Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 5
×

Как заработать на opensource?

Всем привет!

В общем, написал я opensource библиотеку на javascript, потратил на это много времени и почти все деньги (т.к. фрилансер). На самом деле еще очень много хочется допилить, но как минимум пока не наверстаю потраченное — делать этого не буду. В связи с этим есть надежда на донаты.

Рассматриваю вариант патреона, но не как основной, чтоб не было проблем с выводом денег. Пробовал fondy.ua, но получил отказ — там я должен быть благотворительной организацией чтоб принимать пожертвования.

Решил обратиться к сообществу за помощью: может кто сталкивался со сбором донатов на opensource? Как оптимально принимать донаты находясь в Украине? Есть ли вообще шансы у столь небольшого и довольно узкоспециализированного проекта?

Ссылочка на библиотеку прилагается: alxcube.github.io/lens

Большое спасибо всем, кто откликнется с дельным советом!

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному2
LinkedIn

Найкращі коментарі пропустити

У тебя 6 звездочек на гитхабе.

У автора core-js (github.com/zloirock/core-js) 12 000 звёздочек и на проекте он заработал хорошо если 1000 долларов.

Когда он попал в неприятности (сбил человека насмерть) то добавил в баннер который печатает npm при установке пакетов объявление о том, что ищет работу. Работу он не нашел, зато каждый посчитал своим долгом прийти к нему в репозиторий и создать тикет по поводу того что он не имеет права спамить в консоль своими объявлениями и проблемами. Можете почитать issues там и автор пишет и злые люди из интернетов упрекают его в меркантильности.

Теперь чел сидит.

На опенсорсе можно заработать явно продавая professional services рядом со своей либой или расширенную версию для энтерпрайза, как делают hashicorp или sidekiq.

Что касается конкретно твоей либы то вообще никаких перспектив не вижу, сорян, ладно б там было хоть 1000 звёздочек.

Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Типа, написать: «у меня много сайтов, на них стоит реклама нужных годных товаров, я получаю партнерские, если там (на сайтах) кто-то чего-то купит. Я не могу прямо сказать: вам сюда (по этому линку) однако у меня есть список и напротив каждого сайта то, чо он продает. Если моя поделка вам понравилась, гляньте на список, может вам чего купить захочется.»

спой под гитару на ютубе будет больше шансов ;)

Згадав ще відому історію про одну відому опенсорс утилітку:
i.redd.it/r23e66txtbo21.jpg

опенсорсуй не опенсорсуй всё равно получишь не по заслугам!

Донат не працює. Забудь. Час на прикручування кнопки донату в грошах буде більше ніж твій дохід від донату.
Але робочі бізнес моделі є — платні ентепрайз фічі (приклад hazelcast), підписка на підтримку (red hat). Але в обох випадках треба штат маркетологів.

У тебя 6 звездочек на гитхабе.

У автора core-js (github.com/zloirock/core-js) 12 000 звёздочек и на проекте он заработал хорошо если 1000 долларов.

Когда он попал в неприятности (сбил человека насмерть) то добавил в баннер который печатает npm при установке пакетов объявление о том, что ищет работу. Работу он не нашел, зато каждый посчитал своим долгом прийти к нему в репозиторий и создать тикет по поводу того что он не имеет права спамить в консоль своими объявлениями и проблемами. Можете почитать issues там и автор пишет и злые люди из интернетов упрекают его в меркантильности.

Теперь чел сидит.

На опенсорсе можно заработать явно продавая professional services рядом со своей либой или расширенную версию для энтерпрайза, как делают hashicorp или sidekiq.

Что касается конкретно твоей либы то вообще никаких перспектив не вижу, сорян, ладно б там было хоть 1000 звёздочек.

Теперь чел сидит.

всё правильно сделал! (к) (тм)

Ого! Целых 6 звездочек, из которых одна от моего друга! Спасибо всем, кто поставил звезду — я опубликовал библиотеку 6 дней назад и нигде ее не пиарил, только сюда ссылку скинул)

Про автора core-js можно ссылочку? Объявление в консоли я видел, но о ситуации не знал, любопытно стало.

