Який Linux дистрибутив порадите для паралельної розробки в середовищі Windows?

Який Linux дистрибутив порадите для паралельної розробки на Windows комп’ютері разом із запуском Linux на віртуальній машині, скоріше за все під Hyper-V (для потреб Web та Cmake)? Раніше користувався CentOS та RedHat Linux, а також FreeBSD, під Oracle VirtualBox, але з тих пір пройшло багато часу і скоріше за все уподобання спільноти кардинально змінились? Який Лінукс зараз найбільш популярний серед користувачів і розробників? Що ставити?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

А вот у меня вопрос к знатокам, есть нетбук с 1Гб памяти и процем 1.6. Что лучше поставить на него что бы можно было программировать. Сейчас склоняюсь к линухе только без шела. Может есть варианты получше?Больше ничего не подходит?

Старая винда WinXP и моложе или линух из модных постарше или какой микро — их таких сейчас есть.
Но, если жабаскрипт под новые браузеры, то жопа, не сможешь.
Если плюсы, то хватит любого простейшего редактора и gcc — это даже на ежевике заработает.

fedora linux, если сервак то CentOS

Мало инфы от тса что ему надо от дистра, мне например под все задачи CentOS хватает — и контейнер запустить и nginx скомпилировать.

Да,так это же почти одно и тоже.Насколько я знаю ваш киевский ФИВТ весь на федоре весит, это уже о чем то говорит?

Раніше користувався CentOS та RedHat Linux, а також FreeBSD, під Oracle VirtualBox, але з тих пір пройшло багато часу і скоріше за все уподобання спільноти кардинально змінились

Канєшно змінились.. хахахахах... от ти лох.. сьодня «бубінтукс блек сток» на ядрі pronhub найбільш популярний серед користувачів і розробників. Вибирай — не помилишся. Одна біда — там вапше кардинально друга (але дуже кльова і модерна) архітєктура осі ніж в отих застарілих гентосах і редхетах. Разработчіки зразу під приціл на квант писали. Бистродєйствіє в РАЗИ і дуже гнучка інтеграція для гнома...
Переучишся вміг! Ти ж не перший раз ось міняєш під моду, еге ж? Праву руку добре надьоргав під це діло

Взагалі то я встановлюю Лінукс з метою розробки фронт-енд софту, якщо ти так і не допер, мені важливо розуміти якими фічами зараз цікавляться користувачі і розробники.

А если нужен фотошоп но и хочется линукс, то как лучше поступить?

использовать Wine или виртуалку с виндой.

Что wine что и виртуальная с виндой вообще не подходит

алгоритм выбора прост
rpm based distro -> RHEL/CentOS/Fedora
если нужен bleeding edge -> Fedora
если нужно как на проде -> RHEL/CentOS
если есть деньги то -> RHEL
если нету -> CentOS

Чаще всего прод на CentOS, хотя я бы смотрел в сторону Debian потому что привычнее. И там и там свои плюсы и минусы. Но в большинстве случаев оно взаимозаменяемое.

Сейчас модно в докере линукс запускать, и пофиг какая система на хост-машине (хотя на Линуксе все ж лучше чем на Винде , стабильнее и меньше ресурсов жрет). В качестве базы для докера я использую Centos

Гента для слабаков, Nixos рулит

Забыть виндовс как страшный сон и полностью перелезть на линукс
плюсы
— экономия места на диске
— не надо тратить время на косячные апдейты винды
— можно подкачать ориентирование в консоли
— не стыдно перед гиками(кто работает на винде тот похож на колясочника на марафоне)
— бесплатно, нет вирусов
— все равно придется переучиваться на линукс

твои аргументы напомнили мне вот такие картинки proxy11.online.ua/...​2ca1030/4ec9feed4810d.jpg

о какой планете речь и кто такие мы и вы?

кто работает на винде тот похож на колясочника на марафоне)

Хоспаде, то ли 13-ти летнего школьника читаю то ли типичного выебщика который смузи, зеркалки, спинеры и вот это вот все. Хотя разницы собственно нет кроме возраста.

анализиую ваш лексикон и я не уверен, старше вы 20 или нет
про телеметрию,удаленные настройки, и фоточки твоей девушки(если она есть, но судя по эмоциям и матам самца орангутанга в брачный период не уверен) которые утекают не сервера МС мы не догадываемся

Покажите мне человека которому не насрать что там утекает на сервера МС с рабочего пк :)
А вообще у меня синхронизация в гугле включена и пароли улетают в ДЦ гугла. Вау, трагедия.
А Вам советую шапочку из фольги снять и меньше смотреть рен тв =)

Фотчки и прочие персональные штуки улетают прямо из телефона, еще до того как попадут на диск компа.

в терминале калькуль запускался дольше чем грузилась вин XP? может до покупки компутера стоило сходить в поликлинику сделать рентген рук

Пользоваться Линуксом на домашнем десктопе в 2019 — это всё равно, что есть суп руками. В теории можно, но зачем?

а чем ещё пользоваться на домашнем десктопе

Или виндой или маком, в зависимости от потребностей. Десктопный линукс подавал надежды лет 10 назад, но все полимеры были просраны и сейчас он просто не нужен.

