Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Какие у вас KPI для разработчиков, копирайтеров, дизайнеров, разработчиков?

Минутка гнева.

Уже в 3й организации, где работают друзья хотят внедрить личные KPI и часть ЗП считать от результатов.

Копирайтерам предлагают замерять открываемость писем с заголовками. Дизайнерам — мерять время просмотра страниц сайта. Разработчикам — количество багов на тесте.

Все эти метрики, как по мне, сильно связаны с кучей разных параметров: сегментацией клиентов, типом трафика, сезонностью, оферами на страницах или в письмах.

В общем, что вы думаете по этому поводу?

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn

Схожі топіки

Найкращі коментарі пропустити

Короче, объясняю. Лет десять назад в украинском IT было благословенное время, когда работали в основном программисты. Вот просто были программисты, писали код и получали бабки. Ну еще тестировщики. Но потом вкусные зарплаты начали привлекать публику, которая изначально к технологиям не относилась никаким боком. Украинские ВУЗы выпускают в год тысячи менеджеров, психологов, специалистов по связям с общественностью и прочих дармоедов. И все хотят бабосиков. Вот так у нас в когда-то задротском айти появились KPI, OKR, one to one, Team Building events, company fit interview, self evaluation and feedback culture. И каждый раз, внедряя подобную чушь довольный психолог или бывший маркетолог потирает свои маленькие потные ручки в надежде получить немного денег премии и добавить строчку в резюме. Смиритесь. Скоро в айти подтянутся дрессировщики, после того, как запретили цирк с животными, и вы будете с ностальгией вспоминать старые-добрые KPI.

ну, тогда и зп чтоб плясала от дохода компании. а то, выходит, риски перекладываем на исполнителя, а доход себе.

Раніше при згадуванні KPI мене кидало в істеричний сміх. Зараз же я просто киваю та мовчки йду оновлювати резюме та дивится цікаві вакансії.
Якщо я справляюся зі своїми задачами, кастомер зодоволений моєю роботою, то навіщо треба цей KPI?
Якщо оклад розробника нижче аніж ринкова медіана, і після року роботи він підходить до менеджера і просить йому накинути декілька сот баксів (що всеодно буде менше медіани), а той крутить носом та каже «нуууу, твій KPI бажає кращого, не можу», то все закінчиться цілком очевидно — постом «чому розробники звільняються? Все ж справедливо було», а розробник за декілька годин співбесід перейде в компанію через дорогу на +500.
І ще, помітив тенденцію, чим скупіша компанія, тим більше вона робить наголос на KPI. Доходить навіть до такого маразму, що компанія може собі дозволити втратити розробника із-за +200, але потім знайде на +500 іншого, сюди ще записати витрати на рекрутинг та зупинку розробки, введення в курс справ нового розробника.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Если в компании начинают заниматься таким — дела у нее плохо, бегите оттуда

Пережил на нескольких местах внедрение KPI (не-ITшные конторы).
Начинается с появлением нового специалиста где-то в отделах HR. Красивые презентации для боссов, восхищенные апплодисменты, решение внедрять. Тратится куча бабла на изготовление программного решения для ведения и подсчета KPI. Кровь с носу, но в конце квартала нужно уже всем подсчитать KPI. Естественно полусырой продукт как-то запускается в работу на всех, с траблами, но есть даже цифры для рассчета. Понятно что сделано криво, все матюкаются на этот софт. На следующий квартал, если контора не сильно жадная, то разработчикам дают еще бабла на допиливание системы, или не дают и так ведь заработало. KPI-евангелист где-то через годик сваливает с конторы. Все по привычке заполняют KPI еще годик полтора, конторе от этих KPI ни холодно ни жарко, руководителям есть занятие повозится с KPI в свободное время :). Через два года реорганизация и потихому херятся премии и упраздняются KPI.

По поводу КиПиаЙ есть старый бородатый анекдот. В общем задались однажды ученые вопросом чем же занимаются собаки когда за ними никто не наблюдает. С этой целью группе подопытных прицепили на лоб по видеокамере. И оказалось что 95% времени животные проводят пытаясь лапами содрать чужеродную штуковину, а еще 5% времени полируют свои скилы шары. Как то так :)

друзья хотят внедрить личные KPI и часть ЗП считать от результатов.

Есть примета, что если менеджмент хочет внедрить KPI, то скорее всего в компании имеется переизбыток менеджеров.

