1031 фидбек от ІТ специалистов за 2 месяца: что не так с новым продуктом для поиска tech jobs

За последнее время я столкнулась с добрым десятком ребят, который хотят сделать свой продукт.
Спрашиваю:

«— Давно пилишь?
— 6 месяцев.
— Со многими потенциальными пользователями говорил?
— Да вот через 4 месяца выпустим продукт и пообщаемся»

image6

Беда здесь в следующем. Единственная хорошая идея — это та, которую хотят использовать клиенты. А чтобы это случилось, продукт нужно адаптировать под вашего идеального пользователя, даже если идея уже проверена. Важно не забыть, что этот идеальный пользователь — это не вы сами. Если вы маркетолог, который делает продукт для маркетологов, будьте готовы, что вы станете единственным, кому ваше творение пригодится, если не будете тестировать его с целевой аудиторией от рассвета до заката.

Когда начинать общаться с пользователями?
Как только вы нарисовали свою идею на бумажке. Сперва кастдев, потом дев — это уже прописная истина о проверке идеи продукта.
Сегодня мы поговорим о тестировании продукта от того момента, когда я радостно вопила: «Оно живое! Оно шевелится!» — то есть, от запуска закрытой альфа версии. Напомню, мы уже знали, что такой продукт нужен. Эту идею мы проверяли год, мучая ИТ специалистов глубинными интервью.

Что это будет, уже на тот момент было понятно — продукт который мониторит рынок работы под требования ИТ специалиста. Он должен показывать даже вакансии, которые еще нигде не опубликованы. Но каким этот продукт будет через год, очевидно, понятно не было.

Кого спросить?
Пока наши ребята писали альфу, я сидела в социальных сетях. Такая работа :) Там искала разработчиков, которые подходят под картинку идеального пользователя продукта. На старте лучше сделать эту картинку максимально фокусной.
Наш пример такой персоны:

— ИТ специалист с опытом от 4 до 8 лет
— Менял/а работу 2-5 раз
— Использует платформы для поиска работы
— Специализируется на Python/Ruby/.NET/Java/Node.js/Front-end
— Не фрилансер

За месяц до запуска я собрала базу из 2000 специалистов, с которыми хотела поговорить.
В судный день 2 месяца назад началось тестирование.

Укрощение энтропии — организация процесса
Я предполагала, что фидбеки будут, но что б наш тред #feedback в слаке трещал по швам — такого поворота не ждали.

image5

Процесс сделали до безобразия простым:
1) Маркетолог влазит в душу пользователям каждый день и передает скрины фидбеков продакту в Slack.
2) Продакт структурирует фидбеки в Trello по трем категориям: «идеи на будущее», «баги», «это не подходит, давай по новой». Баги сразу отправляются команде разработки, а вот по третьей категории нужно быстро двигать извилинами и экспериментировать с новыми вариантами.
3) «Это не подходит, давай по новой» означает, что часто начали падать однотипные фидбеки по поводу какой-то части продукта. Например: «Я не понимаю, в чем разница между companies і job options. Почему это разделено? Я запутался». Это звоночек. Что-то сделано неправильно: либо позиционирование, либо UX/UI, либо сама суть пути пользователя в корне не подходит.

Дальше процесс идет так:

— Описываем проблему
— Проверяем, важно ли это основному сегменту наших драгоценных разработчиков
— Генерируем идеи по исправлению ситуации
— Тестируем их с пользователями и наблюдаем, как одна из идей пролетает как фанера, а другая цепляет и вносит ясность
— Описывает таски для разработки
Исправляем ситуацию, переходим к следующей несостыковке

Что спросить?
В названии статьи написано «что не так с новым продуктом для поиска tech jobs?». Вот это и нужно было выяснить. Нет ни одного продукта, в котором бы что-то не было «сломано», и в прямом и в образном смысле. Не важно, это бета или вам уже 6 лет и у вас $48 миллионов на счету.