Проект CoreJS столкнулся с проблемами сопровождения из-за лишения свободы автора
www.opennet.ru/...​nnews/art.shtml?num=52606
Число активных пользователей оценивается в 4.5 млн, а число привязанных к CoreJS зависимостей превышает 19 тысяч, в числе которых проект Babel.

в обсуждении есть подробности

сам думал написать, как пример, о том что многие успешные проекты делаются годами в полтора человека, которые нередко еще и работают где-то. потому что слава и полезность — сами по себе не кормят

Новость печальная, но я её упомянул в связи с тем что автор разрабатывал суперпопулярный пакет, на котором лично он не заработал ни копейки. А у тебя маленькая либа. И это не единичный пример, многие разработчики которые пишут о таком же. Впрочем, я думаю что если делать с самого начала все правильно, то есть продавать энтерпрайз версию и professional services то можно как-то жить.

Это не то, чем я планировал заниматься. Просто чтоб была возможность доната — и все. Если бы донаты были в достаточной мере — я бы занялся доработками, которых можно сделать еще очень много.

кстати раз знаете яваскрипт и фрилансер — я как раз выкатил проект
freelancehunt.com/...​ipt-iz-nodejs/654198.html

ну есть такие фрилансеры делают заявки по принципу главное завалить а потом запинаем
Хотя конешно тут намного проще чем когда я хотел переложить это добро на PHP

Если так, тогда какой смысл тратить тонну времени на разработку Open Source если этот like тебя не прокормит и сыр за 500$ не купит.

Впрочем, я думаю что если делать с самого начала все правильно, то есть продавать энтерпрайз версию и professional services то можно как-то жить.

`как-то жить` - это так себе опция. труд != доход.

С моей точки зрения любой Open Source это не голый энтузиазм, а скорее когда ты делал таску, но потом решил её вынести как отдельный модуль так и еще по факту поделится ею. Или же было что-то интересно понять как делать и выложил. остальное это просто не стоит и телодвижения. при сложной ситуации как с автором CoreJS будете посланы не смотря на вложенный бесплатный труд!

Пример Wikipedia. Если бы не инвесторы то закрылась бы. Просьбы о помощи поддержания висели долго но особо им не донатили.

Я конечно знал, что опенсорс это не то на чем можно напрямую заработать если крупные конторы не вливают в него бабла, но чтоб настолько все плохо.

для тру техно гика просто техно экстаз найти фришную альтернативу и потом рекомендовать вместо платной либы,
как писали ниже — зарабатывайте на саппорте

Эта никомуненужная хрень нужна мне, т.к. я не нашел альтернативы. Вот и решил поделиться, но всем, почему-то, хочется плюнуть в лицо. Если вам она не нужна — пройдите мимо. Мне, например, не нужен react, но я никогда не называл его ненужной хренью.

Ладно. Я писал уже что делал это не для того чтобы всем дарить. Я делал это для себя, потому что мне то нужно в другом моем проекте. На самом деле мне нужны были всего несколько формул для рассчета итогового размера изображения, а собственно трансформации планировалось выполнять на сервере с помощью imagemagick. Но я решил что будет лучше если результат будет виден в браузере, чтоб пользователь не полагался на удачу на сервере, а сразу видел итоговый результат. Поэтому я допилил все остальное. А поскольку альтернатив я не нашел, я решил поделиться своими наработками. Не с целью заработка. А чтоб людям было понятнее как с этим работать — я заморочился и составил документацию. Чтоб люди могли протестировать работу — я сделал плейграунд, и наконец, чтоб придать проекту завершенности — сделал главную страницу.

Было проделано очень много работы, и если вы не знаете где это применить — пройдите мимо. А если критикуете — делайте это конструктивно, а не называйте полной хренью результат чужого труда, который вам преподносится бесплатно и на блюдечке с голубой каемочкой.

Я знал что украинский IT — тот еще гадюшник, где все «коллеги» самоутверждаются за счет обсирания чужого труда. Может я не там смотрел, но ни разу в интернете не видел чтоб западные айтишники вели себя подобным образом. Но все же я надеялся что найду дельные советы по монетизации из личного опыта, а не рассуждения «экспертов» о полезности.

а то что нужно и за что будут платить — об этом стараются на 100% не думать

Например?

