Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×
Mazda CX 30
×

Какими станут офисы после пандемии коронавируса

Карантин безвозвратно меняет нашу жизнь, в том числе и рабочую. И главное изменение в рабочей жизни — принудительный remote mode для большинства офисных работников. Уже ясно, что несмотря на то, что 87% сотрудников украинских IT компаний работают из дома, мир не рухнул, и производительность труда не упала. Более того, некоторые сотрудники работают лучше именно из дома! Конечно же, первая мысль, которая приходит в голову менеджменту и владельцам в эпоху кризиса и сокращения расходов — сократить офисные площади или отказаться от офиса вообще. С другой стороны, многие сотрудники уже сейчас мечтают вернуться назад в офис (среди основных причин — сложности в переключении с «домашнего» на «рабочий» режим, неудобное рабочее место, невозможность сосредоточиться из-за присутствия близких, недостаток оффлайн коммуникации с коллегами и заказчиками и др.) Эта проблема активно обсуждается в том числе и на DOU.UA и волнует многих, поэтому мы и решили осветить эту тему, чтобы немножко успокоить желающих вернуться в офис, при этом понимая, что сокращение офисных площадей неминуемо.

А будет вот что — большую популярность приобретут офисы смешанного типа, где соседствуют постоянные места и так называемые «свободные», как в коворкингах, когда рабочее место не закреплено за определенным сотрудником. На самом деле такие офисы начали появляться довольно давно, и, на наш взгляд, только психологический барьер как у менеджмента, так и у сотрудников мешал таким офисам стать популярными. Исследования подтверждают, что для большинства самой удобной и производительной будет комбинация работы из дома и в офисе, некоторым лучше работать только в офисе и меньшинству — только из дома. Чтобы определить, где будет работать тот или иной сотрудник, используют как субъективные данные (опросы о личных предпочтениях), так и объективные — сравнительные оценки работы сотрудника в офисе и дома, а также инструменты workplace consultancy (науки о рабочем пространстве). На основании всех этих данных консультанты и архитекторы при активном участии сотрудников и руководства компании разрабатывают проект размещения офиса, который включает в себя не только планировку офиса, совмещающую в себе постоянные и свободные места, но и также регламентирует совместное пользование рабочими местами и работу из дома. Опыт уже внедренных офисов такого типа показывает, что для большинства компаний потребность в офисном пространстве будет колебаться в промежутке 0,3 — 0,8 FTE (то есть 0,3 — 0,8 постоянных рабочих места на одного сотрудника), что позволит значительным образом сократить офисные расходы и позволит улучшить качество и эффективность офисных площадей. Кроме этого, конечно же, мы все будем тратить меньше времени на дорогу (до карантина в среднем по Киеву 73 минуты в день), снизится нагрузка на транспорт (и, как следствие, снизится количество выхлопных газов). В общем, одни плюсы для всех. Ну, кроме арендодателей, конечно-)

👍ПодобаєтьсяСподобалось1
До обраногоВ обраному3
LinkedIn
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter
Дозволені теги: blockquote, a, pre, code, ul, ol, li, b, i, del.
Ctrl + Enter

Большинство офисов и так не соответствуют нормам охраны труда и техники безопасности.
По размеру рабочего места, уровню природного освещения и так далее.
Не говорю уже про шум в опенспейсе и некоторых клоунов которые приводят в офисы собачек и кошечек (Аллергия? Не, не слашал, главное в инсту фоточку с котиком в офисе добавить).

Если компании не в состоянии предоставить рабочие места соответствующие банальным нормам охраны труда, о каких мерах против короновируса может идти речь?
Кто-то всерьез верит о постоянной дезинфекции рабочих мест?
Соблюдения социальной дистанции в напичканном опенспейсе?

Скорее всего офисы останутся прежними, максимум раздадут маски и антисептики. На респираторы раскошеливаться никто не будет. Будут мерять температуру.

Пока не дай Бог не *бнет в офисе и всех повторно не отправят на ремоут. Или за борт галеры.

смотрите, офис офису рознь, и уже сейчас многие предприняли меры по обеспечению социальной дистанции между сотрудниками, а хедофисы выработали соответствующие политики. И по охране труда ситуация улучшается.

Пост-коронавірусний світ явно стане набагато кращим за той, що був раніше.
Я у цьому глибоко переконаний.
Залишилось лише одна маленька деталь — перетерпіти важкі часи і дожити до початку нового світу.

