1031 фидбек от ІТ специалистов за 2 месяца: что не так с новым продуктом для поиска tech jobs
За последнее время я столкнулась с добрым десятком ребят, который хотят сделать свой продукт.
Спрашиваю:
«— Давно пилишь?
— 6 месяцев.
— Со многими потенциальными пользователями говорил?
— Да вот через 4 месяца выпустим продукт и пообщаемся»
Беда здесь в следующем. Единственная хорошая идея — это та, которую хотят использовать клиенты. А чтобы это случилось, продукт нужно адаптировать под вашего идеального пользователя, даже если идея уже проверена. Важно не забыть, что этот идеальный пользователь — это не вы сами. Если вы маркетолог, который делает продукт для маркетологов, будьте готовы, что вы станете единственным, кому ваше творение пригодится, если не будете тестировать его с целевой аудиторией от рассвета до заката.
Когда начинать общаться с пользователями?
Как только вы нарисовали свою идею на бумажке. Сперва кастдев, потом дев — это уже прописная истина о проверке идеи продукта.
Сегодня мы поговорим о тестировании продукта от того момента, когда я радостно вопила: «Оно живое! Оно шевелится!» — то есть, от запуска закрытой альфа версии. Напомню, мы уже знали, что такой продукт нужен. Эту идею мы проверяли год, мучая ИТ специалистов глубинными интервью.
Что это будет, уже на тот момент было понятно — продукт который мониторит рынок работы под требования ИТ специалиста. Он должен показывать даже вакансии, которые еще нигде не опубликованы. Но каким этот продукт будет через год, очевидно, понятно не было.
Кого спросить?
Пока наши ребята писали альфу, я сидела в социальных сетях. Такая работа :) Там искала разработчиков, которые подходят под картинку идеального пользователя продукта. На старте лучше сделать эту картинку максимально фокусной.
Наш пример такой персоны:
— ИТ специалист с опытом от 4 до 8 лет
— Менял/а работу2-5 раз
— Использует платформы для поиска работы
— Специализируется на Python/Ruby/.NET/Java/Node.js/Front-end
— Не фрилансер
За месяц до запуска я собрала базу из 2000 специалистов, с которыми хотела поговорить.
В судный день 2 месяца назад началось тестирование.
Укрощение энтропии — организация процесса
Я предполагала, что фидбеки будут, но что б наш тред #feedback в слаке трещал по швам — такого поворота не ждали.
Процесс сделали до безобразия простым:
1) Маркетолог влазит в душу пользователям каждый день и передает скрины фидбеков продакту в Slack.
2) Продакт структурирует фидбеки в Trello по трем категориям: «идеи на будущее», «баги», «это не подходит, давай по новой». Баги сразу отправляются команде разработки, а вот по третьей категории нужно быстро двигать извилинами и экспериментировать с новыми вариантами.
3) «Это не подходит, давай по новой» означает, что часто начали падать однотипные фидбеки по поводу какой-то части продукта. Например: «Я не понимаю, в чем разница между companies і job options. Почему это разделено? Я запутался». Это звоночек. Что-то сделано неправильно: либо позиционирование, либо UX/UI, либо сама суть пути пользователя в корне не подходит.
Дальше процесс идет так:
— Описываем проблему
— Проверяем, важно ли это основному сегменту наших драгоценных разработчиков
— Генерируем идеи по исправлению ситуации
— Тестируем их с пользователями и наблюдаем, как одна из идей пролетает как фанера, а другая цепляет и вносит ясность
— Описывает таски для разработки
Исправляем ситуацию, переходим к следующей несостыковке
Что спросить?
В названии статьи написано «что не так с новым продуктом для поиска tech jobs?». Вот это и нужно было выяснить. Нет ни одного продукта, в котором бы что-то не было «сломано», и в прямом и в образном смысле. Не важно, это бета или вам уже 6 лет и у вас $48 миллионов на счету.
Не нужно было тестировать, это не про потестить за спасибо. Про баги мы и так знали. Нужно было получить оценку со стороны и первые впечатления.
Я много раз меняла свое первое сообщение потенциальным пользователям, чтобы проверить, какое больше их раскрывает.
Вот один из примеров
Всего отзывов собрали 1031, больше 4500 пользователей потрогали бету. Сейчас накатилась новая волна — релиз публичной беты Skyworker
И общения с пользователями грядет не меньше. Посмотрите, вам точно будет, что покритиковать и от чего получить пользу.
Если вам интересна тема маркетинга стартапов 21 века, можете на досуге развлечься этими шедеврами:
— Growth Hacker Marketing Ryan Holiday
— Viral Loop by Adam L.Penenberg
— Lean Startup Marketing by Sean Ellis
— Hacking Growth by Sean Ellis
А я пока пойду общаться дальше. И думать, какую вечеринку мы закатим в честь наших первых пользователей, которые поразили своей открытостью и такими отзывами после воплощения фидбеков.
58 коментарів
Додати коментар Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів