Что не так с курсами программирования?

Уважаемые разработчики, провожу исследование рынка курсов программирования.

Поделитесь вашим мнением, какими должны быть грамотные курсы програмиирования? Чего не хватает большенству курсов сейчас?
(тех, кто хочет написать, что все курсы фигня и надо учиться самому, просьба удержаться от обсуждения — интересуют релевпнтные ответы)

Заранее спасибо!

LinkedIn

Лучшие комментарии пропустить

Леголас опередил.

Проблема offline курсов в том, что их финансовые цели прямо противоречат образовательным целям студентов.

Именно поэтому рулят онлайн self-paced (свободный график) курсы, где есть поддержка от сообщества студентов и менторов через форумы и код ревью.

Например, жена сейчас проходит один из курсов Udacity Nanodegree Program. Курс рассчитан на 6-9 месяцев, но она, уже имея определенный опыт и знания в теме, прошла больше половины курса за месяц.

Если бы это был offline курс, то ей бы скармливали тот же материал в течение 9 месяцев, чтобы дать возможность поспевать самым тормознутым студентам.

Пользуясь случаем, хочу предложить посмотреть на ютубчике курс, который я читал студентам КПИ ИПСА по распределенным системам.
www.youtube.com/...​UC5GX0cvrsd8_-o3MZzwUh7Q
Читал его впервые в прошлом семестре. Недочеты знаю. Пожелания приветствую. Спасибо за внимание!

Да вроде бы все неплохо с курсами. Есть масса книжек, видео-тренингов, лабораторных работ — и все это бесплатно или за небольшие деньги. Крупные компании открывают свои сайты для обучения и сертификации — иногда даже есть акции и можно сдавать экзамены бесплатно. Если вы еще не в ИТ и вашу работу закрыли на карантин — за месяц можно неплохо продвинуться.
Дальше у каждой крупной галеры есть свои курсы — берут тех, кто уже хоть немного знает. Если успешно прошел — уже берут на галеру трейни.
Ну а если вы про платные курсы на которые надо ходить — то они для лохов. Так же как тренинги личностного роста или эзотерические способы привлечь в свою жизнь богатство. Сама концепция таких курсов: «заплатите нам денег — и мы вас научим зарабатывать килобаксы». Лохи приходят, платят денег, иногда даже посещают занятия — и ждут что знания сами им в голову влезут. А после курсов требуют что бы их трудоустроили в ИТ компании на килобаксы!
Почему это не работает? Это можно легко понять, посмотрев на многолетнюю практику обучения студентов в ВУЗах!
Возьмем «компьютерный» ВУЗ, специальность «программирование», преподаватели — профессора, обучение 5 лет, в некоторых ВУЗах сейчас программисты с галер читают лекции ... И какой процент студентов после 5 лет обучения попадает на работу джунами?
И это при том, что в теории ВУЗ должен выпускать молодых инженеров — т.е. специалистов, которые готовы идти на производство и давать задания рабочим!
Проблема обучения хоть в ВУЗах, хоть на курсах, хоть онлайн всегда одна и та же: человека невозможно научить! Он должен научиться САМ. Учителя могут только помочь.
Обратная сторона этого что далеко не каждый хочет или может обучиться. Поэтому хоть ВУЗы, хоть курсы должны контролировать — и выгонять неучей. НО как раз эта часть обучения сейчас и развалилась! Ведь клиент платит деньги — а значит он всегда прав. И учителю это выгодно: не выучил — откупился деньгами. Не научился на одних курсах — заплатит за другие.
Капитализм решает!
Если специалист знает и умеет много — то ему хорошо платят и ему некогда и незачем учить других за мелкий прайс. Поэтому на курсах обычно учат те, кого не взяли на хорошую работу.
Если человеку очень нужно научиться и зарабатывать деньги — то он будет искать как учиться бесплатно и самому. Если человек приносит деньги что бы его научили — то он лох и хочет халявы.
Если на курсы берут только подготовленных и выгоняют лентяев — то это курсы компании, которая ищет себе кадры. Если на курсы берут всех подряд, никого не выгоняют и в конце дают сертификаты — то это лохотрон «вайти в ИТ».

Того же чего и вузам
Ориентированности на результат а не на процесс (всем интересно учить и брать за это деньги, как можно больше а не как можно качественнее). Ну отсюда и вытекает отсев нерелевантных студентов. На учебу не надо брать того кто не сможет их успешно закончить и отсеивать тех, кто не тянет программу обучения, все... но это прямо противоречит финансовым интересам любого учебного заведения. Идете на компромисс по вопросу отсева — значит надо снижать требования к программе, ну что бы те кого вы не отсеяли её тянули, в результате понижается общий уровень.. и так до бесконечности.

А качественно отсеивать студентов значит радикально уменьшать их количество и соответственно количество денег от них.

Не так с ними то, что они не проводят практически никакого отсева, и, следовательно, дарят своим студентам ложные надежды на трудоустройство.

