Репутація українського ІТ. Пройти опитування Асоціації IT Ukraine
×Закрыть

Бизнес-эмиграция в Великобританию

После развлечений и танцев с бубном продолжительностью более года и 2х отказов, наконец то получил визу Tier 1 «Innovator» в UK. На просторах интернета много статей про переезды по работе, в основном конечно по ИТ специальностям, а про варианты бизнес-эмиграции не густо, возможно будет кому-то интересно. Обращаю внимание что я не специалист по эмиграции, не юрист и всё советы и наблюдения сугубо личные.

На сегодня есть несколько типов виз которые позволяют заниматься своим бизнесом в Англии, более подробно о них ниже:
1. Investor
2. Exceptional Talent
3. Start-up/Innovator
4. Graduate Start-up
5. T2/T4 Dependant

Теперь немного подробнее про них:
1. Виза инвестора (Tier 1 Investor). Платишь деньги — получаешь визу. Не всё так просто конечно, но почти. Ранее сумма стартовала от 200К фунтов, но много китайцев и русских злоупотребляли этим типом визы и с прошлого года лавочку решили прикрутить и сделали нижний лимит в 2 миллиона, таким образов практический интерес этот тип визы не представляет и детальнее расписывать не буду.

2. Tier 1 Exceptional Talent (Исключительный талант). Такую визу получил Дима Дубилет полтора года назад когда они еще банками занимались и планировали в Англии открывать свою новую банковскую идею после monobank-a. Я на нее тоже подавался но не удачно. Exceptional Talent виза прикольна тем что абсолютна не ограничена видом деятельности, т.е. это практически вид на жительство. Хочешь — работай где то, хочешь — управляй бизнесом, хочешь — будь ЧП, разницы нет. Также не нужно подтверждать знание языка. Есть 5 подкатегорий:
a. Наука и медицина
b. Инженеры
c. Гуманитарные науки
d. Искусство и культура, сюда-же мода, архитектура, кино и телевидение.
e. Цифровые Технологии (ИТ)

Раньше это была очень редкая виза ограниченная в несколько сотен штук в год, но сейчас ограничение сняли. Есть определенные органы которые выдают «одобрение» (endorsement) которое является аналогом приглашения, уже с этим одобрением нужно идти и получать визу. Общая информация по этой визе: www.gov.uk/...​tional-talent/eligibility

Я подавался на цифровые технологии. Для этой подкатегории орган который выдаёт «одобрение» называется Technation, это государственная структура которая отвечает за развитие технологий и стартапов в Англии, ведет разные бизнес акселераторы и так далее. Подробную информацию можно найти вот тут: technation.io/visa

Уже внутри категории ИТ есть еще два деления: разработчики и менеджеры, у них немного разные требования. Критериев достаточно много, но я бы выделил следующее:
a) Прошлые заслуги желательно что бы были максимально публичными и социально-полезными. Это, например, значит, что если вы разработчик то желательно чтоб вы сделали какую-то разработку и выложили ее в свободный доступ (этакое социальное благо). Или допустим сделали какое-то бесплатное приложение которым воспользовалось много людей. Для пути «менеджера» нужно показывать финансовую отчетность компании которой вы управляли.
b) У вас должно быть несколько знакомых топ уровня глобальных компаний которые могли бы вас порекомендовать (рекомендаций нужно 3).
c) У вас должны быть очень хорошие взаимоотношения с текущим работодателем или партнерами по бизнесу (от них тоже нужна рекомендация).
d) Для «менеджера» не столь важно какой был «размах» раньше, важно какой размах бизнеса вы планируете в Великобритании, в денежном выражении.
В процессе подготовки к подаче я познакомился с достаточно многими ребятами кто получал этот тип визы, мне они не показались прямо уж выдающимися. Скорее просто сам процесс подачи сложный и отбивает желание так сильно заморачиваться. Виза стоит 600 фунтов + нужно будет еще заплатить 2000 на 5 лет вперед за медицину. В случае отказа 2000 вернут, а 600 нет.