От переизбытка менеджеров, части из них нечего делать, вот они и начинают «внедрять» что попало. Следовательно в компании образовывается финансовый вакуум, т.к. «внедрятели» деньги кушают, а прибыли не приносят.
Отсюда следуюет, что если ненужных менеджеров вовремя не уволить, то скорее всего в ближайшем будущем компании придет конец.

Но с другой стороны, умные разработчики и не только могут воспользоваться данной ситуацией во благо (своё конечно же). Всего на всего надо от непосредственных задач перейти к преумнжению своих КПайев. Это проще делать в сговоре с другими.

Например, если вы разработчик, можете закладывать в код некие «логические бомбочки», которые время от времени будут срабатывать. Но они должны быть такими, чтобы проблемы можно было спихнуть на других. Такой подход вдвойне успешен, если вы сговоритесь с куа, чтобы они создавали баги не на вас, а на других. В итоге вы в плюсе, ваши КПI бьют рекорды, менеджеры довольны, компания успешно теряет прибыль.

Разработчикам — количество багов на тесте

Разрабы делают больше багов — тестеры получают больше денег. Гениально) Это то же самое что ставить полицейским план задержать за месяц 20 человек каждому)

В наЦЦатый раз повторюсь: КПИ нужны некоторым старшим пацанам примерно с той же целью, с которой Ежову и Берии были нужны враги народа: мы типо без дела не сидим, креативим бля!!!
Практика показывает, что КПИ, даже самый луччий, имеет смысл только тогда, когда работник о нем не знает. Люди не идиоты, и тут же начнут работать на удовлетворение КПИя и «рост жиров в масле», а не на проект и заказчика. А как раз мнение заказчика, его удовлетворенность есть плюс-минус обЪективный показатель для проекта, ИМХО.

Пояснісь, хто небуть, що він плете?

Пользуясь случаем, прорекламирую себя как копирайтера. KPI считайте так, как вам больше нравится ;)

Пишу для IT: информационные статьи, инструкции, описания продуктов и кейсов. Постоянным клиентам также готовлю материалы для инфографики и видеографики, посты для соцсетей, карточки товаров, адаптированные переводы, лендинги.

Мои клиенты: системные интеграторы, облачные провайдеры, вендоры и дистрибьюторы техники, интернет-провайдеры, сотовые операторы, производители и продавцы мобильной и бытовой техники.

Мои статьи читают на Хабре и VC, хотя чертов NDA не позволяет их вам показать. Но портфолио есть, и по запросу вас с ним ознакомлю.

С радаров не пропадаю, дедлайн и субординация — наше всё.

Так какие метрики для работы копирайтера вы предложите?
Мне бы не помешал копирайтер, что пишет в информационном стиле (по Иляхову) без словесной мишуры. Не ради символов.

Нет универсальных метрик на все случаи жизни, это анриал. Одним нужны статьи «чтобы было как у всех», но таких среди моих клиентов меньшинство. Вторые хотят через статьи показать экспертность: люди прочли, прониклись и заказали дорогую и сложную услугу/продукт. Когда это случится? А неизвестно — может, через полгода, когда руководство деньги выделит. Когда считать KPI копирайтера и насколько он будет точным через неделю после выхода статьи и через те же полгода? Или вот еще: статью на Хабре заминусовали, но клиент ею очень доволен. Говорит, что ничего не хотел бы там изменить, а просто опубликовал бы ее на другой площадке, для другой аудитории. А здесь как считать KPI? Риторический вопрос:)

С лендингами, кмк, проще (хотя их я делаю реже всего). Но и здесь работу копирайтера может усилить (или с точностью до наоборот) дизайнер или верстальщик. В SMM аналогично — если картинка не цепляет и таргетолог выбрал не ту ЦА, то от текста уже не так много зависит. Какие уж тут KPI...

P. S. Ильяхова уважаю, прошла пару его платных курсов, а воду сама не люблю, как и задания, где нужно подогнать объем под определенное количество символов. Но «Главред» использую без фанатизма. Все-таки, это только инструмент, которым нужно пользоваться по делу и с умом.

Если заинтересовались, можно стучать в Skype: lightg83.

Где KPI для HR бле@ть ? :)))
Сколько кандидатов отфутболил за день ?
Сколько кандидатов нанял за день ?
Сколько про3.14здоболил в чатах р@боторговцев ?

Спросите где KPI для криейтора KPI-ев

И это тожи :)))
Где KPI для KPI криэйтора криэйторов всех криэйторов ? :))))))

«коэффициент трудового участия», — вот как это называлось :)

«1001 способ унизить неуверенных в себе гребцов». Издание второе, исправленное.