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Главная проблема ИТ-курсов — качество изложения зависит от уровня преподавателя. В большинстве случаев там берут «с улицы» не только студентов, но и также лекторов. Повезет — попадешь на хорошего, грамотного лектора, не повезет — выкинешь 4 месяца из жизни, да еще и возненавидишь ИТ.
У нас в IT-Discovery совсем другой подход. Мы планируем наши мероприятия только для тех, кто уже работает в ИТ, на уровне junior или middle, и строгий отбор самих преподавателей. Программа курсов продумана, подготовлена 4 года назад, и с тех пор обкатана от и до. it-simulator.com/#/courses

В курсах, как и в любом сервисе, важна адекватность и ориентированность на результат (или даже на реноме) администрации и преподавателей.
А именно: достаточно ли квалифицированные кадры работают и умеют ли они преподавать, продумана ли программа обучения, могут ли уделить достаточно времени студентам в случае вопросов, способны ли проходить стрессовые ситуации без существенного изменения эффективности процесса обучения, есть ли вся необходимая техника, софт и техподдержка по вопросам как обучения, так и смежным, определяются ли студенты в группы по уровням или как придется и т.п.
Повторюсь, ничего сакрального — это сервис, он должен качественно предоставляться с учетом всей той тучи параметров, которые на это самое качество влияют.

Судячи по знайомим, головна проблема курсів це відсутність будь якого порогу входу. Туди беруть навіть людей які не можуть встановити Скайп (буквально, без перебільшення).
Ну а нормальні курси існують давно, — ВУЗами звуться.

Можеш сміятися, але я встановлював Скайп на Убунті за допомогою тех підтримки Мікрософта

:) А чим вони допомогли?

Дали скачати попередню версію, що не висла при старті, і не автооновлювалась на нову)

Я так само роблю зі Шлаком і Скайпом. От знову Скайп оновив недавно і знову баг з назойливим меню в Електроні. Я просто в шоці, багу кілька років, проявляється у кожній електрон-поділці і ніхто його не поправить.

Пользуясь случаем, хочу предложить посмотреть на ютубчике курс, который я читал студентам КПИ ИПСА по распределенным системам.
www.youtube.com/...​UC5GX0cvrsd8_-o3MZzwUh7Q
Читал его впервые в прошлом семестре. Недочеты знаю. Пожелания приветствую. Спасибо за внимание!

вот такие люди вызывают исключительное уважение. вам бы еще это все организовать и запустить на МООС под патронажем какого-то вуза.

Я этим занимаюсь. Это оказалась очень непростая и длительная задача. Курс будет апдейтиться весной очень значительно. Сейчас в него не входит процентов так 70 информации, которую я хотел вместить, а остальную надо переработать.
И будет перевод на английский, переозвучка русского варианта, нормальные заставки и прочее.

Порядок лекций очень напоминает оглавление Designing Data-Intensive Applications Клепмана :)

Да, я использовал в том числе эту книгу. Это монументальный труд, который обязателен к осмыслению и изложению.
Полный список материалов можно найти вот тут:
github.com/...​ject-infra/wiki/Materials

Чего не хватает большенству ИТ курсов? Я отвечу:
Адекватных студентов!

Ну серьезно, за 2-4-8 месяцев грамотного программиста можно взрастить разве что из почти-программиста. Т.е. когда человек приходит на курсы уже достаточно подготовленный. Ну либо гений от природы, который еще в школе несколько классов перескакивал.

Обучение с нуля уже измеряется годами интенсивных занятий. Вот только кто пойдет на 2-3-4-летние коммерческие курсы по программированию? В Украине это мало кто потянет просто финансово.

Могли бы Вы сказать что именно нужно учить 4 года?

Что учить — зависит уже от того, на кого учить. Ну я сам, как программист, отвечу по своей теме:

Во-первых, тупо математику. Далеко не у всех приходящих на курсы она на достаточном уровне, чтоб осознавать дальнейшие темы.

Во-вторых, базу по алгоритмам и структурам данных. Там не надо углубляться во всякие поиски кратчайших путей. Но называть себя программистом и путать линкед-лист с деревом — это уже ни в какие ворота. А особенно я бы акцентировал внимание на всевозможные кэширования и буферизацию, ибо это больная тема для новичков.

В третьих, технологический стек, работающий под основной изучаемой темой. Хотя бы на уровне «могу объяснить на пальцах». Так или иначе, у человека складывается какое-то представление о том, что работает под капотом используемых им инструментов, и оно должно быть правильным, а не тем, что он сам себе нафантазирует. А не то потом будет принимать решения основываясь на неверных представлениях.

В четвертых, прокачать умение кооперативно работать. Не только писать код, но и читать чужой, анализировать, исправлять. Сюда же всевозможные best practices по написанию и структурированию кода.

Ну и в пятых, всего по-немножку. Разнообразных ЯП до уровня понимания концепции, технологических направлений, и т.д. Работа творческая, и часто требует совсем отвлеченных знаний, иногда применения «чужеродных» для текущего тех. стека подходов, и т.д.