чтобы получать донаты нужно чтобы была более широкая ЦА и из конечных пользователей а не программистов.
Такие решение есть смысл только продавать тем кто делает всякие там фотохостинги . но чтобы продавать нужна нехилая реклама иначе кто вообще узнает о решении
Непонятно чем вы руководствовались берясь писать все это
В опенсорсе нельзя расчитывать на прямой зароботок.
Я например зарабатываю на внедрениях (пару раз правда были донаты) и то это не основной заработок а так мелочевка, чисто поюзать пользаков как бесплатных тестеров.

Я понял, что некорректно назвал топик. Я не планирую превращать это в основной заработок, и вообще не возлагаю больших надежд что будут донатить. Но у меня ничего не отвалится, если я прикреплю такую возможность.

Как заработать на opensource?

если в тучные годы — считай что никак,

В связи с этим есть надежда на донаты.

то сколько будет донатов когда уровень зарплат упадет?

есть ли вообще шансы у столь небольшого и довольно узкоспециализированного проекта?

у проекта нет. у автора есть — его могут позвать на работу, где требуются скилы проявленные при разработке проекта

Большое спасибо всем, кто откликнется с дельным советом!

только начав думать как бизнесмен — и можно заработать на своем проекте

Пару замечаний.
Processing time 40 secs на фотке 700кБ — это слишком долго, чтобы кому-то продать. Конечно, если Вы докажете, что для open source библиотеки нужен 10-й пень, то тогда — конечно.
Или подождите, пока энтузиасты прооптимизируют, а потом по примеру многих другх продуктов скажете: «всем спасибо, все свободны».
Дурацкую material кнопку, которая по задумке должна бросаться в глаза, искал долго.

Почитайте комментарии ниже — я уже писал о скорости. Единственный выход, который я вижу — прикручивать GPU.js, но у меня нет на это времени.

По поводу кнопки — что поделать. Я и так не знал что куда впихнуть, учитывая что плейграунд и так получился сложнее, чем планировалось изначально.

Оффтоп, конечно, но плэйграунду я честно проиграл всухую. Не понимая >90% магической терминологии, я так и не осилил сдвинуть ни единого пикселя.

Вангую, что те кто понимает все 100500 параметров, например чем отличается w1 от x4 и в чём разница между AFFINE и AFFINE_TRANSPARENT — не нуждаются в твоей библиотеке. Даже те кто понимает 70% из того что ты делаешь — вряд ли поймут зачем это нужно, ведь чтобы предоставить конечным пользователям как фичу продукта или сервиса, им придётся перевести на человеческий язык.

Совет: кроме плэйграунда (пока его не допилишь) покажи целевой аудитории где ТЫ САМ это применил, и соответственно что получил в результате. И главное, чтобы поняли ЗАЧЕМ оно. Этим грешит львиная доля казалось бы хороших продуктов: мегатонны бла-бла-бла и дурного оформления, но вообще непонятно что делает продукт или библиотека.

PS. Такой фиговине без саппорта с места не сдвинуться, разве что ты написал хорошую документацию, и грамотно разложил в своих местах, и не пожадничал сделать её избыточно повторяемой. На плэйграунде не увидел никакой. Саппорт, как понимаешь, это время. Бесплатное.

Прекрасно понимаю. Когда впервые столкнулся с трансформациями в imagemagick — долго вкуривал что и как. Для понимания что происходит пришлось полностью прочитать несколько раз документацию www.imagemagick.org/Usage/distorts www.imagemagick.org/Usage/filter, www.imagemagick.org/Usage/misc, а для разработки библиотеки — еще и некоторые главы книг, на которые ссылался автор. Да, быстрый старт сделать вряд ли получится, но если кому-то очень нужно — придется вникнуть.

Плейграунд создавался скорее для тех, кто уже понял как оно работает и просто визуально хочет ознакомиться с тем, как те или иные параметры влияют на результат.

Документация есть, как и ссылка на нее на главной странице. На написание документации так же было потрачено много усилий, несмотря на то что процентов на 60 это копипаста документации imagemagick. Там даже в документации есть примеры использования. Навигация не очень удобная, т.к. делалось через jsdoc, и там ограниченные возможности по кастомизации, а времени и желания писать свой шаблон у меня не было. Я планировал перенести туториалы в более удобное место, но черт — я буду делать это только за донат)

Как бы тебе сказать, понятность — и есть продукт. Ты просто переоцениваешь способность людей быть профессионалами во всём сразу.

Просто я об этом говорю часто, поскольку детально занимался вопросами поведенческой психологии, в частности обучения и удержания знаний. Так вот, со всей ответственностью заявляю, что люди дураками остаются, сколько их ни учи. Львиная доля знаний за пару лет множиться на ноль. Потому единственный вариант заставить их что-то знать — МНОГО РАЗ дублировать одно и то же.

Почему так: память ассоциативна. Чтобы что-то запомнить надолго, это надо связать с тем, что уже помнишь. А память вообще не рассчитана на абстрактные объекты, мозг на другое заточен: на зрение, на движение, на слух. В идеальном варианте ты вообще не будешь полагаться на память, а создашь своп знаний, где нужный забытый кусочек можно быстро обновить. Тогда это продукт. А вот опенсорсный ли это продукт — подумай.

«если кому-то очень нужно — придется вникнуть» — предельно оптимистичное допущение. Вот ты хочешь стать богатым? Давно хочешь. И как, вник? То-то же. Хотя всё на виду, и даже единомышленников валом.

В свое оправдание я могу сказать только то, что документацию я писал впервые. И, видимо, слишком все усложнил, потому что большая часть документации посвящена теории трансформации изображений. Мне казалось (да и кажется), что вникнув в суть алгоритма, пользователям будет проще как минимум с экспертными опциями.

Ничего не говори в оправдание. Делай то, что считаешь оценят, желательно деньгами.
Могу лишь сказать, что пропуская какие-то звенья цепи по принципу «они сами догадаются», «они уже должны знать» — ты просто разрываешь воронку продаж. Особенно с учётом того что хочешь на донате работать, а это значит что юзер не должен чувствовать будто это он сам всю работу сделал (а ты только программу где-то взял).

Эффективно работает только платная поддержка или бонус(+к рейту) от работы в смежной области. К примеру я контрибутил в a2billing и при проектах по нему указываю это как доказательство, что могу сделать нужный запрос.

Все остальное максимум на мороженко.
Можно запилить двойную лицензию и желающих донатить посылать на fiver. Но желающих будет немного, жизнь така.

У вас проект с одной звездой и даже без issues. Обычно это значит, что никто не пользуется, извините.

я его только несколько дней назад опубликовал)

И что это меняет? Если у вас пользователей меньше 100тыс на донашн хотя бы в 100 в месяц не рассчитывайте. Как-то так это работает.

Ну да, это не концерт рамштайн, который ждут сотни тысяч людей, но и не надо исключать что первые пользователи, которым библиотека может понадобиться, возьмут да и кинут донатик. Я не планирую превращать это в основной заработок, но почему мне стоит отказываться от идеи донатов?

Может вы супер-гений и ваша либа вызывает «АХ» эффект(нет), но и тогда просто поработать будет эффективнее доната. больше заработаете, настройка доната не окупится.

А не подскажете, каким образом донаты собирали?

Да блин, я смотрю, для Украины вообще ничего не подходит) Везде вывод через Paypal или Stripe. Шел 2020 год, блин...

Це наша величезна проблема. В мене за кілька останніх років через афіліейти (хостинги всякі та продукти які я клієнтам як фрілансер раджу, нічого такого) назбиралось загалом вже кілька тисяч $. А вивести нічого не можу — бо майже у всіх PayPal.

Собсно, поддержу. Сам по мелочи делаю контрибьюты в проекты, которыми сам пользуюсь (FusionPBX, Kamailio, ASTPP), но это только для того, чтобы при следующем заказе на использование этого проекта показать, что я этот проект видел и знаю чуть лучше соседа-индуса.

В случае автора может помочь какой-то реальный проект с использованием этой либы. Т.е. полезность проекта сначала нужно доказать, а потом уже продавать. Но это реально процесс небыстрый

Як на мене, то тут два варіанти:
1. Банально портфоліо. При подачі в ТОП компанії, особливо при тракторі, може схилити чашу вагів на вашу користь. Або ж просто зробить ваш профіль більш привабливим на фріланс біржах.
2. Купувати рекламу, піарити свою лібу на конференціях, в профільних блогах, намагатися комусь впарити вашу розробку і за додаткові гроші робити фікси і нові фічі.

www.buymeacoffee.com — беруть 5% комісії. Можна виводити на paypal, payoneer, etc.

