Сколько зарабатывают интернет-маркетологи? Результаты опроса
В каждом направлении интернет-маркетинга мужчины зарабатывают в среднем на $100 больше женщин. Средняя зарплата digital-маркетолога в Киеве на 70% выше, чем в остальных городах Украины, а фрилансеры получают 22% больше, чем сотрудники агентств.
Такие выводы получила команда Serpstat по результатам исследования рынка за 2019 год. Данные основаны на 9726 анкетах специалистов из Украины, России, Беларуси и Казахстана.
Аудитория исследования
Рейтинг зарплат за 2019 год — это уже четвертое исследование зарплат в интернет-маркетинге. До Serpstat аналогичные исследования проводились только для IT-специальностей. При анализе данных мы выводили не среднее арифметическое, а медиану, так как в этом варианте нивелируется разброс при наличии больших чисел.
Среди опрошенных оказалось почти 3400 интернет-маркетологов из Киева. Столько же респондентов проживает в остальных городах Украины вместе взятых. При этом средняя зарплата в Киеве составила $715, а в других городах — $500.
Распределение по полу оказалось таким же, как и в прошлогоднем опросе: 57% респондентов-мужчин и 43% женщин. Средний возраст опрошенных —
В SEO и PPC две трети опрошенных — мужчины. Женщин больше в сфере контент-маркетинга (75%) и SMM (63%). Практически полный баланс сохраняется среди должностей Marketing & Sales.
Разница в заработной плате мужчин и женщин — присутствует. В среднем опрошенные мужчины зарабатывают на $100 больше.
Уровень образования
Увеличилось количество респондентов с двумя высшими образованиями и уменьшилось — со средним (по сравнению с 2018 годом). 74% респондентов имеют высшее образование, 12% — неоконченное высшее, а двумя высшими образованиями могут похвастаться 7%.
Также вырос уровень владения английским в отрасли. Уровень Intermediate сейчас имеют 39% респондентов (вместо 27% из прошлого опроса). Advanced и выше могут похвастаться только 10%.
Опыт и тип занятости
Большинство специалистов имеет от двух до трех лет опыта работы в интернет-маркетинге.
Половина специалистов работает в in-house командах, а процент фрилансеров снизился до 14%.
По локализации проектов изменений было немного, всё так же большинство респондентов работает на рынке СНГ. Уровень дохода фрилансеров, работающих на зарубежный рынок, выше, чем у специалистов в in-house.
По сравнению с опросом за второе полугодие 2018, медиана по зарплатам респондентов выросла на $200 вне зависимости от их рынка, типа компании и проектов.
Подробная статистика зарплат для Junior, Middle и Senior должностей в сферах SEO, PPC, SMM и Marketing & Sales доступна по ссылке: serpstat.com/...masshtabnogo-oprosa-2019
Там же можно обнаружить виджет, инфографику, комментарии HR и экспертов.
А что думаете вы? Похоже на правду?
4 коментарі
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів