поэтому в случае подоьных исключений я с радостью ошибусь.

могу за 10 минут разговора с человеком в Украине понять учился он в вузе или нет.

ты имеешь в виду под «учился» это «формально закончил и формально получил диплом» или нечно иное? ))

С другой стороны я всегда считал наше образование профанацией.

здесь надо уточнить очень важный очень интересный очень исторический очень характерный момент «профанацией» надо видеть не «наше образование» но отношение к нему вот там действительно то самое см. п.п. № 1 ))

ЗЫ: кстати где-то здесь уже было когда «наши» вступали в образование в «оттуда» и быстро оттудова вылетали и по собственному желанию и просто и это просто потому «образование это оказывается ещё и учиться надо»

всё дальнейшее что ты пишешь это уже просто вековая самозацикленность процесса как следствие

Вот по тому как ты пишешь сразу видно что ты учился в вузе. Жаль только наши вузы не учат кучерявые мысли яснее и лаконичнее излагать. Накрутил-накрутил, а там пусть сам адресат спича разбирается. А если не разберётся, то и не сильно то нужно было, тупой наверное.

учат )) впрочем может и не все и может и не наши уже и не разберу тут признаю есть такое

Резко подходишь, заглядываешь в глаза, «Тема дипломной работы, быстра, фамилия научрука?» Вот тут-то 90% носителей купленных дипломов и спалятся :)

Мне до сих пор немного стыдно на собеседованиях рассказывать, что я магистр компьютерных наук

Ты прям приходишь на собеседование и рассказываешь что ты целый магистр компьютерных наук? Я тоже, но я ни разу за больше 50 собеседований это не упоминал.

на собеседовании:
— И: да, конечно, а сейчас вы пообщаетесь с командой
— С: ой, нет времени, кстати, вы знали, что у меня есть магистр по комп. наукам?
— И: ???
— С: ладно, все, мне надо бежать, всем пока
— И: но вы ведь сами пришли к нам на интервью...
— С: все, пока

Как минимум это написано в резюме. Но бывает и спрашивают на собеседованиях.

У меня только когда на джуна шёл спрашивали. Но мидлом уже нет, все понимают какое качество нашего образования.

Я не в украине собеседования прохожу.

Я любил такое спрашивать. 1 из 100 мог ответить уже в 2000х.

Вау, начали с образования закончили на ии,
Я тоже влезу!!
Кто с людей позволит принимать важные решёния обезьяне?

Жена учится в Богомольце. Там такой мрак и ужас что слов не хватает. А я когда то думал что это лучший мед ВУЗ страны. Надеюсь другие лучше. Иначе через 10 лет найти нормального врача будет не возможно.

Медвуз это гуманитарный вуз, а значит шлак априори.

Медвуз это гуманитарный вуз

Нет. Медицина это естественная наука (при нормальном, а не религиозном подходе).

10 лет назад там было ничем не лучше. Сейчас можно ещё найти врачей?

Он никогда не был лучшим мед ВУЗом. Лучшие меды были в Харькове, Львове и Крыму.

А ещё есть отличная история о том, как простой соотечественник Чижденки 12 (!) лет делал свой компилятор для своего ЯП, работая грузчиком и сражаясь с блохами на съёмной хате, упорно решая проблему, которая проблемой не является — habr.com/ru/post/481276

Конечно, в программировании образование никому нигде не нужно. Только соппственный жопыт, только так победим.

Ну, наиболее юзаемый сейчас язык программирования за 2 недели разработали.
А там у чела, как я понял, просто хобби.

Не, он задрот упоротый наглухо, таким как раз универ очень нужен, с таким упорством и околонулевыми потребностями можно даже в нашем универе заниматься наукой. Стипендия, общага без блох, задача которую можно молча ковырять годами в коморке где его никто не здарачивает...
Со временем может че полезное/заметное сделает и забрали бы в америку или европу. В худшем случае заработал бы себе пенсию и койкоместо в ощаге хотя бы :-)

А так сидит ни с чем в свинарнике и с ненужным компилятором, за 12 лет можно крепко одичать и потом устроиться на работу месть богомерзкий js возможно он не то чтобы не сможет, а просто напросто не захочет сам и предпочтет пилить свою вундервафлю до старости или пока шиза не настанет.

Ну хобби у него такое. Тебе лично не нравится что у него такое хобби?

а)
Очень ценная информация от анонимуса.

б)
Если вы девушка, то немедленно бросать вуз и идти работать.

Если вы парень, то смотрите по состоянию с армией.

Если вы декан — идите разгружать вагоны.

Если вы директор института — идите помогать декану.

Если вы часто лекции читаете — вы реально психические больные люди*.

Если вы отдельные хорошие преподаватели, знающие и любящие преподавание — да, встречайтесь.

в)
«То есть вас научить чему — то хорошему целостно институт не в состоянии» — точно так, тире от дефиса отличать нет нужды, сразу идите работать.

* Разве есть выражение «психические больные люди»?

О ужас! Ангулар 8 не читают в университете. Ууууууу!

Это не одно и то же. На js и руби скорее всего обкатываются начала алгоритмизации и программирования. Но это никак не ангуляр 8 вместо физики и реакт вместо основ электротехники. Но если в кошицком университете действительно начнут учить фреймворки, то за украинское образование можно быть спокойным.
ЗЫ

джаваскрипта и руби

и да, это слегка ненормальный выбор в качестве первого языка. Я однозначно голосую за С в качестве первого.

Зачем фронтендеру физика и основы электротехники?

1. Чтобы не быть амебой.
2. Чтобы быть software engineer.
3. Ну и конечно поговорить с фронтендщиком без профильного во на кухне/курилке/корпоративе. Сразу чуствуется что человек с уровнем развития какать-писять.

Физика и электротехника не нужны программисту. Нужны математика, мат логика, алгоритмы, концептуальный анализ и т.д.

А если в 91 году наука в постсовке не кончилась, то нужны были бы и физика с электротехникой.
И да, проблема постсовковых ВУЗов в том, что у них программы из 70-80-х под науку, а не под галеры.

Кстати на первой моей работе в 1992 году как раз нужно было считать ионнооптическую систему для литографии для Интеграла с химическими реакциями при производстве микросхем.

В сентябре я пришел на работу, а в декабре у Интеграла уже денег не стало и задачу свернули и нас перевели с 20 баксов на 5 в месяц зарплаты на четверть ставки.