Есть AR, VR и MR. В ML — mixed reality это возможно )

рабочее место не закреплено за определенным сотрудником.

это целесообразно с точки зрения комплектования команд, которые как правило разбросаны по этажам здания.
Пересаживать интровертов сложно, они быстро пускают корни и обрастают всякой фигнёй, лежащей на столе. И потом всё — не выкорчуешь, чтобы посадить команду вместе. А это бывает поезно. Хотя, на галерах дурацкие проекты проплывают один за другим, тонут, всплывают. И если ради каждого пересаживаться, то нунафиг.

Но если

рабочее место не закреплено за определенным сотрудником.

тогда проблема отпадает, — интроверты целы и волки сыты.

Хер кто шо поменяет. Все вернутся к тому, к чему привыкли. Если будут повторяться вспышки, будут снова отправлять всех домой.

За 5 лет меняется всё. За 100 лет — ничего.

в нас вже влаштували опитування, хто б хотів з дому. думаю поміняють, бо дозволить економити бабло

Но есть компании, которые сейчас нанимают и сразу пишут что после карантина в офис, ремоут нет

Они подумают. А по поводу карантина.... в Украине он кончится за 3 дня, как АТО

Есть даже те, которые на ремоут не перешли.

ниже комментировала, разработчики с разработчиками сидят, и места там соответственно оборудованы

Та ладно, всё просто решается. Ноут с 2-мя HDMI портами и 2 монитора.

Поржал с «Удалённого эккаунта». Посмотри чё в href пишут под ним, удалёнщик :)
А по ноутбукам... ну ок, айпад так айпад...

Вот у меня нет как раз даже тумбочки на работе. Как и стола, собственно) я на диване лежу.

я на диване лежу.

Весь рабочий день?

нет)) тканью оббитый, серенький

а, ну и сувениров нет. меня радуют на работе только пустые поверхности и ужасно раздражают хомякиб сувениры и фотографии

Ну вот, дело в личных предпочтениях)

Вряд ли бы согласилась работать в таком офисе и вот почему. Неужели у вас нет никаких личных вещей на рабочем месте? Навскидку, у моих коллег (формат — комната с большими столами с ящиком и тумбочкой): фотографии семьи, книги, кактус, сувениры, сертификаты, кремы для рук, чашки, орхидея (ну ок, она на подоконнике, но она тоже личная), фигурки, и хомяк в клетке.
Лично у меня — несколько крупных кристаллов на ножке монитора, баночки с витаминами, кремы для рук, блокнот, 2 чашки, магнитики, а в тумбочке ещё куча всего вплоть до пары сапог))
Это все ещё и расставлено должно быть определённым образом, да и мониторы под конкретным углом повернуты.
За пустым обезличенным местом ооочень сложно расслабиться, ощущение, что ты на чужом рабочем месте и тебя сейчас попросят уйти. Эффективно работается только в формате «личное рабочее место». В общем, предложение не для тех, у кого рабочее место — это продолжение личного пространства.

При прочих равных конечно. Если же возможность иметь свое место будет влиять на деньги которые получаешь в конце месяца, мнение может и поменяться ) Кому-то важнее +300$ кому-то развесить сертификаты над головой..

Ну дело же не только в сертификатах, а скорее в комфорте, который даёт определенное персонифицированное окружение. Вплоть до конкретного стола (да, мы при переезде в новый кабинет «забивали» столы, потому что «я хочу сидеть у стенки, а я у окна, вон тот стол справа — мой, я первый сказал», а я свой ещё и развернула под нужным мне углом.

Понятное дело, что когда проводишь на работе за этим столом треть жизни, то это важно. Но если это время уменьшится до 5-10% то возможно +300$ к ЗП перевесят..

Це цілком нормально. Просто ви за ту ж роботу матимете на 300 доларів менше, ніж ваша колега, якій стіл не обов’язковий.

Значит, у вас постоянное место будет — дома или в офисе. Прелесть же в том, что можно как угодно.

Хм, к сожалению, не могу удалить комментарий, словила странный глюк, когда написанный пропал и пришлось писать его снова)) а теперь их 2

Это все ещё и расставлено должно быть определённым образом, да и мониторы под конкретным углом повернуты.

у меня мимимитер зашкалил и лопнул

хомяк на рабочем столе значит уже есть?

