Check Levi9 best QA positions to Backbase team!
×Закрыть

Почему у нас нет идей?

Задался для себя пятничным вопросом. Я самостоятельно могу создать практически любой проект в вебе. Понятно, что это займет какое-то кол-во времени, но это возможно. Знаю еще огромное количество человек, которые могу сделать тоже самое: самостоятельно создать, раскрутить, продать. Но почему-то этим реально занимаются единицы, а еще меньше на этом делают деньги. Почему мы тратим кучу времени на изучение новых технологий, решение алго задачек, ненужные овертаймы на работе и вечные прохождение интервью. Но не можем самостоятельно создать что-то свое и начать этим жить. Что касается меня — у меня просто нет идей которые хотелось бы реализовать. Но действительно ли это так? А если нет, то что тогда? Почему большинство из нас работают на чужие идеи вместо своих? И как придумать что-то стоящее?

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном2
LinkedIn

Похожие топики

Лучшие комментарии пропустить

Я вот вчера закрыл свой небольшой продукт, над которым работал около трех лет (не фулл-тайм). Результат: примерно 350 евро/месяц доход, расходы (не считая труд) около 50 евро/месяц. Продукт не инновационный, в нише полно конкурентов. Плюс: понятно, что проблема есть. Минус: сложно расти и пути как хакнуть это, чтобы вырасти до приемлемого размера, не нашел.

Мои мысли сейчас:
— быть разработчиком, чтобы придумать бизнес-идею совсем не нужно, а может это даже мешает. Это помогает только, если продукт решает проблему для разработчиков или для тебя лично.
— если идея есть, то, конечно, хорошо уметь ее реализовать :-) но кодинг возможно не самая критическая часть. Дизайн и умение работать с пользователями, проводить интервью, извлекать данные, проводить эксперименты и выставлять правильные приоритеты, возможно, важнее на начальном этапе.

Почему

отсутствие денег, платежеспособного локального рынка и работающих законов.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Доброго здоров’я, добродію Дмитро.
До Ваших послуг вітчизняний проект: geniusideas.com.ua
це відкритий проект сповнений вільних ідей, проект:
— багатомовний
— співавторський
— реалізує позитивну клавіатуру
— ієрогліфічність
— розвиток мислення, логіки
— паралельні тексти
— взаємозв’язок з читачем

Какая-то бесполезная хрень.

Когда все заточены по домам, дефицита живых людей, жаждущих пообщаться не наблюдается.

Мені до вподоби релігія, філософія можу сповнювати проек. Про Крішну(ведична культура, типу індуїзм).

Прикольно, типа прибухни и поговори с Кришной)
Женских персонажей надо добавить

Question: Should I buy condom?
Sun Tzu: It is a matter of life and death, a road either to safety or to ruin

взоржал

Послухайте мудру та велику людину, Нікі Лауду

www.youtube.com/watch?v=6EttkXp-5Hs
Можливо його порада дасть вам підказки

Главное — понять, что нужно людям. И есть ли у вас конкуренты в этой нише. Для примера могу рассказать о наших образовательных курсах IT-Discovery. it-simulator.com/#/courses
Да, в этой нише много конкуренции, и это хорошо, я считаю. Конкуренция позволяет не закостенеть и заставляет все время развиваться. Но мы поняли, что конкурировать с большими курсами (особенно онлайн) бесмыссленно. Работать — будем, зарабатывать — вряд ли. Поэтому мы ушли в нишу тренингов для людей, которые уже работают в ИТ и хотят прокачать свои скиллы. Тем более у нас 20 лет опыта и огромные наработки не только в мире Java, но и фронт-енда/базы данных. В итоге у нас стабильная аудитория, которая регулярно предлагает нам новые темы для мероприятий.

Идеи есть и их много. Реализаций мало. Почему? Посмотрите Арнольда.

www.youtube.com/watch?v=-euf9r9U1e0

Даже если у вас первоклассный продукт, классная команда, все равно вероятность неудачи 99%)
Едеи и продукты есть, они открываются и закрываются каждый год. Продукт создать не сложно, сложно на нем зарабатывать.
Даже деньги не всегда помогают, в зависимости от специфики, важны сильные социальные связи и очень глубокое понимание бизнес ниши с опытом решения проблем и четким пониманием что нужно клиентам, а также где их искать. Поэтому так сложно выйти на окупаемость, не говоря про рост. Кажется что бизнес модель рабочая, но на деле может выяснится, что чтобы она заработала, нужно вложить 50 млн, это похоже на бескомпрессорный турбореактивный двигатель, вроде технически все есть, но чтобы он заработал, нужно набрать скорость (вложить огромные средства на старте)

да, от раньше був такий класний сайт — ОЛХ, а зараз — ну какашка яка-то, плати за кажний чіх

Генерьте идеи в сторону трешовости. Есть вероятность, что чем трешовее идея — тем больше она взлетит. И/или базировать идею на использовании/триггерении максимально общих био-социальных векторах.

Например: сервис с использованием DeepFake, но с работой на лету, и максимально без визуальных артефактов обработки. Потенциальная аудитория — хикки, посетители черно-оранжевых сайтов с бесячей всплывающей рекламой и завсегдатаи даркнетов.

Суть — накладывать на стримящиеся видео предоставленные в примерах паттерны лиц, фигур, голоса, + возможно экстраполяция возможных реплик/реакций/мимики из базовых наборов (либо эти наборы уже пустить как подписки standard, gold, diamond и т.д.). Также обработка необязательно только стримящегося видео, но и потока с VR-гарнитуры, так сказать «по живому», с живым партнером.

Профит — кому-то просто разнообразие утех, кому-то возможность уголовно-безопасной сублимации своих девиаций, а кому-то — закрытие гештальтов, ну и в крайнем случае — просто трешовая развлекуха.

Главный вопрос (кроме вычислительных мощностей и каналов доступа) — защита персональных данных, и возможность сохранения анонимности пользователей.

Как видно из вот этой новости: www.gazeta.ru/...​20/03/05/n_14119447.shtml , то желающих платить за подобное найдется достаточно (это сейчас пункт о сублимации скорее всего подпадает).

На biggggidea є різні ідеї (цікавий biggggidea.com/...​ect/media-platforma-lyuk). Ідей достатньо (краще шукати, хто вже займається схожими ідеями\проектами). Друга справа — вибір технологій (можливо справа в інноваційності : фактично нічого не чути про проекти в Industry4)

Да полно идей.. сделайте сервис покупки/продажи/съема недвиги без посредников..

в смысле, установить «Wordpess» с бесплатной темой?

Или — сделать сервис — который обеспечивает гарантии владельцам недвиги и съемщикам-покупателям?

Сайтов где владельцы размещают инфу — полно уже. В чем «свежесть» идеи?
Причем, на местных фриланс биржах каждую неделю минимум появляется объявление
Нужно сделать сайт аренды недвижимости, услуг (аля Кабанчик), обменника, вывода денег, ..., знакомств, ..., рулетки CS:GO, ...
то есть годами спектр свежих идей — практически не меняется, и одновременно реализуется в нескольких экзмеплярах

Сайтов где владельцы размещают инфу — полно уже.

Нужен точно такой же, но со сканами паспорта и доков на недвижимость для регистрации)

Написано вроде сервис. К чему вопрос.

тогда — а какое отношения бизнес сфера аренды покупки недвижимости имеет к ИТ?
Airbnb и Uber кстати тоже, не айти стартапы.

тогда идей можно набрать с воздуха. смотришь — а где свежая выпечка в квартале? надо открыть минипекарню.
обследование УЗИ дорогое. потому что — дорогие аппараты. О, идея, надо удешевить, только для основных обследований!
обмен настольными играми, О! наигрался в Го, она новая 800 грн, опа, поменялся на Монополию
...
и можно много набредить такого. просто телек включил, любое ток шоу и вперед, что там «люды хочуть», а политики то и делай. в облегченном варианте.