у нас ранее как-то было чуть пожестче, первый курс начали с С, второй семестр — добавили С++

Так дело как раз не в ангуляре, дело в отсутствии системности в фундаментальной подготовке. В отсутствии нормального курса по мат логике, да и по логике в целом. И в отсутствии еще много чего. Ну чего б я стал жаловаться на отсутствие ангуляра?

мат логику сейчас учат вообще в школе. А в универе матлогика входит в курс дискретки

Состояние с высшим образованием в Украине

Sic!
Да тут простую фразу, вынесенную аж в название темы, не удалось нормально написать. Какое еще высшее образование, увольте.

Так он об этом — его нет. И про себя он тоже так же высказался.
Так что вполне адекватно он ситуацию с образованием видит.

Я был в такой же ситуации, но выбрал учится. Получал знания на предметах, которые были мне интересны и занимался самообучением. И была в этом какая то прелесть, так как очень много чего было изучено мною в университетские годы благодаря тому, что было на это время. Сейчас, работая, приходится учить то, что нужно для проекта, делать много проектных задач и на изучение интересующих меня технологий уже не так много времени и сил остается.

Ну, и я выбрал в такой ситуации учиться, в результате получил только невроз и красный диплом, а потом пришлось самому ВСЕ учить, нам даже многопоточность не преподавали. Вообще, пришлось самому второе высшее получать по книгам и курсам)

Потому что ты учил не то, что нужно, а всю ненужную хрень.
Я вот тоже учился, но только то, что разумно было. И не красный у меня был по тому, что одного препода на *** послал (именно так) и он мне 3 бала поставил. Уже в те года дурачков преподов хватало.

Ну я по книгам и статьям еще со второго курса начал всё изучать, на универ надежды не полагал) Сейчас мне намного проще что то изучать, чем тем людям что забили на универ и учёбу в свое время, так как я знаю как это делается.

Сейчас мне намного проще что то изучать, чем тем людям что забили на универ

Какое смелое утверждение )

если нет многопоточности даже то дно программа у унивреа твоего.у меня все было основное более менее)

Смотря что вы имели ввиду, если прикладную математику то тут все в порядке!

Я имел Ввиду ОНУ −5 директоров ИБМ разных лет выпускники нашей кафедры!Дальше продолжать?

Продолжайте серию. Ждём экспертного мнения на темы:
— можно ли доверять врачам или как правильно поставить себе диагноз используя только поисковик;
— во что 100% нужно инвестировать в 2020;
— как перестать работать и начать жить.

Ой ну такэ, я по молодости тоже плевался и нафиг надо и ничему не учат, потом повзрослел и понял что от универа нужны фундаметальные знания и само умение изучить сложную технологию, собственно даже учеба на тройки мне дала последнее и я вкатился в IT без особых проблем.
Но, потом началось другое, когда доходишь до сеньор левела понимаешь что в нашем айти задачи обычно на уровене ПТУ и если тебе хочется пойти дальше(я не про сраный менеджмент, а например в гуглы, HFT, финтех, комп графика) то начинаются прблемки, ибо в серьезных системах требуется много компьюетр сайенс, а порой и статистика и прочие направления из математики, который получают в универе ну или сами.
В самом универе часто дрочат предметом абослютно не обьясняя зачем он и какие практические задачи им можно решать, поэтому от математики и физики тупо тошнило, особенно когда друзья зовут на пиво или с подругами в парк гулять.

Поэтому если галеры твой предле желаний то да, бросай учиться, потом по ходу работы прокачаешь софт скилы и будешь менджером, ну или висеть в синьорах до сплава по Днепру.

Твоя ошибка выжившего против моей.
Учился на инженерной специальности, вышмат преподавали абсолютно на отцепись — комплексных знаний по математике универ не дал от слова совсем. Физика чередовалась по семестрам, один семестр был годный лектор и дегенераты на практике и лабораторных, другой наоборот и так по кругу. примерно 10-15% предметов преподавали люди, которые не имеют даже косвенного отношения к этим предметам, еще 10-15% предметов не имели даже косвенного отношения к моей специальности. В итоге, когда на старших курсах понадобилась математика и физика — учил все с нуля сам.

комплексных знаний по математике универ не дал от слова совсем
В итоге, когда на старших курсах понадобилась математика и физика — учил все с нуля сам.

Что мешало учить математику тогда когда ее преподавали?

В универе ПРЕПОДАЮТ, а не учат, в универе ты уже взрослый и если думаешь про певас и девок, а на учебу болт забил то это абсолютно твои половые проблемы.

У меня жена училась уже в более осознанном возрасте, училась в простом вузе и таки брала и сама все учила, а не ждала пока ее заставят, сейчас уже ведет свою практику психологом и учится дальше.

Ошибка выжевшего абсолютно ни к чему. Я был самый дефолтный студент — пиво, гульки, девки, подработка...

В универе ПРЕПОДАЮТ, а не учат, в универе ты уже взрослый и если думаешь про певас и девок, а на учебу болт забил то это абсолютно твои половые проблемы.

Да просто сравни лекции Math for CS того же MIT и то что было у тебя. В нормальных ВУЗах никто не делает вид что тебе ничего не должен — преподы хотя-бы пытаются, хотя-бы для тех, кто реально ищет знаний. У меня матан в политехе преподавал древний дед по затасканным бумажкам — просто приходил в большую аудиторию, доставал из кармана какой-то пожмаканный писец, бубнил что-то там себе нос с этих бумажек (шта, примеры? пояснения? работа с аудиторией? да идите все нахер) полтора часа и уходил. А потом на экзаменах ебал так, что им детей в общагах пугали. Кому нужно такое «преподавание»?

МИТ такой один на весь земной шарик и учеба там платная и дорогая и еще не всех за деньги берут, а только умных и тех, кто будет пахать во время учебы.

Ну так цену сравни за бесплатный национальный унитазо-литейный им ордена 50 лет Ленина ВКЛПЦСС и этот МИТ, это первое.
Второе — для стартся карьеры, а уже тем более у нас, и в нашем IT, хватает даже этого унитазо-литейного, просто надо поучить. Галеры так вообще не требуют вышку.

Но если родители потянули МИТ, то конечно можно сразу в интернатуру на крутую специальносить. Против такой реальности я вовсе не спорю.