Я правильно понял?
Первый год — математику
Второй год — алгоритмы, структуры данных
Третий год — технологический стек на уровне «обьяснить на пальцах»
Четвертый — умение совместно работать и всего по немножу?

ПС: я когда ходил на курсы, все кроме математики там прошли за 6 месяцев. Включая поиски кратчайших путей.. А на линкед лист, аррей лист и дерево(простое и самобалансирующееся ) сами писали реализацию с тестами.. Включая разработку некоторых задач на js и php при том, что курсы были по java.

ИМХО 4 года это ни разу не курсы, а полноценная вышка, которая будет готовить специалистов, спрос на которых весьма ограничен.

>Я правильно понял?
Гм... нет. Реальность — она немного сложнее...

ИМХО, когда человек приходит на первую работу в любой сфере кроме ИТ, от него ожидается хоть какой-то value. А тут первый год-полтора его тупо учат старшие коллеги по цеху, тратя немало своего рабочего времени. Т.е. по сути, компания берет человека на работу себе в убыток, вкладываясь в его обучение. Отсюда и всякие зашкварные контракты с обязательством отпахать после этого несколько лет, и прописанными неустойками.

Ну а что еще делать, когда на рынке труда жуткая недостача уже обученных?

Что касается приведенного вами примера, то слова «все кроме математики» предполагают, что она уже была в том или ином виде пройдена? Или же все перечисленное было дано as is, как асфальт уложенный в лужу? В любом случае, из ваших 3 строчек текста не понятно, в каком виде и что было пройдено, что подразумевается под словом «пройдено», и каков был уровень подготовки до этого 6-месячного курса у слушателей.

Что касается приведенного вами примера, то слова «все кроме математики» предполагают, что она уже была в том или ином виде пройдена?

Еще в школе, вместе с двоичной системой исчисления, turbo pascal и т.д.на информатике..
Но мы же не будем проходить на курсах школьную программу, это вспоминается довольно быстро и просто..

когда человек приходит на первую работу в любой сфере кроме ИТ, от него ожидается хоть какой-то value. А тут первый год-полтора его тупо учат старшие коллеги по цеху, тратя немало своего рабочего времени. Т.е. по сути, компания берет человека на работу себе в убыток, вкладываясь в его обучение.

Разве так не в любой профессии?

Отсюда и всякие зашкварные контракты с обязательством отпахать после этого несколько лет, и прописанными неустойками.

Ага, только вот "самая большая маржа на джунах«©

В любом случае, из ваших 3 строчек текста не понятно, в каком виде и что было пройдено, что подразумевается под словом «пройдено», и каков был уровень подготовки до этого 6-месячного курса у слушателей.

Скажем так, я написал пару пэт проектов для изучения фрейморков. И большинство моих вопросов к более опытным коллегам касались бизнес задач, так как область я знал очень слабо. А самый больший дискомфорт у меня был от работы с гитом, его не учили, сам же я его знал на уровне запушить проект в гитхаб через гуй.. Но чтение git-scm.com/book/ru/v2 дало ответы на большинство вопросов..

Все это, а так же многое, что я упустил, кое-как преподают в украинских институтах на всяких там «программных инженериях», попутно с кучей обязательных и никому не нужных предметов.

И поэтому выпускников ВУЗов при приеме на работу по-прежнему расхватывают куда охотнее, чем пришедших со всевозможных экспресс-курсов. Понятно, что надо будет доучивать в обоих случаях, но в совершенно разных объемах.

В сухом остатке мы имеем: 1) полноценное образование в традиционной, очной форме — это недешево, как и везде на этом шарике; 2) В этой нише имеются конкурренты в лице ВУЗов, хорошо устроившихся на гос. фининсирование, да и чисто субъективно они смотрятся солиднее в глазах человека с местным менталитетом. 3) Даже если перебъете ВУЗы качеством и отсутствием напряга левыми предметами, напоретесь на неспособность потенциальных клиентов оплатить обучение.

goodschoolmanifesto.org про все курсы, не только программирования.

Як на мене, в курсів — байдуже чи це офлайн чи онлайн — є завжди 2 головних недоліки. Перший — відсутність фільтрації студентів за рівнем та виключення (або переведення на нижчий рівень) якщо не справляються. Як наслідок — розмазана програма «все про все», розрахована на всі рівні одночасно. Другий недолік — викладачі. Поясню — щоб зацікавити студентів і донести до них складні речі та концепти зрозумілою мовою треба вміти вчити/пояснювати + володіти темою досконало. Більшість (не побоюсь такого узагальнення) «викладачів» — не ті, хто дійсно вміє добре викладати, а ті хто є.

Ця проблема існує не тільки в Україні, і не тільки в ІТ. Завжди в групі є ті, хто швидше засвоюють і ті, хто менше знають або довше запрягають. На жаль, не завжди виходить розділяти групи за рівнем знань.