Не нужно было тестировать, это не про потестить за спасибо. Про баги мы и так знали. Нужно было получить оценку со стороны и первые впечатления.
Я много раз меняла свое первое сообщение потенциальным пользователям, чтобы проверить, какое больше их раскрывает.
Вот один из примеров

image7

image4

image1

Всего отзывов собрали 1031, больше 4500 пользователей потрогали бету. Сейчас накатилась новая волна — релиз публичной беты Skyworker
И общения с пользователями грядет не меньше. Посмотрите, вам точно будет, что покритиковать и от чего получить пользу.

Если вам интересна тема маркетинга стартапов 21 века, можете на досуге развлечься этими шедеврами:

— Growth Hacker Marketing Ryan Holiday
— Viral Loop by Adam L.Penenberg
— Lean Startup Marketing by Sean Ellis
— Hacking Growth by Sean Ellis

А я пока пойду общаться дальше. И думать, какую вечеринку мы закатим в честь наших первых пользователей, которые поразили своей открытостью и такими отзывами после воплощения фидбеков.

image2

👍ПодобаєтьсяСподобалось0
До обраногоВ обраному0
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Для того, чтобы делать подобные «продукты», нужно как минимум разбираться в домене и иметь какой то опыт и понимание «может ли вообще это работать в определенных условиях и реалиях», а не свои влажные фантазии — Терпель ни одного дня в своей жизни не проработала в нормальной компании не то что рекрутером, а хотя бы кем то. Откуда человек может вообще что то понимать в рекрутинге, я уже не говорю об остальных бизнес процессах. Собираться по кафе и слушать таких же предпренимателей как она — много ума не нужно, и экспертизы это тебе не добавляет. Но фиг с ним, потому что это не идея Терпель, а просто желание слизать то, что уже давно придумали и что успешно работает, и задеплоить на собранные бабки на украинский рынок под каким то странным соусом, вообще не учитывая то, что специфика абсолютно другая и это здесь работать ближайшие 10 лет не будет. Судя по тем компаниям, которые у нее указаны в клиентах, разбирающимся людям и так станет понятно почему они там очутились. Вообще — тут на самом деле говорить можно много. Основная суть — любым делом должен заниматься профессионал и знаток домена, конкретно тут — рекрутинга. А это далеко не Терпель,тем более не ее девы, маркетологи и адвайзоры. У нас в стране таких людей можно посчитать на пальцах одной руки. Но что у Терпель хорошо получается — это самопрезентация и болтать. К сожалению, для подобных вещей этого не достаточно и это не работает. Эта тема у нее в лучшем случае протянет год-полтора.

Я к примеру ни одного дня не проработал в Свидетелях Иеговы — но это не значит что я их не знаю с той стороны, с которой их видно насквозь. Так и с рекрутингом — там есть проблемы недоразвитости общества, сказывающиеся на важнейшей из профессий [внезапно]. И попытка поверх этих проблем присобачить крылья — будет карго-культом, а не самолётом.

Можно набрать сколь угодно фидбека, что мол стёкол нет, что солома колет в попу в бизнес-классе, но бюрократия на то и бюрократия, чтобы убирать из обратной связи всё «лишнее», говорящее что чучело летать не может, а бюрократы и есть служители культа, ибо ничего другого не умеют в принципе.

Здесь важно что: понимание рынка. А именно, понимание рынка такого, какой он есть в развитых обществах, а не пытаться учить основы племенных танцев под шаманский бубен.