Способ #2 — введи кпи, и посмотри сколько терпил останется (мат. ожидание — останутся все. Максимум поноют на доу)

Run boy run! This world is not made for you
Run boy run! They’re trying to catch you

Вообще, до чертиков уже метрик, по которым даже робот может отличать человеков: можно оценивать рабочие компетенции, способности коммуникаций (пофигу, что тв сам об этом думаешь, это метрика засекается по отзывам окружения), сверхрабочие задачи (написать для всех модуль какой-то, который упростит гитование), и прочее.

Пока ты схему не понял и не прошарил новые правила игры — пукан горит и сердце плачет. Когда врубился в тему — всë норм, педалим.

Включение кипиай норма, когда компания растет и приходится всех юнитов как-то оценивать ИНАЧЕ, нежели личным отношением. Геволт при этом — норма, хомякэ негодуэ, некоторые даже увольняются, бо помнят старые добрые времена, когда этой срани не было. Но те, кто приходят следом, начинают сразу с kpi, и для них это норма, и все нормализуется.

Но автор заявил о какой-то срани, а не о kpi здорового курильщика. От такого действительно лучше сваливать.

Раніше при згадуванні KPI мене кидало в істеричний сміх. Зараз же я просто киваю та мовчки йду оновлювати резюме та дивится цікаві вакансії.
Якщо я справляюся зі своїми задачами, кастомер зодоволений моєю роботою, то навіщо треба цей KPI?
Якщо оклад розробника нижче аніж ринкова медіана, і після року роботи він підходить до менеджера і просить йому накинути декілька сот баксів (що всеодно буде менше медіани), а той крутить носом та каже «нуууу, твій KPI бажає кращого, не можу», то все закінчиться цілком очевидно — постом «чому розробники звільняються? Все ж справедливо було», а розробник за декілька годин співбесід перейде в компанію через дорогу на +500.
І ще, помітив тенденцію, чим скупіша компанія, тим більше вона робить наголос на KPI. Доходить навіть до такого маразму, що компанія може собі дозволити втратити розробника із-за +200, але потім знайде на +500 іншого, сюди ще записати витрати на рекрутинг та зупинку розробки, введення в курс справ нового розробника.

хорошо бы(понимаю, что шутка), но не измеримая(50 из 100? 51 из 100?), не воспроизводимый(сегодня и завтра меняется) штука, зависит от того, кого опрашивать(особо прикольно, когда со стороны заказчика _несколько_ человек работают)

Я бачу тільки 2 варіанти (ще під час випробувального терміну):
1) Кастомер задоволений — ок, працюємо далі
2) Кастомер не задоволений — гребець не проходить випробувальний термін — на мороз
Знаємо ми як це відбувається з точки зору катомера. Оцінюється не кожен весляр, а команда (при умові 5+ веслярів в команді), а відбувається це нотифікацією менеджера зі сторони кастомера з анкетою на 100500 запитань, де тільки приблизно перші 3 вибирають більш-менш свідомо, а всі інші навмання, аби тільки пошвидше закінчити тест

счастлиый ты человек

А я як тільки бачу неадекватність менеджмента, то відразу оновлюю резюме.Причому чим більше наполягають над будь-яких KPI тим неадекватніше виявляється менеджмент. Лейтмотив тут такий, що KPI — наслідок менеджмента курця.

а я их столько вижу что капец — в любой момент по любой причине перформенс девелопера может упасть вдвое на продолжительное время

По яким критеріям KPI взагалі може впасти?

колличество багов

А як ми будемо визначати власника бага? Хто винен в його створенні? По тому на кому він висить в джирі? Чи наймемо людину яка буде займатися пошуками власника багу? Чи цим почне займатися ТЛ? Чи буде баг мати «вагу» в залежності від якої буде визначатися прискорення падіння загального KPI? — якщо так, то хто буде це визначати?

зарелизиных\выполненных джир

ОК. створюємо собі сотні подібних тасок по перейменуванню змінних. То відразу робимо мені +2000 чи з наступного місяця?

строчек кода

Бачив я код індусів які і моніторилися подібними KPI-ями, виглядало це приблизно десь так:
std::vector<int> items(5);     items[0] = 3;     items[1] = 3;     items[2] = 3;     items[3] = 2;     items[4] = 2;
замість
std::vector<int> items = {3, 3, 3, 2, 2};
Це вже пережиток минулого який вбив не один проект.