Так, але я в першу чергу кажу про фільтрацію на вході. На курс потрібно робити відбір та відсіювання. В нас беруть всіх, хто готовий платити, бо гроші стоять на першому місці.

Вот вам шикарных, бесплатных и реально полезных курсов: www.youtube.com/...​/UChSGI2R2kRMjzXJuYqHWQZg Кстати из КПИ.

Обожаю курсы то Brad Traversy нельзя оторвать внимание

куплял подписку — не понравилось, но деньги не вернули 😂

там видео по 40 секунд — на оть*бись)

Завжди курси egghead рекомендував за лаконічність, коли пробував React та Redux то дуже сподобались, ще алгоритми JavaScript

А от курси, де уроки по 45-60 хвилин і автор робить помилки, одруки, каже «е, е, е, і так ...» і урок без редакції потрапляє до SomeSchoolName яка далі продає їх, засмучують

Але так до egghead придивлюсь повторно бо зараз навіть за переше відео вже хочуть гроші

Egghead більше на гайди тягне (іто, дуже стиснуті), ніж курси. А курси які довші це в більшості хелоу-ворди.

програмиИрования

вот на самом деле, не хватает в них такой тонкой изюминки, как у топикстартерши. Это айти которое можно петь и плясать!

Основная проблема в посреднике между студентами и предподавателями, который заинтересован ислючительно в бабле. Отсюда экономия на преподавателях с одной стороны, и набираем всех подряд с другой. Результат легко прогнозируемый.

А теперь подумайте, сколько бы стоили курсы, если бы на них преподавали только гуру?

Не идите на курсы Web Academy. Деньги выброшенные на ветер.

у Web Academy є відгуки, буде ефективніше написати про вашу ситуацію там детально, а цей коментар вже забудуть через тиждень

Детально?
Нет никакой программы обучения.
Не умеют объяснять сложные понятия простым языком.
Никакой помощи в разработке собственного приложения.
... и т.д. и т.п.

Человеку, который раньше не был связан с программированием, там делать нечего. Не несите им Ваши деньги.

Ты понял только одно слово из того, что Senseye написал?

«Поделитесь вашим мнением, какими должны быть грамотные курсы программирования?»
Ну во первых, должен быть только один опытный преподаватель с опытом как в программировании по излагаемому материалу, так и в преподавании!
Менторы если и нужны то только онлайн и только на уровне поддержки по решению задач!
Присутствие других преподавателей сильно усугубляет процесс обучения!
Также на курсах не хватает времени как на практику так и на теорию, для нормального изложения необходимо минимум 108 — 180 часов!!! а не 36-60...!!!
«Чего не хватает большенству курсов сейчас?»
Маленькие не обустроенные Аудитории, Опытных Преподавателей, Времени, Правильно отсортированной программы обучения, здесь имею ввиду, что программы слишком резкие нет ни плавных переходов, ни должного изложения материала....!!
А также достаточного количества материалов для подготовки обучаемых выпускников к собеседованию..., а то только позоритесь, обучились, выпустили, а к собеседованию не готов!!!
«Заключение:»
1-е. Опытный преподаватель!
2-е. Правильно построенная программа обучения с достаточным количеством времени!
3-е. Хорошо оборудованные классы для обучения + территориальные удобства!
4-е. Достаточное количество примеров из реального опыта, а не мнимой теории!!!

Укажите по какому критерию хотите оценивать грамотность курсов?
Курсы вообще какого уровня? Коммерческие курсы? Начальные курсы? Курсы повышения квалификации? Курсы предоставляемые галерами?

Начальные курсы на коммерческой основе

Писал про отсев, забыл про другую часть.
Что такое начальные курсы и какова их цель? Курсы для новичков? Цель вайти-вайти? Ок.. следующее надо реалистично прикинуть а что собственно для этого надо. Какова должна быть программа, какова её длительность и все такое прочее. Исходя из целей.

большЕнству

курсів, мабуть, не витачає грамотного персоналу. Це моя най-

релевПнтніша

відповідь.

сам кучу ошибок допускаешь, грамотей

Українська для мене не рідна, тож, так, помилки бувають. Якщо хтось помітив помилку, із задоволенням приймаю корекцію.
З іншого боку, генеральне агресивне твердження без доказів та із прихованою образою наприкінці видає в вас троля й токсичну людину. Отже, наступного разу просто проігнорую ваc.

Ну дык на родном языке пиши

Не можу, в мене не залишилось російської розкладки клави. Ніде. Та й не хочу.

Букву «с» пропустив в «вистачає»

Дякую! Нажаль, виправляти старі повідомлення ця платформа не дозволяє.

Нажаль

Ось це, наприклад, розповсюджена помилка.

Я чивота нажаль і воно іщщєзло

не надо путать комментарии, написанные на коленке впопыхах, и заглавную статью ветки, который автор по определению должен был обдумать, прочитать 5-10 раз, оптимизировать
ну а «тыкать» неизвестному вам человеку — это вообще... мама общаться не учила?