«важно понимание рынка такого, какой он есть в развитых обществах, а не пытаться что то..» — значит проблема в том, что поверхностное понимание чего либо(а другого у не специалиста быть не может), это как обезьяне дать в руки калькулятор и показать что там есть цифры и можно на них нажимать. Не нужно, пожалуйста рассуждать и заявлять о вещах в которых у вас нет опыта и в которых вы не компетенты. Это так же как декан юридического факультета, просидевший 20 лет на кафедре стал у нас в стране генеральным прокурором. Или как я вам расскажу о «своем понимании как писать приложения на джаве». Или еще миллион сравнений. Неужели у кого то хватает глупости думать, что люди, которые реально отстреливают в рекрутинге — в его процессах, в его специфике, в его форкфлоу, и куча в чем — мастодонты, такие тупые или не предприимчивые что пришла из ниоткуда и ни с чем Терпель и сделала тут революцию. Это уровень рассуждения школьников. Я молчу, что собирать фидбэк по этой платформе у кандидатов- это вообще верх тупости. Пусть она показывает всем не фидбэки кандидатов, а фидбэки каких нибудь хедов рекрутинга сиклума, а не hr’ов из дакса, в понимании которых hr это елку наряжать и вакансии закрывать. Так вона их не покажет — потому что такие люди даже не будут тратить свое время посмотрев лендинг пейдж. Если джин тут работает и он продуман, то это все понимают, а если это какой то очередной naomi hire (о котором Терпель и ко наверно даже не слышали), то оно и даст о себе знать, когда собранные бабки закончатся и новых не будет и лавочка свернется. Можете заскринить мой комментарий и перечитать через год.

если это какой то очередной naomi hire (о котором Терпель и ко наверно даже не слышали)

Я тоже не слышал. Расскажете?

Я соглашусь с тем, что HR нужна революция. И не соглашусь с тем, что джин продуман — он не решает основных проблем, не меняет бизнес-модель, и имеет тренд скотиться в спам-площадку. Он может развиться как спам-площадка и усилить свои позиции. Но это не значит что ниша рынка заполнена до отказа, что там нельзя стартапить.

Я крайне оптимистично отношусь к стартапам — если только они прошли или проходят качественную полировку идей и отстрел нежизнеспособных. Но считаю мошенниками тех, кто на этапе тестирования прячет возможно неразрешимую проблему под ковёр, делая вид что её нет — чтобы получить инвестиции. Как ни странно, именно такие старты выигрывают конкурсы — мошенники, как правило, лучше всех владеют презентацией. Но увы, реальный рынок отстреливает совсем другими критериями.

naomitalent.com — один из многих подобных проектов, на которых все хотят (ли/будут хотеть) словить хайп и успех. Если вам интересно, я список целый выкочу таких «мега платформ» местного разлива, многие из которых года с 2017 уже и со специалистами и бабками гораздо посильнее. и где они? нигде, потому что нельзя работающую в штатах в определенных условиях модель просто взять, и решить что можно так же просто натянуть на украинское IT — это что шубу в трусы заправлять. Но никто этого не понимает, потому что нету знаний. Вот просто мораль моего комментария этого всего мероприятия.

Если они готовы потестить твоё нельзя своим баблом — почему нет?
С Наоми конечно поулыбался вголосину. Можно они, раз такие умные, за меня ещё и работу выполнят? Ну хоть 1 часик, а?

PS. Так и не понял, почему Наоми, хотя это Жора & Наташа :)

)) Каждый джеесник сам ищет нормальную работу всегда. Можно подумать, он сидит и реджектит офферы Гугла или ФБ. Конечно, он не будет сам искать целенаправленно в компаниях, что у них на сайте. я еще понимаю, если бы туда толпами заводили нормальных клиентов. Но толпы кандидатов..Какая разница где они будут эти дубли вакансий иновекса смотреть.

«Неужели у кого то хватает глупости думать, что люди, которые реально отстреливают в рекрутинге — в его процессах, в его специфике, в его форкфлоу, и куча в чем — мастодонты, такие тупые или не предприимчивые что пришла из ниоткуда и ни с чем Терпель и сделала тут революцию.»
Так это и есть disruption. Сам ответил на свой же вопрос.

А кто вам деньги собирается платить, девелоперы?

Для девелоперов 100% бесплатно. Это подписка для компаний

Интересные вы ребята, деньги собрались брать у компаний, а мнения и фидбеков спрашиваете у программистов.

Так компаниям фидбеки не нужны, им нужны закрытые позиции.

Закрытые позиции на уши не повесишь. Что проблема слабых звеньев в цепи не может быть решена добавлением в цепь ещё звеньев — зачем знать.