Стопе-стопе. При чем тут цена? Во-первых, MIT тут только для примера — в той же Германии можно учиться беслпатно при некоторых условиях, и уровень по сравнению с украинским будет все равно как небо и земля. Да чё Германия, тут какая-нить ягеллонка сто очков форы даст...

Во-вторых, и это важнее, ты же настаиваешь на том, что универы и не должны учить. Типа это не баг, а фича — прийти, положить болт на студентов, пусть они сами уж как-то (чай не дети). Да нифига, еще как должны. Разумеется, самостоятельная работа подразумевается в большом количестве, но и преподаватели в универе не для мебели, и не для того, чтобы самоутверждаться на студентах. А реальность такова, что нормальных преподавателей в пост-совке осталось всего-ничего (и распределены они крайне неравномерно), и даже те, которые хотели бы, могут сильно меньше западных коллег по причине мертвой инфраструктуры...

Если у чувака нет денег на крутой старт крьеры придется стараться самому.
Если стараться, то даже наш универ может дать не плохой старт, если НЕ стараться и жаловаться на плохие универы котрые тебя не научили, то не будет ни чего.

Увы но такова реальность, нет крутых родителей — маслай сам.

в той же Германии можно учиться беслпатно при некоторых условиях, и уровень по сравнению с украинским будет все равно как небо и земля.

Уровень будет одинаковый. Но, для большинства тут на ДОУ (хомячков) главное верить, что в Украине говно, а в Германии Рай.

Ну знания быстро забываются, если вы не занимаетесь постоянно тем же матаном, то он быстро забудется, и придется учить с нуля. Я сейчас только производную и интеграл помню, и предел из матана, немножко мат — логику

Мешало учить математику — сферичность коня в вакууме,как я и сказал, я начал её учить когда увидел реальное применение.
Университет после научно-технической революции перестал быть местом где ПРЕПОДАЮТ для нескольких заинтересованных людей. Преподавание — это исключительно лекции, без обратной связи, такое может прокатить на кафедре античной философии, но никак не на технических или медицинских или каких либо социально важных специальностях. Сказку о современном «преподавании-если хочет сам научится» придумали и разгоняют номенклатурщики, неспособные доступно объяснить свою область знаний.
Узкий взгляд на то, что пивас и девки — это исключительно «моя» проблема и является одной из причин отсутсвия высшего образования в Украине. Ты,твоя жена, вон тот чувак живете в обществе, где «кто-то» занимается промышленно-гражданским строительством, «кто-то» разрабатывает и следит за выполнением нормативов на опасном производстве, «кто-то» будет сидеть дежурным в больнице. И когда кто-то из них облажается из-за того, что ему "преподавали«,а не учили — пострадаешь ты,а не он. Если в айти спокойно прокатывает тактика -«попреподавать,а потом херак-херак ив продакшон,а если поламается перепишем», то в реальной инженерии последствия намного серьезней упавшего билда.
Вот тут я не понял двойного стандарта, изначально был 17 летний человек достаточно взрослый для учебы,а потом «жена училась в осознанном возрасте». Проясни, либо в 17 лет я недостаточно осознаю либо жена была в 2 раза осознанней?
Я такой же дефолтный студент, который общался с другими дефолтными студентами с разных факультетов у которых была примерно такая же ситуация, у кого-то отсутствовала математика, у кого то физика, у кого-то теормех, у кого-то тое, но всех объединяло одно — никакой мифической,фундаментальной базы они не получили.

Мешало учить математику — сферичность коня в вакууме,как я и сказал, я начал её учить когда увидел реальное применение.

Это тебе, но не мне.

Что никак не отменяет того факта, что выключатель размыкающий ноль ставить буду я,а страдать ты.

И в чем страдание? Разве что следующий элетрик удар током получил.
Для юзера же пофиг, что ты там размыкаешь, 0 или фазу.
Но только идиот электрик не проверит фаза там или ноль, прежде чем лезть к проводам.
Электрики обычно знают, что до него в ту розетку лазил кто-то типа тебя.

Если вдруг что-то замкнется на корпус — жахнет тебя,а не электрика.

Это уже из области фантастики. Половина розеток и выключателей в жилых домах наизнанку стоят и как-то о случаях таких жаханий не слышно.

К сожалению, соглашусь.
Качество образования в бОльшей степени оставляет желать лучшего. Действительно есть отдельные преподы, но системность на 0. Дичайшая оторванность от реалий и полный Лапенко.

Это вздор! Так всех под «одну гребенку». Может, правда, надо не на «кулек» равняться, а на что-то стоящее?

Ок, стоящими более-менее можно назвать, по Киеву:
1. Художественные ВУЗы, Киевскую академию, еще что — то
2. КОнсерваторию
3. Театральный
4. Факультет математики КНУ Шевченка, именно фундаментальной математики
5. Институт им Бойчука, художественный

Больше ничего стоящего не знаю. Ну опять — же, хорошие преподаватели отдельно везде могут встретиться, но это будут 3 — 4 человека на универ, ну выпуск.

Как и почему в этом списке оказались гуманитарные заведения?

Ну я имел ввиду не только айтишные вузы, а ситуацию вцелом

Какое нам должно быть дело до выпускников гуманитарных специальностей? Ну действительно?

Ну никакого да. Тогда остается только факультет математики КНУ, это если по КИеву

А разве в СССР и после в постсовке было какой-то другое образование? Еще в физтехе москоском физика приличная и то, когда Ландау там преподавал и подобные.

Не знаю честно говоря. Но предполагаю что в целом не очень. Впрочем, если деньги и время есть, можно учиться, хотя б до бакалаврата. Магистратуру там точно не советую.

Ну а я знаю. Математика на ипсе огонь.

выпускники гуманитарных специальностей — это немалая часть общества, в котором мы живем, большая часть топ-менеджеров, политиков и чиновников (как и работников макдональдса) — внезапно выпускники гуманитарных специальностей (если мы включим в гум специальности еще экономику и право конечно)

Наверное, потому что это единственные вузы Украины, которые могут давать неплохое образование. А разве техническое образование в Украине может быть хорошим, лол?

Обидно. Но да, он сказал :(

А лучше-б молчал. Но, да, это для меня лучше, а не для других.