ну меня ты этим ультиматумом совсем не запугал

Це — не ультиматум, це — ринкові відносини. Оскільки ти далеко не один роботодавець, то й музику не ти один замовляєш.

если ты не ключевой — то вперед

Якщо так склалося, що в команді є ключові розробники, то це черговий дзвіночок на неадекватність менеджменту. А навіть якщо і ключовий, то проекту настав жіночий статевий орган?

ты втираешь какую то дичь)

Я хочу донести думку, що прийняття будь-яких KPI на проекті призводить до того, що веслярі почнуть займатися підняттям KPI, що в кращому випадку не призведе до падіння якості продукту, та швидкості роботи команди над ним.

ни один ПО

А ПО ніякого відношення не має до ТАСОК (tasks). Іншими словами — це не його юриздикція.

ни один СМ

А це ще один дзвіночок неадекватності менеджмента: команда яка знає для кого/чого вона робить продукт та знає як це робити — не потребує скрам мастера, більше того він буде тільки заважати.
І взагалі, під тему «рефакторинг» можна увігнати таку діч, що ніякий ні ПО, ні СМ нічого не запідозрить

ты ведь не один такой умный во всей команде

Так вся команда і буде таким займатися — власним KPI

баги — это колличественная вещь, только в нескольких случаях они могут спорные и эти единицы не особо должны влиять на общую оценку

І тут вводимо нову роль судді мастера (referee master) за 100500$ який буде розглядати такі особливі випадки"? — ну правда, не розділити ж ці гроші на бонуси команді. (кста, туди ж відноситься і роль СМ)

Отлично) ты ведь такой бравый только потому что это Украина где любого джуна попытаются продать как мидла, такие себе рыночные отношения

Тобі може це не подобатися, але ти маєш з цим змиритися та признати собі, це — ринок.

так ведь я же сказал что ключевых кпи мучать смысла меньше

Тобто, ми зійшлися на думці що кпі — це не про ефективність, а про каторгу та мучання?

припустимо

все дэвы дартаньяны, все остальные дурачки

тоді в такому випадку

что бы не тратить время на индивидуальные оценки ничем не выдающихся девелоперов

хто працювати буде?

Але все ж таки, я не писав що всі деви — дартан’яни

Повторюся,

Я хочу донести думку, що прийняття будь-яких KPI на проекті призводить до того, що веслярі почнуть займатися підняттям KPI, що в кращому випадку не призведе до падіння якості продукту, та швидкості роботи команди над ним.

Йти по шляху найменшого супротиву — це не девелоперська «фішка», а суто людська.
Якщо вводиться КПІ, то вся увага йде в першу чергу на нього, оскільки від цього напряму залежить його оклад. Якщо вимоги до дотримання KPI стане жорсткою — втратиш людину. Це властиво не тільки девелоперам. Просто так вийшло, що попит на них великий, тому вони можуть дозволити собі «перебирати харчами».

правильный КПИ

Власне, трохи вище по цій гілці спроби вже були. Але я так і не знайшов вдалого KPI

Ну так а чем kpi помогут, когда кастомер купил только тушку?

Почему-то это так не работает.
Фитбек по каждому собирать отдельно не получится.
Менеджеры часто имеют свои кпи на тему того как выдоить побольше бабла, и тут появляются эффективные инициативы и прочая дичь.

Если это синьор в вакууме, который кроме написания кода ничего не делает, и никак больше не взаимодействует с окружающим миром, то да, можешь отмечать это.

повлиять важными правильными решениями на весь проект, можно и на кухни делая кофе, ответив просто на какой-то вопрос коллеги.

это гиперболизация, но разработка это не только написание кода.

Если клиент не платит за менеджера отдельно и осознанно, то это как раз таки аутстаф.
А то что 70% проектов есть менеджер, это еще не значит что клиент подписал не staff augmentation контракт.

Кому охота оставлять группу пиздюков через океан без присморта?

Конечно никому, но галеры же не продают пиздюков, у них же все опытные мотивированные и самоорганизованные ниндзя, а команды продают вообще с лидами, а в сша все знают что лид инженер может организовать работу и процесс в команде, в сша.
А потом конечно приходится в этот детский сад приглашать менеджера, потому что лид не лид, а у синьойров сессия.