GitHub Sponsors — швидше за все в Україні ще не доступний.

Сделай платную поддержку.
Баги/фичи за денежку делай в первую очередь, потом остальное.

Собственно деньги ты можешь получить только с тех кому это нужно. А на донате особо не проживешь, доказано truecrypt.

Да я, честно говоря, не особо рассчитываю на донаты. Но хотя бы попробовать стоит. Поэтому в первую очередь я ищу сервис для их сбора. А будут они или нет — это уже другой вопрос.

Для начала надо понять ЦА твоей библиотеки, чтоб определить стратегию заработка.
Учитывая комментарии — на нее нет ЦА, следовательно нет вопроса и о заработке.

Вы, очевидно, умеете составлять статистику ЦА, на основании 2 комментариев в одном топике, который даже посвящен совершенно другому вопросу и существует всего пару часов. Или же просто хотели показательно «плюнуть» мне в лицо, но я не обижаюсь на людей в интернете.

Даже если вы правы, и целевой аудитории нет на этом сайте — не означает что ее нет в интернете. Или не появится в будущем.

Ну вот когда будет ЦА — тогда возвращайтесь, поможем

Ссылочка на библиотеку прилагается: alxcube.github.io/lens

Оно всё прикольно, но не отвечает на главный вопрос вселенной — нахуа она нужна? Залил full hd картинку, сделал ARC трансформацию — она считала на очень быстрой машине секунд 20. Злее и беспощаднее только майнинг биткоинов на джава скрипте.

В общем случае arc медленнее остальных имеющихся в наличии искажений. Но если настроить перспективу таким образом что точка схода будет в границах изображения и установить virtual pixel в tile, то даже при среднем размере картинки результат будет стоить как антиматерия )

да, скорость — это слабое место, т.к. обработка идет не просто попиксельно, но, если вы вникали в суть — для каждого пиксела вычисляется средневзвешенное значение цвета из эллиптической области переменного размера, таким образом количество итераций может доходить до сотен миллионов, а может и больше — я не замерял.

Но в целом для большинства афинных и перспективных трансформаций время выполнения приемлемое. Особенно если отключить ресамплинг. Честно говоря, не знаю, кому может понадобиться изгибать в дугу full-hd картинку, — очень специфичное применение. Но если очень нужно, то можно и подождать. ) А эта трансформация скорее подойдет для выгибания или сворачивания в кольцо каких-то небольших надписей.

Возможно, в будущем я найду время разобраться с GPU.js и если это будет возможно — прикручу его для улучшения производительности. Но пока этого не планируется.

Что касается случаев использования — это дело фантазии пользователей библиотеки. Можно применить в онлайн фоторедакторе, например. Можно вообще не использовать если не нужно.

Лично я делал это для другого своего проекта, который, очевидно, откладывается на неопределенный срок, т.к. я слишком увлекся разработкой lens. Хотя изначально по меньшей мере половины внедренной функциональности мне не требовалось.

Лично я делал это для другого своего проекта

Так расскажи об этом. Даже о неготовом продукте, даже об идее — ты можешь рассказать отдельным постом здесь, обсудить, похвастаться разумеется. Даже если ты получишь критику — тебе это ничего не стоит, треды здесь долго не живут, то есть отрицательной кармы от этого не будет.

То что ты потратил время — ни о чём не говорит. Я как-то два года жизни потратил на то, чтобы перестать ссаться в коляску, но я же этим не хвастаюсь?

Привыкни, что в IT основная конкуренция — не в продуктах, а в информации. Монстры просто заливают дебильным «евангелизмом» базовые информационные потоки, середнячки делают то же самое, но с удвоенной силой, и по остальным доступным потокам. Потому ты не можешь просто сделать хороший продукт, нужно «выстрелить», чтобы пробить это информационное болото. А для этого твой продукт должен кому-то понравиться. Очень.