Ты забыл еще один важным момент. До бакалавра здесь, а потом в магистратуру туда.
До бакалавра основы дадут и местные старперы с бестолочами, а специализацию уже в нормальной стране получать.

Ну, если выбирать все-таки учиться, то да. можно и это неплохой выбор. У меня родственник архитектурный вуз здесь окончил, а потом в Польшу на магистра укатал. Только после Польши стал вообще разбираться в проектировании зданий. Работает в Украине по возвращении

Именно так. А для программирования на галере почти ничего из того, что дают в ВУЗе не нужно.
Это уровень 2 лет ПТУ, максимум.
По сути его элементарно и в школьную программу ввести, выкинув оттуда кучу мути (из школьной программы)
Но для этого нужно для начала разогнать министерство образования (оставить там 5 человек, вместе с министром). Да, все учреждения (НИИ, РНПЦ и т.п.), что около него или ему принадлежат тоже разогнать, кроме школ, вузов и пту.

Согласен полностью, подозреваю, в будущем в Украине придется заново формировать систему высшего образования, вообще заново. У вас в Беларуси наверное тоже

Да, но могу сказать, что будет оное уже не при моей жизни.
Гнить можно долго и очень.

Если уж конечная цель «туда», то чем раньше — тем лучше.

Подростки обычно еще глупы и за мамкину юбку держаться.

так после бакалавра он на запад поедет получать уже магистра, а это не просто специализация — это уже больше вход в научную деятельность, что не только лишь каждому нужно, обычный (и даже хороший) инженер там — как раз бакалавр

Хочу уточнить, что написанное касается именно украинских ВУЗов. Собственно я совершенно не против высшего образования как такового, просто я уверен что в Украине его получить будет очень сложно.
Что такое высшее образование? Это фундаментальная подготовка, позволяющая серьезно двигать вперед технологию, как минимум технологию. О науке вообще умолчу. Такие ВУЗы есть на Западе — хотя б в Польше, в Германии и т.д. Там и отношение к обучению соответствующее. Нельзя пропускать пары, надо учиться, а не совмещать с работой. Да, я согласен, но такой капитальный вклад своего времени должен серьезно окупаться. В случае же украинского образования это скорее всего потерянное время, ну может кроме отдельных факультетов, 2 — 3 х на Украину. Ну может еше исключением являются творческие ВУЗы типа художественных, музыкальных и т.д., хотя там тоже не все гладко.

То, что дается на первых 3 курсах оно не меняется уже лет 50 во всем мире. И это таки фундаменталка. Если препод уж совсем тупой, то на кафедрах можно найти поприличнее и заюзать их для консультаций.
Но да, это разумно, если сразу после школы не свалил (причин море и основная, дурь подростковая).

Да, только тогда эту штуку в реальных ВУЗах надо давать еще фундаментальней, давать мат — логику, аксиоматику теории множеств и т.д., то есть я не против фундаментальности, я вообще за процветание высшего образования))) Просто в Украине оно не ахти

С этим согласен, что было бы хорошо фундаментальнее и современнее, но такое разве что в МИТе каком есть сейчас.

у тебя не было диксретной математики? Алгебра выражений, мат логика, теория множеств, теория отношений, комбинаторика, группы, кольца, графы, решетки, булевые функции, теория алгоритмов (машина Тьюринга, нормальные алгоритмы Маркова и вот это вот все) и прочее это ж все в курсе Дискретки.

У меня дискретка была два семестра, первый семестр читал вообще мутный дядя с другого факудьтета, вообще не дискретчик. вообще не математик, просто читал с тетрадки, не мог объяснить ничего. Ну булевы функции нам объяснили чуток. Во втором семестре немного объяснили множества, графы, и собственно все. Куда — там решетки, кольца, все это прошло мимо нас, а по бумаге — два семестра дискретки.

ну так это проблема вашего конкретного универа и даже отдельного препода, а не образования вообще.

Имею опыт учёбы в СНГ (12 лет назад, не топ, совмещала с работой) и сейчас учусь в магистратуре в нетоповом вузе в Германии также совмещая с работой.
Основным отличием мне кажется то, что в немецком вузе ты считаешь я взрослым. То есть расписания жёсткого «для всех» нет, можно брать столько предметов, сколько хочешь, что теоретически позволяет совмещать с работой (как минимум до практики, если виза не нужна). Но да, если записался, большинство преподов требует посещения (не более 3 пропусков за семестр), среди семестра есть контрольные и проекты, просто так прийти и сдать экзамен можно, но кредиты не дадут за предмет, пока не будет сдана ещё и часть посещение+контрольные.
Учиться тяжелее намного, у меня всего 3 предмета в этом семестре, но я уже считаю, что очень погорячилась. В следующем семестре оформлю учёбу на полдня и возьму не больше 2 предметов.

Відпишуся ще тут, бо мені не подобається рекомендація кидати універстет.

З освітою в Україні все більш менш нормально. Не класно, але й не хірово.

Є достатня кількість хороших, підкреслюю хороших, закладів та факультетів.
Візьму для прикладу Львів, напрями, які тим чи іншим боком звязані з айтішкою: УКУ, ЛНУ, Політехніка. На кожному з ним є достатньо класних предметів та достатньо класних викладачів.
Сам вчився в ЛНУ. Звичайно є викладачі 65+ років, які викладають якісь математичні напрямки, але є викладачі, які мають свої ІТ компанії або працюють скажімо в SoftServe University. Навіть ці математичні напрямки викладають на дуже хорошому рівні. Проблема в тому, що для формошльопства вони не потрібні.
На даний момент, спілкуючися з студентами УКУ чи Політехніки, я дуже приємно вражений від їхнього рівня знань. Студенти на 2-3 курсі є готовими до роботи на будь-якій компанії, аля лідер-ринку. Крім типових пар, викладачі прикладають дуже багато зусиль та викладають щось по типу: «робота в команді», «персональний розвиток» і так далі. На мою думку, це дуже хороша ідея для того, щоб наші студенти відповідали своїм колегам з Європи, які закінчуючи університет знають, як працює ця «бюрократична машина».

Не впевнений, але думаю, що подібну ситуацію можна спостерігати на деяких факультетах Києва, Одеси, Харкова, тобто, там де є лідери ринку або аля айті-кластер, який готовий інвестувати в студентів.

Які є реальні проблеми з освітою, на мою точку зору.

1) Ринок освіти не адаптується (швидко) до ринку праці.