ну типа ты справляешься хорошо но вася на 12% лучше! чистый профитЪ ничего личного ))

Разработчикам — количество багов на тесте.

www.youtube.com/watch?v=AsQVdhWTCdc

У меня была задача разработать KPI, и, в принципе, в продуктовой компании он является производной бизнес-показателей вашей команды. Типа conversion rate, затраты на клауд и все такое. Т.е. то, где разработчик может реально что-то делать, толкать рацуху, вот это все, чтобы улучшить P&L команды. Но потом встает сразу как мотивировать исполнение этих KPI: stick or carrot? Вроде как первое не оч рыночно, а для второго нужно либо делиться ownership, либо вводить бонусы/премии. Так и забили )

Можно писать и без багов
Но долго

Поработав немного в одной туркиш компании было правило — «баги фиксить в своё личное время». Компания вроде как загнулась (или переименовалась), текучка была — 1-2 месяца и на съебы.

Вводить KPI для прогреров верх тупости и сильно ухудшит качество работы, увеличит текучку кадров.

Можно только так: нравится сотрудничество — раз в год докинуть $$ и/или дней отпуска или %. Не нравится — расстаемся.

Це часом не та компанія, що пропонувала допомогу з патентуванням годних ідей купуючи всі авторські права у автора за 3 копійки?

Разработчикам — количество багов на тесте.

крайне сомнительная метрика.Не все баги можно выловить на тесте и не все задачи производят одинаковое количество багов, так что тут будет большой элемент рандома.

Не треба забувати за POs/PMs/клієнта і якість отриманих Acceptance Criteria.

А взагалі, найкраще виставити KPI командам QA і dev. по кількості знайдених баг.

QA мають знайти N багів за спринт, а деви мають допустити < N багів за спринт. Ото підуть ігри престолів :)

А в цілому якщо KPI будуть братись із стелі, то може все закінчитись плачевно для проекту. Залишаться люди у яких показники продуктивності будуть класні, але продукт не буде розвиватись, а може навіть і деградувати.

Короче, объясняю. Лет десять назад в украинском IT было благословенное время, когда работали в основном программисты. Вот просто были программисты, писали код и получали бабки. Ну еще тестировщики. Но потом вкусные зарплаты начали привлекать публику, которая изначально к технологиям не относилась никаким боком. Украинские ВУЗы выпускают в год тысячи менеджеров, психологов, специалистов по связям с общественностью и прочих дармоедов. И все хотят бабосиков. Вот так у нас в когда-то задротском айти появились KPI, OKR, one to one, Team Building events, company fit interview, self evaluation and feedback culture. И каждый раз, внедряя подобную чушь довольный психолог или бывший маркетолог потирает свои маленькие потные ручки в надежде получить немного денег премии и добавить строчку в резюме. Смиритесь. Скоро в айти подтянутся дрессировщики, после того, как запретили цирк с животными, и вы будете с ностальгией вспоминать старые-добрые KPI.

Психологов, маркетологов, KPI менеджеров и прочий биомусор не боги нанимают в айти, и прибыльность от них не растет а только снижается, так что ССЗБ — пойдут ко дну от любой пробоины и станут кормом дерзким технарям с яйцами.

теперь будут говорить
— кто на галере греб, тот в цирке не смеётся

Вот так у нас в когда-то задротском айти появились KPI, OKR, one to one, Team Building events, company fit interview, self evaluation and feedback culture.

Не можу погодитись, думаю якщо імплементувати вище згадане як карго культ, то так результати будть погані.
З досвіду можу сказати що правильно огранізовані тімбілдінги, фідбек і one to one мітинги це штуки дуже-дуже навіть класні. Це краще ніж компанії в яких люди вітаються зранку, далі вся комунікація це тікети, слак, і мейли, і тоді прощаються вечером (доводилось і в такому колективі працювати)

Ага, КПІ з Комуністєческій Прогресівний Індекс вкрали :-p

Це краще ніж компанії в яких люди вітаються зранку, далі вся комунікація це тікети, слак, і мейли, і тоді прощаються вечером

Если они еще и работают в отдельных кабинетах, а не в сраном опенспейсе, то это работа моей мечты, сбросьте контакты.

Мова не йде про те щоб годинами обговорювати футбол, політику і погоду, постійно відриваючи людину від роботи )) Але про атмосферу де люди бояться щось сказати вголос, купа недорозумінь, непроговореностей і невизначеностей, кожен робить щось своє, не скоординовано з іншими, і в результаті все постійно переноситься, переробляється, і всі винуваті.