Почитал статью: мы все крутые, всё круто, пасандре сидели писали уже прохрамма хатова, кароче чюма
Почитал комменты: да, да, это мы доделаем. То у нас будет. И это ваша проблема? в фидах нихто не жалавався
Вывод: success story => 5, исполнение => 4-.
Прежде чем что-то рекламировать, доведите свой продукт таки до ума, чтобы вас в комментах не громили

Там ума в принципе не предусмотрено. Это надувательство. Фидбек нужен чтобы проект красиво описать и наобещать именно то что хотят больше всего — ну авось какие инвестора ангельские и подкинут баблишка чтобы дотянть до следующего уровня.

Видать покидала вас жизнь неслабо)

Не мы такие, жизнь такая.
Вот вижу я пост, хорошо написанный, немного порадовался за вас.
Вижу комменты, а там хейтер на хейтере, аж странно как-то. И вы рядом: усё пачиним, усё дапилим. Ой, это ещё нерабочее, не трогайте
Акуратненько смотрю на лычку автора, и, о боги, маркетинг.
Да, когда пытаетесь кого-то неслабо поиметь, и вас в комментах опускают, то, 100% что мы не правы, и, офк вас не так поняли, но ничего, не привыкать.
P.S если таки неправ я, то не волнуйтесь, и не опускайтесь до моего уровня. Время расставит всё по местам

Да ладно, прямые вопросы по маркетингу не разрулены. Зато они пишут на DOU. А написать у себя смысл — а низзя! Это табу! Верьте в магию и давайте персональные данные.

Единственная вменяемая ссылка... Terms and conditions. Ну почитаем, там тоже интересное пишут.... [звук удара головой об тэйбл]

Туфта, зроблено по принципу «щоб виглядало як крутий стартап». Не схоже що йому взагалі потрібні клієнти, лише інвестиції на просирання.

Особисто я послав під три чорти це опудало. Усе виглядає так, ніби продуктом споживання є ти сам. Скоріше за все, так воно і є. Вводити туди бодай щось, навіть email — ну нах. Я сприймаю проект як шахрайський, створений з метою торгувати персональними даними та спамити.

PS. І це при тому, що я намагався отримати об′єктивну оцінку. Але кожен крок супроводжувався все більш негативним враженням. А коли я зайшов почитати Terms and Conditions... ви всерйоз вважали, що таке ніхто не читає, всі клацають «я згоден»? Такі стартапи треба гнати сцяними ганчірками до самої Індії за абсолютне нерозуміння мат.частини та намагання зробити на тому опудало реального проекту.

Вот пример неконструктивного фидбека, а я все думала, вставлять их в статью иль не нужно

А кто сказал, что проекту нужен конструктивный фидбек? Его нужно закрыть и забыть. Или заморозить, если есть шанс что при добавке чего-то или кого-то он хотя бы в теории может решить хоть какую-то проблему кроме надуманных — а не только «об этом поговорить».

Проект сводится к тому, что якобы существует некое чудо [в перьях], смотрящее не просто в завтрашний день, а на 2 месяца вперёд.

не каждый может смотреть в завтрашний день, вернее не только лишь каждый ....

Уж не всем дано так точно

Особисто я послав під три чорти це опудало. Усе виглядає так, ніби продуктом споживання є ти сам. Скоріше за все, так воно і є. Вводити туди бодай щось, навіть email — ну нах. Я сприймаю проект як шахрайський, створений з метою торгувати персональними даними та спамити.

От +1

я хоть и программист, но советую почитать что такое дизайн система, каждая страница сверстана в зависимости от фазы луны, с использованием десятка разных кнопок, на широких мониторах сайт выглядит мягко говоря не очень. Если уж берете материальные компоненты, то нужно применять его полностью, а не ограничится парочкой свисто перделок которые не работают если они не вписываются в общую картину. И вообще советую старое гугловое видео про принципы дизайна, они вроде простые, но тех, кто их использует можно посчитать на пальцах www.youtube.com/watch?v=s0HIP8EdlnE

С чего ты взял, что ты программист?

гадалка нашептала

Решили обойти видосы и взяли дизайнера, в следующей версии выкатим его труд))

Ви і далі будете заперечувати, що айчари просто накопичують БД, спілкуючись з вами?