ДОУ — хорошее место, чтобы получить фидбек. Пусть тебя не запомнят, но с тобой поделятся достаточно правильными мыслями, и забудут что поделились. Основной вопрос — А ЕСТЬ ЛИ УЖЕ аналог того, что ты делаешь? Может ты вообще зря стараешься, и вместо того чтобы пилить свой проект, стоит войти в существующий и допилить его под свои нужды. А то и не допиливать, вдруг тебе единорожку найдут.

Не эффективно просто просить «найдите мне». Правильно делать провокацию: вот, смотрите кто я, чего у меня есть, и это вообще лучшее в мире что есть нахаляву. Кто согласен — задонатьте на семки.

Оупен-соурс имеет смысл, если ты студент и хочешь найти первое место работы. Для этого, показать что-то типа «портфолио».

Но если не студент, то нафига дарить свой труд? Тем более, дарить его всяким-разным...

Ну да- весь опенсорс от ОС до пакетов/библиотек написан студентами, ведь коммерческие проекты его не юзают :)

Ну да- весь опенсорс от ОС до пакетов/библиотек написан студентами

В основном. Т.к. нахрена профессионалу, ценящему своё рабочее время — заниматься бесплатными поделками?

А второй аспект: нахрена давать бесплатные поделки всяким людоедским режимам, типа кетайского, рашкованского и прочего иранского?

І дійсно, нахера студень васян Firefox написав?

Вот-вот, хороший образчик бесплатного. Удивительное говнище для хипстеров-студентов...

Что касается нгинкса — он был написан в рабочее время на рабочем оборудовании. Не самый лучший пример.

П.С. «oупен-cоурс» — это коммуняцтво и поддержка технологиями террористов. За такое в странах запада нужно сажать.

що Firefox набагато старше Chrome та інших сучасних поділок.

Мне без разницы, старше Файрфокс или младше. Когда-то лет 10 назад я его поставил — и полчаса под ним мне хватило, чтобы тут же его снести. Хром тогда уже, вроде, был — и pазница была ощутима.

Все имущественные права на то, что пишется в рабочее время — принадлежaт не хипстеру, а работодателю.

Что касается коммуняцтва — надеюсь, Штаты скоро их начнут давить. Хватит забесплатно передавать технологии кетайцам, рашкованцам и прочим людоедам.

Недавня історія з Nginx тому приклад.

Просто, за него гэбэшники пока не взялись. Как возьмутся — придётся покупателю нгинкса объявлять банкротство.

Причём, подозреваю, уже сейчас нгинкс настолько токсичный актив, что продать его кому-либо за нормальные деньги будет сложно...

нахрена профессионалу, ценящему своё рабочее время — заниматься бесплатными поделками

Ради сообщества, ради чего еще? Сам пользуешься опенсорсом? Ну то не зазорно попытаться внести свою лепту. Или давайте вычистим все репозитории типа Composer, NPM/Bower, DPKG да пусть каждый сам свои велосипеды пишет, документирует, тестирует, а ты на новом проекте вникай в них? Так ведь должно быть? А хотя чего это я, без опенсорса не будет ни php, ни node.js, ни unix, и web как такового. Или таки денег за каждый из 100500 пакетов в зависимостях просить? (Хотя это бы уменьшило их количество :D)

Или давайте вычистим все репозитории типа Composer, NPM/Bower, DPKG да пусть каждый сам свои велосипеды пишет, документирует, тестирует, а ты на новом проекте вникай в них?

Зачем писать «велосипеды», если можно купить? Ты ведь не делаешь себе обычный велосипед из говна и палок? Нет. И не воруешь «бесплатный». А покупаешь. Почему с софтовыми «велосипедами» должно быть иначе?

А кто не может купить — тому и не надо.

Зачем писать «велосипеды», если можно купить?

Полагаю, у тебя же все софт на компе лицензионный?

Почему с софтовыми «велосипедами» должно быть иначе?

Потому что, этих велосипедов 100500 нужно и они двигают всю индустрию. К тому же попробуй собрать денег с какой то библиотеки, распространяемой в виде исходных кодов- сможешь проверить используется ли она на сервере? А раз нет, то заработать не сможешь, а раз так и только идиоты пишут «бесплатный» код, то писать и не нужно по твоей логике.

А кто не может купить — тому и не надо.

