Офер за 1 день в команду BetterMe (Frontend Hiring, JavaScript/React/Redux)
×Закрыть

Как организовать стажировку в IT-компании

Стажировка — это хороший способ вырастить специалистов «под себя». Мы любим учиться, нам нравится обучать других, и мы хотим рассказать, с чем столкнулись и какие сделали выводы.

Telesens проводит стажировки (traineeship) практически с момента основания компании — с 1999 года. Среди них — Java, Front-end development (React и React Native), QA, Microsoft .Net и Business Analysis. Берем тех, у кого есть начальные знания в нужных областях, как правило, это студенты-старшекурсники или выпускники, а также свитчеры, которые только закончили курсы по новой специальности.

На время карантина мы перешли на удаленную работу, и сейчас есть возможность проанализировать проделанную работу и спланировать будущее. Надеемся, наш опыт поможет другим избежать возможных ошибок и качественно спланировать стажировки в своих компаниях, ведь планирование — это не столько даты, сколько результаты, которые мы хотим получить, и шаги, которые для этого нужно сделать.

Мы выделили несколько ключевых пунктов. Для онлайн стажировки они актуальны так же, как и для офлайн.

1. Качественный рекрутинг

Отбор проходит в несколько этапов, и его критерии — не только знания кандидатов. Стажировка и Pre-рroduction team — это игра вдолгую. Ведь мы ищем людей, которые станут частью нашей команды. Поэтому смотрим не только на hard skills.

Но первый этап — это все же отбор по уровню знаний. Обычно, когда открывается стажировка, нам присылают не менее 200 резюме, из них нужно отобрать человек пять-семь. После окончания стажировки на работу приглашаем двоих или троих. Для первоначального отбора мы используем тесты. Кандидаты, которые дают менее 70% правильных ответов, на следующую ступень не переходят.

— Ценности

Когда ценности компании и сотрудников совпадают, это создает атмосферу взаимопонимания, в которой можно решить любые задачи, легче развивать бизнес. Если человек видит, что компания в своей деятельности руководствуется ценностями, которые для него важны, он будет чувствовать удовлетворение, и в перспективе стажер становится лояльным сотрудником.

Сейчас многие хотят «войти в IT» только из-за высоких зарплат. Если человек считает, что сможет три недели поучиться, а потом почивать на лаврах и получать много денег — это бесперспективно. На стажировку мы набираем людей, которые осознают: чтобы добиться успеха, надо прилагать усилия. Мы даем фундаментальные знания и затем ожидаем отдачи.

— Психотип

Кроме знаний и навыков для каждого типа работы важен темперамент, психотип человека, уровень экстраверсии-интроверсии. Например, когда мы набирали стажеров QA, мы отказывали ярко выраженным экстравертам. Для тестирования телекоммуникационной биллинговой системы искали людей вдумчивых, неторопливых, внимательных к деталям, обладающих аналитическим складом ума и желанием разобраться в предметной области. А для Front-end стажировки мы искали креативных, гибких, готовых постоянно учиться и узнавать что-то новое.

2. Менторство

Важно, чтобы стажеры чувствовали постоянную поддержку. Надо не только предоставить им полноценные рабочие места, но и помочь организовать работу. В этом помогают менторы, которые также делают ревью выполненного задания, помогают проанализировать трудности и ошибки.

Но и самостоятельное обучение тоже важно, мы используем принцип «обучение через действие».

3. Прогресс

Постоянно оцениваем прогресс стажеров. Не всегда приглашение работать в компании получают те, кто показал лучший результат в первые дни. Случается, что отдаем предпочтение не самому яркому стажеру в группе, а тому, кто быстрее прогрессирует. Это очень важно. Все мы понимаем, что несколько месяцев стажировки — это только начало пути высококлассного специалиста, и чем быстрее он будет идти, тем лучше для всех.

4. Управление талантами

Стараемся давать различные задания, погружать в разную рабочую среду, чтобы выявить способности. Не даем только те задачи, с которыми стажеры однозначно справятся, пытаемся расширить их бэкграунд. Разнообразные вызовы помогают развивать таланты.

5. Отбор во время стажировки

До финиша доходят не все. Разумеется, еще во время знакомства мы предупреждаем, что не все получат предложение о работе.

Должны быть четкие задачи, сроки их выполнения и критерии оценки. Например, мы разработали чек-лист для оценки качества кода, написанного стажерами. Также ребята могут его использовать, чтобы получить дополнительные рекомендации от менторов.

6. Перспектива

Организовываем стажировки, исходя из используемых нами технологий и открытых проектов. Конечно, смотрим на тренды рынка и перспективы отрасли, но в большей степени учитываем собственные потребности, то, что собираемся делать уже сейчас и развивать в ближайшем будущем.

7. Оплата

Анализируем ситуацию на рынке труда, ориентируемся на рыночную зарплату, поэтому у нас никто не работает бесплатно. Уровень оплаты на разных этапах стажировки может быть разным, все эти нюансы озвучиваем в начале пути.

8. Коллаборация с вузами и тренинговыми центрами

Мы много вкладываем в развитие молодых и амбициозных, готовы брать со студенческой скамьи и считаем, что это хороший путь получения новых сотрудников. В профильных вузах и на курсах начитывают теорию и дают базовую практику. Там легче найти тех, кто мотивирован продолжить обучение на реальных кейсах. У нас есть проекты, на которых мы можем обучить, дать миру новых программистов.

Чем больше компаний будут самостоятельно готовить специалистов, тем быстрее решится вопрос дефицита кадров, который сейчас испытывает IT-отрасль.

На фото: защита проектов, разработанных стажерами Front-end development (React и React Native)

Информационная справка:

Компания Telesens была основана в 1998 году, в период динамичного развития систем связи и быстро стала крупным центром разработки программных продуктов для телекоммуникационного бизнеса стран Европы и Азии.

Сейчас Telesens работает и в других бизнес-доменах, обслуживая клиентов из более чем 20 стран мира. Штаб-квартира находится в Лондоне, а центр разработки — в Украине (в Харькове). Для наших клиентов по всему миру было успешно реализовано более 700 IT-проектов.

Компания имеет статус сертифицированного партнера корпораций Microsoft и Oracle. Система менеджмента качества сертифицирована в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 2015.

Председатель совета директоров — Эдуард Рубин, СЕО компании — Олеся Ульянова.

В Telesens работают более 100 квалифицированных специалистов. Компания обеспечивает себе потенциал для быстрого роста за счет собственного тренингового центра и тесного сотрудничества с ведущими техническими университетами Украины.

👍НравитсяПонравилось0
В избранноеВ избранном0
LinkedIn

Похожие топики

Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Допустимые теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Статья хорошая, опыт хороший, за это —

у нас никто не работает бесплатно

 — отдельный решпект, если это так. Только на месяц запоздала :) Мы сейчас как раз получаем бесценный опыт тренировки на проекте двух студиозов удаленно :)

Это в статьи надо было опубликовать.

Подписаться на комментарии