фотографии семьи,

никогда не понимал этого. Зачем кому-то фотографии семьи на столе если он и так с ней проводит 2/3 времени жизни? Типа успевает соскучится?

Пока рано говорить. Прошло мало времени. Не многие проекты завершились. Удобство работы ещё не показатель успешности работы всей команды. Многие проекты не выстрелят и закроют. И одна из причин будет удаленная работа. Время покажет.

як казав вуйко Йосип: «Других писателей у меня для вас нет»

Главное, чего мне не хватает на принудительной удалёнке: полноценной коммуникации с командой и вышестоящим менеджментом.

Даже если у кого-то из команды производительность на удалёнке растёт, то, имхо, общая производительность падает.

и вышестоящим менеджментом.

попроси жінку/коханку хай тебе відшмагає батогом по плечах

Странные у вас представления о коммуникациях с менеджментом. Сменить работу на ту, где без батогов обходятся, не пробовали?

полноценной коммуникации с ... вышестоящим менеджментом.

Можно подумать, что ее до карантина было много.

Лягушкам мeнеджменту только образования не хватает, а так они на всё способны
©Марк Твен

а еще можно сократить расходы если ввести 2-3 смены, за одним рабочем местом будут работать 2-3 человека и FTE упадет еще ниже.

А было уже примерно когда я «входил в ИТ» в одной из топ местных галер для студентов-интернов-джуниоров. Тогда же там же я узнал что рабочее место програмиста у них стоит 1000 долларов в год. Это была для меня студента умопомрачительная сумма если честно, как минимум одного порядка с годовой зарплатой тех студентов.

Не нужными. А для некоторых и не выгодными.

А будет вот что — большую популярность приобретут офисы смешанного типа, где соседствуют постоянные места и так называемые «свободные», как в коворкингах, когда рабочее место не закреплено за определенным сотрудником.

Идея такая новая, что ей уже десятки лет))

Вот на чем основывается ваша уверенность что прям все и прям сразу будут делать такие рабочие места?
Почему же все офисы айти компаний не стали такими до сегодняшнего кризиса?
Или этот кризис не такой как были раньше?
Или «Hot desking», «Shared desk» не такая замечательная идея как кажется и подходит далеко не всем, как вы прогнозируете?

Го в гугль: en.wikipedia.org/wiki/Hot_desking

Идея такая новая, что ей уже десятки лет))

был onsite как то в таком офисе, мои впечатления были такие что это идеальный офис для увольнения людей, просто завтра становится меньше людей и никто ничего не замечает, потом так и произошло, хорошенько урезали штат.

Смотрите, по пунктам)
1. Идея не новая! — 

На самом деле такие офисы начали появляться довольно давно,

2. Почему офисы не стали такими до кризиса? — 

на наш взгляд, только психологический барьер как у менеджмента, так и у сотрудников мешал таким офисам стать популярными

3. Кризис не такой, как был раньше? — да, кризис не такой.

И главное изменение в рабочей жизни — принудительный remote mode для большинства офисных работников.

Дальше вы сами сможете, я в вас верю!)

Время покажет :)
Уж очень специфический этот вариант.
Знаю один тип бизнеса где этот подход был реализован на 100% — игротеки/компьютерные клубы))
Жаль мало их уже осталось.

Правильный ответ: подешевевшими. Сама бизнес-нерухмисть капитально так просядет в цене. Разумеется, временно, но за это время можно успеть круто так поторговаться. И например выкупить помещения, которые были в кабальной аренде — а если арендодатель не согласится, тупо свалить в закат, благо есть из чего выбрать.

В остальном же можно вернуть бизнес на круги своя уже сейчас, было бы желание. Вирус пришёл не на месяц, он пришёл навсегда. А значит тактика «голову в песок» — не работает. А работают жёсткие правила поведения, и ШТРАФЫ за их несоблюдение, по прогрессивной шкале. В частности, курильщики считают, что пока они курят (все вместе, без масок) — время останавливается, и зараза перестаёт существовать.

В общем, задача-то по сути ОРГАНИЗАЦИОННАЯ, требующая профессионального менеджмента. А не мудачков в галстучках. Последних, кстати, за нарушение режима — увольнять публично и показательно, за ОДИН случай. Причина проста — если человек организатор, он не должен публично нарушать правила. А если демонстрирует что ему правила не писаны — лучше всего обезвредить при помощи охраны, вышвырнуть на улицу, за вещами придёт после карантина или скажет куда доставить.

