Как быть внимательным к деталям и сфокусированным?

Привет и здравствуйте!

Я сталкиваюсь с проблемой расфокусировки внимания каждый раз, когда работа становится хоть немного неинтересной. И, будучи дизайнером, могу упускать из виду детали интерфейса в процессе работы, просто потому что их много и внимание рассредоточается и видит только общую картинку. Нужно перепроверять миллион раз и тратить намного больше времени на саму проверку всех названий и точечек, чтобы ничего не потерять и не забыть.
Я не хочу верить, что это я какая-то сломанная и IT это не мое только по этой причине. Поэтому я здесь, хочу узнать у вас, у профессионалов, как вы справлялись и справляетесь с этой проблемой. Как это можно развить?
В качестве ремарки хочу уточнить, что я говорю об общей расфокусировке, а не тогда, когда 12 часов подряд работаешь и надо встать посмотреть в окошко, чтобы расслабиться. Такое себе пониженное details-oriented состояние, невнимательность.

Будет интересно почитать даже самые нестандартные рецепты :)

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Brain.fm слушаю для концентрации пока делаю скучную работу. 5 уе в месяц

Нужно перепроверять миллион раз и тратить намного больше времени на саму проверку всех названий и точечек, чтобы ничего не потерять и не забыть

а это уже организация рабочего процесса, с этим можно/нужно работать. Ниже уже были советы.

Есть такое слово и процесс — систематизация. Вот все что с этим термином и около него — должно помочь. В интернетах полно разных советов, читаем, осмысливаем (еще раз — осмысливаем)) и применяем что понравилось, показалось полезным. Со временем складывается набор решений/практик позволяющих получить нужное — максимум результата при минимуме (рутинных/скучных) движений.

каждый раз, когда работа становится хоть немного неинтересной.

это не лечится.

Рецепт 1: напиться крепкого пуэра. При необходимости повтрить.
Рецепт 2: поменять работу на более интересную.
Рецепт 3: найти джуна и нагрузить его всей рутиной.

Пуэр не всем нравится, точно говорю.
Если бы на интересной работе весела вывеска, все бы только ею и занимались. Но увы, платят почему-то за неинтересную.
А за джуном доделывать — разве что самооценку поднимет, но ценой ВРЕМЕНИ и нервных клеток. Время не восстанавливается.

Могу дать рецепт на временный эффект: играй в сапёра на максималках. При всей своей глупости эта игрушка прокачивает способность мозга принимать короткие решения, множество коротких простых решений, и в то же время отучает срезать углы.

Как ни странно, может вызвать привыкание, но это на уровне психологии. Ты просто станешь зависимым от подобного рода задач и будешь чувствовать себя некомфортно, когда их нет. Это привыкание — не более чем психологическая иллюзия, спрыгнуть с этой зависимости можно в точности тем же путём — взяв другую игру, где требуется высокая доля риска, а промедление недопустимо. Опять же, эффект очень временный и вряд ли задержится более чем до конца суток.

Я понимаю, что выглядит неубедительно. Но поверь, в поведенческой психологии я не одну собаку съел. Эксперимент всего-то 5 минут занимает, да и то в лучшем случае :)

Основная полезность: помогает мозгу переформировать настройки времени в случае разовой передозировки кофеина или наоборот, при низком давлении за бортом.

Заменяемость: любая игра, где требуется множественная последовательность правильных решений, и при этом нет жёсткого ограничения во времени.

Не ошибись — такие же игры с ограничением на время отучат тебя обучаться, заставят зациклиться на тех шаблонах что уже имеешь и прокачивать только их. Эффект тоже временный, но существенно более длительный, от 1 недели и может повышаться аж до пары лет при увлечении такими игрушками (а надо сказать, они типичны). Противоядия не существует, мозг слишком сильно заточен на обработку время-зависимых ситуаций. Ты придёшь к тому же, что было изначальной проблемой. Да, если ты прямо сейчас в подобные игры играешь — бросай, они и есть источник твоей проблемы.

Пеніє тут як тут. Експерт по всім питанням.

Не по всем, но по этим таки да. И возразить, заметь, тебе нечего — поскольку ты лично даже в теории не рубишь, не говоря уж о практических экспериментах.

Да, поведенческая психология — моя фишка, а игровая среда — моё поле экспериментов [потому что здесь они стоят дешевле]. И лучше тебе не садиться со мной в покер с крупной суммой — слишком сложно поверить, когда я НЕ блефую :)

А по поводу тренажа простыми играми — ты сначала узнай, КАК тренируют людей, для которых определённые навыки жизненно необходимы. И насколько даже самые сложные симуляторы повторяют простые по сути алгоритмы.

пистюлин. Слабый эффект плацебо компенсируется высокой биодоступностью самого препарата, низкой степенью привыкания и широким диапазоном доз применения. При появлении побочных эффектов они устраняются самим препаратом, а также более современными методиками наложения.

Посмотри как работают охранники. Они внимательны к деталям и сфокусированы. Ты точно хочешь таким стать?
Как догадываешься, у тебя при этом не только креативность в нуле, но и в принципе адекватность под сомнением.