И много ты их уже купил? Можешь пожертвовать сумму, сколько должна стоить лицензия на него по твоему мнению, каждому опенсорс проекту, что используешь- посмотрим нужен он тебе или нет и много ли велосипедов накупишь :)

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Коментар порушує правила спільноти і видалений модераторами.

Есть станок, есть ручная работа. Мастер который делает от себя, делает это значительно лучше чем на «производстве». Да может это в каких-то смыслах будет бессмысленная трата времени, но не бессмысленней чем посмотреть несколько сезонов какого нибудь сериала или прочитать 500 постов на фейсбучике

Я не против того, чтобы делали/писали. Я против бесплатного распространения, да ещё и в исходных текстах.

Я против бесплатного распространения, да ещё и в исходных текстах.

Дак плати- никто не откажется :))) Коммерческие проекты закрытые, это ведет к куче разных реализаций, кучи несоответствий и несовместимости. А уж правки багов на сколько оперативны...
Раз майкрософт купил npm, то осталось купить node.js, закрываем сорсы, интегрируем в нее проверку подлинности пакетов, лицензий и проверку исходных кодов на незаконное копирование, а npm вешаем кнопку «buy now for only 0.99$»- всем станет лучше :) Уж создателю модуля is-number с 130млн загрузок в месяц так точно ))

Коммерческие проекты закрытые, это ведет к куче разных реализаций, кучи несоответствий и несовместимости.

Коммерческих проектов с закрытыми исходными текстами уже нет. Даже мелкомягкие передают исходный текст на винду (не говоря уж о прочих вещах) клиенту, если надо.

Но за пользование (и исходники) надо платить + подписывать соглашения о непередаче/неразглашении всяким «3-м лицам», не-реэкспорте во всякие людоедские страны, итп. И это правильный способ.

www.linuxfoundation.org/membership
Если не ошибаюсь голд партнершип стоит пол ляма в год. Опен сурс это далеко не всегда бесплатно и в одиночку.

Лінус Торвальд дивиться із здивуванням.

В 1997 г. Торвальдс с семьей переехал в США, чтобы работать в компании Transmeta, разрабатывающей процессоры с низким потреблением энергии. ... Задачей Торвальдса было обслуживать Linux-инфраструктуру проекта.
...
На счете в банке у Торвальдса никогда не бывало больше $5000 — до начала этого века, когда он в одночасье стал миллионером
...
... основным источником дохода Торвальдса, после того как в 2003 г. он ушел из Transmeta, стал фонд Linux Foundation (в те годы он назывался Open Source Development Labs). ... «Сам я уже годами не писал кода. Все, что я пишу, — всего лишь исправление ошибок других людей, я вношу изменения в одну или две строки, мой вклад — объединять разные куски кода» (цитата по интернет-изданию The Register).
(из интернета)

І? Ви ж це з якоюсь метою написали?

Не согласен. Ответьте честно: много бы вы проектов завершили за свою карьеру без использования бесплатных opensource-решений?

без использования бесплатных opensource-решений?

Я использую такие решения (те, что свободные для коммерческого использования). Т.к. глупо не пользовать, коль уже есть.

Но сам ничего бесплатно никому не кодю. Ибо нефиг.

Вот оно, во все красе так сказать. Сам бесплатное беру, но ничего бесплатно не даю. Жесть конечно) , еще и отстаивает свою «правильную позицию». Молодец х..ле.

Таким молодцам обычно приходится удивляться, почему всё работает не так, как они хотят. И почему музыка в ресторане неправильная :)

Оупен-соурс имеет смысл, если ты студент и хочешь найти первое место работы. Для этого, показать что-то типа «портфолио».

Это только одна из многих причин писать open-source.

типа «портфолио».
Но если не студент, то нафига дарить свой труд? Тем более, дарить его всяким-разным...

Скорее не дарить свой труд, а обмениваться трудом.

Самый распространённый сценарий работы над open-source проектами — это когда компании/команды используют их на своих коммерческих проектах и дорабатывают для своих нужд в приватных форках.

Когда доработка добивается определённых успехов — ее выкатывают на PR в публичный репо. Взамен, получают внешнее код-ревью (особенно важно для security updates), нередко от специалистов более высокого класса, чем in-house и дальнейшую бесплатную поддержку и развитие доработки. Это чистый win-win с максимально очевидной экономикой.

Підписатись на коментарі