Лет десять назад в украинском IT было благословенное время, когда работали в основном программисты.
Вот просто были программисты, писали код и получали бабки. Ну еще тестировщики.
Но потом вкусные зарплаты начали привлекать публику, которая изначально к технологиям не относилась никаким боком.
Украинские ВУЗы выпускают в год тысячи менеджеров, психологов, специалистов по связям с общественностью и прочих дармоедов. И все хотят бабосиков. Вот так у нас в когда-то задротском айти появились KPI, OKR, one to one, Team Building events, company fit interview, self evaluation and feedback culture.
И каждый раз, внедряя подобную чушь довольный психолог или бывший маркетолог потирает свои маленькие потные ручки в надежде получить немного денег премии и добавить строчку в резюме.
Смиритесь.
Скоро в айти подтянутся дрессировщики, после того, как запретили цирк с животными
,
и вы будете с ностальгией вспоминать старые-добрые KPI.

в десятку.

и ещё, Лет десять назад в украинском IT было благословенное время,
когда не было скрама\аджайла в том виде, как он у нас принят — манипулятивной, технически вредной, потогонной методологии, построенной на стрессе.

Знаете, раньше оно или работало, или не работало. Теперь бизнесу нужно продать то, что выглядит как программа или сервис. Поэтому если компания будет нанимать после 7 интервью, а ее архитекторы не будут пропускать ни одну конференцию, то их неповоротливый монстр сможет стоить миллиард. И те, кто думает по-другому, просто не успеют за своими конкурентами. Потому что телевизор может продать все, что угодно.

Лет десять назад в украинском IT было благословенное время, когда работали в основном программисты. Вот просто были программисты, писали код и получали бабки.

Тут в чем суть: лет 10 назад украинский программист получал бабки по меркам заказчика как мойщик полов в макдональдсе, поэтому по поводу его производительности никто не парился :если он фиксит багов больше, чем вносит новых — уже профит. Когда его зарплата начала потихоньку приближаться к водителю автобуса, то заказчики потихоньку начали интересоваться вопросами цены/качества, что учитывая особенности украинского национального галерного бизнеса вылилось в KPI.

Единственно верная метрика для разработчиков — количество комментариев на доу

Зависит от тайтла. Если синьору некогда комментировать на доу, значит он не умеет правильно планировать свое рабочее время и делегировать задачи :)

у нас как всегда через попу многие реализуют kpi, неподъемные требования для экономии на работниках)

Помню, как у нас на фирме вводилось kpi и чувак, который предлагал ввести говорил одни требования, реальные, для реальной мотивации, но тут же руководитель требовал поднять выше планку (и так по всем параметрам, где предлагалось ввести kpi), в реальности выходило, что выполнить минималку kpi с большим трудом можно было, не говоря уже про перевыполнения, что бы получить бонусы...

KPI на максималках — это OKR, метрика которая должна быть невыполнима

ну, тогда и зп чтоб плясала от дохода компании. а то, выходит, риски перекладываем на исполнителя, а доход себе.

У нас, кстати, так и сделали: часть годового бонуса зависит от твоего перформанса, а часть от перформанса (финансового) компании.

Не, ну прибыль-то все делить готовы — а как насчет убытков? :)

это в смысле "продали не так много, потому хер вам, а не бонусы«(обычная тема, часто такое бывает применительно к менеджменту)?
или «директор влетел пьяным в остановку, теперь мы с вашей зп будем откупаться»?

Классовую ненависть вижу я в этом посте :)

Во-первых, это ж какого размера должна быть шлюпка, чтобы влетевший в остановку директор означал убытки?

Во-вторых, для тебя что новость что компания может финишировать в отдельные отчетные периоды в минус, даже «много продав»? В PLS может быть даже все красиво, но зарплатку кодеркам дебиторской задолженностью не выдашь. Хотя, следовало бы — чтобы вы избавились от большого количества иллюзий на тему собственной исключительности и бесполезности всех остальных. Де-факто даже у успешных вдолгую компаний случаются провальные отрезки с как минимум кассовыми разрывами, как максимум — убытками. Наемные работники, коими являются чуть менее чем все кодерки (хотя и мнящие себя «предпринимателями»), об этом могут даже не догадываться — им-то зарплатку отлистывают вовремя. Голова об этом болит у того самого директора (который по твоему представлению способен только «бухим в остановку»), финдира и прочих «нахлебников».

Ну и третье. Даже если гипотетически договориться о том, чтобы что-то иметь с прибыли — эта договоренность ничего не стоит без а) доступа к соответствующей фин. отчетности и б) умения ее читать.

Не застрахованный, разумеется? :)

Краще за кількість строчок коду доплачувати, або штрафувати

Підписатись на коментарі