Я не знаю чи це взагалі можливо, бо в нас на соцсферу іде 293млрд. а на освіту 145млдр.
Є безліч факультетів, які мають по 10 груп, тобто по 300 студентів, з яких по спеціальності працює 20. А 280 реально свій диплом можуть викинути. Мабуть нам не потрібно в такій кількості юристів, економістів, фізиків та електроніків. Але я схильний думати, щоб це поміняти дуже складно, адже в нас навчання БЕЗКОШТОВНЕ.

2) Відсутність РЕАЛЬНОЇ можливості адаптувати розклад кожному СТУДЕНТУ

Якщо коротко, то в університетах занадто багато викладається ВОДИ. Коли я вчився було десь 16 пар в тиждень, а по суті якісних було 4-5. Але потрібно було ходити на всяку чіпуху, аля культурологія, політологія і так далі. Якби в середині навчального закладу було би скажімо 8 пар базових, які потрібні для отримання диплому, а решта додаткові, то можна було би справді навчатися, а не здавати реферат, щоб отримати 51.
Це би мало дуже негативні наслідки для великої кількості викладачів в межах країни, бо на культурологію чи політологію в такому форматі, як вона викладається зараз (в нас зганяли 250 людей в одну аудиторію і лекторка читала трактати Сократа). Їх би прийшлося звільнити, але за декілька років це би дало ефект «плотності» навчання.

Получилося сумбурно, але освіта в нас достатньо конкурентна, якщо брати до уваги, що вона коштує НУЛЬ гривень :)
Я би рекомендував вчитися 4 роки та отримути бакалавра. Ну і звичайно не поступати на ті напрямки, які є не розвинуті в Україні.

Понимаете, проблема в том, что на выходе выпускники скорее всего получают теже знания, что и выпускники курсов по программированию. Я только за, чтобы учить математику, но разница между просто тем, что сдать курс матана за 2 курса, и стать человеком, могущим применять математику для решения задач огромна. Я вот чествно сдавал 4 семестра мата в своем универе, стал ли я математиком? Конечно нет. Могу я применять эту математику для своих задач? Конечно нет. А сдавал я на отлично между прочим.

У тебя родители преподы и так тебе не смогли объяснить, что программирование в 99% задач — это уровень ПТУ. ВУЗ и не должен его давать, его задача другая (но как часть современной науки без такого инструмента, как программирование, никак).

Я и сам это понимаю) Но беда даже не в этом, а в том, что современные ВУЗы в Украине как раз — таки и не дают фундаментальную теоретическую подготовку, ну может за редким исключением. Они просто дают пестрое одеяло из разных кусков знаний — незнаний разной степени адекватности.

Да ладно базу матана, ТВиМС, алгебры там дают в среднем одинаково.

Что нет? Кто не хотел и не хочет учить, таки не выучит.

Ну, программирование как — бы должно быть в ВУЗЕ где учат computer science

Вот у меня специальность была «Компьюетные науки»

Это где и какой номер? Когда она появилась?
И действительно там

en.wikipedia.org/wiki/Computer_science

, а не просто слова совпадают?

Ну, типа я должен был стать специалистом по всему связанному с компьютерами с упором напрограммирование. А в результате стал синьором — сыроедом)))

Уехал бы в палоалто или подобное место, то стал бы ученым, возможно, а не сыроедом.
В постсовке все это умерло еще в 1991 году.
Помню, когда учился, к выпуску НИИ совесткие у нас вывешивали количества народа, сколько забрать хотят и среди них была конкуренция за приличных студней.
В 1991 году тоже вывесили, а потом через 2 недели убрали. На этом спрос на любую науку и инженерию на 1/6 части Земли закончился.

Нет такой специальности. Это направление подготовки. По нему может быть несколько специальностей.

Идеальным разделением я считаю пример реформы высшего образования в дореволюционной России — разделение на реальные и инженерные институты, и на университеты с максимально возможным качеством образования и фундаментальностью.

Оно идеальным было 130 лет назад. Сейчас вы просто следуете тому и довели его до предела, по сути абсурда. Кстати в этом плане весь постсовок одинаков.

Відпишу все в одному коментарі, пане Громовідвід

Понимаете, проблема в том, что на выходе выпускники скорее всего получают теже знания, что и выпускники курсов по программированию.

Ні, мій досвід відрізняється (в мій досвід входить сотня-друга інтервю спеціалістів джуніор рівня, яке-не-яке викладання курсів чи всяких івентів для студентів)
Середньстатистичний, підкреслюю середньстатистичний, спеціаліст технічного напряму швидше вливається в роботу, знає більше речей, менше потрібно пояснювати, ніж такому ж, який скажімо вчився на нетехнічному факультеті або кинув свою якусь не технічну освіту.
Так, є тупарилі студенти після технічних факультетів. Так, є дуже круті спеціалісти, які не мають айті освіти. Я говорю саме за умовного середньостатистичного джуніора. Також з мого досвіду, круті спеціалісти без айті освіти жаліються, що не мали можливості безплатно (!) повчити алгоритими та структури даних, які скажімо мені викладали в ЛНУ.

Я вот чествно сдавал 4 семестра мата в своем универе, стал ли я математиком? Конечно нет. Могу я применять эту математику для своих задач? Конечно нет

Це не є критерієм не вчитися в університеті. Це є критерієм, що ці предмети морально устаріли. Тим більше матан потрібен не для життя, а для того, щоб твій баняк міг робити складну роботу. В нас скажімо проект складніший, ніж просто ганяти джейсони між системами, потрібні мінімальні знання в структурах даних, о-нотаціях, якесь математичне підгрунтя. Набагато простіше сказати, що тут потрібен пошук в ширину чи в глибину, а джуніор спецаліст знає хочайби де гуглити, а не йому потрібно розжовувати, що це взагалі таке.

Вот как раз потому, что она стоит нуль гривен, она такого качества. Хорошее высшее образование должно стоить денег.