Так мами самі всім тикають, так і вчать. А ще багатьом мамам ніколи займатися вихованням дитини, так як весь день на роботах. На вулиці ж інші правила.
Нечасто в інтернеті зустрінеш людину, що звертається на «ви». Це потрібно прийняти. У протилежному випадку доведеться регулярно «бомбити».

все курсы фигня, потому что прийдет в группу один тупой и все время тратится на этого тупого
чтобы улучшить — надо чтобы группа была разделена на тупых и не тупых, тогда будет более менее адекватный процесс обучения

Если ты не тупой, то тебе никакие курсы не нужны, ты сам все без проблем найдешь и изучишь.
Группу можно разделять хоть до посинения, но пока там больше одного человека, кто-то да и окажется одним тупым, который будет задерживать остальных. Не хотите, чтоб в группе был кто-то тупой? Не обучайтесь в группе, а берите персонального репетитора/тренера/ментора. Денег хватает только на обучение в группе? Тогда получайте за что заплатили и не нойте.

Так у нас вся система освіти розрахована на цього «тупого». Ба більше, якщо орієнтуватися тільки на розумних, то можна весь матеріал уроку вичитати за вдвічі менший час, ніж заплановано. А далі що? «Посидьте тихенько до дзвоника»? Чи починати нову тему, що невигідно самому викладачеві з погодинною оплатою.

Так у нас вся система освіти розрахована на цього «тупого»

БЫЛА расчитана на умного, внезапно стала расчитана на тупого. Хотя места где остались с расчётом на умного — остались.

А далі що? «Посидьте тихенько до дзвоника»?

А далі вправи на засвоєння матеріалу, блін.

как пробовавший стать преподом на курсах, и отказавшийся от этой идеи после разговора с преподавателями о студентах и условиях работы

Чего не хватает большенству курсов сейчас?

— возможностей учить студентов тому что нужно и как нужно, чтобы они были реально востребованы и могли расти дальше
— хороших преподавателей. они есть, но крайне мало, потому что — 11-15$ в час только за часы занятий, а — создание курса: материалы занятий плюс задания, проверка заданий — не оплачиваются — это благотворительность и альтруизм от профессионального прогаммиста, а не доход. либо надо полностью отказываться от программирования, и нагребать этих часов, с подковерной дракой за них, как то и происходит в наших школах и ВУЗах
— хороших студентов, которых невозможно ни отобрать, ни избавить от окружения желающих после курсов получать 2 килобакса за ничего неделание у монитора. и от самой программы обучения созданной не для них, хороших, толковых, а вот для такого окружения

итого, можно рекомендовать только курсы от курсеры, наверное
либо поиск ментора, индивидуальные занятия, которые, ессно, будут дороже обычных курсов в разы.

либо — попасть на курсы в IT компанию.

или — джекпот, когда преподаватель хороший еще не свалил с курсов

сейчас полно курсов онлайн на любую тему — Udemy, Coursera, и тд. Можно проходить в выбранном тобой темпе, в удобное время. «коллективные» курсы в офисе/коворкинге где лектор вещает для группы, мне кажется себя изжили как модель. люди все разные, кто-то быстро схватывает, кому-то нужно разжевывать элементарные (для остальных) вещи, если у тебя уровень чуть вырос над средним в группе, тебе уже скучно. Или наборот, уровень окружающих слишком высок и ты сидишь и не втыкаешь о чем они все говорят

спс. я сам этими двумя пользовался, мне нравятся

Відсутність кваліфікованих викладачів. Хтось вже підраховував, що коли неможливо масштабувати викладання, а 10 учнів на групу назвати масштабуванням не виходить, плата за курси з кожного учня, щоб забезпечити зарплату викладачам на рівні senior, має складати не менше 7500 грн протягом ну хоча б пів року (швидше «вайти в айті», навчаючись лише вечорами, неможливо). Так а ви ще спробуйте витягнути якогось сіньйора, який спокійно собі попилює вже звичні для себе проєкти на звичних технологіях. А тут йому доведеться ще й програму викладання розробляти, повторювати все про десять-двадцять разів, збирати по всьому інету завдання, розробляти плани пет-проєктів, перевіряти домашні завдання. Дуже далеко за межею зони комфорту, тому платити треба ще більше. А це тільки зарплата викладача. А ще є витрати на оренду приміщення, зарплату бухгалтера, маркетолога, рекрутера... От і спробуйте вмовити пересічних громадян платити близько десяти тисяч, а може, й більше, щомісяця протягом пів року, а може, й довше.

Преподавал на курсах. Больше не буду.
Для меня проблемой был очень разный уровень студентов. Более того, некоторые из них не знают на что подписываются. Платят большие деньги за курс в надежде на работу потом, но не являются даже «уверенными пользователями ПК». О каком программировании может быть речь. Вступительное задание выполняют с чьей-то помощью.
И эту проблему очень трудно решить, если нет сотен желающих на конкретный курс за конкретные деньги. Берут почти всех.
Другая крайность — вбухивать деньги в раскрутку курсов, брать лишь несколько супер-способных людей на очень высокую стоимость обучения или на процент от будущей зарплаты (вообще нонсенс). Но эти люди и так джуны или минимум трейни по знаниям, они и без курсов уже могут найти работу. Разводняк, иными словами. Зато потом можно рассказать что «99%» студентов трудоустроились.