программирование то тут при чем?

тогда — а какое отношения бизнес сфера аренды покупки недвижимости имеет к ИТ?

Прямое, сервис призванный повысить качество, увеличить доступность, понизить конечную стоимость услуги. Собственно, то что решает IT.

тогда идей можно набрать с воздуха.

Так и есть.. Много ситуаций было, когда сам себе делал автоматизацию рутины, так как не находил подходящих решений..

программирование то тут при чем?

В контексте топика речь не о написании фреймворков, а о реализации «простых» идей.

Собственно, то что решает IT.

это примерно как:

Word помогает писать продаваемые стихи!
А Excel делает из любого великого математика!

А наш визуальный генератор схемы БД и моделей на ... — сделает из вас отличного программиста, даже если вы не писали ничего никогда!

Вы уверены что поняли место IT в бизнесе?

, а о реализации «простых» идей.

ну идея да — «простая»

наладить только такой бизнес оказывается сложно :D

Word помогает писать продаваемые стихи!

Есть программы помогающие с рифмами )

ну идея да — «простая»
наладить только такой бизнес оказывается сложно :D

Наладить любой бизнес сложно. Но оставаясь опять таки в контексте топика, разработчику можно за пол года — год, проверить идею и или переходить к следующей, или искать инвесторов. Другим с этим не так повезло.

Есть программы помогающие с рифмами )

во многих языках стихи без рифмы :)
но и в славянских — рифма это просто как грамотная речь.
поставил спелчекер — и стал писателем?
ну ладно, хотя бы блогером, которого читают

разработчику можно за пол года — год, проверить идею

какую идею? стать экспертом в вопросах недвижимости?
то есть — сменить профессию?

Ну, идея да, крутая.

или искать инвесторов.

а может вначале специалиста в том о чем имеешь наисмутнеейшее представление?

почему это «разработчик» узнает об аренде покупке жилья за полгода больше, чем те кто там варятся не один год?

а может тогда разработчику лучше на фондовой бирже поиграть?
чем таким обладает рядовой, обычный разработчик что позволяет ему стать спецом в далекой от разработке сфере «за полгода»?

почему это «разработчик» узнает об аренде покупке жилья за полгода больше, чем те кто там варятся не один год?

Те, кто варятся там не один год будут рассказывать разработчику какая это плохая идея, ведь он их без работы оставит ))

чем таким обладает рядовой, обычный разработчик что позволяет ему стать спецом в далекой от разработке сфере «за полгода»?

А зачем? В контексте топика, предлагается пробовать делать простые МВП, которые разработчики делают на заказ, не являясь спецами в области.

Как пример, джинни. Попробовали, зашло, работает.. Что там такого, что недоступно стандартному разработчику?

ведь он их без работы оставит

да ну :)

но ок, пусть дерзает :D

предлагается пробовать делать простые МВП

которые — кто будет оценивать?

Как пример, джинни. Попробовали, зашло, работает..

и какой — доход приносит?
и что там с ворк уа, ладно там Jooble

хотя мне джинн да, нравится.

Что там такого, что недоступно стандартному разработчику?

ну так сделайте, поставьте «Вордпресс с бесплатной темой», делов то.
Этих специализированных тем — пачками на каждую область. и для сайтов вакансий тоже :) и сдачи квартир. и бирж по сдаче квартир.
зачем вообще какое-то MVP разрабатывать, когда уже готовое ПО есть?

я ж с этого и начал, что это обычная история — разработчики часто вообще не понимают о чем речь в словах — сервис, продукт

но уверено «генерят идеи» :)

но это ладно.
хуже что разработчики часто не понимают что такое
сделать задачу
почему-то уверены что наляпав код — это и есть сделать задачу...

я ж с этого и начал, что это обычная история — разработчики часто вообще не понимают о чем речь в словах — сервис, продукт

но уверено «генерят идеи» :)

но это ладно.
хуже что разработчики часто не понимают что такое
сделать задачу
почему-то уверены что наляпав код — это и есть сделать задачу...

Я не понимаю, что плохого в том, что бы разработчики пробовали что-то свое делать? Не получилось, ну и ладно. Получилось, хорошо.

И не стоит всех грести под одну гребенку )

Я не понимаю, что плохого в том, что бы разработчики пробовали что-то свое делать?

а где я говорил — плохого :)

И не стоит всех грести под одну гребенку )

и не стоит применять квантор всеобщности там где его не стояло, а потом уверенно приписывать эту глупость другому.

«часто» не тождественно «всегда», «все», «каждый»

Такие уже есть, но там арендодателей почти нет. А те что есть часто неадекватны.

Посредники есть не потому что нет сервисов, а потому что они умеют вешать лапшу «мы вам пидбэрэм» обоим сторонам вопроса, но в первую очередь арендодателям. Это делается страшилками о том как кому-то «хату розбылы», но вот у меня «порядни люды» (и пох. что она этих «порядных людэй» сама впервые на осмотре квартиры увидела), обещаниями гарантий оплаты и пр. Если хорошо навешать лапши арендодателям, для арендаторов достаточно накидать фейковых объявлений и отвечать «ту квартыру вжэ зняяяялыыы, алэ я можу вам пидибраты».

не суть важно.

важнее что идеи «круты», пока немножко не подумаешь, не копнешь тему.
то есть уровень большинства идей от неспециалистов такой же, как уровень экспертов с фейбука об экономике, медицине, политике, религии

ну а серйозно, зробіть уже нарешті. є банк айді + мінюст щоб було надійно без отого всього шлаку рієлторів.

Как показывает практика, в книжках\статьях все правильно пишут: нужно решать реальную проблему, чтобы у тебя самого (твоих близких\друзей) от этого тоже болело. И нужен короткий feedback loop, чтобы ты сразу видел результаты. Другими словами — если просто писать код пол года, то сдуешься. Что-то рабочее должно быть почти сразу. Про наш проект тут — dou.ua/forums/topic/29877

это все история про нет денег а не нет идей.

Почему большинство из нас работают на чужие идеи вместо своих?

Потому, что так проще и безопаснее.
Успех приходит к единицам.
Сколько людей выигрывают олимпийские игры? А сколько в мире спортсменов? Я утрирую, но суть ясна.

Успех относителен. Есть большой, малый и средний бизнес. И в каждом есть свои истории успеха. Сравнение с Олимпийскими играми здесь безосновательно. Они проводятся раз в 4 года среди участников со всего мира. И бизнес может быть успешен, даже если вы его создали для жителей своего двора

я о значительном финансовом успехе. «Успешный» ларек под домом не совсем то, ради чего стоит ввязываться во все это, имхо

А Senior BA — это значительный успех? Думаю, что вряд ли. Но вам же это не мешает работать и зарабатывать бабло. Поэтому с чего вдруг другие на могут открывать свои ларьки, если их это устраивает?

Когда речь идет о стартапах, то успехом можно уже считать, если он не закрылся в течении года. Если кому-то этого достаточно для риска потери стабильного дохода без лишнего напряга и головной боли — велкам

А Senior BA — это значительный успех

а в каком месте мы перешли на мою скромную персону? Мы же тут обсуждаем стартапы и бизнес? Ну и если уж на то пошло — то успех не лычкой меряется, а уровнем компенсации. Я ее здесь не буду обсуждать.

если их это устраивает

пожалуйста, кто мешает? Свое личное мнение я уже отписал достаточно подробно.

При выборе между оплатой своей идеи и Джипом Гранд Чароки побеждает Гранд Чароки обычно

Потому что сначала продать нужно.

ну то значить погано продаєш)

Особисто я починав власні продукти чотири рази і чотири рази фейланувся. Кожен раз з різних причин. Можливо не вистачає розуміння, як вести власний бізнес. А може це норма бо деякі бізнес-гуру стверджують, що окупається одна ідея із десяти.

