Как сделать Jira удобной и полезной для себя

Всем привет!

Опять о сложной и многогранной Jira. Так как ДОУ все-таки профессиональное сообщество, рассчитываю на взаимный knowledge sharing. Большинство активных пользователей Jira знают и используют основной набор графиков, которые она предлагает: те же sprint burndown и velocity charts.

Я же хочу поделиться простыми, но действительно помогающими Jira функциями, которые мы используем на ежедневной основе или в рамках спринта. Если вы, в свою очередь, поделитесь в комментариях, чем вы пользуетесь, буду очень благодарна. Идея именно в инструментах для командной работы, простых и полезных, а не в графиках, которые мы используем для аналитики/статистики/презентации заказчику.

1. Workload Pie: Sprint. У кого сколько рабочего времени на спринт занято.

Когда мы планируем спринт, мы оцениваем время на задачи в часах. Если пользоваться таким подходом, то очень удобно в процессе планирования с командой сверяться с графиком по загрузке. В одной из прошлых команд Scrum-мастер рисовал на доске таблицу и записывал туда часы во время планирования. Это тоже вариант, но с графиком, мне кажется, удобнее.

Как сделать:

1. Написать правильный фильтр и сохранить его

Фильтр должен включать в себя:

  • проект, по которому вы будете делать оценку времени;
  • членов команды;
  • спринт.

Данный фильтр будет выглядеть примерно таким образом:

project = StarWars AND assignee in (anakin.skywalker, obi.wan.kenobi, master.yoda) AND Sprint = sprintNumber

2. После того как фильтр готов перейти в dashboard и создать новый gadget Workload Pie Chart.

3. В нем надо выставить наш фильтр и параметры:

  • Statistic Type = Assignee
  • Time field to report on = Original Estimate

2. Two Dimensional Filter Statistics: All open defects X team. Быстрый доступ к открытым багам и их статусу по приоритетам.

Это простой удобный способ перейти к списку багов. Можно сохранять себе фильтр, или каждый раз заново пользоваться поиском, но, как по мне, чем больше визуального в нашей работе, тем лучше. Здесь могла бы быть реклама прекраснейшего курса «Master visual language for IT professionals» с Юрием Малишенко, но не знаю, проводит ли он их еще в Украине :)

Как сделать:

Написать фильтр, который будет искать все необходимые вам баги, и сохранить его.

Далее в своем dashboard создать gadget Two Dimensional Filter Statistics.

Выбрать ранее созданный фильтр. В полях XAxis,YAxis выбрать значения Priority и Status. После этого сохранить данный dashboard.

3. Quick filters. Быстрый переход к задачам конкретного человека или направления.

Наверняка многие пользуются, но, может быть, кто-то и не знает. Можно настроить фильтры на своей борде с быстрым переходом к задачам определенного члена команды, или, к примеру, только QA задачам. Лично мне этот фильтр был максимально полезен, когда я работала над несколькими маленькими проектами одновременно с одной командой. Я делала фильтры в том числе по проектам, было удобно.

Как сделать:

Надеюсь кому-то было полезно. Делитесь, пожалуйста, чем вы пользуетесь. Именно пользуетесь: что помогает вам и вашей команде в ежедневной рутине. Всем спасибо!

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному2
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

В таких случаях Atlassian предлагают воспользоваться бэклогом
confluence.atlassian.com/...​um-backlog-764478062.html
вот наглядный пример: confluence.atlassian.com/...​4045243/Scrum backlog.png

Из минусов — это не Pie Chart

Без API не серьезно

Таня, огромное спасибо за полезную статью!

Спасибо, это те базовые вещи, которые пригодятся всем.
Если идти дальше, я бы добавил еще JQL функции из плагинов и самописные, импорт/экспорт issues в csv и их обработку, bulk-операции. Бывает полезно и экономит кучу времени.

Підписатись на коментарі