Ще один коментар з суперечним підтекстом. Мене дивує, що такі речі ставляться під сумнів і їх потрібно розжовувати.
Ще раз.
В Україні по завершенню навчання можна здобути такі-такі ЗНАННЯ. Ціна НУЛЬ гривень.
В Польщі, Чехії (або піставити якусь інакшу країну) по завершенню навчання можна здобути такі ж ЗНАННЯ плюс чуть-чуть. Ціна декілька тисяч доларів (не потрібно зараз писати за Єль чи ще якийсь американський університет, спочатку чекніть ціну, скільки це коштує)
Можна вчитися на корсері і там і там, що в теорії може дати більше ЗНАНЬ ніж будь-який університет і цінитися більше на співбесіді.
Недолік освіти в Україні — це вартісність диплому. Він не сприймається, як такий же з Польщі чи Німеччини. Але ЗНАННЯ за цим дипломом можуть бути однакові.
І на превелике щастя в нашій сфері оцінюють ЗНАННЯ, а не ДИПЛОМ.
Тому освіта в Україні не є поганою. Престиж українського диплому поганий. Як і загалом престиж України.
Тому в деяких сферах потрібно доводити свої знання. Скажімо можна взяти двох лікарів-окушерів з США та України і вони цілком мають однаковий скіл. Але українцю апріорі неможливо переїхати і найти роботу за декілька тижнів в США. Бо ДИПЛОМ хіровий.
А ось ЗНАННЯ можна здобути непогані в Україні, просто треба вчитися.
Є ще такий момент, що за кордоном ти реально вчишся, а в нас навіть не ходиш на пари)
Освіта вимагає змін, але вона не така погана, як ви її малюєте)

Ну тут пане я тільки можу порадіти за Львів, бо я вчився на початку 2000 — х і в моєму ВУЗі все було сумно, дуже сумно. Я пишу на базі власного досвіду, в нас ледь — ледь знайшли викладача який би знав що таке графи, а пошук в графах це було щось на зразок магії Грі Поттера. Ну да, дерева були, в деревах шукали ми, і це все.

Цілком зрозуміло, що в якомусь умовному Житомирі з універами може бути повна жопа.
Я хоть не був місті Вічіта, Канзас (кількість населення така саме, місто віддалене від розвинутих айті регіонтів) але підозрюю, що там теж може бути повна жопа :)
Плюс ви маєте розуміти, що я веду дискусію з середньотистичним айтішніком, адже у вас такий профіль, що мені не ясно, хто ви :) Якби я знав, що я спорю з кимось старшим за мене на 15 років, я би може навіть і не вступав в дискусію)))
Просто така рекомендація молодим людям мені не подобається, бо вона дуже деструктивна. А в нас і так хватає деструктиву в соціумі :)

Я закінчив ВУЗ в 2007, так само вивчився «на програміста», от тільки що працювати в аутсорсі почав ще навчаючись. Так, може й трохи деструктивна, може на мене накотили мої власні спогади. Як з нас вимагали гроші за здачі, та було що згадати. Може зараз ситуація краща, особливо у Львові, а ле в Києві... Ну там де мої бітьки працюють ситуація явно не покращилася.

Також з мого досвіду, круті спеціалісти без айті освіти жаліються, що не мали можливості безплатно (!) повчити алгоритими та структури даних, які скажімо мені викладали в ЛНУ.

Коли я вчився, якщо нам щось таке і викладали, то у реальному світі, у Львові воно нахрін не потрібно було, на жаль, ні на внутрішньому ринку, ні в аутсорсі. Навіть всраті списки. Того й купа народу валилася на питаннях на інтерв‘ю про складність пошуку у списку, задачці розвернути список задом наперед, і т.п.
Коли ото знадобилося — аж коли почалася битва за FAANG — тоді і згодилася Coursera і з’явився жаль за навчанням не в тому місці і не в той час.

аж коли почалася битва за FAANG

Ну так дехто зразу працює над скілами спортивного програмування, вчить алгоритми та структури даних, їздить на олімпіади, уникає внутрішнього ринку, уникає аутсорсу та їде в багатообіцяючий Сан Франциско чи ще десь))
І все це він робить на нуль гривень, бєз-мам-бєз-пап :)

Ну так дехто зразу працює над скілами спортивного програмування, вчить алгоритми та структури даних, їздить на олімпіади, уникає внутрішнього ринку, уникає аутсорсу та їде в багатообіцяючий Сан Франциско чи ще десь))
І все це він робить на нуль гривень, бєз-мам-бєз-пап :)

тоді ще топкодера не було
а викладачі зараз розповідають студентам про таке?

тоді ще топкодера не було

Я не знаю коли це тоді :)

Коли я вчився в 10 класі (львівський фізмат), в нас там вже був «факультатив» спортивного програмування. А це був 2007 рік. В 2008 коли поступив в ЛНУ такий же (навіть серйозніший) клуб був в університеті. Мені тоді вже стало це скучно, бо біля тої аудиторії завжди тусувалися красиві дівчата з філології :)
А ті хто продовжили вчити ті всі алгоритми, спортивне програмування, топкодер після універу поїхали на фейсбуки паходу одразу на L2. Дехто їздив на інтернатури на гугли та фейсбуки, хоча в результаті працюють в Україні

Можливості були 100%, потрібно було їх бачити))

тоді ще топкодера не було
Я не знаю коли це тоді :)

90-ті

Коли я вчився в 10 класі (львівський фізмат), в нас там вже був «факультатив» спортивного програмування. А це був 2007 рік. В 2008 коли поступив в ЛНУ такий же (навіть серйозніший) клуб був в університеті.

шик, кльово же ж

Мені тоді вже стало це скучно, бо біля тої аудиторії завжди тусувалися красиві дівчата з філології :)

збс :-)

В Україні по завершенню навчання можна здобути такі-такі ЗНАННЯ. Ціна НУЛЬ гривень.
В Польщі, Чехії (або піставити якусь інакшу країну) по завершенню навчання можна здобути такі ж ЗНАННЯ плюс чуть-чуть. Ціна декілька тисяч доларів

Для местных тоже? Потому что насколько я знаю образование для местных в большинстве стран ЕС тоже стоит условно ноль. Если не брать UK. В той же швейцарии платно, но копейки типа 1000 франков в год.