брать лишь несколько супер-способных людей на очень высокую стоимость обучения или на процент от будущей зарплаты (вообще нонсенс)

Mate Academy? :)

Да и курсы от компаний.
Вообе есть 2 вида курсов
— еффективные, которые просто проводят «огранку» предварительно тщательно отобранного. Делают это быстро и ефективно
— шарлотаны которые берут всех и дают достаточно быстро никакой результат на выходе.

Но эти люди и так джуны или минимум трейни по знаниям, они и без курсов уже могут найти работу

ахаха, як я хотів би щоб це було правдою :D

Програма курсу:
Бла бла фондейшн левел — 10 відео, 3 книжки.
Бла бла адвенсед левел — 20 відео, 7 книжок.
Всі можливі фреймворки, мережі, ембедед — 40 відео, 15 книжок
Отже за 2 місяці ви це все вивчите, тому перегляньте ці відео і прочитайте книжки, якщо будуть питання то 2 рази в тиждень будуть зустрічі по 1,5 години і там дадуть відповіді і домашні на закріплення матеріалу. Потім вкінці тестування і якщо ви його проходите то дамо сертифікат і зможете претендувати на джун/трейні.
І вроді все логічно але є нюанси

25 книжок за 2 місяці ~ пів книжки в день, з такою швидкістю читання можна самостійно все вивчити та потім ще й викладати

з такою швидкістю читання можна самостійно все вивчити прочитати

Я і написав що є нюанси. А якщо не встиг — значить погано старався

Я художню книжку 2-3 дні читаю, старався добре!

Як на мене, проблема курсів де готують саме програмістів у їх поверховості.
Ну неможливо опанувати з нуля або з дуже початкового рівня, ремесло за 2-3 місяці. Повинно бути хоча б пів року-рік, де будуть спочатку база, елементарний синтаксис якоїсь мови, потім база на алгоритми і структури даних, потім база по патернам, базовому дизайну, загальним best practices, SOLID, etc.
І вже потім продвинутий рівень по обраній технології + закріплення цього всього на 1-2 навчальних проектах.
Теоретично, це все може бути за 6 місяців, якщо займатись хоча б 2-3 рази на тиждень + майже щодня самостійна робота. Ну і англійська в паралель до цього всього.

Проблема в тому, що такі курси будуть коштувати дуже не дешево, тому що вчорашні випускники не зможуть викладати такий матеріал на хорошому рівні, та й далеко не кожен сіньйор зможе, а людині з вулиці, у якої зарплата приблизно середня по Україні, віддавати щомісяця 50%-60% заробленого може бути не підйомним.

Тому, як на мене, курси зараз можуть просто давати базові речі, після яких ще доведеться декілька місяців вчитися самому і потім претендувати на інтерна-джуна максимум.

Программирование это 99% самообучения, если чел не может выучиться сам на джуна, то как он будет работать, разбирать новое, каждый раз на курсы ходить?

Да вроде бы все неплохо с курсами. Есть масса книжек, видео-тренингов, лабораторных работ — и все это бесплатно или за небольшие деньги. Крупные компании открывают свои сайты для обучения и сертификации — иногда даже есть акции и можно сдавать экзамены бесплатно. Если вы еще не в ИТ и вашу работу закрыли на карантин — за месяц можно неплохо продвинуться.
Дальше у каждой крупной галеры есть свои курсы — берут тех, кто уже хоть немного знает. Если успешно прошел — уже берут на галеру трейни.
Ну а если вы про платные курсы на которые надо ходить — то они для лохов. Так же как тренинги личностного роста или эзотерические способы привлечь в свою жизнь богатство. Сама концепция таких курсов: «заплатите нам денег — и мы вас научим зарабатывать килобаксы». Лохи приходят, платят денег, иногда даже посещают занятия — и ждут что знания сами им в голову влезут. А после курсов требуют что бы их трудоустроили в ИТ компании на килобаксы!
Почему это не работает? Это можно легко понять, посмотрев на многолетнюю практику обучения студентов в ВУЗах!
Возьмем «компьютерный» ВУЗ, специальность «программирование», преподаватели — профессора, обучение 5 лет, в некоторых ВУЗах сейчас программисты с галер читают лекции ... И какой процент студентов после 5 лет обучения попадает на работу джунами?
И это при том, что в теории ВУЗ должен выпускать молодых инженеров — т.е. специалистов, которые готовы идти на производство и давать задания рабочим!
Проблема обучения хоть в ВУЗах, хоть на курсах, хоть онлайн всегда одна и та же: человека невозможно научить! Он должен научиться САМ. Учителя могут только помочь.
Обратная сторона этого что далеко не каждый хочет или может обучиться. Поэтому хоть ВУЗы, хоть курсы должны контролировать — и выгонять неучей. НО как раз эта часть обучения сейчас и развалилась! Ведь клиент платит деньги — а значит он всегда прав. И учителю это выгодно: не выучил — откупился деньгами. Не научился на одних курсах — заплатит за другие.
Капитализм решает!
Если специалист знает и умеет много — то ему хорошо платят и ему некогда и незачем учить других за мелкий прайс. Поэтому на курсах обычно учат те, кого не взяли на хорошую работу.
Если человеку очень нужно научиться и зарабатывать деньги — то он будет искать как учиться бесплатно и самому. Если человек приносит деньги что бы его научили — то он лох и хочет халявы.
Если на курсы берут только подготовленных и выгоняют лентяев — то это курсы компании, которая ищет себе кадры. Если на курсы берут всех подряд, никого не выгоняют и в конце дают сертификаты — то это лохотрон «вайти в ИТ».