Як вам ідея оренда квартир для ІТ спеціалістів, я б більше довіряв тим хто працює в продукті і в моїй сфері

уже были смарт конуры от домивка коливинг

в ІТ орендують такі ж квартири як і інші
Ідея: власник квартири і орендатор з ІТ сфери і тоді більше довіри або «оренда для своїх»

нет такого, два года назад искал квартиру, один из вариантов был на окраине что видно объездную с окна, и с дешманскими картонными межкомнатными дверьми, так вот сдавал ее ПМ с соедней галеры, и хотел за нее лютый оверпрайс.

там еще рофл был что два риелтора пришли показывать хату в хлам пьяные

Такі історії треба виділити в окрему тему, бо теж знаю схожі історії, можливо успішні теж будуть

Ну и грешно было б не помянуть Лебедева... в хорошем смысле :)

Потому что любой стартап — это риск. Мы по своей природе не очень любим рисковать.
Со временем когда взрослеешь и появляется все больше ответственности (ипотека, ремонт, спиногрызы) рисковать сильно отпадает желание.
Более того — любой бизнес это также взаимодействие с людьми. Нужно нанимать людей, а иногда и выгонять, быстро принимать решения.
Немного айтишников имеют такие способности.

Кому-то действительно проще быть исполнителем.
Не считаю что это плохо.

Тут смотря чем рисковать. Одно дело квартиру заложить, чтобы команду нанять, а совсем другое вечерами и по выходным MVP пилить

Если работать на работе усердно — сил не будет пилить. Чтобы нормально пилить, желательно уволиться. Но допустим. А продвигать за что? За размещение рекламы нужно платить реальными средствами.

Но почему-то этим реально занимаются единицы, а еще меньше на этом делают деньги.

Потому что всё-таки не могут

раскрутить, продать

А идеи — можно и воровать. Авторы тех идей, на которых мы работаем, обычно так и делают.

Только брать и делать. Если хотите, как раз заработать, то не бегите за уникальностью идеи и бегите подальше от фраз «такого еще нет и никто до меня такого не делал». С продуктом выходят на рынок, а если рынка нет и денег на создание рынка тоже нет, то одна лишь «уникальность идеи» его не создаст. Airbnb вышел на рынок краткосрочной аренды, Uber — на рынок перевозок. Выбираете нишу, начинаете пользоваться продуктом конкурента, по-любому находите недостатки их и фиксите в своем продукте. Легче продать «мы как продукт X, только с фичей Y». Пользователь уже знает продукт Х, и возможно знает про проблему Y, которую вы решили. Заработаете деньги, потом будете делать «уникальные» идеи. Но и я не прав конечно, пути каждого очень индивидуальны и практически неповторяемые, поэтому говорят что идея ничего не стоит, т.к. ее реализация будет совершенно другой, если ее вдруг кто-то «украдет»

«мы как продукт X, только с фичей Y»

И получаешь иск о нарушении копирайта.

Если решение суда о закрытии твоего бизнеса и выплате штрафов — это успех.

А от щоби такого не було, то проводиться попереднє дослідження:
— що запатентовано, що ні
— що можна свиснути, що не варто, або переписати від себе

Іноді всякі реєстрації ТМ побудовані так, що навіть загадати зареєстровані імена у певному контексті не можна, щоби не отримати листа від лоєрів.

Ну і ідеї важко патентуються, тому взяти ідею і зробити по-своєму — набато безпечніше, ніж, скажем, взяти певні дизайн елементи, які точно могли запатентувати.

Airbnb вышел на рынок краткосрочной аренды, Uber — на рынок перевозок.

то есть никакого отношения к IT это не имеет

Выбираете нишу, начинаете пользоваться продуктом конкурента ... и фиксите в своем продукте.

Что является «продуктом» у Airbnb и Uber, в котором прогрммист что-то будет фиксить?

У меня нет идей потому что я работаю в ИТ и мне известны проблемы только ИТ, я не могу придумать идею связанную с другой областью потому что я не знаю другую область. А для ИТ придумана столько всего — больше чем надо, вот и на каждую мою идею я легко нахожу 5 решений в разы более проработаней чем моя

Можно взять потребности людей — не только свои, но и ваших друзей/знакомых/родственников. Вы же не сидите в бункере без Интернета и связи с внешним миром, читаете новости, видите, чего людям не хватает и что бы они хотели получить

от того что ты с кем-то общаешься не появляется понимания их проблем, а правильнее сказать что они у них существуют.

Ну значит вам не дано открыть собственное дело. Ваш удел — в лучшем случае галера и пожизненное рабство.

я себя рабом не чувствую. вообще какое странное деление — либо стартап свой, либо раб

У меня вот есть идеи. И я их уже несколько лет пилю. Сам. У меня есть пет проект который я пилю уже больше 3 лет чисто для себя.
Но он:
1) тяжело монетизируемый, практически никак
2) специфический, не уверен что комулибо привыкшему к классическим лейаутам будет интересен

Может если ты его на каких-то площадках все-таки опубликуешь для монетизации, то обнаружишь, что пиплу он и нужен был и многие не представляли жизнь без него.

Всякая странная фигня выстреливает же. Вот для 3D рисования, например, возьми Blender, Maya, 3ds max и ZBrush — у каждого из них свой интерфейс, что, казалось бы, усложняет жизнь простым художникам, но у каждого из них все равно толпы пользователей и часто они рисуют сразу на всех этих продуктах, используя еще всякие программы для рендеринга с уникальными наборами настроек, фотошопы и прочие инструменты, и у каждого инструмента куча всего уникального в интерфейсе.

Мой петпроект — чтото типа десктопного лаунчера с интерфейсом командной строки. Фишка в том, что в нем тыщи строк самописных алгоритмов по распознанию паттернов, аббревиаций и опечаток, которые может ввести юзер, а аппа должна понять что хочет человек и превратить чтонибудь вроде «ijdeea» в «InelliJ_idea» с минимальным или желательно вообще нулевым взаимодействием с юзером.
Я не представляю как это монетизировать.

А что если к нему speech recognition прикрутить и продавать по b2b?
Какое приложение с распознавалкой голоса ни возьми, они часто не понимают даже четко сказанных слов. Может твой проект это существенно изменит в лучшую сторону.

speech recornition для коммандной строки? Наверное опечатки имеют несколько другую природу, чем ошибки распознания голоса.

Никогда не работал со спич рекогнишн но уверен что это абсолютно так.

У меня есть имхо, основанное на общей логике, интуиции и на одной статье Цукерерга, что спич рекогнишн не взлетит вообще.
Человек не любит общаться с машиной голосом. Голос как средство коммуникции слишком интрузивен, слишком затратен, слишком субъективен, нередактируем, слишком громок.
Текстовая коммуникация, особенно с машиной, гораздо естественне.
«неудобным» для человека в любой системе с текстовыми коммандами является то что машина не может распознать «неточную» команду.

В общении с машиной да, но можно предложить много других сценариев. Например, стенограмма технической беседы. Поиск текста в аудио. Мобильный синхронный переводчик с языка на язык.

типа десктопного лаунчера с интерфейсом командной строки
Мобильный синхронный переводчик с языка на язык.

Эээ... помоему сходство проектов нулевое )

Мобильный синхронный переводчик с языка на язык.

Проблемы распознавания + проблемы перевода. Прям конфетка 🍭

Ну... никто не будет использовать это решение в ООН. А вот на каком-нибудь китайском рынке больше узнать о товаре — почему нет? Не говоря о том, что нейросеть часто работает как ассоциативная память, запомнить большинство самых распространённых вариантов и выбрать похожий ей не сложно. И часто проблемы распознавания могут сглаживаться переводом.