Для кого? Столлмана и его хомячков?

Я его ковырял не так давно. Ключевое слово тут — можно. Но в плане юзабилити он всё ещё далёк от нормальных ОС. И не факт, что догонет.

Хотя бы такая мелочь, что бы при изменении размера папки граница окна не наезжала на иконки. Там куча гуишных косяков такого рода.

Это какая программа и в каком DE?

Это как раз есть суп ложкой — и не дырявой, в отличие от винды.
Почему-то винда свои тупые детские болезни не лечит уже лет двадцать. Наверно, гордится ими.

О чем речь? Я позабыл уже когда в винде что-то шло не так, можешь напомнить о ее детских болезнях?

Я позабыл уже когда в винде что-то шло не так

Бревно в глазу.

можешь напомнить о ее детских болезнях?

Ну вот простейшее — только то, что не менялось ещё с 3.1 и что касается только пользователя (не программиста):

Делаю что-то достаточно секретное — набираю пароль, например. Тут всплывает окошко какого-то чата, без предупреждения. Часть пароля уходит туда. Focus stealing prevention? Нет, не слышали.

Меню в GUI делается какими-то общими средствами на все окна. (По крайней мере в десятке двухлетней давности ещё было так.) Всплыло новое окно — меню вдруг закрылись, клик мышкой — и попал на кнопку, которую нажимать нельзя было ни в коем случае. У меня так один раз важные данные убились.

То есть управлять чем-то важным в ней нельзя в принципе — интерфейс тупо непредсказуем.

Бревно в глазу.

с чего ты взял?

Делаю что-то достаточно секретное — набираю пароль, например. Тут всплывает окошко какого-то чата, без предупреждения. Часть пароля уходит туда. Focus stealing prevention? Нет, не слышали.

у меня такого никогда в жизни не было, хз что у тебя за чаты

Меню в GUI делается какими-то общими средствами на все окна. (По крайней мере в десятке двухлетней давности ещё было так.) Всплыло новое окно — меню вдруг закрылись, клик мышкой — и попал на кнопку, которую нажимать нельзя было ни в коем случае. У меня так один раз важные данные убились.

аналогично никогда не сталкивался, у меня почему-то «случайно» ничего не происходит

аналогично никогда не сталкивался

Тебе это ещё предстоит. Готовься.

А ты не думал что ты сам виноват в том, что у тебя в винде так было? Ничего не хочу сказать, но когда есть человек и комп и что-то пошло не так, то виноват обычно криворукий, а не железяка

О да, расскажи ещё, что это я её так настроил :) и так двадцать лет :)

ну по описанию проблемы ты из тех людей, кто случайно мейлруспутник ставят, а потом страдают

мейлруспутник

Ты явно опытный в таком, но мне не настолько интересно, чтобы выяснять смысл таких слов. Лучше останусь в неведении.

а бо то чо? а ігрульки на чому буш мучити поки тімліди кофєї ганяют? віртуал бокси шмокси.. пхе. хехе.. вінда рулить! мєлкософт понад усе!

Если ты виндузятник, то наиболее просто тебе зайдет бубунта (их стадо с разными DE и потомков бубунты, типа минта). А так разницы в общем-то особой и нет между ними.

Мені найкраще зайшла б якась консольна версія (тому раніше і надавав перевагу FreeBSD та CentOS), але з огляду на теперішню моду потрібно обирати щось з просунутим ГУІ. Встановив Ubuntu на десктопі і Debian на Распбері ПІ, буду вивчати обидві. :-)

Поставь любую из них без иксов. У всех их есть установка без иксов.

а вам точно потрібно щось ставити в віртуалку з UI? якщо розробка паралельна то можно просто в docker використати щоб підіймати мейк і веб в лінуксе

Кстати, докер под виндой или маком будет в разы тормознутее, чем на любом линукс дистрибутиве. Если мапить volumes, то просадка как раз таки из-за разности файловых систем.

для мака вполне быстро мапится, если нет — то помогают флаги — docs.docker.com/...​er-for-mac/osxfs-caching

согласен, от части помогает, но все равно быстродействие хуже, чем в linux

Ясно, що гірше.
Під windows docker для linux-контейнера використовує Hypert-V віртуальну машину, під linux — тільки контейнеризацію.
Правда, є інфа, що останні win-10 + docker вміють запускати linux-контейнер в native-mode, але я цього не тестив, нічого не можу сказати, наскільки норм воно працює.

Попробуй WSL + ubuntu, для веба более чем достаточно. После выхода этой штуки забыл, что такое virtual box и перестал использовать dual boot.

Дивився я на WSL, але окрім веба мені потрібна також підтримка „C++ cross-platform projects”. Пишуть, що Windows Subsystem for Linux (WSL) не слід використовувати для graphical environment: „WSL isn’t recommended here, because it’s intended primarily for command-line operations” ( docs.microsoft.com/...​-linux-cmake?view=vs-2019 ), тому орієнтуюсь на повноцінну віртуальну машину. Але, як варіант для веб розробки, WSL підходить, так.

Ubuntu, Mint, Debian — выбирай из TOP 10 и не промахнешься

Подписаться на комментарии