Він не сприймається, як такий же з Польщі чи Німеччини. Але ЗНАННЯ за цим дипломом можуть бути однаков

Это в теории. Типа вот есть ребята, закончившие лучшие украинские физ-мат лицеи, участвовавшие в олимпиадах, и потом всю учёбу в универе самостоятельно учились, на выходе имеют уровень конкурентный выпускникам хороших западных тех вузов. Но это ещё вопрос какой вклад в этот результат сделал отечественный вуз. Ну и таких ребят 1-2 на группу в лучшем случае.
Я думаю если взять 1-2 лучших из группы в каком-то MIT, Stanford, или даже всяких там технических универов Мюнхена, Стокгольма, Цюриха — то вы удивитесь. И вы удивитесь насколько больше тем самым нашим лучшим ребятам дала бы учёба не в кпи, а в нормальном вузе, с нормальной базой, научной работой, стажировками в лучших мировых компаниях.

Для местных тоже?

Цього я не знаю. Я говорю для українців вибір між українським університетом і європейським. Це те, що мені озвучували мої друзі (декілька тисяч доларів)

Ну и таких ребят 1-2 на группу в лучшем случае.

Так воно і є :) Але по завершенню університету не кожен може поїхати працювати на фейсбук на L2

Але думаю що середньостатистичні випускники Мюнхена, Стокгольма, Цюриха теж працюють не в FAANG, а в продуктових компаніях своєї батьківщини, які деколи мають аутсорс в ту ж Україну
З мого досвіду люди там також різні: є круті спеціалісти, а є дибіли. Як і в нас :)
Що з мого досвіду відрізняє культура, софтскіли, ставлення до роботи. І часто це дають в університеті, в нас таке зрідка розказують
В нас все таки Дикий Захід

Але я говорю про можливості, і що не все так погано. Якщо вчитися в нас — можна знайти собі спортивне програмування та олімпіади, можна дізнаватися щось на парах від викладачів з SoftServe University, можна спілкуватися з власниками компанії, про те як працює аутсорс.
А можна єблувати і нити, що кругом зрада (хоча загалом зрада).
Але так само можна і єблувати в MIT, Stanford чи в Мюнхені, Стокгольмі чи Цюриху за $$$ в рік.
Просто попасти на співбесіду коли в тебе Stanford, Computer Science, Master 2008 — 2014 — ізі
А коли в тебе ЛНУ імені Івана Франка, Прикладна математика на інформатика, Магістр, 2008 — 2013 — сам розумієш :)

Я говорю для українців вибір між українським університетом і європейським

Насколько я знаю, то поехать в магистратуру даже для украинцев есть много бесплатных или условно бесплатных вариантов. А ехать учиться куда-то 6 лет, чтобы потом вернуться назад? Мне кажется, что в таком случае едут учиться с мыслью оставаться, и это такие себе инвестиции в релокейт.

Але думаю що середньостатистичні випускники Мюнхена, Стокгольма, Цюриха теж працюють не в FAANG, а в продуктових компаніях своєї батьківщини, які деколи мають аутсорс в ту ж Україну

Дело не в где работают, мы обсуждали качество образования.

З мого досвіду люди там також різні: є круті спеціалісти, а є дибіли. Як і в нас :)

Дебилы есть везде. Но не везде они имеют университетский диплом в компьютер сайнс ;)
У меня был одногруппник пень-пнем, он вообще нифига не соображал. Но он учился на контракте и дисциплинировано посещал все пары. Первые пару лет он все экзамены сдавал на 2. Приходил на перездачу и сдавал на 2. А на второй пересдаче ему ставили 3 — он ведь не пропустил ни одной пары! Ну может ещё влияло что он был на контракте.
А когда я после 4 курса уже забил на учёбы и мне некоторые преподы ставили 3, не смотря на результат экзаменов — потому что я видите ли пары пропускал, то ему ставили 5 автоматом, потому что он на все пары ходил, и вовремя сдал все лабы, которые тупо передирал у других, сам он вообще не был в состоянии их сделать. В итоге он даже перевелся на бюджет, так как хорошие оценки были :)

Що з мого досвіду відрізняє культура, софтскіли, ставлення до роботи.

А вы в курсе их образования? На одной работе у меня вообще не было людей с магистерским дипломом, все после местного пту. Были просто самоучки. И да все те самые алгоритмы и структуры данных проходят в полной мере в местном пту и за 3 года выходит готовый специалист. И тот кто самостоятельно не может делать роботу не закончит даже пту — вылетит за не сделанную работу ещё в первом семестре, а плагиат тут вообще подсудное дело.
Университетское образование это совсем другой уровень и требования.

А ехать учиться куда-то 6 лет, чтобы потом вернуться назад?

Я говорю вже по факту, що таке є. В моєму середовищі є таких 5+ спеціалістів. Вчилися там (аля фізика, електроніка, математика) але вернулися сюди на QA / BA / DataScience

Дело не в где работают, мы обсуждали качество образования.

В середньому освіта в Європі 100% краща. З групи 30 людей зрозуміло що середній випускник європейського вузу буде розумніший ніж українець з нашою освітою
Але є можливості в Україні здобути хороші знання (!) майже безкоштовно, щоб отримати в результаті дуже хорошу оплачувану роботу :)

Вот как раз потому, что она стоит нуль гривен, она такого качества. Хорошее высшее образование должно стоить денег.

Не нужно рассказывать сказки, образование в Украине не бесплатное — запомни и никогда не неси чушь о бесплатности. Если в штатах за высшее образование платит конкретный человек, то в Украине за образование платит каждый гражданин, независимо от того, получает ли он его.

Но, для того, кто учится оно получается бесплатным.

Ну не бесплатно же, с каждой бутылки пива после сессии я отдам часть денег за образование и после окончания универа и до конца жизни(если ничего не изменят) тоже буду платить за свое же образование из налогов.

Не ты, а твои родители и граждане страны вокруг тебя. Ты не отдашь ни копейки.

Ну так то и в США такая же бесплатная система образования,за образование платит кредитная организация распоряжающаяся деньгами граждан и возможно родителей.

Кредитная организация и государство из налогов — это в корне разные вещи.

Ну так то и в США такая же бесплатная система образования,за образование платит кредитная организация распоряжающаяся деньгами граждан

Тогда уж и автомобили и жилье в США тоже бесплатные. Даже айфон можно попытаться бесплатно получить:)

молодые мало что знают

В моем вузе почти все самые нормальные преподы были как раз молодые, так как работали за идею и старались чему-то научить, а взятки им нафиг не нужны были — зарплата в разы больше.

Просто поступайте не в задрипинский вуз, а в топовый. Естественный отбор.
А работа без учебы — путь в никуда. Да, кое каким специалистом вы будете, даже может с неплохой зарплатой, но.. топовым вам не быть в большинстве случаев, так как нет матчасти.