Ну вот на али есть автоматический перевод с английского на русский и он ужасен

У Google есть, и вроде как норм. По сравнению с тем что было :) Понятно что в любой непонятной ситуации он имеет склонность использовать фразы, которые встречались чаще, но...

Человек не любит общаться с машиной голосом. Голос как средство коммуникции слишком интрузивен, слишком затратен, слишком субъективен, нередактируем, слишком громок.

Я люблю для таких простых и несекретных задач как таймер поставить. Но уровень распознавания речи ассистентом до сих пор неудовлетворительный.

А для того же набора текста использовать распознавание значит что все находящиеся близко будут знать что ты там «пишешь»

для того же набора текста использовать распознавание значит что все находящиеся близко будут знать что ты там "пишешь"

Вот сейчас вообще не понял. Каким образом окружающие будут узнавать, что ты пишешь? 0.о

Я имею в виду набор текста голосом

продаж апп в сторах, продаж підписки, продаж покращеної версії програми, робити як плагін для інших програм, продаж b2b як уже сказали, для команд

Я сверху написал вкратце о своем проекте.

типа десктопного лаунчера с интерфейсом командной строки. Фишка в ... самописных алгоритмов по распознанию паттернов, аббревиаций и опечаток, которые может ввести юзер, а аппа должна понять что хочет человек ... минимальным или желательно вообще нулевым взаимодействием с юзером.

Это тупо джарник для десктопа.
Какие нафиг сторы, подписки, плагины, биТуБи? О чем это все?

я запропонував ідеї, не треба некористуйтесь мені всеодно, якщо це ТУПО джарнік то всі інші це ТУПО ipa(для іос), exe (win), dmg (mac), apk(android). Це теж тупо програми які тупо продають вони просто загорнуті в гарну упаковку.

есть пару идей, давай делать.

Кратко суть вашего вопроса:

Почему у нас нет идей ... которые хотелось бы реализовать?

Так половина ответа уже есть в вопросе.
Тут многие говорят, что на самом деле идей полно — некому реализовывать (бесплатно).
Еще есть такая расхожая мысль: сама по себе хорошая идея не представляет особой ценности без её реализации.
Если бы эти утверждения были верны — этого топика не было бы.
Стоящих идей не так много.
Хорошая идея даже без реализации — это уже огромная ценность, настолько большая, что найти ее очень сложно, практически всегда это происходит случайно.
Это примерно как сажать картошку и случайно наткнуться на золотой самородок.
Казалось бы ответ есть: начинаем длительно, упорно и очень много сажать картошку, получаем доход от производства картофеля + собираем найденные в процессе золотые самородки.
Вот только имейте в виду, что многие в т.ч. и самые крупные самородки были обнаружены совершенно случайно, совсем не во время посадки картошки и даже не на золотых приисках!

Генерация идей — это не рандом, а направленная работа.

Даже в аналогии с копанием картошки нужно взять лопату, пойти в нужное место и там копать картошку, причем не когда угодно, а в определенное время года — это все не случайно происходит.
Даже лопата, и та должна быть сначала кем-то сделана, затем ее нужно купить/обменять на что-то, чтобы затем ею что-то копать.

Кто и когда случайно оказывался на поле с лопатой в руках?
Никто и никогда, потому что тогда вообще можно набредить много чего, про инопланетян и стертые воспоминания, например.

И в контексте быть для генерации идей тоже надо.
Я ниже писал пример: мне один чувак с лицом д’Артаньяна рассказывал про идею, которая представляет собой 1 в 1 Netflix, ничего нового, никакой другой бизнес-модели. Он почему-то считал, что такого еще нет. Чувак был не в контексте происходящего вокруг него.

Все успешные идеи появились в результате того, что конкретные люди сталкивались с конкретными проблемами. В Украине нет таких проблем, решение которых может принести миллионы. А те, что есть, в остальном мире отсутствуют.

Почему же? Есть же и украинские компании, продуктами которых пользуются в мире.

В Украине нет таких проблем, решение которых может принести миллионы

В Украине тонны проблем, решение которых принесет миллионы.

Например, проблема с СМИ и массмедиа.
Они ничего не предлагают для улучшений жизни в Украине. Они eбaшaт контент для умственно отсталых, чтобы было больше зрителей, которые больше поведутся на тyпopылyю рекламу.

Более прагматичные СМИ и массмедиа, которые будут что-то предлагать и это что-то будет приносить результаты зрителям сразу же, в короткие сроки, через день/неделю/месяц, принесут их владельцам миллионы.
Зрители забьют болты на всякую бесполезную xepню, они будут смотреть то, что помогает им делать их жизнь лучше, будут смотреть искомый прагматичный контент.
Прагматичный контент можно хитро п(р)одавать зрителям, использовать nudge. Это реально, просто мало кто в голове имеет достаточно извилин, чтобы додуматься до путей подачи прагматичного контента и использования nudge.

А те, что есть, в остальном мире отсутствуют.

Присутствуют.
Украина — не абсолютно уникальная в своих проблемах страна, это смешно.

Более прагматичные СМИ и массмедиа, которые будут что-то предлагать и это что-то будет приносить результаты зрителям сразу же, в короткие сроки, через день/неделю/месяц, принесут их владельцам

ни-ху-я.

Многим надоели существующие СМИ, но мало кто положительно ответит на вопрос «а ты готов платить подписку за нормальные новости?»

Новости могут включаться в пакеты других каналов.

По паре гривен с украинца в год...

в Україні тонни проблем, вирішення яких може в теорії принести мільярди, але також достатньо людей, яким їх невирішення зараз приносить мільйони. Також ці проблеми не суто технічні, а соціальні, економічні та правові

А что мешает создать украинскую компанию, которая будет решать проблемы людей за рубежом ?

Идея нужна не в программировании а в бизнесе. Программирование это уже техническая реализация. Бизнес-модели которые перевернули мир это убер, аирбнб или что-то подобное. У меня есть бизнес-идея , но я ее никому не скажу 😁 а то вдруг кто-то раньше это сделает и заработает кучу бабла

убер, аирбнб или что-то подобное

Усовершенствование того, что есть, и упрощение.
То, что можно усовершенствовать/упростить, буквально повсеместно есть.

изнес-модели которые перевернули мир это убер, аирбнб

Такси существовали задолго до убера. Посуточная аренда существовала задолго до аирбнб. Посредники в обоих сферах также существовали давно. Революционной бизнес-модели в обоих случаях не вижу. Они просто взяли то что было и сделали новый интерфейс в виде мобильных и веб приложений. Раньше люди звонили диспетчеру и она присылала такси, сейчас люди тыкают кнопочки в приложении, и оно присылает такси.

Разница в том что убер это не такси а обычные люди которые могут подработать , как мы с вами. Так же и аирбнб. И то и то вызывает баттхерт у профессиональных поставщиков услуг, и а разных странах они время от время пытаются эти сервисы запретить или ограничить

Разница в том что убер это не такси а обычные люди которые могут подработать , как мы с вами

А другие службы такси в Украине — не обычные люди со своим авто и договором с диспетчером? И прям до убера частные службы такси работали не так?

Убер возник не в Украине, Убер возник там, где таксисты обязаны получать лицензию, количество лицензий ограничено, и они отваливают за них кучу бабла, а потом компенсируют это высокими ценами.

А в чем переворачивание мира и революционность бизнес-модели?

Теперь вместо девочки на телефоне, теперь аппликуха, оцифровали телефонную службу приема заказов и оплату картой прикрутили. А лицуху уберистов таки нагнули получать(в разных странах по разному), или нагнули убер принимать таких таксистов как сотрудников или четт подобное, в Англии такое, но я особо не вникал, если честно.

Теперь вместо девочки на телефоне, теперь аппликуха

«Женщину вынули — автомат засунули»

Плачет «женщина» в автомате! Вся в слезах и губной помаде!