Ну и разумеется, нужно будет провести кадровые чистки. Лучше сделать это самым естественным образом: МНОГО ГОВОРИТЬ, что это запланированно, это случится, но... НИЧЕГО не делать. Но объявить, что уволены будут бездельники и бюрократы. После чего можно уже в ручном режиме смотреть, кого увольнять и за что — собственно так и раньше работало, но теперь есть стимул УГРОЖАТЬ увольнением, что мол может случиться.

Если кратко, пора начинать играть по правилам. Не подохнут, привыкнут. Не привыкнут — подохнут.
Но пора начинать!

ЗЫ. Под эту тему можно понабирать июней. А потом уволить самых слабаков, хоть бы и 80%, сославшись на форсмажор. Цель — поймать лучших методом прямого тестирования и отсева.
Почему сейчас? Офисные площади подешевели.

Корпоративные скафандры с аппаратами автономного дыхания! Вход-выход в красную зону (бывший опенспейс) только после дезинфекции!

Кварцевые лампы вместо обычных, повсюду холодный фиолетовый свет и запах озона.

кек, забавно будет выглядеть офис — половина как кварианцы, а половина — как волусы из Mass Effect

не в ту сторону злорадствуешь, дядя)
вкинься наминутку когда погонщики вдруг увидят что хотяб половина гребцов умеет в работу из своего гетто 24/7? внимание вопрос — с чего тебе платить киевскую зп на ремовте если твой коллега из глухого села в закарпатьи живет с мамойпапой и согласен на салари 0,3 от твоей?
(и это мы еще не берем участие например восточного соседа который так эпично всех переиграл что скоро голодные толпы оттуда будут теребить оградку гос.границы)

Насмешил. В реальный мир могут смотреть не только лишь 0% бюрократов. Они живут в параллельной вселенной.

«рыночек все порешает»

Рыночек, как ни странно, не решает с конкретными людьми, он съедает целые организации. А вот рыночка людей как не было, так и нет. Даже у футболистов он есть, а в IT... ситуация хуже чем с наркотой.

Пение не начинай)
даже до всего этого адка были шлюпки с офисом в киевах и стафом в бердичевах и житомирах по удаленке. тогда это считалось типа «наш барин затейник» — сейчас думаю максимум полгода, и в это будут пробовать буквально все. вот о чем я говорю.
и это мы еще не берем джунгли где за 5 баксов в час тебе сделают реальный пилинг 24/7/365 в 3 смены

Тому що йому почне платити селері не погонщик, а топова продуктова компанія із Сан Франциско. Для них ця різниця в тисячу доларів (Київ-некиїв) не буде дуже принциповою.

это пока что и в теории
ктому же не все тела даже на классической аутсорс галере именно что аутсорсятся у клиента, еще же и куча восп.стафа. ну и плюс — сколько тут у нас шлюпок забирают заказы с апворка, и сколько их будет еще?

Ось тут уже рекламують схему, коли всі сторонні функції аутсорсять, а розробників беруть напряму: dou.ua/...​es-in-crisis/?from=slider
Економія!

(и это мы еще не берем участие например восточного соседа который так эпично всех переиграл что скоро голодные толпы оттуда будут теребить оградку гос.границы)

Украинской (тут будет еды больше чем там)?

кэп
судя по историям из-за поребрика — может статься что тут будет на порядки прям больше (для «обычных людей»)

Алексей, про «выкупить помещения, которые были в кабальной аренде» — это совершенно нерабочая идея, как с точки зрения возможности осуществления, так и возможных плюсы от реализации.
А вообще вы какой-то воинственный слишком. Ничто вроде не предполагало такого напряжения, я про офисы)

Кто б спорил, бюрократы живут в параллельном мире, а я туда не вхож (без оружия)

ПУСТИМИ АХАХАХХАХАХА

ага, многие сократятся или вовсе закроются

хорошая статья
технически когда за одним раб.место попеременно работают Н человек (особенно — прямо вообще «кто угодно»), может возникнуть 1001 нюанс

ну и какой смыслы такскать в офисы сотрудников кто из дома работает лучше и не жалуется — в упор не понимаю. сакральный ритуал повиновенья стаффа?:)

зы. еще открывается масса интересных географических перспектив — и, боюсь что «динамику ЗП по городам» ожидают пренеприятные сюрпризы в ближайшем будущем...