Все давно придумано, но не менее скучно.. Называется чек листы..
Делаете работу, сверяетесь по пунктам.
Делаете правки, снова сверяетесь.

Работал на шлюпке, там чеклисты и вообще несколько видов документации «не нужон».
Были макеты и по ним велась разработка, остальное менеджерами считалось «пустой тратой времени», но это каждый раз приводило к проблемам, потом менеджеры искали виноватых, в своем лице виноватых, конечно же, не находили и увольняли кого-нибудь, хотя абсолютно те же проблемы не исчезали.

В теории очень круто, на практике весьма сложно. В том смысле что когда что-то в чек-листах зависает в незакрытом, в полуоткрытом, в забытом, в завешенном состояниях — в такую мусорную кучу превращаются, что начинают тормозить работу вместо её ускорения.

Я не говорю, что они не работают. Лишь о том, что для их эксплуатации требуется пространство экрана и полузаполненное дерево приоритетов. Либо более сложные модели на кшталт фракталов (лучше даже не пытаться новичкам). Причина банальна — ограниченность количества вещей, которые можно удерживать во внимании одновременно. Иначе говоря, нужно уметь «консервировать» постановку задачи в виде чек-листа, проводить им рефакторинг, а то и в несколько проходов. И без гарантии, что результат рефакторинга будет лучше исходной кучи.

Вкратце, вам нужна автоматизация и дизайн система.

— Отслеживайте изменения с помощью git (git LFS).
— Разработайте интегрированную дизайн систему. Есть разные подходы. Посмотрите на идею атомов/молекул/организмов. atomicdesign.bradfrost.com/table-of-contents
Это поможет строить сложные интерфейсы из мелких стандартизированных элементов. Что даёт возможность централизованно вносить глобальные изменения без риска регрессии.
— Введите snapshot (screenshot) тестирование.

Если у вас в компании нет людей, которые знают, как все это сделать, то вам нужно нанять такого человека и сделать его дизайн лидом.

С подходом Брэда Фроста знакома хорошо. Не знаю, подразумевали ли вы это — но идея создать дизайн-систему и переиспользовать ее в проектах, модернизируя и видоизменяя, особенно если интерфейс типичный, — мне кажется очень хорошей идеей как один из аспектов для борьбы с моей проблемой. Не всегда понятно, как правильно выстроить структуру в некотрых проектах, так как тот же atomic design хоть и универсальный, — не всегда точь в точь вписывается в некоторые нетипичные продукты. Пример прямо сейчас не приведу, просто могу сказать, что застревала в некоторых моментах даже обращаясь к старой-доброй теории.
А какой дизайн-системой пользуетесь/пользовались вы в качестве референса — Carbon, Material, что-то другое? Если я правильно понимаю — вы разработчик, но в этом аспекте мы часто одними реурсами можем пользоваться.

Можете уточнить, что собой представляет snapshot тестирование и как оно применимо к дизайн-процессу? Вкратце.

Если что — интересуюсь лично для себя, а не для компании.
Спасибо большое за ваш ответ :)

Можете уточнить, что собой представляет snapshot тестирование и как оно применимо к дизайн-процессу? Вкратце.

Вкратце, это выглядит так:
1. Вы создали версию дизайна, которая вас устраивает.
2. Вы «замораживаете» эту версию. Делаете скриншот страницы/макета/компонента. Это ваш эталон.
3. После каждого изменения в будущем (допустим выгрузки изменений в репозиторий, где хранятся все дизайны), запускаются тесты, которые делают новые скриншоты всех макетов и сравнивают их с эталонами. Допустим, вы изменили «молекулу» и она, соответсвенно, повлекла изменения в 10-ти «организмах». Снепшот-тесты это покажут и вы решите, ожидаемые ли это изменения и нужно ли обновить эталоны для этих «организмов» или есть регрессия.

Как именно реализовать эти тесты зависит от платформы. Скорее всего вам нужно смотреть вариант для уэба. Гуглите snapshot testing web.

А какой дизайн-системой пользуетесь/пользовались вы в качестве референса — Carbon, Material, что-то другое?

У нас самописная, основанная на том, что рекомендуют Apple и Google, соответсвенно.

Senseye хорошо посоветовал. Наверное, процесс работы для дизайнера и программиста немного отличается, и все же формирование плана может помочь решать задачи последовательно.
Главное, как по мне, выделять задачи, которые не займут больше часа-двух. После каждой делать небольшой перерыв. И всегда стараться заниматься чем-то интересным после работы, хоть полчаса. Тогда скучные проекты не будут угнетать так сильно.

Я сталкиваюсь с проблемой расфокусировки внимания каждый раз, когда работа становится хоть немного неинтересной

Це нормально, але нудні моменти треба навчитись автоматизовувати інструментами

Нужно перепроверять миллион раз и тратить намного больше времени на саму проверку всех названий и точечек, чтобы ничего не потерять и не забыть.

В програмуванні для цього є тести, в дизайні відсутні

Будет интесно почитать даже самые нестандартные рецепты :)

Будую план рішення задачі, і кожний елемент плану вирішую за раз, потім перерва і далі

Подписаться на комментарии