В моём случае, я получил отказ потому что перспективы моего бизнеса именно в Великобритании были недостаточно радужными и убедительными (у нас клиенты по всему миру и чисто Английских не очень много, цифра в несколько сотен тысяч фунтов планируемого дохода от клиентов в Британии была недостаточна).

3. Start-up/Innovator
Новый тип визы который ввели в прошлом году на смену Entrepreneur (предпринимательская виза).
a. Innovator. Описание требований: www.gov.uk/innovator-visa
Основное:
1. Это должен быть новый бизнес или бизнес идея.
2. Нужно чтоб твой бизнес был одобрен как «инновационный» одним из стартап-инкубаторов или акселераторов, это в основном вполне коммерческие и независимые организации: www.gov.uk/...​nnovator-endorsing-bodies
3. Нужно подтверждения знания английского языка
4. Нужно инвестировать 50К фунтов или показать, что есть 50К которые вы сможете инвестировать.
5. Желательно показать, что есть инвесторы которые готовы инвестировать еще

a. Startup. Описание требований: www.gov.uk/start-up-visa
По сути не отличается от Инноватора, кроме следующего:
6. Список «одобряющих» расширен университетами, их много. www.gov.uk/...​-bodies-start-up/start-up
7. Инвестировать 50К не нужно

Собственно этот тип визы чётко расчитан именно на предпринимателей, или уже относительно состоявшихся (Инноватор) или молодых (Стартап). Самое сложное — это опять таки получить «одобрение». Проблема заключается в том что почти все органы которые выдают одобрения делают их только если вы участники их аккселератор программы. А попасть в их программу весьма сложно, как правило это должен быть уже состоявшийся стартап с клиентами и доказанной бизнес моделью. Соответственно подготовка и подача документов очень похожа на поиск инвестора и общение с инвестиционными организациями.

На мой скромный взгляд очень перспективна тема со Стартапом, по крайней мере она не требует вливаний денег и особенно удобна для студентов. По моим наблюдениям Университеты дают «одобрения» гораздо легче чем бизнес, поэтому шансы велики если идея нормальная.

Мой конкретный кейс, идея мобильного банка а-ля Монобанк, но только для малого бизнеса: gosolo.net Сама идея была в разработке около полу-года до всяких подач на визы, поэтому к моменту подачи у меня уже был полный пакет инвестиционных документов (бизнес-план, финансовые планы, команда и тд), и сам процесс прошёл относительно просто. Одобрение получал через www.level39.co — акселератор специализирующийся на финтехе.
Уже с одобрением подался на визу, ждал два месяца и получил отказ, оказалось, что я подавался находясь уже в Англии а нужно обязательно выехать и делать это из Украины. Понервничал, подался повторно и вот неделю назад всё-таки «здобув». На момент написания виз с типом Инноватор на весь мир выдано за полгода только 10 штук, но стартаперов больше — около полу-сотни.

По данной визе «работать» именно в виде работы нельзя, можно быть только владельцем или директором собственной фирмы. Также нельзя использовать фирму как ширму для трудоустройства по контракту. Это основные ограничения по сравнению с Exceptional Talent.

4. T2/T4 Dependant — этакий обходной путь.
Если ваш супруг или супруга учаться (Т4) или работают (Т2) в Великобритании, то вы можете получить Dependant визу и находиться в стране столько же сколько и супруг. Но только если они привязаны к месту работы или учёбы, то у Dependant нет никаких ограничений — можно учиться, можно работать, можно открывать бизнес. Для работы вашему работодателю не надо ничего делать, каких-то приглашений и тд. Короче максимально гибкие условия, поэтому очень рекомендую ими пользоваться если у кого то так сложилась ситуация что муж или жена уехала. Dependant visa даёт шанс попробовать себя где угодно в любом качестве и закрепиться на новом месте, как будто Exceptional Talent только без мучений с подготовкой.