так как раз не нужно таскать тех, кто не хочет и отлично дома справляется, ну кроме тех случаев, когда их присутствие необходимо для эффективной работы других коллег. Раз в неделю на митинг, например. А если сотрудник никому в офисе не нужен и никто ему не нужен — то хоть вообще пусть никогда не приходит.
А про 1001 нюанс — можно поподробнее, что именно вы имеете в виду? потому что на практике у нас их не так много было, но, с другой стороны, мы всего четыре офиса таких сделали, вот сейчас над пятым работаем.

имею в виду именно рабочее место
которое перед тем как сел после другого — в лучшем случае минут 15-30 надо дезинфицировать спирт.салфетками (доп деньги)
это если все с ноутбуками от фирмы — что редко бывает (да и не все хотят). иначе — еще и долго вытряхивать из клавы чужие обеды козявки козюльки остатки бороды етц. протирать клавиатуру от чужих выделений — и, особенно, мышку! выставлять монитор. еще офисный люд любит натащить на свой стол различный стафф — приходишь а там разложено 50 бумаг текста. что делать? кому звонить? вдруг это архиважный порядок страниц?
итого час (!) рабочего времени запросто уходит на приведение раб.место в санитарию. по чем там продают час гребца дойчебанкам?..
дальше — дизайнеры сидят за всякими ретинами от 30 дюймов + неск.планшетов. а кодерам хватит условных 24, но желательно минимум 2 монитора.
про сотф даже говорить не хочу — вроде с 2000 года операционки позволяют неск.независимых пользователей 1го компа (в тч. с админ-правами), а как оно происходит на практике... такое короче.

Рассказываю, как в тех офисах, которые мы делали.
1. Приходят на целый день обычно, рабочее место как обычно убирает уборщица ежедневная. Оно пустое, поэтом убрать нетрудно) Так в докоронавирусную эпоху было, сейчас можно протирать тщательнее. Хотя уже немцы доказали, что вирус на поверхностях если и есть, то нежизнеспособный.
2. Все твои вещи, если тебе что-то личное в офисе нужно, хранятся в ячейках.
3. Есть зоны для разработчиков, для дизайнеров, для PM-ов и т.д. с постоянными и переменными рабочими местами, там, где нужно, стоит соответствующее оборудование.
Кроме того, в таких офисах очень, очень много много разных митингов, а также зон, где ты можешь присесть или прилечь с ноутом, magic walls и т.д. То есть в офисе все заточено под командную работу и стимуляцию, а дома можно концентрироваться.
И в результате сочетание «2-3 дня в офисе — 2-3 дня дома» показывает себя ооочень эффективным как для сотрудников, так и для компаний.

принято, но на тему очистки/дезинфекции раб.места между «заходами» — кмк нужно больше детерминированности, т.е. если человек-1 приходит в 10.00 а человек-2 в 15.00 то условно в 14.45 их общее место должно полностью обрабатываться специально обученным человеком (особенно — клавиатура, мышь+коврик, монитор, поверхность стола). чтобы потом не уходило рабочее время сотрудника.
плюс очень скоро возникнет кейс по софту — синхронизация всякого избранного браузеров (и настроек), сертификатов, кейбиндингов для иде, баш.хистори и т.д., потому как каждый раз таскать с собой рабочий/домашний ноут — сомнительное удовольствие, особенно в предверьи смутных времен

через терминал хд-графику на 32 бита особо не погоняешь. а еще может быть потеря коннекта между сервером и клиентом или даже — упс — электропитания на стороне клиента

по митингам — скажем там, объективная их необходость именно в режиме фейс ту фейс как мне кажется, чаще всего связана с тем что один фейс «сложно излагает мысли», а прочие фейсы — сложно их воспринимают)
найти здесь пиэма/лида предлагается самостоятельно))

Ну тут сложнее на самом деле. Некоторые виды коммуникации объективно эффективнее при личном контакте. Например, повышают эффективность мимика, жесты, возможность различать тембр голоса, что нельзя уловить онлайн даже по видеосвязи. Некоторым важно ходить во время встреч, некоторым писать на доске (это для очень многих, кстати, актуально) и т.д.