и они отваливают за них кучу бабла, а потом компенсируют это высокими ценами.

То же самое касается и машин. Машины в такси — расходный материал, и цена с амортизацией входят в расчет цены. В убере же предполагается, что машина у тебя есть для себя, и ты ее не считаешь рабочим инструментом.
Такой же подход в аирБнб, мол квартира есть, ты уехал условно в отпуск, она простаивает — а можно бы удобно и надежно сдать на этой время.

Но как и с убером, так и с аирбнб оно покрутилось первые несколько лет в таком режиме и пришло в итоге к тому же самому — профессиональное такси, и профессиональная сдача жилья в аренду, только без лицензин таксистов и всех требований к отельерам / квартиросдателям и без оплаты налогов в большинстве случаев.
Поэтому я в целом считаю, что правильно нагибают убер, он уже слишком далек от той гиг экономи, которая была в нем изначально.
АирБнб раньше пользовался, когда они только появились. А сейчас сколько не пытался там найти что-то выходит что в отеле дешевле, чем через них. Плюс вот эта политика когда вообще не ясно какая реальная цена — из-за нее и не хочу больше ими пользоваться.

Так и есть, либо простая но уже реализовано и придется как-то конкурировать и усиленно работатать над маркетингом либо сложная со слабой конкуренцией но на нее нужно пару команд)

Сейчас также думаю — что мне мешает?
Скорее всего то что я ответственный

Детский сад какой-то

Миллионер уже завтра не хочет становится миллионером, потому клиенты ему платят копейки а он ответветственный.

Вы и правда верите что эта главная причина — ваша ответстенность?
а не то что ваши идеи туфта, и Джон просто общается в позитивном стиле = всегда нахваливать.

А ведь можно было нанять спецов и они запилили бы все это за неделю

ну, не за неделю конечно. но за две два, точно можно перевернуть мир.

Основная проблема — основная работа отнимает все время,

не-а.

а то что вы сами знаете что идеи ваши — фигня полная, и поэтому не рискуете даже пары месяцев потратить на их реализацию

и так о любых с «списком идей, уже более 10 лет» — тот кто сам не верит в свои идеи — ессно не потратит и своей месячной зарплаты на реализацию хоть одной. но успокаивает себя, что вот инвесторы готовы. как набегут, надо только «Джону позвонить»

Скорее всего имелось в виду, что для того, чтобы успешно продавать «бета версии», нужно обладать талантом развешивания макарон, острым нюхом и уметь быстро забывать неудачи, переключившись на другую идею

не знаю что имелось ввиду

но странно что люди верующие в наличие у себя каких-то идей не гуглили фразу
Идеи ничего не стоят

вот например:
цитата:
Я убежден, что уникальность каждого проекта заключается не в идее, а в ее исполнении, «бизнес-девелопменте», умении отладить необходимые бизнес-процессы. Сама идея ничего не стоит. Даже на Западе сейчас нет доминирования уникальных идей. Обычно это итерации старых идей, улучшенные идеи, реформатирование существующих проектов. Любой сайт — это только витрина, которую можно сделать за $5000-10 000, а вот дальше начинается реализация. И это самая сложная задача, связанная с созданием команды, организацией продаж, логистикой, системами платежей, возвратом товара, налаживанием b2b-партнерств и т. д.
«Идеи ничего не стоят. Уникальность интернет-проектов — в их реализации»
Мурад Софизаде Forbes Contributor
Венчурный партнер Global Venture Alliance и сооснователь проекта TravelTipz
www.forbes.ru/svoi-biznes-column/startapy/169304-idei-nichego-ne-stoyat-unikalnost-internet-proektov-v-ih-realizat

Причем, как выше написал, и не надо никакого анализа
«Посмотри в зеркало», на собственное отношение, веру в свою собственную идею.

Идея стоит ровно столько, сколько ее автор в нее готов вложить — своего.
В гараже — готов впахивать? квартиру свою продать? да хоть своего труда на $5000 — вложить?
не, интуиция говорит — идея пустопорожняя. ничем не лучше планорменой игры в лотерею в расчете на джек-пот. хотя... если играть, то шансы есть больше чем, рассказывать — «у меня есть Идея!»

Даже бизнес план и MVP к нему — уже требуют труда. личного. никакие джоны не будут этого делать вместо тебя

а не бла-бла-бла — и инвесторы одарят. и друзья конечно скажут — у-у-у, круто как! молодец, ну ты и придумал! попросите их пару неделек поработать на эту крутую идею, и вся реальная оценка станет ясна.

Некоторые работают над MVP (в рамках своего представления о ценности идеи для потенциальных пользователей) или даже прототипами-демками в надежде потом найти «умные» деньги, которые помогут со всеми этими маркетингами и b2b-партнерствами

Я даже больше скажу, если вообще хочешь развиваться и расти, это делается в свободное от работы время. Именно от него все зависит. Если тратишь его на сериалы и бары, результат соответствующий.

перезвоните Джону. Что вы теряете?

Почему не найти ещё программистов и реализовывать вместе?

для того чтобы создавать свое нужна определення креативность мышления. Плюс опыт практической разработки чтобы понимать какие реально есть проблемы у разрабов, клиентов и так далее и как их можно решить. Кроме того програмирование должно быть не просто работой а увлечением, то на которое вы готовы потратить кучу времени , как на какое нибудь хобби и не ожидать немедленной прибыли.
Если вам свое чтобы зарабатывать то какая вам разница свое или не свое, деньги есть деньги. Свое имеет смысл если речь идет о самореализации.
Можно купить яблок на базаре и не парится а можно вырастить яблоню.
У меня например есть свой продукт, он конечно опенсорс. Но и копейки приносит. Хотя основной заработок это как и у всех — ишачить на аутсорс.

Я вот вчера закрыл свой небольшой продукт, над которым работал около трех лет (не фулл-тайм). Результат: примерно 350 евро/месяц доход, расходы (не считая труд) около 50 евро/месяц. Продукт не инновационный, в нише полно конкурентов. Плюс: понятно, что проблема есть. Минус: сложно расти и пути как хакнуть это, чтобы вырасти до приемлемого размера, не нашел.

Мои мысли сейчас:
— быть разработчиком, чтобы придумать бизнес-идею совсем не нужно, а может это даже мешает. Это помогает только, если продукт решает проблему для разработчиков или для тебя лично.
— если идея есть, то, конечно, хорошо уметь ее реализовать :-) но кодинг возможно не самая критическая часть. Дизайн и умение работать с пользователями, проводить интервью, извлекать данные, проводить эксперименты и выставлять правильные приоритеты, возможно, важнее на начальном этапе.

быть разработчиком, чтобы придумать бизнес-идею совсем не нужно, а может это даже мешает

Да — сразу начинаешь думать о технических сложностях, подводных камнях, «ой, это долго», «кривое никто не купит»

А что это был за проект, если не секрет?

Я самостоятельно могу создать практически любой проект в вебе.

Все так.
Я менеджменту так и говорю всегда:
«Любой программист может написать любую программу»
— а в чем же разница тогда между программистами?
— та, в двух мелочах: за сколько времени он напишет эту любую программу, и насколько сложно будет развивать эту программу (Не так важно что умеет делать ваша программа сегодня. Важнее что она будет уметь делать завтра. кажется Макконелл, Стив)

Но не можем самостоятельно создать что-то свое и начать этим жить

Инновации, труд, и деньги делают деньги.

«А у меня идея соц сети, почти как фейсбук, но будет особая кнопочка!» — это не инновация.
Значит чтобы ее довести до запуска — понадобится много труда. Ведь нужно будет сделать все что уже сделано, чтобы потом, хопа, добавить эту киллер фичу.
Деньги же получить, чтобы довести до ума будет сложно. Идея то неинновационная.

Почему большинство из нас работают на чужие идеи вместо своих?