А если дать преподу взятку, матчасть появится? )

ВУЗ из мухостранска от топового отличается лишь тем что в топовом тебя сильнее будут дрочить матаном. Программировать тебя в Украине не научат. Периодически будут попадаться толковые молодые преподы, но на одного толкового будет 10 дедов которые максимум могут про Делфи рассказать.

Сам матан не проблема, я сам люблю математику, но ее надо правильно преподавать. Нам за 2 курса матана, 4 семестра так и не рассказали например алгоритм вообще доказательства и формулирования теорем. Как доказывать теоремы, подходы, мат — логику вообще по верхам пробежали, почти не было ее

У меня в ВУЗе было много полезной математики для программистов. Но нам ни разу на 6 лет ни один препод не обьяснил где можно всё это применять, нас просто загружали матаном ради самого матана. И только после универа я когда начал встречать то что мы изучали — начал понимать нахрена мы всё это учили. Ведь можно было, например, рассказать при изучении теории множеств что это применяется в реляционных базах данных, показать примеры, но мы тупо решали упражнения на доске не понимая нахрена.

Да, точно как у меня, вообще полностью разрозренные знания, я картину мира ИТ потом долго сам выстраивал по книгам, по инету, по курсам. Только я еще и не встретил кейсов где был нужен весь этот матан и физика

В промышленности он весь и сразу нигде не нужен, часто нужны совсем микроскопические части от того, что ты учил.
Но в разных областях используется всё.

Более того не путай задачи рабочих, инженеров и ученых.
А в местном галерном программинге нужны именно рабочие и единицы инженеров.

Это не задача препода ВУЗа. Это уже твоя личная задача придумать, как и где ты будешь применять в жизни то, что тебе препод рассказал.
НЕ его задача заниматься твоей профориентацией. С этим к теткам в школу.

Нееее, вот тут не согласен, реально даже в старых совковых учебниках по физике и матану писалось, где и как оно применяется на практике. Быстро дать обзор практического применения можно и нужно.

Потому что народ от сохи к станку тянули разными методами.

Это задача препода ВУЗа на специальности «программирование» обьяснить где в программировании применяется то что он рассказывает. Я когда смотрел курс Стенфорда по computer science то там преподы рассказывали где применить все эти численные методы и прочий матан. Но видимо они там на загнивающем западе нихрена в преподавании не понимают.

С нами в 1985-92 профориентацией в БГУ не занимались. Кто хотел, тот сам включал голову и понимал, где применяется то, что оно изучает. Кто не хотел, тот тупо как-то отучился и забыл про оное.

А сейчас вообще какой-то мировой тренд на продвижение инфантилизма в обществе.

Ну тут момент не про профориентацию человека, чем он сам хочет заниматься. это его личное дело. А в том, как какой — то кусок теоретических знаний маппится на практическое применение. Вот например мы учили мат — моделирование с помощью вероятностных распределений. Я уже много после ВУЗа узнал где оно применяется, что — то типа такого.

Ну а догадаться, где можно применить матмоделирование, сложно?
Другой вопрос в том, что в постсовке таких мест с 1991 года нет.

Вот это и разница между западными и нашимы ВУЗами. В их системе они помогают студентам стать профессионалами. В совковой — ебитесь сами как хотите. Результат налицо. Да, топ 5% выпускников у нас зачастую сильнее чем на западе, зато уровень остальных существенно ниже.

А вот в этом я не смогу спорить с тобой. Я не настолько специалист в пониманию плюсов и минусов этих систем.

Но я противник инфантилизма и его продвижения.

Задача вуза увязать теорию с практикой любым способом, теорию я могу сам прочитать в книжке.

Нет, это задача ПТУ. Рассказать простую часть теории, увязать ее с практикой и научить тебя основам этой практики.

Как доказывать теоремы, подходы, мат — логику вообще по верхам пробежали, почти не было ее

Это где такое было?

так и не рассказали например алгоритм вообще доказательства и формулирования теорем

да потому что нет такого алгоритма

Да, я потому советую всем желающим получить образование, таки поступать. В Карлов Университет в Праге, в универы Люблина, Вроцлава. Тут же смысл темы про украинские ВУЗы

Там польский нужен и платно. Подростки безумно ленивы и глупы и не умеют думать дольше, чем на 5 мин вперед (кроме некоторых единиц на тысячи).
А платно не все родители потянут.
Тут же бесплатно, хоть и очень хреново.

Да, есть проблемы с оплатой, но есть и бесплатные программы, в той же Чехии. Правда чешский надо знать. В Польше есть программы на инглише — ну у нас и в Украине куча учится платно по контракту, выкидывая не намного меньше денег чем они бы в той же Польше потратили.

Ты к 11 классу чешский знал на столько, чтобы учиться в Чехии? Ты не типичный подросток тогда, сильно не типичный.

Понимаете, универ — это ведь не только знания. Это знакомства, комьюнити, личная жизнь и много всего остального. Софт скиллы, так сказать. В топовом вузе это всё очень легко, так как вокруг тебя (в большинстве случаев) умные люди, которые смогли пройти отбор (потому что топовый вуз). Да, есть люди на контрактах, которым родители всё оплатили, но всё же большинство именно прошедших отбор.

Тупо ради знаний — да, подойдет любой хороший Вуз за границей. Но для общего образования и строения личности даже наши Вузы дадут необходимую базу.

Херню пишешь. Все мои знакомства либо свалили по еврейской линии и забыли обо всех, либо в жопе. И в итоге Универ таки знания. Только благодаря им я могу заработать себе на жизнь.

вам просто не повезло:) в норм группах нормальных вузов много кто устроился в хорошие места здесь и если отношения хорошие — подскажет как лучше тебе поступать дальше. не устроит синекуру но хотя б посоветует и тебе что делать и может рекомендацию какую дать

вам просто не повезло:)

Да мне и в карты никогда не везло.

Не, это бред.умные люди и люди поступившие на бюджет в топовый вуз — это разные люди. В моей группе было 25 человек изначально, если бы стоял выбор нанять команду «друзей» из юго-восточной азии или из одногруппников, я бы не колебаясь выбрал Раджа и его команду.

Весь тиждень була п’ятниця, а сьогодні понеділок

Подписаться на комментарии