ему некогда и незачем учить других за мелкий прайс

а как же студентки?

уважаемые маркетологи
когда вы перестанете пытаться нагрести каштанов чужими лапками забесплатно?
спасибо пожалуйст

Уважаемый Сергей, если у вас есть ценная информация, которую вы готовы предоставить за деньги — я вам заплачу :)
Мне казалось, этот форум — добровольное дело: хочешь отвечай, не хочешь — листай дальше

Уважаемая Алина, мне ненужно плакать)
ну ладно, вот мне казалось что бомжи которые клянчат на (опохмел) покушать, тож добровольные — хочешь нюхай не хочешь ненюхай)) даже если он спит у тебя под входными дверями)))

не то , то что они не дают фундамента. это как курсы косметологов, оканчивают кассирши.
я лучше пойду к косметологу, у которого высшее медицинское)

Очередные курсы в запржже откробтся со слоганом «мы правилтнве и крутые, мы будем вас жосстко отсеивать!» — и народ попрет и будет радостно отсеиваtsya.ru (те кто хояет нарисать чио короновируч фигня — приказываю и повелкваю вам не писатт и пусть будет так как мне хоцца а замаскирую ка я свои звышеннве требования под риливантность ответов так никто не логадаецця и еше припишу зарание збазиба, а то ведь не паймутЪ и я сказал спасиба мис Кинниан и док Штраус и все все.. P.S. Пожалуста если с можите положыте на могилку цветы для Элджернона. На заднем дворе.

Недавно в linkedin предлагали устроится преподавателем по совместительству с основной работой. График можно составить самому, как и программу изложения. Итак минусы: курс 60 часов, 24 занятия по 2.5 часа. ЗП около 10-12 дол в час. Программа очень обширная и в рекламном буклете они гарантируют junior за 2 месяца :) В общем я думаю, вы и сами понимаете, что не так. Сознательно не буду здесь делать выводы, оставив сие увлекательное действо Вам. Успехов.

це до речі ще одна проблема курсів, мені почали пропонувати підпрацьовувати викладачем ще як був зеленим джуном з місяцем досвіду був

Естественное и потому распространенное решение, бо поди роди сеньора, который захочет впрягаться в это болото за мелкий прайс.

брехнямаркетинг який часто занадто далекий від реальності

Леголас опередил.

Проблема offline курсов в том, что их финансовые цели прямо противоречат образовательным целям студентов.

Именно поэтому рулят онлайн self-paced (свободный график) курсы, где есть поддержка от сообщества студентов и менторов через форумы и код ревью.

Например, жена сейчас проходит один из курсов Udacity Nanodegree Program. Курс рассчитан на 6-9 месяцев, но она, уже имея определенный опыт и знания в теме, прошла больше половины курса за месяц.

Если бы это был offline курс, то ей бы скармливали тот же материал в течение 9 месяцев, чтобы дать возможность поспевать самым тормознутым студентам.

Курс udacity по java? Мне совсем не понравился, даёт только общие понятия.

iOS. Сам курс так себе по качеству: лучшим практикам, конечно же, не учит. Но для начинающего вполне сгодится + быстрое код ревью, что полезно тем, у кого нет ментора.

Спасибо, посоветую товарищу.

Того же чего и вузам
Ориентированности на результат а не на процесс (всем интересно учить и брать за это деньги, как можно больше а не как можно качественнее). Ну отсюда и вытекает отсев нерелевантных студентов. На учебу не надо брать того кто не сможет их успешно закончить и отсеивать тех, кто не тянет программу обучения, все... но это прямо противоречит финансовым интересам любого учебного заведения. Идете на компромисс по вопросу отсева — значит надо снижать требования к программе, ну что бы те кого вы не отсеяли её тянули, в результате понижается общий уровень.. и так до бесконечности.

А качественно отсеивать студентов значит радикально уменьшать их количество и соответственно количество денег от них.