Потому что работа оплачивается этими чужими
А работа на свою идею — не оплачивается.

И как придумать что-то стоящее?

Если не знаете — то никак.
Тот кто может, не задает такого вопроса. а — придумывает.

Но, даже написание фантастического рассказа — требует времени и навыков. Чтобы хоть 10 человек прочли до конца.
Так что даже если умеешь придумывать — надо уметь рассказать, донести, увлечь этой идеей тех кто будет реализовывать. Ну тех, которые будут — работать на чужую для них идею.

Или работай сам:

могу создать практически любой проект в вебе

создавайте. Не пошел этот проект, создавайте другой. Делайте MVP. Одно за другим

у меня просто нет идей которые хотелось бы реализовать

тогда найдите того у кого они есть.
Берите и делайте.
В инете описано немеряно сногосшибательных идей. На доу даже есть темы созданные людьми с суперидеями.

Основна проблема в тому що в конторі тобі дають гроші зразу.
І тому більшість людей тратить свій час трохи більше ніж повністю на прокачку різноманітних вузькоспеціалізованих скілів для того щоб платили більше.
А своя ідея — це ж треба потратити кучу часу і не факт що будуть гроші. От тому і так.
То що нема у вас ідей не оправдання) Можна банально просто копіювати існуючі сервіси — якусь частину клієнтів полюбе можна буде віджати запропонувавши їм всякі там плюшки. Тільки не ще одну соціалку)

Чому ж? Ще одна соціальна мережа яка б прибрала Facebook з ринку

Це ж соціальна мережа — її суть в тому що чим більше любдей тим краще — у фейсбука величезна аудиторія. Нових людей особо нізвідки брати. Ніхто не буде користуватися соцмережею де нікого нема. Інше діло якийсь сервіс який виконує задачу краще/дешевше — я вважаю що такий сервіс легше отримає клієнтів.

Некогда идеи думать, надо копить килобаксы на бетонометры и колбасу, а потом ждать звиздеца, у нас он постоянно то приходит, то приходит чуть попозже. :-)

В одном комментарии краткое содержание всех обсуждений доу.

Продавать бетонометры и валить практикантом на линкедин.

У кого-то пропадает мотивация в оприделенный момент, у кого-то страх, у кого-то недостаток знаний/ресурсов.
Разработчики достаточно узкоспециализированы, а это для своего продукта очень плохо, а те же алгоритмы только усугубляют.
И все приходит с опытом, я поле нескольких своих стартапов и работы в сторонних стартапах узнал просто отдельный мир, где кроме самого продукта есть еще куча вещей на него влияющих)

p.s. привет из фанг чатиков ;)

Привет! ;)
А расскажи, плиз, о своем опыте. Какие проекты? Какие результаты? Что взлетело, что не очень? Какие выводы вынес?

Идей как раз много, вопрос больше в их коммерческой ценности. Реализовать не проблема, другой вопрос действительно ли это кому-то нужно? Свободных ниш не так много, практически везде уже есть готовые решения. И большой риск в том, что это всё будет впустую.

Часто для того, чтобы возникла хорошая идея, бизнес должен упереться рогами в проблему, для которой не существует хорошего решения. А не у всех программистов есть бизнес :)

Ой, да полно еще работы для автоматизации процессов, создания приложений и т.д.
Просто в украине нет особо платежеспособного рынка. А делать продукты для других рынков- нужно понимать кто клиент, какую проблему ты решаешь, есть ли спрос — а это довольно непросто находясь в украине, а не там где твой клиент.

Когда у нас говорят про какую-то бизнес- идею обычно имеют ввиду какой-то глобальный сервис, следующий фейсбук или инстаграм.
Но нафиг не нужно пытаться создавать какой-то стартап на миллиард, миллиона вполне достаточно:)

Верно отчасти. Да, Украину как рынок всерьёз воспринимать нельзя. Но большинство IT-шников работают в аутсорсе, читай запад, и примерно представляют где бы можно было повысить производительность их труда, что будет относиться равной мере ко всему девелопменту без привязки к стране

Аутсорс — это сервис «чего изволите». Это не бизнес в смысле создания продукта с добавленной стоимостью. Это даже не консалтинг.
И вообще работая в аутсорсе не видно ничего что происходит за каким-то ПМ на стороне клиента. А это значит не видно весь бизнес, неизвестно как и почему принимаются решения, поэтому и не научишься.
Те, кто работают в продуктовых компаниях, могут развивать то мышление, которое нужно для создания и реализации своих бизнес идей.

А делать продукты для других рынков- нужно понимать кто клиент, какую проблему ты решаешь, есть ли спрос — а это довольно непросто находясь в украине, а не там где твой клиент.

угу, в этом и проблема. Я с тобой полностью согласен, что сто пудов в мире существует куча задач и проблем. Просто такие ребята в Украине как я о них не знают. Хм...и я тут подумал, и сопоставил твои слова и мысли dou.ua/...​rums/topic/29908/#1797977 может это и начало неплохой идеи для того чтобы сводить людей с проблемами и тих кто заинтересован эти проблемы решать запуская свои проекты. С одной стороны интерес в том, что твоя проблема будет решена, а с другой идея для востребованного продукта и потенциальные клиенты.

Почему

отсутствие денег, платежеспособного локального рынка и работающих законов.

отсутствие денег

Я уверен что запилить простой MVP и найти несколько клиентов можно без существенных инвестиций

платежеспособного локального рынка

не обязательно ориентироваться на локальный рынок

работающих законов

компания открытая вне снг решает эту проблему.

не обязательно ориентироваться на локальный рынок

ну и это на порядок повышает планку выхода- ты недостаточно понимаешь потребности рынков где то там, правил игры, имеешь языковой и культурный барьер. Это совсем другой уровень, нежели недорогой гаражный стартап с несколькими инженерами. Требуемые ресурсы больше- больше и риски.

компания открытая вне снг решает эту проблему.

что опять же повышает планку. Тут будут ассиметричные условия с конкурентами, расположенными в развитых странах. У них есть дешевые кредиты, куча средств финансирования, развитые инкубаторы, инвесторы с существенными деньгами, высокотехнологичные заводы рядом с хорошими специалистами, налаженная логистика, адекватные пошлины, работающие законы, высокая деловая культура, возможность работать на собственном рынке. У нас же нет ничего из этого. Сделаешь что нибудь и отправишь в Китай на производство по контракту- если оно внезапно окажется стоящим, то через месяц они сами будут штамповать его в два раза дешевле.

да, очень трезвая идея. но слишком безвыходно получается. хочется все таки найти варианты.

Как по мне очень оптимистично. Ок, в Украине нет рынка. Но что мешает запилить что-то полезное и бесплатное? Только чтобы ним пользовались? Не думаю, что даже это легко. Всё это тонет в общей массе, нужен маркетинг, а это могут быть существенные вложения, ...

У меня есть парочка своих бесплатных проектов, лежат на github, пыляться, никому и бесплатно не нужны. Типичная судьба идей :)

Как знаешь, что не нужны? Проверил?

Лежат в открытом доступе, один человек в год интересуется.

То есть по твоей логике пользователь должен сам найти?)) Так не бывает, разве что случайно. Не все даже знают о существовании такого сервиса.

Так маркетинг стоит дохренища. Спамить по форумам и соцсетям сейчас малореально — быстро банят. Объявления в гугле и тех же соцсетях не бесплатны. От 2 грн за переход если конкурентов мало (не сильно популярные поисковые запросы). Чтобы пользователь попробовал продукт, нужен лендинг, создавать который — отдельная наука. Можно нанять под это специалиста, но это деньги и нет гарантий что человек действительно понимает как делать правильно.

Для коммерческого продукта это делать всё стрёмно, так как если не взлетит — деньги потеряешь, а айтишники богатые только в плане колбасы купить. Для некоммерческого — кто умным назовет человека, тратящего деньги?