Подача ничем не отличается от подачи основного аппликата по документам, нужно только показать что остаток на счету не меньше определенного, он рассчитывается из расчёта в 630 фунтов на каждого члена семьи сверх основного аппликата.
Описание требований для варианта с «работой» — здесь: www.gov.uk/...​-2-general/family-members

Напоследок нужно сказать, что как и в любом месте, там, где есть много ограничений — появляются куча помощников и ускорителей. В этом плане все похоже на какой-то сложный вопрос в Украине, с той разницей что развод на деньги оформляется официально. Есть тьма юристов всех мастей которые берут от 200 фунтов за час консультации. Есть фирмы которые рекламируют что смогут добиться «одобрения» в каком-то из акселераторов. Есть даже парень-украинец, который сделал косое приложение со сборником каких-то статей на тему Exceptional Talent visa и продает его на апп-сторе за 100 долларов или около того. Я рекомендую всего этого избегать и «рыть» информацию самому, так вы сэкономьте время и деньги.

LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

а вы открывали юр-лицо для компании в англии? можете поделится, во что это выливается и какие сопутствиющие расходы и ритуалы нужны для ведения компании (лтд) в юкей?

:) как раз мой стартап о том чтоб упрощать и решать такие вопросы. Если коротко — то процесс выглядит так:

0. Подумать нужна ли регистрация в принципе. Регистрируются только компании, ООО по нашему. Если вы хотите попробовать быть частным предпринимателем то не нужно ничего регестрировать, советую детально почитать вот тут: www.gov.uk/...​usiness-tax/self-employed.

1. Регистрация. Если всё таки решили открывать ЛТД, то первая остановка — Companies House, это вы и так уже нашли, я так понимаю. Советую пройтись по всем полям заполняя какими то «мусорными» данными, так вы поймете какая информация потребуется чтоб пройти регистрацию до конца. Из главных нюансов, наверное, это:
а. Хотите (правильнее наверное МОЖЕТЕ ли) вы использовать свой адрес по которому проживаете в качестве адреса регистрации компании. Скорее всего по договору аренды такого права у вас нет, значит — добро пожаловать в сервисы а-ля www.registeredaddress.co.uk, yourcomanyformations и тд, которые вам будут «сдавать» виртуальный адрес за скромные 5-10-20 фунтов в месяц в зависимости от собственно пафосности адреса.
б. Хотите ли вы светить себя в качестве директора или владельца. В целом можно заказать услугу «номинала», по нашему это подставное лицо, но официальное :) Использование номинала стоит денег но уже дороже, и возможно что зависит от типа деятельности.
в. На этом этапе вы, возможно, решите что проще весь процесс регистрации пройти через одну из площадок выше, а не делать часть в Companies House, а часть снаружи.
г. На этапе регистрации попросят документы — Паспорт, БРП, подтверждение адреса.

2. Ведение собственно бизнеса. Тут всё относительно универсально как и в любой стране. Из админ заморочек напрашивается необходимость открытия бизнес счёта (у меня есть опыт в Tide, Revolut, Starling, Transferwise — сало как сало, везде плюс минус одинаково).

3. Налоги и отчётность. Я не знаю как для ЧП, немного знаю как для компаний. Во первых — регистрация из пункта 1 не влечет за собой автоматически необходимость подавать какие то документы в налоговую. Только после того как вы начали что то зарабатывать собственно, в местной терминологии — start trading. Тот факт что у вас появилась первая прибыль нужно отразить на сайте HRMC, куда нужно получать отдельный доступ. Если доход от компаний в ЮК и ЕС (пока еще) превысил 85000 за год, нужна будет принудительная регистрация на номер НДС. Отчетность за первый год можно подавать аж спустя 8 месяцев после окончания периода (период заканчивается в мае а подавать отчет можно аж в январе след года). Налоги — тема обшинрая, и влияет 1001 фактор, но если оооооооооооочень упростить, то ваш остаток на счету на конец налогового периода ± будет равняться вашему доходу, с которого возьмут 20% налога. Все остальные заморочки и усложнения естественно присутсвуют, но на мелком уровне вы с ним вряд-ли массово столкнетесь. Я заказываю подготовку + подачу налоговой декларации, для нас это стоит около 800 фунтов.

З.Ы. получил сообщение в личку но я тут редко и не вижу как пользоваться сообщениями (как ответить). Для связи лучше ЛинкедИн

есть такая теория пылесоса. что развитые страны таким образом пылесосят таланты из менее развитых. вполне рабочая схема

Подписаться на комментарии