именно потому надо балансировать, как это делают западные вузы. создается множество бесполезных направлений, например, тот же гендер стадис(а вы как думали откуда оно все пошло?) и потихоньку пилится на этом деньга, возникают «эксперты», которые несут деньги, тут грантик подрезал, там подрезал, тут выдал диплом гарварда от соседнего колледжа(но при этом это все равно гарвард). вот так и живут, но при этом всем страдает персонал т.к. тебя заставляют комплектом преподавать всякую муть. с другой стороны работает репутация на профильных направлениях и накопления\донаты от выпускников. курсы в этом плане немного сложнее монетизировать т.к. балансировать инкам в разы сложнее из-за того что у тебя всего их раз-два и все, да и репутацию особо не построить.
в этом плане я полностью поддерживаю вымирание курсов в нашей реальности(офлайн\онлайн шараги) и за продвижение МООС. хочешь пройти курс без затрат — аудируйся бесплатно, хочешь сертификат — оплачивай 50+ баксов или получай файненшиал эид.

Единственный работающий способ, это когда обучение оплачивает или по крайней мере в значительной мере спонсирует и направляет конечный потребитель.

конечный потребитель оплачивает образование в 100% случаев, так или иначе. как мы помним — ничего бесплатного нет, это иллюзия. даже в случае грантов университет получает деньги за обучаемого т.к. за обучаемого платит 3я сторона

в этом плане я полностью поддерживаю вымирание курсов в нашей реальности

Реальность только с этим не до конца согласна. Последние годы курсы цветут и пахнут.

реальность такова, что у нас и люди туповаты относительно других стран. знаете что у нас еще цветет и пахнет? экстрасенсы и колдовство.

Немножечко некорректное сравнение как по мне. Хоть и то и другое оно про образование. Экстрасенсы процветают из-за общего невежества, но все-таки сравнивать людей идущих за знаниями на курсы, пусть и не умеющих их выбирать с невеждами несущими деньги откровенным шарлатанам мне кажется не совсем корректным.

я могу напомнить вам про лучшее в мире советское образование! ведь наши родители и даже посетители этого сайта сами получали это образование. потом люди с ним же заряжали воду у экранов с кашпировским, ходят святить воду и верят в ее магические свойства, думают, что коронавирус это проделки сша для того чтобы навредить китаю, выходят раз на раз с автобусом, ну вы поняли. про сглазы и прочие «могильные земли у порога» у меня есть столько историй, что хватит на целую книгу

коронавирус это проделки сша

Вот насчет безосновательности этого пункта имеются сомнения. Как-то слишком вовремя этот вирус появился.

А ти спробуй поперти з таких курсів Natalia S з сусіднього топіка. Відразу почнеться «ЗА ШТО Я ДЕНЬГИ ПЛАЧУ?! ВИ НІІМЄЄТЄ ПРАВА МІНЯ УВАЛЬНЯТЬ. Я НІМАГУ УЧІТСА В ПОЛНАМ АБЬЙОМЕ ПАТАМУ ЧТО У МІНЯ ДЄТІ!!!адин!»

В точку. При этом следует сказать и по Наталью, что её поведение и позиция (которая кстати меняется с ходом времени) тоже вполне понятно и логично, хоть и пока не конструктивно.
— её поведение понятно
— позиция курсов понятна и логична
— результат предсказуем.

Когда процесс обучения некачественный — то это никакая не «ориентированность на процесс», это уже ориентированность на раздолбайство, что и наблюдается в большинстве ВУЗов в пост-совке.

Ориентированность на результат можно наблюдать, например, в каком-нибудь Unit-Factory, либо типичных курсах от галеры, где людей всеми правдами-неправдами дотягивают до состояния «может пройти интервью», а какие потом из них будут специалисты — уже никого не волнует. Результат-то достигнут!

Не так с ними то, что они не проводят практически никакого отсева, и, следовательно, дарят своим студентам ложные надежды на трудоустройство.

Так які висновки ви зробили з того, що написав Максим?

Насколько я слышал от человека который когда то преподавал на курсах. Там на самом деле все очень жестко, но не по отношению к студентам (они ж деньги несут) а к преподавателям. В том смысле что преподавать тебе надо по программе и отклоняться от нее нельзя.
А программы составлены так что самый не далекий студент должен ее воспринять. «На кислород » за неуспеваемость, его не выставят.
Во общем студент это «священная корова» которую можно доить пока она доиться.
Вот такое мнение примерно.

Хорошие курсы должны быть: 1) в реальной компании 2) на реальном проекте.

1) в реальной компании 2) на реальном проекте

реально надо работать

большенству

большинству

релевпнтные

релевантные

програмиирования

программирования
курсы должны быть хорошими, хорошие курсы рекомендую, нехорошие рекомендую обходить стороной.

Поделитесь вашим мнением, какими должны быть грамотные курсы програмиирования?

Вже є схожа тема критерії для оцінки курсів програмування, дизайну, тестування

Подписаться на комментарии