У меня целевая аудитория программисты. Например, тулзы которые помогают большие строить конечные автоматы, например, для быстрого определения силы руки в разновидностях покера. Вот четыре звезы, от человека, у котого возникла эта задача в покер-калькуляторе (и мне было интересно её решить), и ещё три залётные. Обычному пользователю оно не надо.

Потом MCTS движок для игры в русские шашки плюс простенькая неоптимизированная генерация таблиц окончаний. Мне было интересно самому и вполне хватает возможности играть с ним у себя, а вот оборачивать в конфетку ясно не моя парафия. Да, год назад появился португалец, который очень хотел, чтобы я реализовал ему португальский вариант игры для подготовки к соревнованиям.

Также можно найти движки для игры в футбол а бумаге, а в бранче лежит русская разновидность, в которую я сам играл на уроках, где три ходика, и если запутал сопернка, то пенальти. Тут я даже скооперировался с другом и есть даже пару Android приложений на Google Play, но опять же... маркетинг... Это отнимает куда больше сил/энегии, чем собственно говоря разработка.

Я уверен что запилить простой MVP и найти несколько клиентов можно без существенных инвестиций

Найди. Любой здесь запилит прототип, если деньги будут

Я уверен что запилить простой MVP и найти несколько клиентов можно без существенных инвестиций

и сколько MVP запилили уже, и нашли клиентов? (клиент — это тот кто платит деньги. Не перепутайте с пользователями бесплатной версии продукта)

компания открытая вне снг решает эту проблему.

сколько компаний вне снг уже открыли?

Я к тому что — на чем основана ваше «Я уверен»?

на
— Неделю назад я решил жить вечно. Пока все идет по плану!
?

как правило, если локальный рынок — то денег не найдешь, разве что, торговец петрушки станет инвестором, но у него помимо денег есть еще и паяльник, инкорпорирование в цивилизованной юрисдикции — решает все.

На самом деле идей, как у дурака фантиков! Проблема не в идеи, а в реализации идеи, которая нужна обществу, которую можно масштабировать. Недавно как на этой неделе, слышал массу «идей» от построения быстрых зарядок для электромашин в Украине, с себестоимостью чуть более 4.5 миллиона долларов на одну станцию, до создания беспилотного автомобиля без датчиков и с конкурентным преимуществом дословно — «тесла идиоты, у меня лучше будет»... Пысы — пожалуй напишу в личку...

с себестоимостью чуть более 4.5 миллиона долларов на одну станцию

чего? 4.5 ляма? Это с собственным ядерным реактором?)

Может быть, если взять среднее значение, когда цена земли посреди Киева/Харькова учитывается.

ну без реактора, они ведь не дурные, просто панели, а в остальном — «они так подсчитали», причем вложили даже «взятки»

как придумать что-то стоящее?

Мой способ генерации идей на основе системного мышления:
1) Выбираешь интересную тебе область. Что угодно: строительство, спорт, отдых, космос, промышленность, инженерия, IT.
2) Читаешь по этой области литературу.
3) Подписываешься на новости из этой области, на разные источники, а не на один. Лучше не брезговать и зарубежными источниками, в том числе на других языках.
4) Читай и литературу и новости о выбранной области, узнавай про выбранную область как можно больше, исследуй её, вникай в детали.
5) Как вариант, попробуй устроиться на работу по этой области. Если тебе действительно интересна эта область, то не брезгуй даже самыми низкооплачиваемыми предложениями трудоустройства.
6) Profit.
Ты будешь знать дофига в этой области и на основе знаний у тебя в голове будут строиться, как бы, «интеллект-карты».
И уже будет совершенно не проблемой найти в этих «интеллект-картах» бреши, дыры, пробелы, пустоты, или даже слабые места (не игнорируй слабые места).
А поскольку ты знаешь про область достаточно много, то идею того, как заполнить эту пустоту, ты легко «родишь».
Только нужно убедиться, что брешь/дыра/пробел/пустота/слабое место в твоей «интеллект-карте» совпадает с реальностью.
Другими словами, убедись, что проблему действительно никто не решал или не решил наиболее оптимально (к слову про слабые места). Иначе ты будешь сражаться с ветряными мельницами.

Я уже давно так делаю и придумываю идеи, которые либо в масштабах страны, либо в масштабах планеты никто не воплощал. А если так, то это уже голубые океаны, т.е. ниши без конкурентов.

Системное мышление тут применяется вообще в нескольких формах:
-) возникает понимание, где есть бреши/уязвимости, когда про свою область знаешь много и это складывается в системные знания;
-) возникает понимание, как из нескольких наук и/или технологий сложить нечто комплексное, объемное. То есть, например, не просто придумал и сделал кирпич, а построил из множества стройматериалов целое здание с уникальной архитектурой. Не просто придумал колесо, а собрал спорткар, у которого есть шанс соревноваться с другими, или даже который уделает все остальные спорткары;
-) если обладаешь общей эрудицией за пределами какой-то одной области, то можно придумывать что-то, что будет прекрасно работать в одной стране, но не особо будет применимо в другой стране. И это не «месть» и не «обидка» на другие страны ни в коем случае, есть действительно довольно специфические вещи, которые хорошо стартанут только в определенных условиях, о которых лучше знать, чем не знать. Тут могут пригодиться даже знания законов, например.

Проблема в воплощении идей.
Олексій Пєніє тут коротко и емко рассказал об этой проблеме: dou.ua/...​rums/topic/29679/#1797939

Встречал людей без «системы», которую я выше пошагово описал: они «придумывают» то, что уже давно существует.
Чувак мне рассказывал про «идею», которая 1 в 1 Netflix. X*й знает, как он провтыкал его существование, но это факт. Без знаний того, что уже есть на рынке, можно с вот так с лицом д’Артаньяна считать уже давно существующие «идеи» своими и ничего нового не предлагать.
Кстати, те же стриминговые сервисы можно делать и под условия Украины, с поправкой на ее реалии и с измененной бизнес-моделью, но это уже будут чисто локальные сервисы, глобально с гигантами тягаться вряд ли выйдет.

отличный коммент и подход. перечитал несколько раз, есть о чем подумать! спасибо что поделился им

Прям дорожная карта. В принципе согласен. Вот только что на изучение уходят годы, а иногда и десятилетия. Причем успех не гарантирован. Так что надо быть стайером.

Прям дорожная карта

И в ней есть слабое место — проблема в нахождении слабых мест/брешей/дыр/пробелов/пустот.
Это как рекурсия. Проблема в проблеме, от которой и стартовали.

Я и над этой проблемой давно думал.
Хотя как-то само выходит искать эти бреши/пробелы/пустоты. Наверное, не глубоко. Наверное, вообще только поверхностно.
Тут я описал эту проблему и найденной литературой по этой проблеме в конце поделился: dou.ua/...​rums/topic/29614/#1773094

Еще такие минусы и подводные камни бывают:

«Помогая стартапу взлететь, будь готов сесть на 20 лет». Влад Тисленко — о конфликте с клиентом и выводах из него
ain.ua/...​o-konflikte-so-startapom

Но не можем самостоятельно создать что-то свое

Потому что создавать в десятки, а может и сотни раз сложнее. Чем выше сложность, тем меньше желающих.

Почему большинство из нас работают на чужие идеи вместо своих?

Я видел в своем опыте уже порядка 10 проектов с инвестициями, которые не взлетали.

И как придумать что-то стоящее?

В основном это не составляет труда. Главная задача это реализация идеи, я бы даже сказал «правильная» реализация.
Все дело в конкуренции и излишнем оптимизме. Сейчас большое количество бизнес-коучей, которые вдалбливают, что бизнес это легко. Но в реальности от этого выигрывают только сами коучи. Потому что

самостоятельно создать, раскрутить, продать.