«Пока наши ребята писали альфу, я сидела в социальных сетях. Такая работа :) Там искала разработчиков, которые подходят под картинку идеального пользователя продукта. На старте лучше сделать эту картинку максимально фокусной.
За месяц до запуска я собрала базу из 2000 специалистов»

Агась, будемо. Тест не може проходити без прямого контакту з цільовою

Ви і далі будете заперечувати, що айчари просто накопичують БД, спілкуючись з вами?

Камон, вони самі саме тім і займаються.

Поняла, что тебе показало, все подряд. Уже работаем над исправлением. Разделяем релевантные и остальные. В следующей версии будет список по процентной релевантности и аналитика, почему именно такой процент этой релевантности.

В чем тут проблема?

в том, что мой пароль(возможно) не имеет всего вышеуказанного.
Upd: нашел таки ответ)) cdn.someecards.com/...​mYzEzN2U0NzhlZWZmNDU3.png

— Извините, ваш пароль используется уже более 30 дней, необходимо выбрать новый!
— Розы.
— Извините, в вашем новом пароле слишком мало символов!
— Розовые розы.
— Извините, пароль должен содержать хотя бы одну цифру!
— 1 розовая роза.
— Извините, не допускается использование пробелов в пароле!
— 1розоваяроза.
— Извините, необходимо использовать, как минимум, 10 различных символов в пароле!
— 1гребанаярозоваяроза.
— Извините, необходимо использовать, как минимум, одну заглавную букву в пароле!
— 1ГРЕБАНАЯрозоваяроза.
— Извините, не допускается использовать несколько заглавных букв, следующих подряд!
— 1ГребанаяРозоваяРоза.
— Извините, пароль должен состоять более чем из 20 символов!
— 1ГребанаяРозоваяРозаБудетТорчатьИзТвоейЗадницыЕслиТыНе ДашьМнеДоступПрямоБлиадьСейчас!
— Извините, но этот пароль уже занят!

Или я что-то не понял, или:
php, sql, symfony опыт 1 год

Jobs for you:
Senior .net
middle NodeJS
JS gameDeveloper
full-stack .net/C#
middle/senior Java
Ruby developer
Senior FS angular+nodeJS
и не одного php

какой-то космический алгоритм который зрит в будущее или что?

Сейчас это исправляем. Когда он подбирает, то выдает в топ подходящие варианты. Если не нашел того, что метчится, показывает все подряд. Так не должно быть. Исправляем.

Будет сверху отмонитореные, которые метчатся с плашкой for you и отдельно разные варианты, что б ориентироватся, может для знакомых посоветовать)

Фидбек это всегда приятно. Даже если он негативный, то это значит что продукт в принципе интересен.

или что вы написали пост на доу а все скучают на работе))

Че? Научись сначала свои мысли выражать в удобоваримой форме.

дорогой, будешь так общаться то мысли воспринимать нечем будет.

И что же ты сделаешь, хипстерок? На гироскутере переедешь?)

я человек простой.. просто настучу в бубен так что бы забыл кто такой да и все

Не обращай внимание на Андрюшу. Это известный стартапер, байкер, мл инженер с рейтом 100500 баксов в секунду, кошатник, вычислитель по ип, мамкин кулхацкер и даватель п*зды в интернете))))
П.с. спец он на самом деле действительно хороший, просто немного выебщик)

так я не против с человеком лично так сказать поговорить если он готов за свои слова отвечать в офлайн) просто за все время только один нашел в себе смелости прийти и получить пизды, но не смотря даже на получение пизды он больший мужик чем остальные ибо постоял за то во что верит.

всем кто хочет мне чето доказать я тоже велкам) на выхах в любое время можем втретиться и провести спаринг что бы решить все вопросы.

А зачем вообще назначать встречи в оффлайн, если тутошние юзеры и выбрали ДОУ, потому что им нравится онлайн общение

ну то шо дяденька готов сделать спаринг на камеру и доказать свои наезды делом?

нет. иногда это просто кирпич с подписью «что за дичь? ааааа»

Підписатись на коментарі