ну это как раз то о чем я говорил — когда нужны особые фишечки чтобы донести свою мысль аудитории, когда для какой-то из сторон не хватает «просто слов» то есть. когда кто-то подтупливает, проще говоря)
а рисовалки вроде бы какие-то там есть уже реализованные в митинг тулзах

Вот именно, какие-то. При том, что мышью я владею больше в часах чем маркером (включая мел в школе и инсте), рисовать мышью гораздо дольше чем маркером и получается хуже.

дэк, есть же какие-то планшеты вроде бы даже недорогие модели, в см. чтобы пером рисовать. я не проверял сам если что — чисто в теории говорю. как бы помаляки кривой рукой архитектора маркером на флипчарте — знаете ль тоже не идеал, особенно когда через день разобрать их пытаешься

Может быть, тестить надо. А так, знаю, да, даже помаляки своей кривой рукой с утра вечером не всегда разобрать могу на фотке :(

хех
я транскрабированием митингов много лет как проф.занимался, вот эти рефайнменты с флипчартами — ховайся в жито. когда из этого надо сделать доку/бэклог, а 10 условных скраммэйтов еще сами не поняли что и как надо запилить.
Тут еще опускается божественная штука вебинаров как запись, когда все говорят в микрофоны свои. Потому что когда это пишешь как звук в митинг руме вживую — это сумасшедший дом потом разобрать, даже на норм.диктофон. Потом бегаешь с ноутбуком как даун по офису и дергаешь всяких овнеров лидов и холдеров — вась вась, а что это ты там сказал тогда? как не помнишь? куда-куда мне пойти?...

кстати забыл поделиться — позывы побегать когда говоришь что-то умное, неплохо решаются через беспроводную гарнитуру, проверено несколько раз за последние месяцы. как бонус можно даж перекурить на балконе в особо напряженные моменты))

1. Личные клавиатуры/мыши/трэкболы могут быть проблемой, если заранее не продумать как их менять без двигания столов, да и в любом случае неудобно с ними на работу каждый день мотаться
2. Версии ОС, общесистемного софта, их настройки
3. Недостаток вычресурсов в типовых конфигурациях рабочих машин. Скажем, не всем разработчикам нужен процессор с шестью реальными ядрами и 32 Гб оперативки, но некоторым нужен.

Карантин безвозвратно меняет нашу жизнь, в том числе и рабочую. И главное изменение в рабочей жизни — принудительный remote mode для большинства офисных работников.

Я еще помню принудительный переезд в опенспейсы для большинства ИТ работников.
И, разумеется, каждую весну и осень в опенспейсах сезонная «эпидемия» ОРВИ и Гриппа. Это не считая миозита и ангин от кондиционеров летом.
Неужели вы серьезно думаете что после коронавируса что-то радикально поменяется? Ну разве что в развитых странах примут новые санитарные нормы, которые запрещают пихать сотню сотрудников в один зал. или хотя бы ставить столы ближе 3х метров.
Пока что у нас не соблюдают даже текущие нормы охраны труда:

При виконанні робіт операторського типу, пов’язаних з
нервово-емоційним напруженням в кабінетах, пультах і постах
керування технологічними процесами, в залах обчислювальної техніки
та інших приміщеннях повинні дотримуватися оптимальні умови
мікроклімату (температура повітря 22-24 град.C, відносна вологість
60-40%, швидкість руху повітря не більш 0,1 м/сек.).

zakon.rada.gov.ua/rada/show/va042282-99

Уже меняется. Сейчас практически все компании задумываются над сокращением расходов, офисных площадей, или уже внедряет такой подход к работе, да и до коронавируса почти все IT, да и многие не IT компании хоть иногда, да практиковали удаленку. Что касается охраны труда, СанПиН и прочих ДБНов — все крупные компании требуют от бизнес-центров соблюдения норм, и во многих киевских офисах условия труда лучше, чем в европейских. Постепенно офисы из сараев с сотнями столов будут превращаться в коммуникационные центры и основная масса сотрудников будут встречаться там пару раз в неделю для командной работы.

Ну разве что в развитых странах примут новые санитарные нормы, которые запрещают пихать сотню сотрудников в один зал. или хотя бы ставить столы ближе 3х метров.

В нас офіс кращий, ніж у замовника.
Хоча це тому що вони в центрі Лондона, де дуже дорого, тому тісно, а ми на радянському заводі, хоч і в ближньому центрі Львова, і місця суттєво більше.

Підписатись на коментарі