можно только «себя».

Ой, да ладно врать-то. Идешь в своему знакомому в кремневой долине и предлагаешь внести пару сотен тысяч баксов в твой стартап как донат, а он их потом с налогов спишет — и ему польза и тебе. А ты на эти деньги нанимаешь команду, которая пилит MVP, а потом у тебя его Гугл за 50M$ выкупает.

Да все и так знают об этом

Идешь в своему знакомому в кремневой долине и предлагаешь внести пару сотен
тысяч баксов

таких знакомых желательно поюольше и чтоб они друг — друга не знали

Почему у нас нет идей?

Идеи у нас есть. У нас нет рынка для инвестиций в эти идеи — экономика, законы, суды, итды — все идет в минус.
Именно по этому люди заводят трактор чтоб реализовать в свою идею в США.

Почати з сервісу який вирішить твою задачу і допоможе знайти команду?

Обмін ідеями, тощо

dou.ua выглядить очень похоже. может не очень эффективно покрывает эти задачи из-за токсичности, но в целом очень близко...
но направление мысли я уловил, спасибо, имеет смысл!

А для чого команда якщо

самостоятельно могу создать практически любой проект в вебе.

Как минимум, маркетинг, монетизация и т.п. Сделать я любой (почти) проект могу, а вот дальше что с ним делать.Ну, зарегаю домен superpuper.com, заплачу за хостинг за год, например. Ну натравлю гуглбота, если он сам не найдёт раньше. Прикручу платежку какую-нибудь для донатов и/или AdSense — дальше что? Хостинг хоть окупится?

А есть, что сделать? :) Я же не написал, что сделал, а только что могу сделать

Успешные бизнесы получаются не потому, что кто-то придумал хорошую идею.
Хорошие идеи рождаются в процессе работы над обычными идеями. Просто нужна мотивация над ней работать, должно быть желание решить какую-то конкретную проблему, желательно релевантную для себя, по ходу могут приходить хорошие идеи, которые принесут успех. И зачастую, только постфактум будет понятно, что оказывается «та идея» была хорошей.

Мне очень эта статья понравилась: www.paulgraham.com/startupideas.html.
Суть почти та же, находишь проблему которая волнует тебя, убеждаешься что она волнует еще кого-то и создаешь решение для нее. В принципе это очень согласен с этим. Поэтому интересен опыт успешных стартапов, которые бы рассказали как вывели проблему и вывели ее решение. Тут конечно совет @Senseye очень в тему, по поводу общение.

Поэтому интересен опыт успешных стартапов, которые бы рассказали как вывели проблему и вывели ее решение

есть статистика
что-то там 95% стартапов — умирают. (при этом в ней нет тех кто умерли еще до выкатки MVP, «с своими идеями!»)
значит дело только «в везении»,
основываться на опыте «5%» — это совершать «ошибку выжившего»

Ця думка у багатьох знайомих і друзів, що ще додати, якщо статтю на схожу тему вже прочитало эта колонка для тех, кто мечтает о собственном проекте 17000+ спеціалістів

У меня тоже все друзья об этом говорят. Но что делать никто не знает. Понятное дело, что каждый уже начинал десятки своих проектов на коленке и все были заброшены.

Знаю еще огромное количество человек, которые могу сделать тоже самое: самостоятельно создать, раскрутить, продать.

Могут — не значит что получилось.

Но не можем самостоятельно создать что-то свое и начать этим жить.

Вы знаете о продуктах, которые взлетели и у всех на слуху, но вряд ли много слышали о невзлетевших, с ограниченной нишей, географией, аудиторией, или время которых не пришло, или уже прошло.

Почему мы тратим кучу времени на изучение новых технологий, решение алго задачек, ненужные овертаймы на работе и вечные прохождение интервью.

Потому что ипотека сама себя не выплатит.

конечно, не спорю. и понимаю что 99 процентов провальные. просто хотелось быть хоть что-то до конца довести и запустить. все равно 1 процент это больше чем ноль.

А от про продукти які не вийшли, було б цікаво послухати чи почитати. Це ж просто купа корисної інформації про граблі

Я самостоятельно могу создать практически любой проект в вебе.

Открывай студию имени Даннинга-Крюгера

боюсь не выдержу конкуренцию. слишком много таких студий с амбициями и без компетенции.
но совет смешной и в тему

Ідей повно, почни більше спілкуватись і побачиш

На DOU є тег стартап по ньому знайдеш скільки вже ідей створено, від aidecider.com до свіжого kush.com.ua і devspace.com.ua

Я ж не спорю, что стартапы есть. Я больше о том что их мало относительно кол-ва разработчиков. А еще больше о том, что сам что-нибудь новое придумать не могу.

Ідей повно, почни більше спілкуватись і побачиш

Начал =)))

З власного досвіду скажу що частину проектів закинув, бо втратив інтерес, або перемріяв, і зараз роблю тільки те що готовий довести до логічного завершення або до MVP

да, я тоже. минимум десять проектов которые не дошли ни до какой логической стадии, остались висяками на гитхабе и были успешно заброшеные. и каждый из них я был уверен что доведу до более менее рабочего вида. Как понять что это именно та идея которю доделаешь, а не тупо потратишь время вникуда?

Ти сам маєш пообіцяти собі що доведеш до завершення якщо почнеш, і поки ідея в роботі маєш відмовлятись від інших, або записувати ці інші ідеї

Можливо саме серед тих які закинув і є ідеї які б зробили щось хороше і корисне, тому треба дисципліна

Как понять что это именно та идея которю доделаешь, а не тупо потратишь время вникуда?

попробовать.
сделать

десять проектов которые не дошли ни до какой логической стадии

и понять что
идеи придумываются настолько тухлые, что аж самому неинтересно их доделывать.

то есть оценить трезво себя как ресурс:
генератора идей
реализатора идей

по 10ти проектам уже можно оценить что ресурс явно недостаточный, и как генератор, и как реализатор

а не тупо потратишь

зато приобрели профессиональный опыт.
запишите этот десяток себе в резюме как пэт проэкты, и ищите более высокооплачиваемую работу.

не, конечно, можете поверить в мизерную вероятность

Можливо саме серед тих які закинув і є ідеї які б зробили щось хороше і корисне

и сделать еще десяток. и два, и три.

Любую свою работу можно оценить довольно просто
Должно быть что-то из трех
— Заработать деньги
— Получить интерес
— Перспектива достижения первого или второго

Все заброшенные проекты потому и заброшены, что там нет ни одного пункта
А дисциплина в таких случаях надолго не работает.
Без энтузиазма, вызываемого каким-то из пунктов, продуктивность будет падать, качество жизни ухудшаться, и все равно итог
Да на кой черт мне нужно доводить до конца этот проект???

Лошадь сдохла — слезь!

Исследовать рынок. Проверять гипотезу, а потом пилить. Как вариант — общение или союз с маркетологом и кем-то, кто ближе к пользователю. Нужен взгляд на идею из другой области. Бывает ещё так: идея появляется, но реализовать ты ее не можешь. Кому предлагаешь, все падают на мороз. Или идею находишь, предлагаешь ее развивать, а человек просто отмахивается

идея появляется, но реализовать ты ее не можешь. Кому предлагаешь, все падают на мороз. Или идею находишь, предлагаешь ее развивать, а человек просто отмахивается

потому что:

Почему большинство из нас работают на чужие идеи вместо своих?

то есть сам же топик о том, что надо работать на свои идеи!

а ваша идея — кому нужна? работайте на нее сами.

Сама не могу реализовывать, поскольку не технический специалист. Я могу только продвигать, изучать конкурентов, продавать. Проблема как я вижу в том, что программист может создать, но не может продать. А у меня обратная ситуация.

Нанять технического специалиста? Договориться о совместном деле?

Подписаться на комментарии