Мой опыт сертификации — экзамен Oracle 1Z0-071

Всем привет. Меня зовут Николай, я работаю разработчиком в компании GlobalLogic и месяц назад сдал экзамен Oracle Certified Associate 1Z0-071 — Oracle Database SQL. Целью моей перевой статьи на ДОУ не является агитация и пропаганда, будет описание моих мотивов для сертификации, процесса подготовки, организационных моментов, феерического процесса сдачи и неожиданного happy end.

Но обо всем по порядку.

Итак, о мотивации.

Она сугубо личная, никакого бизнеса. По крайней мере пока ☺. Работа с данными, анализ, проектирование и дата миграция — эти вещи мне интересны. За время своей работы приходилось работать с разным: от VFP 6.0 и MS MSQL Server 97 в прошлом до Oracle последних версий в данный момент; от небольших бухгалтерских баз и баз данных с\г компаний до OSS/BSS систем в телекомах. Плюс несчислимое множество других систем, которые были — от поиграться до более менее реальных кейсов для собеседований. И, как обычно получается, инструмент изучается по мере его использования. Поэтому, для меня было важно:

  • систематизация знаний в процессе подготовки
  • устранение пробелов
  • и, куда ж без этого — своего рода challenge: процесс подготовки требует времени и самоорганизации, экзамен для меня всегда праздник — это стресс, возможность пощекотать себе нервы.

Востребованы ли в Украине специалисты которые прошли ту или иную программу сертификации? Сложно ответить. Думаю да, но сам сертификат не является тем волшебным ключем, который откроет все двери всех компаний.

Подготовка

После того, как был сделан моральный выбор, настал черед практических шагов. Данный экзамен является первым в SQL and PL/SQL Certification Path:

  • Длительность — 2 часа
  • 78 multiple choice вопросов. Тоесть, 1 мин 30 секунд на вопрос.